12:13 , 30 мая 2019

Проблемы, прозвучавшие на международном форуме по образованию ( IFTE-2019).

В Казанском федеральном университете проходит международный симпозиум по образованию ( IFТE -2019) .  Необходимо признать, что этот форум становится главной площадкой обсуждения проблем образования в Мире.  Эти дни  показали, что форум весьма актуален. Вот лишь некоторые выводы первого прошедшего дня:
1. Министр образования Татарстана  ждёт эффективных рецептов по оздоровлению ситуации в образовании

2.Самые главные инвестиции в России — инвестиции в  образование.

3. Образ будущего России -  это образ будущего учителя. То есть, личность учителя важна несмотря на цифровизацию России.

4  Идеи великого педагога Мира Януша Корчака живут и побеждают.  

5. Обострилась проблема ценностей в образовании в связи с  мультикультурностью в российском  социуме. Современная наука так и не смогла ответить на эти  вызовы.

6.Произошло значительное  снижение статуса профессии учителя.

7. Повысилось  психологическое давление в школах. Ценности и убеждения .

8. Только  41 процент  учителей устраивает ситуация в российской школе.

9. Учитель стал пассивныи исполнителем  программы — это  проблема.

10  Обострилась проблема самоидентификации учащихся и учителей.

11. 78 процентов  студентов разочаровываются  пока учатся на  педагога.

12. Актуальна российская проблема — проблема земского  учителя на селе.

13.Деформация психического развития ребенка в цифровом обществе.
Подмена предметного мира. Отсутствие саморегуляции.

14. Кто экспертно оценивает все что дают образовательные ресурсы.

15. Кибербуллинг, психическая анорексия. Нужны профилактические программы.

16. Проблема «темноты"традиционной классно— порочной системы.
Падение учебной мотивации как основной фактор снижения академической успешности.

17. Тренд на ускорение изменений нормативных документов в сфере образования без должной научно-методической проработки и прогноза.

18. Проблема трансформации функции контроля как средства обратной связи

19. Проблема диффузии профессиональной идентичности учителя ( учитель-воспитатель, учитель-мотиватор, учитель-тьютор, учитель-организатор).

20. Проблема негосударственного  сегмента образовательных учреждений разных уровней образования , предлагающих «новую повестку» , поддерживаемых крупным бизнесом.

21. Повышение профессиональной тревожности у части учителей  с высокой субъективной неопределенностью последствий цифровизацию образования.

22.Растущие требования со стороны родительского сообщества

23. Проблема развития необходимых IT — компетенций нынешних педагогов и исследователей в области наук об образовании.

24. Диффузия личностной , гражданской и социальной идентичности.

25. Проблема подмены предметного мира детей. Сюжетно-ролевая игра с готовыми образцами -   нет саморегуляции и нет социального контроля.  Ученики все чаще проверяют учителей по Википедии.
Отставание взросления и трудности профессиональной ориентации.
Трудность и неопределенность профессионального самоопределения и становления.








Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире