Прошу прощения за заголовок с примитивным каламбуром, но ведь и в самом деле как все набросились на Навального! Клюют отовсюду, и справа и слева. Нечего и говорить, конечно, о «Единой России». После того, что Навальный о ней наговорил, думаю, не найдется единоросса, который, услышав это имя, не плюнул бы и не выматерился. То же относится и к «системной оппозиции», которая, конечно, никакая не оппозиция, а часть доминирующего истеблишмента. Зюганов, Жириновский, Миронов – их сторонники Навального на дух не переносят. Вот, к примеру, что говорит Михаил Дегтярев, которого, я слышал, прочат в преемники Вл. Вольфовича: «Навальному давно нужно было давать реальный тюремный срок, еще до выборов мэра Москвы».

Тут все ясно. А если чуть-чуть сдвинуться и взглянуть на позицию тех, кто вроде бы левее и революционнее Кремля и «прикремленных» парламентариев? Начнем с Эдуарда Лимонова. То же самое. «Интриган, наглец, балбес» – так он описывает Навального». А вот помоложе товарищ – Алексей Голубев из «Эха Москвы». Он был на сборе сторонников Навального в центре Москвы вечером 30 декабря, и вот как он характеризует демонстрантов: «Поганые трусы, озлобленные психи». Не слабо. А обращаясь к «дорогим братьям Навального», как он этих людей называет, прямо предупреждает, что если они попытаются что-то в духе Майдана устроить, «это будет больно. Это будет страшно, это будет кровь и ужас— ужас». Прямо какой-то Аттила, «бич божий», или на худой конец новый халиф «Исламского государства», , обращающийся к курдам и шиитам. Впрочем, удивляться нечего: это ведь тот самый Голубев, который в прошлом году писал на «Эхе», что доля украинцев – «продаваться, как шлюхи, то Западу, то Москве». Не об отдельных людях, об « украинцах», целом народе.

До сих пор сюрпризов нет. Но вот озадачило выступление еще одного представителя нового поколения – Сергея Шаргунова. Оно стоит того, чтобы сказать два слова. В своем предновогоднем «Особом мнении» на «Эхе» молодой писатель вообще-то выражается весьма сдержанно, но потом решает все же Навального пнуть. И пинает – да уж больно нескладно. Вот он высказывается о том, что пишет Навальный : «когда я читаю текст: да, у нас, естественно, такая несправедливость, у нас не хватает денег в деревне в Вологодской области, у нас есть разбитые дороги –и вдруг у меня ощущение, что я читаю какую-то власовскую листовку. Ведь в листовках Власова говорилось очень много и о репрессиях, и о коллективизации, о печальной жизни в стране. Но а вывод-то какой? «Русс, сдавайся»?

Где, интересно, во власовских листовках можно было найти что-то о разбитых дорогах и нехватке денег в деревне? Там действительно писалось о репрессиях и коллективизации, об уничтожении крестьянства и сталинском терроре. Ну и конечно: «Сталин отдал русский народ под власть евреев» – как же без этого… Что-нибудь подобное мог Шаргунов найти у Навального? Все придумано, но весьма неумно.

Могут сказать: да  просто Шаргунов имел в виду, что Навальный, описывая «несправедливость» и » печальную жизнь» в стране , делает вывод, что выхода нет, надо сдаваться Западу. А я отвечу ,что в любой статье любого нашего экономиста рисуется гораздо более удручающая картина российской действительности, чем мог бы изобразить непрофессионал Навальный. Значит, все, кто критикуют нашу жизнь, хозяйство, политику – это предатели, зовущие сдаваться? Почему именно Навальному приписывается это идиотское «Русс, сдавайся!»?

И вообще проводить аналогии с власовцами – нечестный прием. Шаргунов по своему возрасту может не знать – а я-то вот помню отлично – кого сравнивали с власовцами сорок или пятьдесят лет тому назад: Солженицына, Буковского, генерала Григоренко, писателя Некрасова, множество самых свободолюбивых, смелых людей, не побоявшихся бросить вызов брежневско — андроповской машине , рисковавших своей свободой и жизнью. Даже отрывок стишка помню: «Власовцы духовные родятся; мужики об этом знать должны». Казалось, все это ушло навсегда. А вот, оказывается, нет.

Двинемся дальше – в лагерь последователей Проханова. Вот что нам поведал, задыхаясь от осознания важности своего открытия, адвокат Дмитрий Аграновский в интервью газете «Завтра» 26 декабря. Отталкиваясь от  тезиса о том, что «процесс Навального– идеальная точка консолидации не только внутри российской «пятой колонны», но и внешних сил», Аграновский говорил – за четыре дня до оглашения приговора Алексею Навальному–:» Либеральная группа, « пятая колонна» будет делать все возможное, чтобы его покрепче засадить…». Вот это да! Поистине сенсация года! Оказывается, пока все гадали: сколько влепят Навальному– либеральные оппозиционеры из кожи вон лезли, чтобы заставить судью дать ему лет десять, не меньше. А получилось-то совсем наоборот: наш умный суд в эту ловушку не попался, не пошел на поводу у пятой колонны» и ее хозяев, «внешних сил», а взял да и освободил Алексея, дав ему только условный срок. И все наши недруги, начиная от Барака Обамы, который, видимо, дирижировал этим давлением на московского судью – все остались в дураках.

Итак, какой же вывод можно сделать? Весь левый фланг политического спектра, от «допущенных», « включенных», до попутчиков и прихлебателей, от идейных борцов за Святую Русь ( или дело Ленина – Сталина, для многих это одно и то же) до солдат пролетарского фронта Новороссии – все они испытывают к Навальному либо недоверие, либо неприязнь. И даже то, что его из «Яблока» исключили вроде бы за национализм, и то, что он кричал «Хватит кормить Кавказ», не сделало его «своим» в глазах официальных патриотов, державников, русских националистов. Хотя в глубине идеологии есть общее ядро – а вот  относятся к нему как марксисты-ленинцы к меньшевикам или эсерам: нутро-то свое, антибуржуазное – а все равно чужие, даже хуже откровенных сторонников самодержавия.

Вот что-то в Навальном есть не то для борцов с либералами и Западом. Не Удальцов он, не Дугин, не Железняк, не Леонтьев или Марков, и никто из них за него голос не подаст – впрочем, так же как и правые и центристы. И сторонники Прохорова его будут сторониться, и «яблочники», хотя и сочувствуют Навальному как жертве режима, но поддержать на выборах – это вряд ли; во всяком случае, лидеры несистемной оппозиции дают понять, что это – « не наш парень».

Вот бывают такие люди – не ко двору никаким политикам, лидерам, «властителям умов», слишком они индивидуальные и своеобразные; зато они импонируют населению, « простому человеку», а часто даже и интеллектуалам, писателям, профессорам, режиссерам. Про Троцкого Мартов говорил, что это человек, который всегда приходит со своим собственным стулом. И не создал он своей партии, и не за ним (самым способным человеком в ЦК , по словам Ленина) пошли советские массы, хотя обожали Троцкого и командиры Красной армии, и образованная молодежь. А массы пошли за оратором скучнейшим (кроме войны, конечно, тогда каждое его слово ловили). Не хочу сравнивать Навального с Троцким – не тот класс, но в судьбе их может быть что-то общее. Более того: Черчилль (тем более не буду сравнивать, с ним в ХХ веке только Де Голля можно рядом поставить, не говоря, конечно, о мировых злодеях), подлинно великий лидер, никогда не был полностью своим ни для консервативной партии, ни для либеральной. Не хватало в нем того, что требовалось для слияния с окружающими парламентариями, министрами. Не получалось у него так, чтобы быть « как все», разделять те же вкусы и взгляды.

Одинокий волк – вот кто Навальный. Не быть ему ни президентом России, ни вождем поднявшихся масс – при условии, конечно, что все параметры нынешней ситуации сохранятся, от экономики до настроения граждан. А вот насколько они стабильны – никому знать не дано.

Комментарии

513

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


04 января 2015 | 14:49

Ну не тянет Лёха на вождя (( его теперь кастрировать надо что ли? И так по вороватым рогам надавали, а кто не воровал в 90-е - 10-е?


sochiman 04 января 2015 | 17:05

rensky: завидовать не надо, вата.


aaa690 04 января 2015 | 14:51

Почему я слышу факты коррупции чиновников которые должны жить на зарплату от Навального ,а не от МВД ?
тогда бы и не услышали мы такой фамилии.,так наше МВД на его расследования никак не реагирует в плане расследовать и посадить- а вместо этого гоняются за Алексеем.


rjvlbd 04 января 2015 | 15:39

aaa690: Нет команды!


gara 04 января 2015 | 15:22

Уважаю Алексея. Ну вызывает уважение этот человек, именно он а не все выше перечисленные.


04 января 2015 | 15:55

Притащить за шкирняк Навального на берег Нарвы и дать пинка,чтоб плыл в мир свободы и демократии,и брата его со всей роднёй туда же. Вот и всё решение проблемы. Зачем на них деньги налогоплательщиков тратить,в тюрьме кормить и ментам для охраны платить?


sochiman 04 января 2015 | 17:08

anton35: а тебе, вата, наверное, хочется квартирку получить за особое рвение и преданность режиму. Или на худой конец печеньку от Потупчик.


stardog 05 января 2015 | 02:55

sochiman: Думаю, квартирка Навального ему вполне бы подошла...


eskort31 04 января 2015 | 18:55

anton35:
Сколько вас, куда вас гонят, что так жалобно поют...


04 января 2015 | 16:06

Здесь и сейчас, Алексей не потенциальный Лидер. В России это сейчас невозможно, из-за диктатуры власти господина Путина. Но он (Навальный) вдалбливает другим чугунным головам, что можно жить лучше - если быть свободным человеком! Я не свободный человек в своей стране, потому что Я боюсь произвола ментов их бутылки и пистолеты которые стреляют по всем, а они меня). Давайте жить дружно - это Леопольд в галстуке каждому говорил в детстве!


04 января 2015 | 17:17

soldiers: Да какой из Навального нах лидер? Вся его программа -отобрать шубы у Якунина и вырядить в них свою жену,а трубу Сечина вставить одному себе в задний проход.и кайфовать. За такую программу народ не проголосует,мягко говоря )))


(комментарий скрыт)

eskort31 04 января 2015 | 18:59

matveev_b:
Ни то, ни другое - этого мусора сейчас пруд пруди. Их надо просто игнорировать.


monteverdi 05 января 2015 | 01:43

matveev_b: А почему либо либо ? А может оно и то и другое в одном флаконе?


pna 04 января 2015 | 17:51

soldiers: конечно, не лидер. Как может быть лидером мелкий коррупционер. Во вчерашней передаче "Они", ведущие сами того не ведая полностью раскрыли припетивнишую схему обогощения семейки Навальных. Масштабы, конечно, не те что у Якинина и других чиновников, но схема таже. рядом с государственной структурой оргнаизуется левачок,, через которыйр прокачивают услуги


usverin 04 января 2015 | 18:38

pna: хм...т.е. вот предложить аналогичные почте россии услуги по рыночным ценам, но с несравненно более высоким качеством - это тоже самое что получать гос подряды исключительно на правах знакомства, а не в следствии конкуренции...вот это две одинаковые вещи? Интересно, так правда думает большинство?


pna 04 января 2015 | 20:08

usverin: А в чем разница? Господряды получают на правах знакомства - это несомненно плохо и здесь явная коррупция. С другой стороны топ менеджер почты России использует внутреннюю информацию, сообщает об этом брату, тот создает фирму и сотрудник почты, зная логистику почты, ее недостатки, модернизирует ее и на этом тоже снимает деньги. Это по вашему, что? Свободный рынок? Это та же самая коррупция, только в мелком масштабе, но от этого она не становится менее противной. Вот за что я не люблю либералов - именно за их двуличие и жадность к деньгам, такую же как и госчиновников.


m_anuchin 04 января 2015 | 16:11

Важно просто принять нормальное демократическое законодательство и - навсегда, что бы никакая ... не могла его поменять, все остальное - это просто приложение.


pavel356 04 января 2015 | 21:56

m_anuchin: В России у власти воры. Какое законодательство?


jellyu 04 января 2015 | 16:21

Прекрасный пост. Спасибо автору.


screw 04 января 2015 | 16:28

Георгий Ильич, здоровья Вам. Спасибо.


malcontent 04 января 2015 | 16:49

Алексей Навальный и всё что с ним связано это как лакмусовая бумага, как точный индикатор человеческих душ, совести
и интеллекта. По отношению к нему и его делу сразу становиться понятно кто есть кто в этом искусственно обособленном мире, перевернутом с ног на голову.


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

lucky33 05 января 2015 | 09:14

mirasolomonovna: Многие слушатели Эха занимались и занимаются предпринимательством и не сидят на шее у государства. И единственное что надо этим слушателем чтобы государство обеспечило нормальную(независимую судебную систему) где такие дела как по киров лесу и роше даже не доходили до принятия к рассмотрению. А насчет Вашей расшифровке дела- так то что Вы описываете - это обычная деятельность. И не надо вешать лапшу на уши что все так просто, 30% сюда 70% туда.Все не так просто (или вы никогда не имели своего дела)Или риелторы по каким то другим правилам ведут свой бизнес.


(комментарий скрыт)

shalunok 04 января 2015 | 17:54

Смотрю я на тех, кто визжит на Навального и растет моя симпатия к нему


04 января 2015 | 18:02

В России воров много, в их числе и братья Навальные, Страшно то ,что ворье имеет наглость, прикрываясь критикой других ворюг, лезть во власть, и есть много дебилов которые их поддерживают. Белоленточное меньшиство, менее 1%. ,считает 99% глупее себя. Ай моська, знать она сильна ,коль громко лает на слона, Мала кучка, да вонючка. ТОЛЬКО И ВСЕГО,


(комментарий скрыт)

04 января 2015 | 18:33

Не тянет, так сказать потому, что нет возможности выступать по путин тв, вот и весь фокус.


floridor 04 января 2015 | 18:37

Никого не хочу обидеть, но между любым российским политиком и собакой Павлова...
Да, я об условных рефлексах. Ни один из действующих политиков, да простят они меня все, если смогут, ни по одному параметру не в состоянии конкурировать с Навальным. Как в старом анекдоте - "наверное, что-то с головой". Не у Навального.
"Не сотвори себе кумира". Стар я уже для таких "сотворений". Но есть логика лжи и логика правды, о чём очень хорошо написал В.С.Высоцкий.


Андрій Микитин 04 января 2015 | 18:45

ви знаєте в нас в україні навального непідтримують нам з опозиціонерів тільки немцов симпатизює


(комментарий скрыт)

sibirskijmozg 04 января 2015 | 22:55

Посмотрите кто ругает Навального...Даже не зная того, что он делал и делает он для своих соотечественников можно понять, что человек то хороший)))... А если знать, то становится понятно кто должен стать первым нормальным (не алкашом, не взрывателем домов с людьми) президентом России.


04 января 2015 | 23:03

Георгий Ильич, спасибо за интересный анализ ситуации в РФ. Удачи!


05 января 2015 | 00:01

Во дела! Мирский в комплементарной форме начал Ленина цитировать.


neon999 05 января 2015 | 05:06

Прикормленная сотня-другая кремлевских пиарщиков создает впечатление массового
наезда, но на самом-то деле, это все технологии тиражирующие мнение воровских прислужников. Все, кто хоть немного в теме, понимают, что происходит организованная травля и беспредел.


screw 05 января 2015 | 13:42

Что в Навального уперлись - поговорить хочется? В нынешней ситуации какая для вас разница: хороший он, плохой. Из-за него рубль грохнули? Из-за него санкции ввели? Он бюджет страны носит в своем кармане? Кто страну "опустил" в чан с дерьмом, забыли? " Или "лучше стоя, чем на коленях"? Вот там и ищите "достоинства".


harina1 06 января 2015 | 04:32

За Навальным стоят кремлевские враги Путина и стращают его сходами , чтобы был к ним милостливее.


nikolay_fusion 11 января 2015 | 14:39

Не во всём согласен с автором, но Навальный нужен как ориентир, как роса промывающая глаза. Да, "зюгановым" он конкурент, высвечивает все ихние тайные мысли о привилегиях, надежды о крохах с барского стола. Человек нового времени, нового мышления, перспективы. Только не нужно его прогрессивные помысли обливать "президентством", делать из него "мессию". Он нормальный человек, возмущенный грабительством власти, и на "своём месте" приносит и принесёт огромную пользу людям честным и заблуждающимся.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире