О снятии нагрузки на малый бизнес слышно ежедневно. А что, хорошая инициатива! — считают многие, своевременная, не стоит им кислород перекрывать. Люди сами хотят зарабатывать и рабочие места создавать. Это же хорошо. На деле, увы, это выглядит не так. Привожу три примера вариантов нагрузки на малый бизнес.

Человек решил открыть автошколу, программы с ГИБДД согласовали, обследование прошли, заключение получили и подали все эти документы на получение лицензии в местном обрнадзоре. А те им неожиданно в ответ: а где у вас учебный автомобиль оборудованный ручным управлением — для обучения лиц с ОВЗ? Автошкола надо заметить не собиралась обучать лиц с ОВЗ, и программы адаптированной у них не предполагается. А им опять — без этого лицензию не получите, представьте нам документы на такой автомобиль. Ссылаясь на всякие нормативы, такие требования незаконные, нужно и можно оспорить, скажет вам любой юрист. Я не хочу ничего оспаривать, я ХОЧУ ЛИЦЕНЗИЮ, говорит человек!

А вторая история еще хлеще. И там опять фигурирует Обрнадзор. Автошкола проходила плановую проверку Управления, к которой надо заметить готовилась долго и упорно. Приехала комиссия из двух человек: консультант обрнадзора и аккредитованный эксперт, в свободное от проверок время занимающий должность юриста в одном московском колледже. Этот юрист-эксперт «копал» особо усердно и «накопал» замечаний на предписание автошколе из 12-ти пунктов. Из них два — на несоответствие Устава Закону об образовании. Поэтому директор, получив предписание, первым делом позвонил в юркомпанию и, пожаловавшись на проверяющих, отправил им предписание. Ответ пришел очень быстро, сотрудник компании предлагал за 40 тысяч (вместе с регистрацией в Минюсте) устранить эти несоответствия, и еще за 25 все остальные замечания по предписанию. Директор сначала было пригорюнился, потому как расстаться в наше нелегкое время с 65-тью тысячами тяжело. А потом присмотревшись к ответу распознал в авторе письма, — сотрудника юркомпании (по имени и фото на и-мейле) — этого самого эксперта обрнадзора, который так тщательно искал нарушения на проверке. Как вам такой «сюжет»?

История третья. Правительство издало постановление, где обязало главный наш образовательный надзор создать и вести такой Реестр — называется он страшным названием ФИС ФРДО. Но вот дошла очередь до этих малюсеньких учебных центров (ДПО) и автошкол. Но и не только их, конечно, а всех кто занимается профобучением в стране. Говорят, вы тоже мол должны нам сведения о выдаваемых вами документах — свидетельствах-удостоверения подавать регулярно: все документы под контролем, подделку сразу можно проверить. В течение 60 дней с момента выдачи, иначе, административная ответственность. Но! Стали директора автошкол разбираться, а как собственно передать эти сведения в этот самый Реестр. И выяснилось, а тут еще добрые люди из всяких ООО названивать стали в автошколы и подсказали: чтобы подключиться к этому ФИС ФРДО нужно специальную ЭЦП сделать (недорого — но каждый год по 3000 руб в удостоверяющем центре), потом компьютер чистый, никакими другими ЭЦП и программами не испорченный предоставить с доступом в интернет и хорошей скоростью передачи данных, да установить его в отдельном помещении, доступ к которому ограничен, на окнах решетки или сигнализация и так далее в соответствии с требованиями специального документа по защите информации, выделить специального сотрудника, которого необходимо уполномоченными на то органами аттестовать, чтобы он мог эти сведения о выдаваемых свидетельствах передавать, на компе установить специальное программное обеспечение (от единственного в стране разработчика), которое тоже относительно недорого (в масштабах страны) за 50 тысяч эти добрые ООО нам хоть завтра поставят. И когда директора автошкол все это посчитали и прикинули, возник вопрос: А за что вся эта дополнительная нагрузка на малый бизнес?!



Комментарии

10

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

compare 10 февраля 2019 | 14:40

тащить и карманить научились все,до "кухарки"...одна хрень: никто не научил,как сделать так,чтобы "тащилова"было в достатке у всех...


rvs_68 10 февраля 2019 | 16:50

Горбачев: "...а где у вас учебный автомобиль оборудованный ручным управлением — для обучения лиц с ОВЗ?........Ссылаясь на всякие нормативы, такие требования незаконные, нужно и можно оспорить, скажет вам любой юрист. Я не хочу ничего оспаривать, я ХОЧУ ЛИЦЕНЗИЮ, говорит человек!"

И чем дело закончилось? Потенциальный получатель лицензии "заплакал и ушел восвояси не солоно хлебавши" или все-таки подал в суд? Желание человека получить лицензию без проблем, выполнив законные требования, понятно. Но защищать себя и свои интересы от произвола недалекого чиновника путем обжалования его действий в суде необходимо, это обычная процедура. Дополнительно можно поставить вопрос о несоответствии должности такого служащего.

;-!


eugene_netchaev 10 февраля 2019 | 16:54

М.Горбачев: История третья. Чтобы подключиться к этому ФИС ФРДО нужно специальную ЭЦП сделать (каждый год по 3000 руб.), потом компьютер чистый, никакими другими ЭЦП и программами не испорченный предоставить с доступом в интернет и хорошей скоростью передачи данных, да установить его в отдельном помещении, доступ к которому ограничен, на окнах решетки или сигнализация и так далее в соответствии с требованиями специального документа по защите информации, выделить специального сотрудника, которого необходимо уполномоченными на то органами аттестовать, чтобы он мог эти сведения о выдаваемых свидетельствах передавать, на компе установить специальное программное обеспечение (от единственного в стране разработчика), которое тоже относительно недорого (в масштабах страны) за 50 тысяч эти добрые ООО нам хоть завтра поставят.

И путинская пропаганда еще чего-то катит бочку на покровителя Путина Ельцина. Что, мол Путин якобы чего-то там исправил. Он «исправил» тогдашнее отсутствие армии чиновников-бездельников, которые мало того, что не нужны, так еще и вредны! Теперь они успешно гнобят экономику России!


rvs_68 10 февраля 2019 | 17:09

eugene_netchaev: "Теперь они успешно гнобят экономику России! "

В третьем случае, если действовать "влоб", то, действительно, затраты велики.

Но "наши люди" в таких случаях "ходят конем".

В данном случае группе автошкол и других организаций, выдающих подобные свидетельства об каком-либо обучении индивидов, нужно объединиться, создать одного оператора (например, ИП) передачи данных в этот ФРДО и передать ему эти функции по договору.

;-!


eugene_netchaev 10 февраля 2019 | 17:26

rvs_68: А когда на предприятие приходят силовики и делают предложение, от которого невозможно отказаться, ходить надо тоже "конем"?


rvs_68 10 февраля 2019 | 17:42

eugene_netchaev: "А когда на предприятие приходят силовики и делают предложение, от которого невозможно отказаться, ходить надо тоже "конем"?"

Да, на территории, именуемой на картах Российская Федерация, только так, "конем".

В Вашем ответе обратил внимание на то, что "предложение, от которого невозможно отказаться" делают в наше современное время не хулиганы (как в 90-х), а "силовики".

Тут два варианта (если не "конем" и если нет какого-либо ресурса): либо пахать на них, либо эмиграция (внешняя или внутренняя).

;-!


eugene_netchaev 10 февраля 2019 | 18:52

rvs_68: Тут два варианта (если не "конем" и если нет какого-либо ресурса): либо пахать на них, либо эмиграция (внешняя или внутренняя).

Самое главное - не бояться их. А также не целовать в попу их кормящего пахана.


igor919191 10 февраля 2019 | 17:08

Миша согласен с вами на все сто. Вы еще не знаете что твориться в Российском морском и речном регистре судоходства , это вообще полный п...ц. Можно снабжать флот только одобренными изделиями этими ведомствами. Начиная от сигнальных ракет и так 3.5 тысячи наименования. Половину выпускающих изделия предприятий нет уже и в помине, для сертификации зарубежных тащат чемоданы денег. Стоимость хренюшки для возможности установить на судне вырастает в десятки раз. Так дизель генератор судовой на 5кв, отличается по стоимости от дизеля берегового в пять раз, только одним названием морское исполнение.


sergiusru 10 февраля 2019 | 17:54

Всё сделано для того, чтобы окучивать рынок обучения вождению и ограничить появлению на нём новых игроков.

Должны быть разумные минимальные требования:
1. учебный авто д.б. специально оборудован для обучения (да и то только для дорог общего пользования),
2. инструктор для такого обучения должен быть соответствующе подготовлен (опять де для общих дорог).

Оба требования может контролировать ГАИ и выдавать просто разрешения. Сдал экзамен на инструктора в ГАИ - обучай!

Более того, человек должен иметь право просто прийти и сдать на права в ГАИ безо всякого обучения в автошколе или у инструктора!
А вот экзамен в ГАИ д.б. более насыщенным и более объективным.
Сдал - какая разница, где учился, и учился ли вообще!

Но всё сделано так, чтобы монополизировать рынок, кормиться с него устоявшимся игрокам, а результат вообще никого не волнует! В т.ч. и ГАИ - они тоже кормятся с этого рынка!


pro100stor 11 февраля 2019 | 14:01

Круговорот бабла в стране начался до "его" прихода. Потому эту педаль жмут до пола.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире