16:37 , 14 декабря 2020

Разрыв между выходом фильма в кино и стриминге исчез. Warner Bros. приняла революционное решение

Warner Bros. отказывается от кинотеатрального окна — временного интервала от выхода фильмов в кино до их появления в стриминговых сервисах. Компания столкнулась с жестким сопротивлением со стороны режиссеров, актеров и других участников киноиндустрии. Хотя весь рынок с начала года стремился к этому.

В 2020-2021 годах Warner Bros. выпустит одновременно в кино и у себя на HBO Max 17 фильмов. Среди них много известных проектов: от «Дюны» и «Годзиллы против Конга» до продолжения «Матрицы» и «Чудо-женщины». Компания считает, что до конца 2021 года рынок кинотеатров полностью не восстановится из-за распространения коронавируса. Конкурент Warner Bros. Walt Disney в октябре заявил, что также делает ставку на стриминговые сервисы. Творческие подразделения компании отделили от дистрибуции, их сосредоточили на производстве контента для стриминговых сервисов и «для устаревших платформ».

Отказ от кинотеатрального окна — ожидаемое событие. Еще в начале года разрыв между выходом фильмов в кино и стриминговых сервисах стремительно сокращался. Многие производители сдвинули сроки выхода фильмов онлайн, а некоторые даже решили выпустить их сначала в стриминговых сервисах. У Disney уже был опыт отказа от окна — фильм «Мулан» вышел одновременно онлайн и офлайн. Это привело к увеличению числа загрузок Disney+ на 68%.

Warner Bros. параллельными показами хочет привлечь подписчиков в HBO Max. Их число катастрофически низкое для мирового рынка — 8,6 млн. Для сравнения: у Netflix около 200 млн, у Disney+ — больше 70 млн. У российского ivi 3 млн подписчиков, у «Кинопоиска» — 1,5 млн. Число уникальных абонентов «Мегафон ТВ» — 800 тыс. в среднем за месяц и 3 млн в год. Но у Warner Bros. есть и другие цели. Компания принадлежит телекоммуникационной корпорации AT&T. HBO Max входит в некоторые пакеты провайдера для повышения лояльности абонентов. По данным The New York Times, 0,01% клиентов, которые останутся с AT&T, дадут ей $100 млн. Для сравнения, фильм «Довод» Кристофера Нолана собрал в прокате США меньше $58 млн при бюджете $205 млн. Warner Bros. утверждает, что именно низкие сборы «Довода» привели к параллельному прокату. Вместе с тем Нолан оказался одним из самых серьезных критиков отказа от кинотеатрального окна. Он назвал Warner Bros. «худшим стриминговым сервисом». В соцсетях самого Нолана раскритиковали за то, что он не заботится о безопасности зрителей.

Но у участников рынка есть причины критиковать решение компании. Во-первых, их не предупредили об этом, а во-вторых, для некоторых преимущества параллельного показа фильмов сомнительны. Например, Legendary — сопродюсеры «Дюны» и «Годзиллы против Конга» — вложил в две картины 75% от их бюджета (совместный бюджет — $365 млн). И какую выгоду получит компания от увеличения лояльности аудитории к корпорации AT&T?

Пандемия ускорила процесс перехода зрителей в онлайн. И дело не только в мерах по ограничению работы кинотеатров, но и в поведении самих зрителей. По результатам опроса TelecomDaily, доля тех, кто платит за стриминговые сервисы в России увеличилась в два раза. Рынок онлайн-видео в стране за первые полгода вырос в 1,5 раза. Вместе с тем кинотеатры России и других стран СНГ в субботу, 5 декабря, собрали очень низкую кассу — всего 75 млн руб., следует из подсчетов kinobusiness.com. Это худший показатель с августа. Но в августе работали меньше половины кинотеатров страны, а в декабре — 87%. Еще одна причина низких сборов — небольшое количество громких премьер. Это привело к парадоксу — российская комедия «Непосредственно Каха» четыре недели подряд возглавляла прокат в выходные (сборы $7 млн). Для понимания: последний раз четыре недели подряд лидером проката продержался «Аватар» (общие сборы в России около $120 млн), а из российских фильмов — «Дневной дозор» ($32 млн).

Стриминговые площадки теперь не просто дополнительное средство по сбору денег от фильмов, премьеры которых уже прошли в кинотеатрах. Они выходят на передний план, несмотря на сопротивление в киноиндустрии. Хотя, очевидно, с именитыми участниками рынка нужно будет договариваться, если они не согласны на параллельные показы. В противном случае они уйдут к конкурентам.



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире