Вчера я написал пост «Бешеный автобус?»

Читатель с «замечательным» ником «yazva_sibirskaya» начал свой комментарий так:

«Автор сего опуса тупо пиарится на трагедии?» Отвечаю. Да, я выражаю соболезнование родным и близким погибших и желаю скорейшего выздоровления пострадавшим. Как и все остальные жители не только Москвы, но и России и всех других стран мира. Но, писать о ДТП буду, потому что уже много лет занимаюсь тем, чтобы любых ДТП было как можно меньше. А лучше, чтобы их совсем не было.


Итак, похоже нужно дополнительно рассмотреть такой вопрос «Может быть, что автобус поехал сам?» То есть вообще без вмешательства водителя. Стоял, стоял и поехал? Нет, такого быть не может. Если он поехал не по воли водителя, значит, водитель что-то сделал не так. Я не буду объяснять как ездят с «автоматом», и что такое режим «D», это знает сегодня практически каждый водитель.

Варианты:

1. водитель остановился, держа ногу на педали тормоза, открыл двери: включен режим «D». В этот момент специальный блокиратор включает ручной тормоз и автобус поехать не может, даже если водитель нажал на газ. Но, если водитель убрал ногу с тормоза и закрыл двери, автобус может поехать!
2. водитель остановился, держа ногу на педали тормоза в режиме «D», включил режим «N», убрал ногу с тормоза и вывернул колёса в сторону тротуара, не ставя на «ручник». Коленкой задел селектор и включился режим «D» и автобус поехал (специальный блокиратор сломан).
3. Варианты можно продолжать, но вмешательство водителя — обязательно. Он что-то сделал.

Комментарии

14

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


erpetkur 28 декабря 2017 | 22:51

Да и руль вправо сам себя не вывернет


mikle1999 28 декабря 2017 | 22:55

Водитель конечно что то сделал не так. Но сюдя по частоте однотипных инцидентов, что то и в конструкции не доработано. Тот факт, что проблемой самоездящих автобусов озаботились только после гибели людей - печалит.


wwk_2 29 декабря 2017 | 01:55

mikle1999: Не сомневаюсь, что водитель сделал все намеренно. Это теракт. Ну и супермаркете "Перекресток" тоже был теракт. Наверное теракты будут еще. ФСБ этими делами не занимается, они следят за оппозицией, потому что для Путина она страшнее.


brandfa 29 декабря 2017 | 02:42

Если он поехал не по воли водителя
---
Вроде, взрослый дядька. "Автоэксперт". ...а писать грамотно так и не научился.

P.S. ИМХО, судя по траектории движения автобуса - он был неуправляем. Если бы водитель решил совершить наезд на пешеходов, то он бы вывернул руль немного левее, направив автобус в толпу. Однако, автобус двигался прямо, пока не въехал в стену перехода, и уже только после этого, как по колее начал спускаться вглубь перехода. Как вариант - диверсия мастера, который проводил плановые сервисные работы с автобусом (что-нибудь вытащил, что-то взамен поставил, ...превратил его в радиоуправляемую машинку ... не знаю, что ещё, но водитель, по-моему, явно не виноват).


Кирилл Тимошенко 28 декабря 2017 | 23:00

Ну, селектор-то там вроде кнопочный, не под коленку...
А вообще - я человек завистливый, но вот этому водителю не завидую. Не намного ему слаще, чем погибшим.


svit55 28 декабря 2017 | 23:00

Однозначно, без водителя не обошлось. Даже, если допустить, что отказали обе тормозные системы, почему не вывернул вправо до упора, а поехал в переход??


karlos2010 28 декабря 2017 | 23:29

Буду утверждать,то цель -убийство кого то в переходе.


aleoko 28 декабря 2017 | 23:37

По принципу Оккама.
Самая причина самая вероятная.
Дёрнулся, затупил. Тупо жал на педаль газа.
Погубил людей.
И себя.


gibernator 28 декабря 2017 | 23:43

Хотелось бы, чтоб искали не виноватого, а источник проблемы и пути для предотвращения в дальнейшем.


nenepaletz0 28 декабря 2017 | 23:43

Миаил, поехал автобус по волЕ водителя, поехал "он не по воли водителя," не столь важно, важно то, что автобус попал в такое место, куда без управления водителем , он никак не мог попасть. Вы правы " вмешательство водителя — обязательно."


a_i_zhukov 28 декабря 2017 | 23:50

а если б в общ. автобусах были видеокамеры вовнутрь. в салон. мы бы сейчас знали ответ.


nenepaletz0 29 декабря 2017 | 00:07

Что могло сподвигнуть водителя на подобное управление автобусом, я предположил в комменте к Вашему блогу "Бешеный автобус." Позволю себе повторить.
3. Учитывая монотонную однообразную работу на протяжении 20 лет у водителя произошёл «сбой программы».
––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––
Не могу согласиться с ЭХспертом ни по одному пункту, за исключением последнего, который должен быть первым и последним.
Почти все люди, с детских лет , умеют перемещаться в пространстве при помощи ног. Передвигаясь, мы не задумываемся, какую ногу первой поставить на землю, мы думаем только о том, как нам попасть из точки А в точку В. Повзрослев, мы обучаемся перемещать свою тушку, и тела соседей , при помощи мотора и колес. Но смысл ДВИЖЕНИЯ – ПЕРЕМЕЩЕНИЕ из точки А в точку В остается превалирующим. И вот человек, для которого оба способа передвижения абсолютно равнозначны, вспоминает, что в этом переходе есть особо вкусные пирожки или особо свежие газеты и он ДВИЖЕТСЯ ПО БЫСТРОМУ за ними. То что он ПЕРЕДВИГАЕТСЯ не пешком, он возможно осознал лишь в момент когда зацепил правой стороной автобуса стену перехода, но было уже поздно....


nel 29 декабря 2017 | 10:25

Согласен тотально!


bashdriver 29 декабря 2017 | 10:46

Возможен сбой электроники.
Подобный случай был с автобусом в Череповце в 2012 году. Если бы автобус был на механической коробке и без электронной педали газа подобного случая произойти не могло. Все электронные модули автобуса нужно тщательно протестировать на стенде. Сбой в электронике, пошел управляющий сигнал на открытие дроссельной заслонки на максимум.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире