Мой старый знакомый, атомный авианосец «Энтерпрайз», попал сейчас в последнюю передрягу. С 1961 года он верно служил американскому империализму, воевал во Вьетнаме, с Саддамом и с талибами, прошел более 1 миллиона морских миль, в 2017 году был списан вчистую из состава ВМС — и теперь с престарелым ветераном не знают, что делать.

2964548

«Энтерпрайз» — первый в мире авианосец с атомной силовой установкой, это боевой корабль с самым длинным корпусом в мире. Была идея после списания превратить его в музей, но оказалось, что это неприемлемо дорого. Теперь речь идет о полном демонтаже и утилизации. Контрольное управление Конгресса США провело подсчеты — на это потребуется более 1 миллиарда долларов. Черт, многовато, и принимающие решения люди пока чешут затылки.

Ну, а я с «Энтерпрайзом» встретился в далекие советские годы во время своей первой служебной командировки внутри Японии. Из Токио меня послали освещать очень приятные для СССР протесты против захода этого авианосца в порт Сасэбо на юго-западном острове Кюсю. До Нагасаки я долетел самолетом, а в соседний Сасэбо с его базой ВМС США отправился неспешной электричкой, чапавшей мимо станций с деревянными перронами в ностальгическом подмосковном стиле.

Японские левые профсоюзы и социалисты подтянули тогда на демонстрацию против авианосца где-то 7-10 тысяч человек с флагами и плакатами в стиле «янки гоу хоум». Для провинциального Сасэбо это была невероятная толпа, а я с упоением начинающего репортера строчил о том, что «город захлестнуло людское море». Отснял три рулона пленки, потом поймал такси и попросил шофера отвезти на место, откуда лучше всего виден «Энтерпрайз». Мы лихо промчались по городку, тормознули у какого-то КПП и въехали в пустоватую, чисто выметенную промзону с одинаковыми бежевыми домами, стандартными указателями на английском и, черт, людьми в американской форме.

 — Господин водитель, а мы где?— спросил обеспокоенный Вася.
 — Да на базе, скоро подъедем, вон оттуда лучше всего пофотографировать.

Вырисовывалась милая перспектива — советский агент Вася нелегально проник на стратегический объект ВМС США. И рвется к атомному авианосцу, главной силе 7-го флота империалистов. Я содрогнулся, но с ледяным спокойствием артиста Кадочникова из фильма «Подвиг разведчика» дал указание таксисту поворачивать обратно. Беспечный КПП мы миновали беспрепятственно, а на «Энтерпрайз» с самого выгодного расстояния я так и не посмотрел.

Кстати, в те далекие годы в Японии далеко не все негодовали по поводу заходов могучего авианосца: тогда в Сасэбо рядом с профсоюзниками и активистами Соцпартии («Долой договор безопасности! Американская ядерная смерть — вон из нашей страны!») на тротуаре в центре города я натолкнулся на группку хорошо накрашенных привлекательных девиц. Они послали мне облачко воздушных поцелуев и весело помахали небольшими американскими флажками. Самая симпатичная держала плакат с кокетливой надписью Welcome Navy. Девчонки были классные, но в командировочное задание явно не вписывались, и казенную фотопленку я на них тратить не стал.

Оригинал

Комментарии

38

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

paul_2105 11 августа 2018 | 00:32

Забавно :))


ext_lev_ev 11 августа 2018 | 07:53

"Об альтернативной истории. Решение о применении ЯО против Японии, которая отказывалась сдаться, принималось после расчетов, проведенных группой американских штабистов. Одним из них был полковник Эндрю Гудпастер, много позже он командовал войсками НАТО в Европе. Гудпастер взял за основу для расчетов сражение за Окинаву, чтобы прикинуть: сколько американских войск потребуется для захвата собственно Японии, сколько понадобится времени, и каковы будут потери. В результате, потери ВС США были оценены в 500тыс. Эта цифра оспаривалась и оспаривается, но только не теми, кто воевал с японцами.

Тот же Гудпастер прикинул: сколько военных потребуется для оккупации и умиротворения завоёванной Японии - 2млн на неопределенный срок. Вывод - одним США это не потянуть, Японию следует разделить на 4 зоны оккупации, как Германию: американскую, британскую, китайскую и советскую. Как известно, бомбы были сброшены, а президент Трумэн принял решение, что США единолично оккупируют Японию.

В 1990 году к Гудпастеру приехала японская ТВ-группа, делавшая фильм о той давней истории. Японцы раздобыли оккупационный план Гудпастера, пылившийся в архиве, и задумались о том, что могло произойти с их страной, если бы 1/4 Японии оказалась под властью СССР, а еще 1/4 - под властью Китая в версии Мао. Пример Китая и Кореи был у них перед глазами. Один из японцев сказал старому генералу: "Слава Богу, вы использовали Бомбы".

Две А-бомбы совершили два чуда. Япония практически одномоментно превратилась в другое общество: японцы отвергли милитаризм, который столетиями был основой основ их жизни. Армия и Военный Флот лишились власти в стране. В свою очередь, американцы, испытавшие шок и ужас после новостей о Хиросиме и Нагасаки, изменили отношение к японцам: ненависть сменилась сочувствием. Это и привело к последствиям, которые мы продолжаем наблюдать по сей день."


dmitry35 11 августа 2018 | 09:30

ext_lev_ev: "Слава Богу, вы использовали Бомбы"? Как мог "один из японцев" такое сказать, если подсчитать жертвы: "Слава Богу, вы мгновенно убили 150 тысяч японцев в Хиросиме и 80 тысяч в Нагасаки". А потом из-за болезней в Хиросиме умерло 450 тыс., а в Нагасаки - 80 тыс. И это вы называете "две А-бомбы совершили два чуда"? Бедные американцы с их тонкой натурой, "испытавшие шок и ужас".


ext_lev_ev 11 августа 2018 | 09:44

dmitry35: "Слава Богу, вы мгновенно убили 150 тысяч японцев в Хиросиме и 80 тысяч в Нагасаки"///

Что за хня? Из методички МашиЗахаровой?..

Так, на всяк.сл, для общего образования:

26 сент 59 3-й по величине г.Нагоя оказался полностью разрушенным тайфуном. Скорость ветра достигала 200км/ч, а на вост.побережье обрушилась 10-м волна. Ежегодно Япония получает 15-30 тайфунов (сент-окт), а затем приходит "прозрачная осень". Материк охлаждается, над Оймяконом формируется устойчивый сверххолодный антициклон, сухие ветра приносят на Острова звенящую тишину и Красоту. А затем холодная, малоснежная зима. Обледенелые склоны, ветер, вымерзшая природа и игра со смертью. Тыщи лет старики уходили в горы и там умирали, увеличивая остальным шансы выжить.

Великое землетрясения Канто-1923 унесло в Йокогаме и Токио 143т.ч, а всего в краю погибло более 200т, что значительно превосходит число жертв А-бомбардировок. Силы природы господствовали на японской земле, и культура Ямато есть ответ на челлендж стих.бедствий. Жестокость природных условий объясняет японскую привычку довольствоваться малым и ставить духовное выше материального.

Эти 2 черты яп.характера - фатализм и неприхотливость до стоицизма - обязаны климату и сейсмической нестабильности. С Природой нельзя бороться, от нее невозможно спасти жизнь или богатство. И Япония не знала сокровищниц, грандиозных дворцов, величественных храмов. Неодолимую силу невозможно преодолеть. И это породило культуру утонченную и жестокую, ориентированную на смерть, а не на жизнь. Для европейца героическая смерть может служить достойным концом Пути, но для японца она представляет собой единственную возможность придать жизни смысл. Жизнь трудна, Смерть прекрасна, Красота вечна.


(комментарий скрыт)

dmitry35 11 августа 2018 | 13:21

ext_lev_ev:" Эти 2 черты яп.характера - фатализм и неприхотливость до стоицизма - обязаны климату и сейсмической нестабильности" А какими космическим силам, природным аномалиям обязана Америка своей доктрине - "Америка - превыше всего"? Почему на планете Земля Америка, только Америка, и ничего кроме Америки?


ext_lev_ev 11 августа 2018 | 17:47

dmitry35: А какими космическим силам, природным аномалиям обязана Америка своей доктрине - "Америка - превыше всего"? ///

Вам действительно интересно? А то у меня валяется в заначке эссе об американском национальном характере..


misha_iz_izraila 11 августа 2018 | 17:58

ext_lev_ev, в Америке никогда не провозглашался лозунг "Америка - превыше всего". Это - выдумка недобросовестного пользователя, а Вы пошли на поводу.


ext_lev_ev 11 августа 2018 | 18:17

misha_iz_izraila: Вы пошли на поводу.///

Я никуда не ходил. А Вам следовало бы ознакомиться с т.н. "доктриной Монро"- погуглите. Именно "Америка превыше всего". Но - для самой Америки.
Тута Вы не правы.


misha_iz_izraila 11 августа 2018 | 18:28

ext_lev_ev, приведите слова "Америка превыше всего" хотя бы в одном американском документе или заявлении. В доктрине Монро нет такого.


ext_lev_ev 11 августа 2018 | 18:35

misha_iz_izraila:

Миша, Вы редко отличались глубокомыслием - я Вас хорошо помню с 14го (я - Ских и Такао)

Миша - это СМЫСЛ доктрины Монро - "Америка - для американцев", только "американцы" как бы в другой коннотации - как "граждане США", ведь мы называет их американцами?

Но доктрина Монро - это 19 век. За это время Америка выросла и стала мировой державой. Потому и доктрина Монро чуток изменилась в плане "охвата".

И вообще, не люблю женскую логику в мужском исполнении - наши оф.лица ведь тоже НЕ говорят и всячески отрицают, что наши регулярные войска вторгались на Украину, так? И нигде и никогда не писали об этом вторжении.

\Можно ли на этом основании утверждать, что РФ никогда не вторгалась и не использовала свои ВС против Украины? Прощайте, Миша. Удачи Вам.


misha_iz_izraila 11 августа 2018 | 18:39

ext_lev_ev, многословие не заменяет доводов.


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

dmitry35 11 августа 2018 | 19:55

ext_lev_ev: Мне действительно интересно. Если есть возможность, я бы хотел узнать об американцев больше. Спасибо.


ext_lev_ev 11 августа 2018 | 21:52

США. Особенности "национального характера".

Америку отделяет от Европы 3000 миль расстояния и 5000 лет Истории. Та самая Эпоха Великих георгафических открытий, что заставила когда-то Японию закрыться от мира, эта же Эпоха открыла нам Америку, и европейцы начали ее заселять. Началась экспансия тех, кого тогдашняя Европа выдавливала из себя, и речь идет о Северной Америке, ибо в Центральной и Южной всё происходило совершенно иначе.

Во все времена всякие экспансии вовлекали в себя значительную часть молодежи. Общность всех этих периодов была в том, что экспансия направлялась на уже обжитое Богами и людьми место, а накопленные там блага и преференции перераспределялись в пользу этих агрессоров. И даже религиозные и идеологические экспансии направляют своих служителей на уже обжитые и обустроенные идейные пространства, перекраивая их по своей Вере или Убежденности.

Новый Свет разительно отличался от других экспансий, и вот чем - Эпоха Географических Открытий поначалу породила поколения людей свободного поиска, людей без страха, но с надеждой, и они возвращались в медлительную Европу 17-го века, возвращались к семьям, традициям, могилам предков, к родному дому. Североамериканская цивилизация строилась по-другому - на трех императивах - забыть, выстоять, найти. Новый Мир был девственно пуст и абсолютно чист с точки зрения архетипов и культуры. Terra Incognita и Tabulo Rasa. Индейцы, стоящие в своём развитии где-то в эпохе позднего неолита, не могли оказать на завоевателей никакого влияния в этой сфере (культура), разве что продемонстрировать на своём примере полное превосходство завоевателей во всех сферах разума и практической деятельности. Англичане, уезжавшие на одну жизнь служить в Индию или Родезию, несли в своем сердце образ родного дома и память о близких, куда они мечтали вернуться по окончании срока службы за хорошей пенсией и уютной старостью. ПРОДОЛЖУ


ext_lev_ev 11 августа 2018 | 21:53

ПРОДОЛЖАЮ-2
Американцы уезжали от изгнавшей их и неугодной им Европы навсегда, они забывали ист.Родину уже во 2м поколении, потому что хотели забыть. Мир, лежащий перед ними, был опасным краем, где нужно было меньше рассуждать, но больше действовать; меньше мечтать, но больше угадывать; меньше верить, но больше подозревать. Много места и свободы, край сильных людей без комплексов и предрассудков, способных постоять за себя, свою семью, своё жилище, дать в морду, а если потребуют обстоятельства - и убить.

И это относится не только к первоначальному этапу освоения и заселения. 1-ый этап можно назвать протестантским, ибо протестанты бежали из Европы, бежали в поисках своего Бога на новые, чистые земли, и сами не замечали, как начинали молиться НЕ Спасителю-Искупителю человеческих грехов, а рациональному Богу Труда, Порядка и Процветания. Отрыв от земли предков снял многие традиц.европейские ограничения. Активная индивидуальность, не задавленная условностями, кроме эрзац-протестанства и необходимости выжить, росла и развивалась в нечто преисполненное здравого смысла и свободное от комплексов, в том числе, и от традиц.культуры.

С освоением Вост.побережья поток эмигрантов только усилился, и началась активная экспансия на запад. "Свободные земли"- фундамент тогдашней рыночной экономики США, а свободное пространство на Западе стало базисом их подлинной демократии. Кого не устраивал никакой Порядок, никакое государство, наиболее молодые и пассионарные вытеснялись на неосвоенную периферию, раздвигая границы мира. От Канзаса в Неваду, Колорадо и до Калифорнии, Вашингтона(штат) и Орегона, вновь и вновь, из поколения в поколение, повторялась история первопереселенцав, вырабатывая специф.характер и "выводя" новую породу сапиенса. Развивались люди, избавленные от соц.предрассудков и архетипов, от европейского коллективного бессознательного, наделенные неназванной землей с огромными богатствами, требующими труда и упорства для их освоения и добычи. ПРОДОЛЖУ


ext_lev_ev 11 августа 2018 | 21:54

ПРОДОЛЖАЮ-3
Твердеющие структуры Государства выдавливали из себя тех, кому плохо при любой власти, и такие стали движущей силой экспансии. На новых землях они создавали свой идеальный порядок и законы, что неизбежно продвигало государственнось, и новые пассионарии вновь и вновь шли на Запад, раздвигая фронтир, пока не дошли до Пасифики, и на континенте сложилось единое пространство Империи. Посмотрите, в конце концов, "Симаррон Стрип" и "Уайатт Эрп"

Вернемся к Культуре. Католицизм Европы жестокостью своего прозелитизма вызывал серьезные нарекания, но он породил Боттичелли, Рафаэля, великую литературу, пленительную поэзию, Моцарта, религиозную и духовную скульптуру, что даже у атеистов рождало преклонение перед Богом, во имя которого всё это было создано. Культура Европы базируется на сомнениях и противоречиях души творца, его страхе предать Бога, на очищении и на глубоком внутреннем осознании действительности и бытия.

Культура первопроходца Америки - это всего лишь память о своём феномене, случайном капризе свободного времени. Как древние охотники, насытившись, рисовали на скалах фигурки людей и зверей, так и американские творцы ранних лет могли создать только культуру массовую и потребляемую, но не служение Вечности, именуемой Господом. Вырвавшиеся на свободу колонизаторы сменили не только землю предков на Терра Инкогнита, но и поменяли небо Сияющего Иисуса на холодный Космос, управляемый прагматичным Богом Труда и Здравого Смысла. Они очень быстро отказались от сомнительных путей всех этих искусств и философий и стали развиваться под слоганом технологий. Они жили "здесь и сейчас", к чему и сегодня нас призывают. (Тут бы углубиться в перипетии американской истории, но - неформат). ПРОДОЛЖУ


ext_lev_ev 11 августа 2018 | 21:55

ЗАКАНЧИВАЮ
..Прошли века, и пришло Свободное время цивилизации, когда хватает на еду, управление и досуг, и можно уже подумать о Душе по-европейски. Спустя 5 веков колонизации случилась очень гармоничная ситуация - молодость ребенка, покинувшего родителей, была полна трудов, трудностей и опыта, а зрелость награждена технологическим комфортом и бездной времени на осознание произошедшего - то есть, именно для Культуры.

Со времен Вудро Вильсона сердцевиной американской культуры является т.н. "американская мечта" - синоним богатства ради богатства. На первый взгляд, с Христианской Традицией (в любой форме) это убожество конкурировать не может, это - религия бездуховных, и так и воспринимали США все магические культуры 30-х - японская, гитлеровская, советская, Ислам. И они ошибались - в заповедях рекламных слоганов и гламура есть своё волшебство, и оно оказалось сильнее мастерства кайзеровских генералов, гитлеровских "проколов Реальности", самурайского духа Ямато и космической решимости Империи Зла. А США по-прежнему живут и процветают под девизом "Закон, Порядок, Американская мечта"... Сравните с нашим - "Православие, Самодержавие, Народность." Что-то не помнится мне особого процветания под этим лозунгом. А ведь именно это и педалируется в сегодняшнее наш Бытие.


(комментарий скрыт)

sasha2011 12 августа 2018 | 06:40

ext_lev_ev:
Вы совершенно не знаете и не понимаете американцев.
С одной стороны, кажется, что они как-бы прагматики.
Но в реальности среди них масса мечтателей, романтиков, выбирающих себе абсолютно непрактичные профессии и некомфортный образ жизни. Причём делают это добровольно, а не вынужденно как в России.

И самое главное: у американцев (особенно белых) чрезвычайно развито стремление к благотворительности (далеко-далеко не всегда за этом следует списание с налогов!), стремление бескорыстно и немедленно помочь. Это стремление естественное и никто никого не заставляет.
Надо пожить в США, чтобы это разглядеть и понять.

А Вы пишите, Шура, пишите...


dmitry35 12 августа 2018 | 07:32

ext_lev_ev:Спасибо, было интересно.Хотелось бы узнать подробнее о "волшебстве рекламных слоганов и гламура". Почему надо сравнивать только с нашими лозунгами? Многие другие страны прекрасно живут и процветают в другой культуре. Кто знает, может ребёнок достигнув зрелости и технологического комфорта в дальнейшем вступит в стадию старости и угасания.


(комментарий скрыт)

sasha2011 12 августа 2018 | 06:24

ext_lev_ev:
Вы передергиваете и фальшивите во многих местах.
Например, мысль о том, что Моцарт творил во имя Б-га есть чистый бред.
Не фантазируйте так беспардонно. Держите себя в руках...


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

raffal 11 августа 2018 | 23:33

dmitry35:
Конечно, для Америки, для американцев, Америка превыше всего, хотя официально подобный девиз был только в гитлеровской Германии - Deutschland über alles!, но не в США. А для России Россия. Кстати, Президент В.Путин изрёк: "Зачем нам такой мир, если не будет России"? И этим сказано даже больше и хуже.
Был туристом в Японии. Был в Хиросиме. Разумеется, подошёл к скромному, но пронзительному памятнику жертвам атомной катастрофы. На нём написано (гид-переводчик сказал) "Спите спокойно, ошибка не повторится". Японцы знают, что это была за ошибка. А знаете ли Вы?


sensei54 11 августа 2018 | 09:58

dmitry35: Бедные американцы с их тонкой натурой,
..............................................................................................
Вообще то японцы первыми начали применять оружие массового поражения.
С 1937 по 1945 химоружием они убили, как минимум, пол миллиона китайцев.
"Отряд 731" - слышали о таком?
С заболеваниями среди американских военнопленных боролись просто: сжигался весь лагерь.
Каннибализм в японской армии - а об этом слышали?
Это не частные случаи, это предписывалось делать письменными приказами по всей армии.
Обычай Кимотори - сожрать сырую печень врага. Тоже, наверное, не слышали.
Так что, если придётся увидеть пожилого японского туриста - а они живут долго, знайте, что этот дед однозначно жрал пленных американцев.


student_ru_ru 11 августа 2018 | 09:58

dmitry35: Одним из самых страшных эпизодов стала знаменитая Нанкинская резня. После трехмесячных боев за Шанхай японцы двинулись на тогдашнюю столицу Китая — Нанкин. Зверства начались еще по пути: пока японские войска шли на беззащитный город, два японских офицера, Тосиаки Мукаи и Цуёси Нода, соревновались в убийствах безоружных китайских пленных. Дуэль азартно комментировали японские газеты. Изначально спор шел о том, кто быстрее убьет мечом 100 человек. Победителя установить не удалось и потребовался дополнительный раунд — убить на скорость 150 человек.

То, что японцы устроили несколько дней спустя в Нанкине, больше напоминало хладнокровное и планомерное истребление: все мужчины призывного возраста были выведены за городскую черту и убиты, после чего началась резня уже в самом городе. Японские солдаты даже не тратили патроны — они рубили безоружным гражданским головы мечами, закалывали их штыками, травили собаками, выкалывали глаза и вспарывали животы. До сих пор не известно точное число жертв — по китайским данным, оно составляет от 200 до 500 тысяч человек. По воспоминаниям очевидцев, по Янцзы нельзя было нормально проплыть на лодке — мешали десятки тысяч трупов. Были изнасилованы от 20 до 80 тысяч женщин, включая девочек, беременных, старух и даже монахинь.

Именно на территории Китая работал знаменитый Департамент предотвращения эпидемий и очищения воды и его специальные исследовательские отряды, занимавшиеся, помимо прочего, секретными исследованиями в области химического и биологического оружия. Японские военные медики намеренно заражали людей холерой, оспой, тифом, бубонной чумой, травили их газами, тестировали на них лекарства, замораживали и последовательно ампутировали конечности и пытали, чтобы проверить реакцию на боль.



dmitry35 11 августа 2018 | 13:42

student_ru_ru: Все эти ваши аргументы можно применить и для фашистской Германии: пытки, опыты, концлагеря. уничтожение сотен и сотен тысяч... Но, ядерное оружие применили только против Японии, на мой взгляд, только по одной причине - эта была злобная месть за Пёрл Харбор.


student_ru_ru 11 августа 2018 | 10:00

dmitry35: Подопытным материалом для исследований прогрессивных японских ученых служили местные жители и пленные китайские солдаты. Военнослужащие китайской армии, попадавшие в плен к японцам, практически не имели шанса на выживание — достаточно сказать, что после капитуляции Японии из лагерей были освобождены всего 56 военнопленных-китайцев.


Полученные знания японцы применяли на практике, сбрасывая на китайские позиции керамические бомбы, заполненные зараженными чумой блохами. Но в целом японская авиация предпочитала крупномасштабные бомбардировки с применением обычных и зажигательных бомб. С февраля 1938-го по август 1943 года японские самолеты провели более пяти тысяч рейдов на крупные китайские города.


Японские наземные войска руководствовались стратегией генерала Окамуры, получившей название «санко сакусен» — «три все»: все жги, все убивай, все грабь. Японцы забирали весь урожай, уничтожали деревни и сгоняли китайцев на саперные работы, безжалостно расправляясь со всеми нелояльными или подозрительными. Считается, что жертвами стратегии Окамуры стали более двух с половиной миллионов человек. В тылу японских солдат обслуживали так называемые «станции утешения» — солдатские бордели, куда отправляли, часто насильно, китайских женщин. В 1942 году в Китае действовали 280 таких «станций».(с)

А всего, как пишут, было убито 24 млн. китайцев. А вы тут о бедных мирных жителях, которые радостно всё это поддерживали. Без вины виноватых не бывает.


(комментарий скрыт)

liquidsky__ 11 августа 2018 | 18:08

ext_lev_ev: Хилые вьетнамцы вроде около 80 тыс положили, 500 тыс.- это еще оптимистично.


merelymy 11 августа 2018 | 08:46

А вот если привить туда, на их сакуру-макуру, нашу доп. хромосому - пойдут цветочки или будут ягодки.


bazooka 11 августа 2018 | 04:24

Я бывший тихоокеанец. Служил на флагманском крейсере. В иностранных портах Индийского океана на наше явление местному народу (пятёрки, "скованные одной цепью") почему-то сбегалось только всякое портовое жульё и их подружки. Которые быстро понимали - тут ловить нечего.
И мы, с чистыми помыслами, "все в белом", аки ангелы небесные, шли в мелочные ряды скупать всякое барахло.))
"А сейчас я бедный, пожилой и бледный..."


sasha2011 11 августа 2018 | 05:21

bazooka:
/* "А сейчас я бедный, пожилой и бледный..." */
Сочувствую. Я в 60-х учился с такими ребятами как Вы, которые прошли службу "на флотах". Мы крепко дружили. Хорошие, надёжные были ребята.
Когда поехали в конце учёбы в военные лагеря, они долго не соглашались надевать армейскую форму: "Ме может моряк напялить на себя это зелёное х/б"
Ну хотя-бы знак-флажок "За дальний поход" Вы, надеюсь, сохранили...


serge_moro 11 августа 2018 | 07:17

sasha2011: Франция, Испания, Молдавия, Армения, Украина и сейчас Румыния показывают российским рабам,как надо бороться за свои права. Правда все это бесполезно для россиян . Путин у власти 20 лет за это времяв любaя из вышеперечисленных стран его бы уже 5 раз казнили или дали 10 пожизненных сроков. Только российские терпилы и бздуны могут терпеть два десятилетия ,как озерные бандиты грабят страну, убивают лучших граждан, травят людей по всему миру,бросают в тюрьмы ни в чем неповинных детей и стариков. Кто вы россияне после всего этого ??Кто в мире вас сегодня уважает ,если у вас ярко выраженный бандит и вор у власти.Кремль превращен в бандитскую малину..Сегодня стало стыдно говорить, что я русский . Вы крепостные ,трусливые рабы Путина. И он вас будет бить розгами,насиловать ваших детей ,и вы ничего не сможете сделать. Нет русского народа в России больше. Остались одни запуганные портянки и садисты .
В любой стране мирa за одну девочку Павликову порвали бы всех,кто причастен к ее задержанию. Всех ,включая главного бандита страны. Израильтяне из-за одного солдата начали войну. А вас убивают тысячами ежегодно и вы прячетесь под маминой юбкой
Вы россияне сделали свою страну прокажженной и проклятой Богом...


sasha2011 11 августа 2018 | 08:12

serge_moro:
И я того же мнения. Согласен с Вами на 100% !!!
Не понял только, почему Вы свой праведный гнев обратили на меня.


natriichloridi 11 августа 2018 | 09:05

serge_moro: почему вы не рвете французов за задержание Павленского?


ihor_syvoryj 11 августа 2018 | 07:12

Нужна девкам была ваша казённая фотоплёнка....


sensei54 11 августа 2018 | 09:14

Перед тем, как в 1971-м подписать с США соглашение ОСВ-1, был осуществлён взаимный допуск экспертов на стратегические объекты.
У нас вместо экспертов, как водится, полетели генералы - на Америку поглазеть.
В ОСВ-1 флоты тоже "участвовали" - подводные лодки с БР.
Наши, опять же, как водится, засумлевались - "а вот, говорят, у вас ещё какие-то авианосцы есть".
"Хотите посмотреть? - Ага, хотим".
И толстопузых генералов сажают в "Грейхаунд" (что-то типа палубного Ан-26), и везут прямо на авианосец, отрабатывающий задачи боевой подготовки в море, то есть - полеты авиации.
Шок был полным и всеобъемлющим.
Помимо мокрых подштанников, паркетные вояки увидели настоящее чудо техники в действии.


mas_mas 11 августа 2018 | 10:02

Для журналиста это подвиг - написать про два не снятых фото, которые, если бы "щёлкнул", вполне могли бы стать главными в карьере. Нам не дано предугадать, как наше фото отзовётся...)


stondonmassey 11 августа 2018 | 11:06

Да, в советское время корреспондент в Японии - т.е. член КПСС, "проваренный в чистках, как соль", политически грамотный, морально устойчивый, отличник боевой и политической подготовки и т.д. - и сейчас корреспондент! И травит столь же интересные байки, как и сорок лет назад! Интересно, какого издания он корреспондент? Да что там удивляться в стране, где президентом - бывший советский резидент. Жаль, что не существует слова "пкорреспондент", для этого Головнина оно бы хорошо подошло. Как сказал Тимур Кибиров - "а бывший политрук, теперь политолог, нам демократии преподает урок". В советское время у меня не было телевизора за ненадобностью, но как-то у товарища видел по телевизору такую сцену: советский корреспондент в Японии (может быть, этот самый Головнин) берет интервью у японского рабочего, задавленного эксплуатацией капиталистов. Тот хохочет, что-то рассказывает, а советский пропагандист "переводит" его трагическим голосом:"И такие высокие налоги, что когда заплатишь их, не остается буквально ничего"


pro100stor 12 августа 2018 | 11:47

А мог бы сфотать и нифига с тобой не случилось. "Наши" рамки тормозят развитие.


zuhorer 12 августа 2018 | 15:56

Да, вот был ба бы цифровая камера - можно было бы пару кадров сделать. А еще я как раз сегодня читал, что в Китае из советского списанного корабля сделали Ботель - гостиницу на воде. Правда, на советском атомной установки не было. Но в любом случае можно что-нибудь придумать.


vanhalen33 15 августа 2018 | 22:39

А ведь старичок то и сейчас кузю за пояс заткнет...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире