О снятии нагрузки на малый бизнес слышно ежедневно. А что, хорошая инициатива! — считают многие, своевременная, не стоит им кислород перекрывать. Люди сами хотят зарабатывать и рабочие места создавать. Это же хорошо. На деле, увы, это выглядит не так. Привожу три примера вариантов нагрузки на малый бизнес.

Человек решил открыть автошколу, программы с ГИБДД согласовали, обследование прошли, заключение получили и подали все эти документы на получение лицензии в местном обрнадзоре. А те им неожиданно в ответ: а где у вас учебный автомобиль оборудованный ручным управлением — для обучения лиц с ОВЗ? Автошкола надо заметить не собиралась обучать лиц с ОВЗ, и программы адаптированной у них не предполагается. А им опять — без этого лицензию не получите, представьте нам документы на такой автомобиль. Ссылаясь на всякие нормативы, такие требования незаконные, нужно и можно оспорить, скажет вам любой юрист. Я не хочу ничего оспаривать, я ХОЧУ ЛИЦЕНЗИЮ, говорит человек!

А вторая история еще хлеще. И там опять фигурирует Обрнадзор. Автошкола проходила плановую проверку Управления, к которой надо заметить готовилась долго и упорно. Приехала комиссия из двух человек: консультант обрнадзора и аккредитованный эксперт, в свободное от проверок время занимающий должность юриста в одном московском колледже. Этот юрист-эксперт «копал» особо усердно и «накопал» замечаний на предписание автошколе из 12-ти пунктов. Из них два — на несоответствие Устава Закону об образовании. Поэтому директор, получив предписание, первым делом позвонил в юркомпанию и, пожаловавшись на проверяющих, отправил им предписание. Ответ пришел очень быстро, сотрудник компании предлагал за 40 тысяч (вместе с регистрацией в Минюсте) устранить эти несоответствия, и еще за 25 все остальные замечания по предписанию. Директор сначала было пригорюнился, потому как расстаться в наше нелегкое время с 65-тью тысячами тяжело. А потом присмотревшись к ответу распознал в авторе письма, — сотрудника юркомпании (по имени и фото на и-мейле) — этого самого эксперта обрнадзора, который так тщательно искал нарушения на проверке. Как вам такой «сюжет»?

История третья. Правительство издало постановление, где обязало главный наш образовательный надзор создать и вести такой Реестр — называется он страшным названием ФИС ФРДО. Но вот дошла очередь до этих малюсеньких учебных центров (ДПО) и автошкол. Но и не только их, конечно, а всех кто занимается профобучением в стране. Говорят, вы тоже мол должны нам сведения о выдаваемых вами документах — свидетельствах-удостоверения подавать регулярно: все документы под контролем, подделку сразу можно проверить. В течение 60 дней с момента выдачи, иначе, административная ответственность. Но! Стали директора автошкол разбираться, а как собственно передать эти сведения в этот самый Реестр. И выяснилось, а тут еще добрые люди из всяких ООО названивать стали в автошколы и подсказали: чтобы подключиться к этому ФИС ФРДО нужно специальную ЭЦП сделать (недорого — но каждый год по 3000 руб в удостоверяющем центре), потом компьютер чистый, никакими другими ЭЦП и программами не испорченный предоставить с доступом в интернет и хорошей скоростью передачи данных, да установить его в отдельном помещении, доступ к которому ограничен, на окнах решетки или сигнализация и так далее в соответствии с требованиями специального документа по защите информации, выделить специального сотрудника, которого необходимо уполномоченными на то органами аттестовать, чтобы он мог эти сведения о выдаваемых свидетельствах передавать, на компе установить специальное программное обеспечение (от единственного в стране разработчика), которое тоже относительно недорого (в масштабах страны) за 50 тысяч эти добрые ООО нам хоть завтра поставят. И когда директора автошкол все это посчитали и прикинули, возник вопрос: А за что вся эта дополнительная нагрузка на малый бизнес?!



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире