Горжусь, что и мои статьи печатались в газете Авто ревю, отметившей недавно своё 30-ти летие.

Дело было так: я поговорил с Михаилом Подорожанским на одном из юбилеев Логоваза в самом начале двухтысячных, кажется. Он спросил, — а где ты сейчас трудоустроен? Это свидетельствовало о том, что мои многочисленные статьи в журнале «За рулём» он читал. Я предложил Михаилу сделать спец-проект. Суть вот в чём.

Когда я работал на мерседесовском автосервисе в Германии, я жадно читал немецкую автомобильную прессу. Самыми интересными для меня были сервис-тесты, проходящие под слоганом «аллес ин гриф», что означало всё под контролем, а дословно, что всё дело в ручке. В дверной ручке. «Победитель теста», а тестировались дилерские техцентры, получал сломанную дверную ручку от автомобиля. Там было много интересного, например на одном из сервисов в тестируемый редакционный автомобиль после замены забыли залить масло в КПП. Сравнивались цены на ТО сколько пришлось заплатить «владельцу» и сколько встроенных специально неисправностей удалось найти сервисменам. По всей Германии. Обычно это было 10 сервисов одной из марок автомобилей. Тайота даже стала проводить такие внутренние сервис-тесты. Чтобы улучшить обслуживание!

Весь этот проект направлен на улучшение обслуживания. То есть, для защиты интересов владельцев автомобилей. Я предложил сделать что-то подобное. Но, делать не 10 раз, ТО, это дорого, а проверку технического состояния, то есть диагностику. Со встроенными неисправностями, соответственно. Причём, я буду делать один, не отвлекая журналистов от их работы, но материал выходит без указания автора. Потому что я не хочу, чтобы меня заказали дилеры бандитам.

Первым была проверка, если хотите «контрольная закупка» по образцу ОБХСС СССР на Фольксвагенских центрах, а «подопытным кроликом» выступил Гольф Дивакова. Этот материал был настоящей бомбой! Понятное дело, далеко не все встроенные дефекты были найдены и получился лёгкий разнобой вердиктов о техническом состоянии.

Следующей жертвой стали мерседесовские центры. Здесь картина была ещё хуже, а материал назывался «Мерседесы не ломаются?» В одном месте даже порекоммендовали срочно поменять рулевое в сборе...не говоря о массе других курьёзов. Это меня вштыривало не по-детски. Даже не смущало ворчание Подорожанского, который был не особо доволен стилистикой текстов и многое сам лично переделывал.

Я взял полуубитый БМВ соседа и продолжил изыскания. Но, звонок Михаила меня расстроил, — всё закончили, у нас рекламу снимают «обиженные» представительства! — Финита! Не доросло наше российское общество до таких тестов. Вместо того, чтобы исправить ситуацию и работать, оказалось, они хотят наказать «обидчика» и продолжать работать в том же духе. Не терпят критики у нас в Росиии! Вот такая история тогда приключилась. Думаю, и сегодня было бы так же. А вы?



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире