Помимо сказанного раньше есть еще одна причина, почему не могу считать завершение войны праздником – это кошмарный, до конца мало кем осознанный итог этой войны наций. По итогам этой войны в «семье Восточно-Европейских народов» недосчитались одного народа. Навсегда и безвозвратно.

Народы не появляются ниоткуда и не исчезают в никуда. Они формируются на субстрате существующих в результате переселений, вливаний, изменения среды обитания и способа жизни, создавая новый язык на базе имеющихся, самобытную культуру, а потом гибнут в результате тех или иных катастроф или медленного выживания соседними народами, умирают или ассимилируются. Национальная культура – явление мощное и хрупкое одновременно. Наличие потомков того или иного народа не достаточно для его сохранения.

Народ, переселенный или переселившийся в иную среду обитания, становится иным народом. (Включая кочевников. Миграции кочевых народов происходят в пределах единой, степной среды обитания, покидая которую, они становились иным народами.) Поэтому все депортации были верным действиями с точки зрения цели уничтожения народа. Народ, утративший свой язык – это тоже уже иной народ. Кровные связи, традиции и верования, среда обитания и язык – только все это сложенное вместе создает народ. Языково-родственные семьи в разных частях света создают разные народы. Литовский язык предельно близок к санскриту, но не потому, что литовцы и индусы, литовцы и арии – один народ.

Я говорю это к тому, чтобы пояснить элементарную мысль: евреи Восточной Европы и евреи Израиля – это разные народы. Российская империя селила евреев на западных границах, создавая буферные области. Нечто сходное делали ее западные соседи, В результате Бобруйск и Витебск, Бердичев и Вильно, Познань, Варшава, Черновцы и Одесса, области восточной Германии и Румынии – были местами, где сформировался особый народ, который принято называть ашкеназами, и которого больше нет вообще. Рассеянные по миру потомки – это уже не тот народ.

Сравните численность еврейского населения любого из этих мест в первой половине 20 века – более 50 % и в целом более 10 миллионов. А сейчас – менее 1 %, и те лишь почти номинальные осколки той культуры, потому что они утратили главный ее атрибут – язык. Ашкеназского населения Восточной Европы больше нет. А поскольку его нет там, то его нет уже нигде. Культура – это такое растение, которое при перенесении на другую почву становится совсем иным.

Рассуждения о том, что еврейский народ все равно жив, не адекватны. Это все равно как, уничтожив весь русский народ, сказать, что славяне все равно живы, потому что есть чехи. Народа, который молился на иврите, но говорил, писал и пел песни на идиш, больше нет. Рассеянные по миру носители языка идиш – это лишь несколько тысяч семей и половина их рассеяна вне исходной среды обитания.
Германия и Советский Союз воевали между собой на землях этого народа. Не по праву государственной принадлежности, а по праву маленького человека, живущего, работавшего на своей маленькой земле и любящего ее. Нацисты открыто провозгласили цель уничтожить этот народ и ее достигли. Теперь Германия пытается возродить свою еврейскую общину – но это уже нечто иное. По стилю жизни и культурному содержанию имеющее мало общего с уничтоженной культурой идиш.

Опять, вы евреи о своем, надоело!
Предвидя такую реакцию, хочу уточнить, что во мне лично сошлась кровь всех трех основных участников истории – еврейская, немецкая и русская. И в этом я вижу свое право обвинять в уничтожении целого народа не «вас», а нас. Если моя еврейская кровь хочет спасения от газовой камеры, то моя немецкая и русская хотят быть вместе с жертвой, лишь бы не оказаться на месте палача.

Кроме того, так уж повезло нашей семье, что никто лично не пострадал по еврейскому вопросу. Мои еврейские предки не избежали сталинских лагерей и ссылок, но не по национальному признаку. Единственно, кто из моих родственников пострадал по национальному признаку – это были немцы. Я не знаю, где и как сгинул мой двоюродный дед Адольф, не знаю, кто пытал его дочерей в лагерях в 40-е. Могу себе представить картину, что пытавший их НКВДшник был родом из Белоруссии, еврей. Он не мог остановить ужасы нацизма и изливал свое бессилие на трех беззащитных молодых женщин, которые были под рукой, за то, что они немки, убил их мужей, детей. Это еще одна иллюстрация к тому, что на войне не бывает правых, преступны все. Особенно на той войне.
Мои еврейские предки еще при Николае II как специалисты покинули зону оседлости, жили в Москве, по сути ассимилировались, в семье не говорили на идиш. У меня нет близких, оставшихся в Белоруссии и попавших в газовую камеру. Поэтому то, о чем я говорю — это не моя история, не история конкретно моей семьи. Это просто объективная история.

Был народ. Что мы о нем помним? Что в культуре этого народа был Шагал, был Бабель, Михоэлс. Вот и почти все. Сколько было поэтов и прозаиков, писавших на идиш. Вся эта литература навсегда мертва. Если живопись можно смотреть вне языка, то литературы вне языка нет. Были фильмы на идиш, газеты – совсем недавно. Чего только не было. И погибло безвозвратно буквально в течение одного поколения.

Многие из нас любят петь Хава-нагилу, Идиш-маму, Тум-балалайку и Бублички. Но народа, создавшего эти песни больше нет среди нас. И это надо сказать себе честно.
Те, кого называют ашкеназами, жили на своей земле, не по государственной принадлежности, а по собственности маленького человека. Титульные нации шпыняли их, напоминая о государственной принадлежности, но они все-таки жили и любили свои места. Уживались с соседями, и мало кто торопился уехать в неведомую Палестину или в Америку. Тогда их стали давить сильнее, выдавливать в полную ассимиляцию, в Палестину, Америку, или в Биробиджан. Но народ все-таки жил. Пока не пришли нацисты с их программой «окончательного решения еврейского вопроса». Не численно убили миллионы евреев (как было убито много людей других народов), а вырезали целый самоценный ашкеназский народ. Вырезали настолько, что выжившие осколки уже не хотели больше жить на этих землях. Хотели уехать навсегда и забыть идиш, как язык, связанный со страшной историей унижения и уничтожения.
Как бы ни были многочисленны потомки ашкеназов, живущие во всех странах мира, они уже не составляют того народа Восточной Европы.

Несожженные в газовых камерах, они бы остались на своих землях, если бы соседи христианской или коммунистической веры поддержали бы их чуть больше. Послевоенная политика СССР могла бы сохранить этот народ, хоть и сильно поредевший, но еще не забывший язык. Однако у «победившего фашизм» народа были иные цели. Сталин как верный союзник Гитлера взял на себя окончательное завершение его программы. Чудом уцелевшие осколки осколков уже сами больше не хотели быть тем народом.

Это история полного уничтожения одного из народов, одной из культур Восточной Европы, история длинной в одно поколение.
Осколки этого народа разбросаны по всему миру, и уже не составят целого. Народа языка идиш, живописи Шагала, литературы Бабеля, театра Михоэлса, народа Хава-нагилы уже нет и это не восстановимо. Умершие народы не воскресают. В новой общности народа Израиля последние годы пытаются вспомнить идиш, предлагая его учить в школах, но это мало перспективно. Молодым израильтянам актуальнее и нужнее учить арабский.

Как народы, языки и культуры становятся мертвыми? А вот именно так. Еще живы люди, которые помнят, что идиш был живым языком, а он уже мертв.

Два главных участника войны – Германия и Россия совместно, хоть и в разных пропорциях, осуществили программу Гитлера и совместно победили надоевших ашкеназов. И вот теперь, спустя десятилетия, Германия склоняет голову и пытается воскресить невоскрешаемое. А Россия празднует победу.
Лехаим.

Комментарии

328

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

08 мая 2010 | 16:08

Кто злейший враг еврею? Правильно, - другой еврей.


08 мая 2010 | 16:14

вопросом на вопрос
Вам бы озадачиться другим вопросом - кто лучший друг русскому. Не думаю, что Вы ответите столь же стремительно и однозначно. Другого русского в ответе можете вычеркнуть сразу.


10 мая 2010 | 15:44

Лучшие друзья русского - армия, авиация, флот и ракетно-космические войска.

Я планирую, что в будущем к ним присоединится национально-ориентированное правительство.


12 мая 2010 | 23:34

согласен
Без сомнения - армия, авиация, флот и ракетно-космические войска НАТО.

Оставлять же оружие в руках государства, имя которому Евсюков, может только какой-нибудь другой Евсюков, потенциальный или уже проявившийся.


13 мая 2010 | 00:20

Тест памяти
Не напомните мне фамилию героя, который в Штатах намедни полшколы перестрелял? А перед ним - полколледжа? А перед ним - прохожих на улице в ассортименте из снайперской винтовки?

Заодно с интересом ознакомился бы с приемлемой для Вас картиной будущего России.


13 мая 2010 | 03:33

опущенному
это был представитель Власти? Представитель Государства?


13 мая 2010 | 03:35

опущенному
У Росси непредсказуемое прошлое, убитое настоящее и НИКАКОГО будущего. Вообще. Кончилось ваше время в Истории.
Если тебя интересует - как это есть уже и будет дальше - посмотри "Сатирикон" Феллини - это про ваш сегодняшний совок в стадии окончательного, полного и бесповоротного распада и исчезновения с лица Земли


13 мая 2010 | 16:33

Припущенному
Забавная Вы сущность.
Пришелец? Ушелец?

В общем, не жилец, похоже. Рос, а не вырос.
Потому что нижний тракт работает, а верхний нет. Пробка. Штампы.
А это верный признак, что и нижний крякнется, ибо незачем.
Закон жизни-с.

А за Россию не переживайте так-то, бывали времена и похуже, гораздо.
Вот перед 17-м и олигархи, и элита пала, и СМИ на одном желчегонном - а потом как дали рывка - мама не горюй.

И сейчас так будет, только без гибели человеческих жертв. Так, особо вредных трусы народу шить посадим, и лады.

В общем, картины позитива у Вас в мыслительном тракте не оказалось, как и следовало ожидать. Поставлю вам крестик.


15 мая 2010 | 08:14

срочно
Ваше обострение затянулось (весна подходит к концу), утройте дозу прописанных Вам неолептиков


15 мая 2010 | 12:58

Обострение - реакция организма на отупение окружающей среды.


15 мая 2010 | 19:08

хахах
никто и не сомневается в твоей среде


15 мая 2010 | 19:44


... ответила среда.


15 мая 2010 | 19:53

мечтай дальше
Среда, да не твоя.
О моей среде, портяночная вонь, ты можешь только мечтать


08 мая 2010 | 16:25

ваша серая масть сама виновата-------
работать не хотели тока торговать и т д.вы везде восстановили против себя.. в польше .в прибалтике.в других местах...а уж в россии троцкие и т д.так что сами ...почему другие народы не пострадали так.вы задумайтесь


08 мая 2010 | 16:37

Два главных участника войны –
«Германия и Советский Союз воевали между собой на землях этого народа.
………………………………………………………………………………….
Два главных участника войны – Германия и Россия совместно, хоть и в разных пропорциях, осуществили программу Гитлера и совместно победили надоевших ашкеназов.»

Бред какой-то!

С Днём Победы над нацизмом,
Ольга Городецкая (историк)!


08 мая 2010 | 16:41

Ни "глобализация", ни "толерантность" не помогут. Я уверен.
Любой здравомыслящий и обладающий возможностями человек должен всячески способствовать концентрации евреев в одном месте. Все к этому идет. Ошибок Императорского Рима больше не будет...


ahhele 08 мая 2010 | 17:54

про лопату
мой отец прожил в СССР всю жизнь, 91 год. изних 65 лет проработал кузнецом.по трудовой книжке. Любил повторять Где еврею хорошо, и сам отвечал В Дороге. ПРОШЕЛ ЧЕРЕЗ ВСЕ, т.к. родился до революции. А Что ж вы ,антисемиты, не живете своей жизнью. оглянитесь вокруг, Жизнь прекрасна! сидите все время на этом сайте, жизнь проходит мимо вас. Купаетесь в своей злобе,исторгаете яд,Кого вы родите. Незабывайте мыть свой рот с м ылом. А то как же потом этим ртом кушать?


08 мая 2010 | 19:28



Народ ашкенази? Местечковые! Так понятнее и точнее

Народ Михоэлса, Бабеля, Шагала. Да, конечно.
Но это же и народ Бронштейа, Иуды (Ягоды), Мехлиса. Народ подаривший русским и миру заразу большевизма, ГУЛАГ.

"Послевоенная политика СССР могла бы сохранить этот народ, хоть и сильно поредевший, но еще не забывший язык. Послевоенная политика СССР могла бы сохранить этот народ"

Как сохранить? Вернуть черту оседлости? Запретить въезд в Москву и Ленинград?
"Жмеринских -в Жмеринку"?

"Однако у «победившего фашизм» народа были иные цели." !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

И какие же, оказывается, цели были у русского народа?

"Не сожженные в газовых камерах, они бы остались на своих землях, если бы соседи христианской или коммунистической веры поддержали бы их чуть больше."

Каждый без исключения, БУКВАЛЬНО каждый "Не сожженныЙ в газовых камерах" обязан жизнью своим "соседям христианской или коммунистической веры".
Но оказываеся, эти гады "соседи христианской или коммунистической веры", все равно виновны!
Мало! Мало! Мало!

Но ЭТО!!!!
"Два главных участника войны – Германия и Россия совместно, хоть и в разных пропорциях, осуществили программу Гитлера и совместно победили надоевших ашкеназов. И вот теперь, спустя десятилетия, Германия склоняет голову и пытается воскресить невоскрешаемое. А Россия празднует победу."

Мрази, нелюди.





smm 08 мая 2010 | 22:00

Мрази, нелюди.
Нет, Вы ошибаетесь. Камни - трава - деревья - люди - евреи. Так по Талмуду.


08 мая 2010 | 20:21

вообще, не глупость?, что самые ответственные люди,
имеют ШАБАТ, который никогда не нарушают!А мнения людей, также ориентирующихся в том, что будет ПОСЛЕ, я игнорирую( если это-не наши Раввины)


nyanya 08 мая 2010 | 22:04

Комментарий
Спасибо, Ольга! Читала и плакала. Такой вот это праздник со слезами на глазах. Но не меньше слез от того количества злобы и грязи которое выливается в комментариях


08 мая 2010 | 22:16

То чем занимается "Городецкая", назвается очень просто - разжигание межнациональной розни.

Историк, пишуший сообщение с орфографическими ошибками?


libera1 09 мая 2010 | 00:38

отвратительный блог.


spol 09 мая 2010 | 01:36

Я просто шокирован
Я разместил свой пост с уточняющими вопросами. Надеялся, что автор просто где-то оговорилась, что-то плохо сформулировала.

Оказывается нет. Оказывается мы русские, ни много ни мало - продолжатели дела Гитлера, а поскольку он уже давно впреисподней, мы русские несем ответсвенность за геноцид "ашкеназов".

А что Вы госпожа Городецкая в России вообще делаете, если так люто Россию ненавидите?


spol 09 мая 2010 | 11:31

Я призываю не судить о еврейском народе по мадам Городецкой
Среди евреев есть настоящие патриоты России. А какой громадный вклад внесли евреии в развитие нашей науки, техники, образования.

Даже многи из тех кто уехал в Израиль ощущают духовную связь с Россией, и рассматривают себя как принадлежащих именно к русской культурной традиции.

Вообще, у мадам Городецкой ни стыдаб ни совести.

Этот блог прочитало более 11 тысяч. а "Эхо" не поместил его в раздел популярных.

И правильно. На "Эхе" работают умные люди и они прячут подальше эти словесные испражнения.


gorodetskaya Ольга Городецкая 09 мая 2010 | 14:33

Ненавидит страну тот, кто не принимает на себя ее ответственность и защищает бессовестность


gorodetskaya Ольга Городецкая 09 мая 2010 | 14:49

Sashany: «Раз, что-то, умерло, значит оно не живуче.»
Не могу согласиться. Вот в том то и дело, что в данном конкретном случае оно вымерло не как язык кайфэнов, которые просто медленно растворились в течение столетий и перешли на китайский, а его уничтожили самым страшным из всех способов буквально за одно поколение. И мы это наблюдали и это должно формулировать в ясных незавуалированных терминах. Уничтожили язык и население носителей этого языка на той земле.


djadja_vova Владимир Дейкин 10 мая 2010 | 12:18

Евреи в СССР
"Сталин как верный союзник Гитлера взял на себя окончательное завершение его программы"

Я безусловный противник сталинизма и отношусь с большой симпатией к еврейскому народу. Но не могли Вы пояснить, в чём выразилось это самое завершение гитлеровской программы?
Да, в 1941 году не предупредили официально еврейское население о том, что его ждёт. Из-за спешки или по другим тайным причинам – не знаю. В партизанском движении случались конфликты и с еврейскими добровольцами, и с еврейскими – их ещё называли "семейными" – отрядами. Но партизаны управлялись Москвой только в книгах и кинофильмах, реальную историю этого явления ещё только предстоит описать.
Послевоенная борьба с космополитами – это, безусловно, антисемитизм, но в какой степени было затронуто основное еврейское население?
Затем произошла очень тёмная и запутанная история с участием СССР в образовании государства Израиль. Тем не менее, в 50-60-е годы евреев в Советском Союзе оставалось очень и очень много.
Да, евреи стали уезжать, но если бы русские имели такую возможность и деньги на билет – скажем, в Канаду или Австралию – то кто бы вообще в этой лавке остался.


misha_iz_izraila 10 мая 2010 | 13:00

Послевоенная борьба с космополитами – это, безусловно, антисемитизм, но в какой степени было затронуто основное еврейское население?

"Борьба с космополитизмом" затронула практически всё еврейское население. Физически это выражалось в жёсткой дискриминации при поступлении в ВУЗы и на работу, в ограничении карьерного роста, о полном запрете назначения евреев на многие должности. В апогее этой "борьбы", в период "дела врачей", многих евреев просто увольняли с работ, например, врачей - под предлогом, что больные отказываются у них лечиться, но не только врачей. Жену моего дядьки, кандидата биологических наук, уволили из научно-исследовательского института без объяснений, кроме перста, возъятого вверх. Многих евреев ГБ стала шантажировать потерей источника к существованию и даже заключением, пытаясь, часто успешно, завербовать их в доносчики. Другой мой дядька повесился 19 декабря 1952 г. в результате такого шантажа.
Отдельно нужно говорить о культурном прессинге: ведь человек жив не хлебом единым. Закрыли еврейские школы, разогнали театры, расстреляли и убили другими способами практически всех видных деятелей еврейской культуры.


Затем произошла очень тёмная и запутанная история с участием СССР в образовании государства Израиль.

СССР участвовал не в образовании государства Израиля, а в принятии резолюции ГА ООН по этому поводу. Надо понимать, что образование государство было результатом вооружённой борьбы евреев, вынудившей британских колонизаторов покинуть страну. Резолюция ГА ООН не была актом создания государства, а только неким документом ООН, каких много, хотя этот документ и по сей день помогает нам отстаивать наши права на дипломатическом поприще.
С провозглашением государства пять арабских армий напали на Израиль, и началась наша Война за Независимость. В период этой войны Чехословакия оказала Израилю помощь оружием. Говорят, что это было сделано с ведома Сталина, хотя есть и другие мнения.


Да, евреи стали уезжать, но если бы русские имели такую возможность и деньги на билет – скажем, в Канаду или Австралию – то кто бы вообще в этой лавке остался.

Вы сравниваете несравнимые вещи. Во-первых, евреи добивались и добились права на выезд в своё национальное государство - Израиль, в то время как национальное государство русских - однозначно Россия. Во-вторых, евреи активно боролись за это право, многие угодили в тюрьмы, русские же никогда не боролись за право выезда. Верно, что впоследствии стали выезжать и не только в Израиль, и не только евреи. Но брешь в "железном занавесе" пробили именно евреи в борьбе за право выезда в Израиль.


djadja_vova Владимир Дейкин 10 мая 2010 | 15:54

Частично согласен с Вами, но не с Ольгой Городецкой
Дело врачей – это большая мерзость, но всё же оно не тянет на продолжение гитлеровской программы. Был ли Сталин законченным антисемитом – мне это неизвестно, от него, в принципе, всего можно было ожидать. Борис Бажанов в двадцатые годы нечто подобное заметил.
Но в целом отношение к людям у большевичков было вполне прагматичным, до полного цинизма. В оборонке евреи работали очень успешно и довольно спокойно, да, пожалуй, и в науке. Вообще, последние годы сталинского правления – это большое тёмное пятно. Шла жуткая подковёрная борьба, были дела Ленинградское, Мингрельское, какая-то карусель с охраной Сталина, в которой пострадали генералы Власик и Косинкин, затем очень странная история в начале марта 1953 года.
Разумеется, пострадавшим евреям от этого не легче.
Теперь о создании государства Израиль. Голосование СССР за резолюцию, а не против, это тоже чего-то стоит. В остальном я с Вами согласен.
При Хрущёве и Брежневе большой карьерный рост для еврейской молодёжи был закрыт, но не полностью. Можно было поступить не в Московский, а, например, в Новосибирский университет. Многие так и делали. Кстати, в начале 60-х годов в Академгородке издавался журнал Советиш Геймланд, я сам его покупал и читал. Приезжали многие артисты специфической еврейской напрвленности, читали из Шолом-Алейхема и других авторов.
Очень популярен был академик-ядерщик Герш Ицкович Будкер, которого официально было рекомендовано называть Андреем Михайловичем.
Среди студентов могу вспомнить, на вскидку, математиков Дмитрия Кесельмана, Зиновия Грузмана, физика Якова Гринберга – соавтора одной из модных современных теорий в области физики твёрдого тела.
По поводу права на выезд из СССР: русскому человеку очень трудно уехать из России – об этом писал ещё Аркадий Аверченко в рассказе "Трагедия русского писателя". Но один такой боролся за это право – А.Д.Сахаров.


11 мая 2010 | 16:35

Последний абзац
этого блога просто убил!
Автор хоть сама-то поняла, что написала?!
По Вашему мнению Россия празднует победу
над евреями?!
Не каждый антисемит до такого додумается!


alignment Дмитрий Максимов 19 мая 2010 | 15:43

Изменение позиции
К сожалению, гос. пропаганда делает своё дело.
Большинство моих постов (комментариев) к этой записи в блоге О.Городецкой были написаны с позиции, которую "навязала" мне гос. пропаганда, официальная позиция, точнее её отсутствие. Отсутствие осуждения и признания.

Пообщавшись с многими пользователями, а главное с одним уважаемым мной историком из Европы, я пришёл к выводу, что во многом моя позиция, выраженная тут, была не корректна.
До моего сведения довели, уважаемые мною люди, что в СССР действительно были моменты, которые многие трактуют как притеснения евреев, ашкеназов, не смотря на то, что среди гнетущих были и евреи тоже ( как говорится, у каждого народа, в семье не без урода).
В связи с этим, я меняю свою позицию по этому вопросу с отрицательной (оценка взгляда О.Городецкой) на нейтральную, поскольку я не Суд и доказательств у меня нет, переметнуться сразу на "другой фронт" я не считаю необходимым, без расследований фактов и решения судов обвинять кого-то опять же. Но и отрицать ныне не буду.
Вот так. Если кому-то моя позиция принесла моральные страдания или оскорбила чем-то - публично прошу меня простить, я не нарочно, я просто отстаивал свою позицию, которой придерживался, вроде бы никого не оскарбляя.
Все обвинения и требования, по этому посту - снимаю.
Счастья всем и здоровья, оставайтесь людьми!


joseph 08 июня 2010 | 16:06

Провозглашенная цель нацизма достигнута
Поражен статьей и комментариями. Не могу поверить, что современный историк способен выдать на гора подобное. Любое историческое событие, как бы трагично оно не было, является трамплином для развития любого народа. В корне изменились и галутные евреи и немцы, и народы России. Во время войны я был беженцем на Урале. Есть ли хоть что-то общее, что роднит тех россиян с сегодняшними. Не тот язык, не те обычаи, совершенно иная культура. Дорогая молодежь, вам не дано представить себе поголовно неграмотную глубинку, не способную написать письмо на фронт и прочесть ответ. К госпиталям были прикреплены писари и чтецы, а счастливые (или несчастные) жители мотались по округе в поисках грамотных, чтоб прочесть заветный треугольник. Женщины без исподних в пяти-шести и более юбках. Грязь, нищета и темень по всей России. То, что тогда называлось пьянством, сегодня именуется трезвенником. И об этих забытых временах следует горевать. В той же степени это коснулось и евреев. Идиш не исчез. Просто он соседствует с ивритом, русским, английским и немецким. Изменились все народы. Жаль, что молодежь не способна заглянуть в прошлое и ощутить произошедшие перемены. Отсюда и подобные статьи.


joseph 08 июня 2010 | 16:17

Знак вопроса
Пропущен знак вопроса в конце предложения: И об этих забытых временах следует горевать?


kibuznik 30 июня 2010 | 11:34

г-жа Городецкая, Хава нагила - арабская мелодия с ивритским текстом. Каким-то ветром её занесло в ресторанно-свадебный репертуар прямо из Израиля. Некоторые другие идишские песни - продукт нью-йоркских мюзиклов. Единая ашкеназская культура - это миф. Её никогда не было. Было множество субкультур местечек, был хасидизм, было немецкое еврейство, ассимилировавшееся ещё во времена Моше Мендельсона - дедушки одноимённого композитора.Был северный Иерусалим - Вильно. Еврейская молодёжь ещё в начале 20 века участвовала в сионистских движениях или шла в революцию. Не надо приписывать нацизму не его заслуг. Война уничтожила 6 000 000 евреев. Но еврейский народ продолжает идти по своему пути. Идишкайт был обречён внутренней логикой еврейской жизни.


kibuznik 02 июля 2010 | 03:04

Песня “Аидише мамэ” родилась в США в 1925 году. Написали ее популярные американские авторы Джек Еллен (1892–1991) и Лью Поллак (1895–1946). Поводом для написания песни стала смерть матери Джека Еллана. Первой исполнительницей песни была замечательная американская певица Софи Таккер. Именно благодаря ей песня получила колоссальную популярность и стала мировым шлягером. Софи Таккер издала также и пластинку с записью “А идише мамэ”, причем на одной стороне пластинки песня звучала на английском языке, а на другой – на идише.http://www.haverim.ru/?la=r&sm=4_25
Вот ещё один символ идишской культуры, родившийся на американской почве.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире