16:21 , 17 января 2019

Как это делается в Африке: Руанда, Кот-ди-вуар, ЦАР и далее везде

Трагедия в ЦАР несомненно огорчила всех разумных людей. К сожалению, она поляризовала мнения о причинах случившегося, хотя мнения эти безоговорочно сходятся в оценке происшествия, как недопустимого варварства.

Для того чтобы писать об Африке, надо не просто здесь побывать, недостаточно прочитать сообщения, нужно здесь жить. Хотя бы пару лет. А желательно декад. Тогда слова в сообщениях приобретают совершенно иной оттенок, нередко и смысл. Очень важно осознавать и верно интерпретировать наполнение слов, таких как, «жандарм», «правительство», «дорога», «блок пост», «свидетель» эт сетера , и не ассоциировать их напрямую с привычными, живущему в Европе или Азии человеку, понятиями. На пространствах от Сахары до Лимпопо, определения меняются, порой, на противоположные.

Никакая журналистская опытность в Сирии не может быть, даже подспорьем в экваториальной Африке, где жизнь человека не стоит ничего. В Сирии, конечно, жизнь идёт тоже не шибко дорого, но у экватора она приобретает отрицательные значения. Ксенофобия здесь достигает размеров, о которых уважаемые авторы, пишущие о  печальных событиях, не могут судить даже приблизительно. Жупел колониализма делает любого инородца (будь то европеец или азиат, да хоть индеец с Амазонки) не просто чужим, а добычей, и по понятиям— справедливой. Если, будучи в Сирии, при наличии характерного гардероба и растительности на лице, вы сможете, не  открывая рта, хотя бы дефилировать по улице, не особо привлекая взгляды, то в ЦАР вам это не удастся.
С первой минуты в краях, где нет никакого закона (это не фигура речи), вы  предоставлены самому себе и тем, кто возьмется вас охранять.

Предположим, что ребята приехали не делать репортаж про вооруженных людей, чего-то там, на Пандоре, стерегущих, а снимать кино про жизнь носорогов. Боюсь, что при таком уровне подготовки, их участь не сильно бы изменилась. Без охраны, причём такой, которая заранее отстегнёт «жандармам» на дороге, «вождям», на  территории которых обитают носороги, бойцам всевозможных «освобождений», никуда ехать нельзя. Вернее, можно, но желательно – голым. В набедренной повязке, в  крайнем случае. Тогда есть шанс. Да и то мизерный.

Кстати, о «жандармах». Некоторые, мною уважаемые авторы, в запальчивости полемики, возносят этих блюстителей закона к вершинам Килиманджаро, утверждая, что Луи де Фюнес из Сан-Тропе лишь жалкая пародия на них. Они-де о-го-го! Боюсь, однако, что эти «жандармы» ближе всего к коррумпированному милиционеру, крышующему базар в Коканде. Власть у них действительно есть, и не малая, но она иного рода. Это не власть закона, а власть смотрящего на зоне. Только люди, которые представляют ЦАР по картинкам клуба путешественников, могут думать, что там, и в правду могут быть водители, встречающие иностранцев в порту и не дающие долю «жандарму», а тот в свою очередь не требует её.

Из опубликованной переписки следовало, что «блюстители» сии с первых часов заприметили жирный улов.  Мелкими подачками они удовольствовались до  момента, пока не выяснили, что за приезжими нет абсолютно никого. Этим, я  думаю, и объясняются звонки русским эмиссарам.
Тут, мне представляется, есть весьма зримый вариант, когда «жандармы», на паях с водителем, вступили в концессию. Полагаю, что никого они убивать не хотели, но получить жалование за пару лет, путём наводки на гоп-стоп, они, отнюдь, не  возражали. Убивали уже бандиты из джунглей. Эта публика, упивающаяся собственной безнаказанностью и властью над безоружными, не терпят никаких возражений и  очень часто, по свидетельству выживших, начинают глумиться над людьми(любой расы, пола или возраста). Ребята не выдержали, пытались как-то сохранить свои пожитки…

Утверждать, что водитель был нанят злокозненными наёмниками, это означает – не  знать, что такое Африка – в принципе. Водителю этому, цена грош в базарный день. Профессионалы могли его использовать в тёмную и убрать вместе с  остальными или вообще никак его не задействовать.
Если, как утверждается в публикациях, у злодеев под контролем в ЦАР всё и вся, то отследить автомобиль на пустынной дороге в саванне – ничего не стоит. Перебить всех, да и дело с концом.
На шута (извините мой французский) им сдался этот водитель???  Связываясь с ним, оставляя его живым свидетелем, совершенно очевидно означает закладывать под себя бомбу замедленного действия. Пусть не сразу, но по прошествии времени, он начнёт вещать. А за пятьдесят долларов, через пару лет, расскажет в интервью ВВС, как его заставил кровавый колониалист совершить преступление.
Нет, воля ваша, а водитель мог быть только в доле с бандитами, да и то, только  потому, что вся эта братия решила, что никто за журналистами не стоит и никто их искать не будет.

В моей практике, таких водителей, охранников — имя им легион, которых якобы  связывали и даже били, было пруд пруди. И все они отличались весьма правдоподобными историями в стиле «про тюрбаны», однако на поверку, оказывались подельниками жуликов.

Не могу согласиться с утверждением, в котором оставленные на месте канистры с  бензином, трактуются, как аргумент против ограбления. Нести их по саванне тяжело. Кроме того, вероятно, владелец бензина возражал, поскольку они – собственность водителя. Как и автомобиль, который тоже не сильно пострадал, помнится.

А вот если надо скрыть улики, то с трёх канистр в саванне остался бы лёгкий пепел. Сами утверждающие про канистры, тоже не сильно логику напрягают. А  именно – в сухом остатке получается, что главный редактор враждебного Пригожину издания, посылает репортёров к человеку Пригожина, чтобы через фиксера человека Пригожина расследовать злодеяния, не удивляйтесь— того же Пригожина. Сам злодей Пригожин, зная, что собак спустят именно на него, всех немедленно убивает. Если бы не трагедия, то это только с эстрады…

И ещё о фиксере. Группа прилетела раньше времени. Если к вам, в Москву, в  понедельник прилетает не особо знакомый человек, с которым вы договорились на  среду, есть ли вероятность того, что придётся соврать, что вы в Ленинграде? Вот и я о том же… Да, может он и был в том же городе. Узнав о трагедии — выкинул симку слону под хвост, затаился и забыл обо всём, как о страшном сне. Оно ему надо – идти паровозом?

Уже порядком времени прошло со времени этой ужасной беды. Но человеческую боль утраты нельзя измерить временем. Всем друзьям и близким несчастных журналистов выражаю свою поддержку и сопричастность. Найти негодяев можно даже в саванне. Суду их не предашь, за отсутствием в ЦАР оного, но посчитаться было бы разумно. Главное – не искать под фонарём.



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире