20:22 , 28 апреля 2017

Зеленка: как мы способствуем террору в России

Облили зеленкой Навального, Улицкую, Варламова, Касьянова, Макаревича и далее по списку.

Покушение на здоровье (иногда на жизнь, иногда удавшееся) человека, в связи с его политической деятельностью или взглядами, с  целью наказания и устрашения его самого и его единомышленников. Это называется терроризм.

Мы не видим масштаба террора в России только потому, что получаем слишком мало вестей из регионов. И еще, потому что обсуждаются только нападения на самых известных людей.

Хотя можно почитать документы «Яблока», Парнаса, экологических движений за 2-3 предвыборных месяца. Там зафиксированы все случаи с активистами из глубинки: избили, подожгли дом, разбили стекла, раскурочили машину, угрожали детям, супругам, родителям…

Это самая настоящая волна политического терроризма, без всяких журналистских преувеличений.

Поскольку я специализируюсь по Ближнему Востоку, пытаюсь сейчас сопоставить особенности данного явления там и у нас. Хотя, конечно, есть различие в средствах террора: взрывчатка и зеленка – не одно и то же. Но  психология и образ действия террористов всегда имеют нечто общее.

Для начала надо классифицировать этот вид террора. Речь явно не идет об организованной сети. Происходящее у нас ближе к спонтанным акциям, типа наездов грузовика на людей, ждущих автобус. Близко к акциям палестинцев, которые бегут по улице, ударяя ножом случайных прохожих.

Специалисты утверждают, что организованные сети легче отследить, чем таких одиночек. Потому что одиночка действует спонтанно, без подготовки и без сообщников.

Вторая особенность данной разновидности терроризма – его распространение как эпидемии. То есть человек прочитал о преступлении, что-то стукнуло ему в голову, и на следующий день он решает сделать то же самое.

Правда, российские преступники, в отличие от  ближневосточных, скрываются, вместо того, чтобы быть пойманными и наслаждаться славой мученика. Но эта стадия может скоро наступить. Ведь преступник эволюционирует: помимо политических мотивов, у него есть драйв, и с каждым разом хочется всё более острых ощущений.

Еще три важных момента.

Во-первых, у экстремиста-террориста всегда есть источник легитимации, который он ставит выше закона. Это может быть священная книга, или т.н. революционно-классовое сознание, или патриотизм (в его личном, искаженном понимании).

Во-вторых, сначала он может подчиняться каким-либо авторитетам, но постепенно начинает считать себя «практиком», более компетентным, чем эти авторитеты. И выходит из-под контроля.

В-третьих, эволюция такого преступника всегда идет в  сторону увеличения круга потенциальных жертв. Сегодня он нападает только на  известных персон, которых по-настоящему ненавидит; завтра – уже на их воображаемых пособников; послезавтра – на своего соседа, который и политикой-то не занимается, а просто инакомыслящий.

Поэтому, если власть не борется с уличным террором, она показывает даже не столько свою жестокость, сколько деградацию. Чиновник органов внутренних дел или префектуры, на чьей территории совершено покушение, меньше всего руководствуется своим личным отношением к тому же Навальному. Скорее всего, он ничего не имеет против жертвы. Он воспринимает случившееся как досадную неприятность: ведь надо угадать, чего хочет начальство. Вдруг оно хочет на этот раз поймать злоумышленника? А если по-прежнему не хочет? А может быть, хочет найти, но не наказывать, а держать на крючке. И вышестоящие руководители тоже думают, прежде всего, об этом.

Казалось бы, простая мысль: раз уровень насилия растет, то оно постепенно выйдет из-под контроля, что является прямой угрозой государству. Если сегодня жертвы – те, кто неугоден, то при росте насилия нападать начнут и на тех, кого «не надо» трогать. Но властные структуры настолько опустились, что даже это не хотят просчитывать. У каждого лишь  одна задача – не впасть в немилость к вышестоящим.

Однако хуже всего – наша собственная реакция. Ведь мы  хотим правового государства? Значит, надо требовать поимки и наказания преступников, независимо от личности жертвы. Вместо этого мы обсуждаем жертву. И решаем, заслужил человек стать мишенью террориста или было бы лучше нанести увечье кому-то другому. То есть рассуждаем на том же пещерном уровне, что и  бандиты. Тем самым поддерживая атмосферу насилия.

Вот если будут сейчас комментарии, сами убедитесь.

Комментарии

27

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

ur_sus 28 апреля 2017 | 21:36

//Ведь мы хотим правового государства? //
Какого, "правового"? "ВоровОго" государства хотели и получили рассеяни


(комментарий скрыт)

28 апреля 2017 | 21:54

Когда зеленкой и мочой обливают разные отморозки под защитой полиции. которых не только не задерживают за хулиганство, но и не обращают внимания на несанкционированные акции, то можно однозначно говорить, что действуют подонки по указанию власти, которая в ответе за то, что происходит.
Преступная власть и защитники у неё конченные подонки, агрессия которых от безнаказанности только растёт.


28 апреля 2017 | 22:31

Мы не видим масштаба террора в России только потому, что получаем слишком мало вестей из регионов.

======

Беслан, театр на Дубровке, Донбассб Чечня..... Ну и чего здесь можно не заметить?


goodwin21 28 апреля 2017 | 22:33

danko_: "не обращают внимания на несанкционированные акции.."
Разве не в этом гражданский протест, и реакция гражданского общества?


28 апреля 2017 | 22:08

vasisualiy_lokhankin30:
Ты, Васюк, в этой палате почётный пожизненный клиент. Но что-то тебе не помогло. Скорей наоборот. Священные конвульсии на любую гадость...


(комментарий скрыт)

a_i_zhukov 28 апреля 2017 | 22:11

Что у нас появится раньше:
вице-премьер по зеленке
или
Министерство зеленкино?
)i(


(комментарий скрыт)

28 апреля 2017 | 21:43

Вот интересно. Несколько лет назад местные либероиды доказывали, что поливать оппонента зеленкой есть признак зрелого гражданского общества. Правда речь шла об украинде. Что сейчас поменялось?


misha_iz_izraila 28 апреля 2017 | 21:49

parasuk, а в России оно, что ли, зрелое? Ещё более дремучее, чем на Украине.


28 апреля 2017 | 21:54

misha_iz_izraila: У нас хорошо. У нас даже гозмана на 9 мая не бьют :)


vadim_kleschiov 29 апреля 2017 | 18:45

misha_iz_izraila://а в России оно, что ли, зрелое? Ещё более дремучее, чем на Украине.//

Да. Ну зелёнка - Ну какой это терроризм? Мы думали он кровопролитье устроит а он чижика съел.
Вот Украина - Другое дело. Из гаубиц по жилым кварталам - Это серьёзно. Сжечь живьём несколько десятков человек - Тоже впечатляет.
А Россия .... Эх ...


goodwin21 28 апреля 2017 | 22:24

Этот человек шутит? Вот Немцова убили - это событие, и убийцы должны понести наказание. "Зеленка - террор?" Медведев удалил Навального из твитера. 37 год, репрессии, спасайся кто может! Ребята, не позорьтесь.


28 апреля 2017 | 22:30

goodwin21: См. статью 205 УК РФ


goodwin21 28 апреля 2017 | 22:41

gmelamedov: Так вы сами добивались, чтобы быдло выросло в гражданское общество и и показывало свое отношение к различным политическим фигурам. а не сидело по кухням. Получите - распишитесь.


edun1952 28 апреля 2017 | 22:30

Зеленка- факелы- книги в костер - погромы -газовые камеры. Было, Дай Бог не повторить.


czerni 28 апреля 2017 | 22:53

Мне кажется, что г-н Меламедов, написав горячую и убедительную заметку, неправ в одном существенном пункте. У него получается, что гос. власть стоит в стороне от террора. А это совсем не так. Оно-то его и проводит. И самое светлое, что мы можем об этой государевой службе подумать - это то, что там всё же есть место душевному порыву. Государство лишь даёт понять - намёком, кивком головы или как-то ещё - что граждане страны поставлены вне закона. За них ничего не будет. А понятливые пассионарии идут либо в аптеку за зелёнкой, либо к батяне-комбату за командировкой из Грозного в Москву.


28 апреля 2017 | 23:17

czerni: Согласен. Власть его провоцирует множеством способов. Она несет ответственность за рост ненависти и насилия, за бескультурье и одичание людей. Она насаждает такую атмосферу, при которой террор неизбежно должен был развиться. Но у меня нет доказательств, что власть напрямую отдает приказы.


trender 29 апреля 2017 | 09:23

gmelamedov: Мужик уезжает в командировку. Просит друга проследить за его квартирой. Возвращается, слушает рассказ друга.
— Устроился я, значит, на чердаке соседнего здания, смотрю в бинокль. Ровно в девять вечера идёт твоя жена в прихожую, открывает дверь. Заходит какой-то усатый грузин с букетом роз. Ну, они поужинали при свечах, потанцевали под телевизор. Потом он отнёс её на руках в спальню и выключил свет.
— А дальше, дальше-то что было?
— Так говорю же — свет выключили. Дальше я не видел.
— Опять эта проклятая неопределённость!
.......................................................................................................................
А зачем ей напрямую отдавать приказы гопникам?
Вы думаете, надо искать приказы с синей печатью и подписью Путина?


29 апреля 2017 | 09:33

trender: Я полностью с Вами согласен. Просто цель статьи - показать, что власть сама роет себе яму, т.к. терроризм против нее же и обернется. А нам нужно искать способ противодействия. Вот, например, действия террористов и слова тех, кто их оправдывает, оскорбляют мои чувства верующего...


misha_iz_izraila 29 апреля 2017 | 13:19

trender, Григорий Меламедов осторожен, его можно понять...


gekorn 28 апреля 2017 | 22:57

И как Вы предлагаете "требовать" поимки и наказания?


trender 28 апреля 2017 | 23:19

"Речь явно не идет об организованной сети."
Везде жертвы - критикующие власть люди. Везде внезапно "не работают" средства видеонаблюдения прямо перед хулиганскими действиями. Полиция, находящаяся рядом и следящая за критикантами, либо "не замечает" провокаторов и хулиганов, либо берет и отпускает их, не составляя никаких документов, Полиция не принимает заявлений от пострадавших, либо не предпринимает реальных действий по ним. В крайних случаях, например убийствах, хватают непричастных людей или низовых исполнителей. Игнорируются постоянные угрозы жизни и здоровью оппозиционеров, порча их имущества, публикация списков "врагов народа" и реальные действия именно по этим спискам. Власть косвенно, а иногда и прямо подтверждает, что в списках - враги страны и государства, "пятая колонна", финансируемая "Западом", постоянно нагнетает вражду и ненависть к этим людям в том числе через федеральные СМИ и многочисленные финансируемые ею провластные организации по типу хунвейбинов и мотоопричнины.
И Вы, политолог Григорий, не видите в этом организации, а просто стихийное массовое безумие? Да Вы, наверное, политтехнолог, а не политолог?


28 апреля 2017 | 23:24

trender: См. ответ над Вашим постом.


gaodao 29 апреля 2017 | 00:32

Началось то всё к сожалению не сейчас ,а раньше ,ещё в 90 е ...Тогда ведь при демократии то и свободе ,тоже террор был. помню как на выборах местных ,бандиты за углом поджидали неугодных кандидатов, и все были почему то не от правящей партии ...
В ларьках водка палёная, ночью с обрезом дежурили ,конкуренция типа....
Ну и что теперь? Зелёнка? Тоже конечно плохо, но террор стал более мягким ,что ни говори ,ельцинская Россия, продвинулась по пути эволюции, живым по крайней мере останешься ...


alexx2101 29 апреля 2017 | 04:01

Быдло с зеленкой следствие, причина на ЦТВ. Посмотрев эти т.н. ток-шоу, население готово вскочить с дивана и бежать спасать Россию от внутренних и внешних врагов. Ведущие задают всей этой истерии соответствующий тон: хамят, оскорбляют, толкаются, дерутся. Страшное зрелище.


trender 29 апреля 2017 | 09:29

alexx2101: Йозеф Геббельс говорил - дайте мне средства массовой информации и я из любого народа сделаю стадо свиней.
Путин на встрече с евреями Москвы назвал Геббельса талантливым человеком: "Он добивался своего, он был талантливый человек".
Путин тоже талантливый человек и привык доводить всё до конца.
Доведет и Россию.


(комментарий скрыт)

klukvik 29 апреля 2017 | 06:22

Если бы Кадырова после первой угрозы отправили лес валить, то много замечательных людей остались бы живы, а гопота помельче(НОД, Федоров) не портила жизнь гражданам страны


trender 29 апреля 2017 | 10:59

kottigr1
29 апреля 2017 | 10:37
Если на вас внезапно напали в России, не волнуйтесь.. Нападавших очень легко опознать..

Если не облили мочой - значит это были не офицеры России..
Если не кидались яйцами - значит это были не православные активисты..
Если не закидали фекалиями - значит это были не путинисты..
Если не облили молоком и грязью - значит это были не казаки..
Если не измазали краской - значит это были не крымнашисты..
Если не отрезали голову - значит это были не кадыровцы..
Если не изваляли в дерьме и не посыпали радиоактивным пеплом - значит это были не журналисты ВГТРК..
Если целы остались кредитки, кошелёк и мобильник - значит это были не ополченцы ДНР/ЛНР..
Если нападавшие не приглашают вас на прогулку в лес - значит это не сотрудники СК..
Если не отбили почки - значит это был не ОМОН..
Если не ломали пальцы и не совали бутылки - значит это были не полицейские..
Если не поили чаем и не кололи зонтиком - значит это были не сотрудники ФСБ..

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире