gorbi_m

Михаил Горбачев

15 декабря 2015

F

Когда я работал в Германии, меня поначалу удивляли сообщения в СМИ о самых невероятных законах, которые якобы скоро выйдут, — дело решённое! Но, нет. Это были инициативы депутатов и большинство из них отвергалось. В последнее время у нас в России тоже самое. Как только кто-то что-то предложит, сразу мы это видим Хорошо ли это, плохо ли, но, видимо так надо. И чтобы ужесточения по отношению к нарушителям ПДД принимались, так тоже надо. Видимо, образ мыслей водителя, представителя русского мира, невозможно переключить на гуманную волну иным образом нельзя. Не понимает он, что при разрешённой скорости, скажем, в 60 км/ч, ехать выше 120 км/ч, это покушение на преступление против людей. Он готов отдать за это 5 000 руб. и снова так же нарушать. Такой менталитет, простите, образ мыслей. А если у того же водителя забрали права за пьяную езду, он будет с горя пить и дальше, пока их не получит снова. В первом случае предлагается непонятливых сажать на 15 суток для начала, чтобы спокойно подумать, хорошо ли создаватиь смертельную угрозу своим согражданам. Во втором, — контролировать, чтобы «лишенец прав» не пил, пока идёт срок лишения. Не может не пить, значит, он — алкоголик и такому права возвращать нельзя. Четыре раза за год нарушил ПДД — лишаешься прав. По-моему, всё чётко и ясно. Я — за такие законы. Потому, что с количеством смертей на дорогах РФ бороться надо самыми радикальными способами. Потому что, за последние 10 лет на дорогах РФ погибло около четверти миллиона человек. Терять более 25 000 человек в ДТП ежегодно и называться сверхжержавой, пропагандирующей прелести и преимущества русского мира? Как-то странно это. И ещё. Нехорошо уводить обсуждение в сторону, находя в этих инициативах слабые места, дескать, справку, что не пил можно купить, а на 15 суток отправить подставное лицо за деньги. Российский человек изворотлив, — это правда. Но, приструнять его должны определённые, специально обученные органы, и они это делать умеют. Хотя, из любого правила есть исключения, но число их балансирует на грани погрешности подсчёта, как говорится. Так что, такие аргументы не принимаются.

«Кто платит деньги за строительство и ремонт автодорог? В абсолютном большинстве случаев это водители частных автомобилей, водители легкового транспорта, — отметил Медведев. — А кто реально воздействует на дорогу — водители крупных грузовиков не платят практически ничего».

Кто мне объяснит, что имелось ввиду? Я не понял. Разве владелец грузовика не платит транспортный налог, так же как и владелец легковушки? То есть за грузовой автомобиль мощностью от 250 л. с. нужно заплатить налог примерно 21 250 рублей в год. А я плачу за легковой — 90 л.с. 1 140 руб. в год.

Мощность тягачей Volvo, MAN, Scania, Renault, примерно, 400 л.с. На эту мощность транспортный налог за 2015 год составит: 28 000 руб. Кстати, владелец любого авто, платит в любом случае, даже если не проехал ни одного км. в год, потому что снять с учёта авто нельзя.

Кто вам сказал, что я против дорожного сбора с дальнобоя?
Я не против, но, у меня есть вопросы.

Разве нельзя было применить механизм сбора этого налога без посредников, сделать так, как платятся остальные налоги, напрямую? Нет? А кто-то объяснил, почему, может есть аргументированные причины?

Разве в других странах, на которые сейчас кивают, проверенная система себя не оправдала, когда водитель фуры имеет транспондер, с которого вычитаются средства за проезд под рамками? Почему была введена система предоплаты?

Зачем говорить, что это придумано, чтобы ловить леваков, неизвестно кого, который неизвестно что и куда возит? Разве нельзя было провести разъяснения и представить план, какие дороги и в каком объёме будут на эти деньги приведены в порядок или отремонтированы? И не забыть гарантировать отчёт по этому плану через год?

Ну и этот вопрос, как это, «водители крупных грузовиков не платят практически ничего»? Они же платят транспортный налог, акциз на топливо, за проезд по платным дорогам они платят намного больше легковушек, и так далее.

Кстати, а как и на что расходуется транспортный налог? Это ещё один вопрос. А если автопоезд идёт пустым? Платить за воздух? Кстати, раньше была идея оплачивать действительно за тонны, взвешивая по новой системе бесконтактными датчиками без остановки автопоезда и оборудование было изобретено. Кстати, российским изобретателем. Делась куда-то она.

Многие водители страшно матерятся, ругаются за рулём на других водителей, что те, мол, мешают им ехать. Я всегда говорю и буду говорить, что это первый признак, что перед вами неважный водитель. А чем он лучше тех, кто ему помешал? И помешал ли ему кто-то вообще, или он сам так неумело ведёт машину, что ставит себя в неудобные ситуации сам? Думаю, всё дело здесь в гиперболизированном эго, в мнимой завышенной значимости своей собственной персоны, в непреодолимом желании возвысить свою персону над всеми окружающими. Это большая психологическая проблема.

«Водитель несёт ответственность за свои действия за рулем, независимо от того хороший он человек или плохой, хороший водитель или нет» — Вальтер Рёрль — двукратный Чемпион мира по авторалли и испытатель автомобилей Порше.

Кто ездил за рулем в западных странах, знает о тамошнем порядке не понаслышке. Все идет как по нотам, никто никому не мешает. Там у них другой менталитет? Возможно! Но в чем различие с нами, с россиянами?

Вспомните, что говорил вам инструктор в автошколе по поводу взаимоотношений на дороге? С «автошкольной» скамьи российский водитель усвоил только одно положение: Если ты соблюдаешь правила, значит, ты прав, а как едут остальные тебя не волнует!

Немецкого водителя в автошколе учили руководствоваться иной заповедью — всегда исправить ошибку других водителей или пешеходов. Потому что он, как абсолютно правильно выразился водитель экстра класса Вальтер Рерль, отвечает не только за свои действия, а за всех! Это означает, что он должен полностью подстраиваться под действия окружающих его участников движения: водителей автомобилей, мотоциклов, велосипедов и простых пешеходов. Вся изюминка секрета в том, что установка о соблюдении правил – это не главное. Главное — исправлять последствия нарушений других участников движения. И не задумываться при этом над причинами этих нарушений, и не смотреть в лица нарушителей! Боже упаси, от желания кого-то проучить! Нарушителем может оказаться и беременная женщина, и еще зеленый, не оперившийся новичок, а может — это инвалид на авто с ручным управлением ( этому вообще ездить непросто), или иногородний водитель с трудом ориентирующийся в чужом городе. Если вы сможете изменить, таким образом, свой менталитет, то с удивлением обнаружите, что вам больше никто не мешает на дороге. Ругаться больше не на кого!

Практически, любой водитель, прочтя это, спрашивает меня: « То есть Вы хотите сказать, что никогда не проявляли эмоции за рулём?! Всегда с пониманием и снисхождением относитесь к водителю, который создал аварийную ситуацию на дороге и из-за действий которого Вы чуть-чуть не попали в ДТП?»

Отвечаю: ЭМОЦИИ? НИКОГДА! Иначе, чем же я буду отличаться от всех остальных? Их вождение — это данность и изменить её вы не можете. Значит, они вам диктуют как ехать!!! Всё просто.

Часто бывает, что водитель не справился с управлением и попал в аварию, но своей ошибки в этом он не видит. «Машину внезапно занесло и я просто ничего не смог сделать!» — заявляет он, и ему верят сердобольные слушатели: родственники, знакомые, коллеги. Бедняга вызывает сострадание, но совершенно по другому поводу. Он, так же как миллионы водителей в нашей стране совершенно не знаком с важнейшими принципами вождения автомобиля. Минуточку, терпения! Я сейчас докажу свою абсолютную правоту. Нажимая или отпуская педали и поворачивая руль, наш горе водитель хочет разогнаться или затормозить, повернуть налево или направо, то есть он даёт команды своему автомобилю. Как автомобиль воспринимает эти команды? Вот в чём вопрос. Понимает ли он, образно выражаясь, что хочет от него водитель? Тормозя или просто резко сбрасывая газ, мы, прежде всего, увеличиваем вес давления на передние шины в зоне своего пятна контакта с дорогой, что означает улучшение их сцепления с покрытием дороги. Но при этом, сцепление задних шин с покрытием дороги резко уменьшается, так как задняя ось разгрузилась ( часть веса перераспределилась вперёд). Водитель повернул руль влево, и тут же правое переднее колесо получило дополнительную нагрузку. А при увеличении нагрузки на шину её сцепление сначала растёт, а затем внезапно падает до нуля. Вот машина и заскользила прочь с дороги или закрутилась волчком. Теперь понятно, почему это случилось? Водитель не смог найти с машиной общего языка, так как не представляет себе законы физики движения автомобиля, заставляя бедную машину выполнять невозможное. Да и сама машина воспринимает команды водителя, как мы только что выяснили, совсем не так, как он этого хочет. Найти взаимопонимание с автомобилем, а не бороться с ним, вот чему учат основы спортивного вождения. Понимать, что надо в данный момент автомобилю, чувствовать предел его возможностей, — вот чему учит моя теория вождения.
«Единственный способ определить границы возможного – выйти за эти границы». Артур Кларк, Английский писатель.

Сэр Кларк этой крылатой фразой, на самом деле точно обрисовал ситуацию с вождением автомобиля зимой. С начала ноября в сводках погоды ежедневно присутствует фраза, адресованная водителям: «на дорогах — гололедица». И многие водители уже выезжая со стоянки, смертельно боятся заноса и надеются на то, что эта беда обойдёт их стороной. Зря надеются! Рано или поздно занос случится, скольжение начнётся, — природу и физику движения обмануть невозможно. Не пугайтесь раньше времени. Выход есть и он указан в эпиграфе! С первым снегом каждый уважающий своё мастерство ас вождения выезжает на площадку покрытую снегом и льдом, чтобы… начать провоцировать занос. Тот, кто не умеет искусственно поставить машину в занос и прервать его — опасный водитель!
Итак, 10 важных советов для зимнего надёжного и безопасного стиля вождения:

1)ЗАНОС В ПОВОРОТЕ. «Что делать при заносе авто в повороте» не смогут описать порядок действий водителя? Если отбросить юмористов заявляющих, что самое оно, будет поддёрнуть «ручник» и поддать газку, большинство серьёзно скажет, что руль нужно вертеть в сторону заноса. В принципе верно, только одновременно с поворотом руля в сторону заноса нужно молниеносно повернуть голову в сторону дороги, то есть посмотреть туда, где вы намереваетесь оказаться! Без этого стабилизировать машину на дороге не получится. «Человек, это такой зверь, который всегда следует своему взгляду», говорит немецкий мастер вождения Вальтер Рёрль и он прав на все 100! Движения рулём в сторону заноса должны быть максимально резкие, а возвращать руль обратно можно несколько плавней. Главное возвращать руль сразу! Зависнуть с рулём повёрнутым в сторону заноса — плачевная ошибка, которая приведёт к возникновению ритмического заноса с возрастающей амплитудой и полной потери управления автомобилем. Не помог сразу такой резкий поворот руля в сторону заноса, — не беда: повторите это движение несколько раз, занос исчезнет, сойдёт на нет!
2. ЗАНОС НА ПРЯМОМ УЧАСТКЕ. На прямом участке так же возможен занос и его последствия часто бывают плачевными. Внимание! Это не написано в учебниках по вождению и этот приём знаком единицам экспертов водительского мастерства. Он заключается в следующем: если задняя часть автомобиля начала уплывать при движении по прямому участку дороги, необходимо сделать серию резких и быстрых небольших поворотов рулём влево-вправо ( первое движение — в сторону заноса). Машина моментально стабилизируется! Любые другие действия в этой ситуации только её ухудшат!
3. ДЕЙСТВИЯ РУЛЁМ. Как рулить на скользкой зимней дороге? Максимально плавно и мягко, стараясь поворачивать руль на минимально возможный угол. То есть, рулим очень осторожно чтобы не вызвать занос, а уж если он случился ( а так будет рано или поздно, — чудес не бывает!) рулим решительно, резко, буквально обрываем занос! Чтобы лишний раз не спровоцировать занос, так же плавно и мягко требуется обращаться с педалью газа. Частая история: занос при неоправданно резком добавлении газа на скользком покрытии!
4. СЛУШАЕМ СВОДКУ ПОГОДЫ. Что значит фраза: «на дорогах гололедица?» На всех дорогах, на всём их протяжении? Конечно, нет! Так не бывает, или бывает крайне редко, когда идёт «ледяной дождь» и образуется гололёд, причём, абсолютно на всех поверхностях. По цвету, по блеску или его отсутствию, наличию снега или снежной жижи, по виду асфальта, по другим признакам дорожного покрытия, эксперт определяет, насколько скользко ли под колёсами в данный момент, как говорят автогонщики на своём сленге, насколько хорош «держак».
5. ОХОТА ЗА СКОЛЬЗКИМ. Задача водителя зимой вовремя распознать скользкое место на дороге и значительно снизить скорость. Понятно, что очень скользкими могут быть: участки перед светофором, повороты на второстепенных дорогах, колеи, даже если они тёмного цвета и кажется, что это асфальт, проезды во дворах, на служебных территориях, большие стоянки, полотно на мостах и эстакадах, выезды и въезды в лес на шоссе и так далее.
6. МИНИ-ТЕСТЫ ОБЯЗАТЕЛЬНЫ. Можно и нужно проводить мини-тесты: на улице или дороге с маленькой загрузкой транспорта, резко нажать на педаль тормоза, естественно убедившись, что сзади нет автомобилей! Если машина клюют носом и резко замедляется, под колёсами цепкое, хорошее покрытие — «держак есть»! Если машина практически не реагирует на тормоз, — осторожно, под колёсами тот лёд, о котором регулярно предупреждают СМИ, твердя про гололедицу!
7. ЗИМНИЕ ШИНЫ. Что предпочесть, шины с шипами или без? Умышленно, не употребляю слово «липучки» потому что резина к льду не липнет, можете проверить, и это очередной миф, изобретённый продавцами шин. Если вы больше ездите в городе, то можно ограничиться зимними шинами без шипов. Только аккуратней на льду! Если вы живёте за городом, у вас «автомат», вы новичок за рулём, то я бы советовал шипованные шины. Как правильно выбрать зимние шины? Посмотрите результаты тестов. Конечно, шины известных брендов всегда возглавляют рейтинг. Потому что, они дороже и оттого лучше и это понятно. Особенно расхваливаются новейшие модели. Хотите сэкономить? Берите именно такие шины, известных производителей, а не «нонейм», но не обязательно вестись на новейшие модели этого сезона. Можно брать и брендовые шины «устаревших» моделей, всё равно они будут хороши! Только смотрите на дату изготовления шины и помните правило: 4Х4Х4! Зимней шине не должно быть более 4 лет, на авто ставить все 4 шины одинаковые, минимальная глубина протектора — 4 мм.
8. СТИЛЬ ВОЖДЕНИЯ. Меняйте свой стиль вождения на зимний своевременно. Это значит увеличение дистанции, плавные повороты руля и более пологие траектории в поворотах и при перестроениях. Прогнозируйте, что автомобили перед вами могут потерять сцепление на скользкой дороге и пуститься в вальсирование. Учитесь распознавать очень скользкие места и не тупите, когда под колёсами нормальный асфальт.
9. ШИПЫ НА АСФАЛЬТЕ. Правда, что шипованные шины отвратительно плохо держат на мокром или сухом асфальте? Так считают многие, особенно те, кто уверен, что сам ездит на «липучке», а она то уж не подведёт! На самом деле, по результатам сравнительных тестов экспертов, тормозной путь и управляемость авто, обутых в шипованные шины на асфальте, практически такие же, как и у зимних шин без шипов. Разница настолько мала, что едва выходит за погрешность измерений.
10. НЕ РУГАЙТЕ ABS. Многие уверены, что на скользкой дороге во время экстренного торможения ABS только мешает, сильно увеличивая тормозной путь: « он слышал только стрёкот», но машина не останавливалась». Поверьте, на голом льду и без ABS было бы тоже самое. Водитель неожиданно для себя попал именно на то коварное, очень скользкое место на дороге. То место, за которым он должен был внимательно охотиться ( см. пункт 5)! Важнейшая функция ABS в том, что эта система позволяет изменить направление движения, совершить манёвр, при нажатой педали тормоза.

26 ноября 2015

Трудная гармония

Часто бывает, что водитель не справился с управлением и попал в аварию, но своей ошибки в этом он не видит. «Машину внезапно занесло и я просто ничего не смог сделать!» — заявляет он, и ему верят сердобольные слушатели: родственники, знакомые, коллеги. Бедняга вызывает сострадание, но совершенно по другому поводу. Он, так же как миллионы водителей в нашей стране совершенно не знаком с важнейшими принципами вождения автомобиля.

Минуточку, терпения! Я сейчас докажу свою абсолютную правоту. Нажимая или отпуская педали и поворачивая руль, наш горе водитель хочет разогнаться или затормозить, повернуть налево или направо, то есть он даёт команды своему автомобилю. Как автомобиль воспринимает эти команды? Вот в чём вопрос. Понимает ли он, образно выражаясь, что хочет от него водитель? Тормозя или просто резко сбрасывая газ, мы, прежде всего, увеличиваем вес давления на передние шины в зоне своего пятна контакта с дорогой, что означает улучшение их сцепления с покрытием дороги. Но при этом, сцепление задних шин с покрытием дороги резко уменьшается, так как задняя ось разгрузилась ( часть веса перераспределилась вперёд). Водитель повернул руль влево, и тут же правое переднее колесо получило дополнительную нагрузку. А при увеличении нагрузки на шину её сцепление сначала растёт, а затем внезапно падает до нуля. Вот машина и заскользила прочь с дороги или закрутилась волчком.

Теперь понятно, почему это случилось? Водитель не смог найти с машиной общего языка, так как не представляет себе законы физики движения автомобиля, заставляя бедную машину выполнять невозможное. Да и сама машина воспринимает команды водителя, как мы только что выяснили, совсем не так, как он этого хочет. Найти взаимопонимание с автомобилем, а не бороться с ним, вот чему учат основы спортивного вождения. Понимать, что надо в данный момент автомобилю, чувствовать предел его возможностей, — вот чему учит современная теория вождения. А в автошколах этому не учат.

Эта реплика будет короткой. Друзья, я поддерживаю дальнобойщиков! Не потому, что в советское время моя секция автоспорта была в «Совтрансавто», а потому, что они правы! Платон — это гадкий плевок им в лицо! У них, дальнобойщиков, суровых ребят, очень тяжёлый труд, и они не намерены терпеть, когда их обдирают. Хватит им поборов ДПС… На любом посту ДПС по всей России вы увидите остановленные фуры для «проверок».

Ловушки для московских автомобилистов — платные парковки, платные дороги — семь километров в объезд Одинцово за 150 руб. а до Шереметьево за 400 руб., ПЛАТОН, и много много других «прелестей» для нашего удобства? По просьбам трудящихся кольцо платных парковок расширяется? И дорожающий бензин при падающих ценах на нефть, — это тоже по просьбе трудящихся? Хотите хорошие дороги, платите ПЛАТОНУ? Что-то здесь пошло не так! А вы как думаете?

Я — за любые ужесточения в области пресечения нарушений ПДД. Потому что, за последние 10 лет на дорогах РФ погибло около четверти миллиона человек. 10 000 руб. за невключённую мигалку? Согласен, пусть платят! Я бы назначил в два раза больше. Мне не чего опасаться, потому, что, я не делаю ни одного движения рулём, предварительно не включив мигалку! Для своей безопасности и безопасности окружающих. Ужесточение наказаний для водителей-новичков? А почему бы нет?

Я в своё время за рулём автомобиля, когда получил права в 1973 году, за первый год вождения вообще не сделал ни одного нарушения ПДД, потому что, очень старался быть дисциплинированным водителем. Я понял сразу, что автомобиль — источник повышенной опасности и может, при неаккуратном или неумелом обращении убить водителя, его пассажиров и окружающих.

В начале семидесятых в Германии на дорогах было в год — около 21 000 трупов. Сегодня, то есть за прошлый, 2014 год — 3 600. К чему я это упомянул? К тому, что штрафы в Германии за нарушение ПДД очень высокие, и такое понятие, как неотвратимость наказания, очень хорошо работает. Злостные нарушители лишаются прав, а получить их обратно бывает практически невозможно.

В России кривая смертности давно превратилась в прямую, практически, параллельную нижней линии графика. Сколько это может продолжаться? Плохие дороги? Ну, полноте вам! Причина в головах, которые не хотят думать и понимать простые вещи, потому что повреждён образ мыслей. Исправить его, можно, но, увы, только штрафами, ужесточением и наказаниями. По-другому ничего не выйдет. А делать что-то надо, потому что людей жалко!

После серии аварий со смертельным исходом на магистралях Москвы, спровоцированных «уличными гонщиками», теми кто умышленно грубо и бездумно нарушает ПДД, необходимо ввести понятие опасное вождение. Опасных водителей нужно строго наказывать, потому что из-за их агресивных действий гибнут невинные люди, в том числе и дисциплинированные водители. Выдернуть из движения и наказать опасных водителей довольно сложно, но делать это необходимо. Вопрос в том, как? Во многих странах их хулиганские выходки: значительное превышение скорости потока, опасные броски из ряда в ряд, несоблюдение дистанции и бокового интервала, различные формы прессинга других водителей выявляются машинами полиции скрытого патрулирования, то есть, без опознавательных знаков. В Москве такие машины в количестве тридцати штук стали курсировать по улицам. Есть первые задержанные лихачи. Казалось бы, надо радоваться, что власти вняли сигналам здравого смысла и взялись защитить добропорядочных водителей от потенциальных убийц за рулём. Но, нет! Некоторые, не буду называть фамилий, проявляют высшую степень недовольства, не придумав ничего лучшего, чем сравнить эту полезную инициативу, чуть ли не со сталинским террором. Понимаю, что существует корпоративная, профессиональная этика, которая не велит обсуждать или, тем более, ругать коллег-журналистов. Но, дело в том, что всё имеет свой предел и рано или поздно терпению приходит конец и правила этики больше не могут противоречить борьбе добра над злом. Что я хотел сказать? А то, что я категорически НЕ поддерживаю тех, кто поносит все подряд, без разбора, инициативы властей в наведении порядка на дорогах. Я — за скрытое патрулирование. Я — за выявление хулиганов за рулём, которых любой нормальный человек правильно считает потенциальными убийцами. Выявлять этих, без пяти минут преступников, должны сотрудники ДПС, а наказывать их нужно по статьям уголовного кодекса.

Всё было хорошо в жизни водителей Москвы, не считая очередной страшной аварии на Кутузовском. Пока не прошло сообщение о ночных заморозках. Катастрофа! Ужас, ужас! А что, правда, в России бывает зима? Отвечу вопросом на вопрос: а у вас есть зимние шины? Наверняка они есть, значит есть и зима. Иначе, какого фига бы вы их покупали? Приятная озабоченность, выражающаяся в вечном вопросе, когда переходить на зиму явно сильно отличает советских водителей от нынешних. Правда, во времена СССР ездили на всесезонных шинах, счастливым обладателем которых можно было стать только по записи. Летние тогда ещё не изобрели, а о зимних можно было только мечтать. Сегодня, другое дело: летом все ездят на шинах с летним рисунком протектора. Они отлично «держат» на сухом и влажном асфальте. Но, зимой, по холодному асфальту, снегу, льду, снежной каше на них они не держат, то есть сцепление с дорогой совсем плохое! Это следует учесть водителям внедорожников и кросоверов, грешащих самоуверенностью, что на любых шинах их проходимца зимой не занесёт. Ошибочка! Зимой на любой машине должны быть зимние шины! Отличие их от летних не только в том, что более зубастый протектор лучше цепляется за снег и лёд, но и самом составе резины. При низких температурах она не дубеет, в отличие от резины летних шин.

Вопрос номер один. Когда переобуваться? Как только ночью случаются заморозки. Независимо от выпадения снега. Ночные заморозки делают асфальт очень холодным, а летние шины в таких условиях катастрофически быстро теряют сцепление с дорогой. А главное, первый снег вы встретите уже на зимних шинах.

Второй вопрос. Что предпочесть, шины с шипами или без? Умышленно, не употребляю слово «липучки» потому что резина к льду не липнет, можете проверить, и это очередной миф, изобретённый продавцами шин. Если вы больше ездите в городе, то можно ограничиться зимними шинами без шипов. Только аккуратней на льду! Если вы живёте за городом, то я бы советовал шипованные шины. Новичкам и всем у кого «автомат» — шипы!

Третий вопрос. Правда, что шипованные шины отвратительно плохо держат на мокром или сухом асфальте? Так считают многие, особенно те, кто уверен, что сам ездит на «липучке», а она то уж не подведёт! На самом деле, по результатам сравнительных тестов автоэкспертов, тормозной путь и управляемость авто, обутых в шипованные шины на асфальте, практически такие же, как и у зимних шин без шипов. Разница настолько мала, что едва выходит за погрешность измерений.

Четвёртый, самый главный вопрос. Как правильно выбрать зимние шины? Посмотрите результаты тестов. Конечно, шины известных брендов всегда возглавляют рейтинг. Потому что, они дороже и оттого лучше и это понятно. Особенно расхваливаются новейшие модели. Хотите сэкономить? Берите именно такие шины, известных производителей, а не «нонейм», но не обязательно вестись на новейшие модели этого сезона. Можно брать и брендовые шины «устаревших» моделей, всё равно они будут хороши! Только смотрите на дату изготовления шины!

Вопрос пятый, очень важный! Это правило: трёх четвёрок 4Х4Х4! Все четыре шины зимой должны быть одинакового типа и модели. Глубина протектров должна быть не менее 4 мм. И возраст шины не должен превышать 4 года. Почему? Потому что от времени эластичная резина зимних шин дубеет и они теряют свои сцепные свойства.

Гоночная трасса Ф1 в Сочи, хотя и считается городским треком, не относится к тем автодромам, на которые гонщики жалуются в плане безопасности. Хотя, для инженеров и пилотов настоящей головоломкой является такой скользкий асфальт, какого нет нигде. В опасных местах имеются многочисленные высокотехнологичные барьеры Tecpro. Это самая лучшая защита на сегодняшний день на случай высокоскоростных аварий. Когда Карлос Сайнц на скорости в 150 км/ч поднырнул под эти барьеры и нос его болида достал до отбойника, многие были готовы обрушиться с критикой. Но, пилот не пострадал и на следующий день вышел на старт. А ведь он потерял контроль над машиной, в результате чего её выставило боком на скорости в 309 км/ч! Это произошло на самом сложном участке трассы, где тормозная зона перед правым поворотом Т 13 находится на левой дуге.

Руководитель гонки г-н Чарли Витинг, сказал, что инцидент с бегающим без разрешения по трассе маршалом, был единственным минусом отличной организации этого Гран-при. Себастиан Феттель чудом не зацепил его на скорости в 110 км/ч. Витинг пояснил, что обычно, руководители гонки дают информацию помощникам, где в трафике есть окно для таких действий. Не будем забывать, что и Ромен Грожан приложил свой Лотус о барьер Tecpro в повороте Омега на скорости в 260 км/ч и так же не пострадал. Чего большего можно желать? Разве что побольше зрителей? Немецкий журнал Auto Motor&Sport назвал их число — 28 000. Маловато для Гран-при. Зато, максимальная скорость, показанная финном Райконеном на трассе в гонке, составила аж 343,1 км/ч! Где ещё так быстро ездят?

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире