gorbi_m

Михаил Горбачев

17 марта 2019

F

Не дают мне покоя неумные реплики в СМИ по поводу выхода очередной модели LADA VESTA. И многочисленные высказывания в соцсетях «специалистов» в кавычках. Это те, кто ничего не понимает в автомобилях, но берётся судить с видом знатоков. Типа, «с каких это пор, Лада стоит больше миллиона?»

Отвечаю: с тех пор, как вышла очередная спортивная модель LADA. Понимаете, модель СПОРТ! Она должна была стоить, как я думаю, минимум 1,5 млн. руб, но её «затолкали» в 1 млн. ( с копейками).

Другие умники вопрошают, а какой же это спорт с разгоном в 9,6 сек до 100 км/ч?

Отвечаю, но сначала вопрос. А какой спортивный автомобиль, например, из Рейнж Ровер Спорт с мотором 272 л.с. и разгоном до 100 км/ч за 9,2 сек? Этот «спортивный» внедорожник может что? Что означает слово «СПОРТ» для серийного автомобиля? То же самое, что шильдик «AMG» для Мерседеса-Бенц, например. То есть, что перед вами модель бренда, на которой сделан заводской официальный тюниг. Понятно? Таким образом, на автомобиле LADA VESTA SPORT сделан заводской профессиональный тюнинг, о чём свидетельствует табличка SPORT на машине. Если вы возьмёте серийную Весту в максимальной комплектации и сделаете на ней такой тюнинг своими силами, то вложить придётся ещё один миллион рублей минимум. Причем, некоторые усовершенствования, так и не получится сделать вовсе, или оформить другие в ГИБДД. Ну где вы возьмёте удобные спортивные сидения с хорошей боковой поддержкой и всеми регулировками, да ещё не создающие трудностей водителю и пассажиру при посадке/высадке? Я посмотрю на вас не без слёз, как вы будете регистрировать спортивный выхлоп в ГИБДД!

В модели LADA VESTA SPORT более 200 тюнинговых деталей! Передние крылья из пластика, потому что они более широкие, чтобы стало возможным расширение передней колеи. Это даёт ещё лучшую управляемость в поворотах. Новый спортивный обвес передка, порогов и заднего бампера, продут в аэродинамической трубе, и он реально увеличил прижимную силу автомобиля на высоких скоростях и сделал его поведение более стабильным, чем у серийной модели. Мотор в 143 л.с. более чем на 20 л.с. мощнее стандартного. Тормоза позволяют выезжать на гоночный трек и постигать там азы спортивного вождения и их не нужно охлаждать, потому что они не перегреваются. Никогда они не перегреются на любых горных серпантинах. Проверено экспертами, независимыми экспертами. Всё сертифицировано в ГИБДД. И всё это, весь профессиональный тюнинг, разработанный всего за какие-то 300 тыс. с небольшим рублей.

Невероятно! Лада Веста Спорт может отлично ездить в поворотах и доставлять удовольствие! Серьёзно, обращаюсь ещё раз к горе экспертам, зачем вы судите о том, чего не понимаете, в чём вообще не смыслите? Это как раз тот случай, когда если промолчать, то можно и за умного сойти…

Итак, друзья, женский день. В СССР это был день, когда мужчины вспоминали про женщин и занимались показухой. Подавляющее большинство их было уверено, что просто так подарить цветы женщине или вымыть посуду, — это ни к чему. Наиболее строгие женщины ставили мужьям оценки и при хорошей успеваемости отпускали на уикенд к друзьям. Я проработал в Германии около 6 лет и наблюдал как там происходят взаимоотношения мужчин и женщин. Вот что я уяснил. Там у большинства мужчин на первом месте стоит жена и семья. Потом идёт работа, увлечения, хобби и прочее. В России всё по-другому. На первых местах в разной последовательности стоят друзья, зарабатывание денег, любовницы, увлечения и только потом, в конце списка значится жена. Очень часто она всё понимает, но привыкла к обеспеченной жизни. Естественно, рано или поздно ( потому что это ненормально), это оканчивается новым браком, например, с молодой секретаршей из Белоруссии… В Германии на главных улицах вечерами можно встретить пожилые пары, когда бравый старикашка ведёт под руку свою жизнерадостную жену, тоже под 85 лет, с которой он счастливо прожил всю жизнь. Для России — редкая картина. Я долго над собой работал, научился, как поёт БГ «искусству быть смирным» и у меня заграничный подход к жене. Она стоит в моей жизни на первом месте. Поэтому, смысл женского дня мне непонятен. Кстати, уважение к женщине проявляется в западных мужчинах и в мелочах. В писсуар, а это, понятное дело, в присутственных местах, они ходят по маленькому стоя. А вот дома, только сидя, потому что так не летят брызги. А убираться потом женщине…
С праздником любви и весны!
На видео: немецкая гонщица и инструктор Элен Лор объясняет и показывает, как работает активная подвеска на машине.

3060433

Вступление. Рассказ об умопомрачительных событиях.

«Потрясающий, высокий уровень владения машиной на льду продемонстрировали журналисты» – о чём это я? Вы поняли? Ничего вы не поняли. Начну по-порядку. Два года назад я увидел эту гонку, причём не только увидел, но и прокатился в правом кресле в качестве «штурмана-болванчика». Потому что я вообще ничего не понял. Машина летела в каждый поворот так, как будто гонщик намерен садануть мимо. Феерический паноптикум, калейдоскоп картинок, нет, американские горки, скорее, а точнее, это была езда за гранью возможного. Короче, я обалдел, а на финише впал в ступор, потому что Владимир Шешенин…. проиграл тот заезд! Да, но быстрее невозможно! Озадаченный такой, я попал на гонку в этом году, но, ко-драйверов в этом году в боевые машины не допускали...Жаль. Гонка была очень зажигательной, и показательной, потому что ни один из Чемпионов «новичков» из тех, кто на этой головокружительной трёхмерной трассе в Сосновке Степана Васильева, не попал тогда в четвёрку лучших, чтобы бороться за подиум. И вдруг, у меня зазвонил телефон…

О ГОНКЕ ЧИТАЙТЕ В ДРУГОМ МЕСТЕ

«Автомобильная гонка – всегда такое событие, о котором хочется рассказать от начала до конца», пишет журналист Андрей Серегин. Вот там у него и читайте, как всё сложилось подробно: https://citytraffic.ru/news/full/45530
А у меня будут только эмоции, которые переполняют. Кстати, один из моих друзей ветеранов, услышав о заманчивом предложении, которое я получил, воскликнул, – ты что? Я бы отказался! – Это же очень брутальная гонка и соревноваться с молодыми… Порвут тебя там как Тузик грелку… стыдно будет...Нет, я бы не поехал! – А я поехал, потому что я люблю гонки. «Потрясающий тест-драйв для журналистов. Тестировали пилотов Lada Sport Rosneft, трассу ( было страшно), машину Vesta Sport. ПИЛОТЫ супер, машины выше всяких похвал.» И далее: «Бесстрашные представители элиты нашей автомобильной журналистики протестировали пилотов команды LADA SPORT ROSNEFT, гоночные машины VESTA SPORT и умопомрачительную трассу», – я так писал в своих постах в Фейсбуке, чтобы не засветиться перед женой на всякий случай, что еду участвовать в гонке, пришлось проявить выдумку и назвать назвать это событие просто тестами. Но, по сути это и оказались тесты, тесты на героизм! Руководство АВТОВАЗа решило сделать журналистам подарок и провести гонку Чемпионов, но…. для журналистов! Тест превратился в брутальную гонку с рубкой не по детски… И, как признался даже Максим, занявший первое место, на трассе было по-настоящему страшно. Особенно на входе в «ипподромный» поворот, который нужно было проходить «на всю дыру», то есть полным ходом. Сначала никто в это не верил… Даже после показательных заездов, в которых рубились пилоты-наставники команды LADA SPORT ROSNEFT между собой не по детски. Выиграл Владимир Шешенин. Но, настоящей сенсацией стало время журналиста, когда за руль непривычного для себя переднеприводного автомобиля Vesta сел Максим Ахтямов из Челябинска.

О ПРУЩЕЙ СИЛЕ

Кстати, заголовок статьи об этой гонке, по ссылке куда я вас отослал, мне очень понравился: «В Тольятти показали, как Lada Vesta едет по льду». Именно так и было.
Сегодня мне приснились все заезды и все мои ошибки и я их там же во сне разложил по полочкам. Огромное спасибо моему тренеру, Кириллу Ладыгину ( он ездил все заезды справа в машине) за терпение и спокойствие в общении с трудным, запущенным учеником. Так и стоит перед глазами картинка, как я с выпученными глазами лечу к следующему повороту, а Кирилл кричит в переговорное устройство, значит прямо в мои уши, – газу! Газу! ГАААЗУУУ!!! Хорошо, мы не из робкого десятка, давлю в пол, но, позвольте дамы и господа, а что делать с этой скоростью, вот он поворот! Улетаем? О чудо, нет, каким то образом в последний момент VESTA SPORT вдруг цепляется передними шинами за лёд и входит в поворот, как ни в чём ни бывало и это немыслимо! Знаете что мешало больше всего? То, что машина оказалась ещё более послушной, чем я ожидал. Недаром я пишу, что она ехала быстрей меня. Минимум лишних движений, никакой суеты, вот что требовалось и… полное доверие машине, тогда он начинает творить чудеса. Меня спросили, а чем она, машина на которой мы ездили, отличается от LADA VESTA SPORT, выпуск которой начат для продажи. Друзья, эта машина спортивная, а мы ездили на гоночной. Это высокооборотистый мотор 170 л.с. с рабочим диапазоном оборотов от 5 до 8 тыс. Значит, стартовать нужно было при оборотах 3,5 — 4 тыс. оборотов, но, без пробуксовки колёс. Пробуксовка, это недопустимо! Кстати, старт давался флагом, это то, к чему я привык на ипподромных гонках в СССР. И сам старт у меня, конечно же получался. Вот здесь опыт сказался. Но, не будем забывать, что я участвовал в зимних гонках на ипподроме
33 года назад и на заднем приводе без шипов. Далее, на гоночной VESTA SPORT кулачковая КПП, скорости включаются феноменально чётко с приятным металлическим клацаньем, но очень просто перепутать передачу, что и происходило у многих участников. Блокировка дифференциала, – а куда без неё? И очень острый руль и потрясающая управляемость, а это уже фамильная черта всех гражданских LADA VESTA . Итак, ощущение, когда машина ныряет в поворот со скоростью на которой, по идее, ты должен разбиться, останется на всю оставшуюся жизнь! Это была езда за ранью возможного. Так может LADA VESTA!

О ПРЫТИ.

Синхронные гонки, это круто! Это когда ноздря в ноздрю, но на финише кто-то все равно на пол корпуса впереди. Потрясающий опыт, новейшие ощущения, и… жалость. Жалко тех пилотов, которые попадают на Гонку Чемпионов без такого серьезного тренинга, который нам дали Мастера этой трассы, пилоты LADA SPORT ROSNEFT.
Иногда даже ты впереди! Но, нельзя делать ошибки, а ты их делаешь...не потому что чайник, а просто наката маловато и в результате, машина едет быстрее тебя. И не только это. После тренировочного дня, закончившегося квалификационными заездами ( я занял 9 место из 18-ти участников) я смертельно устал. Так устал, что на следующий день, да ещё и учитывая отъезд на трассу в 7 утра, а по Москве это 6 утра) я совершенно не восстановился. Понятное дело, годы сказываются, а здесь ещё гонка на современной технике, да ещё с такой нездешней прущей силой. Ветераны обычно ездят на том, на чём они блистали 30-40 лет назад. Короче, подвела общефизическая подготовка, помните, как Высоцкий пел: «подналёг на бег на стометровку»...Надо было больше кататься на лыжах, играть в теннис, учтём на будущее. В результате налепил ошибок, причём обидно то, что повороты мужество я осилил, но на других секторах, там где было более-менее, стало неважно. В результат общая прыть не увеличилась… обидно, досадно, но ладно. В результате — восьмое место. Конечно, могло бы быть намного лучше… Друзья, как я люблю специалистов высшего класса! Я запомнил каждое слово, каждый жест непревзойдённого Мастера, – Кирилла Ладыгина и всё намотал себе на ус. Сам теперь могу рассказать о всех нюансах трассы, а их множество. Как сказал Кирилл, все они главные и важные, второстепенных просто нет! Как же это всё было интересно! Срочно нужно подтягивать свою спортивную форму. Пристрелка состоялась, результат не более, чем удовлетворительный, есть куда двигаться.. Короче, мужества, вроде хватило, а филигранного владения машиной на льду в экстремальных условиях — не очень!

ОБЪЯСНЕНИЕ И БЛАГОДАРНОСТИ

Дорогие мои ветераны автоспорта! Конечно, любой бы из вас хотел бы оказаться на моём месте и принять участие в этой обалденной гонке на современных, классных машинах и посоревноваться с молодыми львами. Объясняю: меня пригласили не как ветерана, а как журналиста, потому что эта гонка на Кубок журналистов. Я занимаюсь журналистикой по автомобильной тематике с 1991 года, когда мои статьи появились в любимом всеми нами журнале «За рулём». С 1993 года, я – член Союза Журналистов РФ. Так что, извиняйте...Мероприятие было закрытым, то есть без зрителей. А я зрителей пригласил, — это мои друганы, один – из первых кольцевиков ВАЗа Богдан Хицяк и один – из лучших кольцевиков ВАЗа, Юра Кацай. Слава ветеранам!!! В первую очередь, большая благодарность от всего сердца механикам! Они отлично поработали, не спали ночью, приводя побитые боевые машины после первого дня в боевую форму ко второму дню самих соревнований. Отработали на пять с плюсом, всё чётко! Все кто проводил соревнования, сотрудники команды LADA SPORT ROSNEFT просто молодцы! Все прошло на самом высоком уровне! Большое спасибо г-ну Птачеку, Исполнительному вице-президенту по продажам и маркетингу АВТОВАЗа, за то, что он не выгнал смелого Владислава Незванкина, который принёс на подпись смету о проведении… вы только подумайте, гонки на Кубок журналистов в формате гонки Чемпионов. Спасибо всем, кому эта потрясающая идея пришла в голову и кто её осуществил!

18 февраля 2019

Откуда вылез фейк?

«Источник в парламенте сообщил журналистам, что депутаты обсуждают возможность ограничить россиянам право на покупку машины, если у них нет гаража или парковочного места.» Это отсюда:
16.02.2019, 20:41 https://www.ntv.ru/novosti/2156103/
Понятно? Фейк вылез с федерального канала НТВ. Не только отсюда, конечно, но и отсюда тоже. И все бросились дружно обсуждать и осуждать. Каюсь, и я тоже в предыдущем посту. Так вот, чтобы подобное не повторялось, внимательно смотрите кто предложил. Формулировка «депутаты обсуждают» — фейковая. Они могут обсуждать, если кто-то конкретный из депутатов с ФИО и должностью от какой-то конкретной фракции внёс предложение рассмотреть законопроект. Если ФИО нет, то и законопроект нет. Будем впредь внимательней, дамы и господа!

В Госдуме родили новую идею: запретить россиянам покупать машины, если нет гаража или арендованного парковочного места. Страшно далеки они от народа? Вам это ясно и очевидно? Интересно, что тут же находятся «подпевалы», которые не только «одобрямс» двумя руками демонстрируют, но и со знанием дела тут же вторят.

Например, председатель всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов уверяет, что в СССР автомобиль мог приобрести только тот гражданин, у которого в собственности уже был гараж. Значит, это хорошая инициатива, потому что в СССР так было? Но, в СССР так не было! Были в некоторых городах требования (например, в городе социалистического завтра, Тольятти ) не оставлять машины на ночь у домов, а обязательно парковать их на общественных стоянках. Было. Была запись в ГАИ на Жигули и права нужно было показывать, это кажется, было. Но ничего другого не было, хотя, говорят, что так в Японии: нет гаража или парковки — нет машины! Отгадайте с трёх раз, почему там, в Японии, это актуально?

А теперь, другая точка зрения. Под слоган: «Убрать машины из городов!» — запретить покупать машины, это самое то, что надо. Я не злорадствую, просто меня это не касается, я уехал из города ещё в 1985 году из-за плохой экологии, ближе к лесу. А запретить, это всегда нужное и полезное дело. Подумаешь, автозаводы закроются и дилерские центры…

Из сообщений СМИ: «В столичном ГИБДД рассматривают вопрос о закупке машин со спортивными двигателями. Об этом рассказал «Российской газете» начальник московского управления инспекции генерал-майор Виктор Коваленко. По его словам, спорткары нужны «чтобы служба могла противостоять стритрейсерам, которые устраивают гонки на дорогах».

Сначала хотел озаглавить мою реплику так: «Чайники» на спорткарах? Но, даже если понятно, что речь идёт исключительно о водительских навыках, а не о служебных, вдруг кто-то в ГИБДД обидится? Не стал рисковать. Дело в том, что ни в одной служебной инструкции не написано ни строчки о том, что сотрудник ДПС должен владеть навыками спортивного вождения.

Эти навыки необходимы, чтобы безопасно управлять спорткаром, то есть использовать его высокие динамические возможности, то есть, чтобы «противостоять». Без навыков спортивного вождения — «противостоять» посредством спорткара, это опасная, смертельно опасная история.

Я говорил об этом Виктору Коваленко, когда он был ещё полковником и рассказывал, как это дело поставлено в Германии. А там, пока полицейский не прошёл специальный курс спортивного вождения на гоночной трассе, ему устраивать погони, то есть противостоять не разрешено! Потому что тот, кто убегает, может быть владеет спортивным вождением и тогда никакая машина со спортивным двигателям не поможет…

Именно поэтому, с большим энтузиазмом я бы воспринял сообщение о том, что в столичном ГИБДД рассматривают вопрос об обучении полицейских основам спортивного вождения. В противном случае, противостоять посредством спорткара — это игра со смертью для любого водителя, независимо от того, в форме он или штатский.

О снятии нагрузки на малый бизнес слышно ежедневно. А что, хорошая инициатива! — считают многие, своевременная, не стоит им кислород перекрывать. Люди сами хотят зарабатывать и рабочие места создавать. Это же хорошо. На деле, увы, это выглядит не так. Привожу три примера вариантов нагрузки на малый бизнес.

Человек решил открыть автошколу, программы с ГИБДД согласовали, обследование прошли, заключение получили и подали все эти документы на получение лицензии в местном обрнадзоре. А те им неожиданно в ответ: а где у вас учебный автомобиль оборудованный ручным управлением — для обучения лиц с ОВЗ? Автошкола надо заметить не собиралась обучать лиц с ОВЗ, и программы адаптированной у них не предполагается. А им опять — без этого лицензию не получите, представьте нам документы на такой автомобиль. Ссылаясь на всякие нормативы, такие требования незаконные, нужно и можно оспорить, скажет вам любой юрист. Я не хочу ничего оспаривать, я ХОЧУ ЛИЦЕНЗИЮ, говорит человек!

А вторая история еще хлеще. И там опять фигурирует Обрнадзор. Автошкола проходила плановую проверку Управления, к которой надо заметить готовилась долго и упорно. Приехала комиссия из двух человек: консультант обрнадзора и аккредитованный эксперт, в свободное от проверок время занимающий должность юриста в одном московском колледже. Этот юрист-эксперт «копал» особо усердно и «накопал» замечаний на предписание автошколе из 12-ти пунктов. Из них два — на несоответствие Устава Закону об образовании. Поэтому директор, получив предписание, первым делом позвонил в юркомпанию и, пожаловавшись на проверяющих, отправил им предписание. Ответ пришел очень быстро, сотрудник компании предлагал за 40 тысяч (вместе с регистрацией в Минюсте) устранить эти несоответствия, и еще за 25 все остальные замечания по предписанию. Директор сначала было пригорюнился, потому как расстаться в наше нелегкое время с 65-тью тысячами тяжело. А потом присмотревшись к ответу распознал в авторе письма, — сотрудника юркомпании (по имени и фото на и-мейле) — этого самого эксперта обрнадзора, который так тщательно искал нарушения на проверке. Как вам такой «сюжет»?

История третья. Правительство издало постановление, где обязало главный наш образовательный надзор создать и вести такой Реестр — называется он страшным названием ФИС ФРДО. Но вот дошла очередь до этих малюсеньких учебных центров (ДПО) и автошкол. Но и не только их, конечно, а всех кто занимается профобучением в стране. Говорят, вы тоже мол должны нам сведения о выдаваемых вами документах — свидетельствах-удостоверения подавать регулярно: все документы под контролем, подделку сразу можно проверить. В течение 60 дней с момента выдачи, иначе, административная ответственность. Но! Стали директора автошкол разбираться, а как собственно передать эти сведения в этот самый Реестр. И выяснилось, а тут еще добрые люди из всяких ООО названивать стали в автошколы и подсказали: чтобы подключиться к этому ФИС ФРДО нужно специальную ЭЦП сделать (недорого — но каждый год по 3000 руб в удостоверяющем центре), потом компьютер чистый, никакими другими ЭЦП и программами не испорченный предоставить с доступом в интернет и хорошей скоростью передачи данных, да установить его в отдельном помещении, доступ к которому ограничен, на окнах решетки или сигнализация и так далее в соответствии с требованиями специального документа по защите информации, выделить специального сотрудника, которого необходимо уполномоченными на то органами аттестовать, чтобы он мог эти сведения о выдаваемых свидетельствах передавать, на компе установить специальное программное обеспечение (от единственного в стране разработчика), которое тоже относительно недорого (в масштабах страны) за 50 тысяч эти добрые ООО нам хоть завтра поставят. И когда директора автошкол все это посчитали и прикинули, возник вопрос: А за что вся эта дополнительная нагрузка на малый бизнес?!

Из сообщения РИА Новости: Инцидент произошел в воскресенье утром на трассе под Калугой. Автобус вез юных участников танцевального коллектива «Колибри» из Смоленской области в филармонию в Калужской области для участия в конкурсе. В автобусе находились 45 человек, включая 31 ребенка. Далее, приводятся слова выжившей пассажирки автобуса, по словам которой, все произошло внезапно: «Мы ехали нормально. Но потом случайным образом получилось, что нас занесло. Я думаю, что это случай. Водитель сам вышел в шоке. Он вытащил девочку, помогал выносить людей. Потом уже люди стали останавливаться и тоже помогать», — заявила женщина.
Во-первых, это не инцидент! В ужасной автокатастрофе пострадало 33 человека и по данным СК, погибли женщины в возрасте 30, 31, 36 и 54 года, две девочки 8 лет и одна девочка 7 лет...Это — трагедия! Во-вторых, «нас занесло» не бывает. Это не дьявол с небес делает. Это делает водитель, потому что занос, это результат его неправильных действий. Когда в автобусе 45 пассажиров, то эти неправильные действия характеризуются, как преступные. Ещё раз, если автомобиль, грузовик, а тем более автобус занесло на дороге, то виноват в этом водитель! Эта простая истина в России не понятна. «Комсомольская правда» пишет: «Причиной ДТП с автобусом стал занос, в результате которого водитель не справился с управлением». Это — бред! Потому что причиной трагедии стало то, что водитель не справился с управлением, в результате чего возник занос и автобус перевернулся. Не справился он, потому что гнал как сумасшедший! Иначе автобус не заносит на льду… Это громадная разница в формулировках многим, увы, вообще незаметна! Давным-давно я спросил коллегу по автоспорту, в прошлом, водителя грузовика ЗИЛ-130, — Коля, а вот все грузовики и автобусы, кстати, на летних шинах они все, как зимой себя чувствуют? — Нормально, они же очень тяжёлые и не скользят за счёт большого веса, но если уже заскользят, так это очень сильно водителю постараться нужно, ну и тогда пипец и кранты, уже ничего не сделать, потому что инерция очень большая! Вам всё понятно? Это профессиональное объяснение. А что касается водителей автобусов, то большинство из них, это — потенциальные убийцы. Они носятся по ледяным дорогам, как сумасшедшие и того разумного предела, о котором говорил Каля, они не знают. Недавно сам был пассажиром такого автобуса, тоже такого же синего, но «корейца» и ехали мы по Самарской области. Мы — это автожурналисты и страху мы натерпелись. Потому что ехали мы, не нормально. Водитель ехал быстро и нахально! Обгонял по ледяной дороге легковые машины, что было абсолютно бесполезно, потому что движение было плотное, практически, колонной и эти опасные обгоны ничего не давали. Мы были в шоке. Тут его остановил пост ДПС, а значит, вообще никакой экономии времени не получилось. Он крикнул пассажирам, чтобы пристегнулись. Я был пристёгнут с самого начала поездки, потому что пристёгиваюсь всегда и удивлён, кстати, что большой экскурсионный автобус был оборудован ремнями безопасности для пассажиров. Я вижу, как постоянно по загородному шоссе в Московской области гоняют рейсовые автобусы, — это катастрофа! Ими управляют водители, водители — потенциальные убийцы, и некоторые из них становятся настоящими убийцами, как тот водитель автобуса «М.А.N.», совершенно безопасного транспортного средства, если автобусу не 30 лет и управляет им адекватный водитель, который ведёт автобус с детьми безопасно и надёжно. Далеко не последняя трагедия, к сожалению, с автобусами в России. Почему? Потому что ими очень часто управляют водители — потенциальные убийцы. Станет ли для них эта трагедия уроком? Нет, не станет. Потому что она далеко не первая…

01 февраля 2019

Паноптикум

В России продано за 2018 год 1 млн. 600 тыс. автомобилей. В США — 16 миллионов, зато когда у нас день, в Америке — ночь! Так им и надо, буржуям. У нас уже все кому надо купили автомобили, потому что России больше 1000 лет, а США всего 200 с небольшим, вот они и отстали от нас и покупают, покупают… Ну что ещё сказать? Что обсудить? Что россияне бедные из-за гражданской войны? Что если нельзя, но очень хочется, то — можно?

Это шуточное вступление. А тема вот какая. Вчера выступал перед автоинсрукторами с лекцией — три часа без перерыва. Перед, теми, кто хочет стать отличными инструкторами. Это очень редкие люди сегодня. Почему? Объясняю. В результате «реформ» автошкольное образование практически упразднено. На рынки этих услуг царит демпинг и профанация обучения. Вы как бы платите 25 000 руб. как бы за обучение вождению, которому вас не обучают серьёзно, а как бы в шутку и кто обучает, не так важно. Мотивировка простая, всё равно не сдадите на права, нужна будет «поддержка». Итого получается 50-60 тыс. за права, но не умея водить.

Есть автошколы, в которых учат водить, но их единицы… и укладываться им нужно в диктуемую рынком сумму. Но, их выпускники не нуждаются в «поддержке», потому что водить почти умеют и все деньги ушли на обучение и оплату тех инструкторов, которым я читал лекцию. Есть ещё люди, в основном, студенты, кто хочет не права, а права и уметь водить, но таких маловато… К чему это я? К тому, чтобы научить водить надёжно и безопасно, стоимость обучения нужно поднять в три раза. Оплату работы инструкторов увеличить в три раза. Возможно ли наладить нормальное обучение в автошколах? Нет, не возможно. Почему? Угадайте с трёх раз. Только без шуток, пожалуйста. Устали мы от шуток.

30 января 2019

Шутки зазеркалья

Обсудить на полном серьёзе обстоятельства непреодолимой силы? Обсудить на полном серьёзе отмену техосмотра в России? Почему нет! Полный вперед, да кому нужен этот Техосмотр, если тех там вообще нет? Они все сразу оптом всё берут у страховых. Короче, на пунктах ТО нет ни тех ни этих. Я прохожу всегда честно и там пусто, да и на меня смотрят с опаской, как на снежного человека, откуда такой взялся? Ну, если спроса не ТО нет, может его отменить? Но, в странах Евросоюза он есть и с просроченным там нельзя и туда нельзя. Это значит, что автомобили из России скоро не смогут выехать без диагностической карты за границы своего таможенного Союза? Скорее всего так и будет. Шутка? А я не знаю, может и шутка. А вы как думаете?



Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире