Мои соболезнования родным и близким погибшего спортсмена Андреа Антонелли.

Трудно писать о трагедии, но как не писать, когда несчастный случай, который случился на гоночной трассе Moscow Raceway в прошедшее воскресенье был так по-разному преподнесён публике. Специалистов по гонкам среди этой публики считанные единицы, поэтому внести ясность необходимо.

Из воскресных сообщений: «По предварительной информации, причиной столкновения могла стать плохая погода». Или «мотогонщик не справился с управлением на мокрой трассе». Обыватель слышит и думает: понятное дело, разбился из-за дождя! И кто это дал старт гонке в дождь? Найти и наказать! Приходится оправдываться примерно так: позвольте, но гонки в дождь проводятся и на этот случай гонщики обувают свои мотоциклы в специальные очень цепкие дождевые шины… Дождевые гонки на мокрой трассе — обычное дело.

О подробностях инцидента мне рассказали по телефону находившиеся на трассе журналисты. Так же, как минимум два специалиста по радио сказали буквально следующее:

«25-летний гонщик из Италии Андреа Антонелли попал в гоночный инцидент уже на первом круге гонки, на прямой между 14 и 15 поворотами. Мотоцикл пилота, шедшего следом за итальянцем, ударил его сзади. Удар пришелся в основание черепа». Травма оказалась смертельной. Дело в том, что мотогонщики выступают в настоящих доспехах и довольно надёжно защищены от падений. Единственным слабым незащищённым местом является небольшой участок шеи сзади. Именно туда пришелся удар от колеса другого мотоцикла, как раз в область шейного отдела позвоночника, — рассказали очевидцы аварии. Официальный врач чемпионата заявил, что Антонелли получил удар в основание черепа от другого мотоцикла. Именно от столкновений мотогонщики чаще всего гибнут в гонках, а не от падений! На видеоматериалах аварии чётко видно, что пилот не долетел до отбойника. 
Официальные лица FIM ( Международная мотоциклетная федерация (фр. Fédération Internationale de Motocyclisme, сокращенно FIM, ФИМ) и промоуторы гонки приняли решение об отмене оставшихся в расписании гоночного дня заездов. К сожалению, все принятые медиками меры были безуспешны: пилот скончался в 14:10, — добавили в пресс-службе автодрома Moscow Raceway. Также пострадали еще двое мотогонщиков, вовлечённых в данный гоночный инцидент.

Некоторые СМИ привели в тот день сообщение следственных органов: «При квалификационном заезде мотосупербайков произошла авария, в результате которой, по предварительной информации, пилот одного из мотобайков не справился с управлением и на большой скорости врезался в отбойник и, не смотря на оказанную медицинскую помощь, скончался на месте происшествия».

Как сильно это сообщение принципиально отличается от того, как комментировали трагедию специалисты! Естественно, они более точно отразили важнейшие нюансы. Да, но сообщение СК… Что значит, не справился с управлением? Это был обычный гоночный инцицент, но, увы, с трагическими последствиями. Гонки — это борьба за место. В этом смысл гонок. В борьбе за место может быть столкновение и именно это и произошло, и именно это называется гоночным инцидентом. В гоночном инциденте не бывает виновных. По результатам проверки будет принято процессуальное решение, говорит далее СК. И, будем надеяться, правда восторжествует, но тень на организаторов гонок и владельцев трассы уже брошена! Уже задаются вопросы по поводу безопасности самой трассы. Почему именно так, у нас всегда? Следственный комитет мог бы и не доносить не проверенную и не соответствующую действительности информацию через СМИ. Так было бы лучше для всех. Ещё довольно странно, что говорилось, что гонщик погиб в аварии в Московской области под Подольском, а то, что это произошло на новой трассе Moscow Raceway, имеющей все соответствующие лицензии FIM и оборудованной всеми современными средствами безопасности — ни слова.


Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире