17:15 , 25 августа 2017

За что министерство культуры ненавидит Россию

Г-н Мединский близок к идее искоренить у нас все лучшее кино

За перипетиями дела Кирилла Серебренникова мало кто заметил еще одну изумительную инициативу нашего государства, очевидно, направленную на выращивание в стране полноценных болванов.

«Ведомости» и главные киносайты («Кинопоиск», «Кинобизнес сегодня», «Бюллетень кинопрокатчика») сообщили о заявлении министра культуры Мединского, что на следующей неделе в правительство будет внесен законопроект, по которому прокатчиков, желающих выпустить в стране иностранную картину, обяжут не только заплатить 3500 рублей за прокатное удостоверение, но и дополнительные пять миллионов рэ.

Эта инициатива давно теплилась в недрах самого ортодоксального из отечественных министерств, и ее давно подвергали критике многие, кто разбирается в ситуации. По утверждению министерства, главная цель — убить в прокате низкопробную малобюджетную иностранную продукцию и поддержать отечественное кино. Дополнительные пять миллионов будут идти именно на его финансирование.

Подобный проект, если высказаться четко, могли изобрести либо клинические идиоты, либо законченные негодяи. В любом случае, это те, кто не ходит в кино, его не любит и не знает.

На наших экранах давно нет низкопробной иностранной кинопродукции. Она на них была – лет двадцать пять назад, когда прежний советский прокат накрылся медным тазом, современные кинотеатры и развитые прокатные структуры еще не возникли и экраны заполняла дребедень, привезенная (а возможно, и украденная) неизвестно кем и где. Но уже к концу 90-х ситуация радикально изменилась.

Сейчас так называемое низкобюджетное иностранное кино на наших экранах – это лучшее кино в мире: фестивальное, европейское, азиатское, латиноамериканское. Картины, побеждающие на главных фестивалях в Канне, Берлине и Венеции, получающие «Оскар» за лучший иноязычный фильм, как правило, малобюджетные. Артхаус. Истинное киноискусство.

Но они не собирают в России пяти миллионов рублей. Обычно куда меньше. Причем, чтобы вы знали, прокатчику (то бишь владельцу прав на фильм в стране) достаются только процентов 20-30 от сборов – остальное уходит кинотеатрам и тратится на рекламу. Так кто же будет платить за право просвещать Россию, демонстрируя у нас лучшие фильмы мира (предварительно заплатив за них живую валюту на кинорынках в Канне, Берлине или Лос-Анджелесе), дополнительные пять миллионов?

Никто. Иначе собственную квартиру через неделю продашь.

Значит, этих фильмов, к удовольствию нашего министерства оболванивания, которое кто-то по ошибке назвал министерством культуры, у нас больше не будет.

То, что сейчас скажу, вовсе не преувеличение. Новый законопроект – это реальный культурный геноцид населения. Он сродни сожжению книг в нацистской Германии.

Мы тут задались вопросом: кто внедряет новый законопроект? Дураки или негодяи?

Ответ очевиден. Министр Мединский никак не дурак. Нисколечки.

Еще в начале года, комментируя разные варианты дополнительной поддержки отечественного кино, он дал понять, что прекрасно осведомлен о французском киноопыте. Уже это делает его уникальной фигурой в истории постсоветского кинобизнеса.

Все постсоветское время наши киночиновники ссылались на французский опыт, не зная и – что примечательно – не пытясь узнать о его деталях. Они с пеной у рта доказывали, что во Франции якобы существует квота на показ американских картин, хотя никакой квоты во Франции нет, а на Елисейских полях и не только есть даже специализированные мультиплексы голливудских студий (Warner, например), где американские фильмы можно смотреть в оригинале, на английском – при всей нелюбви французов к английскому языку.

Совсем не то г-н Мединский. Он еще в начале года доказал в своих интервью и выступлениях, что прекрасно осведомлен о французском опыте, суть которого не в ограничениях на иностранное кино, а в том, что процент от каждого проданного билета (Мединский говорил о десяти процентов, хотя их одиннадцать) идут в Национальный центр кинематографии – по нашему в Фонд кино, спаянный с министерством культуры.

Отчего же г-н Мединский, который все знает и понимает и нисколечки не дурак, не настоял как министр на том, чтобы у нас применили этот самый прогрессивный французский опыт? Потому что он пешка – исполняет заказ. От кого он исходит – Бог весть. Заказ при этом настолько антинародный, а по сути русофобский, что я даже не знаю, кого заподозрить в качестве заказчика: наши власти или какое-нибудь АНБ.

Потому что, конечно же, законопроект направлен прежде всего на уничтожение остатков русской интеллигенции, которая не сможет теперь смотреть наиболее талантливое и интеллектуальное, способное влиять на умы и развивать аудиторию мировое кино.

Но, в конечном счете, направлен и против всего народа и против национальной экономики.

Голливудские студии на нашем рынке, конечно, останутся, хотя для них лищние пять миллионов – тоже деньги и, значит, они сократят выпуск картин в России. Хотя и прежде выпускали у нас гораздо меньше фильмов, чем, скажем, в Испании, хотя рынок там (потенциальное количество зрителей) куда меньше.

От каких своих фильмов Голливуд избавит Россию? Ясно, что от тех, прокат которых сопряжен с коммерческими рисками – то бишь опять-таки претендующих на то, чтобы считаться киноискусством. Нам достанется долько беспроигрышная коммерческая дребедень.

Г-н Мединский и его заказчики рассчитывают на импортозамещение. Сыры мы уже успешно заместили, теперь будем замещать кино. Но наша публика, в отличие от чиновников министерства культуры и политических заказчиков его законопроектов, будь то правительство РФ или АНБ, отнюдь не дура. Она знает, что девять десятых отечественных картин, особенно спонсируемых нашим Фондом кино, это туфта и стыдоба.

А высокохудожественное кино с наших экранов вовсе исчезнет, хотя его после кризиса и без того стало мало и оно редко выезжает за пределы Москвы и Питера, не добираясь даже до крупнейших униврситетских центров-миллионников: Горького, Казани, Ростова, Екатеринбурга и т. д.

Что в итоге? Мультиплексам будет недоставать репертуара. Они начнут прогорать. А мультиплексы наряду с двориком фастфудов – это на торговом сленге так называемые якоря, которые удерживают на плаву и четкой точке крупные торговые центры. Станет меньше кинозрителей – потеряют в деньгах и дворики фастфуда. Начнут закрываться и фастфуды в торговых центрах. В торговых центрах станет меньше покупателей. Люди потеряют рабочие места, Государство – налоги. Это же элементарно!

Но кому-то важнее, чтобы люди либо отупели еще сильнее, получая все меньше интеллектуальной пищи (тогда заказчик – понятно, тут), либо ощутили желание свалить отсюда (тогда заказчик – там).

Чтобы оправдать паршивость своего антиинтеллигентского, а  в конечном счете антинародного законопроекта министерство культуры придумало отмазку: дополнительную таксу в 5 млн рублей прокатчики не будут платить за иностранные фильмы, прокатный тираж которых меньше ста копий.

Но какое же дрянное лицемерие!

Если вы – министерство культуры, если вы министерство истинных патриотов, а не закулисных подлецов, вы должны заботиться об образовании, о повышении культурного уровня населения. В том числе в кинотеатрах. Ситуация у нас в последние годы стала меняться. Недавно «Светская жизнь» Вуди Аллена вышла у нас более чем в 400 копиях, интеллигентнейший, наполненный не только искусством, но и истинным гуманизмом «Патерсон» Джима Джармуша – в 162-х. Если вы министерство культуры, вы должны поставить цель, чтобы фильмы Аллена и Джармуша выходили у нас хотя бы в 600-800-х копиях. Тогда их можно будет посмотреть хотя бы в основных городах России.

Но министерство пытается вновь загнать именно эти фильмы в культурное гетто, в пределы московского Бульварного кольца.

И кто тогда эти министерские – патриоты или ненавистники собственной страны и своего народа? Фильм и альбом Pink Floyd «Стена» по ним плачет. И главное, они врут, всё врут: врут, будто заботятся о нашем с вами благе. В фейсбуке некоторые пользователи уже отреагировали на новый законопроект одним словом: «Ненавижу!»

В свое время меня поразил опубликованный диалог великого Виктора Астафьефа (а ведь благодаря нынешнему школьному образованию и его мало кто знает) с приехавшим коллегой-писателем. Тоже фронтовиком. В это время по телевизору тогдашнему главе нации Брежневу вручали орден «Победы», который Брежневу вообще не причитался – только реальным полководцам, победившим геббельсовско-гитлеровский нацизм. Тот, что тоже запрещал лучшее кино и сжигал книги.

И друг Астафьева, человек с фронтовым прошлым, реальный герой, разрыдался: «До какого же времени мы будем им это позволять?»

На что мудрый Астафьев, с которым мне посчастливилось однажды повстречаться и даже чуточку выпить, спокойно заметил:

 — До тех пор, пока мы будем им это позволять.

Комментарии

16

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


meister_luvin 25 августа 2017 | 17:21

хотят погубить кино также, как погубили экономику!


danko_ 25 августа 2017 | 17:29

meister_luvin: Когда Путин называет Геббельса талантливым человеком, а в России ввел в наличие все официальные признаки фашизма, то закономерна, что гласность уничтожена, а цензуру вводят повсюду приказным порядком и финансовыми ограничениями.
Но Жириновский сказал, что умные люди опасны для режима. Вот их или выдавливают из страны, или фальсифицируют дела, как против Серебренникова, не давая ставить спектакли и снимать фильмы.
Низкопробное кино Михалкова и прочих холуев для воспитания путриотизма, да запредельного качества дебильные фильмы на ЦТ, чтобы думающих людей в стране было меньше.


ohotnik58 25 августа 2017 | 17:46

В условиях международных санкций, когда цены на нефть упали и денег в стране стало реально меньше, стали появляться новые законы, всё более напоминающие налог на воздух. Плата за кап. ремонт, Платон, курортный сбор. Да разве все бестолковые нововведения перечислишь? Теперь вот этот. Это не налоги, это плата за Крым, коррупцию, упадок в науке, образовании, ненужные России войны, полную бездарность властей. В топку такую власть.


serge_moro 25 августа 2017 | 21:46

ohotnik58: Кремлевская шайка играет на слабых и низменных чувствах определенной части общества.
Озерная шайка уверена,что за 18 лет они многих превратили в своих зомбированных бандерлогов-последователей ,которые рьяно будут мочить всех сторонников Немцова ,зная ,что у них включен постоянно зеленый свет на физическое устранение или побои от которых многие умирают. Получая денежное вознаграждение в теневых кассах озерного Кремля,или даже награды из рук первого ботоксного лица эти озерные шариковы чувствуют себя патриотами и героями нашего времени..


(комментарий скрыт)

ur_sus 25 августа 2017 | 17:49

//— До тех пор, пока мы будем им это позволять.//
Есть непонятный мне (и не только мне) российский парадокс: русский человек может быть безгранично смелым в войне с внешним врагом, захватчиком. Но когда рачь заходит о том, чтобы восстать против собственного тирана (который зчастую не лучше врага) смелость куда-то испаряется. У других наций,зачастую, всё именно наоборот. В чём причина, хотелось бы понять...


bayardsartoris 25 августа 2017 | 18:00


Нынешнего министра «культурки» в приличной стране,
не то, что директором прачечной не назначили бы,
ему и управление общественным туалетом
не доверили бы, ибо такой все изгадит…


danko_ 25 августа 2017 | 18:03

bayardsartoris: Так и "президента", которого после заведования клубом из КГБ уволили, никто на работу брать не хотел. Ночным извозом подрабатывал, пока Собчак змею ту не пожалел и не пригрел.
При таком ничтожестве-президенте и министры такие же, как и все во власти.


oto_davar 25 августа 2017 | 19:24

ur_sus: //В чём причина, хотелось бы понять... //
=====================
в войне с внешним врагом обычно каждый отвечает за себя сам. А вот дома. Есть семья, друзья, соседи наконец- все родные тебе люди. . Как правило, они все и будут жертвами.
ПроклЯтая власть, прОклятая страна.


(комментарий скрыт)

borhudarov 25 августа 2017 | 17:29

Самое печальное, что "пипл схавает", и не заметит. Будет смотреть эту ерунду, смеяться и жевать попкорн. Та часть, которой действительно, интересно - опять домашние просмотры. Господи, ну что же мы по одним и тем же граблям скачем то, а? Или память совсем отшибло? Или думают, что еще раз - и получится? Не получится. Никак не получится. Увы. Калечите души людей.


kotvik 25 августа 2017 | 18:35

Отлично! Молодец!


(комментарий скрыт)

svcher 25 августа 2017 | 19:31

Так за развлекательным кино люди и ходят в кинотеатры. Умное кино предпочитают смотреть индивидуально в интернете. Так и будет продолжаться.


etnikas 25 августа 2017 | 21:11

svcher: Владеете статистикой? Или так... выдумываете?


eholog 25 августа 2017 | 20:37

Мединского в отставку! Надоел.. до чёртиков


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

manofoffice 26 августа 2017 | 06:34

По-моему. как раз таки картина боле или менее ясна.
Есть такие, на мой взгляд, не хорошие люди, как Михалков, Говорухин (обидно, что этот человек, в отличии от Михалкова, хороший режиссер) и им подобные, которые думается мне, лоббируют свои личные "карманные" интересы. И в условиях, на морй взгляд, полнейшей деградации системы государственного управления - влияние отдельных групп приобретает, по истине эпические масштабы.


ramzai1 26 августа 2017 | 11:57

Юрий, спасибо, Вы очень и очень правы!


slawa1940 26 августа 2017 | 21:42

Что кино? О стране уже речь!

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире