Конечно, человек всегда хочет верить в лучшее. Верить в то, что все наладится, что черная полоса всегда сменяется белой, что завтра будет лучше, чем вчера. Но иногда все выходит, как в анекдоте – это и была белая, а вот теперь…

Представьте – живет себе компания. Живет трудновато, но как-то справляется. И вот в один прекрасный день обнаруживается, что на счете инкассо. Налоговый орган взыскивает неуплаченные налоги, к примеру, НДС за первый квартал 2019. Если и правда не платили, то, в общем, пенять можно только на себя. А если платили? Бухгалтер, не веря себе, дрожащими руками проверяет сданную декларацию, смотрит в банковские выписки, убеждается – сдавали, платили, списалось. Следующий шаг – получение сверки расчетов с бюджетом. А там уже интересное – по одному и тому же КБК (код бюджетной классификации, по сути – закодированный вид платежа в бюджет) в сверке есть две строчки – начисление (т.е. то, что показали в декларации), и уплата. Таким образом, есть и недоимка, и переплата по одному и тому же налогу за один и тот же период.

Казалось бы, технический сбой, ошибка. Но! Если имеется недоимка, налоговый орган начинает ее взыскивать! И, пока бухгалтер сверяется с бюджетом, пока пытается доказать, что реальной задолженности не существует, банк исполняет инкассовое поручение налоговиков. Компания фактически второй раз уплачивает уже уплаченный налог.

Ну что же, сейчас разберемся, зачтем эту переплату в счет будущих периодов, оптимистично полагают бухгалтер и доверяющий бухгалтеру директор. Но не так все просто. Следом компании приходит требование об уплате неуплаченного налога. Угадайте, какого? Правильно, того же самого и за тот же период! Т.е. компании предстоит и в третий раз заплатить! Тут бухгалтер, исполненный праведного гнева, пытается как-то остановить вакханалию. Но задача эта сродни забавам некрасовских женщин со скачущими конями – регламенты в ИФНС составлены так, что прекратить начавшийся процесс практически нереально. Причем надо заметить – такая ситуация сложилась не у какой-то одной особенно невезучей компании, с этим столкнулись многие. И если для одних, в общем, все происходящее лишь повод ухмыльнуться и произнести сакраментальное «а что вы хотели?», то для других – серьезная проблема.

Вот реальная история – в результате неоднократного списания организация не может выплатить сотрудникам зарплату – денег больше нет. Как быть людям? Нет ответа…  Конечно, можно, и, наверное, правильно сейчас было бы сделать из происходящего далеко идущие выводы о доверии предпринимателей государству, об инвестиционном климате, о фактическом выталкивании уже «обеленных» бизнесменов обратно, во мрак наличных расчетов, «конвертных» зарплат и т.п., но хочется сказать о другом. Частникам, особенно маленьким, сейчас тяжело. Действительно тяжело. О каких-то баснословных барышах речь давно не идет, все держится, если уж по-честному, фактически на энтузиазме (а можно сказать – и на инерции) собственников бизнеса. Чем так помешал малый бизнес? Кому помешал? За что так? Ведь это же люди! И далеко не худшие, раз что-то предпринимают, проявляют инициативу, берут на себя ответственность, рискуют. Делают дело. Пусть оно и кажется микроскопически малым с административных высот. Уважаемые налоговики! Вот если есть некий технический сбой (а именно это и приходится слышать в телефонных разговорах с инспекциями), неужели нельзя его исправить? А если быстро исправить невозможно, хотя бы остановить этот вал требований и инкассовых поручений, раз уж речь идет о сбое? В конце концов, ведь на деньги налогоплательщиков, на деньги граждан существует ФНС – так неужели нельзя по-человечески? Или не сбой? Или так и задумано?



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире