garifullin

Рамиль Гарифуллин

18 октября 2018

F

В Казани воздвигнут памятник Рудольфу Нуриева. Автор Зураб Церетели. Идут критика и споры на этот счёт. Больше критикуют  место. Это место расположено сзади театра оперы и балета Мусы Джалиля ( Оба бока здания Театра уже заняты памятеиками Пушкину и Тукаю,  а у входа стоит Ленин, тем более там рядом дом правительства ). 

Так например, есть точка зрения, что это место  раздолье для одних только пошловатых шуток, дескать  парящий в прыжке Нуриев словно пытается попасть в казанский оперный театр… с заднего входа. Именно здесь разгружаются фуры со здоровенными декорациями для спектаклей. Соответственно, когда казанцы и гости столицы Татарстана будут делать селфи у памятника, то фоном для фотографий будет служить не самое красивое театральное здание Казани. На мой взгляд все это неактуальная критика.  Великий татарский композитор  Сализ  Сайдашев был не доволен вообще выбранным местом для строительства этого театра оперы и балета.

Именно, благодаря открытию и формированию этого театра Салих абый, лишился работы в своем театре, так как многие музыканты его оркестра ушли туда и вообще почему-то кто-то сверху решил сократить ставку по музыке в театре. И этой ставкой, оказалась ставка Великого Композитора Татарстана Салиха Сайдашева. Поэтому считаю, что перед театром оперы и балета должен быть памятник Салиху Сайдашеву. Этот памятник уже готовый стоит на улице Татарстан и его нужно перевезти к театру. Рудольф Нуриев , конечно мировая величина…

Но, что он лично сделал для Казани, для татар. Приведите мне его слова, рассказы , интервью где бы он хоть как-то оценивал наш край. Я не прошу слов  и музыки воспевания, как это сделали Муса Джалиль, Салих Сайдашев.  Нуриев мировая величина и звёзд, в лучах которой ходят погреться и спаразитировать некоторые татарстанцы, которые должны объективно взглянуть на личность «летающего Татарина», который достиг мировых высот. Кстати, достиг тогда , когда была антисоветская пропаганда и иммигранты становились мировыми звёздами!  У нас россиян всегда так, мы ценим потом, когда Запад оценивает. 

Необходимо признать, что современная российская наука, которая мнит, что она ещё существует, испытывает  значительный  дефицит научной новизны . Более того, большинство российских учёных мнят, что занимаются развитием науки, даже несмотря на то, что в России нет заказов на научные исследования со стороны производства, которое отсутствует в стране, а если и наличествует, то не нуждается в наших доморощенных разработках, так как является  полностью импортным  и покупается за нефтедоллары. Более того, в России , по сути своей, нет  конкретной программы   научно-производственного  развития и соответствующих заказов на исследования учёных. Нередко  учёные, руководимые нуворишами от наук , безответственно и преступно осваивают значительные денежные  средства под науку и в лучшем случае пишут туфтовые  отчёты или публикуют свои «труды» в зарубежных  научных журналах, которые уже дискредитировали себя за счёт коммерциализации своих  публикаций. А в худшем случае, на них   заводят  уголовные дела и ведутся расследования.  Мир научных  публикаций стал рынком! А рынок всегда является условием для преступлений.

Кроме того,  наука в России не развивается и потому, что  за счёт коммерциализации и масштабной изощрённо-замаскированной  коррупции  заблокированы  или отбиты  интеллектуальные установки и мотивы к занятию настоящей наукой у молодых,  начинающих  соискателей и аспирантов. Кто-то может сказать, дескать, если бы начинающий исследователь занимался изначально истинной наукой и внедрением, на основании  открытых им  уникальных закомерностей,  в которых нуждается общество, то, наоборот,  ему бы платили и не приходилось бы ему самому раскошеливаться. Дескать, внедрение туфты в науке стоит денег. Дескать, стоит только этой туфте исчезнуть как коррупция автоматически исчезнет. Возможно это и так, но это лишь одна из многих причин из-за которых  до сих пор в России нет отдачи от учёных, а лишь царствует безответственное освоение   капиталов под многолетние обещания.

В российской науке , благодаря импортным информационным технологиям, научились   делать презентации,   оформлять, проводить помпезные отчётные конференции, но глубокий анализ показывает, что часто за этим всем нет  никакой научной новизны и актуальности. Стоят и пылятся мощнейшие компьютеры, на которых у учёных  и производственников нет заказов. Нет тех задач, которые можно было бы решать с помощью этих мощнейших компьютеров. Вспоминаю, как в СССР была очередь ученых и  производственников на расчеты ЭВМ . Об этом мне признаются сами математики и кибернетики,в которых никто не нуждается. Есть редкие разработки и заказы, а по сути, в этой сфере все замерло.

Не говоря уже о том, что в России после разгромного лихолетия,  так и не возник мощный и широкий российский институт инженерии и разработчиков различных  проектов.  А зачем нужны инженеры? Мы ведь все покупаем готовое за нефтедоллары!

А потом власть  возмущается из-за того, что деньги, выделенные на развитие нанотехнологий и нанонауки не принесли никаких достижений, хотя и значительным образом были истрачены. Ученые обманывали власть, взяв, якобы, эти деньги на развитие нанотехнологий, но в действительности использовали её для развития традиционной коллоидной химии, на основании которой разрабатывают, например покрытия для дорог и другие композиционные материалы.

Эти учёные говорят, что создают материалы на основании наночастиц. Эдак, и повар может спечь хлеб и сказать, что в нём есть наночастицы (а это факт!!!), полезные для потребителей. Всё это очевидно, не нанотехнологии, а направления коллоидной химии и физики, молекулярной физики. Мои коллеги (а я в прошлом, по первому образованию, выпускник кафедры молекуляной физики Казанского Госуниверситета, имею научные публикации и патенты по молекулярной физике и биофизике) уже сорок лет занимаются молекулярной динамикой, но они не утверждают, что занимаются нанофизикой, так как не способны манипулировать движением одной молекулы (не множества молекул) в режиме «здесь и сейчас», наблюдая за ней. Таким образом, ученые, которые занимаются разработкой наночастиц, как добавок для различных материалов, не являются представителями нанотехнологий (они представители коллоидной химии и физики, молекулярной, химической физики, физической химии и т.п.), а значит, не имеют морального права использовать деньги, отпущенные на развитие нанотехнологий. Всё-таки не стоило бы нашим учёным так извращать суть нанотехнологии и нанонауки, даже во благо выбивания денег. 

В Казанском Государственном университете в течении нескольких лет  работал  научный семинар по нанотехнологиям и многие учёные глубоко понимают, что это качественно иная сфера, требующая особых инструментов и условий. Поэтому наночастицы, которые создаются и манипулируются в рамках истинной нанотехнологии стоят настолько дорого, что их ещё не достаточно, чтобы закатывать в асфальт в качестве добавки для покрытий.
( Продолжение следует).
Доцент института психологии и образования КФУ  Рамиль Гарифуллин

Необходимо признать, что в  настоящее время одним из существенных факторов падения авторитета учителя в школе является увлечение родителями   негативными  оценками учителей и обсуждения этого  дома со своими детьми-школьниками . Поэтому времени на то, чтобы  оценивать своего ребенка и его успеваемость , уже не хватает.  А  истоки того, почему это происходит лежат в коммерциализации учебного процесса в бесплатной российской школе, в частности, в регулярных поборах родителей во благо развития школы, дополнительных образовательных  услугах и всяких мероприятий, которые являются замаскированной формой школьной коррупции.

Родители на свои деньги «заказывают музыку», а потом, уже в союзе со своими детьми, начинают считать, что  имеют право унижать педагогов. Кстати, педагоги-бедняжки, в большинстве своем, являются лишь жертвами этой школьной системы, которая спускается от вышестоящей системы и т.д.  Впервые в истории нашей могучей отечественной системы школьного образования,   школьных учителей стали унижать не только родители, но и ученики. И это уже становится нормой.  Это унижение происходит не только в  социальных сетях , в которых «висят» целыми днями многие школьники , но и в самой школе . Некоторые учителя школ мне признавались, что испытывают безысходность и приходится терпеть эти унижения  и невежества со стороны школьников. 

Вот этой мутной ситуацией с проблемой авторитета учителя в школе, с одной стороны, и отчаянием от поборов родителей, с другой стороны, похоже, решили воспользоваться в Татарстане.  И было организовано  родительское  сообщество Республики Татарстан (РоСТ). И эта негативная энергия родителей  с помощью этого сообщества, начала стравливаться с помощью  больной темы преподавания татарского языка в школах нашей республики. 

По сути своей, это сообщество родителей было использовано в политических целях , в частности,  с целью трансформации национальной политики Москвы в отношении Татарстана.  Поэтому проблема преподавания татарского языка в школах Татарстана — это политический вопрос, а не просто проблема жертв учеников, которых заставляют учить татарский язык.  Недавнее выступление министра образования Татарстана было встречено в штыки этим сообществом.  Министр образования РТ  раскритиковал родителей, которые, по его мнению, злоупотребляют правом добровольного выбора родного языка. 

Министр заявил, что родной язык – это и культура и нравственность народа. Однако некоторые родители берут на себя право решать, «не советуясь со своими предками, что именно на них «должен закончиться род, культура должна закончиться». Далее он отметил, что учителя, имеют довольно большой арсенал влияния на добровольный выбор родителей и сказал фразу, которая послужала триггером для скандала: «Когда надо, один классный руководитель может на колени поставить любого родителя…». Эти слова возмутили это сообщество родителей и они решили его привлечь к правовой ответственности. 

Активисты родительского сообщества Республики (РоСТ) начали писать жалобы в различные инстанциями с требованием дать правовую оценку речи министра. Они заподозрили, что его фраза может стать негласным распоряжением для учителей, которые теперь будут оказывать давление на родителей. Жалоба также поступила в Общественную палату России.  С моей точки зрения , министр образования РТ наивно ещё верит в то, что классные руководители могут влиять на родителей.

Увы! Авторитет учителя уже упал. И ещё немного, и учителя сами начнут стоять на коленях перед родителями. А это сообщество родителей нашей республики , если будет проявлять такую активность, которую развели в нашей республике, поставит на колени всех учителей  Татарстана . И это будет тупик системы образования, так как она исторически всегда держалась только на авторитете Учителя! 



Мой отец родился в татарской деревне Аксаитово  Татышлинского района Башкирии. Все татары этой деревни говорили с башкирским акцентом и у отца моего был татаро-башкирский диалект. Татары и башкиры — единая кровь. Когда были мои выступления в Уфе я ощутил величие и гигантизм того, насколько простирается эта единая кровь по территории России. Часто бываю в далёкой Астрахани и там эта кровь и астраханские татары говорят на том же языке, что и казанские татары и многие из них никогда не были в Татарстане и передают привет кровным братьям. А в Сибири и Тюмени ...такой масштаб… Как-то уехал далеко в Пермский край и оказался в большущем селе или городке Барда, в котором жили только татары, говорящие на казанско-татарском языке. Общаюсь и дружу с австралийскими и китайскими татарами. Они даже подтянули мое знание татарского и так много узнаешь о жизни за рубежом изнутри, так как английскую речь я не понимаю так , как татарскую. Вот где заложена одна из ценностей и мотив к познавательному процессу татарского языка. Именно поэтому Алексей Венедиктов на Эхо Москвы ввел на всю Россию обучение татарскому языку! Это серьезный проект нужный всей России! Россия это не только Великий и Могущественный русский народ! Сам я мыслю на русском и горжусь величием русского языка. Русский язык для меня мое сердце и каркас моей души, но неизведанный путь к познанию татарского языка меня манит в последнее время настолько, что я хотел бы ощутить радость от него такую же, какую ощущаю от русского языка. 

Сам я уже почти тридцать лет работаю психологом-психотерапевтом и так получилось, что преимущественно работаю с республикой , а значит , на татарском языке. Ко мне на прием приезжают и из городов и из деревень. В основном я разговариваю с пациентами на татарском языке.  Я плотно занялся татарским поначалу из-за работы: у меня в 90-е была своя передача на радио, «Музыка и психотерапия». Я не побоялся и начал говорить на татарском, хотя тогда еще не знал его так, как сейчас. Главный редактор радио тогда  шутил, дескать, в Татарстане есть два языка, татарский и гарифуллинский. Тогда у меня татарский был нанизан на каркас русской лексики. Сейчас этого практически нет.

Моя мать из деревни Малые Коккузы. Мои родители всегда разговаривали по-татарски между собой. А я родился на улице Баумана, на казанском бродвее, в социально-русской среде. В детстве мне иногдв приходилось слышать в свой адрес слово «татарин». Это было не просто слово: я понимал подтекст и, порой, переживал из-за этого. В итоге я в детстве, по сути, страдал двумя комплексами национальной неполноценности: в Казани от того, что я татарин, а в татарской деревне от того, что я некий " русский" и не могу сказать все, что хочу, на родном татарском языке и от этого надо мной татарские деревенские дети посмеивались. Когда мне было семь лет, я влюбился в одну деревенскую девочку-татарочку, совершенно не знавшую русского языка. Она жила напротив. Влюблен я был безумно. Я так хотел с ней поговорить, но мой татарский оказался слишком несовершенен. Я робел перед ней.

А вот сейчас мне моя татарская речь нравится. Иногда фантазирую о том, как бы я сейчас признался в любви на татарском языке. Думаю, что с такой задачей справился бы.  Я очень сильно переживаю по поводу сохранения татарского языка и поэтому всегда стараюсь перевести на родной язык свою публицистику, прозу и научные работы. Недавно в татарском книжном издательстве на русском языке вышла моя книга рассказов «Казань-ностальжи» . Это литературное творчество. И сейчас ведется большая, мощная работа по переводу моих рассказов на татарский с помощью талантливой татарской поэтессы и писательницы Наили Яхиной.

Моя мать недавно призналась мне, что я прекрасно владею татарским. Для нас с ней это настоящее воссоединение: ведь до этого мой уровень татарского не позволял мне свободно общаться с матерью. А теперь я чувствую: я вернулся к маме, хотя от нее никуда не уходил . Родная речь возвращает! А вот сестренка моя не владеет настолько татарским, чтобы говорить на нем с моей матерью. У нее этого возвращения не произошло и мне ее немного жалко. Она общается с мамой на русском и не дотягивает, хотя душевность общения можно восполнить и без языка и это не беда ...
Я рад, что мыслю на русском языке, что душа наполнена русскими мыслями. У меня душа развивается и живёт на основании русского великого языка. Но я считаю себя татарином. Когда я слышу татарские напевы, то у меня проступают слезы. Мои родители в этой культуре сформировались. Да, я не мыслю на татарском языке. Но во мне татарский язык, даже если я его не знаю в совершенстве. Я опираюсь на свое прошлое. Сейчас новое поколение растет: оно далеко от истоков, от фольклора. И перспективы у татарского языка, увы, грустные.
Вот представьте: вы заходите в лес. А там разные растения, там миллионы, миллиарды растений, они все удивительны и прекрасны! А теперь представьте себе такой же лес, но где все одинаковое и создано из одной долларовой и английской синтетики. Вот это и есть Ад Того же Самого! И прекрасно, что есть русский, есть татарский, есть разные языки и культуры.

Я уже долгое время преподаю в вузе. Во время преподавания я всегда задавался вопросом: на чем держится культура? Отсюда еще один вопрос: а есть ли у нас у татар такие продукты творчества, науки, искусства, есть ли такие фильмы, чтобы весь мир или хотя бы сами татары мечтали выучить татарский, чтобы в подлиннике все это познать? Вот например, мне всегда хотелось познать Канта на немецком. Мне этого не дано и я завидую тем, кто знает немецкий настолько, что познал Канта в подлиннике.  Считаю , что в татарской культуре есть такие ценности, которые могут вызвать интерес к татарскому языку и мотиву к его познанию! И я горд этим! Даже если сами татары запутались в своей истории и стопроцентно о ней ничего сказать не могут.

Я, могу сказать, что: история татар стопроцентно была, татары стопроцентно были и есть,. я стопроцентно татарин и я стопроцентно существую. А значит татарский язык должен развиваться и жить. Иначе я потеряю себя, даже несмотря на то, что мыслю на русском языке и горжусь величием русского языка!  Язык можно прикусить во время еды, он будет болеть, но съесть его нечаянно вместе с едой нельзя. С татарским языком то же самое… Другое дело, почему язык прикусывают. Потому, что он болен и неповоротлив и поэтому застревает между зубами – зубами руководства страны, которое, по-видимому, желает, чтобы мы в процессе потребления вкусных «бикмаков» российской модернизации нечаянно съели бы свой язык. Тем более что у молодежи на это зубов может хватить, а беззубые пенсионеры этого сделать уже не могут и унесут язык в мир иной. И все-таки, чтобы молодежь съела своими «зубами» свой татарский язык, этот язык для начала нужно обезболить своей ненужностью, на формирование которой и направлена политика Центра.

Возможно ли сохранение татарской культурной автономии в условиях отсутствия названия нашего региона Татарстан – это сложный вопрос. Ведь только благодаря тому, что наш родной край был обозначен впервые в истории татар Татарской республикой, мы воистину подняли свою культуру. Поэтому в настоящее время как никогда ранее важно сохранение татарского языка!  И все-таки очень тяжело обнаружить, что благодаря поеданию очень вкусной еды мы можем съесть свой язык… Поэтому берегите свой язык! Исчезнуть может все, но не язык! Татарский язык вечен!
Российская академия образования намерена обратиться в минпросвещения с просьбой разработать документ, который рекомендовал бы российским школам отказаться от отметок в начальных классах. 
Академия провела опрос 2,5 тысяч учеников в 6 российских регионах, по результатам которого 82% респондентов высказались за отмену оценок в начальной школе. Однако РАО отмечает, что для этого шага надо более детально исследовать общественное мнение (учеников, родителей, академического сообщества), чтобы подтвердить «педагогическую нецелесообразность» оценок для младших учеников. Для этого РАО «подключит» минпросвещения. Будучи доцентом кафедры дошкольного  и начального образования Института  психологии  образования  КФУ, считаю, что  педагогика и психология  стимуляции учеников это серьёзная  и актуальная проблема!  Это нужно обсуждать.  Феномен школьной отметки и ее влияние на ученика пока не имеет альтернатив.  В системе мотивации в познавательному процессу учеников феномен оценки занимает особое место.  Существуют отдельные случаи, когда оценка оказывает негативное влияние в начальных классах, но здесь нужен индивидуальный и творческий подход. Феномен радости от «ПЯТЕРКИ» отменять не стоит!  Нужно решать проблему конфликтов в системе Родитель-Учитель. Вот где, пожалуй, истоки эти начинаний по отмене оценки в начальных классах.


Недавно Президент РТ поручил модернизировать методы обучения татарскому языку. Он отметил, что обсуждение языкового вопроса должно стать серьезным уроком для системы образования и поручил министерству образования и науки республики усовершенствовать методики и технологии обучения татарскому языку в регионе.  В Татарстане отмечают высокий интерес к бесплатным курсам изучения татарского языка.  Поэтому Президент РТ  отметил необходимость работать над популяризацией татарского языка. 

И всё-таки, совершенствовать технологии обучения татарского языка является лишь необходимым условием. Достаточным условием было бы формирование мощного интереса к татарскому языку и мотива к его познанию! А  есть ли у нас такие объекты творчества, науки, искусства, есть ли такие фильмы, чтобы весь мир или хотя бы сами татары мечтали выучить татарский, чтобы в подлиннике все это познать? Вот например мне всегда хотелось познать Канта на немецком. Мне этого не дано и я завидую тем, кто его знает. Считаю , что в татраской культуре  есть такие ценности, которые могут вызвать интерес к татарскому языку и мотиву к его познанию! И я горд этим!   Даже если сами татары запутались в своей  истории и стопроцентно о ней ничего сказать не могут. 

Я, лично про себя могу сказать, что:
1. История татар стопроцентно была. 
2. Татары стопроцентно были и есть.
3. Я стопроцентно татарин и я стопроцентно существую. А значит татарский язык должен развиваться и жить. Иначе я потеряю себя, даже несмотря на то, что мыслю на русском языке и горжусь величием русского языка! 

Папа Римский Франциск выступил с обращением к членам мафии во время своего визита на Сицилию. Как передает Би-би-си, он призвал их изменить свою жизнь, отказавшись от насилия.

«Мафиози не живет по-христиански, потому что своим образом жизни он идет против Бога и грешит. Я говорю членам мафии: меняйтесь, братья и сестры! Хватит думать о себе и о своих деньгах. Обратитесь к истинному богу, к Иисусу Христу», — сказал папа Римский (перевод по «Интерфаксу»).

По его словам, многие члены организованной преступности ходят в церковь, но быть верующим и мафиози одновременно нельзя, уверен он. Проповедь Папы Римского собрались послушать 80 тыс. человек, отмечает агентство.

В столицу Сицилии Папа Римский прибыл с целью почтить память отца Джузеппе Пино Пулизи, который был убит мафией в 1993 году. В 2013 году его причислили к лику блаженных мучеников.
Судя по всему, продолжение ,"Крестного отца " будет. Часто в мире происходит то, что уже предписано кино. Вспомните последний фильм «Крестного отца». 
Очень плохим симптомом всего мира является то, что в ходу уже давно такие обороты как : политическая мафия, религиозная мафия , научная мафия и др.
Субкультура традиционной мафии уже внедрена в различных сферах, благодаря тому, что всем правит доллар, а не честь, совесть, ответственность,гражданственность.

В СМИ распространилось мнение аналитика Валерия Соловей  на своей о том  как в России может осуществиться транзит власти:
1. Нерв предстоящего пятилетия — транзит системы «Россия» в новое состояние. Главное в ходе транзита — сохранить положение, привилегии и активы ключевой группы элиты.
2. Трансфер верховной власти не самоцель, а инструмент (хотя и ключевой) успешного транзита. Важны не личности, а конфигурация государственной власти, которая обеспечит транзит.
3. Поскольку транзит проходит в условиях нарастающего дефицита ресурсов, усиливающегося внешнего давления и роста внутреннего напряжения, то может оказаться весьма жестким.
4.Тем более, что в ходе транзита должна быть решена задача превращения общества в «новую нефть» — источник ресурсов для элиты. Пенсионная реформа — первый важный шаг в этом направлении.
5. Даже имитационная демократия становится избыточной, ненужной и чреватой рисками. На смену ей должна прийти система «служивых людей».
6. Ускорится превращение властвующая группы в сословие — закрытое и находящееся вне действующей правовой системы.
7. Императив внешнего противостояния (которое может продлиться как минимум пятилетие, а скорее всего — дольше) требует централизации и огосударствления экономики.
8. Для удобства управления необходимо в несколько раз сократить число субъектов федерации посредством их объединения, а для контроля над обществом ввести государственную идеологию.
9. Властвующая элита уверена в своей способности сохранить контроль над обществом и не допустить вызова с его стороны.
10. Активная фаза транзита начнется в 2020–2021 годах.

Считаю, что по  сути , это будет не транзит власти,  а сохранение власти того же самого от Того же Самого. Это лишь иллюзия изменения. Информационный проброс, видимо, сделан не Соловьём, а самой же властью, но с использованием  Соловья  . Это ещё  раз подтверждает мой тезис о том, что госкорпорации по сути нет. И приставку «гос» нужно убрать.  Никогда в мировой Истории Нуворишества ( резкого волшебного обогащения кучки людей) такого не было!  Запад, конечно, этих новоявленных нуворишей не примет и будет отторгать. Поэтому нашей власти ещё много предстоит поработать над принятием нефтяных  российских нуворишей в свои сообщества.  Поэтому Мир будет в Мире, как не гнусно это осознавать,  если российские нефтяные запасы станут сырьевым придатком Запада и эти нефтяные нувориши станут западными капиталистами. Все просто!

 В Казани проходит пленарное заседание IX всероссийского форума татарских религиозных деятелей «Национальная самобытность и религия» . По сути своей, это собрание лидеров исламского движения  всех регионов России. Вот мои размышления, которые возникли после анализа этого мероприятия: 

1. Есть государство. Есть религия, в частности ислам. Государство с языком разбирается так, что возник языковой конфликт. Местная власть заняла обиженную, но государственную позицию, то есть не поддержала татарский язык своей смелой политической волей. Обиженная ушла за помощью и опорой на территорию религии, на территорию ислама. Начинает в ней осваиваться. Взят крен на то, чтобы российский ислам был татарским, хотя статистически в мечети ходят иные мусульманские народы и их немало. 

2 . И всё-таки, во всем что происходит первичным является политика, в частности национальная ( сохранение оснований этой политики через татарский язык) , но не религия. Сохранение татарского языка с помощью ислама — сильный ход, но его перспективность ещё предстоит обсуждать и обсуждать на научных конференциях. Концепция сохранения татарского языка с помощью инструмента — ислама, ещё нужно обосновать. Пока эта концепция не обоснована.

3. Сегодня произошло знаковое событие , впервые в информационной программе «Время» показали, как Президент РТ назвал себя мусульманином, но потом Президент РФ с иронией отреагировал темой отношения мусульман к пиву, обозначив сложность проблемы.


4.  Какова роль национального и религиозного в развитии и прогрессе человечества, в частности, развитии и прогрессе России, которая оказалась в сложной внешнеэкономической ситуации?

5 . Насколько проблема национального и религиозного может усугубить проблему политического и экономического выживания России?


6.  Какую роль отвести национальному и религиозному в образовании , в частности , в гуманитарном и естественно-научном образовании, чтобы это способствовало развитию и прогрессу, с учётом сложной ситуации России? 


Вот вопросы , начиная с которых власть , в том числе и местная ,  должна начать  чувствовать  свою ответственность за выживание России.
 



1. Увы! Все, что сейчас организуется властью под видом обсуждения пенсионной реформы, в действительности, стало пропагандой.

2. Власть не призналась в истинных и объективных причинах пенсионной реформы и не желает выражать свою экономическую капитуляцию и банкротство. Поэтому выдумала субъективные причины (рост продолжительности жизни, уровня здоровья , нежелание пожилых людей получать пенсию и другие формы изощренного очковтирательства). 

3. Толерантность к такому очковтирательству со  стороны народа пока держится  временной прикормленности и отсутствию проблем и поэтому в условиях этого сравнительного благополучия хотят погрузить в новые экономические условия.

4. Если идущая пропаганда не станет эффективной, то власть организует стрессо-мобилизационную терапию во имя спасения Отечества в условиях  ухудшающейся международной обстановки, эдакий кошельково-народный патриотизм. 

5. Традиционно, капиталы компрадорской олигархии, аффилированной к госкорпорациям и др. затрагиваться не будет. И если пенсионная реформа организуется только для спасения капиталов этих олигархов — то это Беда России и в ней будут потрясения.

6. Это ж до какой уровня очковтирательства и политического невежества нужно дойти, чтобы власти публично выражать поддержку повышения пенсионного возраста, причем от лица народа.

7.  Более того, аморально популистки разыгрывать эту тему для успеха на выборах.

8. Отсутствие ответственности власти и обеспечение условий для сохранения этого отсутствия — вот ключевая причина того, что ничего хорошего в экономике России не происходит. Ну, если уж Президент РФ занял наблюдательную позицию, якобы, не являясь автором всего того, что происходит, то что говорить о более низких эшелонах власти…

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире