gorbi_m

Михаил Горбачев

12 февраля 2014

F
Дело было так. Официальный советский дипломатический пляж в семидесятых годах, как известно, находился на Николиной Горе. То есть дорога иностранцам в любом статусе туда была открыта. По всем другим направлениям выезд из Москвы для иностранцев был запрещён, то есть требовалось специальное разрешение, получить которое было сложно, если вообще возможно. Конечно, за иностранцами следили везде и на просеках-дорожках Николиной Горы стояли машины, так называемого. наружного наблюдения за иностранцами – салатного цвета Волги, а-ля такси и Жигули-копейки в краске белая ночь. Иногда, внутри этих машин кто-то из находившихся там, разговаривал по телефону — была видна чёрная трубка с проводом-спиралью.

Высшее советское руководство поручило проверенному и перепроверенному работнику одного международного министерства принять высокопоставленного американского гостя. И не просто принять, а продемонстрировать ему советскую демократию. Показать ему, что советские люди абсолютно свободны и могут, само собой, разумеется, общаться, с иностранцами открыто, то есть запросто пригласить его на уикенд за город к себе на дачу, на шашлыки. Наш проверенный номенклатурный работник заехал за американским господином в гостиницу на своём личном авто ОПЕЛЬ и повёз по Рублёвке, к себе на дачу на Николину Гору. Но вышел казус! Все милиционеры, а тогда они были расставлены на правительственной трассе значительно чаще, чем сегодня, буквально на каждом километре, при виде иномарки нашего советского международного чиновника отдавали ему честь, прикладывая ладонь к козырьку своей форменной фуражки, сопровождая этот жест доброжелательной улыбкой. Секрет такого почёта раскрывался просто. Наш чиновник частенько бывал за границей, работая в служебных командировках в ООН, в Женеве и Нью-Йорке и всегда привозил оттуда кучи дешёвых сувениров: одноразовые станки для бритья, жевательную резинку, журнальчики, сигареты, зажигалки и прочее богатство, чем охотно одаривал гаишников. Зачем? Секрет этих копеечных щедрот раскрывался просто. Чтобы они, гаишники прощали ему просроченное не на один год, переоформление его, купленного в Германии Опеля, гордо несущего транзитный немецкий номер овальной формы – «огурец», как его называли, но с «бундовским» орлом.

С таким номером можно было беспрепятственно преодолеть все контроли, заслоны, посты и т.д. и въехать на так называемый официальный никологорский дипломатический пляж. Зачем? Чтобы модно потусоваться и продемонстрировать свою значимость и эксклюзивность. Машины с советскими номерами туда не допускались, и в этом заключалась вся соль. То есть, даже сами никологорцы не имели права подкатывать к пляжу, едва ли не самому модному месту не только Подмосковья в те времена, но и всей Москвы и всего СССР на личной машине! А как хотелось! И вот наш герой с американцем на борту прибыл на место. «В том, что вы офицер КГБ я не сомневался, — сказал высокий американский гость, выходя из машины, но то, что вы, оказывается, уже, наверное, полковник, для меня неожиданность! Вам все полицейские по дороге отдавали честь». Понятно, что ни о каком непринуждённом приёме и тем более задушевном разговоре на пленере речь уже не шла. Срезался! Это только один из курьёзный проколов в общении наших советских граждан с иностранцами, здесь, за железным занавесом, которым СССР был когда-то отгорожен от всего цивилизованного мира.
Мне давно надоело спорить о том, где лучше жить, в России или в Германии. Бесполезный спор. Потому что одно лучше, другое хуже, или, точнее, как в той поговорке: «Что русскому хорошо, то немцу смерть». Это всё слова вокруг, да около. А если конкретно, я бы сформулировал этот важный вопрос так: Немецкое правительство очень грамотно создаёт стойкую иллюзию у рабочего класса, что постоянно проявляет о нём большую заботу. Иногда, это не только иллюзия. Ну, и естественно, этот довольный своей жизнью рабочий класс, усиленно выращивается благодаря специальной государственной политике. В России такой подход мной практически не проглядывается… Не вижу я его. Итак, мой личный опыт по этому вопросу:

Я работал на немецкой фирме автослесарем с 1990 года по 1995 год. Это был небольшой «свободный» автосервис в хорошем районе Западного Берлина и мы ремонтировали любые модели автомобилей Мерседес-Бенц, от олдтаймеров с 1948 года выпуска до современных моделей. Работа интересная, а начиналась она ровно в 7:45. Именно работа, а не приход на работу. Приходить нужно было в 7:30. За пять лет я ни разу не опоздал ни на одну минуту. Опаздывать не принято! И болеть не принято, потому что первые несколько дней работодатель оплачивает по больничному 100% зарплаты из своего кармана, только потом, подключается медстраховка. Значит, взять больничный на неделю по причине ОРЗ, значить, плюнуть в хозяина. Этого никто не делает и все ходят зимой с кашлем и соплями на работу. Половину обязательной медицинской страховки оплачивает рабочий, половину — работодатель. Застрахованы все неработающие члены семьи рабочего. Любое лекарство — 3 марки, дорогое — 6 марок. С первого дня работы — больничный 100%, отпуск не менее 40 дней, так как есть ещё обязательные рождественские каникулы. Отпуск можно делить по 10 дней и отдыхать 4 раза в год в разное время года. «Вайнахтсгельд» — это наша «тринадцатая зарплата» из СССР, выплачивается к Рождеству обязательно! В пятницу рабочий день оканчивается в 12:45. Почему? Чтобы «уйти на уикэнд без стресса!» Я работал отлично, и получал от хозяина кроме официальной зарплаты, ещё и конверт, совсем как в СССР и далее в РФ. Правда, он просил не говорить об этом немецким сотрудникам. И сегодня, когда бываю в Берлине, захожу на ту фирму. Отношения со всеми прекрасные! Немецкие механики просят: «Горби, покажи, как ты на моторе М110 маслосъёмные колпачки за 2 часа менял! У нас так быстро не получается… ( у такой работы: 12 норма-часов)».

У меня был ученик, сын миллионера, фотографа по рекламе. Отличный парень, на саксофоне играет, душевный, интеллигентный, но — тормоз! Дашь ему запчасть в виде образца, и попросишь съездить за ней на фирму-поставщик. Он возвращается радостный, — привез! Отлично, молодец, но, не то ты привёз! Почему с образцом не сравнил, который у тебя в кармане? Краснеет и смущается парень. Немцы отказались с ним работать, то есть воспитывать. Хозяин отдал его мне, как «безнадёжный материал», которому не минует увольнение и автоматически отчисление из ПТУ. Понятно, что такой экземпляр абитур не смог получить и угодил в немецкое ПТУ, то есть в «беруфсшуле». Начальные классы в Германии, — это продолжение детского сада, чтобы не травмировать психику детей. То есть, дети 6-7 лет попадают на 3 или 4 года в начальную школу «грундшуле» (Grundschule), где в основном, вместо учёбы — игры. Потом, вдруг, — серьёзная нагрузка. Тут и выясняется, кто есть кто. По окончании 10-летки — серьёзнейший экзамен, который сдать крайне сложно и это он делит молодёжь на ИТР и рабочий класс. Точнее, не он, а специально проработанная государственная программа по выращиванию довольного рабочего класса. Одни начинают осваивать профессию, другие продолжают учебу в «гезамтшуле» (Gesamtschule) и проходят «общий абитур» (Abitur). Так называются последние три года школы — это высший уровень среднего образования. Только выпускники «абитур» получают право поступать в высшие учебные заведения страны. Поступают они без экзаменов, обучение бесплатное, но это уже другая тема. Мой ученик такой экзамен не сдал и отец отправил его «в люди». Да, но обучение в ПТУ в Германии, в основном, дуальное — обязательна работа на фирме с посещением училища. Так что, сначала мой парень долго искал фирму, которая бы взяла его на работу учеником. Честно говоря, помог его папа, так как уникальные экземпляры своих бесценных олдтаймеров он обслуживал на этой фирме и, скорее всего, замолвил хозяину словечко. Только потом, когда есть место на фирме, можно подавать документы в ПТУ. Это даёт двойной контроль: филонишь на фирме, — сообщат в ПТУ, наоборот, если плохо учишься, сообщат на фирму. Мой ученик с постепенным увеличением рабочих часов зарабатывал в месяц в течении трёх лет от 300 до 1200 марок.

Немецкие автомеханики на работе между собой разговаривают только на производственные темы, в завтрак (15 мин) или в обед (30 мин) никто не болтает: или перекусывает, принесённым из дома, или отдыхает, закрыв глаза. Рабочий класс, в основном, доволен своим положением: жизнь удалась! Я сам лично видел немцев, которые со смеху подыхали у витрины магазина «Будапестершуе» на Кудаме, где мужские туфли стоят не менее 800 евро. Потому что они, немецкие рабочие всю жизнь носят ботинки за 49,90 и счастливы. А за 800 евро они ездят в отпуск, и делают это 4 раза в год! Машина, — пожалуйста, квартиру можно снять недорого, медицина — бесплатно. Правда, Германия, — это кастовое общество и рабочий может рассчитывать на общение только с рабочим. А ему другого и не надо! О чем ему говорить с тем типом, что в ботинках за 800 евро щеголяет? А парня того я вытащил, спас от увольнения и он отпахал свои три года «в людях». Только вот не помню, сказал ли его папа мне спасибо? Может и сказал, но, с другой стороны, если бы он сказал, я бы запомнил, — это точно!
Смотрел грандиозное, феерическое, немыслимое по масштабу открытие Олимпиады, гордился, что это происходит в России, и думал вот о чём. Я работал в Берлине в автомобильном бизнесе на немецкой фирме несколько лет, начиная, с 1990 года, и моей задачей, как начинающего журналиста, было изучить менталитет западноевропейцев. Всё, что последует ниже, мой личный опыт.

Сегодня многие восклицают: Европа не нужна Украине! А Европа и России не очень нужна! Я так считаю. Знаете, почему? Потому, что для европейского менталитета, россияне, увы, люди третьего сорта. Типа, эти русские, — те же румыны. Боже упаси, не собираюсь обидеть румын (думаю, к ним отношение такое-же). Просто, когда западноевропейское быдло, в силу своей ограниченности, не видит разницы между русским, румыном или албанцем, мне становится противно до блевотины! Тут же бесит злоба: а как же наша великая литература, лучший классический балет и высокий уровень культуры? А как же наше покорение космоса? А как же всё остальное? Я знаю о том, что говорю, не понаслышке.

Немецкий рабочий никогда не пойдёт в театр, тем более на балет или оперу, потому что билет стоит, примерно, столько же, сколько три его похода в кнайпу пить пиво. Ваш покорный слуга работал в ФРГ много лет на немецкой фирме простым рабочим, и много общался с иностранными специалистами тогда и после, по вопросам проектирования гоночных трасс. Проблема в том, что иностранный специалист априори, считает себя, по отношению к тебе, высшей расой. Не дай Бог, тебе, показать ему, что он в чём-то ошибся! Он просто не слышит твои доводы, переключается на другую волну, что-ли, и это бесит по-настоящему! Почему это так? Да потому, что он и мысли не допускает, что ему может указывать на ошибку какой-то «дикарь с тяпкой» в руке. В его сознании засела крепкая заноза, что это невозможно, в принципе! Он считает, что произошло недоразумение, — это случайность какая-то, потому что, человек из России не может быть умнее его. В результате, ты всё равно остаешься в дураках.

Всегда ли так? Почти всегда, если только немецкий специалист, долго работает с тобой и много раз убеждался, что ты не хуже его владеешь вопросом, он может быть будет относится к тебе на равных. Это может произойти уже на уровне высокого профессионализма, не иначе. Но, все остальные жители развитых стран Европы, всё равно будут считать тебя «первобытным с тяпкой». Это я адресую тем, кто так смело бросается фразами о том, что молодому специалисту лучше уехать. Обычно, об этом рассуждает кто-то, сам бывающий за границей только в краткосрочных поездках. Мне смешно и грустно слушать его советы… Если бы всё было так просто! Рассказать о своих впечатлениях? Типа, как я изучал капитализм изнутри? Почему бы и нет? Тем более, что на деле жизнь и работа за границей, оказывается в некоторых аспектах значительно лучше, чем можно было мечтать, а в других… в тысячу раз хуже, чем можно было себе представить. Но, вывод, всё равно напрашивается один: Владимир Высоцкий был прав, когда пел, — «эх, Ваня, Ваня, мы с тобой в Париже, нужны как в бане пассатижи…» Кстати, обращался в этой песне Володя, к своему закадычному другу, Ване Дыховичному. Я тоже дружил с Ваней, и когда я ему рассказывал о том, чем поделился с вами, он меня внимательно выслушал и согласился. ( Продолжение следует).
12 января 2014

Из пушки на Луну

Езда на автомобиле в СССР всегда была опасной.Нужно было чётко определять свою безопасную скорость в экстремальных условиях, внезапного возникновения на дороге волчьих ям, бетонных блоков, нежданного окончания самой дороги без предупреждения и других неожиданностей. Иначе, как говорится, водитель сам виноват. Большинство водителей строго следовало этому правилу, но и головотяпы находились. Сегодня мало что изменилось. Посмотрите, например, на левый ряд МКАДа…

«На Кутузовском проспекте 19 декабря возле дома 33 произошла очередная страшная авария. Не первая и, увы, не последняя». Так я писал совсем недавно в своём блоге. Далее: «Места ремонта в тёмное время освещены недостаточно, светящиеся знаки, предупреждающие о сужении дороги, чёткая подсветка на самих ограждениях встречается редко. Таким образом, правильно сориентироваться водителю, подъезжающему к местам ремонта, сужениям, изменениям направления полос в тёмное время, практически невозможно. Всё происходит здесь, как это принято в России, на авось». Кстати, в той аварии на Кутузовском виноваты и дорожники — опять плохо место ремонта обозначили! Так же недостаточно чётко они обозначены и на МКАДе. А разрешённая скорость там — 100 км/ч. Далее. Развилка Рублёвского и Рублёво-Успенского шоссе — опасное место! Сама вершина развилки никак не оборудована и попади сюда автомобиль на скорости, из-за разности высот дорожных полотен — это просто пушка для «полёта на Луну»! Во всяком случае, переворот автомобиля гарантирован! Тут же рядом, через 80 метров видим странную картину — металлический отбойник справа есть, но мачты освещения прячутся НЕ за ним, а гордо торчат ПЕРЕД ним! И далее, как и практически везде, отсутствует должная защита торцов металлических профилированных отбойников. А это — страшная вещь, при попадании на которую, автомобиль будет разрезан как масло ножом. Жёлтые амортизирующие тумбы есть кое где, но их можно пересчитать по пальцам. Имеется ввиду буфер дорожный для установок на трассах автомобильных дорог для смягчения последствий наезда на ограждения дорог (цена около 10 000 руб). Неужели, это дефицит? Или на оборудование правительственной трассы средств нет? А! Понятно, понятно. ФСБ не рекомендует, потому что в этой тумбе может быть всё что угодно?

На Новорижском шоссе — ремонт. Расширение полотна автомагистрали. Это хорошо, но обозначены места ремонта — отвратительно! Здесь, вне всякого сомнения, одна зона повышенного риска попасть в аварию, сменяется другой, и так на всех участках работ, особенно опасны они ночью. В Москву, там где выезд с Ильинского шоссе соединяются два потока и никаких знаков, помогающих ориентироваться водителям нет. Для всех это соединение рядов — сюрприз! Очень опасный сюрприз. Въезжаем в Москву по этой магистрали и…. видим, что табличка с обозначением населённого пункта отсутствует (ПДД, знаки 5.23.1-5.26). Тут же, прямо перед постом ДПС знак, разрешающий скорость 80 км/ч, странно… Обычно бывает наоборот. Далее, через буквально 200 метров, знак ограничивающий скорость до 60 км/ч. После выезда из туннеля, снова 80 км/ч, и, метров через 300 — отмена, потому что перекрёсток. За ним висит видеорегистратор. Значит, скорость 60км/ч ( ПДД, пункт 10.2)? Как бы не так, потому что таблички «МОСКВА» не было. Следовательно, разрешённая скорость в этом месте — 90 км/ч? Абсурд какой-то! И введение водителей в заблуждение продолжается уже больше года.

Конечно, во многих ДТП есть вина дорожников, это факт! А что водители, они что, слепые? Они забыли или перестали понимать, что нужно чётко определять свою безопасную скорость в экстремальных условиях, внезапного возникновения на любой российской дороге волчьих ям, бетонных блоков, нежданного окончания самой дороги без предупреждения и других неожиданностей? А забывать об этом не следует, ведь это вопрос жизни и смерти!

1104828

Хотите услышать мой вывод? Во всех ДТП из-за плохого обозначения мест ремонта, прежде всего, ВИНОВАТ ВОДИТЕЛЬ! Надеяться на цивилизованные методы оповещения водителей при организации ремонтных работ или просто опасных мест на дороге, ни тогда, во времена СССР, ни сейчас, не в коем случае нельзя. Это наша реальность. Иначе… Иначе в полёт «из пушки на Луну» может отправиться каждый водитель, простите, каждый головотяп… Жалко пассажиров и других участников движения, которые становятся участниками этого ужаса не по своей воле!
Для чего нужны платные парковки в пределах садового кольца в Москве? Для того, чтобы москвичам лучше жилось в своём городе! Потому, что из-за засилья машин пользоваться центром стало не комфортно. Значит, это полезное начинание? Да, но только при соблюдении четырёх условий:

1) простота оплаты;
2) предоставление бесплатной парковки для тех, кто работает в центре;
3) отсутствие сложностей с получением возможности бесплатной парковки для тех, кто живёт в центре;
4) возможность оставить машину в центре на ночь бесплатно;

К сожалению, власти разучились (а может и не умели никогда) сделать так, чтобы всем было хорошо, чтобы никто не страдал от различных начинаний. Поэтому, ни один из перечисленных пунктов не выполнен.

Начнём с пункта 4. По общепринятой практике, в Европе платить нужно только за дневное время. С 21-22 часов до утра плата за стоянку на центральных улицах городов не взимается. Московский чиновник бодро сообщил недавно на Эхо, что в Москве другая ситуация, мол, столица живёт ночной жизнью и платить, поэтому, извольте круглосуточно. А если я живу за городом, приехал в гости к знакомым и родственникам на машине, например, на празднование Нового Года и естественно, меня оставили переночевать, что же мне делать? Платить за каждый час по 60 руб? Интересно, а тот московский чиновник, что озвучивал гениальную находку: платить круглосуточно в этой ситуации, был бы рад платить? Глупое сравнение! Потому что у него таких проблем не будет. А у москвичей и их гостей будут!

Теперь пункт 3. А если тот чиновник столкнулся бы с трудностями в получении бесплатного места, хотя и живёт в центре? Или снимает квартиру в центре? Не нужно за него переживать, он не столкнется с такими трудностями, а люди столкнутся и уже сталкиваются. И проблемы эти НЕРАЗРЕШИМЫ!

Пункт 2. А что ответит тот чиновник женщине, которая работает в центре, но не может воспользоваться метро, так как завозит перед работой дочку в детский садик? Неужели ему не пришло в голову, что предоставление бесплатной парковки для тех, кто работает в центре — непременное условие нормального существования людей в городе? Речь не идёт о комфорте, а о нормальных удобствах для работы. Менять работу? А может лучше тому чиновнику сменить работу, если он не понимает простых вещей? Объясняю для него. Для кого ввели платные парковки? Для людей, чтобы им было лучше. Если одним стало лучше, а другим намного хуже, значит что-то не так! Значит, плохо продумали, надо повнимательней к людям отнестись. Что тут сложного для понимания?

Остаётся первый пункт с оплатой. Здесь, как говорится, без комментариев. Так же как и трудно комментировать бесплатные перехватывающие парковки для тех, кто решил пересесть на общественный транспорт. Где они? Ау!

Почему так получается? Может, действительно, правительство Москвы страшно далеко от своего народа?
На Кутузовском проспекте 19 декабря возле дома 33 произошла очередная страшная авария. Не первая и, увы, не последняя. Некоторые эксперты закричали, что отбойник, разделяющий потоки нужно срочно ставить. А вам не кажется, что в этом конкретном случае разделитель не спас бы? А вы видели, как джипы легко перепрыгивают отбойники? А пешеходы на тротуарах, чем будут защищены? Это я к тому, что автомагистраль делать ещё и из Кутузовского проспекта — это значить, добить Москву окончательно ( хватит нам Ленинградки!). Причин ДТП, как всегда, несколько. Это, в первую очередь, стойкая уверенность сильных мира сего во вседозволенности и неуязвимости на дорогах, о чём свидетельствует превышение дозволенной скорости автомобиля спровоцировавшего аварию ( о чём свидетельствуют очевидцы). И это, — отдельная тема. Второе, это отвратительная организация мест ремонта дорог и оборудование самих дорог. Об этом и поговорим. Места ремонта в тёмное время освещены недостаточно, светящиеся знаки, предупреждающие о сужении дороги, чёткая подсветка на самих ограждениях встречается редко. Таким образом, правильно сориентироваться водителю, подъезжающему к местам ремонта, сужениям, изменениям направления полос в тёмное время, практически невозможно. Всё происходит здесь, как это принято в России, на авось. Именно поэтому, считаю эту аварию запрограмированной, и делаю вывод: если не изменить ситуацию, такие аварии будут случаться и дальше. Почему я говорю о ремонте дороги? Так Мерседес GL вылетел на встречную полосу через бетонное или пластмассовое ( не имеет значения) ограждение. Что оно ограждало на середине дорожного полотна? Правильно, изменение направления движения по полосам ввиду ремонтных работ. Примечательно, что участок с отвратительной информацией о ремонте дороги на Кутузовском проспекте находится, на так называемой «правительственной трассе». Едем по ней дальше. Развилка Рублёвского и Рублёво-Успенского шоссе — опасное место! Сама вершина развилки никак не оборудована и попади сюда автомобиль, из-за разности высот дорожных полотен — переворот автомобиля гарантирован! Тут же рядом, через 80 метров видим странную картину — металлический отбойник есть, но мачты освещения прячутся НЕ за ним, а гордо торчат ПЕРЕД ним! И далее, как и практически везде, отсутствует должная защита торцов металлических профелированных отбойников. А это — страшная вещь, при попадании на которую автомобиль будет разрезан как масло ножом. Жёлтые амортизирующие тумбы есть кое где, но их можно пересчитать по пальцам. Имеется ввиду буфер дорожный для установок на трассах автомобильных дорог для смягчения последствий наезда на ограждения дорог ( цена около 10 000 руб). Неужели, это дефицит? Или на оборудование правительственной трассы средств нет? А! Понятно, понятно, ФСБ не рекомендует? Тогда, можно проконсультироваться в Сколково, например, и сделать и по-другому, без тумбы, но, неужели никого эта тема не волнует?

Пойдём дальше.

На Новорижском шоссе — расширение полотна автомагистрали. Это хорошо, но обозначены места ремонта — отвратительно! Здесь, вне всякого сомнения, одна зона повышенного риска попасть в аварию, сменяется другой, и так на всех участках работ, особенно опасны они ночью. Въезжаем в Москву по этой магистрали и…. видим, что табличка с обозначением населённого пункта отсутствует (ПДД, знаки 5.23.1-5.26). Тут же, прямо перед постом ДПС знак, разрешающий скорость 80 км/ч, странно… Обычно бывает наоборот. Далее, через буквально 200 метров, знак ограничивающий скорость до 60 км/ч. После выезда из туннеля, снова 80 км/ч, и, метров через 300 — отмена, потому что перекрёсток. За ним висит видеорегистратор. Значит, скорость 60км/ч ( ПДД, пункт 10.2)? Как бы не так, потому что таблички «МОСКВА» не было. Следовательно, разрешённая скорость в этом месте — 90 км/ч? Абсурд какой-то!

Положение с количеством смертей в ДТП в России просто катастрофическое, это известно. Оставим безалаберное вождение на совести самих водителей и на совести сотрудников ГИБДД, выдавших им «права» и другие льготы, подразумевающие безнаказанное поведение на дороге — «приглашения к преступлению». А на совести кого остаются опасные участки дорог и отвратительная организация движения в Москве и области?
ООН характеризует проблему смертей в ДТП как глобальный кризис. Об этом говорится в послании Генерального секретаря ООН Пан Ги Муна по случаю Всемирного дня памяти жертв дорожно-транспортных происшествий, который отмечается 18 ноября. . Ежегодно в мире на дорогах погибает 1,24 миллиона человек ( более 3000 человек в день), а 20–50 миллионов становятся инвалидами. Причем 90 процентов жертв автомобильных аварий – это люди в возрасте 15–40 лет. Гибнет в ДТП и 270 тыс. пешеходов. Эксперты прогнозируют, что если не принять меры, то к 2020 году дорожно-транспортный травматизм станет третьей ведущей причиной утраты людьми трудоспособности в мире после ишемической болезни сердца и тяжелой монополярной депрессии. Именно поэтому на одной из недавних ассамблей ООН было заявлено, что безопасность на дорогах является важнейшей задачей современности: «От нас требуются действия!» В России смертность в ДТП носит угрожающий характер. За последние 10 лет в Российской Федерации в дорожно-транспортных происшествиях погибли 315 тысяч человек, более 2 млн получили увечья, нанесен значительный ущерб экономике страны. По сути, на дорогах России ежегодно гибнет и получает увечья количество граждан, соизмеримое с населением крупного областного центра.

Да, верно, многие современные автомобили снабжены «электронными помощниками», которые препятствуют в экстремальных ситуациях развороту автомобиля или позволяют одновременно тормозить и совершать маневр. Но, во-первых, на отечественных автомобилях такие системы только начинают устанавливаться, и ранее выпущенные машины ездят без них. Во-вторых, выходит так, что на машинах с электроникой человек остается единственным самым слабым звеном. В 93% случаев в ДТП виновны водители. Поэтому во главу угла нужно поставить человеческий фактор. Множество дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом происходят по вине водителей, которые не справились с управлением автомобилем. Россияне плохо водят машину, они – неважные водители. Я не наговариваю на соотечественников, в моих патриотических чувствах сомневаться не стоит. Просто россиян очень плохо учат водить машину, да еще и кустарным методом, так как методики, отвечающей современным требованиям мирового уровня, в России просто не существует. В каждой автошколе учат по-своему, часто отдав весь процесс обучения вождению на откуп инструктору. А кто и как обучал самого инструктора и по какой методике? Увы, на эти вопросы ответов вы не получите. Тем не менее, в мире создана и обкатана четкая методика обучения управлению автомобилем в любых ситуациях.

Решение проблемы ДТП состоит не только в улучшении дорог и организации движения, как считают в правительстве, и не только в увеличении штрафов, как считает начальство ГИБДД, но и в улучшении подготовки водителей. Для этого нужна современная методика и меcто где учить. Именно для этой цели в Европе и Америке построены сотни оборудованных автодромов, так называемых центров контраварийной подготовки, для обучения вождению автомобиля в экстремальных ситуациях. Важнейшие элементы такого центра – это симуляторы заносов и площадки со скользкими вставками, имитирующие скользкое покрытие коварной зимней дороги: лед и снег. Внезапно возникающие на пути водителя препятствия и системы, внезапно пускающие автомобиль а занос дополняют картину обучения контраварийному вождению на площадках таких центров. Экстремальные ситуации очень четко моделируются при помощи специальных устройств, чтобы научить водителя безошибочно действовать в аварийных ситуациях и избегать трагических последствий. Ведь водитель, попадая в аварийную ситуацию, должен не пугаться, а мгновенно и не думая, совершить те или иные контраварийные действия. Увы, с первого раза это невозможно! У водителя ничего не получится! Именно поэтому экстремальные ситуации необходимо отрабатывать на площадках таких центров. Делать ошибки ( их не может не быть) и стараться их исправлять. Это и есть грамотный процесс обучения, позволяющий человеческому мозгу получить верную информацию, как бы записав ее на свой биокомпьютер в виде специальной программы. Прошедшему контраварийную подготовку водителю в критической ситуации уже не нужно будет терять драгоценное время на ее обдумывание. Это и есть грамотный процесс обучения,позволяющий человеческому мозгу получить верную информацию, как бы записав ее на свой биокомпьютер в виде специальной программы. Центр контраварийной подготовки представляет собой инженерное спортивно-техническое сооружение, состоящие из дорог и площадок определенной конфигурации, которые оснащены, и это самое главное, специальными устройствами, позволяющими моделировать критические ситуации для проезжающих по ним автомобилей. Так водители имеют возможность не только проверить свою готовность действовать в экстремальных ситуациях, но и пройти курс высокоэффективного обучения. Существующие в настоящие время в России площадки для обучения вождению, которые часто ошибочно называют автодромами, подобным образом не оборудованы, и это ужасно. Исключение — один, единственный оборудованный автодром ФСО РФ под Москвой. Этот факт дает право заявить об отсутствии на всей территории Российской Федерации центров контраварийной подготовки. Прибавим сюда сильно хромающую систему обучения и станет ясно, что в России ждать снижения смертей в ДТП в ближайшее время, по крайней мере, наивно. Потому что учат вождению не так? Да, именно! И учить, особенно негде…
15 сентября 2013

А слабо не нарушать?

СТЁБ? А ВЫ, ПРЕДЛОЖИТЕ ЧТО-ТО ДРУГОЕ? Только не типа: заставить ДПС работать или обустроить дороги, или ещё больший абсурд типа, неотвратимости наказания или равенства всех перед законом. Понятно и то, что проблема снижения смертности в ДТП комплексная. И ещё ясно, что обсуждать это при сегодняшней ситуации в РФ практически бессмысленно, потому что комплексно она решается крайне слабо. Я пишу это вдогонку моей реплике «Кошелёк или жизнь», потому что крайне удивлён комментариями. Кто-то вообще понял это, как стёб автора. Друзья, не так! Это не стёб. Мне представляется, что при очень высоких штрафах, нарушать никому не захочется. При чём здесь коррупция или маленький доход водителя? Я предлагаю, хотя бы так: за нарушение скорости на 10 км/ч в населённом пункте — 4 000 тыс. За превышение в 40 км/ч вне населённого пункта — 8 000 руб. А может ещё больше. Всё! Все поехали как паиньки по правилам и смертных случаев в ДТП стало меньше? Разве не так? Я предлагаю значительно поднять штрафы за нарушение скоростного режима, не чтобы продолжать нарушать, но платить намного больше, а чтобы перестать нарушать! Не нарушай, и платить больших штрафов не надо. Неужели это не понятно? Не поленитесь посмотрите статистику смертей на дорогах на сайте ГИБДД. С 31 августа по 14 сентября уже четыре раза количество убитых на дорогах РФ в день превышало 100 человек. Кривая смертности с 2007 года, это не кривая, а параллельная линия, потому что смертность практически не уменьшается. Это катастрофа. На фоне такой картины, с 1 сентября порог за  нарушение скорости увеличен до 20 км/ч, а сами штрафы остались во много раз ниже, чем в других странах, где смертность в ДТП на порядок ниже. Это как понимать?

Теперь по поводу введения платной эвакуации в размере от 5 000 до 8 000 руб. за нарушение правил парковки легковых авто. Только не надо говорить, что это незаконно. Во всех странах западной Европы это уже давно законно. Сам платил примерно эту сумму в Берлине 15 лет назад, буквально на десять минут оставив автомобиль на фоне таблички «пожарный проезд». Вы много видели таких табличек в Москве или в других городах РФ. А они должны быть! Без них — никак, спросите сами в МЧС. Думаю, скоро и у нас такие появятся. Но, мы отвлеклись от темы. 150 частных и 155 городских «золотых» эвакуаторов по 5,1 млн. руб. за штуку скоро будут эвакуировать нарушителей 365 дней в году и 24 часа в сутки. В условиях указано, что за пять лет каждые 50 эвакуаторов должны совершать 383040 рейсов, то есть по четыре эвакуации в день для каждого. Вот я и предлагаю сорвать этот план, то есть выражаясь более мягко «перевыполнить его», то есть провести пятилетку досрочно, уложившись максимум в один год. Объясняю: скоро эксперименты с оставленным авто в центре Москвы в не положенном месте, даже «буквально на минуточку» будут оканчиваться плачевно для владельцев — эвакуацией. Так может, не стоит испытывать судьбу и принять волевое решение больше не парковаться в запрещённых местах? Тогда и платить от 5 000 до 8 000 руб. не придётся! Слышу возмущённые голоса, типа, а сначала постройте нам достаточное количество парковок и тому подобное. А не построили и в ближайшее время не построят. Потом построят, нужно надеяться. А по центру не только Москвы, но и многих городов РФ проехать стало невозможно уже вчера и во многом, из-за машин, брошенных как попало. Так вы поняли, что я предлагаю? Не платить эти деньги. Я сам уже много лет не плачу никаких штрафов, проехав по Европе более 40 тыс. км за последние 10 лет, и накручивая годовой пробег по Москве и Московской области в 35 тыс. км. Потому что уже давно не нарушаю. А вам, слабо не нарушать?
13 сентября 2013

Кошелёк или жизнь?

Друзья, я глубоко разочарован! Да, новые штрафы, действующие с 1 сентября увеличили по сравнению с теми, что действовали ранее. И это правильно, потому что ситуация в РФ с количеством погибших в ДТП просто катастрофическая. В день гибнет от 50 до 120 человек. Это настоящий форсмажор, потому что по результатом за 2013 год, опять получится под 30 000 смертей на дорогах. Это, не считая тех раненых, которые погибли позже в больнице от увечий. Неправильно то, по моему твёрдому убеждению, что увеличили штрафы явно недостаточно. Особенно, это касается штрафов за превышение скорости. Судите сами, за нарушение скоростного ограничения до 40 км/ч назначен смехотворно малый штраф, всего в 500 рублей. В Германии за нарушение до 39 км/ч — штраф составляет около 200 Евро. Не нужно говорить, что там выше зарплаты, потому что если сравнить цены на жизнь у нас и в ФРГ, то получится, что у нас дороже. Да и доходы населения в РФ уже не такие маленькие. Дело в том, что в Германии на дорогах гибнет почти в 10 раз меньше при приблизительно таком же числе автомобилей на дорогах. Значит, учитывая нашу ненормальную ситуацию, штрафы у нас должны быть выше!

А как вы собираетесь ещё воздействовать на наших российских людей? Они до сих пор не понимают, что автомобиль и мотоцикл являются средствами повышенной опасности. Посмотрите ролики наших аварий в интернете: все они происходят по безалаберности и преступной халатности водителей, которые создают ДТП и неумения других, кто становится жертвами этих аварий. В ДТП страдают невинные люди, которые не смогли предвидеть развитие экстремальных событий и предотвратить опасность. Им явно не хватило навыков контраварийной подготовки, просто потому что они с ней не знакомы. Россияне считают, что хорошо водят машину, наверное, поэтому не пристёгиваются ремнём безопасности, рулят одной рукой, наверное, по этому они не соблюдают дистанцию, но на деле, они в аварийной ситуации теряются и не предпринимают контраварийных действий. Всё это отлично видно на записях с видеорегистраторов. Немецкий водитель имеет возможность отработать правильные действия в аварийных ситуациях на оборудованных центрах контраварийной подготовки, которых в Германии около 100. В РФ такой центр один под Москвой, и тот — ведомственный. Так неужели не ясно, что контраварийная подготовка на таких центрах, как воздух, вернее, при такой смертности в ДТП, точнее, как жизнь, нужна россиянам? Увы, никто не собирается их строить. Что делать?

Выход один — увеличивать штрафы. Становится ясно, что только такие драконовы меры могут заставить россиян взяться за ум, потому что в ситуации «кошелёк или жизнь» они, понятное дело, предпочтут, чтобы кошелёк, вернее его содержимое, оставалось бы целым. Потому что россияне год за годом доказывают на дорогах, что жизнь для них не так важна. Думаю, кошелёк будет важнее! Увы, это так...Поэтому, я призываю к форсмажорному увеличению штрафов за превышение скорости до уровня мировых или ещё выше! Я призываю компетентные инстанции разработать способы контроля за соблюдением дистанции в потоке транспорта и ввести суровое наказание рублём за её несоблюдение! Я призываю власть начать строительство контраварийных центров и наконец-то внедрить методику обучения безопасному вождению, соответствующую современному мировому уровню! Поверьте, деньги, выделенные на федеральную программу по безопасности движения, с лихвой покроют все эти расходы, да и штрафы, если их привести в соответствие с мировым уровнем, добавят средств в казну. И россияне, которым было суждено погибнуть в ДТП, выберут кошелёк и останутся жить. Жестоко? Такова правда жизни!
18 августа 2013

Куда едем?

Я просто ради любопытства зашёл на сайт ГИБДД РФ. Увидел жуткую текущую статистику. Сводка на 14 августа 2013:

ДТП — 617, погибли — 64, из них детей — 4, ранено — 735, ранено детей — 119! Значит, можно делать неутешительный вывод, что в 2013 году смертей вряд ли будет намного меньше, чем в 2012 году. Ужасная новость.

Ситуация на дорогах России, прямо скажем, как на войне. В России самая большая смертность на дорогах из всех развитых стран мира. Значит, что-то не так, и нужно срочно принимать меры по всем фронтам, связанным с безопасностью движения. Двигаться вперёд необходимо по известным направлениям. Это, в первую очередь, повышение качества работы ГИБДД, улучшение обучения водителей и, конечно, мудрые и чёткие правила дорожного движения.

Что мы имеем? По поводу обучения сказать нечего. Современной методики обучения как не было, так и нет. По важнейшим навыкам, например, как правильно действовать рулём ГИБДД ничего дельного порекомендовать не может и отсылает к руководителям автошкол. Мол, это они решают, какую методику в обучении выбрать. Результат? Как говорится, комментарии излишни. По поводу ГИБДД и ПДД сложнее. Дело в том, что лет 5 назад написание дорожного законодательства передано из ГАИ в администрацию. Известно, что в администрации на указанную работу берут не дорожных специалистов, а юристов. Это похоже на баню с раздевалкой напротив. Тем не менее, в последнее время есть хорошее и плохое. Начнём с положительных моментов:

ПОБЕДЫ ЗДРАВОГО РАССУДКА:

1) Отмена учёта номера двигателя транспортных средств;
2) Введение погрешности на алкоголь в 0,32 промиле;
3) Разрешение поворота направо на красный свет светофора;
4) Введение максимально разрешимой скорости в 130 км/ч на автомагистралях;
5) Отмена доверенностей на управление автомобилем;
6) Возможность перенесения номера с автомобиля на автомобиль и официальная покупка «красивых» номеров.
7) Введение максимально разрешимой скорости в 80 км/ч в Москве на основных магистралях.

Здесь особо нечего комментировать, и так всё ясно! Хорошие, положительные изменения. А вот, плохие моменты, типа: «удивительное» — рядом.

1) С первого сентября минимальное превышение, за которое будут штрафовать водителя, увеличивается с 10 до 20 километров в час.
2) Отсутствие в ПДД понятия «обгон справа».
3) Запрет учебной езды на автомагистралях.
4) Путаница с понятием «обгон» и знаком «обгон запрещён».
5) Отсутствие определений в ПДД «опасная езда» и наказания за нее.
6) Отсутствие в ПДД точного определения дистанции и наказания за её несоблюдение.

Вот пункт №1 — здесь не всё ясно. Погрешность в скорости в 20 км/ч — это круто! Значит, большинство водителей будет расценивать это как приглашение нарушать и в населённых пунктах гонять со скоростью, не 60 км/ч (в Европейских странах обычно — 50 км/ч), а 80 км/ч! Уму непостижимо, почему нет сноски — «кроме населённых пунктов». Хотя, логично остановиться на  10% от скорости, что является обычной погрешностью показания спидометров современных авто. Кроме того, спидометры, чаще всего завышают реальную скорость, а не занижают. Ваш спидометр, к примеру, показывает 110 км/ч при реальной скорости в 100 км/ч. Теперь, рассмотрим с правовой точки зрения данный казус. Когда водитель едет 80 км/ч при разрешённых 60 км/ч, он нарушает, это, надеюсь, ясно (просто наказание за это не предусмотрено).

При совершении ДТП, когда экспертиза установит его скорость движения, он будет признан в нарушении ПДД. Вот в чём фокус! Кроме того, эти самые 20 км/ч будут вызывать конфронтацию на дороге тех, кто не желает нарушать с теми, кто считает езду на скорости по верхней границе, само собой разумеющейся. А на автомагистрали? Думаете, любителей верхнего предела, то есть езды на скорости 150 км/ч, найдётся мало? Думаю, достаточно много. И они будут прессинговать, наседать, чтобы выгнать из левого ряда тех, кто едет не нарушая, со скоростью 130 км/ч! Опасная ситуация на таких скоростях! Понятно, что это весьма странное нововведение, может быть результатом лобирования в пользу строителей-собственников новых автомагистралей.

Обгон справа приравнивается сегодня к езде по обочине, что трудно объяснить лобированием. Ясно одно, за очень опасный манёвр нарушитель получает минимальный штраф. Кому это выгодно, не знаю. Увеличение скорости никак не вяжется с запретом учебной езды на автомагистралях. Надеюсь это всем понятно, тем более, что учебную езду можно практиковать только на зарегистрированных автомобилях с двойным управлением, читай с профессиональным инструктором. Кому непонятно, объясняю: новичок за рулём, едва научившись ползать еле-еле, будет представлять большую опасность на автомагистрали. Его нужно обучить навыкам безопасного вождения с высокой скоростью.

Далее, уважаемые юристы, вы напутали с  понятием «обгон» и знаком «обгон запрещён». Пора бы сформулировать понятие «опасная езда» и наказания за нее. Так же напрягает отсутствие в ПДД точного определения безопасной дистанции и наказания за её несоблюдение.

Итак, отвечаем на вопрос, куда едем. Ответ может быть только один: не в ту сторону! Господа, юристы, изобретающие чудеса в ПДД, а если всё таки тщательней к своей работе относиться? Как-то вникать поглубже в проблемы. На нашей Родине, каждый год под 30 тыс. народу гибнет на дорогах. И это нам не безразлично!

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире