gorbi_m

Михаил Горбачев

20 августа 2016

F

Рассказал вчера, в пятницу в передаче «Доехали» всё подробно. Какова стратегия успеха в кризисные времена и может ли она быть успешной? Как выйти из негативных тенденций, сформировать собственные законы эффективной работы? Как создать качественный российский продукт? За шесть месяцев этого года продано 1450 автомобилей, что на 20% выше, чем в прошлом году! Заряженная ( она здесь собирается с нуля) на фирме Лада спорт люксовая Гранта стоит всего на 40 тыс. дороже обычной серийной. Изменены или заменены около 40 деталей и значительно улучшены ходовые качества и управляемость. Фантастика! Но, это и есть секрет стратегии успеха Влада Незванкина. Машина собирается из «машинокомплекта» очень качественно, благодаря ручной сборке с массой усовершенствований.

Удовольствие от вождения. Я не про то удовольствие, когда машина исправна и хорошо едет на дачу. Откуда оно берётся? Валкая машина у которой если заложить вираж жалобно пищат шины?

Почему я за Жигули готов был во времена СССР биться насмерть? Потому что я ездил не совсем на Жигулях. Первым делом я поставил уширенные диски и многое понял. Что понял? Что есть другие критерии. Чувство контроля!!! Вот оно!!!
Любитель бега тоже не побежит в домашних тапочках. Удовольствие от вождения — то же самое.

Мы говорили о тюнинге, о том, как сейчас всё стало строго и всё нужно регистрировать, вплоть до спортивного руля?

Так вот, теперь не надо, потому что всё уже легализовано во всей продукции ЛАДА СПОРТ. Маленькая шустрая машинка заточенная под спорт может дать больше удовольствия от вождения, чем многие спорткары. Пример — Ламборджини и Фольксваген Гольф. Я занимался спортивным вождением с приятелем и он сказал в конце концов — сколько я потратил времени и денег, чтобы понять, удовольствие от вождения выше у гольфа, чем у Ламбо!!!!

Kalina NFR — это «Жажда гонок». Именно так переводится название этого автомобиля, который воплотил опыт участия фирменной команды LADA Sport в Чемпионате мира WTCC среди кузовных автомобилей. Как же утолить жажду гонок? Поможет форсированный до 136 л.с. мотор, разгоняющий машину до 100 км/ч за 9,2 с. Силовой агрегат установлен на подрамник: это повышает жёсткость кузова и обеспечивает острую управляемость. Гоночные настройки подвески, оригинальные углы установки колес, форсированный мотор – все это пришло из мира профессионального автоспорта. Все это рождено поколениями пилотов, завоёвывавших победы за рулем LADA.

 — Модернизированная механическая КПП позволяет максимально реализовать потенциал мотора.
 — Тормозная система повышенной эффективности.
 — Доработанное рулевое управление.
 — 17-дюймовые легкосплавные диски с низкопрофильными шинами.

И никаких проблем с ГИБДД!

04 августа 2016

Что мешает водителю?

Водителя нервируют другие водители и пешеходы? Известно, что существует три стадии опытности водителя:1. Я всем мешаю. 2. Мне все мешают. 3. Никто никому не мешает. До третей стадии доходят единицы. Я уже сто раз говорил о том, что водители, которые страшно матерятся, ругаются за рулём на других водителей, что те, мол, мешают им ехать плохо водят машину. Я всегда говорю и буду говорить, что это первый признак, что перед вами неважный водитель. А чем он лучше тех, кто ему помешал? И помешал ли ему кто-то вообще, или он сам так неумело ведёт машину, что сам ставит себя в неудобные ситуации? Думаю, всё дело здесь в гиперболизированном эго, в мнимой завышенной значимости своей собственной персоны, в непреодолимом желании возвысить свою персону над всеми окружающими. Это большая психологическая проблема. На самом деле водитель должен полностью подстраиваться под действия окружающих его участников движения: водителей автомобилей, мотоциклов, велосипедов и простых пешеходов. Вся изюминка секрета в том, что установка о соблюдении правил – это не главное. Главное — исправлять последствия нарушений других участников движения. И не задумываться при этом над причинами этих нарушений, и не смотреть в лица нарушителей! Боже упаси, от желания кого-то проучить! Нарушителем может оказаться и беременная женщина, и еще зеленый, не оперившийся новичок, а может — это инвалид на авто с ручным управлением ( этому вообще ездить непросто), или иногородний водитель с трудом ориентирующийся в чужом городе. Если вы сможете изменить, таким образом, свой образ мыслей, то с удивлением обнаружите, что вам больше никто не мешает на дороге. Ругаться больше не на кого!

Что не нравится лично мне:
Странные телодвижения вокруг проблемы «тюнинга» людей, которые так и не разобрались в сущности вопроса.
Отдельная тема, когда вас подпирают сзади или обгоняют по правой обочине. Здесь не хватает вмешательства ГИБДД на вашей стороне. Проезд автотранспорта — отдельная тема. Поток, идущий в населённом пункте со скоростью 79 км/ч при знаке 60 км/ч — безобразие! Главный бич автошкол — недостаточное образование автоинструкторов.

Организация движения. По этому вопросу говорить можно бесконечно. Не буду. То, как у нас всё организовано на дорогах — это данность. Да, есть ловушки для невнимательных, но вождение автомобиля всегда требует повышенного внимания. И к ловушкам и к ямам и к бетонным блокам. Меня, например, расстраивают опасные торцы ограждений на построенных и строящихся дорогах, в том числе автомагистралях. Приводят в недоумение действия по стиранию вместе с верхним слоем асфальта неверно наложенной разметки и прочие ляпы. Предлагать дорожникам работать по-тщательней? Нет, это не ко мне.

Итак, что я предлагаю:
1) Внести в ПДД чёткое разъяснение требования «уступить дорогу» спец транспорту ( включая скорую помощь). Существующее сегодня определение устарело и не предписывает водителям освобождать левый ряд при приближении спецтранспорта с проблесковым маячком и сиреной: «Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.
2) Внести в ПДД понятие «обгон справа» и приравнять к нему опережение справа вне населённых пунктов на автомагистралях. Так же расценивать обгон по правой обочине как «обгон справа». Штраф от 5 000 руб и ли лишение прав до 4 до 6 месяцев.
3) Отменить дельту ненаказуемого превышения ограничения скорости в 20 км/ч в населённых пунктах, оставив её вне населённых пунктов.
4) Предложить разработать более безопасные меры для ограждения торцов отбойников на дорогах, особенно на развилках.
5) Разрешить учебную езду на автомагистралях. Ввести обязательные практические занятия по вождению в программу автошкол на загородных шоссе, в ночное время и на автомагистралях.
6) Разработать подробное и современное методическое пособие для преподавателей и мастеров производственного обучения автошкол.

Что такое тюнинг? Поставил багажник — тюнинг? Фаркоп — тюнинг? Интересно разобраться. Один из моих слушателей пишет: «По мнению ГИБДД — да. Фаркоп (балку для крепления самого фаркопа) мне пришлось снять. Люди в погонах заставили». Сам я купил машину в Германии у дилера с фаркопом в 2012 году. В этом случае нужно сверится в СБКТС (свидетельство о безопасности ТС), он указывается в ПТС, но у меня — прочерк. Сел писать письмо немецкому дилеру, у которого купил машину. Придётся доказывать, что я не верблюд. Получил моментальный ответ от немцев, что мой фаркоп установлен на заводе и, таким образом не является переоборудованием. Теперь самое сложное, доказать это в ГИБДД. Не уверен в успехе, но буду делать показательный перформанс! Начинаю перевод документов. А пока ясно вот что.

Для того, чтобы определить что является переоборудованием, а что — нет, достаточно ознакомиться с ОТТС ( одобрение типа ТС) или СБКТС. Там всё указано. То есть, если там стоит предусмотренное дополнительное оборудование, к примеру фаркоп, значит его установка не переоборудование, нет фаркопа, — значит его установка переоборудование. Где взять? Запрашивать копию у дилера или завода-изготовителя. А мне этот документ, по форме ЕС ( аналогичный ОТТС ) при покупке машины немецкий дилер на руки выдал. В нём даже VIN моей машины есть здесь чётко прописано что, фаркоп разрешён только при условии заводской установки, всё это в этих документах указано.

То есть, в каждом случае должен быть ПЕРСОНАЛЬНЫЙ подход. Это очень важно, но у нас, увы, невозможно!!! Разумный персональный подход к ситуации каждого владельца авто — НЕРЕАЛЕН! Почему? Потому что я здесь пишу как раз о том, что у нас или не могут разобраться в трёх соснах или делают вид, что не могут. Не мне судить.

Итак, чтобы было всё по-человечески надо сделать простые вещи:
1. Выдавать на руки ОТТС ( одобрение типа ТС) или СБКТС ( свидетельство о безопасности ТС) при покупке автомобиля или позже, при обращении к дилеру марки.
2. ДПС иметь в компьютерной базе все ОТТС или СБКТС и ГИБДД дать строгое указание руководствоваться только этими данными при проверке автомобилей.

Вот как всё просто! Просто без самодеятельности нужно и по-тщательней! Сотрудник ДПС смотрит в базу, и сравнивает, что у вас на автомобиле установлено по закону, а что нет. Или водитель предъявляет ему ОТТС или СБКТС. Например, Российский ОТТС на Ленд Ровер Дефендер предусматривает шноркель, лебёдку, подножки, багажник на крышу и лестницу к нему, значит, наличие этого оборудования не является переоборудованием.

Лидер партии Роста заявляет: «Вместо массовой раздачи штрафов мы предлагаем объявить амнистию для владельцев тюнингованных авто, дать им достаточно времени на легализацию изменений и упростить саму процедуру этой легализации.»

Категорически не согласен!!! Что значит амнистию для тюнингистов? Правило о необходимости внесения в ПТС и СПС изменений конструкции транспортного средства существует уже давно. Процедура регистрации изменений начинается с предъявления авто БЕЗ тюнинга. И это правильно! Так на что дать время? На демонтаж самовольных изменений конструкции? На это много времени не требуется. Самовольное изменение конструкции, характерная для России проблема, и она делая наше население дремучим, сильно отличает Россию от передовых стран. А тюнингисты, это надо понимать те, кто самовольно переоборудовал автомобили, в большинстве случаев, сделав их опасными для окружающих? С какого ляду для них «амнистия»? По поводу «упростить саму процедуру этой легализации», может быть и стоит, так как сегодня владелец ТС должен сделать 7 (семь) «телодвижений», но это уже — частности. Короче, пост о том, что очень не хотелось бы популизма в заявлениях тех, на кого хочется возлагать надежды в благоразумии, прогрессивности, точности и ясности идей.

(ПОПУЛИ́ЗМ)
Мужской род
1. В политике: тактика прямого заигрывания с широкими массами народа, раздачи необоснованных обещаний с целью приобрести популярность например, в предвыборной борьбе.)

Хорошие машины запустил в производство с огромными убытками шведский варяг г-н Бо Андерсен на ВАЗе? Отчёты о ресурсных испытаниях Вазовских авто, проведённые экспертами газеты «Авторевю», всегда читаются как детективные истории. Здесь, только факты, судите сами:

Лада XRAY
 — При замене фильтрующего элемента воздушного фильтра трудно понять, насколько плотно он уселся в недрах короба.
 — Пробка в поддоне картера сделана словно не из металла, а из пластилина — того и гляди сорвешь ключом грани.
 — Отверстие для слива масла в штатной защите моторного отсека не совпадает с расположением сливной пробки.
 — Во второй раз лопнул расширительный бачок системы охлаждения!
 — При движении задним ходом по глубокой колее мокрый глиняный гребень выдернул из креплений проходящие вдоль балки задней подвески тормозные трубки!

 — Лада XRAY с неотключаемой системой стабилизации норовит засесть даже в безобидных местах, а попыткам самостоятельно выбраться вдобавок мешает быстро перегревающееся сцеп¬ление.
 — Уплотнители дверей Иксрея пропускают не только грязь на пороги, но и пыль в салон: за несколько десятков грунтовых километров внутренние панели начали активно перекрашиваться в коричневатый цвет местного суглинка.
 — При нажатии на педаль газа после нескольких минут стоянки с заведенным мотором XRAY превращается в дымогенератор

 — Сейчас очередную литровую канистру мотор поглощает за 2 тысячи километров, а после нескольких минут стоянки с работающим двигателем XRAY извергает из выхлопной трубы густую сизую дымовую завесу с характерным запахом.
 — Если расход масла будет измеряться в литрах на 10 тысяч километров, придется менять головку блока цилиндров в сборе! Как раз наш случай.

Лада Веста
 — Поворотники в обоих зеркалах заднего вида негерметичны — в них скапливается вода.
 — В Весте уплотнители справляются со своими обязанностями успешнее, но вот систему стабилизации отключать не хочется и при наличии этой возможности: пустая корма даже на невысокой скорости так и норовит обогнать передок — особенно на сыром грунте.

 — Пластиковые колпаки, закрывающие центральную часть легкосплавных колес, разбалтываются и теряются.
 — Еще один минус: Веста продолжает раскачиваться на волнах булыжной дороги. Трясущаяся при этом крышка багажника нагуляла себе ссадины (пока до грунта) на нижней кромке, а бампер — неряшливые протертости лакокрасочного покрытия.

 — Снова порвалась подушка выхлопной системы.
 — До прогрева двигателя эта мутная жидкость в расширительном бачке системы охлаждения была прозрачной. Расширительный бачок не лопается, как на Иксрее, однако антифриз в его недрах по мере прогрева мотора из прозрачного волшебным образом становится мутным! Уж не остатки ли это гуляющей по рубашке охлаждения формовочной смеси, не удаленной из блока цилиндров после его отливки?"

Коротко. В обсуждении инцидента на борту Победы не участвую, но свою точку зрения выскажу.

1) Правила: «Внимание, без выбора мест, изменить вариант будет невозможно», — это антигуманные, наглые, бесчеловечные, отвратительно мерзкие правила. Почему невозможно? Есть желание, есть деньги, есть кому заплатить. Есть свободное искомое место. Почему нельзя? Это в лагерной зоне обычно что-то нельзя, наверное, просто по правилам, написанным, чтобы люди страдали. Чтобы унижать их человеческое достоинство. Дед моей первой жены, академик Энгельгардт не смог получить Нобелевскую премию, потому что АН СССР не посылало его открытие по молекулярной биологии в нобелевский комитет. Потому что не велел ЦК КПСС, так как Энгельгардт не был членом КПСС. Это открытие позже сделал американец и нобелевскую премию получил. Понятно объясняю? Есть открытие, есть нобелевский комитет, но оно туда вовремя не попало. Почему? Потому что не положено…

2) Обслуживающему персоналу надо когда-нибудь понять, что клиентов сдавать в полицию нельзя, неважно что они там нарушили. Потому что желание клиента — закон!!! Даже если это вразрез с правилами, тем более фигурирует ребёнок. Персонал работает ради клиента и это клиент, а не руководство платит персоналу деньги! Пока это не будет понятно, мы все будем недовольны и в ПОБЕДЕ и в Крыму и везде, а в Турции и на Джоманвингс будем счастливы.

3) Если пассажир пересел во время рулёжки, взлёта и набора высоты, да, это серьёзное нарушение, но виноват в первую очередь, персонал. Надо было сразу до взлёта предложить пересадить его к остальным членам семьи. Неужели это никому не понятно???

Кое-кто считает, что штрафы ГИБДД оплачивать не надо. Назло им всем, потому что не согласен? А что может быть, если не оплатить административный штраф в течение 60 дней? Или он оплачен, но в базу оплата не прошла, что бывает сплошь и рядом. В таком случае, если в установленный срок штраф не уплачен, то начиная со следующего дня после окончания срока уплаты забывчивый автолюбитель может быть привлечен к административной ответственности в виде штрафа уже в двукратном размере (но не менее 1000 рублей) или в виде ареста на срок до 15 суток, или же в виде обязательных работ на срок до 50 часов (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ). А какое наказание грозит за неуплату штрафов ГИБДД в 2016 году именно вам, зависит от серьезности нарушения и множества других нюансов на усмотрение судьи.

А теперь, ВНИМАНИЕ!!! Поскольку одной из мер наказания является административный арест за неуплату штрафа ГИБДД на срок до 15 суток, инспектор вполне на законных основаниях имеет право немедленно задержать водителя и доставить в суд для принятия процессуального решения. А в выходной день – в отделение полиции на срок до 48 часов и уже оттуда – в суд. Автомобиль будет отправлен на штрафстоянку (ст. ст. 3.9, 23.1, 27.1, 27.3 — 27.5 КоАП РФ).

Одновременно с этим, водителем не уплатившим штраф займется федеральная служба судебных приставов. Если сведения об уплате штрафа за нарушение ПДД по истечении 60 дней с даты вступления постановления о наложении штрафа в законную силу отсутствуют, данное постановление с отметкой о неуплате в течении 10 дней будет направлено в службу судебных приставов для взыскания суммы штрафа в принудительном порядке (ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ). Судебный пристав – исполнитель может обратить взыскание на имущество должника, на его денежные средства, находящиеся на счетах в банках РФ, на периодические выплаты должнику (например, на заработную плату), на имеющиеся у должника ценные бумаги. Также он может временно ограничить выезд должника с территории РФ, до момента уплаты штрафа и окончания исполнительного производства его фактическим исполнением (ст. ст. 12, 30, 36, гл. 8 Закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ).

Совет: возите квитанции об уплате штрафов в «бардачке» и добивайтесь снятие уплаченных штрафов в базе!

Что противопоставить опасному вождению и упражнениям «уличных гонщиков»? Что предложить этим лихачам взамен, где им выпустить пар?

Начнём «от печки». Когда водитель вдавливает педаль газа обычного автомобиля в пол сверх меры, последний превращается в спортивный снаряд. Происходит это совершенно незаметно для окружающих, а главное для самого водителя.

Управление спортивным снарядом — это уже вид спорта, который называется спортивное вождение и ему, как и любому другому виду спорта нужно учиться.

Где? Само собой разумеется, на гоночных трассах и обязательно с инструктором. Сегодня в России есть восемь автоспортивных комплексов, соответствующих международным нормам в:

• Сочи
• 96 км Новорижского шоссе, Моск. Обл.
• Смоленск, (Дорогобуж)
• Казань
• Рязань
• Санкт-Петербург ( Шушары)
• Нижний Новгород, ( Богородск).
• Грозный.

Без ложной скромности напомню, что ваш покорный слуга является автором мастер-планов четырёх из них. На всех перечисленных трассах, а есть ещё парочка, проводятся трек-дни и любительские соревнования для всех желающих.

Где практиковаться — понятно. Выезжать на трек можно на личном автомобиле, но шлем обязателен. Несколько кругов с инструктором, и вы уже отчётливо понимаете, что ездить быстро безопасно и правильно вы просто не умеете.

О чём этот пост? Одного гонщика Формулы 1 попросили после удачного финиша дать дельный совет обычным водителям. Он попросил их никогда не ездить быстро. Теперь понятно, почему он это сделал?

Всё ещё не понятно? Тогда продолжаю рассказывать про основы спортивного вождения.

Быстрая езда, поверьте, не требует огромной смелости или нездешней отваги. Просто надо научиться точно определять безопасную, но при этом, максимальную скорость для данного конкретного случая: для данного поворота, для данной машины, для данных шин и для данного уровня сцепления шины с дорогой. Водитель, познавший основы спортивного вождения не только посвящен в таинства процессов, сконцентрированных в самой важной области, которая называется «пятно контакта шины с трассой», он отлично " вкатан" и замечательно чувствует машину.

Он умеет работать с сохранением идеального динамического баланса автомобиля на торможении, разгоне и в поворотах. Продолжать? Лучше читайте книги о премудростях спортивного вождения, там всё написано.

Небольшой экскурс в теорию психологии в лёгкой, популярной форме не только не повредит водителю, но поможет преодолеть многие трудности в вождении. И вот почему. Подавляющее большинство людей водит машину, постоянно находясь в стрессе, причём этот стресс они создают себе сами. В этом никто из водителей никогда не признается. Они будут постоянно ссылаться на внешние раздражители: плохие дороги, глупые действия дураков-водителей и пешеходов, пробки, неумело организованное движение, нахальных сотрудников ДПС. Проблема в том, что стресс себе создают они сами. Причем, совершенно непонятно, а чем они, собственно сами лучше других? Докажу на своём собственном примере.

Я за рулём более тридцати пяти лет и за это время мне никто ни разу не помешал, ни в городе, ни на шоссе, ни на автостраде. Говорю об этом совершенно серьёзно, и моё заявление не является преувеличением. Просто я воспринимаю дорожную обстановку как данность. Ругаться или шипеть на других дурной пример поведения и такое его проявление ничего не изменит. А знаете, что решение ни на кого не ругаться пришло из автоспорта? Это ещё раз подтверждает, что из автоспорта для обычной гражданской езды можно очень многое успешно заимствовать. Вот что сказал Айртон Сена: «Как только мне хочется кого-то победить, я сразу переключаюсь на самого себя. Лучше превзойти свои собственные амбиции. Это доставляет, по крайней мере, больше удовольствия». Так это высказывание как нельзя точно подходит в разбираемой ситуации! Быть выше мелочных обид не так просто как кажется, но давайте рассуждать так: « Если я считаю себя хорошим водителем, то должен спокойно и профессионально исправлять ошибки других участников движения. Совершенно неважно при этом, по какой причине они их совершают». Меня ещё в семидесятых годах прошлого века поражало странное поведение таксистов, которым кто-то помешал. Они считали своим долгом обязательно догнать обидчика, поравняться с ним, посигналить и посмотреть ему в глаза, качая головой или показывая недвусмысленные движения руками. Зачем? В чём логика? Если ты считаешь себя асом, то тебе никто просто не может помешать. Не лучше ли превзойти свои собственные амбиции, как советовал непревзойденный волшебник Айртон Сенна.

Друзья, коллеги, это более, чем странно! Странно, с каким упорством и упоением СМИ рассказывают про Гелендеваген, якобы устроивший гонки по Москве.

Во-первых, никто, почему-то не догадывается, что ребята в полной красе продемонстрировали, что есть «опасное вождение», о котором много говорят, специально для тех, кто до сих пор не понял, о чём идёт речь. Что Гелендеваген устроил «опасное вождение» я не слышал ни разу.

Во-вторых, никому же не приходит в голову говорить, что в ресторане подвыпивший посетитель устроил пару раундов бокса. Говорят, устроил драку или пьяный дебош.

К чему это я? А к тому, что мы, автогонщики, категорически против того, чтобы хулиганство, заключающиеся в погоне за злостным нарушителем называли типа, что этот нарушитель устроил гонки.

Он никаких гонок не устраивал! Он убегал от полиции демонстрируя «опасное вождение»! Это две большие разницы!

И не нужно словом «гонщик» подменять такие термины как «нарушитель», «преступник», «безответственная личность», «подонок, совершеннолетний или нет»?



Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире