gorbi_m

Михаил Горбачев

16 марта 2016

F

1) В дальней дороге главное – не уснуть за рулём. Это самая большая опасность и с ней не сравнятся никакие обгоны или превышения скорости. Только очень опытный водитель, когда не в силах больше бороться со сном потихонечку снижает скорость и останавливается. У обычного среднестатистического водителя глаза закрываются, пусть и на секунду, но на большой скорости и в самый неподходящий момент. В результате – выезд на встречную и страшный лобовой удар или вылет с дороги с множеством переворотов и с ударами о препятствия. Умышленно начал с такой минорной ноты, чтобы ещё раз повторить то, что знает каждый водитель: при малейших признаках «клевания носом» — остановиться, откинуть спинку сидения и закрыть глаза. Лучше накрыть лицо какой-то тканью или предметом, плохо пропускающей свет. Это может быть что угодно, от лёгкой куртки, рубашки или тонкого свитера до раскрытого журнала.

2) Часто, если усталость, а точнее перенапряжение от длинной дороги вызывает во всём теле так называемые «трясцы», то есть гудение или внутреннюю дрожь, уснуть, несмотря на дикую усталость не удастся. Не важно, полчаса отдыха с закрытыми глазами восстановят силы значительно лучше кофе, энергетического напитка или сигарет. Ни в коем случае в сильно уставшем состоянии нельзя плотно есть, тем более «тяжёлую пищу».

3) Любой водитель склонен завышать свою среднюю скорость при дальней поездке, и, следовательно, запланированный им приезд в пункт назначения через много сотен километров сильно сдвигается. Водитель хочет доказать себе и окружающим, что он крутой ас дороги и начинает неоправданно рисковать. Я  никогда не ставлю перед собой невыполнимых задач и не рискую на дальней дороге. Мне вполне достаточно того, что рисуют все вокруг. Когда этот риск начинает зашкаливать, я просто останавливаюсь на пяти-десятиминутный привал. Вот как это происходит: Я вижу, что на дороге из-за плотной вереницы дальнобойных фур намечается «бой быков и схватка крокодилов». Все легковые машины норовят обгонять по одной— две фуры сильно рискуя и выскакивая на встречную полосу буквально под носом у мчащихся навстречу автомобилей. Те не только не собираются притормозить, чтобы дать благополучно завершиться необдуманному манёвру, но кажется, наоборот, нажимают на газ, возомнив себя автомобильными Гастелло ( вспомним таран одного самолёта другим во время войны, совершённый лётчиком с такой фамилией!) Видя это, я говорю себе: « Я не езжу в таком плотном и главное опасном потоке по трассе!» — и останавливаюсь. После короткого привала и это кажется чудом, дорога перед моим авто совершенно пустая и больше этого затора я не встречаю – он рассосался. Остаётся только безопасно обгонять поодиночке растянувшиеся по дороге фуры, особенно не рискуя.

4) Не стоит увлекаться высокими скоростями! На большинстве дорог в России, разрешённая скорость не 140 и не 120 км/ч., а всего 90 км. Ну вот, скажет иной читатель, считая себя водителем-асом, средняя скорость от этого ведь сильного страдает! Главное – безопасность, а не средняя скорость! И заданная самому себе средняя скорость не может быть ориентиром. Высокая средняя скорость складывается не из высокой максимальной, а из тщательной предварительной подготовки к поездке и стабильной езде с минимумом запланированных остановок. Алексей: «На хорошей широкой дороге на хорошей быстрой технически исправной машине могу немного придавить педаль газа, но как только вспоминаю, сколько знакомого и очень толкового народа перебилось в безобидных и нелепых на первый взгляд ситуациях — все равно сбрасываюсь в свой обычный режим».

5) Уделите внимание подготовке к поездке. Заранее, то есть сегодня, если вы выезжаете завтра, нужно заправить автомобиль полностью, залить полный бачок опрыскивателя лобового стекла, проверить и выставить максимально допустимое заводом давление в колесах (включая запаску!) Это очень важно! Далее: взять пару бутылок воды, взять с собой пару шоколадок с орехами, яблоко, банан, жвачку. Одеться удобно, снять с брюк ремень (если есть), а лучше ехать в удобных тренировочных штанах и майке. Если вы всё же в рубашке — расстегнуть верхнюю пуговицу, проверить не лежит ли что в нагрудных карманах, если да – выложить! Проверить наличие солнцезащитных очков, дисков в чейнджере (если его нет, то выложить свои диски или кассеты на переднее сиденье).

6) Если маршрут неизвестен или едется впервые, то нужно заранее выписать из карты на лист формата А4 весь маршрут через ключевые точки (населенные пункты, номера дорог и съездов, приблизительные расстояния между ними). Картой или атласом в пути пользоваться нежелательно, только в случае крайней необходимости. Дело в том, что водитель так и норовит подсмотреть в атлас на ходу, а это чревато аварией с тяжёлыми последствиями. А по листку можно контролировать свое передвижение даже на ходу, только важно не забыть при выезде из города напротив поста ГАИ или знака «конец города» обнулить одометр (счетчик пройденного суточного километража) на ноль.

7) Так же, вышеупомянутую шпаргалку стоит сделать, даже, если собираетесь пользоваться навигатором. Если грамотно спланировать поездку и контролировать ситуацию в дороге, то можно и нужно ехать без нарушений скоростного режима. Проверенно многократно. При том, что НИКОГДА не превышать разрешённую скорость в населенных пунктах. На больших перегонах любые неприятности с остановкой полицией неприемлемы, потому что кроме потери нервов, это невосполнимые потери времени, нарушающие весь график движения!

8) Перед выездом следует выключить звуковой сигнал мобильного телефона и протереть специальным средством для окон лобовое стекло изнутри, если вы забыли сделать это накануне!
Не забудьте сходить в туалет перед самой посадкой в машину (нужда эта малая, но злая!). Один из профессионалов-дальнобойщиков советует: «Если выезжаешь рано утром — ни в коем случае во время завтрака не пить никакой жидкости до кофе. Только наоборот. Сначала кофе, потом вода или сок. Иначе смотреть будешь дальше, чем видишь».

9) Не меняй регулировку сиденья на более вальяжную для трассы — оставь ее такой же правильной и сосредоточенной, какой пользуешься в городе каждый день. Ехать лучше с включенным ближним светом фар круглые сутки, но без противотуманок — подумай о встречных, и не на габаритах — подумай о себе.

10) Пристегивайтесь в машине и требуйте этого от всех пассажиров, включая задних. Это даже не обсуждается. Нужно иметь хотя бы пару правильной удобной обуви для автомобиля. В холодное или прохладное время заранее подумайте об одежде за рулем, чтобы не потеть и не мерзнуть.

11) Оговорите сразу, если едите с пассажирами, что водитель в машине — главный и единственный принимающий решения персонаж, споры с которым в дороге бесполезны.

12) На 500 км разумно спланировать одну остановку приблизительно на пол-дороги — совместить заправку машины и обратную процедуру для экипажа в одном месте в одно время, протереть фары и стекла от мошкары и грязи (вози с собой всегда очиститель стекла, простую воду, губку для стекла и рулон бумажных полотенец). Остановка возле ГАИ даже для того чтобы показать нужные документы абсолютно не вписывается в график движения, поэтому, разумно ездить строго в рамках правил, даже если осевую нарисовали 10 лет назад и забыли знак 40 еще при СССР.

Друзья, посмотрите на мой рисунок!

2453396

Получил такое письмо: «Михаил, здравствуйте! После вчерашнего эфира на Эхо Москвы, где был затронут вопрос о складывании скоростей во время столкновений, я не мог не вспомнить об эксперименте проведённом в рамках одного очень известного тв-шоу. После которого я остаюсь убеждён в том, что скорости не складываются. Поскольку вопрос лежит в пределах одной научной дисциплины, физики, это значит, что ответ должен быть ясным, чётким и окончательным. В конце концов, а вдруг и в этот раз телевизор соврал?

80 км/ч + 80 км/ч = ?

1. Автомобиль врезается в стену на скорости 80 км/ч. 2. Автомобиль врезается в стену на скорости 160 км/ч. 3. Два авто навстречу друг другу на скорости 80 км/ч каждый. На что будет похож результат 3 опыта — на результат 1-ого или 2-ого?»
___________________________________________________

Действительно, вчера в эфире на Эхе я обсуждал такой миф: при столкновении встречных машин со скоростями 80+80=80 км/ч? Или 80+80=160 км/ч? «Клоуны» провели «эксперимент» и решили, что 80+80=80 км/ч. Им так показалось по последствиям столкновений...и они поспешили опровергнуть законы физики. Мне кажется, это не умный поступок.
___________________________________________________

Итак, по моей просьбе, ответ физика-математика Константина Крупникова:

В случае равенства масс идеальных шариков удар об идеальную стену эквивалентен удару двух таких же шариков друг об друга, причём под любым углом (т.е. не обязательно навстречу; закон выполняется и при касательном ударе, например, вызванном резким перестроением автомобилей между соседними рядами).
Если один шариков неидеален, т.е. деформируется больше или разваливается, то он пострадает больше, а идеальный — меньше. В нашем случае это значит, что гнилой или плохо сконструированный автомобиль (с точки зрения пассивной безопасности) пострадает больше, а находящиеся в нём люди — ещё больше по причине вторичных ударов, о них — ниже.

Если шарики имеют существенно различные массы, то более лёгкий сильнее изменит свою скорость и направление, т.е. пострадает больше. Размеры пока ни при чём. Например, ударив на ходу пакет молока не пострадает даже велосипедист или пешеход, а тот же инцидент с кирпичом окончится иначе. «Ока» с «Волгой» сольются с разными последствиями, в пользу более массивного автомобиля (хотя в месте слияние под Нижним Новгородом русло реки Ока шире).
Если шарики неидеальны и имеют явно различные размеры, то более вероятно такое стечение обстоятельств, что в маленьком шарике удар сильнее повредит экипаж, но может быть наоборот — просто оторвётся ненужный кусочек, а экипаж лишь испугается. Но в любом случае тот шарик, который больше, ощутит более слабый удар. В частности — скользящий удар лучше, чем «всмятку», в лоб.

Если автомобили примерно одинаковы и если происходит удар в лоб, то выполняется именно классический случай — удар в целом эквивалентен сумме скоростей, то есть 80+80=160 км/ч . Интереснее сравнить не 80+80, а большую разницу в скоростях. Например, автомобиль, мчащийся со скоростью 110 км/ч бьёт встречного, ползущего со скоростью 30 км/ч. Оба экипажа ощутят удар со скоростью (110+30)/2 = 70 км/ч. Вывод: весьма ошибочна психологическая отговорка «я езжу медленно, поэтому не пострадаю».

Предельный случай: встали на обочине, сидим в салоне внутри, отстегнув ремни безопасности (ведь не едем, а стоим). Скорость автомобиля (как попутного, так и встречного, неважно), ударившего стоящую машину, сложится с нулевой скоростью стоящего, поэтому экипаж стоящего автомобиля пострадает сильнее, т.к. не был пристёгнут ремнями безопасности. Мораль: никогда не останавливайтесь на обочине шоссе, съезжайте на любую площадку, в крайнем случае — на местную дорожку.

Недавно журнал «Собеседник» попросил меня прокомментировать реконструкцию развязок МКАДа. Почему меня? Так я же гоночные трассы проектирую.

Я сказал, что основная беда — развязки «клеверного» типа. Они устарели ещё давно. Понятно почему. На съездах и выездах всегда заторы. На фото: схема, как делают в Германии, чтобы максимально избежать или сократить пробки на съездах.

2450406

Главное, что поток на поворот заранее уводят в сторону от прямолинейного направления. Вливаться в направление нужно с максимально длинной полосой ускорения. Этот опыт нужно перенять! Но, сделать это сложно, потому что требуется много места и придётся очень много «шанхайских» построек, а иногда и капитальных сносить.

Стоять нам в пробках на МКАДе до седин или всё же сделают, как надо? Может они не видели как надо? Да, нет, видели наверное, в Германии были же. Может были, но не видели? Вот и мучают сомнения. Вдруг снова не так сделают? Кто знает, как проект реконструкции развязок посмотреть?

Водила-грешник хвалится своей отличной реакцией и всегда ездит «бампер в бампер»! Чтобы никакой интеллигент очкарик не влез. Так же он и останавливается у светофора, вплотную к следующей машине. Чтобы пешеходы не шныряли, — объясняет он с умным видом. А Водила-грешник знает всё и ему приятно, что все водители вокруг останавливаются на светофоре так же — «бампер в бампер». Когда светофор загорается зелёным, каждый водитель ждёт, пока тронется передний автомобиль, не успевает вовремя, поэтому поток трогается «рвано» не синхронно. Результат? На цикл зелёного света светофора успевает проезжать очень мало машин. А если кто то, замешкался, например, мотор заглох или ещё что, — весь ряд стоит. Не могут водители объехать его, места нет, все вплотную друг к другу стоят.

Водила-грешник никогда не задумывался об этом и не будет задумываться. Ему этого не надо, потому что, ему хорошо и вольготно жить на Руси. Он никогда не узнает о том, что есть хороший приём, позволяющий не запирать себя, а главное, стартовать всему потоку синхронно. Вот он! В нижней части ветрового стекла водитель должен видеть то место где шины стоящего спереди авто касаются земли. Тогда он может безопасно стартовать вместе с ним, получится синхронно, да и объехать всегда можно — место есть! Водиле-грешнику это всё ни к чему. Жалко, что у светофоров почти каждый водитель — Водила-грешник.

Водила-грешник устроился на спецмашину. У него на крыше есть люстра! Он её включает и ездит по разделительной полосе. Когда там отбойник, он требует, чтобы ему освободили левый ряд. Это вызывает сложности, потому что не все водители уступают. Формально водители ничего не нарушают – у многих действительно нет возможности принять в сторону, там же следующий ряд машин находится, однако даже те, кто мог бы такую возможность предоставить, этого не делают.

А что сказано про это в ПДД?

3.2. При приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства.

Это как? А вот так:

1. Согласно пункту 1.2 ПДД РФ:

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Таким образом, согласно ПДД РФ водитель транспортного средства при приближении транспортного средства с включенным проблесковым маячком синего цвета и звуковым сигналом обязан уступить ему дорогу.

Маневр по перестроению в соседнюю полосу, с целью пропустить спецтранспорт для продолжения им беспрепятственного движения по собственной полосе или же по встречной полосе не попадает под понятие термина ПДД уступить дорогу. Зря Водила-грешник ругается на водителей! Не обязаны они кидаться врассыпную от его сирены и мигалок-люстр, ПДД не велит этого делать. В Европе не так. Там предписано правилами подвинуться. Скорая или спецмашина едет не слева, а по разделительной полосе между левым и следующим рядом справа, а обычные водители остаются более или менее в своих, но сдвигаются к их краям. Так принято делать в Германии. Но, Водила-грешник ездит со своей люстрой не в Германии, а в России. И будет он до седин тыркаться не в том ряду, воюя с водителями, которые не должны, не могут и не будут пропускать? Скорее всего, так и будет!

Водила-грешник считает себя водителем «от Бога». Он рулит всегда одной левой и громко комментирует неумение других водителей, снабжая свою критику крепкими перчёными словечками и выражениями. Водила никогда никого не пропускает, потому что он хорошо знает ПДД. Про то, чтобы пропускать, там не сказано. Он всегда едет бампер в бампер, чтобы кто-то, какой-то интеллигент очкарик не влез. На дороге он чувствует себя в своей тарелке, потому что он — царь и Бог здесь. Водила-грешник ничего не слышал про то, что на сужении дороги нужно пропускать по принципу «застёжка молния», то есть, через одну машину. Один слева, затем, следующий справа, потом, снова слева, — так водители в шахматном порядке перестраиваются из двух рядов в один. Всем удобно и никому не обидно! Водила-грешник никогда не узнает о таком способе, придуманном интеллигентами очкариками. Ему этого не надо, потому что, ему и так хорошо и вольготно жить в России. Он здесь — хозяин.

Автогонщик, мастер спорта и чемпион СССР, автор бестселлеров по вождению, дизайнер гоночных трасс..
В советские времена стритрейсерами были… таксисты. Ездили они лихо, быстрее всех. Со свистом и черными следами тормозили, часто попадая в аварии… И так же неправильно сидели за рулем, неправильно его крутили.

К сожалению, сегодняшний человек, который хочет погонять на дорогах общего пользования, почти всегда делает это неверно. Он даже не понимает основ спортивного вождения. Зашел резко в поворот — срезал угол. На выходе увидел, что нужно еще довернуть — резко отпустил газ и повернул руль. Все, машина стала неуправляемой.

У них нет ментальной программы скоростного вождения. Спортсмен все делает на подсознательном уровне. Он не думает — думать долго. У вас должны быть картинки в голове, как вы все сделаете. А если человек на большой скорости начнет обдумывать свои дальнейшие маневры — это путь в никуда. У лихача нет понимания, где должна быть точка торможения, точка поворота руля, он неверно сидит, неверно держит руль, поворачивая его рывком. Не понимает, что главное в вождении — ведение взгляда: машина идет за взглядом, и ментальная программа управляется зрительным рядом. И получается опасная и кривая езда.

Но вместо того, чтобы поехать на гоночную трассу и чему-то там научиться, эти, как их называют, «ракеры» скорее истратят деньги на какой-то спойлер смешной, который может только что-то ухудшить в машине. Все спойлеры ухудшают. Широкие шины хороши только на идеальном покрытии — на песке или гравии сцепление пропадает моментально, и потом их обязательно нужно прогревать. Замена выпускной системы ведет к потере мощности: стандартный выхлоп отрегулирован и создает определенный подпор, если его нет, часть горючей смеси просто выдавливается из камеры сгорания.

Если наш проект трассы «Холмы» воплотится, то каждый сможет приехать на нее, вставить карточку в автомат, откроется шлагбаум, и ты сможешь вытворять на трассе все, что тебе заблагорассудится. И вот эти самые стритрейсеры будут очень удивлены, когда некоторые менее мощные машины станут проноситься мимо них со свистом. Как раньше выражались гонщики: «Как скорый поезд мимо нищего».
Мне очень повезло: с восемнадцати лет я ездил по извилистому Рублево-Успенскому шоссе на мамином «Москвиче-426», а в правилах тогда было написано, что вне населенных пунктов водитель выбирает скорость в зависимости от обстановки — ограничений не было.
Я умудрялся проходить повороты на 120 км/ч, но мама должна была думать, что это 60. А такое возможно только в том случае, если машина не делает ни одного резкого движения, и траектория выверена с точностью до десяти миллиметров. Ошибка была фатальна — мама смотрела на спидометр и требовала сбросить скорость. Впервые оказавшись на гоночной трассе, я инстинктивно понял, что нужно ехать так, как я вез маму на дачу. И сразу получилось хорошо, быстро и безопасно.

Можно сказать, я был одним из первых, кто занимался тюнингом в СССР. На моих «Жигулях» до всех глушителей стояла приемная труба с ответвлением в сторону и заслонкой, которая приводилась рычагом из салона. С ней можно было так рявкнуть, что мало не покажется. На пешеходном переходе приоткроешь трубу, как дашь! Девушки подскакивали на два метра, перебирая ногами, милиционеры оборачивались, не могли понять, в чем дело. Ни сигнал, ни дальний свет были просто не нужны. Обгоняешь машину, открываешь заслонку, и другой водитель думает, что вертолет или ракета летит. Вот так мы развлекались. Удивляюсь, почему тюнинговые фирмы до сих пор не прибегают к этому методу.

Когда вы видите на дороге лихачей, есть одно простое правило, которое, например, действует на Северной петле Нюрбургринга — не уступать траекторию. То есть лучше ничего не делать. Не брать левее или правее — может быть именно в то место он и хотел нырнуть. Не старайтесь их проучить, показать кулак или догнать, чтобы посмотреть в глаза. Нужно смириться, что это хулиганство, против которого в данный момент противопоставить нечего.

Есть люди, которым интересны гонки на ускорение. Казалось бы — дави на газ, и всего дел, но на youtube можно посмотреть много случаев, когда гонщик теряет управление. Но «дрэг» или «дрифт» — это только часть тех упражнений, которое гонщик должен делать на пять с плюсом. Как в физкультуре подтягивание. Можно сказать: «Как же здорово он подтягивается!» Но кроме этого ведь есть бег с препятствиями, пятое, десятое.

Автогонки — технический вид спорта, в нем важны и талант, и подготовка автомобиля. Если мы возьмем дрэгрейсинг, то там техника занимает 90 процентов, а пилот 10. В дрифте можно сказать 50 на 50. В Формуле-1 от машины сейчас зависит процентов 80, но оставшиеся 20 гонщик должен выполнять на 120.

Любой человек, не знакомый с основами спортивного вождения и считающий себя асом, сев рядом со спортсменом на гоночной трассе, даже на обычной машине быстро увидит, что не знал о вождении автомобиля ничего. Ему и в голову не приходило, что можно ехать в поворотах так быстро. И если он вообще соображает, то поймет, что риска при этом не было никакого. Поэтому, если гонщик прокатит девушку по гоночной трассе и спросит: «Тебе понравилось?» Она скажет: «Я ничего не поняла вообще!»

24 февраля 2016

Истины водителя

Участие в дорожном движении требует постоянной осторожности и взаимного внимания ( обоюдная осмотрительность).
Каждый участник дорожного движения обязан вести себя так, чтобы не причинять другим участникам движения вреда, не подвергать их опасности и, по возможности, не мешать им и не беспокоить их.

Что означает «Постоянная осторожность»?

1. Постоянная осторожность, значит прогнозировать развитие ситуации, всегда принимать во внимание опасность, которая может возникнуть неожиданно:
А) По причине ошибок других участников движения
 — дети и велосипедисты;
 — водитель, неуверенно ведущий машину;
 — автомобили с иногородними или иностранными номерными знаками;
 — пешеходы, особенно пожилые и инвалиды.
Б) По причине плохих условий видимости, состояния дороги и погоды:
 — гололёд, ямы, повороты, холмы;
 — туман, снегопад, дождь;
 — сильный боковой ветер, аквапланирование.
В) Опасность отсутствия привычки к машине.

Что такое «взаимное внимание»?
1. осторожно и безопасно вести себя на дороге, не настаивать на своей правоте, учитывать возможность ошибок других участников движения.
А) давать приоритет соображениям безопасности;
Например, когда:
• пешеход хочет перейти улицу с детской коляской;
• когда водитель попал не в тот ряд и хочет занять ваш ряд;
• едущий в гору встречает препятствие на своей полосе;
• дети играют на проезжей части;
• когда при плотном движении водитель хочет выехать с парковки или с прилегающего участка.
3) вред и опасность могут быть вызваны нарушением ПДД:
 — нарушение скоростного режима;
 — резка угла в повороте;
 — необозначение сломавшейся машины;
• слишком позднее переключение на ближний свет;
• несоблюдение дистанции;
• необоснованное резкое торможение;
• несоблюдение интервала;
• несоблюдения предписаний знаков;
• невнимательное открытие дверей автомобиля.
А) неисправность автомобиля
• лысые шины;
• неотрегулированные фары;
• неотрегулированные тормоза;
• большой свободный ход в рулевом управлении;
• загрязнённое ветровое стекло.
4) этого можно избежать чтобы не мешать:
 — слишком медленная езда без причины;
 — остановка на дороге без топлива;
 — зажимать другие машины при парковке;
 — останавливаться на остановках общественного транспорта;
 — занимать левый ряд при свободных правых;
 — затруднять движение медленным ТС.


Основные установки:

1. исправлять ошибки других участников движения;
2. всегда убеждаться, что преимущественное право действительно предоставлено другим участником движения;
3. все что делает водитель за рулём, ему диктуют другие участники движения.

Услышал вчера в новостях, как женщине, переходившей улицу в не положенном месте (спешила за детьми в детский сад) могут впаять 10 лет! Безобразие? Произвол? Давайте разберёмся. Женщина решила, что вовремя забрать детей — вот это главный вопрос жизни и смерти! Нет, это не верно. Вопрос жизни и смерти — это переход пешехода через улицу, при котором человек становится активным участником уличного движения. Он может погибнуть, а водитель получить срок.

Если водителя признают невиновным, то он всё равно будет по решению суда оплачивать пешеходу, ставшему инвалидом абсолютно всё, лечение и потерю трудоспособности, и очень долго. Может так случиться, что и водитель с пассажиром, уворачиваясь от внезапно появившегося пешехода впечатается в столб или дерево и сам отправится на тот свет или кого-то другого покалечит. Всякое может быть, то есть как раз этот отрезок жизни женщины-пешехода про жизнь или смерть!

Следующий отрезок жизни, это как она забирает детей из садика. Это вообще не — вопрос жизни или смерти. Такого не бывает, чтобы из-за опоздания матери, что-то серьёзное случилось с ними, если мама опоздала или вообще не пришла, потому что есть воспитатель. Так и получилось. А между этими — ещё одна история про то, что делаю, как хочу. Она не смертельна, но неприятна. То есть, например, боюсь потерять паспорт, поэтому хожу без него. Даже за границей оставляю его в гостинице. Пожалуйста! Это ваше право, но тогда будьте готовы провести время, иногда очень много в полиции, которая будет выяснять вашу личность. Вы против этого, не хотите? И паспорт носить не хотите и в полицию не хотите? Тогда за оказание сопротивления полиции — срок! Или носите паспорт всегда с собой и этого ужаса не будет.

У женщины в голове всё перепуталось и она решила, что третья история — самая главная. Оказалось, что в первой части ей повезло, во второй — не очень, а третья решилась сама собой. Действительно, воспитательница сделала все, чтобы дети не пропали. Интересно, после этого ужаса, что-то в голове у неё встанет на место?

16 февраля 2016

Хам! Сам ты — хам!

А я против Немова! Парковаться сложно не только в центре Москвы, а в центре любого мегаполиса — перенаселение! Какая разница, просто или сложно? В любом случае — это не повод стоять во втором ряду!!! Мало ли что другие стоят? А ты за себя отвечай! Стоишь, места ждёшь? Ты мне мешаешь ехать, ряд занимаешь. Аварийную ситуацию создаёшь. Не нравится, когда так рассуждают? А ты начни с себя. Кружочек дай, не стой или парковку дальше ищи. Слабо? Тогда получи наклейку. Простите, что на ты… Всё справедливо. Молодцы ребята. Вежливо предложили убрать машину. Объезжающим пробки по тротуару вежливо предлагают этого не делать. Что тут преступного? Извиняться просто люди разучились. Сразу права качать начинают. Они что, к правильно запаркованным подходили? Извиняться просто люди разучились. Странный менталитет, простите, образ мыслей: « Я может и не прав, считают почти все «герои», но тот кто мне об этом сказал — хам и хулиган! Не имеет права он! Он — кто такой? Средние века… гордыня необузданная. Отвечаю: он — просто гражданин… Вежливо предложил… Неужели здесь нужно что-то объяснять? Зощенко на вас нет!

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире