gorbi_m

Михаил Горбачев

02 июля 2016

F

Кое-кто считает, что штрафы ГИБДД оплачивать не надо. Назло им всем, потому что не согласен? А что может быть, если не оплатить административный штраф в течение 60 дней? Или он оплачен, но в базу оплата не прошла, что бывает сплошь и рядом. В таком случае, если в установленный срок штраф не уплачен, то начиная со следующего дня после окончания срока уплаты забывчивый автолюбитель может быть привлечен к административной ответственности в виде штрафа уже в двукратном размере (но не менее 1000 рублей) или в виде ареста на срок до 15 суток, или же в виде обязательных работ на срок до 50 часов (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ). А какое наказание грозит за неуплату штрафов ГИБДД в 2016 году именно вам, зависит от серьезности нарушения и множества других нюансов на усмотрение судьи.

А теперь, ВНИМАНИЕ!!! Поскольку одной из мер наказания является административный арест за неуплату штрафа ГИБДД на срок до 15 суток, инспектор вполне на законных основаниях имеет право немедленно задержать водителя и доставить в суд для принятия процессуального решения. А в выходной день – в отделение полиции на срок до 48 часов и уже оттуда – в суд. Автомобиль будет отправлен на штрафстоянку (ст. ст. 3.9, 23.1, 27.1, 27.3 — 27.5 КоАП РФ).

Одновременно с этим, водителем не уплатившим штраф займется федеральная служба судебных приставов. Если сведения об уплате штрафа за нарушение ПДД по истечении 60 дней с даты вступления постановления о наложении штрафа в законную силу отсутствуют, данное постановление с отметкой о неуплате в течении 10 дней будет направлено в службу судебных приставов для взыскания суммы штрафа в принудительном порядке (ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ). Судебный пристав – исполнитель может обратить взыскание на имущество должника, на его денежные средства, находящиеся на счетах в банках РФ, на периодические выплаты должнику (например, на заработную плату), на имеющиеся у должника ценные бумаги. Также он может временно ограничить выезд должника с территории РФ, до момента уплаты штрафа и окончания исполнительного производства его фактическим исполнением (ст. ст. 12, 30, 36, гл. 8 Закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ).

Совет: возите квитанции об уплате штрафов в «бардачке» и добивайтесь снятие уплаченных штрафов в базе!

Что противопоставить опасному вождению и упражнениям «уличных гонщиков»? Что предложить этим лихачам взамен, где им выпустить пар?

Начнём «от печки». Когда водитель вдавливает педаль газа обычного автомобиля в пол сверх меры, последний превращается в спортивный снаряд. Происходит это совершенно незаметно для окружающих, а главное для самого водителя.

Управление спортивным снарядом — это уже вид спорта, который называется спортивное вождение и ему, как и любому другому виду спорта нужно учиться.

Где? Само собой разумеется, на гоночных трассах и обязательно с инструктором. Сегодня в России есть восемь автоспортивных комплексов, соответствующих международным нормам в:

• Сочи
• 96 км Новорижского шоссе, Моск. Обл.
• Смоленск, (Дорогобуж)
• Казань
• Рязань
• Санкт-Петербург ( Шушары)
• Нижний Новгород, ( Богородск).
• Грозный.

Без ложной скромности напомню, что ваш покорный слуга является автором мастер-планов четырёх из них. На всех перечисленных трассах, а есть ещё парочка, проводятся трек-дни и любительские соревнования для всех желающих.

Где практиковаться — понятно. Выезжать на трек можно на личном автомобиле, но шлем обязателен. Несколько кругов с инструктором, и вы уже отчётливо понимаете, что ездить быстро безопасно и правильно вы просто не умеете.

О чём этот пост? Одного гонщика Формулы 1 попросили после удачного финиша дать дельный совет обычным водителям. Он попросил их никогда не ездить быстро. Теперь понятно, почему он это сделал?

Всё ещё не понятно? Тогда продолжаю рассказывать про основы спортивного вождения.

Быстрая езда, поверьте, не требует огромной смелости или нездешней отваги. Просто надо научиться точно определять безопасную, но при этом, максимальную скорость для данного конкретного случая: для данного поворота, для данной машины, для данных шин и для данного уровня сцепления шины с дорогой. Водитель, познавший основы спортивного вождения не только посвящен в таинства процессов, сконцентрированных в самой важной области, которая называется «пятно контакта шины с трассой», он отлично " вкатан" и замечательно чувствует машину.

Он умеет работать с сохранением идеального динамического баланса автомобиля на торможении, разгоне и в поворотах. Продолжать? Лучше читайте книги о премудростях спортивного вождения, там всё написано.

Небольшой экскурс в теорию психологии в лёгкой, популярной форме не только не повредит водителю, но поможет преодолеть многие трудности в вождении. И вот почему. Подавляющее большинство людей водит машину, постоянно находясь в стрессе, причём этот стресс они создают себе сами. В этом никто из водителей никогда не признается. Они будут постоянно ссылаться на внешние раздражители: плохие дороги, глупые действия дураков-водителей и пешеходов, пробки, неумело организованное движение, нахальных сотрудников ДПС. Проблема в том, что стресс себе создают они сами. Причем, совершенно непонятно, а чем они, собственно сами лучше других? Докажу на своём собственном примере.

Я за рулём более тридцати пяти лет и за это время мне никто ни разу не помешал, ни в городе, ни на шоссе, ни на автостраде. Говорю об этом совершенно серьёзно, и моё заявление не является преувеличением. Просто я воспринимаю дорожную обстановку как данность. Ругаться или шипеть на других дурной пример поведения и такое его проявление ничего не изменит. А знаете, что решение ни на кого не ругаться пришло из автоспорта? Это ещё раз подтверждает, что из автоспорта для обычной гражданской езды можно очень многое успешно заимствовать. Вот что сказал Айртон Сена: «Как только мне хочется кого-то победить, я сразу переключаюсь на самого себя. Лучше превзойти свои собственные амбиции. Это доставляет, по крайней мере, больше удовольствия». Так это высказывание как нельзя точно подходит в разбираемой ситуации! Быть выше мелочных обид не так просто как кажется, но давайте рассуждать так: « Если я считаю себя хорошим водителем, то должен спокойно и профессионально исправлять ошибки других участников движения. Совершенно неважно при этом, по какой причине они их совершают». Меня ещё в семидесятых годах прошлого века поражало странное поведение таксистов, которым кто-то помешал. Они считали своим долгом обязательно догнать обидчика, поравняться с ним, посигналить и посмотреть ему в глаза, качая головой или показывая недвусмысленные движения руками. Зачем? В чём логика? Если ты считаешь себя асом, то тебе никто просто не может помешать. Не лучше ли превзойти свои собственные амбиции, как советовал непревзойденный волшебник Айртон Сенна.

Друзья, коллеги, это более, чем странно! Странно, с каким упорством и упоением СМИ рассказывают про Гелендеваген, якобы устроивший гонки по Москве.

Во-первых, никто, почему-то не догадывается, что ребята в полной красе продемонстрировали, что есть «опасное вождение», о котором много говорят, специально для тех, кто до сих пор не понял, о чём идёт речь. Что Гелендеваген устроил «опасное вождение» я не слышал ни разу.

Во-вторых, никому же не приходит в голову говорить, что в ресторане подвыпивший посетитель устроил пару раундов бокса. Говорят, устроил драку или пьяный дебош.

К чему это я? А к тому, что мы, автогонщики, категорически против того, чтобы хулиганство, заключающиеся в погоне за злостным нарушителем называли типа, что этот нарушитель устроил гонки.

Он никаких гонок не устраивал! Он убегал от полиции демонстрируя «опасное вождение»! Это две большие разницы!

И не нужно словом «гонщик» подменять такие термины как «нарушитель», «преступник», «безответственная личность», «подонок, совершеннолетний или нет»?

Как раз накануне гонки Формулы 1 в Сочи Квята спросили, а как он относится к своей кличке «торпеда»? Он сказал, что если болельщикам нравится, то пусть будет. В гонке на следующий день он торпедировал Феттеля, причём два раза. Многим болельщикам, видимо, считающим себя мега патриотами, это даже понравилось. Некоторые даже считают, что Даниил сделал шоу и ГОНКУ! Друзья, в своём ли вы уме? Квят испортил гонку не только себе и Феттелю, но и своему коллеге по команде и всей своей команде. В результате — ноль очков и штрафные баллы. Он сам понимает, что ошибся и перед всеми извинился. Да, столкновения Квята были обычными гоночными инцидентами, это и есть гонки! Может быть, он перегрелся от непреодолимого желания показать отличный результат в России? Может быть сломался психологически от множества интервью и заявлений? Не исключаю, хотя после квалификации Кваят говорил абсолютно трезвые вещи, например, что не ждёт значительно улучшения своей позиции в гонке. Виной всему, как это чаще всего, бывает, выступило неблагоприятное стечение обстоятельств. Хотя, как правильно подметил Александр (бывший гонщик Формулы 1), на трассе, где после столь длинной прямой следует очень узкий поворот, обязательно что-то произойдёт. Произошёл первый таран Квятом. Это сужение, которое и провоцирует на происшествия, есть задумка проектировщика трассы Германа Тильке. Я бы сделал это место трассы совсем не так. Я бы, наоборот, расширил полотно в этом месте, чтобы дать возможность пилотам красиво бороться в этом повороте, а не выпихивать друг-друга. Требования FIA к трассам позволяют делать в поворотах плавные расширения. Так что, во всём, что происходит в этом бутылочном горлышке, виноват прежде всего Тильке! Второй таран Квят исполнил на разгоне в параболику. Он думал, что здесь все всегда разгоняются, но не учёл, что как раз Фетель, взявший перед ним правее, выходя на внешнюю бровку, что является не типичной траекторией, сделал это по какой то-причине. Может быть у него после «торпедирования» начала спускать шина или после контакта была повреждена задняя подвеска. Здесь уже Тильке не при чём. Это просто у Квята произошёл сбой программы. Бывает, это же спорт…

24 апреля 2016

Просто погонять?

15 апреля 2016 года: сборище «стритрейсеров» в ночи, возмущение жителей Ходынки, приезд ГИБДД, хороводы вокруг полицейских автомобилей. «Прибывшие по указанному адресу полицейские обнаружили несколько десятков автомобилей, водители которых осуществляли различные маневры на высоких оборотах двигателя», — пояснил дежурный офицер пресс-службы столичного Главка МВД. Так проходило скандальное открытие стритрейсерского сезона-2016, которое подвигло московских депутатов на поиск компромисса. Совсем уничтожать движение уличных гонщиков нельзя, все-таки это — часть современной молодежной субкультуры. Но и оставлять всё как есть — тоже не дело, решили депутаты.

Почему бы для стритрейсеров тоже не найти место, может быть в «новой» Москве, озаботились московские власти. Если позволяют условия и местные жители не будут против, почему бы и нет?», — сказал он, то есть один из депутатов Мосгордумы. По словам этого депутата, совершенствовать столичное законодательство в этом случае не требуется. При этом он подчеркнул, что любые массовые мероприятия можно проводить, обеспечив безопасность зрителей и спортсменов, а также соблюдая общественный порядок. Извините, но не понятно, что имеется ввиду! Кажется, полная каша в голове! Массовые мероприятия, если на них есть зрители и спортсмены, это уже — спортивные соревнования. Они регламентируются Спортивным кодексом. За разъяснениями, кто, как и где может проводить соревнования на автомобилях, нужно обращаться в РАФ, Российскую Автомобильную Федерацию. Другого варианта нет! Не бывает: «просто погонять на автомобилях»! Потому что автомобиль — источник повышенной опасности и если просто «погонять» будут жертвы. Понятно? Какую площадку и для чего, предлагают искать для «бедных несчастных» ребят из субкультуры, депутаты? Те, кто действительно инфицирован автоспортом, идёт в автоспорт, в команды и практикуется на гоночных трассах в дрифте, в дрэг-рейсинге и кольцевых автогонках. Таких трасс в России сегодня около 10. А те безбашенные лихачи, «бедные несчастные ребята», что собирались на Ходынке не поедут никогда на гоночные трассы, потому что философия их тусовки — неоправданный риск и игра в кошки-мышки с законом. Так, прошу, ещё раз разъяснить, зачем для таких, вы, депутаты, предлагаете искать площадки?

Я о пожарном проезде. Нет, я не пожарник. Просто здравый смысл и европейский опыт подсказывает, что пожарный проезд обязан быть к любому зданию или группе зданий. Он обозначается табличкой «ПОЖАРНЫЙ ПРОЕЗД» и парковка, само собой разумеется в пожарном проезде строго запрещена. Табличка о том, что закрывающие пожарный проезд автомобили будут эвакуированы не требуется. Потому, что это следует из важности того, что обозначает сама табличка.

Поверьте, я знаю о чём говорю, потому что моя машина в 1991 году была эвакуирована в Берлине из-под такой таблички. Не досмотрел. Зато, после этого никакое обстоятельство не заставит меня в любом городе Европы заблокировать пожарный проезд. На ошибках учатся.

Получается вот что: мы считаем себя продвинутыми в разных важных вещах европейцами, но… только не в понимании, что «ПОЖАРНЫЙ ПРОЕЗД» — вещь необходимая. Выходит, в целом, мы точно европейцы или даже лучше их, как сейчас модно считать в целом, но вот в частностях не получается никак…

Не получается уважать водителю автомобиля мотоциклистов и велосипедистов и наоборот. Владельцы машин не уважают жильцов и блокируют дворы и наоборот жители ненавидят водителей. Все участники движения дружно, как-то не очень уважают водителя скорой помощи.

Законодательство не уважает водителей, потому что не разъясняет им в ПДД как пропускать скорую помощь в пробках. ПДД разрешает обгон справа и обочечники не уважают и пылят на всех, мягко выражаясь. И так далее… А в остальном, мы лучше европейцев. Ах, да, и американцев мы лучше.

Все снова обсуждают «опасное вождение». Какие действия под это определение подпадают? Какими критериями обязано руководствоваться должностное лицо вменяющее человеку это правонарушение? Кто будет определять умышленно или неумышленно произошло «опасное вождение»? Кто будет проводить объективную границу между опасным и неопасным вождением? Если какой-нибудь новичок считает ваше вождение опасным, опасно ли оно по вашему мнению? «Опасное вождение» — не слишком ли это субъективный предмет, для того чтобы вводить эту норму в ПДД? Вы сами-то представляете какое раздолье для коррупции предоставит введение этого понятия в ПДД? Эти вопросы — как из рога изобилия.

«Опасное вождение» за последние несколько лет уже обсуждалось неоднократно. Что, разве для того, чтобы начать серьёзно наказывать автохулиганов и уличных «гонщиков» требуется работать несколько лет ( проект прошёл первое и последние чтение в Думе в 2014 году)?

Под опасным вождением предлагалось понимать следующее: «создание водителем опасности для движения путем неоднократного совершения одного или нескольких действий, связанных с нарушением правил».

Под действиями имелись в виду отказ уступить дорогу автомобилю, который пользуется преимуществом, перестроения при интенсивном движении, несоблюдение безопасной дистанции, бокового интервала, необоснованное резкое торможение, препятствование обгону. Определение термина показали Дмитрию Медведеву — он счел формулировку непонятной. И правильно сделал! Например, что такое «отказ уступить дорогу»: «Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.

Лучше бы внесли изменения в это определение, потому что в условиях плотного потока оно не работает, — устарело, это во-первых, во-вторых в нём нет и намёка на то, чтобы уступить свою полосу! Далее: «Совершения одного или нескольких действий, связанных с нарушением правил». Действительно туманно, потому что здесь всё в одном флаконе. А «создание водителем опасности для движения» — это вообще не о чём! А речь идёт о серьёзной угрозе жизни окружающих. Я предлагаю так: «опасное вождение» — это грубое, умышленное нарушение ПДД. Вызывающая демонстрация своего ложного преимущества!

ЧТО ПОЛУЧАЕТСЯ? Покушение на жизнь участников движения серией грубых, умышленных нарушений ПДД? Почему серией? Потому, что «игры в шашечки», «гонка за лидером» — это серия нарушений, которую лучше всего фиксировать в единицу времени. Далее по пунктам: различные подрезания, выдавливания, «наказания», «дрифт», «низкий старт», «значительное превышение скорости». То есть, намеренная, вызывающая демонстрация своего ложного преимущества перед другими участниками движения! Каждый случай опасного вождения должен быть расписан подробно для индентификации.

Формулировки — «другие опасные маневры» — не должно быть! Обязательна видеофиксация случаев «опасного вождения», для того, чтобы можно было доказать умышленность нарушения ПДД. Итак, что мы имеем? Общая формулировка «опасное вождение» и чёткий перечень разновидностей. При строгом соблюдении данных условий привлечь невиновного водителя будет невозможно.

Как наказывать? Отбирать права на месте? Это противоречит законам, так как прав лишает только суд. Штраф должен быть соразмерен стоимости авто? Да, он должен быть внушительным, а суд должен лишать прав автохулиганов надолго и может быть, квалифицировать их действия по статье УК как хулиганство или покушение на убийство. Возврат прав только после прохождения медэкспертизы на вменяемость водителя.

На Госсовете в марте 2016 года прозвучало, что за прошедшее десятилетие в России в ДТП погибло около 350 тыс. человек, то есть, получается, 35 тыс. в год. По данным, опубликованным ГИБДД получается только 285 тысяч, или в среднем 28,5 тыс. в год. В несколько последних лет гибло где-то в районе 26 тыс., а в 2015 году, итого меньше — около 25 тыс. Как это понимать?

28 марта 2016 года Премьер Дмитрий Медведев предложил вынести на широкое обсуждение вопрос изменения Правил дорожного движения и введения административной ответственности за так называемое «опасное вождение». Об этом Медведев заявил на совещании со своими заместителями в понедельник в подмосковных «Горках». «Опасное вождение» за последние несколько лет уже обсуждалось неоднократно. Что, разве для того, чтобы начать серьёзно наказывать автохулиганов и уличных «гонщиков» требуется работать несколько лет? Как это понимать?

18 марта 2016

Сделано в СССР!

В 1936 году с конвейера сошла знаменитая «Эмка», стало быть у неё 80 летний юбилей. Поздравляю всех нас и ГАЗ! По этому поводу я увидел несколько сюжетов по ТВ и кое-что прочёл в СМИ, что удивило, потому что выходило, что это наш родной советский автомобиль. Почему, если верить этому, смогли тогда сами сделать отличную машину, а не могут сейчас? Отсюда вопрос: скажите, кричать, что это разработка исключительно инженеров СССР, — это что, жест патриотизма? Так теперь надо: всё передёргивать? Ответ прост и ясен: есть исторические факты:

Огромный автозавод в Нижнем Новгороде был сооружен за три с половиной года в результате подписания 31 мая 1929 года договора фирмой США Ford Motor Company и СССР. Прототипом «Эмки» был американский автомобиль FORD V8-40. А что вы думали можно выпустить ещё на фордовском заводе? Очень здорово, что конструкторы творчески подошли к проектированию новой легковушки, внеся в ее конструкцию немало усовершенствований. В результате подвеска стала надёжней, а двигатель улучшили ( его взяли от уже освоенного Форда А) и он стал разгонять машину до 105 км/ч.

Хотя, может быть по аналогии, теперь надо говорить, что на итальянском заводе ФИАТ в 1970 году начали выпуск чисто советского автомобиля Жигули?

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире