gorbi_m

Михаил Горбачев

16 января 2019

F

Может быть кто-то и думает так, — если бы меня пригласили, я бы так дал там из-за поворота, такую бы пыль пустил, никто бы не догнал! Всех бы удивил! Так может рассуждать только дилетант, увы. Хотя, гонка Чемпионов Мишель Мутон, по мнению некоторых, более справедливая, потому что трасса незнакомая для всех. Может быть, но выиграть у хозяев трассы Сосновка в этом случае ещё почётней. И Петров дал на это заявку, а Санин почти осуществил этот дерзкий замысел. Это было очень неожиданно, но интриг, в хорошем смысле, в этот раз было очень много.
13 января 2019 г.
Полигон ПАО «АВТОВАЗ» (с. Сосновка, Самарская область)
Открытие автоспортивного сезона 2019 года! XXII #ГонкаЧемпионов. Лучшие автоспортсмены России за рулем гоночных автомобилей #LADAVesta разыгрывают между собой переходящий трофей «Серебряная Ладья». В предварительном списке участников сразу 24 пилота, и лишь 3 из них поднимутся на пьедестал почета по итогам соревнований. https://www.youtube.com/watch?v=NKmwA5t1sVU
Это официальная часть. А теперь мои впечатления. В пятницу я провёл вечерне-ночной эфир, заехал по делам и попал домой в 2 ночи. В 7 утра был на стоянке «Парк энд флай» в Шарике. И заранее, как я люблю попал на отлично отстроенный, современный и очень удобный терминал В. Там я приземляюсь в кафе Мерседес-Бенц, показываю ключи и получаю скидку на хороший кофе. Приятно.
В Тольятти из аэропорта в Самаре мы добирались, как обычно на автобусе прямо в Лада Резорт, где пейзаж мне всегда напоминает Финляндию. Так же красиво и душевно, спокуха полная. Изысканный лёгкий обед и поездка в центр дизайна АВТОВАЗА. Презентация планов гоночной команды и новой раскраски машин, которая оказалась доработанной существующей, но машины заиграли по-новому. совершенно свободное общение с высшим руководством #LADA. Потом небольшой перерыв на отдых и поездка в кафе Вершина, где было открытие соревнования, представления пилотов и Ник Панули (Nik Panuli) подарил каждому пилоту свою книгу «Скорость». Я не завидовал, потому что мне эту книгу он подарил раньше.
На следующее утро, за завтраком я поговорил с Михаилом Алёшиным и он признался, что не ожидал такой сложной трассы и того, что никто его не предупредил о кране тормозного баланса, который должен стоять так, чтобы тормозил только задок. Но тем не менее, он был очень доволен, потому что это новый опыт и классная гонка. В автобус и в 10:30 были на трассе. Народу было очень много, отличная организация, настоящий праздник.
Я с Лукасом говорил. Он сказал, что на ралли, конечно, так отчаянно не едут. Здесь всё на грани! Дорожка довольно широкая, сказал он, а мне она кажется узкой. Лукас: «Без хорошего наката здесь бороться за победу нереально.»
Что и подтверждает попадание в финал только гонщиков с большим опытом выступлений здесь. Ни один «новичок» в финал не прошёл.
В финал мог попасть Петров! И многие на это надеялись. Alexander Bredikhin: «Всё так, но Виталий Петров удивил. Для него трасса тоже новая была, а он ехал, будто всю жизнь на ней гонял.»
Да, Петров удивил в хорошем смысле. Но он вырос на ледовых гонках.
Дмитрий Фирсов: " Полностью согласен! Надеялся на финал Ладыгин/Петров". Самые крутые моменты: Санин выбил Брагина, но Ладыгин уехал от всех! Влад Незванкин по моей версии герой дня. Выиграл заезд у Чемпиона Европы!
Кирилл Потехин: " С шипом 4,5 мм— это правильные зимние гонки."
А вот ещё одна интрига: Дмитрий Фирсов пишет, что решил пересмотреть запись гонки по МАТЧ ТВ. Досмотрел заезд Виталия Петрова с Алексеем Дудукало. Виталий выиграл, хотя у Алексея накат на этой трассе гораздо больше.
Да, гонки были очень правильными, грандиозное событие, зверская борьба за десятые доли секунды! Ни когда такого не было, но объяснятся очень просто — состав ну, оооочень звёздный! В эту пятницу расскажу о своих впечатлениях в передаче Доехали: «лёд под колёсами» на Эхе Москвы с Ольга Бычкова (Olga Bychkova).

Удивительное желание оправдывать глупости! Это от телевизора, что ли? Это я тем, кто будет оправдывать эту глупость. Неужели НИКТО не объяснит мне, кто и зачем поставил там так знаки?

Итак, на Рублёво-успенском шоссе везде знаки 60, в трёх местах вдруг 70 и через 50 метров после каждого 70 снова 60. По этому шоссе ездит президент. Ему нравится, как стоят знаки? Вряд ли он обращает внимание. В районе Жуковки — знак 60, потом вдруг 70 и через 50 метров снова 60. И так два раза, далее в районе Усово — то же самое. Если он вдруг заметит это, он спросит у Черникова, начальника ГАИ, а не у тех, кто ставил...Интересно, что тот ответит?

P.S. Фото не прикладываю. Там мне объяснил сотрудник ДПС, что снимать на этом объекте запрещает ФСО и ФСБ.

Как это происходит? Депутат выступает с любой сомнительной идеей. Например: «с интересным предложением — наделить страховые компании правом выдавать лицензии автошколам — выступил член комитета Государственной думы по транспорту и строительству Александр Васильев. По его мнению, это повысит качество подготовки кандидатов в водители, в чем страховщики заинтересованы напрямую, так как потом именно на их плечи ложится возмещение ущерба, нанесенного в результате ДТП по вине недостаточно хорошо подготовленных начинающих водителей», — пишут СМИ.

Однажды, точно так же, путём умелого лоббирования, у ГИБДД отняли техосмотр, потому что его продавали по 100 долларов, вместо проведения. Почему люди платили? Потому что у пунктов ТО были огромные очереди. Предложение передать контроль за школами от Минобрнауки и ГИБДД частным структурам, коими являются страховые компании является, конечно абсурдом, потому что свидетельство об окончании автошколы — это государственный документ. Понятно, что выдавать его «частная лавочка» не имеет права. После передачи техосмотра страховым компаниям на пункты ТО вообще перестали ездить владельцы автомобилей. Я езжу и вижу, что там — никого! Значит, преступной продажи техосмотра им мало, они хотят ещё и наладить прямую продажу водительских удостоверений. Без посещения автошколы. По интернету, так как сегодня можно получить любую медсправку. Такого, пожалуй мир ещё не видел...Но, в чём-то мы должны быть впереди планеты всей, решили депутаты!

Одна уважаемая журналистка спросила меня: «Кто может объяснить, зачем на выезде на Рублевку в районе Осенней ул. все время перекрывают дублер, собирая огромные пробки? При этом основное шоссе движется в крайне спокойном режиме, машин мало. Каков практический смысл?»

Я отвечаю: «Это одна из многих фишек, на которую никто, даже журналист, не сможет получить ответа. Так же как и на то, почему стоят знаки 60 по всему Рублёво-Успенскому шоссе, но в трёх местах есть знаки 70 и через 50 метров опять 60... Так же как и то, почему многим пенсионерам автоматом при оформлении социальной карты снимают с пенсионного счёта по 500 руб за БЕСПЛАТНЫЙ проезд ежемесячно и так далее ( моя жена случайно обнаружила). На сайте Курского вокзала указано: парковка 700 в сутки, по факту оказалось 1200 руб. Ответов на эти и многие другие «казусы» вы не получите. НИКОГДА! Почему бензин подорожал на 24% за три года??? Значит, и всё остальное… Кто ответит на эти вопросы?»

Вроде бы лёд тронулся. Неужели не зря я говорил в передаче «Доехали» о вещах, которые обязательно нужно сделать? Экзамен в городских условиях дополнится в том числе проверкой навыков, которые сейчас смотрят только на закрытой площадке: левые и правые повороты, проезд перекрестков, разворот на перекрестке и вне его, проезд ж/д переезда, перестроение, обгон или опережение, движение с максимально разрешенной скоростью, проезд пешеходных переходов, мест автобусных остановок, торможение и остановку при движении на различных скоростях, постановку авто параллельно тротуару, остановку и начало движения на подъеме и спуске.

Экзаменующиеся не будут знать маршрут заранее. То есть, проверка будет проходить в естественных условиях, а не по заранее выученному маршруту. При этом очень важно, если в экзамен по вождению, действительно войдут: обгон или опережение, торможение и остановку при движении на различных скоростях и движение с максимально разрешенной скоростью. Причём, движение с максимально разрешенной скоростью в 110 км/ч, соискателем на права, должно проходить и по автомагистрали. Для этого, соответственно надо отменить запрет на обучение на автомагистралях и там учить в программе вождения автошкол.

И тут же находятся несогласные с тем, что надо было ввести как минимум уже 20 лет назад. Например, автоэксперт Роман Гулеяв в беседе с «Известиями» выразил опасение, что идея скрыть маршрут «города» усложнит экзамен и приведет к росту коррупции. По мнению специалиста, настоящие маршруты и так включают в себя необходимое для проверки навыков будущих водителей. Что необходимое? Движение «ползком» со скоростью 40 км/ч? Конечно, экзамен станет значительно сложнее и это правильно. В жизни водитель-новичок будет ездить не по заученным маршрутам! Любой экзамен, любая справка, любое требование — это повод для возникновения коррупции и кричать, что верные начинания приведут к росту коррупции неумно. Не начинания приведут, а что-то другое. Отгадайте, господин Гулеяв что именно приводит к коррупции? Другой эксперт тут же, видимо, чтобы обратить внимание на свою персону заявляет, что движение с максимально разрешенной скоростью в 110 км/ч на автомагистралях соискателями на права вызовет массу ДТП. Внимание! Значит, вручать права водителю, который ни разу не ездил по автомагистралям, не умеет ездить с высокой скоростью, это нормально и не способствует росту ДТП? У меня большая просьба к экспертам, прежде чем комментировать, думайте, пожалуйста, иначе ваши комментарии противоречат логике.

Не включить «поворотник», то есть, указатель поворота перед перестроением, другими манёврами или поворотом, это в моём понимании, всё равно что войти в комнату и демонстративно не поздороваться с теми, кто там находится. Только в этом случае, это просто невежливо, а на дороге может стать причиной ДТП. «Никому я ничего не должен» — засело в голове у многих водителей. Да, но, поворотники водитель включает для себя, то есть, чтобы обезопасить в первую очередь свой автомобиль от возможного ДТП. Это я пишу для тех, кто этой простой истины не понимает. Проблема в том, что те, кто не понимает, вряд ли прочтут это здесь.

Сколько подземных и наземных многоэтажных парковок не хватает в центре Москвы? Неудобный вопрос? Вот все обсуждают удорожание парковочных мест вдоль тротуатров и ломаются коппья. А проблема в другом. В центре москвы должно было быть построено не три, а тридцать три подземных и наземных многоэтажных парковок с адекватной ценой часа парковки. Где они? Их нет. Почему их нет? Вот это уже конкретный вопрос.

Как водители не понимают своего счастья…

Как раз водители, может быть и понимают. Их, активных водителей, по моим подсчётам миллионов 30-32. А штрафов им выписали в прошлом году только с камер более 80 млн. штук. То есть, водители, скорее всего знают про штрафы что-то, потому что их платят. А эксперты, как выясняется, не знают. А с чего они вопят, что государство решило влезть к водителям в кошелёк? Даже про 50% скидку твердят, типа, будет ли она учтена? Не будет, потому что действует всего 20 дней. Неужели трудно разобраться, что водителям должникам от нового порядка взимания штрафов с «их карточки» только благо.

Неоплативший штраф и должник — это разные водители! Судите сами. После вынесеня постановления о штрафе, водитель получает 10 дней на обжалование. Скорее всего в тот же день по интернету. Обжаловать можно так же в электронном виде. Если обжалование не произошо, водителю даётся 30 дней на оплату. Если он не оплатил, штраф повышается. Если за 70 дней оплата не последовала, то водитель становится дожником и дело передаётся судебным приставам, которые ранее передавали дело в суд, стараясь не особо оповещать об этом должника. Без него проще.

Суд автоматически поручал взыскать сумму с должника плюс работу судебного пристава. Накладывали ограничения на действия с автотранспортом должника. Если сумма долга превышала 10 000 руб. закрывали выезд за рубеж, и так далее, вплоть до исправительных работ. Часто, должник, по разным причинам, узнавал об этом, когда неожиданно получал по лбу этим фактом.

Теперь, судебный пристав без формального суда ( срок на обжалование постановления всё равно, давно истёк) будет снимать со счетов ( карточек ) сумму задолженности. Разве это не здорово? Снимает головную боль должнику и приставу, а главное разгружает перегруженные суды. Так почём базар, дорогие эксперты?

Как раз водители, может быть и понимают. Их, активных водителей, по моим подсчётам миллионов 30-32. А штрафов им выписали в прошлом году только с камер более 80 млн. штук. То есть, водители, скорее всего знают про штрафы что-то, потому что их платят. А эксперты, как выясняется, не знают. А с чего они вопят, что государство решило влезть к водителям в кошелёк? Даже про 50% скидку твердят, типа, будет ли она учтена?

Не будет, потому что действует всего 20 дней. Неужели трудно разобраться, что водителям должникам от нового порядка взимания штрафов с «их карточки» только благо. Неоплативший штраф и должник — это разные водители! Судите сами. После вынесения постановления о штрафе, водитель получает 10 дней на обжалование. Скорее всего в тот же день по интернету. Обжаловать можно так же в электронном виде. Если обжалование не произошло, водителю даётся 30 дней на оплату. Если он не оплатил, штраф повышается. Если за 70 дней оплата не последовала, то водитель становится должником и дело передаётся судебным приставам, которые ранее передавали дело в суд, стараясь не особо оповещать об этом должника. Без него проще.

Суд автоматически поручал взыскать сумму с должника плюс работу судебного пристава. Накладывали ограничения на действия с автотранспортом должника. Если сумма долга превышала 10 000 руб. закрывали выезд за рубеж, и так далее, вплоть до исправительных работ. Часто, должник, по разным причинам, узнавал об этом, когда неожиданно получал по лбу этим фактом. Теперь, судебный пристав без формального суда ( срок на обжалование постановления всё равно, давно истёк) будет снимать со счетов ( карточек ) сумму задолженности. Разве это не здорово? Снимает головную боль должнику и приставу, а главное разгружает перегруженные суды. Так почём базар, дорогие эксперты?

12 октября 2018

Контр и за…

Что можно дать водителю, преподав ему контраварийные упражнения? Сначала о том, что такое контраварийка. Многие путают практические упражнения на специальной площадке с теорией. Теория контраварийного, безопасного вождения учит заранее распознать опасность и предотвратить аварийную ситуацию и это удел грамотного преподавателя правильно и точно рассказать о таких ситуациях и действиях водителя, сводящих их на нет. Этот курс «молодого бойца», как его окрестила Елена Зайцева, Президент Национального союза автошкол, очень важен и его цель «пропесочить мозги» будущему водителю настолько сильно, чтобы там крепко засела доктрина безопасного и надёжного вождения.

То есть образ мыслей водителя должен быть заточен на то, чтобы не допускать аварийных ситуаций, владеть умением как можно раньше выявлять потенциальные опасности на дороге и не быть застигнутым врасплох неожиданной опасностью и твёрдо «зарубить себе на носу», что отвлечение на посторонние вещи, например мобильный телефон или музыкальную систему НЕДОПУСТИМО! Всё это верно. Но, не всегда выполнимо.

Для того, чтобы записать программу контраварийных действий на «биокомпьютер водителя», в подкорку его мозга, если аварийная ситуация всё же происходит ( хорошо, допустим, не по вине водителя, а может и из-за его ошибки, все мы люди! ) как раз и НЕОБХОДИМА контраварийная, практическая подготовка за рулём машины. Какие ставятся задачи? Первое — отучить водителя пугаться в первое мгновение нештатной, аварийной, экстремальной ситуации, впадать в ступор, стресс, ужас и так далее.

И это очень важно, потому что подавляющее большинство водителей в это мгновение цепенеет, и не делает ничего, разве только, как под гипнозом, смотрит на внезапное препятствие, это так и есть, и это катастрофа! Можно добавить и смачно расписать, что женщина-водитель в этой ситуации отпускает руль и визжит… но, не буду! И/или водитель «деревянной ногой» бьёт по тормозам, что уже не так плохо.

То есть основная задача контраварийки — научить водителя продолжать уверенное и хладнокровное управление автомобилем в условиях развития аварийной ситуации. Второе — развитие чувства автомобиля. Чем оно выше и чем больше «контраварийной информации» записано в мозгу на подкорку в виде программы, тем лучше. Третье — нужно действовать на опережение, не дожидаясь реакции автомобиля.

Пример, выезжая правыми колёсами на обочину, я точно знаю, что начнётся занос вправо и заранее компенсирую его рулём. При объезде/переставке нужно резко вывернуть руль и не дожидаясь реакции автомобиля вывернуть его в другую сторону, серией коротких подруливаний стабилизировать автомобиль. Если при торможении вывернуть руль и отпустить тормоза, то машина стреляет в сторону как из рогатки, и так далее.
Вполне понятно, что неподготовленный водитель, который ни разу не побывал в таких ситуациях «на площадке», то есть не знающий практических уроков контраварийки с первого раза не сумеет действовать в описанных ситуациях правильно. Поэтому ПДД предписывают ему только один вариант — тормозить! Но, это может быть не оптимальным выходом из аварийной ситуации, когда нужно любым способом избежать лобового столкновения, уйти от пешехода и т.д..

Кстати, тормозить в экстренной ситуации нужно учить! В лоб может выскочить и встречная машина и ещё много чего может случиться помимо вашей воли. В ютюбе полно таких роликов с ДТП по вине «того парня», но страдают невиновные и везде полное бездействие водителей в экстремальной ситуации. Есть люди, которые с пеной у рта доказывают, что это нормально.

Это — не нормально, считаю я, потому что отсюда такая высокая смертность в ДТП в России. Хорошо бы включить начальную «контраварийку» в автошкольную программу? Но, это невозможно в силу многих объективных непреодолимых условий или корявых обстоятельств. В программе вождения автошколы должны быть упражнения по экстренному торможению, т о есть по первому пункту приводимой ниже программы. Кстати, а есть ли сама программа обучения вождению или каждый инструктор учит как умеет? Скорее, второе.

Итак, примерная программа контраварийного вождения:

1. Торможение с АБС. Упражнения по торможению. Остановка при экстренном торможении до конкретного препятствия. Торможение «в пол» с АБС. Изменение направления движения при торможении. Объезд препятствия при торможении. Торможение на скользком покрытии. Торможение в повороте. Программа экстренного торможения без АБС ( по желанию для автомобилей без АБС).

2. Аквапланирование. Действия при аквапланировании. Для отработки данного упражнения на площадке должна быть специальная ванна для аквапланирования.

3. Действия при смене покрытия. Смена покрытия на более скользкое в повороте. Отработка упреждающих действий.

4. Действия при заносе автомобиля на специальном скользком покрытии. Опережающие действия. Поворот головы в сторону заноса. Обучение контролируемому заносу. Снос автомобиля и действия водителя. Прохождение окружности в контролируемом заносе.

5. Прохождение поворота. Действия рулём, желаемая и ошибочная траектории. Идеальная траектория. Торможение в повороте на скорости в 60 км/ч. Экстренное изменение траектории.

6. Вращение автомобиля вокруг своей оси на различных покрытиях. Как вызвать и как прекратить. Специальные упражнения. Проезд через узкие ворота на скорости. Переставка, объезд препятствия на скорости слева или справа по знаку инструктора с выездом из своей полосы и с возвращение в «свою» полосу движения.

7. Прохождение скоростной змейки с минимальными поворотами руля. Упреждающее руление. Прохождение змейки на скользком покрытии. Прохождение змейки задним ходом. Прохождение трассы слалома на время.

8. Выполнение упражнений по маневрированию на скорости при постоянном контроле ситуации сзади и с боков автомобиля, в «мёртвых» зонах.

9. Тест городской езды и другое.

Такой вопрос мне часто задают в последнее время. И сами подитоживают, — понятно, кушать всем хочется. — Конечно, всем, и с маслом и с икрой, хорошо бы было. Вопрос этот возникает потому, что я пристально слежу за продукцией ПО АВТОВАЗ. Почему? Потому что там произошли большие перемены и не только в ребрендинге, но и по качеству выпускаемой продукции. Лада Вест — хороший автомобиль, со всей удачные модификациями, которые я испытал лично. Кстати, эта модель победили весь надоевший КИА и занял первую строчку по продажам СРЕДИ все марки в России. Как тут не гордиться и не вспомнить Владимира Мельникова? Кто это? Это уважаемый автоэксперт из Авторевю, которого тоже спрашивают, не на полставки ли он в Ладу устроился работать? Потому что объективно, Лада Вест Спорт — получился очень гармоничный автомобиль и он заслуженно нравится специалисты. И мне он нравится. За свои слова отвечаю. Теперь понятно, что спрашивать о платных хвалебных услугах, по крайней мере, тупо, глупо и нелепо. Эмоциональная составляющая? Всё может быть! Кстати, тот же Владимир напоминает, что британцы всегда пишут, что МакЛарен лучше Порше, а для американцев нет ничего лучше Корвета. И меня, так же как и Владимира, радует, что наши соотечественники сделали хороший автомобиль и в его ценовой группе конкурентов у него нет. Кстати, сейчас я тестирую Ладу Х-рей Эксклюзив. Хорошая машина, малобюджетная, всё в ней есть и, не зарекайтесь, вполне возможно придётся на неё в скором времени пересесть и вам ...



Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире