gorbi_m

Михаил Горбачев

05 марта 2016

F

Водила-грешник хвалится своей отличной реакцией и всегда ездит «бампер в бампер»! Чтобы никакой интеллигент очкарик не влез. Так же он и останавливается у светофора, вплотную к следующей машине. Чтобы пешеходы не шныряли, — объясняет он с умным видом. А Водила-грешник знает всё и ему приятно, что все водители вокруг останавливаются на светофоре так же — «бампер в бампер». Когда светофор загорается зелёным, каждый водитель ждёт, пока тронется передний автомобиль, не успевает вовремя, поэтому поток трогается «рвано» не синхронно. Результат? На цикл зелёного света светофора успевает проезжать очень мало машин. А если кто то, замешкался, например, мотор заглох или ещё что, — весь ряд стоит. Не могут водители объехать его, места нет, все вплотную друг к другу стоят.

Водила-грешник никогда не задумывался об этом и не будет задумываться. Ему этого не надо, потому что, ему хорошо и вольготно жить на Руси. Он никогда не узнает о том, что есть хороший приём, позволяющий не запирать себя, а главное, стартовать всему потоку синхронно. Вот он! В нижней части ветрового стекла водитель должен видеть то место где шины стоящего спереди авто касаются земли. Тогда он может безопасно стартовать вместе с ним, получится синхронно, да и объехать всегда можно — место есть! Водиле-грешнику это всё ни к чему. Жалко, что у светофоров почти каждый водитель — Водила-грешник.

Водила-грешник устроился на спецмашину. У него на крыше есть люстра! Он её включает и ездит по разделительной полосе. Когда там отбойник, он требует, чтобы ему освободили левый ряд. Это вызывает сложности, потому что не все водители уступают. Формально водители ничего не нарушают – у многих действительно нет возможности принять в сторону, там же следующий ряд машин находится, однако даже те, кто мог бы такую возможность предоставить, этого не делают.

А что сказано про это в ПДД?

3.2. При приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства.

Это как? А вот так:

1. Согласно пункту 1.2 ПДД РФ:

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Таким образом, согласно ПДД РФ водитель транспортного средства при приближении транспортного средства с включенным проблесковым маячком синего цвета и звуковым сигналом обязан уступить ему дорогу.

Маневр по перестроению в соседнюю полосу, с целью пропустить спецтранспорт для продолжения им беспрепятственного движения по собственной полосе или же по встречной полосе не попадает под понятие термина ПДД уступить дорогу. Зря Водила-грешник ругается на водителей! Не обязаны они кидаться врассыпную от его сирены и мигалок-люстр, ПДД не велит этого делать. В Европе не так. Там предписано правилами подвинуться. Скорая или спецмашина едет не слева, а по разделительной полосе между левым и следующим рядом справа, а обычные водители остаются более или менее в своих, но сдвигаются к их краям. Так принято делать в Германии. Но, Водила-грешник ездит со своей люстрой не в Германии, а в России. И будет он до седин тыркаться не в том ряду, воюя с водителями, которые не должны, не могут и не будут пропускать? Скорее всего, так и будет!

Водила-грешник считает себя водителем «от Бога». Он рулит всегда одной левой и громко комментирует неумение других водителей, снабжая свою критику крепкими перчёными словечками и выражениями. Водила никогда никого не пропускает, потому что он хорошо знает ПДД. Про то, чтобы пропускать, там не сказано. Он всегда едет бампер в бампер, чтобы кто-то, какой-то интеллигент очкарик не влез. На дороге он чувствует себя в своей тарелке, потому что он — царь и Бог здесь. Водила-грешник ничего не слышал про то, что на сужении дороги нужно пропускать по принципу «застёжка молния», то есть, через одну машину. Один слева, затем, следующий справа, потом, снова слева, — так водители в шахматном порядке перестраиваются из двух рядов в один. Всем удобно и никому не обидно! Водила-грешник никогда не узнает о таком способе, придуманном интеллигентами очкариками. Ему этого не надо, потому что, ему и так хорошо и вольготно жить в России. Он здесь — хозяин.

Автогонщик, мастер спорта и чемпион СССР, автор бестселлеров по вождению, дизайнер гоночных трасс..
В советские времена стритрейсерами были… таксисты. Ездили они лихо, быстрее всех. Со свистом и черными следами тормозили, часто попадая в аварии… И так же неправильно сидели за рулем, неправильно его крутили.

К сожалению, сегодняшний человек, который хочет погонять на дорогах общего пользования, почти всегда делает это неверно. Он даже не понимает основ спортивного вождения. Зашел резко в поворот — срезал угол. На выходе увидел, что нужно еще довернуть — резко отпустил газ и повернул руль. Все, машина стала неуправляемой.

У них нет ментальной программы скоростного вождения. Спортсмен все делает на подсознательном уровне. Он не думает — думать долго. У вас должны быть картинки в голове, как вы все сделаете. А если человек на большой скорости начнет обдумывать свои дальнейшие маневры — это путь в никуда. У лихача нет понимания, где должна быть точка торможения, точка поворота руля, он неверно сидит, неверно держит руль, поворачивая его рывком. Не понимает, что главное в вождении — ведение взгляда: машина идет за взглядом, и ментальная программа управляется зрительным рядом. И получается опасная и кривая езда.

Но вместо того, чтобы поехать на гоночную трассу и чему-то там научиться, эти, как их называют, «ракеры» скорее истратят деньги на какой-то спойлер смешной, который может только что-то ухудшить в машине. Все спойлеры ухудшают. Широкие шины хороши только на идеальном покрытии — на песке или гравии сцепление пропадает моментально, и потом их обязательно нужно прогревать. Замена выпускной системы ведет к потере мощности: стандартный выхлоп отрегулирован и создает определенный подпор, если его нет, часть горючей смеси просто выдавливается из камеры сгорания.

Если наш проект трассы «Холмы» воплотится, то каждый сможет приехать на нее, вставить карточку в автомат, откроется шлагбаум, и ты сможешь вытворять на трассе все, что тебе заблагорассудится. И вот эти самые стритрейсеры будут очень удивлены, когда некоторые менее мощные машины станут проноситься мимо них со свистом. Как раньше выражались гонщики: «Как скорый поезд мимо нищего».
Мне очень повезло: с восемнадцати лет я ездил по извилистому Рублево-Успенскому шоссе на мамином «Москвиче-426», а в правилах тогда было написано, что вне населенных пунктов водитель выбирает скорость в зависимости от обстановки — ограничений не было.
Я умудрялся проходить повороты на 120 км/ч, но мама должна была думать, что это 60. А такое возможно только в том случае, если машина не делает ни одного резкого движения, и траектория выверена с точностью до десяти миллиметров. Ошибка была фатальна — мама смотрела на спидометр и требовала сбросить скорость. Впервые оказавшись на гоночной трассе, я инстинктивно понял, что нужно ехать так, как я вез маму на дачу. И сразу получилось хорошо, быстро и безопасно.

Можно сказать, я был одним из первых, кто занимался тюнингом в СССР. На моих «Жигулях» до всех глушителей стояла приемная труба с ответвлением в сторону и заслонкой, которая приводилась рычагом из салона. С ней можно было так рявкнуть, что мало не покажется. На пешеходном переходе приоткроешь трубу, как дашь! Девушки подскакивали на два метра, перебирая ногами, милиционеры оборачивались, не могли понять, в чем дело. Ни сигнал, ни дальний свет были просто не нужны. Обгоняешь машину, открываешь заслонку, и другой водитель думает, что вертолет или ракета летит. Вот так мы развлекались. Удивляюсь, почему тюнинговые фирмы до сих пор не прибегают к этому методу.

Когда вы видите на дороге лихачей, есть одно простое правило, которое, например, действует на Северной петле Нюрбургринга — не уступать траекторию. То есть лучше ничего не делать. Не брать левее или правее — может быть именно в то место он и хотел нырнуть. Не старайтесь их проучить, показать кулак или догнать, чтобы посмотреть в глаза. Нужно смириться, что это хулиганство, против которого в данный момент противопоставить нечего.

Есть люди, которым интересны гонки на ускорение. Казалось бы — дави на газ, и всего дел, но на youtube можно посмотреть много случаев, когда гонщик теряет управление. Но «дрэг» или «дрифт» — это только часть тех упражнений, которое гонщик должен делать на пять с плюсом. Как в физкультуре подтягивание. Можно сказать: «Как же здорово он подтягивается!» Но кроме этого ведь есть бег с препятствиями, пятое, десятое.

Автогонки — технический вид спорта, в нем важны и талант, и подготовка автомобиля. Если мы возьмем дрэгрейсинг, то там техника занимает 90 процентов, а пилот 10. В дрифте можно сказать 50 на 50. В Формуле-1 от машины сейчас зависит процентов 80, но оставшиеся 20 гонщик должен выполнять на 120.

Любой человек, не знакомый с основами спортивного вождения и считающий себя асом, сев рядом со спортсменом на гоночной трассе, даже на обычной машине быстро увидит, что не знал о вождении автомобиля ничего. Ему и в голову не приходило, что можно ехать в поворотах так быстро. И если он вообще соображает, то поймет, что риска при этом не было никакого. Поэтому, если гонщик прокатит девушку по гоночной трассе и спросит: «Тебе понравилось?» Она скажет: «Я ничего не поняла вообще!»

24 февраля 2016

Истины водителя

Участие в дорожном движении требует постоянной осторожности и взаимного внимания ( обоюдная осмотрительность).
Каждый участник дорожного движения обязан вести себя так, чтобы не причинять другим участникам движения вреда, не подвергать их опасности и, по возможности, не мешать им и не беспокоить их.

Что означает «Постоянная осторожность»?

1. Постоянная осторожность, значит прогнозировать развитие ситуации, всегда принимать во внимание опасность, которая может возникнуть неожиданно:
А) По причине ошибок других участников движения
 — дети и велосипедисты;
 — водитель, неуверенно ведущий машину;
 — автомобили с иногородними или иностранными номерными знаками;
 — пешеходы, особенно пожилые и инвалиды.
Б) По причине плохих условий видимости, состояния дороги и погоды:
 — гололёд, ямы, повороты, холмы;
 — туман, снегопад, дождь;
 — сильный боковой ветер, аквапланирование.
В) Опасность отсутствия привычки к машине.

Что такое «взаимное внимание»?
1. осторожно и безопасно вести себя на дороге, не настаивать на своей правоте, учитывать возможность ошибок других участников движения.
А) давать приоритет соображениям безопасности;
Например, когда:
• пешеход хочет перейти улицу с детской коляской;
• когда водитель попал не в тот ряд и хочет занять ваш ряд;
• едущий в гору встречает препятствие на своей полосе;
• дети играют на проезжей части;
• когда при плотном движении водитель хочет выехать с парковки или с прилегающего участка.
3) вред и опасность могут быть вызваны нарушением ПДД:
 — нарушение скоростного режима;
 — резка угла в повороте;
 — необозначение сломавшейся машины;
• слишком позднее переключение на ближний свет;
• несоблюдение дистанции;
• необоснованное резкое торможение;
• несоблюдение интервала;
• несоблюдения предписаний знаков;
• невнимательное открытие дверей автомобиля.
А) неисправность автомобиля
• лысые шины;
• неотрегулированные фары;
• неотрегулированные тормоза;
• большой свободный ход в рулевом управлении;
• загрязнённое ветровое стекло.
4) этого можно избежать чтобы не мешать:
 — слишком медленная езда без причины;
 — остановка на дороге без топлива;
 — зажимать другие машины при парковке;
 — останавливаться на остановках общественного транспорта;
 — занимать левый ряд при свободных правых;
 — затруднять движение медленным ТС.


Основные установки:

1. исправлять ошибки других участников движения;
2. всегда убеждаться, что преимущественное право действительно предоставлено другим участником движения;
3. все что делает водитель за рулём, ему диктуют другие участники движения.

Услышал вчера в новостях, как женщине, переходившей улицу в не положенном месте (спешила за детьми в детский сад) могут впаять 10 лет! Безобразие? Произвол? Давайте разберёмся. Женщина решила, что вовремя забрать детей — вот это главный вопрос жизни и смерти! Нет, это не верно. Вопрос жизни и смерти — это переход пешехода через улицу, при котором человек становится активным участником уличного движения. Он может погибнуть, а водитель получить срок.

Если водителя признают невиновным, то он всё равно будет по решению суда оплачивать пешеходу, ставшему инвалидом абсолютно всё, лечение и потерю трудоспособности, и очень долго. Может так случиться, что и водитель с пассажиром, уворачиваясь от внезапно появившегося пешехода впечатается в столб или дерево и сам отправится на тот свет или кого-то другого покалечит. Всякое может быть, то есть как раз этот отрезок жизни женщины-пешехода про жизнь или смерть!

Следующий отрезок жизни, это как она забирает детей из садика. Это вообще не — вопрос жизни или смерти. Такого не бывает, чтобы из-за опоздания матери, что-то серьёзное случилось с ними, если мама опоздала или вообще не пришла, потому что есть воспитатель. Так и получилось. А между этими — ещё одна история про то, что делаю, как хочу. Она не смертельна, но неприятна. То есть, например, боюсь потерять паспорт, поэтому хожу без него. Даже за границей оставляю его в гостинице. Пожалуйста! Это ваше право, но тогда будьте готовы провести время, иногда очень много в полиции, которая будет выяснять вашу личность. Вы против этого, не хотите? И паспорт носить не хотите и в полицию не хотите? Тогда за оказание сопротивления полиции — срок! Или носите паспорт всегда с собой и этого ужаса не будет.

У женщины в голове всё перепуталось и она решила, что третья история — самая главная. Оказалось, что в первой части ей повезло, во второй — не очень, а третья решилась сама собой. Действительно, воспитательница сделала все, чтобы дети не пропали. Интересно, после этого ужаса, что-то в голове у неё встанет на место?

16 февраля 2016

Хам! Сам ты — хам!

А я против Немова! Парковаться сложно не только в центре Москвы, а в центре любого мегаполиса — перенаселение! Какая разница, просто или сложно? В любом случае — это не повод стоять во втором ряду!!! Мало ли что другие стоят? А ты за себя отвечай! Стоишь, места ждёшь? Ты мне мешаешь ехать, ряд занимаешь. Аварийную ситуацию создаёшь. Не нравится, когда так рассуждают? А ты начни с себя. Кружочек дай, не стой или парковку дальше ищи. Слабо? Тогда получи наклейку. Простите, что на ты… Всё справедливо. Молодцы ребята. Вежливо предложили убрать машину. Объезжающим пробки по тротуару вежливо предлагают этого не делать. Что тут преступного? Извиняться просто люди разучились. Сразу права качать начинают. Они что, к правильно запаркованным подходили? Извиняться просто люди разучились. Странный менталитет, простите, образ мыслей: « Я может и не прав, считают почти все «герои», но тот кто мне об этом сказал — хам и хулиган! Не имеет права он! Он — кто такой? Средние века… гордыня необузданная. Отвечаю: он — просто гражданин… Вежливо предложил… Неужели здесь нужно что-то объяснять? Зощенко на вас нет!

Подстава — умышленное совершение дорожно-транспортного происшествия с целью вымогательства денег. По правилам дорожного движения виноват тот, кто «въехал» сзади, либо не уберег «правый бок». Этими, а также другими лазейками в правилах и пользуются бандиты на дорогах.

Часто подставщики используют такую схему: кидают пластиковую бутылку в ваш автомобиль на ходу или просто бьют кулаком по вашему зеркалу, проезжая мимо на маленькой скорости. Потом они настигают жертву, показывают знаками, что нужно остановиться. Главный их аргумент, что вы уехали с места ДТП. Противостоять сложно, но можно. Главное, разговаривать вежливо. Вы так и будете делать, потому что сразу не поймёте, что это подстава. Конечно, будет соблазн решить проблему как можно быстрей, то есть заплатить, чтобы просто поехать дальше и забыть об этом случае. Именно на это подставщики и рассчитывают! Если вы контролировали ситуацию и уверены, что контакта не было, а был просто странный звук, лучше вообще не останавливаться, когда вам начнут мигать дальним светом или поравняются с вами. Если вы остановились, что делать? Совет: из машины не выходить, на контакт не идти! Выход: решительный звонок по номеру 112!

Проблема: ваш мобильный телефон может быть заблокирован бандитами и при попытке позвонить, любой ваш звонок будет срываться и на ваш номер пойдут подставные звонки, якобы из страховой или даже из ГИБДД. Ни в коем случае не садиться к ним в машину. Выход: делать вид, что согласились оплатить ущерб, но денег с собой нет, а банковская карточка заблокирована. Никого из подставщиков не сажайте к себе в машину. Уезжайте, якобы за деньгами. Дальше, придётся действовать по обстоятельствам. Один остроумный человек советует, как только вы поняли, что это подстава, поставить машину поперёк движения, чтобы его затруднить. Скорее всего, вы этим привлечёте внимание полиции или ДПС.

Намного сложнее действовать адекватно, если подстава сыграна так, чтобы обвинить вас в том, что вы сбили пешехода. Тут ваше психологическое состояние будет на критическом уровне сильного стресса. По себе знаю, попадал в такую, желание уладить как-то без привлечения ГИБДД будет огромным. В любом случае, очень поможет «звонок другу». Я знаю много случаев, когда взволнованному звонившему с просьбой срочно одолжить денег, родственники или знакомые, выслушав сбивчивый рассказ точно ставили диагноз происходящей ситуации: «послушай, тебя разводят, — это подстава!» Никогда не идите на соблазн всё уладить на месте! Если ваш телефон не заблокирован, тут же звонок 112! Можно и блефовать, почему бы и нет? Скажите, что звоните в Управление МВД, потому что генерал А. Б. Сидоров — ваш дядя! Мой совет простой, не теряйте голову и не ведитесь. Потому что в любом случае, чтобы не произошло, сообщить по тел 112 нужно обязательно. Если этого не сделать, могут возникнуть проблемы. Не подставляйтесь и не «ведитесь»!

Казалось, бы, чего может быть проще? Но, спешить не надо! Давайте разберём по операциям эту процедуру.

1. Автомобиль для замены колеса, должен находиться на ровной поверхности. Поставьте его на «ручной» тормоз и включите первую передачу или положение «Р», если автоматическая КПП. Обозначьте место аварийной остановки включением аварийной световой сигнализации и установите знак аварийной остановки ( 15 метров от машины в населённом пункте и 30 вне его).

2. Воспользуйтесь рабочими перчатками ( они должны быть в наборе бортового инструмента). Если поверхность ровная, подложите под колесо, что по диагонали, специальный упор ( он должен быть наборе бортового инструмента). Если авто всё же на небольшом уклоне, упоры нужно положить под оба колеса в сторону уклона с противоположной стороны.

3. Ослабьте болты крепления колеса при помощи балонного ключа, но не выворачивайте болты!

4. Установите домкрат в места установки и поднимите машину.

5. Открутите ослабленные колёсные болты.

6. Снимите колесо, шина которого теряет давление. Вкрутите в отверстие одного из болтов направляющий штифт, если на машине установлены легкосплавные диски ( он должен быть в наборе бортового инструмента).

7. Установите запасное колесо или «докатку» центрируя при помощи направляющей. Вкрутите болты, убедившись, что вы используете болты правильной длинны.

8. Закрутите болты с небольшим усилием и выверните центрирующий направляющий штифт. Закрутите последний пятый болт. Уберите упор из-под колеса и штифт обратно в набор бортового инструмента.

9.Опустите автомобиль и затяните болты «крест-накрест».

10. Проследуйте до ближайшего шиномонтажа для проверки затяжки колёсных болтов (110 Nm), ремонта или замены повреждённой шины.

10 важных моментов о тонкостях пользования тормозами автомобиля.

1) Никогда не выключайте мотор на ходу. Сервоусилитель тормозов в этом случае отключается и торможение потребует больших усилий! Это нужно иметь ввиду так же при буксировке с неисправным двигателем.

2) Не включайте понижающие передачи на скользком покрытии для торможения двигателем, так как это может привести к заносу автомобиля.

3) При движении под гору включайте понижающие передачи, чтобы разгрузить тормоза. Тормозите не постоянно, а с интервалами, чтобы избежать перегрева тормозов.

4) После интенсивного торможения не останавливайтесь сразу, а прокатитесь ещё немного, чтобы тормоза охладились встречным воздухом.

5) Избегайте длительного движения, если педаль тормоза нажата даже незначительно! Это может вызвать увеличение тормозного пути или даже отказ тормозов.

6) Если вы долгое время только чуть-чуть притормаживаете, например в городском ритме движения «stop and go», их эффективность снижается. При удобном случае убедитесь в исправности тормозов экстренным торможением с приличной скорости. Тормозам вернётся их эффективность. Убедитесь, что этот манёвр пройдёт безопасно для других участников движения!

7) После длительного движения в сильный дождь, если вы не пользовались тормозами, первое торможение может показать, что эффективность тормозов снизилась и что на педаль приходится давить сильнее. Будьте к этому готовы — увеличьте дистанцию до переднего автомобиля.

8) Когда поездка по мокрой дороге подходит оканчивается, примените интенсивное торможение ( убедившись, что этот манёвр пройдёт безопасно для других участников движения). Торможение нагреет тормозные диски, они быстро высохнут и будут меньше ржаветь!

9) При движении по улицам, обработанным анти-гололёдными составами, рекомендуется время от времени осторожно притормаживать ( безопасно для других участников движения), чтобы очистить диски и колодки от слоя химикатов. Увеличьте дистанцию!

10) Новые тормозные колодки ( и диски, если они тоже менялись) после установки начинают работать как положено только через несколько сот километров пробега. Их нужно правильно прикатать чередуя плавные и резкие торможения! Смотрите инструкцию.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире