Комментарии Жана Тодта (спецпосланник генсека ООН по безопасности дорожного движения) о ситуации с дорожной безопасностью в России и причинах высокой смертности в ДТП в РФ, приурочены ко Всемирному дню памяти жертв ДТП, который отмечается ежегодно в третье воскресенье ноября.

На эти комментарии поступила следующая реакция, опубликованная в СМИ:

1) Госавтоинспекции РФ Михаил Черников ответил так: «Причины смертности на дорогах, перечисленные в ООН, характерны для всех стран Европы, с которыми Россию тяжело сравнивать из-за ее размеров», сообщил в понедельник журналистам начальник . При этом, по словам главного госавтоинспектора России, за 10 лет в стране в два раза снизилась смертность на дорогах.

2) Глава ФАР ( Федерации автовладельцев России): «Что у нас приводит к повышению смертности? Необразованность пешеходов, это раз. Выезд на встречную полосу движения, это два. Алкогольное опьянение, это три. И качество автомобильного покрытия — это четыре», — считает Канаев.
Несмотря на это, Канаев придерживается мнения, что ситуация с дорожной безопасностью в России становится лучше. «Динамика безопасности на дорогах в любом случае положительная. Не всё так плохо», — подытожил Канаев.

3) Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов сказал: «В дорожном движении есть три фактора, от которых зависит безопасность на дорогах: человек, дорога и автомобиль. Почему-то в дискурсе чиновников именно человек чаще всего виноват в ДТП. Да нет же! Человек всего лишь один из трех факторов, который участвует в дорожном движении, и не является основной причиной аварий». Это странное заявление, потому что в той же комиссии по безопасности движения ООН официально считается, что в 92% ДТП причина в человеческом факторе — водителе или пешеходах.

4) Ведущий передачи «Гараж» на Эхе Москвы Сергей Асланян в присущей ему саркастической манере охарактеризовал Жана Тодта как «конченного идиота, который по-ковбойски выскочил и рассказал нам как жить дальше!!»

А теперь мои комментарии: Жан Тодт озвучил следующие причины и я привожу основную мысль этих пунктов своими словами:
• очень плохое образование участников движения;
• очень маленькие наказания или их отсутствие для нарушителей;
• пьянство за рулём;
• широкое пользование мобильными устройствами за рулём.


Теперь понятно, что уважаемый начальник ГИБДД ответил уклочиво и в таком духе, что у нас всё как у всех и не так уж и плохо в сравнении. Да, но господин Тодт об это тоже сказал (в конце). Он назвал страны, где ситуация на дорогах обстоит благополучно. В список попали Швеция, Дания, Норвегия, Швейцария и Британия, а также Япония, Корея, Австралия, Новая Зеландия и Канада. «В сравнении с этими странами в России обстоят дела «не очень», но относительно Африки — «просто прекрасно», — его слова.

Для справки: Ежегодно в мире в ДТП гибнут 1,35 миллиона человек, по данным ООН. Хуже всего с дорожным движением дело обстоит в Африке.
Так что и г-ну Канаеву хорошо было бы дочитать заявление до конца. Про г-на Шкуматова я уже сказал, что категорически не согласен с его концепцией. Пётр считает, что все «дело в бабине», а не в том, кто сидит в кабине… Я думаю, что невежество и отсталый образ мыслей участников движения во многом и есть причина высокой смертности.

Относительно Сергея Асланяна, думаю, что это был его стёб, французишко какой-то там брякнул что-то нам, великой стране! Да как он посмел нам указывать? Мы никогда не согласимся с тем, куда нам оттуда, с Запада указывают! У нас свой путь, не мешайте! И если это так, то он, Сергей, оказался прав. Потому что основные причины смертности, это как раз, по моему мнению, и есть — очень плохое образование участников движения и очень незначительные наказания или их отсутствие для нарушителей.

Добавим сюда коррупционную составляющую в процедуре получения прав из-за которой «автошкольная реформа» не сработала как надо. Так что причины названы правильно, но реакция на них: «кто в лес, кто по дрова». Это значит, что «французишко» зря старался формулировать причины. Здесь, в России его не услышали… Увы! Кстати, Жан Тодт был когда-то раллийным штурманом и вместе с раллистом Вармбольдом придумал и разработал скоростную стенограмму.

Далее, он был главой команды Феррари Формулы 1, когда за неё выступал Шумахер. А сейчас, г-н Тодт очень уважаем всеми кто связан с автоспортом, потому что он — Президент ФИА! Главной федерации автоспорта мира!



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире