Авария на скорости всего лишь в 8 км/ч может послужить причиной смерти не пристёгнутого ребёнка. Никогда не перевозите ребёнка у себя на коленях или на руках. При резком замедлении в момент аварии вес вашего ребёнка может возрасти до 20 раз, и вы не сможете его удержать. Не пристёгивайтесь одним ремнём с ребёнком: в аварийной ситуации вы раздавите его весом своего тела, возрастающим так же под воздействием отрицательного ускорения во много раз. Никогда не помещайте детское сиденье на переднее пассажирское сиденье не блокировав действие подушки безопасности.

Специальные сиденья для перевозки детей помогут сохранить их жизни во время аварии. Пользуйтесь детскими сиденьями, подходящими по размеру и весу для вашего ребёнка. Покупайте только сертифицированные сиденья только известных производителей в фирменных магазинах или на дилерских автоцентрах. Правильная установка качественного сидения с фиксированием ребёнка ремнём безопасности может предотвратить 90% травм.

В районе педалей не должно находится посторонних предметов, поэтому строжайшим образом запрещается складывать под водительским сидением какие либо предметы. При применении ковриков, следите, чтобы они были закреплены и не сбивались в сторону педалей. Известны случаи, когда сбившийся коврик давил на педаль газа, что привело к аварийной ситуации. А если какой-то предмет попадает под педаль тормоза – это может закончится трагедией.

При поиске места для остановки или стоянки после на лоне природы продолжительного движения с большой скоростью по загородному шоссе никогда не паркуйтесь так, чтобы под днищем оказалась сухая трава, сучья, сено или листья. Дело в том, что катализатор, как элемент выхлопной системы автомобиля находится под днищем автомобиля и во время поездки раскаляется до 800 градусов. Он может в любой момент моментально воспламенить горючие материалы под машиной и возникнет настоящий пожар. Имейте в виду, что автомобиль сгорает «до тла» всего за несколько минут.

Надо ли прогревать мотор перед поездкой? На современных автомобилях пуск двигателя даже в холодное время года не вызывает проблем в том случае если в порядке АКБ. Заменяйте АКБ через три-четыре года эксплуатации! Сразу после пуска мотор работает устойчиво и принимает газ, значит можно трогаться с места и ехать. Но первые километры требуется проехать с маленькой скоростью, чтобы прогрелось масло в коробке, заднем мосту и моторе, а температура охлаждающей жидкости обеспечила выход мотора на рабочий режим! На современных автомобилях автоматическая коробка отрегулирована так, что после холодного пуска она переключает передачи позже, то есть выкручивает на каждой передаче больше оборотов. Это слышно по звуку двигателя. Такая работа на повышенных оборотах позволяет быстрее прогреть катализатор и выйти на рабочий температурный режим двигателю и самой коробке.

Если вы не пристёгнуты ремнями безопасности, то в случае аварии вы ударитесь о руль, щиток приборов, ветровое стекло или переднюю стойку кузова автомобиля. Не пристёгнутые ремнями безопасности водитель и пассажиры в случае аварии подвергают себя смертельному риску получить серьёзные или смертельные повреждения от ударов о различные предметы, так как в большинстве случаев в момент аварии они вылетят из автомобиля. Пассажиры на задних сидениях, не пристёгнутые ремнями рискуют погибнуть или получить серьёзные травмы в три раза чаще по сравнению с пристёгнутыми пассажирами.

При движении в гололёд или на обледенелых участках дороги на автомобиле с автоматической коробкой не пользуйтесь принудительным включением понижающей передачи для помощи в торможении. Невозможность сравнять обороты перегазовкой как на автомобилях с механической коробкой создаст большую опасность заблокировать ведущие колёса в момент переключения. Это вызовет моментальный занос автомобиля!

Помните, что с выключенным мотором на современной машине не работают сервоусилители. Значит руль становится неимоверно тяжёлым. А эффективность тормозов снижается во много раз. Это веская причина чтобы отказаться от буксировки машину с неработающем двигателем за другим автомобилем на тросе. Даже жёсткая сцепка не решит все проблемы, так как руль останется очень тяжёлым. При необходимости перевозки такой машины лучше всего вызвать специальный эвакуатор.

Очень важно поддерживать в шинах давление, предписываемое заводом-изготовителем. Автомобиль с приспущенными шинами может выйти из под контроля водителя в казалось бы безобидных ситуациях в повороте и при торможении. Особенно важно проверить давление в шинах перед началом движения с большой скоростью, перед путешествием на большие расстояния, при поездке на гружёном автомобиле и при высоких температурах.

При торможении на скользком участке дороги не переключайте КПП на понижающие передачи! Это опасно! Переключение вниз может привести к моментальной блокировке ведущих колёс в момент переключения. Это вызовет моментальный занос автомобиля!

Помните, что включённый прибор поддерживающий постоянную скорость – «круиз-контроль» (по-немецки «темпомат») не может учитывать дорожную обстановку и соблюдать предписывающие знаки! Вся ответственность за превышение скорости лежит на водителе. Не включайте эту систему при плотном движении! Не пользуйтесь круиз-контролем в гололёд!

При езде с большой скоростью в дождь в поворотах и возникновении эффекта аквапланирования (когда шины всплывают на плёнке воды и автомобиль становится неуправляемым), никакая электронная система помощи водителю в управлении автомобилем ESP, ABS, BAS не спасёт от аварии!

Если вспыхнул символ работы электронных систем, обычно он жёлтого цвета и имеет различную символику на мерседесах – восклицательный знак), водителю следует:

 — при разгоне ослабить давление на педаль газа;
 — при езде с постоянной скоростью или прохождении поворота несколько убавить газ;
 — не выключать в этот момент систему ESP;

Невыполнение этих требований может вызвать потерю управления и занос автомобиля! Слишком быстрая езда повышает опасность аварии и создаёт предпосылки возникновения ситуации в которой электронные системы помощи водителю окажутся бессильны!

Если символ работы электронных систем горит постоянно, это свидетельствует о выключенном режиме этих систем! Ведите автомобиль строго в соответствии с дорожной обстановкой.

Комментарии

4

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

pva 03 января 2018 | 14:57

"вес вашего ребёнка может возрасти до 20 раз" -- ускорение 20 G смертельно.
Насколько я помню, по советским нормам 10G - 11G = предел для летчиков и космонавтов.


zlukin 03 января 2018 | 21:14

pva: На международных соревнованиях по высш. пилотажу предел ( по правилам) 11G. Не помню точно. Мож 10G. Если больше дисквалификация.
Что интересно, все равно превышают, "фулиганы". Как то смотрел, троих выперли. И наш в ту компашку влип )


zlukin 03 января 2018 | 21:02

"Надо ли прогревать мотор перед поездкой? На современных автомобилях пуск двигателя даже в холодное время года не вызывает проблем в том случае если в порядке АКБ. Заменяйте АКБ через три-четыре года эксплуатации! Сразу после пуска мотор работает устойчиво и принимает газ, значит можно трогаться с места и ехать"

Ехать можно но лучше не надо. Никакие современные масла и присадки не влияют на расширение металла при нагреве. Поршни, гильзы, блок, вкладыши т.д. Гильза чугунная а поршень алюминиевый. Расширяются по разному. Возможен прорыв газов со всеми вытекающими ништяками.
Это в Европе так борятся за экологию что запрещают движки прогревать. Ну, на то она и Европа. Может и правильно. Для Европы ;).
У кого машина на год-два-а-потом-шота-пановей тот может и не греть.
Вообще холодный запуск двигателя это хороший удар по его печени. Всякие "Гидроники" и "Вебасто" это не елочные украшения. И и цена не игрушечная. Но покупатель есть.
Но каждый сам решает какая дорога в автосервис короче. ;)


zlukin 03 января 2018 | 21:24

zlukin: З.Ы.
То же самое с выключением двигателя после нагрузки. Особенно с турбиной. Надо дать поработать на холостых. Сек 30 хотя бы. Что бы равномерно остыл.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире