gorbi_m

Михаил Горбачев

16 февраля 2018

F

Сегодня мне (не с Эха) позвонили и попросили прокомментировать новость о том, что теперь на ТО будут требовать аптечку и огнетушитель. Всё это на «голубом глазу»... Начну от печки. Во-первых, имеется ввиду техосмотр ТО, а не техобслуживание ТО. То есть речь идёт о ГТО, государственном техническом осмотре. Во-вторых, я прохожу его всегда честно, то есть сажусь в машину и еду на пункт проведения технического осмотра. Там на меня посмотрели, как на «снежного человека». Потому что, там никого нет, никакой очереди, — пусто. Специалист сетовал, что, наверное, менее 20% автовладельцев посещают пункты технического осмотра. Вот какое неприятную ситуацию нужно прокомментировать. И что-то сделать. Потому что диагностическую карту с отметками ИСПРАВНО! Покупают без предъявления автомобиля при заключении ОСАГО. И никто не хочет думать о том, что это обман. Я имею в виду покупателей, в первую голову. Непреодолимое желание обмануть… А прокомментировать то, что кто-то всё таки убедил кого-то, что аптечка в автомобиле нужна, — это конечно, хорошая новость, но кажется мы живём в абсурде! А кто, когда и зачем её отменял? И нужен ли огнетушитель, если им потушить ничего не получится, как думают иные эксперты? Это тоже попросили прокомментировать… Если кто-то считает, что огнетушитель не нужен в машине, то ситуация такая: тушите свет! Потому что менее 20% автовладельцев снова положат в машину аптечку. А остальные 80%?

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев утвердил Стратегию безопасности дорожного движения, одной из целей которой является снижение смертности на дорогах до 4 человек на 100 тысяч населения к 2024 году.

«Мы не имеем права смириться с высокой смертностью и травматизмом на дорогах России!» — говорю я, Михаил Георгиевич Горбачев, " Наша цель — нулевая смертность«!!! Я, Михаил Георгиевич Горбачев, предлагаю следующие ТАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ для достижения этой благородной стратегической цели:

1)Полное искоренение коррупции и поборов среди сотрудников и невозможность купить права или экзамен.

2)Приведение ПДД в соответствие с логикой здравого смысла, а именно: а) ввести понятие обгон справа и расценивать обгон по правой обочине как «обгон справа» и приравнять к нему опережение справа вне населённых пунктов на многополосных автомагистралях и шоссе;
б) ввести положения, призывающие водителей к этике, принципам взаимоуважения, осторожности и взаимной предусмотрительности, а так же
в) В обязанности водителя включить соблюдение элементарной вежливости к другим участникам дорожного движения.;
г) сформулировать и включить в ПДД:
ЗАКОН УВАЖЕНИЯ СЛАБОГО
В местах, где встречаются автомобили, велосипеды и пешеходы, принцип осторожности, установленный Правилами дорожного движения, предполагает уважение сильным слабого. Это означает, что велосипедисты не должны настаивать на своей правоте по отношению к пешеходам, даже когда те неправы, и то же относится к автомобилистам по отношению к велосипедистам и пешеходам, если те не правы;
д) Указать, что водитель должен иметь ввиду возможность ошибок других участников и должен быть всегда готов эти ошибки исправить;
е) Лишить всех привилегий отдельных конкретных водителей;
ж) Прописать порядок пропуска спецтранспорта в пробках и при затруднениях движения, путём образования «сквозной полосы» между левым и следующим рядом;
з) определить правило проезда двухколёсного мототранспорта в пробках и при затруднениях движения, путём образования «сквозной полосы» между левым и следующим рядом;
и) убрать из ПДД головоломки типа объезда препятствия через сплошную;
к) Ввести термин «Создание аварийной ситуации!» для возможности строже наказывать в этом случае и, наоборот, применять минимальное наказание, если нарушение не повлекло создание аварийной ситуации;

3) В населенных пунктах ввести режим низких (50, а местами и 30 км/ч) скоростей. В населённых пунктах — строго 50 км/ч! Отменить дельту ненаказуемого превышения ограничения скорости в 20 км/ч в населённых пунктах, там, где проезжая часть не отделена отбойником от тротуара, оставив дельту вне населённых пунктов.

4) Вовлечение в проект большого числа компаний, занятых в дорожном строительстве, автомобилестроении, безопасности, сфере услуг, организации движения, перенимать передовой зарубежный опыт. Например, шведский: Ключевым положением концепции «Нулевая смертность» стало вполне очевидное утверждение — «Человек несовершенен». Авторы Vision Zero взяли за основу положение, согласно которому люди могут ошибаться, автотранспортная система — нет.

5) Встречные потоки автомобилей на дорогах должны быть разделены. Точно так же должны быть отделены от автомобилистов велосипедисты.

6) Вернуть техосмотр с обязательной проверкой наличия в машинах светоотражающих жилеток.

7) Создать современную систему обучения автоинструкторов по качественным методическим пособиям. Разработать подробное и современное методическое пособие для преподавателей и мастеров производственного обучения автошкол;

8) Привести систему обучения вождению в соответствие с современными реалиями;

9) Разработать способы быстрого блокирования повреждённых участков ограждений и отбойников при ДТП;

10) Злостных нарушителей направлять на курсы преподавания ПДД с обязательным посещением;

11) Усилить наглядную агитацию новых пунктов в ПДД в СМИ, наружной рекламе, путём раздачи буклетов водителям при общении с сотрудниками ДПС.

12) Поднять планку выплат по ОСАГО за причиненный ущерб в ДТП здоровью и жизни до 1 млн. руб. транспортным средствам до 1 млн. 600 тыс. руб. Отменить натуральное возмещение.

13) Вернуть детям и молодёжи возможность изучать автодело! Утвердить программу создания юношеских-молодёжных центров «Юный водитель» с детской автомобильной дорогой и спортивно-обучающим комплексом.

14) Ввести временные права для новичков с испытательным сроком на 2 года.

15) Разработать методику видеофиксации опасного вождения. Обучить экипажи ДПС машин скрытого патрулирования основам спортивного вождения для выполнения преследования с видеосъёмкой. Без этого, зафиксировать опасное вождение — невозможно! Ужесточить наказание за опасное вождения вплоть до лишения прав.

16) Разрешить учебную езду на автомагистралях! Ввести обязательные практические занятия по вождению в программу автошкол на загородных шоссе, в ночное время и на автомагистралях. Сегодня водитель, получивший удостоверение на управление транспортным средством, совершенно не готов к вождению в вышеперечисленных условиях.

17) Ввести в программу обучения автошкол курс контраварийной подготовки;

18) Обеспечить возможность в каждом регионе проводить контраварийные занятия на специальных полигонах с минимальным размером в 3 га.

28 января 2018

Новый уровень

Итак, друзья, я не буду писать о том, есть ли куда положить смартфон или сколько одновременно бумажных стаканчиков с Колой можно воткнуть в держатели на панели. Меня это не интересует. У меня совсем другого толка тест-драйв.

Я проехал летом на Ладе Весте «таксистом» на гоночной трассе МРВ, катая ВИП-персон, и мне она очень понравилась. Не трасса, а машинка Веста спорт с мотором 170 л.с. в конфигурации для зимней Рождественской гонки, но на летних шинах, разумеется. После этого я говорил, что ездить на той Весте лично мне интересней чем на стандартном Порше. Кто понимает о чём я говорю, согласится. Другим объяснять не буду, — бесполезно. Итак, я взял на тест-драйв, то есть на пробу или испытания ( так это будет по-русски) Ладу Весту Кросс, чтобы ответить для себя на один вопрос: а та, спортивная версия, на которой я гонял летом, сильно отличается от гражданской ПО УПРАВЛЯЕМОСТИ? Как обстоит дело с чувством КОНТРОЛЯ? Оказалось, не сильно или вообще не отличается. Отменная управляемость! Причина? КАСТОР! На стандарте 4,5, а на спорте 5 градусов. Вот это — здорово. Ну и подрамник, конечно. По моей оценке к Ладв Весты спортивный характер и это автомобиль для водителя понимающего и ценящего активный стиль вождения. А что Х-Рей? На нем я тоже поездил. Удобная в управлении машина, но спортивности в ней нет совсем. Дружественный к водителю кроссовер для нормального водителя без дурных амбиций «каферейсера». Кстати, на скоростной змейке, на утрамбованном снегу, при резком повороте руля в занос он не стремится, да и рулится на льду хорошо. И Веста и Х-Рей под резкий сброс газа не собираются мести задней осью в сторону, потому что этого самого резкого сброса газа, непосредственно, не происходит. Так настроена электроника. Это хорошо, в смысле ещё одной меры активной безопасности этого авто, особенно полезной для начинающих водителей. Советую? Нет, я такими вещами не занимаюсь. Каждый решает сам, что ему по душе. Дизайн? Очень удачный у всей сегодняшней линейки Лады нового уровня. Впрочем, это успех не только дизайнеров ВАЗовского центра, которому Генсек пророчил стать законодателем мировой автомобильной моды. Всё банально. Дизайн делал один из лучших мировых дизайнеров, а сам ВАЗ — это совместное французско-русское предприятие. Для тех, кто не в курсе и проспал проявление этого нового уровня у продукции ВАЗа.

Авария на скорости всего лишь в 8 км/ч может послужить причиной смерти не пристёгнутого ребёнка. Никогда не перевозите ребёнка у себя на коленях или на руках. При резком замедлении в момент аварии вес вашего ребёнка может возрасти до 20 раз, и вы не сможете его удержать. Не пристёгивайтесь одним ремнём с ребёнком: в аварийной ситуации вы раздавите его весом своего тела, возрастающим так же под воздействием отрицательного ускорения во много раз. Никогда не помещайте детское сиденье на переднее пассажирское сиденье не блокировав действие подушки безопасности.

Специальные сиденья для перевозки детей помогут сохранить их жизни во время аварии. Пользуйтесь детскими сиденьями, подходящими по размеру и весу для вашего ребёнка. Покупайте только сертифицированные сиденья только известных производителей в фирменных магазинах или на дилерских автоцентрах. Правильная установка качественного сидения с фиксированием ребёнка ремнём безопасности может предотвратить 90% травм.

В районе педалей не должно находится посторонних предметов, поэтому строжайшим образом запрещается складывать под водительским сидением какие либо предметы. При применении ковриков, следите, чтобы они были закреплены и не сбивались в сторону педалей. Известны случаи, когда сбившийся коврик давил на педаль газа, что привело к аварийной ситуации. А если какой-то предмет попадает под педаль тормоза – это может закончится трагедией.

При поиске места для остановки или стоянки после на лоне природы продолжительного движения с большой скоростью по загородному шоссе никогда не паркуйтесь так, чтобы под днищем оказалась сухая трава, сучья, сено или листья. Дело в том, что катализатор, как элемент выхлопной системы автомобиля находится под днищем автомобиля и во время поездки раскаляется до 800 градусов. Он может в любой момент моментально воспламенить горючие материалы под машиной и возникнет настоящий пожар. Имейте в виду, что автомобиль сгорает «до тла» всего за несколько минут.

Надо ли прогревать мотор перед поездкой? На современных автомобилях пуск двигателя даже в холодное время года не вызывает проблем в том случае если в порядке АКБ. Заменяйте АКБ через три-четыре года эксплуатации! Сразу после пуска мотор работает устойчиво и принимает газ, значит можно трогаться с места и ехать. Но первые километры требуется проехать с маленькой скоростью, чтобы прогрелось масло в коробке, заднем мосту и моторе, а температура охлаждающей жидкости обеспечила выход мотора на рабочий режим! На современных автомобилях автоматическая коробка отрегулирована так, что после холодного пуска она переключает передачи позже, то есть выкручивает на каждой передаче больше оборотов. Это слышно по звуку двигателя. Такая работа на повышенных оборотах позволяет быстрее прогреть катализатор и выйти на рабочий температурный режим двигателю и самой коробке.

Если вы не пристёгнуты ремнями безопасности, то в случае аварии вы ударитесь о руль, щиток приборов, ветровое стекло или переднюю стойку кузова автомобиля. Не пристёгнутые ремнями безопасности водитель и пассажиры в случае аварии подвергают себя смертельному риску получить серьёзные или смертельные повреждения от ударов о различные предметы, так как в большинстве случаев в момент аварии они вылетят из автомобиля. Пассажиры на задних сидениях, не пристёгнутые ремнями рискуют погибнуть или получить серьёзные травмы в три раза чаще по сравнению с пристёгнутыми пассажирами.

При движении в гололёд или на обледенелых участках дороги на автомобиле с автоматической коробкой не пользуйтесь принудительным включением понижающей передачи для помощи в торможении. Невозможность сравнять обороты перегазовкой как на автомобилях с механической коробкой создаст большую опасность заблокировать ведущие колёса в момент переключения. Это вызовет моментальный занос автомобиля!

Помните, что с выключенным мотором на современной машине не работают сервоусилители. Значит руль становится неимоверно тяжёлым. А эффективность тормозов снижается во много раз. Это веская причина чтобы отказаться от буксировки машину с неработающем двигателем за другим автомобилем на тросе. Даже жёсткая сцепка не решит все проблемы, так как руль останется очень тяжёлым. При необходимости перевозки такой машины лучше всего вызвать специальный эвакуатор.

Очень важно поддерживать в шинах давление, предписываемое заводом-изготовителем. Автомобиль с приспущенными шинами может выйти из под контроля водителя в казалось бы безобидных ситуациях в повороте и при торможении. Особенно важно проверить давление в шинах перед началом движения с большой скоростью, перед путешествием на большие расстояния, при поездке на гружёном автомобиле и при высоких температурах.

При торможении на скользком участке дороги не переключайте КПП на понижающие передачи! Это опасно! Переключение вниз может привести к моментальной блокировке ведущих колёс в момент переключения. Это вызовет моментальный занос автомобиля!

Помните, что включённый прибор поддерживающий постоянную скорость – «круиз-контроль» (по-немецки «темпомат») не может учитывать дорожную обстановку и соблюдать предписывающие знаки! Вся ответственность за превышение скорости лежит на водителе. Не включайте эту систему при плотном движении! Не пользуйтесь круиз-контролем в гололёд!

При езде с большой скоростью в дождь в поворотах и возникновении эффекта аквапланирования (когда шины всплывают на плёнке воды и автомобиль становится неуправляемым), никакая электронная система помощи водителю в управлении автомобилем ESP, ABS, BAS не спасёт от аварии!

Если вспыхнул символ работы электронных систем, обычно он жёлтого цвета и имеет различную символику на мерседесах – восклицательный знак), водителю следует:

 — при разгоне ослабить давление на педаль газа;
 — при езде с постоянной скоростью или прохождении поворота несколько убавить газ;
 — не выключать в этот момент систему ESP;

Невыполнение этих требований может вызвать потерю управления и занос автомобиля! Слишком быстрая езда повышает опасность аварии и создаёт предпосылки возникновения ситуации в которой электронные системы помощи водителю окажутся бессильны!

Если символ работы электронных систем горит постоянно, это свидетельствует о выключенном режиме этих систем! Ведите автомобиль строго в соответствии с дорожной обстановкой.

Вчера я написал пост «Бешеный автобус?»

Читатель с «замечательным» ником «yazva_sibirskaya» начал свой комментарий так:

«Автор сего опуса тупо пиарится на трагедии?» Отвечаю. Да, я выражаю соболезнование родным и близким погибших и желаю скорейшего выздоровления пострадавшим. Как и все остальные жители не только Москвы, но и России и всех других стран мира. Но, писать о ДТП буду, потому что уже много лет занимаюсь тем, чтобы любых ДТП было как можно меньше. А лучше, чтобы их совсем не было.


Итак, похоже нужно дополнительно рассмотреть такой вопрос «Может быть, что автобус поехал сам?» То есть вообще без вмешательства водителя. Стоял, стоял и поехал? Нет, такого быть не может. Если он поехал не по воли водителя, значит, водитель что-то сделал не так. Я не буду объяснять как ездят с «автоматом», и что такое режим «D», это знает сегодня практически каждый водитель.

Варианты:

1. водитель остановился, держа ногу на педали тормоза, открыл двери: включен режим «D». В этот момент специальный блокиратор включает ручной тормоз и автобус поехать не может, даже если водитель нажал на газ. Но, если водитель убрал ногу с тормоза и закрыл двери, автобус может поехать!
2. водитель остановился, держа ногу на педали тормоза в режиме «D», включил режим «N», убрал ногу с тормоза и вывернул колёса в сторону тротуара, не ставя на «ручник». Коленкой задел селектор и включился режим «D» и автобус поехал (специальный блокиратор сломан).
3. Варианты можно продолжать, но вмешательство водителя — обязательно. Он что-то сделал.

27 декабря 2017

Бешеный автобус?

Мог ли автобус сам поехать? Не мог!
Мог ли он двинуться с места с неисправными тормозами? Нет, не мог чисто конструктивно!
Могла ли быть конструктивная ошибка именно этого типа и модели автобуса, в том что он сам поехал и тормоза не работали. Нет, так быть не могло.
Стоило ли проверять все автобусные парки после страшного ДТП на Кутузовском? Чем чаще их проверять, тем лучше.
Что покажет экспертиза? Она покажет, что автобус был абсолютно исправен. И он, действительно, скорее всего, был исправен. А что тогда случилось?

Опять катастрофическое, фатальное стечение обстоятельств вокруг пресловутого человеческого фактора? Возможно.

Я допускаю, учитывая вышесказанное, такие версии:

1. Водитель, остановившись, заснул и его правая нога соскользнула с педали тормоза и нажала на газ. От толчка, поехавшего автобуса, водитель проснулся, не понял в чем дело и нажал на педаль сильнее, но это была педаль газа, а не тормоза. Когда увидел, что происходит, был в шоке. Тормозить он не пытался.

2. Автобус остановился с колёсами вывернутыми в бордюр тротуара (почему? не ясно). Водитель слегка нажал на газ, автобус не поехал, тогда он нажал на газ сильнее и автобус перепрыгнул через бардюр и поехал с набором скорости. Когда увидел, что происходит, был в шоке. Тормозить он не пытался.

3. Учитывая монотонную однообразную работу на протяжении 20 лет у водителя произошёл «сбой программы». Так бывает у профессионалов. Например, он поехал, не выровняв руль и не смотря в лобовое стекло, потому что его что-то отвлекло. Он так делал много раз. Когда увидел, что происходит, был в шоке. Тормозить он не пытался.

Жаль, что водитель не сообразил сразу рассказать как всё было и стал сваливать на то, что автобус поехал сам и тормоза не работали… Лучше было бы сразу раскаяться в содеянном, указав настоящую причину. Тогда, может быть, он смог бы смотреть в глаза родственникам погибших хоть как-то…

08 декабря 2017

Допинг в автогонках

Друзья! Допинга в автоспорте, слава Богу, нет. Не надо спорить. Его там нет. Но есть технические требования к машинам. Их надо выполнять всем. Когда снимают результат автогонщика по техническому не соответствию его машины, вам его жаль?

Мне — жаль! Он же ехал, соревновался, рубился, жизнью рисковал. Кто знает теперь, что дало ему преимущество над соперником, его мастерство или какая-то мелочь в технике? Когда кто-то не выиграл, тем более, если это ваш кумир, потому что его соперник в машине своей нарушил техтребования, что дало ему преимущества, вам кого жаль? Того, кто нарушил и поэтому выиграл? Сомневаюсь… Скорее, наоборот.

Конечно жаль того, кто честно соревновался! Или не так? Не всегда так… Потому что жаль всегда того, за кого болеешь… Это факт! А если именно он и нарушил? Тогда нужна воля, чтобы признать, что это было нечестно! Для того, чтобы больше не повторять этой ситуации, нужно признать ошибку. Неужели здесь что-то кому-то непонятно!

Опять автобусы виноваты в смертях. Один застрял на переезде, другой не вписался в поворот. В первом случае виноват водитель и во втором тоже. Не переезд в первом случае, а водитель, хотя резонансом на трагедию, проверить безопасность на всех переездах всегда полезно! И не год выпуска автобусов, хотя, конечно, планку в 15 лет установить не мешает. Чтобы автобус наматывал не более 3 млн. км. до списания? Или не ездили на таких как заглох, потому что эту модель сняли с производства в 1993 году...Это так важно? Конечно, важнее регулярное обслуживание! А может ли заглохнуть на переезде автобус более «молодой»? Конечно, да, но с меньшей вероятностью.
Хорошо, а что там было на переезде. Водитель — вёл себя преступно безграмотно, потому что нужно было мигом выгнать всех пассажиров из автобуса на  безопасное место. Он этого не сделал. А это требование пункта 15.5 ПДД! И двух человек, согласно того же пункта ПДД, он не послал вдоль путей в обе стороны на 1000 метров. Странно, что прекрасно зная, что тормозной путь поездов  — 800 метров, аварийный светофор, который якобы включила стрелочница, специалисты размещают на расстоянии от переезда, не позволяющим завершить экстренное торможение, удаётся только снизить скорость. И ещё. Могут ли двадцать здоровых рабочих сдвинуть автобус с места? Конечно, да. Почему не получилось? Могу предположить, что в тормозной системе автобуса была утечка воздуха. А это значит, что автобус с заглушенным двигателем сдвинуть с места невозможно!
Итак, вторая трагедия, — «не справился с управлением». Такая формулировка может сгодиться для объяснения неумелых действий водителя новичка. Как пишет уважаемый Андрей Епифанцев, мой коллега, «давайте будем честно писать: ДТП произошло из-за недостаточного уровня подготовки водителя». И это именно так! Почти каждый день я вижу «бешеные автобусы» в Московской области, водители которых возомнили себя гонщиками, уличными гонщиками. Поэтому, это ДТП, унесшее жизни, для меня не явилось неожиданным. Напротив, даже странно, что автобусы вылетают с дороги не каждый день. Причины ясны, — беда в голове у водителей! Причём и в первом и во втором случаях… Увы, это правда. А как лечить, должны знать специально обученные люди. Или у нас в стране нет таких?

Поработал я водителем такси на гоночной трассе МРВ. На Весте. VIP-такси, «на полставки». Буду писать заявление, чтобы взяли на постоянную работу! Шутка! Машинка — песня! Это Веста модель рождественской парной гонки, сделанная на фирме ЛАДА СПОРТ. Приятно удивила она меня на трассе. Хочу такую! В затычных поворотах отлично! Да там нужно идти по внутренней траектории и машина очень послушная. Под сброс газа отлично ввинчивается в поворот. И в быстрых  — отлично. Сбитый, послушный с отзывчивым, лёгким на раскрутку, но тугим на сброс газа мотором. В хорошем смысле! То есть для руления газом достаточно чуть-чуть отпустить педаль. Реакция моментальная! Приятно ехать! Конечно, это спортивный автомобиль с «блокировкой» переднего дифференциала, спортивные амортизаторы и так далее. Но, ощущения отличные, понравился больше, чем Порше. Правда и это легко объяснить! «Боевой» автомобиль всегда лучше серийного гражданского, пусть это и суперкар. Потом проехал на «гражданской» тюнингованной Весте с подвеской и тормозами от KMS — Ковальчук Моторспорт. Идеальный баланс автомобиля для города и для трека одновременно. Понравилось. Считаю этот вариант образцом правильного тюнинга. Скажете, рекламирую отечественного производителя? А вы что, проспали? ВАЗ принадлежит корпорации Рено-Ниссан. Ну и что? Налоги же идут в казну РФ и рабочие там наши, а предприятие — градообразующие. Так что не имеет значения, кому принадлежит завод в системе рыночных отношений. Так что, если хотите, Лада Веста — это есть продукт импортозамещения. Удачный продукт импортозамещения!

04 октября 2017

Победи свое эго!

Посвящаю Даниилу Квяту…

Приходит время, и автогонщик начинает забывать о страхе. Здесь часто ударяются в другую крайность, и на смену осторожности и осмотрительности приходит безбоязненность, дерзость, бесстрашность. Состояние эйфории от собственной значимости и уверенности, что уже давно всё под контролем и этот контроль абсолютен. В результате приходит чувство неуязвимости и вседозволенности. Вот что здесь будет действительно к месту, так это такое высказывание Маэстро, пятикратного чемпиона мира в Формуле 1, Хуана Мануеля Фанхио: «Иметь чувство страха, отнюдь не глупо. Победа, — это не вопрос отваги, а скорее уверенность в машине и в себе. Машина – это креатив, живущий своими эмоциями и чувствами. Вы должны принять этот факт и, соответственно, полюбить его. Я знал много гонщиков, более мужественных и отважных, чем я. Все они погибли.» Сегодня болиды Формулы 1 не так опасны в случае аварии, как в 50-х и гонщики, слава Богу гибнут очень редко. Но, аварии сильно вредят карьере.
Ещё очень важно вот что. Победа или поражение не меняют сущность пилота и не меняют его ценность. Он остаётся тем, кто он есть и этого никто не сможет у него отнять. Стал гонщиком? Тогда нужно проявить характер, иметь мотивацию, представлять собой яркую личность. Как наполнить своё мастерство качеством? Для этого нужно постоянно улучшаться, работать над собой и вот по каким направлениям:
никогда не отступать;
никогда не преувеличивать свой талант;
никогда не преуменьшать его;
никогда не прекращать процесс совершенствования своего мастерства;
знать свой предел всегда, но пытаться найти пути и методы, чтобы его двигать;
искать причину всех ошибок в себе;
уметь учиться на своих ошибках;
при возникновении проблем, сначала решать их. Потом — расслабляться;
оставаться расслабленным, спокойным всегда, особенно на старте;
всегда искать и находить, чему бы ещё поучиться;
быть быстрым на трассе, но беречь технику;
спокойно противостоять давлению, просто не замечать его;
не стараться кого-то победить, кому-то что-то доказать, а ездить просто ради удовольствия. Тогда всё получится!
Знаете, что самое сложное для выполнения из этого списка? Последние два пункта. Но без них, ничего не получится…

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире