gorbi_m

Михаил Горбачев

14 февраля 2019

F

Из сообщений СМИ: «В столичном ГИБДД рассматривают вопрос о закупке машин со спортивными двигателями. Об этом рассказал «Российской газете» начальник московского управления инспекции генерал-майор Виктор Коваленко. По его словам, спорткары нужны «чтобы служба могла противостоять стритрейсерам, которые устраивают гонки на дорогах».

Сначала хотел озаглавить мою реплику так: «Чайники» на спорткарах? Но, даже если понятно, что речь идёт исключительно о водительских навыках, а не о служебных, вдруг кто-то в ГИБДД обидится? Не стал рисковать. Дело в том, что ни в одной служебной инструкции не написано ни строчки о том, что сотрудник ДПС должен владеть навыками спортивного вождения.

Эти навыки необходимы, чтобы безопасно управлять спорткаром, то есть использовать его высокие динамические возможности, то есть, чтобы «противостоять». Без навыков спортивного вождения — «противостоять» посредством спорткара, это опасная, смертельно опасная история.

Я говорил об этом Виктору Коваленко, когда он был ещё полковником и рассказывал, как это дело поставлено в Германии. А там, пока полицейский не прошёл специальный курс спортивного вождения на гоночной трассе, ему устраивать погони, то есть противостоять не разрешено! Потому что тот, кто убегает, может быть владеет спортивным вождением и тогда никакая машина со спортивным двигателям не поможет…

Именно поэтому, с большим энтузиазмом я бы воспринял сообщение о том, что в столичном ГИБДД рассматривают вопрос об обучении полицейских основам спортивного вождения. В противном случае, противостоять посредством спорткара — это игра со смертью для любого водителя, независимо от того, в форме он или штатский.

О снятии нагрузки на малый бизнес слышно ежедневно. А что, хорошая инициатива! — считают многие, своевременная, не стоит им кислород перекрывать. Люди сами хотят зарабатывать и рабочие места создавать. Это же хорошо. На деле, увы, это выглядит не так. Привожу три примера вариантов нагрузки на малый бизнес.

Человек решил открыть автошколу, программы с ГИБДД согласовали, обследование прошли, заключение получили и подали все эти документы на получение лицензии в местном обрнадзоре. А те им неожиданно в ответ: а где у вас учебный автомобиль оборудованный ручным управлением — для обучения лиц с ОВЗ? Автошкола надо заметить не собиралась обучать лиц с ОВЗ, и программы адаптированной у них не предполагается. А им опять — без этого лицензию не получите, представьте нам документы на такой автомобиль. Ссылаясь на всякие нормативы, такие требования незаконные, нужно и можно оспорить, скажет вам любой юрист. Я не хочу ничего оспаривать, я ХОЧУ ЛИЦЕНЗИЮ, говорит человек!

А вторая история еще хлеще. И там опять фигурирует Обрнадзор. Автошкола проходила плановую проверку Управления, к которой надо заметить готовилась долго и упорно. Приехала комиссия из двух человек: консультант обрнадзора и аккредитованный эксперт, в свободное от проверок время занимающий должность юриста в одном московском колледже. Этот юрист-эксперт «копал» особо усердно и «накопал» замечаний на предписание автошколе из 12-ти пунктов. Из них два — на несоответствие Устава Закону об образовании. Поэтому директор, получив предписание, первым делом позвонил в юркомпанию и, пожаловавшись на проверяющих, отправил им предписание. Ответ пришел очень быстро, сотрудник компании предлагал за 40 тысяч (вместе с регистрацией в Минюсте) устранить эти несоответствия, и еще за 25 все остальные замечания по предписанию. Директор сначала было пригорюнился, потому как расстаться в наше нелегкое время с 65-тью тысячами тяжело. А потом присмотревшись к ответу распознал в авторе письма, — сотрудника юркомпании (по имени и фото на и-мейле) — этого самого эксперта обрнадзора, который так тщательно искал нарушения на проверке. Как вам такой «сюжет»?

История третья. Правительство издало постановление, где обязало главный наш образовательный надзор создать и вести такой Реестр — называется он страшным названием ФИС ФРДО. Но вот дошла очередь до этих малюсеньких учебных центров (ДПО) и автошкол. Но и не только их, конечно, а всех кто занимается профобучением в стране. Говорят, вы тоже мол должны нам сведения о выдаваемых вами документах — свидетельствах-удостоверения подавать регулярно: все документы под контролем, подделку сразу можно проверить. В течение 60 дней с момента выдачи, иначе, административная ответственность. Но! Стали директора автошкол разбираться, а как собственно передать эти сведения в этот самый Реестр. И выяснилось, а тут еще добрые люди из всяких ООО названивать стали в автошколы и подсказали: чтобы подключиться к этому ФИС ФРДО нужно специальную ЭЦП сделать (недорого — но каждый год по 3000 руб в удостоверяющем центре), потом компьютер чистый, никакими другими ЭЦП и программами не испорченный предоставить с доступом в интернет и хорошей скоростью передачи данных, да установить его в отдельном помещении, доступ к которому ограничен, на окнах решетки или сигнализация и так далее в соответствии с требованиями специального документа по защите информации, выделить специального сотрудника, которого необходимо уполномоченными на то органами аттестовать, чтобы он мог эти сведения о выдаваемых свидетельствах передавать, на компе установить специальное программное обеспечение (от единственного в стране разработчика), которое тоже относительно недорого (в масштабах страны) за 50 тысяч эти добрые ООО нам хоть завтра поставят. И когда директора автошкол все это посчитали и прикинули, возник вопрос: А за что вся эта дополнительная нагрузка на малый бизнес?!

Из сообщения РИА Новости: Инцидент произошел в воскресенье утром на трассе под Калугой. Автобус вез юных участников танцевального коллектива «Колибри» из Смоленской области в филармонию в Калужской области для участия в конкурсе. В автобусе находились 45 человек, включая 31 ребенка. Далее, приводятся слова выжившей пассажирки автобуса, по словам которой, все произошло внезапно: «Мы ехали нормально. Но потом случайным образом получилось, что нас занесло. Я думаю, что это случай. Водитель сам вышел в шоке. Он вытащил девочку, помогал выносить людей. Потом уже люди стали останавливаться и тоже помогать», — заявила женщина.
Во-первых, это не инцидент! В ужасной автокатастрофе пострадало 33 человека и по данным СК, погибли женщины в возрасте 30, 31, 36 и 54 года, две девочки 8 лет и одна девочка 7 лет...Это — трагедия! Во-вторых, «нас занесло» не бывает. Это не дьявол с небес делает. Это делает водитель, потому что занос, это результат его неправильных действий. Когда в автобусе 45 пассажиров, то эти неправильные действия характеризуются, как преступные. Ещё раз, если автомобиль, грузовик, а тем более автобус занесло на дороге, то виноват в этом водитель! Эта простая истина в России не понятна. «Комсомольская правда» пишет: «Причиной ДТП с автобусом стал занос, в результате которого водитель не справился с управлением». Это — бред! Потому что причиной трагедии стало то, что водитель не справился с управлением, в результате чего возник занос и автобус перевернулся. Не справился он, потому что гнал как сумасшедший! Иначе автобус не заносит на льду… Это громадная разница в формулировках многим, увы, вообще незаметна! Давным-давно я спросил коллегу по автоспорту, в прошлом, водителя грузовика ЗИЛ-130, — Коля, а вот все грузовики и автобусы, кстати, на летних шинах они все, как зимой себя чувствуют? — Нормально, они же очень тяжёлые и не скользят за счёт большого веса, но если уже заскользят, так это очень сильно водителю постараться нужно, ну и тогда пипец и кранты, уже ничего не сделать, потому что инерция очень большая! Вам всё понятно? Это профессиональное объяснение. А что касается водителей автобусов, то большинство из них, это — потенциальные убийцы. Они носятся по ледяным дорогам, как сумасшедшие и того разумного предела, о котором говорил Каля, они не знают. Недавно сам был пассажиром такого автобуса, тоже такого же синего, но «корейца» и ехали мы по Самарской области. Мы — это автожурналисты и страху мы натерпелись. Потому что ехали мы, не нормально. Водитель ехал быстро и нахально! Обгонял по ледяной дороге легковые машины, что было абсолютно бесполезно, потому что движение было плотное, практически, колонной и эти опасные обгоны ничего не давали. Мы были в шоке. Тут его остановил пост ДПС, а значит, вообще никакой экономии времени не получилось. Он крикнул пассажирам, чтобы пристегнулись. Я был пристёгнут с самого начала поездки, потому что пристёгиваюсь всегда и удивлён, кстати, что большой экскурсионный автобус был оборудован ремнями безопасности для пассажиров. Я вижу, как постоянно по загородному шоссе в Московской области гоняют рейсовые автобусы, — это катастрофа! Ими управляют водители, водители — потенциальные убийцы, и некоторые из них становятся настоящими убийцами, как тот водитель автобуса «М.А.N.», совершенно безопасного транспортного средства, если автобусу не 30 лет и управляет им адекватный водитель, который ведёт автобус с детьми безопасно и надёжно. Далеко не последняя трагедия, к сожалению, с автобусами в России. Почему? Потому что ими очень часто управляют водители — потенциальные убийцы. Станет ли для них эта трагедия уроком? Нет, не станет. Потому что она далеко не первая…

01 февраля 2019

Паноптикум

В России продано за 2018 год 1 млн. 600 тыс. автомобилей. В США — 16 миллионов, зато когда у нас день, в Америке — ночь! Так им и надо, буржуям. У нас уже все кому надо купили автомобили, потому что России больше 1000 лет, а США всего 200 с небольшим, вот они и отстали от нас и покупают, покупают… Ну что ещё сказать? Что обсудить? Что россияне бедные из-за гражданской войны? Что если нельзя, но очень хочется, то — можно?

Это шуточное вступление. А тема вот какая. Вчера выступал перед автоинсрукторами с лекцией — три часа без перерыва. Перед, теми, кто хочет стать отличными инструкторами. Это очень редкие люди сегодня. Почему? Объясняю. В результате «реформ» автошкольное образование практически упразднено. На рынки этих услуг царит демпинг и профанация обучения. Вы как бы платите 25 000 руб. как бы за обучение вождению, которому вас не обучают серьёзно, а как бы в шутку и кто обучает, не так важно. Мотивировка простая, всё равно не сдадите на права, нужна будет «поддержка». Итого получается 50-60 тыс. за права, но не умея водить.

Есть автошколы, в которых учат водить, но их единицы… и укладываться им нужно в диктуемую рынком сумму. Но, их выпускники не нуждаются в «поддержке», потому что водить почти умеют и все деньги ушли на обучение и оплату тех инструкторов, которым я читал лекцию. Есть ещё люди, в основном, студенты, кто хочет не права, а права и уметь водить, но таких маловато… К чему это я? К тому, чтобы научить водить надёжно и безопасно, стоимость обучения нужно поднять в три раза. Оплату работы инструкторов увеличить в три раза. Возможно ли наладить нормальное обучение в автошколах? Нет, не возможно. Почему? Угадайте с трёх раз. Только без шуток, пожалуйста. Устали мы от шуток.

30 января 2019

Шутки зазеркалья

Обсудить на полном серьёзе обстоятельства непреодолимой силы? Обсудить на полном серьёзе отмену техосмотра в России? Почему нет! Полный вперед, да кому нужен этот Техосмотр, если тех там вообще нет? Они все сразу оптом всё берут у страховых. Короче, на пунктах ТО нет ни тех ни этих. Я прохожу всегда честно и там пусто, да и на меня смотрят с опаской, как на снежного человека, откуда такой взялся? Ну, если спроса не ТО нет, может его отменить? Но, в странах Евросоюза он есть и с просроченным там нельзя и туда нельзя. Это значит, что автомобили из России скоро не смогут выехать без диагностической карты за границы своего таможенного Союза? Скорее всего так и будет. Шутка? А я не знаю, может и шутка. А вы как думаете?

Может быть кто-то и думает так, — если бы меня пригласили, я бы так дал там из-за поворота, такую бы пыль пустил, никто бы не догнал! Всех бы удивил! Так может рассуждать только дилетант, увы. Хотя, гонка Чемпионов Мишель Мутон, по мнению некоторых, более справедливая, потому что трасса незнакомая для всех. Может быть, но выиграть у хозяев трассы Сосновка в этом случае ещё почётней. И Петров дал на это заявку, а Санин почти осуществил этот дерзкий замысел. Это было очень неожиданно, но интриг, в хорошем смысле, в этот раз было очень много.
13 января 2019 г.
Полигон ПАО «АВТОВАЗ» (с. Сосновка, Самарская область)
Открытие автоспортивного сезона 2019 года! XXII #ГонкаЧемпионов. Лучшие автоспортсмены России за рулем гоночных автомобилей #LADAVesta разыгрывают между собой переходящий трофей «Серебряная Ладья». В предварительном списке участников сразу 24 пилота, и лишь 3 из них поднимутся на пьедестал почета по итогам соревнований. https://www.youtube.com/watch?v=NKmwA5t1sVU
Это официальная часть. А теперь мои впечатления. В пятницу я провёл вечерне-ночной эфир, заехал по делам и попал домой в 2 ночи. В 7 утра был на стоянке «Парк энд флай» в Шарике. И заранее, как я люблю попал на отлично отстроенный, современный и очень удобный терминал В. Там я приземляюсь в кафе Мерседес-Бенц, показываю ключи и получаю скидку на хороший кофе. Приятно.
В Тольятти из аэропорта в Самаре мы добирались, как обычно на автобусе прямо в Лада Резорт, где пейзаж мне всегда напоминает Финляндию. Так же красиво и душевно, спокуха полная. Изысканный лёгкий обед и поездка в центр дизайна АВТОВАЗА. Презентация планов гоночной команды и новой раскраски машин, которая оказалась доработанной существующей, но машины заиграли по-новому. совершенно свободное общение с высшим руководством #LADA. Потом небольшой перерыв на отдых и поездка в кафе Вершина, где было открытие соревнования, представления пилотов и Ник Панули (Nik Panuli) подарил каждому пилоту свою книгу «Скорость». Я не завидовал, потому что мне эту книгу он подарил раньше.
На следующее утро, за завтраком я поговорил с Михаилом Алёшиным и он признался, что не ожидал такой сложной трассы и того, что никто его не предупредил о кране тормозного баланса, который должен стоять так, чтобы тормозил только задок. Но тем не менее, он был очень доволен, потому что это новый опыт и классная гонка. В автобус и в 10:30 были на трассе. Народу было очень много, отличная организация, настоящий праздник.
Я с Лукасом говорил. Он сказал, что на ралли, конечно, так отчаянно не едут. Здесь всё на грани! Дорожка довольно широкая, сказал он, а мне она кажется узкой. Лукас: «Без хорошего наката здесь бороться за победу нереально.»
Что и подтверждает попадание в финал только гонщиков с большим опытом выступлений здесь. Ни один «новичок» в финал не прошёл.
В финал мог попасть Петров! И многие на это надеялись. Alexander Bredikhin: «Всё так, но Виталий Петров удивил. Для него трасса тоже новая была, а он ехал, будто всю жизнь на ней гонял.»
Да, Петров удивил в хорошем смысле. Но он вырос на ледовых гонках.
Дмитрий Фирсов: " Полностью согласен! Надеялся на финал Ладыгин/Петров". Самые крутые моменты: Санин выбил Брагина, но Ладыгин уехал от всех! Влад Незванкин по моей версии герой дня. Выиграл заезд у Чемпиона Европы!
Кирилл Потехин: " С шипом 4,5 мм— это правильные зимние гонки."
А вот ещё одна интрига: Дмитрий Фирсов пишет, что решил пересмотреть запись гонки по МАТЧ ТВ. Досмотрел заезд Виталия Петрова с Алексеем Дудукало. Виталий выиграл, хотя у Алексея накат на этой трассе гораздо больше.
Да, гонки были очень правильными, грандиозное событие, зверская борьба за десятые доли секунды! Ни когда такого не было, но объяснятся очень просто — состав ну, оооочень звёздный! В эту пятницу расскажу о своих впечатлениях в передаче Доехали: «лёд под колёсами» на Эхе Москвы с Ольга Бычкова (Olga Bychkova).

Удивительное желание оправдывать глупости! Это от телевизора, что ли? Это я тем, кто будет оправдывать эту глупость. Неужели НИКТО не объяснит мне, кто и зачем поставил там так знаки?

Итак, на Рублёво-успенском шоссе везде знаки 60, в трёх местах вдруг 70 и через 50 метров после каждого 70 снова 60. По этому шоссе ездит президент. Ему нравится, как стоят знаки? Вряд ли он обращает внимание. В районе Жуковки — знак 60, потом вдруг 70 и через 50 метров снова 60. И так два раза, далее в районе Усово — то же самое. Если он вдруг заметит это, он спросит у Черникова, начальника ГАИ, а не у тех, кто ставил...Интересно, что тот ответит?

P.S. Фото не прикладываю. Там мне объяснил сотрудник ДПС, что снимать на этом объекте запрещает ФСО и ФСБ.

Как это происходит? Депутат выступает с любой сомнительной идеей. Например: «с интересным предложением — наделить страховые компании правом выдавать лицензии автошколам — выступил член комитета Государственной думы по транспорту и строительству Александр Васильев. По его мнению, это повысит качество подготовки кандидатов в водители, в чем страховщики заинтересованы напрямую, так как потом именно на их плечи ложится возмещение ущерба, нанесенного в результате ДТП по вине недостаточно хорошо подготовленных начинающих водителей», — пишут СМИ.

Однажды, точно так же, путём умелого лоббирования, у ГИБДД отняли техосмотр, потому что его продавали по 100 долларов, вместо проведения. Почему люди платили? Потому что у пунктов ТО были огромные очереди. Предложение передать контроль за школами от Минобрнауки и ГИБДД частным структурам, коими являются страховые компании является, конечно абсурдом, потому что свидетельство об окончании автошколы — это государственный документ. Понятно, что выдавать его «частная лавочка» не имеет права. После передачи техосмотра страховым компаниям на пункты ТО вообще перестали ездить владельцы автомобилей. Я езжу и вижу, что там — никого! Значит, преступной продажи техосмотра им мало, они хотят ещё и наладить прямую продажу водительских удостоверений. Без посещения автошколы. По интернету, так как сегодня можно получить любую медсправку. Такого, пожалуй мир ещё не видел...Но, в чём-то мы должны быть впереди планеты всей, решили депутаты!

Одна уважаемая журналистка спросила меня: «Кто может объяснить, зачем на выезде на Рублевку в районе Осенней ул. все время перекрывают дублер, собирая огромные пробки? При этом основное шоссе движется в крайне спокойном режиме, машин мало. Каков практический смысл?»

Я отвечаю: «Это одна из многих фишек, на которую никто, даже журналист, не сможет получить ответа. Так же как и на то, почему стоят знаки 60 по всему Рублёво-Успенскому шоссе, но в трёх местах есть знаки 70 и через 50 метров опять 60... Так же как и то, почему многим пенсионерам автоматом при оформлении социальной карты снимают с пенсионного счёта по 500 руб за БЕСПЛАТНЫЙ проезд ежемесячно и так далее ( моя жена случайно обнаружила). На сайте Курского вокзала указано: парковка 700 в сутки, по факту оказалось 1200 руб. Ответов на эти и многие другие «казусы» вы не получите. НИКОГДА! Почему бензин подорожал на 24% за три года??? Значит, и всё остальное… Кто ответит на эти вопросы?»

Вроде бы лёд тронулся. Неужели не зря я говорил в передаче «Доехали» о вещах, которые обязательно нужно сделать? Экзамен в городских условиях дополнится в том числе проверкой навыков, которые сейчас смотрят только на закрытой площадке: левые и правые повороты, проезд перекрестков, разворот на перекрестке и вне его, проезд ж/д переезда, перестроение, обгон или опережение, движение с максимально разрешенной скоростью, проезд пешеходных переходов, мест автобусных остановок, торможение и остановку при движении на различных скоростях, постановку авто параллельно тротуару, остановку и начало движения на подъеме и спуске.

Экзаменующиеся не будут знать маршрут заранее. То есть, проверка будет проходить в естественных условиях, а не по заранее выученному маршруту. При этом очень важно, если в экзамен по вождению, действительно войдут: обгон или опережение, торможение и остановку при движении на различных скоростях и движение с максимально разрешенной скоростью. Причём, движение с максимально разрешенной скоростью в 110 км/ч, соискателем на права, должно проходить и по автомагистрали. Для этого, соответственно надо отменить запрет на обучение на автомагистралях и там учить в программе вождения автошкол.

И тут же находятся несогласные с тем, что надо было ввести как минимум уже 20 лет назад. Например, автоэксперт Роман Гулеяв в беседе с «Известиями» выразил опасение, что идея скрыть маршрут «города» усложнит экзамен и приведет к росту коррупции. По мнению специалиста, настоящие маршруты и так включают в себя необходимое для проверки навыков будущих водителей. Что необходимое? Движение «ползком» со скоростью 40 км/ч? Конечно, экзамен станет значительно сложнее и это правильно. В жизни водитель-новичок будет ездить не по заученным маршрутам! Любой экзамен, любая справка, любое требование — это повод для возникновения коррупции и кричать, что верные начинания приведут к росту коррупции неумно. Не начинания приведут, а что-то другое. Отгадайте, господин Гулеяв что именно приводит к коррупции? Другой эксперт тут же, видимо, чтобы обратить внимание на свою персону заявляет, что движение с максимально разрешенной скоростью в 110 км/ч на автомагистралях соискателями на права вызовет массу ДТП. Внимание! Значит, вручать права водителю, который ни разу не ездил по автомагистралям, не умеет ездить с высокой скоростью, это нормально и не способствует росту ДТП? У меня большая просьба к экспертам, прежде чем комментировать, думайте, пожалуйста, иначе ваши комментарии противоречат логике.



Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире