В обществе и в прессе активно обсуждаются 2 вопроса.
Первый: сомнительная перспективность программы поддержки развития высоких технологий. Второй: стремительное падение и минимализация школьного образования вплоть до «оболванивания» школьников. Меж тем как это не 2 вопроса, а 1.

Ребенок не идет сразу в докторантуру.
Сначала он идет в детсад и начальную школу. Научившись там вместо того, чтобы думать, ставить правильные крестики в правильных полях, он приходит в университет, где требует от профессоров «правильных» ответов на шаблонные вопросы учебника. Ему и в голову не приходит сформулировать новый вопрос и искать методы его решения. Ну и кто будет создавать тут «новые технологии»?

Критики программы развития высоких технологий напирают на недостаток свободы предпринимательства, на необходимость ближе дружить с развитыми странами и прочие ВТОРИЧНЫЕ вопросы.
А первичный вопрос чрезвычайно прост: где программно оболванивается младшее звено строить воздушные замки высшего просто смешно. И никакие иноземцы не помогут.

Культура может существовать только в качестве ПИРАМИДЫ, когда внизу прочная основа из базово образованных людей, а наверху – малая группа первооткрывателей и гениев.
В Союзе был колосс на тонких ножках – т.е. почти казарменный уровень большинства средних школ, и из тонких ножек элитного образования вырастала поддержанная государством наука и культура. При этом на общем нижнем уровне мало кто понимал, что там эти «завлабы» понимают и делают – так бездельники за гос. счет (реальные бездельники тоже были). В общей массе людей не было уважения к образованности (даже учиться в школе на 5 считалось неприличным) — вот колосс и рухнул в одночасье, тонкие ножки не способны были его удержать. А сейчас и их нет. Ученое сословие стремительно редеет и стареет. Иных уж нет, а те далече…
А школа поставляет клиповую молодежь формата единого г.

Проблемы клипового сознания и снижения уровня образованности известны многим странам глобального общества, но многие страны понимают это как проблему и вкладывают усилия и средства для ее решения.
Россия же – и это всем очевидно – всеми нововведениями и сокращениями лишь ускоряет деградацию школы.

Реально, не на словах, а реально желающие создать страну высоких технологий не стали бы на сегодняшний день в это вкладывать ничего.
А стали бы вкладывать в начальную и среднюю школу. Когда эта школа достигнет уровня создания основания пирамиды культуры страны, лучшие выпускники будут поступать в лучшие ВУЗы мира, а общество будет понимать важность их возвращения и предоставления возможности адекватной работы И тогда, возвращаясь уже специалистами, они сами определят направления вложений в науку в своей стране, а также поднимут уровень высшего образования (так что следующему поколению уже не надо будет уезжать, наоборот – из Европы и США поедут учиться Россию).

Красиво звучит?
Прямо по-Маниловски. А это та самая политика в области образования, которой уже не одно десятилетие следует, например, Китай и за счет нее из самого низа общества культурной революции уже постепенно выходит в передовые технологичные державы.

Но у России особый путь.
Она будет красиво обсуждать перспективы высоких технологий, презирая азбуку и арифметику.


Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире