gorbi_m

Михаил Горбачев

13 апреля 2017

F
13 апреля 2017

Бег по кругу

В Госдуме не поняли, почему сообщение об изменениях ПДД о круговом движении вызвало такой переполох? Действительно, почему? Ведь и ежу понятно, кто на кругу, тот и главнее? Всегда так было? А что менять собираются сейчас? Вот что говорят депутаты: «Практически во всех местах есть круговое движение, где преимущественным правом пользуется тот, кто двигается по этому круговому движению, кроме ситуаций, когда стоят конкретные знаки преимущественного права тех, кто въезжает на круговое движение.» Или наоборот? Въезжающие пользуются преимуществом, если знаки не стоят? Или просто стоит знак «круговое движение»? Тогда что менять и зачем? Чтобы сделать как в Европе? Только этот пункт? А остальные, может там у нас полное соответствие? А в чем отличие ПДД РФ от ПДД Европы, если все подчиняются одной и той же конвенции ООН по безопасности движения? А что тогда меняли в 2010 году и зачем? После медиа-кампании 2010 года многие уяснили, что «кольцо» теперь — всегда главная дорога, и уступать должен тот, кто въезжает. Об этом же должны свидетельствовать знаки приоритета, поэтому в целом проблем не возникает.

Однако если знак «Круговое движение» есть, а знаков приоритета нет, ситуация усложняется, потому что в этом случае формально должна уступать машина, едущая по «кольцу» — у нее ведь помеха справа.

Вы всё поняли? Если примут поправки ( а их примут, потому что хотим, как на Западе ), то знак «Круговое движение» будет означать приоритет, тех кто на кольце. Вам всё ясно? И то, что говорят в Госдуме тоже?

Уважаемые депутаты! Закон о необходимости знака «начинающий водитель» — очень важен для нас всех. Но это далеко не всё, что касается автомобилистов. Есть ещё очень важные моменты, требующие срочного рассмотрения.

1) Покончить с чехардой в левом ряду на дорогах городов России. Внести в ПДД чёткое разъяснение требования «уступить дорогу» спецтранспорту ( включая скорую помощь) при интенсивном движении и, особенно, в пробках. Существующее сегодня определение устарело и не предписывает водителям освобождать левый ряд при приближении спецтранспорта с проблесковым маячком и сиреной: «Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.

2) Обгон справа — это опасное вождение! Внести в ПДД понятие «обгон справа» и приравнять к нему опережение справа вне населённых пунктов на многополосных автомагистралях и шоссе. Так же расценивать обгон по правой обочине как «обгон справа». Штраф от 5 000 руб или лишение прав до 4 до 6 месяцев.

3) В населённых пунктах — строго 60 км/ч! Отменить дельту ненаказуемого превышения ограничения скорости в 20 км/ч в населённых пунктах, там, где проезжая часть не отделена отбойником от тротуара, оставив дельту вне населённых пунктов.

4) Безопасность гоночных трасс на дороги! Призвать проектировщиков дорог пользоваться наработками, давно применяемыми в строительстве зон безопасности гоночных трасс. Пользуясь имеющимся опытом, разработать более безопасные меры для ограждения торцов отбойников на дорогах, особенно на развилках.

5) Разрешить учебную езду на автомагистралях! Ввести обязательные практические занятия по вождению в программу автошкол на загородных шоссе, в ночное время и на автомагистралях. Сегодня водитель, получивший удостоверение на управление транспортным средством, совершенно не готов к вождению в вышеперечисленных условиях.

6) Проблема автошкол в слабой подготовки преподавателей и мастеров производственного обучения! Разработать подробное и современное методическое пособие для преподавателей и мастеров производственного обучения автошкол. Его до сих пор нет!

7) Застрахован — получи компенсацию! Поднять планку выплат по ОСАГО за причиненный ущерб в ДТП здоровью и жизни до 1 млн. руб. транспортным средствам до 600 тыс. руб. Отменить натуральное возмещение. Принуждение ремонтироваться на НЕдилерских станциях противоречит закону и здравому смыслу. Тем более, что сертификация СТО — добровольная.

8) Вернуть детям и молодёжи возможность изучать автодело! Утвердить программу создания юношеских-молодёжных центров «Юный водитель» с детской автомобильной дорогой и спортивно-обучающим комплексом.

9) Ввести временные права для новичков с испытательным сроком на 2 года.

10) Разработать методику видеофиксации опасного вождения. Обучить экипажи ДПС машин скрытого патрулирования основам спортивного вождения для выполнения преследования с видеосъёмкой. Без этого, зафиксировать опасное вождение — невозможно! Ужесточить наказание за опасное вождения вплоть до лишения прав.

Я очень хочу, чтобы российские водители стали настоящими асами зимней дороги, легко справляющимися со всеми её коварствами. И я борюсь за это, как могу своими книгами, радиопередачами и участием в телепрограммах. Как водить надёжно и безопасно на скользкой дороге? Для начала нужно выполнить мои заповеди:

1. Не говорите в моём присутствии, что автомобиль занесло на скользкой дороге и просто вам лично не повезло. Занос вызвал сам водитель и только он. Головой, руками и ногами. То есть, своими неумелыми действиями.

2. Если вы надеетесь, что вас пронесёт и ваша машина зимой избежит заноса или сноса ( а вы слышали, что это ужасно ), вам не стоит выезжать на зимние дороги.

3. Можно ли найти инструктора, который научит вас ездить так, чтобы вашу машина никогда не заскользила? Нет такого инструктора!

4. Пройдите курс безопасного вождения на льду, научитесь создавать и контролировать занос и снос. Только такой водитель, кто это умеет делать, будет водить безопасно и надёжно!

5. Пройдите этот курс обязательно на своём авто, чтобы понять, какой коридор безопасности ваши электронные помощники, если они есть и как вы обходитесь без них, если на вашем авто их нет.

6. Научитесь стабилизировать автомобиль, если он норовит уйти в занос на ровном участке скользкой дороги специальной техникой руления. Поворот руля в сторону заноса, как в скользком повороте — ошибка в такой ситуации! Только стабилизирующие действия рулём спасут вас в такой ситуации.

7. Научитесь делать полицейский разворот на льду! Это упражнение отлично координирует ваши действия за рулём и полностью убирает стрессовое состояние, когда машина скользит.

8. Научитесь дрифтовать на льду! Это огромное удовольствие!

9. Всегда будьте со льдом на «Вы». Он не прощает ошибок. Зимняя езда — это охота за льдом! Научитесь распознавать скользкие места заранее, чтобы попадание на них не было для вас неожиданностью.

10. Никогда не практикуйтесь в заносах и других штучках, связанным со скольжением ради бравады на дорогах! Практикуйтесь только на безопасных площадках!

У моего хорошего знакомого полетело сцепление на Вольво и он заменил его у дилера. А через месяц-два он опять пожаловался, — снова сломалось. Что сломалось? Если первый раз педаль провалилась в пол и там осталась, то сейчас выжимается, но скорости не включаются. Я отправил его на автосервис Челси авто. Оказалось, что причина плёвая — воздух в системе гидропривода, прокачали и всё нормально! Поехал дальше, а заплатил копейки… Эта история навеяла воспоминания, тем более, что та модель Вольво, это по технике — Форд. Я когда-то купил Форд Фокус 2 и сын проехал на нём 165 тыс.км. Вдруг, педаль сцепления при очередном нажатии осталась в полу! Я подумал, может, оборвался трос сцепления? Но, посмотрел, а привод — гидравлический. Как же так? Думаю, пробег приличный, наверное, нужно всё в сборе поменять, узнал цену — кусается ( в долларах почти тысяча!)! Принял решение разобрать и посмотреть. Разобрал — сцепление как новое. Никакого смысла менять корзину и диск нет. Развалился рабочий цилиндр сцепления, а он вместе с выжимным подшипником на первичном валу… Вернее, развалился подшипник, перегрелся он, видимо и корпус рабочего расплавился, ведь он из пластмассы сделан. Вот этот пончик и заклинил корзину в нажатом состоянии, поэтому и педаль в полу была. Заменил выжимной с рабочим, а эта деталь у дилера оказалась дешевле чем на рынке, где-то в районе 3 000 руб. Всё прекрасно заработало. К чему это я? К тому, что это типичный случай, когда инженеры при создании автомобиля позаботились о доходе дилерских станций. Или как?

30 января 2017

Топтание на месте

В РФ в ДТП зимой, когда водитель совершил конкретную ошибку, она в протоколе не указывается. Все получают формулировку — «не справился с управлением». Так было всегда и так есть сегодня.

Неужели, при таком внушительном аппарате ГИБДД, декларирующем свою огромную работу по безопасности движения, не существует возможности более точно указать на причину ДТП, например «не смог предотвратить последствия заноса», «не рассчитал тормозной путь» при гололедице, «не вписался в поворот» из-за сноса передней оси и так далее? Зачем? Чтобы проанализировать причины ДТП и сделать важные выводы!

Ужесточить наказание за непропуск пешеходов? Увеличить штраф до 5 000 руб? Это потому что президент где-то что-то сказал на эту тему несколько месяцев назад? А тут один «правовик» объяснил нам, что понятие « Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть» сильно размыто.

А я считаю дело не в размытости. Потому что напиши всё чётко, буквально с точностью до сантиметра, так кто этот сантиметр будет измерять и как? Здесь вся надежда на порядочность полицейского, который не будет «шить дело», а будет объективен и справедливость суда. Иначе придётся и дальше доказывать каждому, что  — «я не верблюд!»

А формулировка вполне понятна. Аналогично и с критериями в искусстве, которые никогда никому не удастся сделать такими, как правила в  единоборстве двух спортсменов. Всё зависит с какой целью и зачем судить о произведениях художников. Я надеюсь, мой посыл понятен? Главное, не терять здравый смысл.

09 января 2017

Про уклонистов…

Читайте газету Авторевю и будете всё знать! Зачем же некомпетентные СМИ пороли горячку??? Вот что стало известно благодаря Авторевю: «Полная сертификация системы с краш-тестами по-прежнему влетает в копеечку, но очереди в лаборатории уменьшились, к тому же Минпромторг позволяет совмещать краш-тесты и принимать в зачет результаты заводских испытаний. Все это немного облегчило бремя для производителей, поэтому массового исхода из России нишевых марок и моделей не случилось: ЭРА-ГЛОНАСС уже есть на автомобилях Bentley Bentayga и появится на Maserati Levante, кнопками SOS оборудованы все модели Porsche, внедрить систему готов даже Rolls-Royce. А такие премиум-марки, как Jaguar, Land Rover, Lexus, Mercedes-Benz и Infiniti, уже сделали это. Ведут работы даже Aston Martin, Ferrari и Lamborghini. Жертвами «Эры» пока официально стали только купе и кабриолеты BMW второй, четвертой и шестой серий, спорткары M4, родстеры Z4, гибридомобили BMW i8, а также кабриолеты Audi A5 и S5 — все эти машины поставлять в Россию больше не будут. Но вот вам главный парадокс «эрификации»: среди легальных уклонистов на сегодня больше всего бюджетных автомобилей российской сборки!»

Мне почему-то кажется, что многие не поймут о чём этот пост. Поэтому объясняю подробно. На МКАД на юге Москвы из-за гололедицы столкнулись более 20 автомобилей, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на источник в экстренных службах столицы.
Источник «Интерфакса» в правоохранительных органах заявил, что причиной нескольких аварий стала гололедица.
И снова этот журналистский штамп: «причиной ДТП стала гололедица». Интересно, кто и когда напишет первым: «причина ДТП — в низком уровне подготовки водителей»?Я об этом говорить уже устал… Но, буду всё равно!!! Сочетание субъективных факторов: не думал, не увидел, не понял, был не готов, был невнимателен, не соблюдал дистанцию. А кто её соблюдает, и что это такое? Так никто же не соблюдает, а если я буду, то передо мной сразу влезут! Гололедица? Так все же быстро ехали, ну и я тоже в потоке. Просто дороги надо чистить...Отлично! Виноваты коммунальщики! Ещё кто? Сотрудники ДПС не предотвратили? А СМИ не виноваты, потому что они каждый божий день талдычат про гололедицу с утра и до вечера уже третий месяц подряд. Наверное, именно поэтому они с таким упоением сообщают, что она и есть виновник ДТП? Сбылось предсказание! Браво СМИ?
И тому подобное. Готов поспорить, что на разборе в ГИБДД всем поставят такой вердикт" водитель не справился с управлением" и никому не напишут: «виновата гололедица» — штраф ей, гололедице — 500 руб. Как же возможно, что российский водитель не умеет ездить в гололедицу? Это же нормальное зимние явление и бывает оно у нас каждый год!
Как когда же у нас начнут считать, что главная причина ДТП на скользкой дороге — в низком уровне подготовки водителей?

В Общественной палате России идут слушания при участии депутатов Государственной думы, на которых планируется принять резолюцию об освобождении от ответственности за повреждение машин во дворах водителей скорой помощи и МЧС.

Двор — это не дорога? А это не имеет значения, хотя двор — это прилегающая территория. Движение ТС на прилегающей территории осуществляется по правилам ПДД (п. 1.1). Это означает, что водитель скорой помощи и МЧС, который «забодал» кого-то во дворе совершил ДТП. Покидание места ДТП — лишение прав. Составление протокола — несколько часов. То есть ДТП — это одно, возмещение ущерба — это другое. Нарушать ПДД и совершать ДТП? Как здесь решить все юридические проблемы? И возможно ли их решить? Я сейчас не про освобождение от ответственности за повреждение машин. Это странная инициатива!

А как разрулить ситуацию, когда дворы заставлены «под завязку» и ни скорая ни МЧС проехать не могут я знаю. Это очень просто! Нужно обозначить пожарный проезд к каждому дому и за стоянку на нём — эвакуация. Для скорой помощи — исключение. И это всё. Все проблемы решены.

А следующая тема, с пожилыми водителями никакого обсуждения в Думе не требует, на мой взгляд, и так всё ясно. Конечно, специальный знак на машине пожилого водителя нужен! Они гораздо более дисциплинированны за рулем, чем многие молодые водители, — это правда.

Проблема их в том, что они сталкиваются с неуважением молодых водителей, которым «мешают» на дороге. Да и управлять машиной им значительно тяжелее, поэтому они, возможно, медлительны, хотя попадают в аварии по статистике довольно редко. Я за такой знак!

28 ноября 2016

Тормоз на льду

Послесловие к моей передаче «Доехали» на Эхе.

Павел: В моём понимании «тормоз на льду» — это тормозной механизм, который вытащили из машины и положили на лёд. Возможно, вы имели в виду «торможение в условиях гололедицы».

Михаил: Именно так! Но, Вы же поняли, а для радио «торможение в условиях гололедицы» слишком длинная фраза.

Обсуждая тему торможение зимой на льду, скажу, что главное условие вашей безопасности — выбор «зимней» скорости. Я с наступлением зимы, автоматически перехожу на более спокойный и плавный стиль езды. Итак, безопасная «зимняя» скорость — это главное!

Итак, юз на льду недопустим, потому что в этот момент машина становится неуправляемой и «электронные помощники» не работают! Кроме того, может заглохнуть двигатель.

Важный вопрос. Переходить на понижающую? НЕТ, на льду ни в коем случае!
На механике. Забудем про называемый комбинированный способ торможения зимой, который заключается в переходе на понижающие передачи одновременно с торможением. Для того, чтобы не заблокировать ведущие колёса в юз, требуется спортивная перегазовка, когда нога, давящая на тормоз одновременно поднимает газом обороты, в момент выжима сцепления, чтобы при его отпускании обороты совпадали. Это сложный приём!
На автомате: «подтыкание» понижающей на льду может вызвать юз ведущих колёс.

Поэтому на небольшой скорости при торможении на льду эксперты рекомендуют включать нейтраль. Выжим сцепления на «механике» так же рекомендуется.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире