09:56 , 27 января 2016

Япония потихоньку отказывается от нефти

Я достаточно активно передвигаюсь по Японии на автомобиле, а вот заливаю бензин в него теперь довольно редко — моя гибридная машина употребляет топлива совсем немного. Временами не могу даже вспомнить, когда в последний раз заруливал на бензоколонку. В прошлом месяце или в позапрошлом?

Это в качестве предисловия к тому, что в 2015 году Япония без шума установила хоть и промежуточный, но вполне сенсационный рекорд — она сократила свой импорт нефти до самого низкого уровня с доисторического 1988 года. К нынешнему падению цен на углеводороды это отношения не имеет — уменьшена не сумма, а реальный физический объем закупок.

Одна из самых могучих экономик мира, уступающая по размеру только США и Китаю, приобрела за прошлый год 195,5 млн килолитров нефти — ну, 3,37 млн баррелей в день, если считать в англо-саксонских бочках. Это на 2,3 процента меньше, чем в 2014 году — снижение потребления идет неуклонно. Несмотря, кстати, на то, что с 2011 года в Японии после аварии на «Фукусима-1» были остановлены все энергетические атомные реакторы, и страна целиком перешла на тепловые станции.

Так что происходит? Эксперты министерства финансов говорят, что в чем-то, конечно, сказывается небольшое сокращение населения Японии, которое по капельке съеживается семь последних лет подряд из-за нежелания местных жителей заводить много детей. Но главное все же в другом — в непрерывном внедрении и обновлении энергосберегающих технологий. По этому показателю Япония стоит на первом месте в мире, опережая самые развитые страны — США, например, почти в два раза. Заниматься снижением потребления энергии и официальный Токио, и частный бизнес настроены крайне серьезно, а авария на АЭС «Фукусима-1» придала этому весьма мощный импульс.

Кампания экономии носит тотальный характер и доходит до мелочей: например, несмотря на всю японскую чопорность, летом госслужащим теперь разрешено оставлять дома галстуки и приходить на работу в рубашках навыпуск с коротким рукавом. Чтобы дать возможность ставить кондиционеры в конторах не на слишком низкую температуру. Ну, а зимой — наоборот, госслужащих призывают утепляться. Чтобы экономить на обогреве.

Но это так, семечки: главным фактором неуклонного снижения закупок нефти, по мнению правительства страны, в первую очередь стало все более тотальное внедрение гибридных автомашин, а в самое последнее время — постепенный рост моды на электромобили. Министерство экономики, торговли и промышленности Японии считает, что спрос на бензин и дизельное топливо будет из-за этого до 2020 года падать ежегодно примерно на 1,3 процента, а то и больше.

2020 год выбран не случайно — тогда в Токио состоится Летняя Олимпиада, и это событие правительство страны хотело бы превратить в старт массового внедрения автомобилей на водороде — на т.н. топливных элементах, выделяющих в атмосферу лишь безвредный водяной парок. Ожидается, что это еще больше подхлестнет тенденцию к снижению употребления бензина и прочих нефтепродуктов. Хотя, конечно, процесс будет медленным и очень плавным — ни о каком резком переключении экономики на другую энергию речи, конечно, не идет. Те же водородные автомобили пока очень дороги, нет развитой инфраструктуры заправок. Да и для производства водорода, понятно, тоже понадобится энергия, которую дает сжигание углеводородов, угля или ядерные станции.

Однако энергосбережение набирает обороты — и не только на нефтяном фронте. В прошлом году Япония умудрилась почти на 4 процента сократить также свое потребление сжиженного природного газа (СПГ), которого она пока все равно закупает больше всех в мире. Но с удовольствием избавилась бы от этого обременительного первого места.

Впрочем, сейчас японцам, честно говоря, грех жаловаться — из-за падения цен на углеводороды они в прошлом году заплатили за нефть на 41 процент меньше, чем в позапрошлом. А за газ — почти на 30 процентов меньше.



Комментарии

294

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

negder 28 января 2016 | 09:07

Меньше будет таких событий.
Катастрофа Boeing 747 под Сахалином — авиационная катастрофа, произошедшая в ночь на четверг 1 сентября 1983 года (31 августа по Гринвичу) неподалёку от острова Сахалин.

Пассажирский авиалайнер Boeing 747-230B южнокорейской авиакомпании Korean Air Lines (KAL) выполнял международный рейс KE007 (позывной — KAL 007) по маршруту Нью-Йорк — Анкоридж — Сеул, а на его борту находились 23 члена экипажа и 246 пассажиров. Полёт до Сеула должен был проходить над нейтральными водами Тихого океана, когда самолёт по неустановленной причине стал отклоняться вправо от назначенного курса. Спустя некоторое время он настолько отклонился на запад, что вошёл в закрытое воздушное пространство СССР, после чего пролетел над Камчаткой, пройдя ряд военных объектов, а затем уже над островом Сахалин. Над последним он и был перехвачен, а затем сбит советским истребителем Су-15, после чего рухнул в воду в проливе Лаперуза к юго-западу от Сахалина, при этом погибли все находящиеся на борту 269 человек


28 января 2016 | 09:33

ну значит будут потреблять больше газа.


puteshestvennik 28 января 2016 | 10:07

yryi: Здесь же написано - сокращено потребление газа на 4 процента.


slgbalex 28 января 2016 | 09:47

Очередной пример того, как обделенная природными ресурсами Япония, выживает, как минимум, за счет интеллектуального развития. Это так для сравнения со "вставшей с колен россией"


kalibr74 30 января 2016 | 00:02

slgbalex: япошки всегда и при всех режимах воровали технологии в других странах-промышленный шпионаж,это японское изобретение...в России за 2 века сделано 1890 изобретений, которым пользуется все человечество-это так, для сравнения...


30 января 2016 | 12:05

kalibr74:
1."пошки всегда и при всех режимах воровали технологии в других странах-промышленный шпионаж,это японское изобретение"

Уровень умственного недоразвития путинских портянок - просто уникален

2. "в России за 2 века сделано 1890 изобретений, которым пользуется все человечество-"

Гов..но вопрос.. Списочек того, что у тя дома, аль на работе - есть "рассейского", особенно из области высоких технологий - в студию!!


dmpiln 28 января 2016 | 09:51

Люблю я это словцо - потихоньку. Как живешь? Потихоньку.
Потихоньку отвыкаю от нефти - начинаю размышлять о светлом.


28 января 2016 | 12:47

отказывается от нефти?
надо ввести систему "бери или плати"


onlyputin 28 января 2016 | 15:13

Так заставить надо заставить. Как Россия ведь нефть продает,а япония отказывается. Дураки они чтоль? Ну помахать надо ядреной дубиной помахать


yasnovilyashi 28 января 2016 | 18:02


sergsa
27 января 2016 | 18:16

yasnovilyashi: нету этих батареек и в ближайшем будущем не предвидится. электромобили существую больше 100 лет, как была проблема с батарейкой так и осталась, так и будет еще может 100 лет, а может и вообще не появится
++++++++++++++++++++++++++
Особенно умиляют прогнозы Незнайки про будущее да ещё на 100 лет вперёд. А "батарейки", которые обеспечивают пробег легкового автомобиля до 260-300 км. уже есть. И даже заряжаются уже меньше двух часов. А ваше утверждение похоже на загадку: Не было и не будет, а если будет, то много инвалидов будет. Но и отгадка уже тоже есть и инвалиды начали появляться.


onlyputin 28 января 2016 | 19:41

yasnovilyashi: Так надо сделать так чтобы эти батарейки никогда не появились. Нефть наше все


29 января 2016 | 16:15

а как же гремучая граната, в которую превращается водородная батарейка в шаловливых ручках?


yasnovilyashi 28 января 2016 | 18:11

chikita88
27 января 2016 | 18:52

yasnovilyashi: А что .. добывать сланцевую нефть и газ уже стало экологично, недорого и стабильно?
++++++++++++++++++++++++++
Конечно и дорого, и неэкологично, и нестабильно. Просто америкосы всё эти антисанкции делают по-российски, по-госдуровски, по путински во вред себе и назло кремлю или по пословице пусть у меня отсохнет одно яйцо. А 96% американских крымнашевцев это поддерживают. Ну чтобы chikita88 сомневалась. :)


vroterdam_2015 28 января 2016 | 20:39

Где-то я уже слышал эту сказку про скорое забытие углеводородов! 2,3 % в 2015 году - это значительное снижение, но не 20-30 процентов!!! И не факт, что в последующие годы будут аналогичные темпы снижения. Спросите у автопроизводителей: почему до сих пор не выпускают электромобили в больших количествах, раз так все замечательно?! В ближайшие годы реальной альтернативы углеводородам - НЕТ! И про редкие заезды на бензоколонку как то некорректно говорить. "Достаточно активно передвигаюсь" - не показатель! Есть всем понятное количество литров бензина (ДТ, сж.газа) на 100 км пробега в городском, загородном (трасса) и смешанном режиме! И если не ошибаюсь у РЕНО были большие проблемы с реализацией электромобилей. Поэтому мало вероятно, что японцы откажутся от гибридных двигателей в пользу "чисто" электромобилей в обозримом будущем.


ex_ex 28 января 2016 | 23:09

Тут и комментировать нечего, учиться надо у японцев. А ведь какая милитаристская империя была - ведь дальний восток дрожал, но ничего, отказались японцы от этого бреда, подумали, и кое-чего добились.


dencrivo 29 января 2016 | 04:07

А вот интересно сколько такая машина потребляет электроэнергии? Одно топливо заменили другим!


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

29 января 2016 | 12:06

Что пнем об сову что совой об пень .Энергию нефти заменили в идеале на энергию солнца . Что эти панели такие экологичные ага счас. Просто не выгодно об этом говорить вот и молчат .


29 января 2016 | 21:19

то что больной,я написал про 300 тыс. японских солдат перебитыми китайцами и их понять можно,14 лет оккупации,унижений и убийств ,в том числе и мирных жителей за малейшее неповиновение.


(комментарий скрыт)

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире