gorbi_m

Михаил Горбачев

06 октября 2017

F

Опять автобусы виноваты в смертях. Один застрял на переезде, другой не вписался в поворот. В первом случае виноват водитель и во втором тоже. Не переезд в первом случае, а водитель, хотя резонансом на трагедию, проверить безопасность на всех переездах всегда полезно! И не год выпуска автобусов, хотя, конечно, планку в 15 лет установить не мешает. Чтобы автобус наматывал не более 3 млн. км. до списания? Или не ездили на таких как заглох, потому что эту модель сняли с производства в 1993 году...Это так важно? Конечно, важнее регулярное обслуживание! А может ли заглохнуть на переезде автобус более «молодой»? Конечно, да, но с меньшей вероятностью.
Хорошо, а что там было на переезде. Водитель — вёл себя преступно безграмотно, потому что нужно было мигом выгнать всех пассажиров из автобуса на  безопасное место. Он этого не сделал. А это требование пункта 15.5 ПДД! И двух человек, согласно того же пункта ПДД, он не послал вдоль путей в обе стороны на 1000 метров. Странно, что прекрасно зная, что тормозной путь поездов  — 800 метров, аварийный светофор, который якобы включила стрелочница, специалисты размещают на расстоянии от переезда, не позволяющим завершить экстренное торможение, удаётся только снизить скорость. И ещё. Могут ли двадцать здоровых рабочих сдвинуть автобус с места? Конечно, да. Почему не получилось? Могу предположить, что в тормозной системе автобуса была утечка воздуха. А это значит, что автобус с заглушенным двигателем сдвинуть с места невозможно!
Итак, вторая трагедия, — «не справился с управлением». Такая формулировка может сгодиться для объяснения неумелых действий водителя новичка. Как пишет уважаемый Андрей Епифанцев, мой коллега, «давайте будем честно писать: ДТП произошло из-за недостаточного уровня подготовки водителя». И это именно так! Почти каждый день я вижу «бешеные автобусы» в Московской области, водители которых возомнили себя гонщиками, уличными гонщиками. Поэтому, это ДТП, унесшее жизни, для меня не явилось неожиданным. Напротив, даже странно, что автобусы вылетают с дороги не каждый день. Причины ясны, — беда в голове у водителей! Причём и в первом и во втором случаях… Увы, это правда. А как лечить, должны знать специально обученные люди. Или у нас в стране нет таких?

Поработал я водителем такси на гоночной трассе МРВ. На Весте. VIP-такси, «на полставки». Буду писать заявление, чтобы взяли на постоянную работу! Шутка! Машинка — песня! Это Веста модель рождественской парной гонки, сделанная на фирме ЛАДА СПОРТ. Приятно удивила она меня на трассе. Хочу такую! В затычных поворотах отлично! Да там нужно идти по внутренней траектории и машина очень послушная. Под сброс газа отлично ввинчивается в поворот. И в быстрых  — отлично. Сбитый, послушный с отзывчивым, лёгким на раскрутку, но тугим на сброс газа мотором. В хорошем смысле! То есть для руления газом достаточно чуть-чуть отпустить педаль. Реакция моментальная! Приятно ехать! Конечно, это спортивный автомобиль с «блокировкой» переднего дифференциала, спортивные амортизаторы и так далее. Но, ощущения отличные, понравился больше, чем Порше. Правда и это легко объяснить! «Боевой» автомобиль всегда лучше серийного гражданского, пусть это и суперкар. Потом проехал на «гражданской» тюнингованной Весте с подвеской и тормозами от KMS — Ковальчук Моторспорт. Идеальный баланс автомобиля для города и для трека одновременно. Понравилось. Считаю этот вариант образцом правильного тюнинга. Скажете, рекламирую отечественного производителя? А вы что, проспали? ВАЗ принадлежит корпорации Рено-Ниссан. Ну и что? Налоги же идут в казну РФ и рабочие там наши, а предприятие — градообразующие. Так что не имеет значения, кому принадлежит завод в системе рыночных отношений. Так что, если хотите, Лада Веста — это есть продукт импортозамещения. Удачный продукт импортозамещения!

04 октября 2017

Победи свое эго!

Посвящаю Даниилу Квяту…

Приходит время, и автогонщик начинает забывать о страхе. Здесь часто ударяются в другую крайность, и на смену осторожности и осмотрительности приходит безбоязненность, дерзость, бесстрашность. Состояние эйфории от собственной значимости и уверенности, что уже давно всё под контролем и этот контроль абсолютен. В результате приходит чувство неуязвимости и вседозволенности. Вот что здесь будет действительно к месту, так это такое высказывание Маэстро, пятикратного чемпиона мира в Формуле 1, Хуана Мануеля Фанхио: «Иметь чувство страха, отнюдь не глупо. Победа, — это не вопрос отваги, а скорее уверенность в машине и в себе. Машина – это креатив, живущий своими эмоциями и чувствами. Вы должны принять этот факт и, соответственно, полюбить его. Я знал много гонщиков, более мужественных и отважных, чем я. Все они погибли.» Сегодня болиды Формулы 1 не так опасны в случае аварии, как в 50-х и гонщики, слава Богу гибнут очень редко. Но, аварии сильно вредят карьере.
Ещё очень важно вот что. Победа или поражение не меняют сущность пилота и не меняют его ценность. Он остаётся тем, кто он есть и этого никто не сможет у него отнять. Стал гонщиком? Тогда нужно проявить характер, иметь мотивацию, представлять собой яркую личность. Как наполнить своё мастерство качеством? Для этого нужно постоянно улучшаться, работать над собой и вот по каким направлениям:
никогда не отступать;
никогда не преувеличивать свой талант;
никогда не преуменьшать его;
никогда не прекращать процесс совершенствования своего мастерства;
знать свой предел всегда, но пытаться найти пути и методы, чтобы его двигать;
искать причину всех ошибок в себе;
уметь учиться на своих ошибках;
при возникновении проблем, сначала решать их. Потом — расслабляться;
оставаться расслабленным, спокойным всегда, особенно на старте;
всегда искать и находить, чему бы ещё поучиться;
быть быстрым на трассе, но беречь технику;
спокойно противостоять давлению, просто не замечать его;
не стараться кого-то победить, кому-то что-то доказать, а ездить просто ради удовольствия. Тогда всё получится!
Знаете, что самое сложное для выполнения из этого списка? Последние два пункта. Но без них, ничего не получится…

Сколько замечательных событий происходит в автоспорте, друзья! Нет, я не про Ф1. Я про Россию. В СССР мы о таком развитии автоспорта даже не мечтали:

1) В октябре: Международный форум Russian Autosport Show 2017 и Премия «человек года в автоспорте»!
2) Отлично организованный, очень интересный для болельщиков, благодаря профессиональным трансляциям, СМП РСКГ!
3) Построено и действует более 10 автоспортивных комплексов.
4) Грандиозные соревнования картингистов!
5) Зрелищный ралли-кросс набирает силу.
6) Гоночные трассы проводят трек-дни для всех желающих.
7) Развивается любительский автоспорт и в том числе, грандиозный Moscow Classic Grand Prix ( Москвичи, Волги, Жигули, формулы Эстония).
8) Успехи российских гонщиков за границей впечатляют!
9) И ещё много чего положительного, радостного происходит, ........... ( можно добавлять), например, потрясающие Russian Drift Series, Российская дрифт серия и SMP RDRC — Russian Drag Racing Community…

Упал самолёт, и тут же целый список причин: перегруз, туман, закрылки и так далее. Потом выходит, что лётчик перепутал небо с морем? Опять фантазии? Неубедительно. Автобус упал со строящегося моста. Говорят, это отказали тормоза!

Логика — простая: не остановился вовремя, значит тормоза? Похоже, что версия выхода из строя тормозов — умозрительная. Экспертизу никто за пару часов на автобусе, лежащем «вверх ногами» на крыше не проводит.

Может быть водитель или отвлёкся, или не учёл, что автобус перегружен и начал тормозить намного позже...А тут ещё со скоростью перебрал, потому что по недостроенному мосту опытный водитель быстрее 5 км/ч не поедет. Может быть человеку за рулём стало плохо и он не давил на тормоз вообще? Говорят, что пытался передачу врубить для торможения? Мы не знаем...Много чего говорят и всё это публикуется с большим количеством версий. А не лучше ли  нажать на тормоза, и подождать результаты официальной экспертизы и расследования?

Изложу коротко и ясно:
«Неправильно говорить об акценте на молодежь в предстоящей предвыборной кампании», — заявил пресс-секретарь Дмитрий Песков журналистам, заметив, что вопросы молодежи всегда в приоритете у властей.

Г.А. Зюганов: «Вопрос поддержки молодежи – это вопрос нашего исторического выживания».


Госавтоинспекция Москвы может предоставить стритрейсерам площадку для заездов, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на замначальника столичного УГИБДД Евгения Ефремова.
«Управлением ГИБДД была организована встреча с представителями стритрейсеров, где выслушали их пожелания и предложения. И в настоящее время прорабатывается вопрос предоставления им определенной территории, где они смогут осуществлять заезды и показать свою удаль, не мешая людям шумом и ревом», — сказал Ефремов.
Он не уточнил, где именно может располагаться такая площадка, но отметил, что место должно быть удалено от жилой застройки.
По словам Ефремова, столичное правительство тоже «заинтересовано в создании цивилизованных условий для стритрейсеров».

Тигран Сеферян, председатель комитета дрэг-рейсинга РАФ РФ:

«Да ничего не происходит. Невозможно выделить площадку. Я за 15 лет облазил всю Москву и МО с лупой. Если бы был вариант более или менее готовой площадки мы бы уже там гоняли давно. А строить это безумные деньги! Классический стритрейсинг это гонки по прямой (то есть — дрэг-рейсинг)».

Вам всё ясно? Посмотрим, что произойдёт в этот раз? Неужели опять обманут молодёжь и Москва, где выделяется на благоустройство 40 млрд. руб. не выделит участок и 1 млрд. руб. на строительство «площадки для заездов»?

Заявления государственных чиновников о выделении площадок, где любители похвастаться своими автомобилями, то есть стритрейсеры, смогут провести законные «заезды» говорит об их полной некомпетентности. Глава российской Госавтоинспекции дал интервью программе «Вести. Дежурная часть» Смотреть с 18:05.

Никакие «заезды» не могут быть проведены вразрез со Спортивным кодексом ФИА ( международная автофедерация) и РАФ ( российская автофедерация). Любые «заезды», в том числе и автомобильные парады строго регламентированы по безопасности проведения, а любые заезды могут проводиться только на специально оборудованных гоночных трассах в составе автоспортивных комплексов. Какие комплексы в РФ сегодня строятся и их более десятка. Так, о каких «площадках» идёт речь? Не может быть таких площадок и никакие заезды на них проводиться не могут, потому что это опасно. Как же быть? Выход есть. Любители похвастаться своими автомобилями, то есть стритрейсеры, могут найти способ это сделать. Он только один, — приобщение к автоспорту, участие в любительских соревнованиях, которых проводится в России великое множество. Проводятся они в строгом соответствии со Спортивным кодексом ФИА и РАФ. Не «выделение площадок для заездов», а приобщение к автоспортивным мероприятиям, — вот что нужно популяризировать в работе с представителями молодёжи, которая хочет «погонять». Кстати, проехать с «увеличенной скоростью» можно и совершенно легально на трек-днях, которые проходят, практически, на всех гоночных трассах РФ.

Российская автофедерация регламентирует следующие соревнования: РАЛЛИ, КОЛЬЦЕВЫЕ ГОНКИ, КРОСС И РАЛЛИ-КРОСС, ТРЕК И ЛЕД, РАЛЛИ-РЕЙДЫ, ТРОФИ-РЕЙДЫ, КАРТИНГ, ДЖИП-ТРИАЛ, ДРЭГ-РЕЙСИНГ, ДРИФТ, АВТОМНОГОБОРЬЕ, КЛАССИЧЕСКИЕ А/М И никакие другие виды «заездов» проводиться не могут!

02 августа 2017

Азбука мастерства

Случай первый. Известный блогер попал в ДТП. Он разгонялся по мокрой дороге, одновременно перестраиваясь, как он сам рассказал. И делал это он на Порше 911. Никакая электроника не спасла и после разворота на 180 градусов и поездки задом наперёд машина принялась «считать отбойники». Блогер полностью признал свою вину и даже посетовал, что так просто можно сесть за руль авто в 500 л.с. без всяких ограничений… А он ведь хотел ещё тюнинговать машинку. Слава Богу, больше никто в аварии не пострадал. Повезло.

Моё резюме: 1) Тюнинговать нужно не машинку, а собственные мозги. 2) Поворачивать руль для перестроения на мокрой дороге и одновременно нажимать на газ на таком мощном автомобиле мог только полный чайник. Это ошибка дилетанта. 3) Собираешься садиться в спорткар, — пройди тренинг по основам спортивного вождения! Не будь чайником и не надейся на везение!

Случай второй. Интеллигентная, образованная женщина не справилась с управлением на горном «серпантине» и в лобовую столкнулась с экскурсионным автобусом. В машине был ребёнок. Никто серьёзно не пострадал! Это хорошо! Но, как можно было на дороге со множеством извилистых поворотов ехать быстрее, чем это было безопасно для её навыков вождения? Опасный поворот? Не бывает опасных поворотов, бывает неверно выбранная скорость. Например, водитель проходит на «серпантине» повороты довольно осторожно, скажем со скоростью 50 км/ч. А вот в этот поворот нужно было входить только на 30 км/ч и не быстрее! Быстрее не выйдет. Что, видимо, и произошло, было 50 или 40 даже, а надо было 30! И любой опытный водитель такой поворот видит, чувствует, вычисляет без всяких знаков. Ну как же так? Сколько таких «казусов» происходит ежедневно? Тысячи!

Моё резюме: воздержитесь от езды по горным серпантинам, если у вас нет достаточного опыта вести машину безопасно и надёжно…

Это пост об отсутствии здравого смысла и компетентности. Опять вспомнили про «стритрейсеров». В данном случае имеются в виду любители уличных гонок. Депутаты предложили сажать их в тюрьму. Но, а как же контакт и диалог с молодёжью? Есть контакт! Посыпались предложения выделить им специальные площадки для их гонок и сборищ, пусть развлекаются там и никому не мешают. Депутаты, и прочие начальники, вы в своём уме? Каких своих гонок? Какие площадки? Любое спортивное мероприятие регламентируется Спортивным кодексом РАФ (Российской автомобильной федерацией). Там же перечислены и подробно описаны регламенты различных видов соревнований. Нет таких в природе площадок для развлечения стритрейсеров и быть не может! Кто будет отвечать за безопасность, и на каких основаниях? По каким нормативам и документам? Забыли про площадки и не нужно их искать, тем более, что найти их невозможно! Любая площадка приносит прибыль, потому что это или стоянка или здесь будет строительство, и никто не хочет её упускать...Абсурд…

В ГИБДД предложили стритрейсерам соревноваться на специальных гоночных трассах. Вне сомнения, лучше всего демонстрировать свои умения и доказывать, «кто чего стоит», на трассе в формате соревнований, пусть даже любительских, не противопоставляя себя обществу, делая видеозаписи нарушений. Золотые слова! Но, пятнадцать минут езды на специальной гоночной трассе стоят от 2 000 до 4 000 руб. А аренда её на день начинается от 1 000 000 руб. «Где деньги, Зин?» Получается, что хулиганы гоняют по улицам, потому что у них нет денег поехать на трассы, а им предлагают поехать на трассы? Абсурд…

А тем временем, от хулиганства на дороге вновь пострадали невинные люди в страшном ДТП на Волоколамском шоссе пару дней назад. Моё предложение очень простое: при совершении водителем, ехавшим опасно ( а так и было, — свидетели говорят о «шашках» и значительном превышении скорости потока) ДТП с пострадавшими или жертвами квалифицировать, как преступление не «причинение вреда по неосторожности», а как умышленное. Орудие причинения вреда или убийства подлежит конфискации, это само собой…

Прежде чем приступить этой теме, отвечу сразу, тем читателям, которые будут точить зуб на меня за признание России не автомобильной страной. Помните, как мой тёзка первый президент СССР пожелал сделать ВАЗ законодателем мировой автомобильной моды. Конечно, это бред! Но вы бы видели продукт 120-ти мастеров набранной в спешном порядке дизайн-студии завода, воплощённый в ВАЗовском минивэне «Надежда». Так и хочется воскликнуть: « Нет такого автодизайна!»

Бежать хочется от такой «надежды». Давайте весьма критично посмотрим на некоторые исторические моменты. Если отбросить эмоции, то дело было так. Сталин заявил, что автомобильной промышленности в царской России не было, хотя она была. Но, какое это имело значение, если она была именно Сталиным уничтожена, а кадры расстреляны или растеряны. И неважно кем они расстреляны Лениным или Сталиным ( кстати, оба предпочитали иномарки). Зато можно было декларировать что это он, Сталин создал на пустом месте автопром страны Советов. Как? Очень просто, купив в США фордовскую технологию и оснастку завода ГАЗ. Значит Победа и Волга – это потомки ФОРДа. Так оно и есть и по фордовским разработкам последняя из этой парочки выпускалась, пока эта концепция не отстала от современного автостроения на 60 лет.

После войны в Москве стали выпускать Москвич по немецкому образцу и на вывезенном из Германии оборудовании. Это на самом деле, Опель, но только Москвич был не трёх, а четырёхдверным. Москвич так же прекратил своё существование, когда исчерпал опелевские резервы по машине и по старенькому движку, скопированному у БМВ. За всю историю СССР так и не было сделано ни одного серийного гоночного или даже спортивного мотора. Лучшее что было – это форсированный мотор от Жигулей форсированный либо кустарно на коленке, либо мелкосерийно на «Торгмаше» или ранее на VFTS, но он был 1600 куб. см. А для ралли, чтобы участвовать в Чемпионате мира, надо было 2 литра. Мы так и никогда и не узнаем, какое место заняли бы наши доблестные раллисты в советские времена на самых важных ралли. Зато знаем, что у частников-любителей, что участвовали в классе 1,6 литра они часто выигрывали…

Стать законодателями в автомобилестроении, говорите? Так в Германии, например, 85% всего работающего населения прямо или косвенно связано с автомобилестроением. Это означает, что оно базируется на всей высокоразвитой промышленности. При плачевном развитии промышленности, строить хорошие автомобили невозможно. Получится только собирать иномарки или использовать наработки западных фирм. И так есть и так будет в России.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире