17:08 , 17 мая 2021

Почти все отказались от слежки со стороны приложений на iOS. Зачем Apple ввела эту функцию?

Apple дала пользователям iOS возможность отказаться от слежки со стороны сторонних приложений, которые собирают информацию в рекламных целях. В США этой функцией воспользовались 94% владельцев мобильных устройств. Для Apple это безболезненное и полезное нововведение — основной доход компании не связан с рекламой, а новой функцией можно переманить пользователей Android. Google может последовать примеру конкурента, но основной доход компании приходится на рекламу.

Apple ввела функцию в апреле вместе с обновлением iOS до версии 14.5. Аналитическая компания Flurry утверждает, что на «слежку» согласились 13% пользователей в мире и 6% в США. Статистика основана на данных сервиса Flurry Analytics. Он используется больше чем в 1 млн приложений, которые предоставляют сводные данные с 2 млрд мобильных устройств.

Вероятно, многие владельцы iPhone даже не заметили изменений: теперь функция «слежки» автоматически выключена. Чтобы разрешить приложениям собирать информацию, нужно изменить настройки. Поэтому даже та часть пользователей, которая не следит за цифровой гигиеной, автоматически запретила сторонним программам собирать их данные.

Новая функция Apple сопровождалась красочной информационной кампанией о том, как злые соцсети, информационные брокеры и рекламные аналитики без спроса собирают данные о пользователях. Вместе с этим компания не забыла прорекламировать свои продукты: Safari, «Карты», iPhone, iPad. Они, по заверению компании, помогают защищать персональные данные. Также Apple похвалила свой SKAdNetwork API, который хоть и собирает информацию о пользователях, но только общую.

Для Apple ввести функцию запрета на отслеживание легче, чем ее основному конкуренту на рынке мобильных операционных систем — Google. У Apple больше половины выручки в последнем квартале пришлась на продажу iPhone ($47,9 млрд). $25 млрд компания получила от продаж Mac, iPad, носимых устройств и аксессуаров, а еще $16,9 млрд — от сервисов. Выручка Alphabet — материнской компании Google — в последнем квартале составила $55,3 млрд. На рекламу приходится $44,7 млрд.

Отказ почти всех пользователей Apple от отслеживания — это удар для рынка интернет-рекламы, потому что iPhone — один из лидеров по доле смартфонов в мире. По разным оценкам, на бренд приходится около 20% рынка или чуть больше этого показателя.

Таким образом, Google может потерять доходы от нововведения Apple. Однако, если Android не последует примеру iOS, то у него возникнут репутационные риски. По данным Bloomberg, Google рассматривает введение функции по запрету отслеживания. Но эти меры будут «менее жесткими», чем у Apple. Почти то же самое происходило с браузерами конкурентов. Apple весной прошлого года начала блокировать отслеживающие cookie в Safari, а через год Google объявила, что также прекратит использование сторонних cookie. Однако компания решила сделать переход к новой системе поэтапно и с рядом оговорок.

Facebook тоже предоставляет возможность отключать таргетинг рекламы в своих соцсетях. Но при этом компания Цукерберга отстаивает позицию, что отслеживание — это полезная функция. Она помогает поддерживать малый бизнес и финансировать бесплатные приложения, утверждают в корпорации.

Есть несколько причин, почему компании вводят функцию запрета отслеживания сторонними приложениями. Во-первых, их штрафуют за незаконный сбор персональных данных, например, по закону США о защите конфиденциальности детей в Интернете (COPPA) и по общему регламенту ЕС о защите данных (GDPR). Поэтому корпорации ищут способы повысить уровень защиты информации и продемонстрировать заботу о пользователях. Во-вторых, компании пытаются не потерять пользователей, которые все четче осознают необходимость в более тщательной защите данных.

В-третьих, ни Apple, ни Google полностью не отказываются от таргетированной рекламы. Так, если пользователь iPhone запретит передавать персональные данные сторонним приложениям, то Apple будет отслеживает информацию о владельце мобильного устройства с помощью SKAdNetwork. Он не раскрывает, с какими объявлениями пользователь взаимодействовал, но позволяет отслеживать эффективность рекламных кампаний. По данным Financial Times, Apple на фоне защиты данных пользователей решила расширить рекламный бизнес. Google своим запретом на сторонние cookie на самом деле разрабатывает их аналог, который будет выполнять те же функции, но менее «агрессивно». То есть обе корпорации будут предоставлять возможности таргетированной рекламы, но по тем правилам, которые они посчитают более правильными с точки зрения сбора информации. И, конечно, более выгодными для них.



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире