Моя дочка провела свое детство в Японии, и долгое время любимой игрушкой у нее была маленькая машина «скорой помощи».
Она самозабвенно катала ее по полу, распевая во весь голос: «Пи-и-и по-о-о, пи-и-и по-о-о-о».
Именно такие звуки издают в Японии белоснежные микроавтобусы бригад «скорой помощи», которые, как мне всегда казалось, весьма аккуратно делают свое важное дело.

Скорую помощь (ее, кстати, в просторечии здесь называют все тем же не слишком благозвучным для русского уха словом «пи-по») в Японии мне вызывать доводилось – пару раз к заболевшим детям бойцов токийского отделения ИТАР-ТАСС и однажды к местному компьютерщику, который приехал к нам ремонтировать технику и неожиданно упал в обморок.
Оказалось, что он по дороге наглотался боевого нервно-паралитического вещества зарин – дело было именно в тот мартовский день 1995 года, когда японская экстремистская секта «АУМ Синрикё» устроила свою знаменитую газовую атаку в токийском метро.

Каждый раз мне казалось, что «скорая помощь» здесь весьма быстро приезжает и работает очень четко.


фото Reuters

Однако выяснилось, что местная общественность по ее поводу в последнее время страшно негодует. Публика здесь уверена, что японская «скорая помощь» ужасна – чуть ли не хуже всех в мире.

Поводом послужил обнародованный на этой неделе доклад национального Пожарного управления.
Надо пояснить: в отличие от России «скорая помощь» в Японии входит именно в это ведомство, и ее белые спецавтобусы стоят в одних гаражах с красными машинами с выдвижными лестницами и водометами.
Укомплектована, кстати, эта служба не врачами, а парамедиками-спасателями. Их задача – профессионально и вовремя сделать нужный укол, вновь завести остановившееся сердце, дать противоядие и как можно скорее доставить человека в ближайшую больницу.

Так вот, оказалось, что в 2008 году от момента вызова до прибытия «скорой помощи» к больному или пострадавшему в Японии проходило в среднем 7,7 минуты.
Аж на 0,7 минуты больше, чем в предыдущем году. Это стало самым плохим результатом за все время ведения такой статистики, которую наши соседи по Дальнему Востоку составляют с конца 80-х.

Еще больше возмущаются местные жители тем, что от вызова «пи-по» до доставки больного в госпиталь в прошлом году проходили в среднем 35,1 минуты – на 1,7 больше, чем в предыдущем году.
«А вот в конце 90-х было всего 26 минут», – раздраженно сказал мне знакомый журналист, продемонстрировав профессиональное знание статистики.

В прессе скорую помощь тоже костерят.
«Сейчас мы, наконец-то, полностью узнали то крайне серьезное состояние, в котором оказалась эта служба, призванная спасать жизни», – патетически написала сегодня , например, «Токио симбун» – популярная столичная газета.

Почему же стали медленнее двигаться машины «скорой помощи»?
Во-первых, Япония стремительно стареет – каждому пятому жителю страны уже сейчас больше 65 лет. Пожилые люди склонны звать на помощь чаще, а число машин с медиками не очень-то увеличивается. Кстати, на здании пожарной команды рядом с нашей конторой ИТАР-ТАСС висит яркий плакат – он умоляет прохожих не звонить в «скорую помощь» по всяким пустякам.

Во-вторых, сами машины приписаны к пожарной команде и поэтому только уже по дороге с больным просят ближайшие госпитали принять его на лечение.
Бывает, увы, что больницы отказываются – нет, мол, нужного специалиста, заняты все палаты.
В прошлом году Японию потряс случай, когда беременную женщину с кровоизлиянием в мозг более часа не принимали госпитали, ссылаясь на отсутствие персонала. После восьми отказов ее удалось пристроить в больницу, но было поздно – через три дня 36-летняя женщина скончалась. В Японии это стало темой для первых полос газет, для всех каналов телевидения.

Короче, из-за обилия вызовов и проблем с больницами машины все дольше находятся в пути и не успевают так быстро откликаться на новые вызовы, как было раньше.

Правительство в связи с этим приносит извинения, обещает разобраться и, честно, говоря, мне кажется, что японцы с их настырной последовательностью все же заставят «пи-по» двигаться быстрее.

Говорят, что у нас тоже над этим напряженно думают высшие власти.
На новостной ленте ИТАР-ТАСС видел, например, сообщение о том, что в августе на совещании в присутствии президента Дмитрия Медведева глава МЧС Сергей Шойгу предложил сделать так, чтобы хотя бы к месту ДТП наши российские «пи-по» приезжали за 10 минут в городе и за 20 – в деревне.

Тот же Медведев еще в бытность первым вице-премьером говорил в 2007 году в Госдуме, что время прибытия «скорой помощи» сократилось у нас до 25 минут.
Интересно, сейчас наши «пи-по» стали летать еще быстрее?


Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире