На днях Минздрав вышел с проектом, который был опубликован на официальном портале проектов нормативных правовых актов.

Проектом приказа вносится изменение в приложение № 1 к приказу Минздрава России от 27 декабря 2011 г. № 1687н «О медицинских критериях рождения, форме документа о рождении и порядке его выдачи», предусматривающее уточнение медицинских критериев рождения. По мнению ведомства, изложенному в пояснительной записке к проекту, уточнение медицинских критериев рождения позволит избежать ошибок в регистрации детей, родившихся с экстремально низкой массой тела. Как указывает Минздрав проект разработан в целях приведения медицинских критериев рождения в соответствие с определениями живорождения и мертворождения с учетом признаков живорождения ВОЗ (!).

По горячим следам об этом событии рапортует ТАСС и другие. За два дня мне написало/позвонило с десяток журналистов разных СМИ с просьбой прокомментировать нововведение и как скажется на всех предложение Минздрава регистрировать младенцев с малым весом через 7 дней после их рождения. Я не удивилась количеству обращений, предполагаю, что эта тема чуть ли не автоматически ассоциируется с нами. За последние годы мы неоднократно писали и вещали с трибун о глубочайших правовых проблемах в этой области. Поэтому я с большим интересом ринулась изучать инициативу Минздрава. Неужели услышали, неужели лёд тронулся?

Прочитала. Хорошо, что сидя. Первая оторопь сменилась второй. Наверное, я что-то не понимаю. Протру-ка я, пожалуй, свои бестолковые глаза и перечитаю написанное второй раз. Что-что там предлагается? Уточнение медицинских критериев рождения, приведение их в соответствие с определениями живорождения и мертворождения? С учетом признаков живорождения ВОЗ? Позволит избежать ошибок в регистрации детей? Простите уважаемые товарищи законотворцы, но разве уточнение и приведение в соответствие не требует изменения существующего положения дел? Неужели вы не курсе, что от перемены мест слагаемых сумма не меняется.

Я даже вручную сделала сравнение двух редакций (см. рисунок), чтобы окончательно убедиться, что никаких нововведений нет, все по сути осталось как и было.

3146903

То есть ни катастрофические по масштабу правовые пробелы в этой сфере, ни громкие уголовные дела последних лет (дело «Элины Сушкевич и Елены Белой», «дело Ругина» и др.) ничто, по всей видимости, не способно сподвигнуть наших законодателей к настоящей, деятельной, реальной попытке решения проблемы. Этот проект пшик, насмешка, плевок в рожи всем нам тут, на этой грешной земле. Умойтесь, утритесь, Минздрав озаботился ошибками в регистрации детей, родившихся с экстремально низкой массой тела.

А ВОЗ не надо поминать всуе, российские критерии живорождения, равно как и весь пласт этого законодательства не имеет никакого отношения к положениям ВОЗ. Переход на критерии ВОЗ в 2011 году оказался на поверку не более чем красивой декларацией. Россия так и не перешла на ВОЗовские рекомендации. Я подробно и глубоко разбирала эту тему в моем блоге здесь на ЭХО-М: «С ВОЗу, или как Россия «перешла» на международные критерии живорождения»

Поясню и напомню, что в России до сих пор отсутствуют четкие законодательные дефиниции многих понятий («роды», «аборт», «признаки живорождения» и др.), а существующие на поверку оказываются далекими от положений ВОЗ. Отечественное законодательство допускает возможность различных толкований понятий «мертворождение» и «живорождение», вследствие чего происходит бесконечная путаница с регистрацией детей в качестве живорожденных/ мертворожденных. До сих пор неизвестно как быть с плодами без признаков живорождения с массой тела менее 500 грамм, рожденными в период беременности 22 недели и более. С точки зрения отечественного законодательства такой плод не является ни мертворожденным, ни живорожденным. Признать его живорожденным мешает отсутствие признаков живорождения, в то же время признать его мертворожденным мешает недостаток массы (до 500 гр.). Искажение терминологии ВОЗ в процессе ее интеграции в отечественное законодательство привело к полному абсурду с признанием фактически живорожденных детей юридически нерожденными в виду их несоответствия антропометрическим параметрам. И это только малая толика всей неразберихи и безобразия, возведенных на уровень законодательных норм. В результате все это способно повлечь не только искажение статистических результатов младенческой смертности, но и ущемление прав как новорожденного, так и его матери. Также имеются все основания для вольного истолкования правовых норм сотрудниками правоохранительных органов с последующим преследованием врачей. И всё это мы в ярких красках наблюдаем последние годы. Это не только снижает мотивацию врачей к работе, но и приводит к дискредитации отрасли в лице общественного мнения и к массовому уходу медиков из профессии.

По всей видимости, для понимания подобных законопроектов не достаёт мне требуемого в таких случаях уровня образования. А также воспитания и разумения, как минимум для того, чтобы тихонечко промолчать. Не могу, не умею. Это новое платье Минздрава мне не по нраву. Король-то голый.



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире