gorbi_m

Михаил Горбачев

01 ноября 2016

F

Ошарашивающая новость: беспилотные автобусы «КамАЗ» появятся на российских дорогах через два года. Скажите, бред? Точно, «залипуха»! А в 1960 году кому-то приходило в голову, что что в СССР в космос запустят человека? Другое время было? Хорошо. В 1994 году я вернулся из Германии и мой друг с пеной у рта рассказал, что он знает «кулибина», который изобрёл новейший невиданный способ заводить моторы на морозе. Он у него в холодильнике демонстрируется как заводится.

Я не стал расспрашивать и встречаться с неразгаданным гением. Просто, это всё чушь, подумал я. Знаете, сколько таких изобретателей непонятых гуляет по нашей стране? Имя им — легион! Недавно один дальний родственник расхваливал ГАЗ-21. Но, какими словами! Чудесная, расчудесная, замечательная машина! Понятно почему. Потому, что он её в свое время не смог купить и ездил на Москвиче. Правда сказочный автомобиль? А ничего, что без сервоусилителя тормозов и рулевого управления, с барабанными тормозами, с устаревшим мотором от Победы, в свою очередь бывшего аналогом американского Додж D5, производственная документация на который была приобретена заводом ещё в 1937 году. Неважный в техническом отношении и плохо управляемый автомобиль, если сравнивать с иностранными образцами того времени.

А если не сравнивать? А народ его как любил сильно, потому что не сравнивал! Не было такой возможности, а водителям он и так нравился. И беспилотные отечественные автобусы через два года, если не сравнивать ни с чем, отлично будут кататься по территории Сколково и НАМИ! Точно будут! Уже катаются.

Верим, потому что, без руля и без ветрил… как-то привычней. Авось, куда-то вырулим. И за свой кровный родной отечественный автопром мы готовы грудью встать! И машину для правительственного кортежа ждём. Плевать, что она будет из иностранных деталей как и суперджет. Плевать, что автопром «наш» уже частный или иностранный. Стоп! Правда, а как же без руля выруливать? Подумать надо…

Я подумал, а как водитель запускает машину в ритмический занос? На сайте ГИБДД есть ответ: при возникновении заноса поверните плавно руль…

Действительно, очень часто возможность избежать аварии зависит, от того насколько быстро водитель управляется с рулём. Приведу такой пример: В автошколах и в учебниках по вождению водителям рекомендуют при возникновении вращения автомобиля, то есть заноса, повернуть рулевое колесо в сторону заноса. Все водители знают об этом, однако, большинство из них не могут стабилизировать автомобиль. Одна из причин: недостаточная скорость руления. Во-первых, колеса в сторону заноса поворачиваются с явным опозданием. Во-вторых, водитель ждет ответной реакции автомобиля, его выравнивания. Это кажется на первый взгляд логичным: а как ему понять, когда вертеть колёса обратно в исходное положение. Но вот беда он делает это слишком поздно, а главное, слишком медленно крутит руль, увеличивая тем самым амплитуду заноса, то есть, раскачивая автомобиль. Результат при этом плачевный: автомобиль разворачивается на дороге (хорошо если не на встречной полосе!) или вылетает с нее. Из-за отсутствия правильных навыков вращения рулевого колеса, большинство водителей, попадая в критическую ситуацию, рефлекторно прибегают к экстренному торможению. Однако это приводит к тяжелым последствиям: автомобиль из заноса переходит в неуправляемое боковое скольжение, которое чаще всего оканчивается или на обочине, или на встречной полосе.

А что делать, чтобы не опоздать, после того, как руль повернут в сторону заноса автомобиля? Ответ удивительно прост — не дожидаться ответной реакции автомобиля, то есть упреждать события. Для этого руль надо максимально быстро повернуть в сторону заноса и тут же возвратить в исходное положение. Повторить это несколько раз, с каждым разом уменьшая угол поворота колеса. Для того, чтобы сделать это быстро, надо перехватить рулевое колесо при повороте вправо правой рукой на «двенадцать часов», при повороте влево, левой рукой на те же «двенадцать часов». На скользкой дороге резкий поворот руля «туда и обратно» лучше делать одной рукой: при повороте вправо – правой, при повороте влево – левой. Как только руль возвращается в прямое положение, вторая рука возвращается на свое исходное положение на руле.

«В каком-то повороте задние колёса машины занесло. Я несколько раз резко рванул руль в противоположную сторону и снова дал газ. На мгновение устойчивость исчезла, словно мы повисли в корзине воздушного шара, но потом колёса опять прочно сцепились с полотном дороги». Так описывает приём водителя и совершенно верно, Эрих Мария Ремарк в романе «Три товарища». Как видите, немцы знали о таком приёме ещё до второй мировой войны. Что касается движения по извилистой дороги, то тут резко работать рулём – грубая ошибка. На входе в поворот движение рулём должно быть плавным, руки должны быть мягкими. Руль надо поворачивать на меньший угол, чем это обычно кажется новичку.

Дмитрий Медведев знает точно: «Население нашей страны стало абсолютно автомобильным. В советский период автомобиль был у каждого десятого человека. Сейчас автомобиль есть в каждой семье, все ездят. Поэтому дороги — это абсолютный приоритет», — сказал он. Дороги? Так пару лет назад я слышал, что новые дороги строить не будут, потому что средства заморожены и ограничатся ремонтом имеющихся. Но, сейчас, не о дорогах.

Сегодня был несколько удивлён, как две бойкие журналистки в эфире одной радиостанции обсуждали заявление Медведева. Рассуждали они так: население России на 2016 год составляет 146 544 710, а ГИБДД подсчитала количество автомобилей в России — 56,6 млн. Делим одно на другое и получаем, что в семье, которая обычно из трёх человек, действительно, один автомобиль, решили они. Странный подсчёт, так как на самом деле на сегодняшний день в ГИБДД России зарегистрировано более 44,2 млн легковых автомобилей, более 6,2 млн грузовых, 890 тысяч автобусов, 2,2 млн единиц мототранспорта и более 3 млн прицепов и полуприцепов. То есть, 56,6 млн. — это все ТС (транспортные средства). Сколько из них находится в частном владении? Около 40 млн., включая мотоциклы и прицепы. По данным 2014 года ( других не нашёл) в РФ 53 млн. домохозяйств ( думаю, сейчас не многим больше) и тогда выходит, что всего около 51% семей (домохозяйств) имеют ТС, из них одно транспортное средство — 35% (13,5% владеют двумя машинами, три автомобиля имеют 3% семей, а 0,5% четыре машины). В среднем каждый год число ТС возрастает на 1,5 млн единиц. Большая часть из них — легковые автомобили. Хорошо, учитывая это, прибавим три миллиона, пусть все они покупаются частниками. Особо сильно это ничего не меняет.

В каждой семье говорите, автомобиль? Неувязочка получается! Всего чуть больше половины российских семей имеют колёса. И ещё. Если брать количество авто на 1000 жителей, то у России в мире всего 49 место — 317 авто на 1000 жителей. Лидируют Монако и США, где более 800 авто на 1000 жителей.

На мой взгляд, проблема в неком замкнутом круге. Спонсоры неохотно идут в авто/мото спорт, потому что они считают, что рекламная отдача не соответствует затратам. Так происходит, потому что мало серьёзных спонсоров. Из-за этого российский авто/мото спорт остаётся, в основном, любительским. Любительские соревнования неохотно освещаются СМИ, и поэтому, желаемая рекламная отдача не соответствует затратам на неё. Автоспортивные журналы ( издаваемые За рулём и Авторевю) оказались убыточными. Они были интересны только самим участникам. По моему мнению, аудитория действительно интересующихся авто/мото спортом в РФ ничтожно мала и насчитывает не более 15 000 человек. Можно долго перечислять потенциальных спонсоров, которые могли бы спонсировать команды и отдельных спортсменов, но они этого делать не желают. Почему? Смотрите выше.

Как изменить ситуацию? Один из возможных вариантов, сделать рекламные и спонсорские вложения в авто/мото спорт выгодными с экономической точки зрения, например, списанием части налогов. Кстати, такой опыт уже был, и в начале нулевых подобные меры привели к росту числа команд. Кто сегодня выходит на старт? Помимо нескольких профессиональных команд, например Лукойл, Субару и Лада Спорт и ещё нескольких, это, в основном кредитоспособные любители, занимающиеся этим спортом в своё удовольствие и на свои деньги. Из всех гоночных трасс, а их уже 10 в РФ, только одна построена с участием государства, — остальные являются частными проектами.

Те, кто отважился на такое строительство, в большинстве случаев не мечтают вернуть инвестиции и радуются, если за эксплуатацию трасс не приходится доплачивать. Конечно, здесь хорошо бы привлечь господдержку, она сильно помогла бы, но как этого добиться? Я думаю, внимательное изучение западного опыта могло бы дать ещё какие-то идеи. Можно говорить много слов о популяризации авто/мото спорта, но они так и останутся словами.

Итак, действенные меры, на мой взгляд такие:
1. Участие в авто/мото спорте сделать выгодным экономически;
2. Добиться господдержки;
3. Сделать освещение авто/мото спорта выгодным для СМИ.


Часть вторая
Многие сетуют на то, что РАФ плохо развивает автоспорт, забывая при этом, что это общественная организация. Её основные функции, как делегата ФИА — выдача лицензий, составление графика соревнований и обеспечение судейства и безопасности на трассах. Проблема здесь, конечно, не в РАФе, а в том, что Россия, мягко выражаясь, страна не автомобильная. Такое заявление не должно быть обидным для патриотов, потому что оно абсолютно объективно. В царской России автомобилизация хромала, а в Советское время автопром был лицензионным и привозным.

Давайте весьма критично посмотрим на некоторые исторические моменты. Если отбросить эмоции, то дело было так. Сталин заявил, что автомобильной промышленности в царской России не было, хотя она была. Но, какое это имело значение, если она была именно Сталиным уничтожена, а кадры расстреляны или растеряны. И неважно кем они расстреляны Лениным или Сталиным ( кстати, оба предпочитали иномарки). Зато можно было декларировать что это он, Сталин создал на пустом месте автопром страны Советов. Как? Очень просто, купив в США фордовскую технологию и оснастку завода ГАЗ. Значит Победа и Волга — это потомки ФОРДа. Так оно и есть и по фордовским разработкам последняя из этой парочки выпускалась, пока эта концепция не отстала от современного автостроения на 60 лет.

После войны в Москве стали выпускать Москвич по немецкому образцу и на вывезенном из Германии оборудовании. Это на самом деле, Опель, но только Москвич был не трёх, а четырёхдверным. Москвич так же прекратил своё существование, когда исчерпал опелевские резервы по машине и старенький движок, скопированный у БМВ. За всю историю СССР так и не было сделано ни одного серийного гоночного мотора. Лучшее что было — это форсированный мотор от Жигулей форсированный либо кустарно на коленке, либо мелкосерийно на «Торгмаше» или ранее на VFTS. Стать законодателями в автомобилестроении, говорите? Так в Германии, например, 85% всего работающего населения прямо или косвенно связано с автомобилестроением. Это означает, что оно базируется на всей высокоразвитой промышленности. При плачевном развитии промышленности, строить хорошие автомобили невозможно. Получится только собирать иномарки или использовать наработки западных фирм. И так есть и так будет в России.

В РФ времён СССР не произведено ни одной серийной формулы, зато в России такая попытка была, и даже в наше с вами время. Только закончилась она печально. Ясное дело речь идёт о формуле «Русь». Юрий Ким, основатель и владелец гоночной серии «Формула-Русь», рассказывал, что затеял ее просто потому, что является фанатом гонок. А что? Бизнесмены действительно часто выступают меценатами и тратят деньги на спортивные проекты просто ради своего удовольствия. Цена вопроса — $3 млн на запуск серии, которая не приносила ничего, кроме убытков, плюс по $100 тыс. на проведение каждого из семи этапов в году. «За несколько лет, которые я занимался «Формулой-Русь», мой бизнес как минимум перестал развиваться. Но бросить все уже не было сил. В конце концов, различных материальных удовольствий от жизни я получил немало. Просто хотелось чего-то увлекательного», — признается Юрий Ким.

Позже, когда первая и единственная российская Формула оказалась невостребованной и проект закрылся, г-ну Киму не до увлечений. Случилось, что увлечение автоспортом пошло во вред основному бизнесу. «Я непозволительно много денег истратил на этот проект!» — признался позже Юрий Ким. Очень жаль, что всё так плохо кончилось. Но мы, любители автоспорта хотя бы увидели, с какой любовью, с каким высоким качеством и комфортом, с каким размахом можно проводить гонки и в России.

Автоспортом в России интересуются единицы, а назвать автомобильной страной ту, в которой безразличен автоспорт — это абсурд. Вот вам ещё один аргумент и это доказывает очень низкий уровень автомобильной культуры. До конца тридцатых, вообще, в довоенный период сначала считалось, что это гонки ветреных «сорвиголов» на списанной автомобильной технике, являются опасным подражательством Западу. Но 3 марта 1937 года главный рупор партии газета «Правда» ударила лозунгом — «сегодня — гонщик, завтра — танкист!» С этого времени автоспорт стал национальным проектом."

Сергей Викторович Ушаков — почти три десятка лет, — бессменный ответственный секретарь ФАС СССР ( Федерации автомобильного спорта), потом РАФ ( Российской автомобильной федерации), рассказывает: «Далее, после войны, партия и правительство считали, что передав в 1965 году развитие прикладных военно-технических видов спорта в ДОСААФ, это есть хорошая возможность подготовить грамотного бойца до того, как он попадёт в армию. То есть создаётся дополнительный контингент высокообразованных технических специалистов, стрелки, парашютисты, лётчики, танкисты, мотоциклисты, автомобилисты, радисты, водномоторники и так далее. То есть в период «Ч», подготовленный гонщик может пересесть с гоночного автомобиля за руль автомобиля генерала и доставить его в нужное место. Водителю, который прошёл курс молодого бойца, доверить такое нельзя. Поэтому, мастеров спорта СССР ставили на специальный военный учёт, поэтому государство выделяло на это деньги, прекрасно понимая для чего оно это делает.»

То, есть, авто/мотоспорт развивался в СССР совершенно по другим законам, не так как на Западе, где главный лозунг был такой: " в воскресенье выигрывай — в понедельник продавай«. Смысл в том, что машины которые выигрывают гонки, очень хорошо продаются. Итак, в 1993 году авто/мотоспорт начал развиваться с «чистого листа». Формула «Восток» с мотором 1300 куб.см. В кольцевых гонках, пусть и международных на Кубок соцстран «Жигули» с такими же моторами в этом Кубке, а так же ВАЗы на раллийных трассах, пусть и в капстранах, но с моторами 1600 куб.см., выступавшие в зачёте с любителями, вот какой опыт остался после СССР. Подумать только, за всё время не было создано ни одного серийного мотора объёмом 2 литра, что полностью закрывало возможность сразиться в абсолютном зачёте в ралли или принять участие в нормальных, а не в «домашних» кольцевых гонках. Для наших автолюбителей «золотой век автомобилизации» начался не в 1909 году, когда Генри Форд поставил Америку на колёса, начав производства Форда Т, и не в конце тридцатых, когда нацисты пообещали, что каждый немец станет счастливым владельцем Фольксвагена, а в 1970-м, когда первый ВАЗ скатился с конвейера.

Итак, подведём печальный итог: По всем параметрам Россия — страна не автомобильная! Но мы должны, мы просто обязаны сделать её страной с высокой автомобильной культурой! Спортивное, гоночное вождение и гоночные трассы — неотъемлемые элементы автомобильной культуры.

Рассказал вчера, в пятницу в передаче «Доехали» всё подробно. Какова стратегия успеха в кризисные времена и может ли она быть успешной? Как выйти из негативных тенденций, сформировать собственные законы эффективной работы? Как создать качественный российский продукт? За шесть месяцев этого года продано 1450 автомобилей, что на 20% выше, чем в прошлом году! Заряженная ( она здесь собирается с нуля) на фирме Лада спорт люксовая Гранта стоит всего на 40 тыс. дороже обычной серийной. Изменены или заменены около 40 деталей и значительно улучшены ходовые качества и управляемость. Фантастика! Но, это и есть секрет стратегии успеха Влада Незванкина. Машина собирается из «машинокомплекта» очень качественно, благодаря ручной сборке с массой усовершенствований.

Удовольствие от вождения. Я не про то удовольствие, когда машина исправна и хорошо едет на дачу. Откуда оно берётся? Валкая машина у которой если заложить вираж жалобно пищат шины?

Почему я за Жигули готов был во времена СССР биться насмерть? Потому что я ездил не совсем на Жигулях. Первым делом я поставил уширенные диски и многое понял. Что понял? Что есть другие критерии. Чувство контроля!!! Вот оно!!!
Любитель бега тоже не побежит в домашних тапочках. Удовольствие от вождения — то же самое.

Мы говорили о тюнинге, о том, как сейчас всё стало строго и всё нужно регистрировать, вплоть до спортивного руля?

Так вот, теперь не надо, потому что всё уже легализовано во всей продукции ЛАДА СПОРТ. Маленькая шустрая машинка заточенная под спорт может дать больше удовольствия от вождения, чем многие спорткары. Пример — Ламборджини и Фольксваген Гольф. Я занимался спортивным вождением с приятелем и он сказал в конце концов — сколько я потратил времени и денег, чтобы понять, удовольствие от вождения выше у гольфа, чем у Ламбо!!!!

Kalina NFR — это «Жажда гонок». Именно так переводится название этого автомобиля, который воплотил опыт участия фирменной команды LADA Sport в Чемпионате мира WTCC среди кузовных автомобилей. Как же утолить жажду гонок? Поможет форсированный до 136 л.с. мотор, разгоняющий машину до 100 км/ч за 9,2 с. Силовой агрегат установлен на подрамник: это повышает жёсткость кузова и обеспечивает острую управляемость. Гоночные настройки подвески, оригинальные углы установки колес, форсированный мотор – все это пришло из мира профессионального автоспорта. Все это рождено поколениями пилотов, завоёвывавших победы за рулем LADA.

 — Модернизированная механическая КПП позволяет максимально реализовать потенциал мотора.
 — Тормозная система повышенной эффективности.
 — Доработанное рулевое управление.
 — 17-дюймовые легкосплавные диски с низкопрофильными шинами.

И никаких проблем с ГИБДД!

04 августа 2016

Что мешает водителю?

Водителя нервируют другие водители и пешеходы? Известно, что существует три стадии опытности водителя:1. Я всем мешаю. 2. Мне все мешают. 3. Никто никому не мешает. До третей стадии доходят единицы. Я уже сто раз говорил о том, что водители, которые страшно матерятся, ругаются за рулём на других водителей, что те, мол, мешают им ехать плохо водят машину. Я всегда говорю и буду говорить, что это первый признак, что перед вами неважный водитель. А чем он лучше тех, кто ему помешал? И помешал ли ему кто-то вообще, или он сам так неумело ведёт машину, что сам ставит себя в неудобные ситуации? Думаю, всё дело здесь в гиперболизированном эго, в мнимой завышенной значимости своей собственной персоны, в непреодолимом желании возвысить свою персону над всеми окружающими. Это большая психологическая проблема. На самом деле водитель должен полностью подстраиваться под действия окружающих его участников движения: водителей автомобилей, мотоциклов, велосипедов и простых пешеходов. Вся изюминка секрета в том, что установка о соблюдении правил – это не главное. Главное — исправлять последствия нарушений других участников движения. И не задумываться при этом над причинами этих нарушений, и не смотреть в лица нарушителей! Боже упаси, от желания кого-то проучить! Нарушителем может оказаться и беременная женщина, и еще зеленый, не оперившийся новичок, а может — это инвалид на авто с ручным управлением ( этому вообще ездить непросто), или иногородний водитель с трудом ориентирующийся в чужом городе. Если вы сможете изменить, таким образом, свой образ мыслей, то с удивлением обнаружите, что вам больше никто не мешает на дороге. Ругаться больше не на кого!

Что не нравится лично мне:
Странные телодвижения вокруг проблемы «тюнинга» людей, которые так и не разобрались в сущности вопроса.
Отдельная тема, когда вас подпирают сзади или обгоняют по правой обочине. Здесь не хватает вмешательства ГИБДД на вашей стороне. Проезд автотранспорта — отдельная тема. Поток, идущий в населённом пункте со скоростью 79 км/ч при знаке 60 км/ч — безобразие! Главный бич автошкол — недостаточное образование автоинструкторов.

Организация движения. По этому вопросу говорить можно бесконечно. Не буду. То, как у нас всё организовано на дорогах — это данность. Да, есть ловушки для невнимательных, но вождение автомобиля всегда требует повышенного внимания. И к ловушкам и к ямам и к бетонным блокам. Меня, например, расстраивают опасные торцы ограждений на построенных и строящихся дорогах, в том числе автомагистралях. Приводят в недоумение действия по стиранию вместе с верхним слоем асфальта неверно наложенной разметки и прочие ляпы. Предлагать дорожникам работать по-тщательней? Нет, это не ко мне.

Итак, что я предлагаю:
1) Внести в ПДД чёткое разъяснение требования «уступить дорогу» спец транспорту ( включая скорую помощь). Существующее сегодня определение устарело и не предписывает водителям освобождать левый ряд при приближении спецтранспорта с проблесковым маячком и сиреной: «Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.
2) Внести в ПДД понятие «обгон справа» и приравнять к нему опережение справа вне населённых пунктов на автомагистралях. Так же расценивать обгон по правой обочине как «обгон справа». Штраф от 5 000 руб и ли лишение прав до 4 до 6 месяцев.
3) Отменить дельту ненаказуемого превышения ограничения скорости в 20 км/ч в населённых пунктах, оставив её вне населённых пунктов.
4) Предложить разработать более безопасные меры для ограждения торцов отбойников на дорогах, особенно на развилках.
5) Разрешить учебную езду на автомагистралях. Ввести обязательные практические занятия по вождению в программу автошкол на загородных шоссе, в ночное время и на автомагистралях.
6) Разработать подробное и современное методическое пособие для преподавателей и мастеров производственного обучения автошкол.

Что такое тюнинг? Поставил багажник — тюнинг? Фаркоп — тюнинг? Интересно разобраться. Один из моих слушателей пишет: «По мнению ГИБДД — да. Фаркоп (балку для крепления самого фаркопа) мне пришлось снять. Люди в погонах заставили». Сам я купил машину в Германии у дилера с фаркопом в 2012 году. В этом случае нужно сверится в СБКТС (свидетельство о безопасности ТС), он указывается в ПТС, но у меня — прочерк. Сел писать письмо немецкому дилеру, у которого купил машину. Придётся доказывать, что я не верблюд. Получил моментальный ответ от немцев, что мой фаркоп установлен на заводе и, таким образом не является переоборудованием. Теперь самое сложное, доказать это в ГИБДД. Не уверен в успехе, но буду делать показательный перформанс! Начинаю перевод документов. А пока ясно вот что.

Для того, чтобы определить что является переоборудованием, а что — нет, достаточно ознакомиться с ОТТС ( одобрение типа ТС) или СБКТС. Там всё указано. То есть, если там стоит предусмотренное дополнительное оборудование, к примеру фаркоп, значит его установка не переоборудование, нет фаркопа, — значит его установка переоборудование. Где взять? Запрашивать копию у дилера или завода-изготовителя. А мне этот документ, по форме ЕС ( аналогичный ОТТС ) при покупке машины немецкий дилер на руки выдал. В нём даже VIN моей машины есть здесь чётко прописано что, фаркоп разрешён только при условии заводской установки, всё это в этих документах указано.

То есть, в каждом случае должен быть ПЕРСОНАЛЬНЫЙ подход. Это очень важно, но у нас, увы, невозможно!!! Разумный персональный подход к ситуации каждого владельца авто — НЕРЕАЛЕН! Почему? Потому что я здесь пишу как раз о том, что у нас или не могут разобраться в трёх соснах или делают вид, что не могут. Не мне судить.

Итак, чтобы было всё по-человечески надо сделать простые вещи:
1. Выдавать на руки ОТТС ( одобрение типа ТС) или СБКТС ( свидетельство о безопасности ТС) при покупке автомобиля или позже, при обращении к дилеру марки.
2. ДПС иметь в компьютерной базе все ОТТС или СБКТС и ГИБДД дать строгое указание руководствоваться только этими данными при проверке автомобилей.

Вот как всё просто! Просто без самодеятельности нужно и по-тщательней! Сотрудник ДПС смотрит в базу, и сравнивает, что у вас на автомобиле установлено по закону, а что нет. Или водитель предъявляет ему ОТТС или СБКТС. Например, Российский ОТТС на Ленд Ровер Дефендер предусматривает шноркель, лебёдку, подножки, багажник на крышу и лестницу к нему, значит, наличие этого оборудования не является переоборудованием.

Лидер партии Роста заявляет: «Вместо массовой раздачи штрафов мы предлагаем объявить амнистию для владельцев тюнингованных авто, дать им достаточно времени на легализацию изменений и упростить саму процедуру этой легализации.»

Категорически не согласен!!! Что значит амнистию для тюнингистов? Правило о необходимости внесения в ПТС и СПС изменений конструкции транспортного средства существует уже давно. Процедура регистрации изменений начинается с предъявления авто БЕЗ тюнинга. И это правильно! Так на что дать время? На демонтаж самовольных изменений конструкции? На это много времени не требуется. Самовольное изменение конструкции, характерная для России проблема, и она делая наше население дремучим, сильно отличает Россию от передовых стран. А тюнингисты, это надо понимать те, кто самовольно переоборудовал автомобили, в большинстве случаев, сделав их опасными для окружающих? С какого ляду для них «амнистия»? По поводу «упростить саму процедуру этой легализации», может быть и стоит, так как сегодня владелец ТС должен сделать 7 (семь) «телодвижений», но это уже — частности. Короче, пост о том, что очень не хотелось бы популизма в заявлениях тех, на кого хочется возлагать надежды в благоразумии, прогрессивности, точности и ясности идей.

(ПОПУЛИ́ЗМ)
Мужской род
1. В политике: тактика прямого заигрывания с широкими массами народа, раздачи необоснованных обещаний с целью приобрести популярность например, в предвыборной борьбе.)

Хорошие машины запустил в производство с огромными убытками шведский варяг г-н Бо Андерсен на ВАЗе? Отчёты о ресурсных испытаниях Вазовских авто, проведённые экспертами газеты «Авторевю», всегда читаются как детективные истории. Здесь, только факты, судите сами:

Лада XRAY
 — При замене фильтрующего элемента воздушного фильтра трудно понять, насколько плотно он уселся в недрах короба.
 — Пробка в поддоне картера сделана словно не из металла, а из пластилина — того и гляди сорвешь ключом грани.
 — Отверстие для слива масла в штатной защите моторного отсека не совпадает с расположением сливной пробки.
 — Во второй раз лопнул расширительный бачок системы охлаждения!
 — При движении задним ходом по глубокой колее мокрый глиняный гребень выдернул из креплений проходящие вдоль балки задней подвески тормозные трубки!

 — Лада XRAY с неотключаемой системой стабилизации норовит засесть даже в безобидных местах, а попыткам самостоятельно выбраться вдобавок мешает быстро перегревающееся сцеп¬ление.
 — Уплотнители дверей Иксрея пропускают не только грязь на пороги, но и пыль в салон: за несколько десятков грунтовых километров внутренние панели начали активно перекрашиваться в коричневатый цвет местного суглинка.
 — При нажатии на педаль газа после нескольких минут стоянки с заведенным мотором XRAY превращается в дымогенератор

 — Сейчас очередную литровую канистру мотор поглощает за 2 тысячи километров, а после нескольких минут стоянки с работающим двигателем XRAY извергает из выхлопной трубы густую сизую дымовую завесу с характерным запахом.
 — Если расход масла будет измеряться в литрах на 10 тысяч километров, придется менять головку блока цилиндров в сборе! Как раз наш случай.

Лада Веста
 — Поворотники в обоих зеркалах заднего вида негерметичны — в них скапливается вода.
 — В Весте уплотнители справляются со своими обязанностями успешнее, но вот систему стабилизации отключать не хочется и при наличии этой возможности: пустая корма даже на невысокой скорости так и норовит обогнать передок — особенно на сыром грунте.

 — Пластиковые колпаки, закрывающие центральную часть легкосплавных колес, разбалтываются и теряются.
 — Еще один минус: Веста продолжает раскачиваться на волнах булыжной дороги. Трясущаяся при этом крышка багажника нагуляла себе ссадины (пока до грунта) на нижней кромке, а бампер — неряшливые протертости лакокрасочного покрытия.

 — Снова порвалась подушка выхлопной системы.
 — До прогрева двигателя эта мутная жидкость в расширительном бачке системы охлаждения была прозрачной. Расширительный бачок не лопается, как на Иксрее, однако антифриз в его недрах по мере прогрева мотора из прозрачного волшебным образом становится мутным! Уж не остатки ли это гуляющей по рубашке охлаждения формовочной смеси, не удаленной из блока цилиндров после его отливки?"

Коротко. В обсуждении инцидента на борту Победы не участвую, но свою точку зрения выскажу.

1) Правила: «Внимание, без выбора мест, изменить вариант будет невозможно», — это антигуманные, наглые, бесчеловечные, отвратительно мерзкие правила. Почему невозможно? Есть желание, есть деньги, есть кому заплатить. Есть свободное искомое место. Почему нельзя? Это в лагерной зоне обычно что-то нельзя, наверное, просто по правилам, написанным, чтобы люди страдали. Чтобы унижать их человеческое достоинство. Дед моей первой жены, академик Энгельгардт не смог получить Нобелевскую премию, потому что АН СССР не посылало его открытие по молекулярной биологии в нобелевский комитет. Потому что не велел ЦК КПСС, так как Энгельгардт не был членом КПСС. Это открытие позже сделал американец и нобелевскую премию получил. Понятно объясняю? Есть открытие, есть нобелевский комитет, но оно туда вовремя не попало. Почему? Потому что не положено…

2) Обслуживающему персоналу надо когда-нибудь понять, что клиентов сдавать в полицию нельзя, неважно что они там нарушили. Потому что желание клиента — закон!!! Даже если это вразрез с правилами, тем более фигурирует ребёнок. Персонал работает ради клиента и это клиент, а не руководство платит персоналу деньги! Пока это не будет понятно, мы все будем недовольны и в ПОБЕДЕ и в Крыму и везде, а в Турции и на Джоманвингс будем счастливы.

3) Если пассажир пересел во время рулёжки, взлёта и набора высоты, да, это серьёзное нарушение, но виноват в первую очередь, персонал. Надо было сразу до взлёта предложить пересадить его к остальным членам семьи. Неужели это никому не понятно???

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире