Швейцарских халтурщиков из Credit Suisse можно понять. Высосали из пальца страницу бреда про Россию, сдали начальству и пошли играть в свой штайнштоссен или как там ещё они они развлекаются после работы.

Журналистов из «Ведомостей», который перепечатали чушь про неравенство в России, тоже можно понять. Их дело маленькое: перевели самый жирок на русский, поставили ссылку на швейцарцев, сдали редактору и вперёд — к привычным журналистским развлечениям.

Можно понять даже русофобов из Википедии, которые с дрожащими от радости пальцами вставили эту хренолитику в статью «Коэффициент Джини», уже со ссылкой на «Ведомости». Источник есть, во лжи обвинить уже сложно.

Нельзя понять только тех, кто доверяет швейцарским банкирам исключительно на том основании, что к ним с уважением относились писатели девятнадцатого века. В швейцарских банках работают такие же живые люди, как и везде, и когда они могут безнаказанно соврать и схалтурить — они безо всяких колебаний врут и халтурят.

Приступлю к потрошению швейцарской лабуды. Начну раскручивать клубок с оставленного этой ересью следа в Рунете.

Открываем Википедию, статью «Коэффициент Джини»:

http://ru.wikipedia.org/wiki/Коэффициент_Джини



В 2012 году, по данным Global Wealth Report, Россия опережает все крупные страны мира и имеет коэффициент Джини (по богатству а не по доходам) 84 % (0,84).

Ссылка из Википедии ведёт на вот эту статью в «Ведомостях»:

http://www.vedomosti.ru/opinion/news/5739241/pervaya_sredi_neravnyh



В только что вышедшем Global Wealth Report (октябрь 2012 г.) Россия заняла первое место в мире среди крупных стран. Не по суммарному богатству и не по богатству на душу населения. Не по темпам роста богатства. А по неравенству распределения богатства! По оценкам авторов исследования, Россия существенно опережает все остальные крупные страны по этому показателю. Неравенство распределения богатства выше только в нескольких карибских странах с налоговыми офшорами.

По данным Global Wealth Report, на долю самых богатых 1% россиян приходится 71% всех личных активов в России.

Теперь открываем первоисточник, этот самый Global Wealth Report 2012. Читаем текст про Россию на странице 53. Текст настолько прекрасен, что я переведу его целиком:

http://economics.uwo.ca/news/Davies_CreditSuisse_Oct12.pdf



Во время переходного периода были надежды, что Россия преобразуется в высококвалифицированную, высокоприбыльную экономику с сильными социальными программами защиты унаследованными от эпохи Советского Союза. Это почти пародия на то, что случилось. С самого начала были сделаны усилия по справедливому распределению государственных активов. Большая часть жилого фонда была отдана жителям, и ваучерная схема долей Газпрома привела к тому, что миллион граждан России стал держателем его акций. Но активы других богатых сырьевых компаний перешли к немногим избранным, и последующие события в стране показали, что из-за слабо развитых институтов политические связи стали более важны, чем управленческие и предпринимательские таланты.

В то время как перспективы на будущее страны могут быть оценены как медвежьи, последнее десятилетие наблюдается устойчивый рост, основанный на мировом голоде природных ресурсов, которые Россия имеет в изобилии. Основываясь на постоянных обменных курсах, богатство домохозяйств выросло в восемь раз, с $1’700 в 2000 году до $13’600 сегодня. Богатство на взрослого оправилось от посткризисного минимума, но оно всё ещё меньше достигнутого в 2007 году пика, когда курс доллара опускался ниже 25 рублей за доллар; сейчас доллар стоит почти 32 рубля.

Качество данных о богатстве России смешано. Финансовые балансы теперь доступны и показывают, что валовые финансовые активы в среднем составляют немногим более 4 тысяч долларов на взрослого. О реальных активах меньше информации, однако наши оценки предполагают, что они примерно вдвое больше. Личные долги выросли в 20 раз на периоде 2000-2007 годов, однако всё ещё остаются на достаточно низком уровне в 1260 долларов на взрослого.

Исключая маленькие карибские нации с резидентами-миллиардерами, имущественное неравенство в России является высочайшим в мире. Во всём мире существует один миллиардер на каждые 194 миллиарда благосостояния домохозяйств. Россия имеет одного миллиардера на каждые 15 миллиардов. Во всём мире миллиардеры коллективно владеют 2% общего состояния домохозяйств; в России сегодня около 100 миллиардеров владеют 30% всего личного имущества.

Как видите, уже смешно. Либеральная пропаганда перемешана с откровенным бредом. Складывается впечатление, что статью писал ленивый студент, который потратил 30 минут на вялый гуглёж либеральных статеек о России и ещё 30 минут на склеивание нарытой чуши в более-менее связный поток сознания. Если бы я был преподавателем вуза, я бы поставил студенту за эту халтуру троечку — просто, чтобы не видеть его наглой морды на пересдаче.

Смотрим теперь на заботливо вырисованную швейцарцами табличку данных о России:



В глаза сразу же бросается явная несуразность — общее богатство России оценено в жалкие 1,3 триллиона долларов.

Напомню, что в другой русофобской агитке, откровениях отставного профессора Симчеры, утверждалось, что наше национальное богатство составляет $40 триллионов. При этом Симчера был ещё слишком скромен. Недавнее исследование оценило стоимость только природных ресурсов России в целых 75 триллионов долларов:

http://www.online812.ru/2012/04/28/002/

Швейцарские же халтурщики оценили наше богатство в 1,3 триллиона — а страницей ниже они оценили в 1,0 триллиона крошечный Сингапур.

Можно, конечно, сделать вид, будто они имеют в виду только собственность граждан — но даже тогда ничего не склеивается. Ведь одна только стоимость жилых квартир в одной только Москве значительно превышает триллион долларов. А ведь есть ещё десятки миллионов квартир в других городах, есть коммерческая недвижимость, есть заводы, фабрики, рудники, автомобили, предприятия, банковские счета… Как ни натягивай, меньше нескольких триллионов долларов собственности на руках у граждан не получится ну никак.

Любопытных отсылаю к статье Александра Брагина, который распотрошил эту цифру гораздо подробнее:

http://finam.fm/post/2412/

В принципе, на этом разбор можно было бы и закончить. Однако чтобы добить банкиров нам следует выяснить, откуда именно швейцарцы взяли эти свои нелепые 1,3 триллиона. Беглый взгляд на их табличку показывает, что они воспользовались простым перемножением. Умножили богатство в $12’161 на взрослого на 111 миллионов взрослых в России и получили свою цифру.

А откуда швейцарцы взяли $12’161 на взрослого?

Перечитываем фрагмент из исследования Credit Suisse и наслаждаемся глубиной экономической мысли:



Качество данных о богатстве России смешано. Финансовые балансы теперь доступны и показывают, что валовые финансовые активы в среднем составляют немногим более 4 тысяч долларов на взрослого. О реальных активах меньше информации, однако наши оценки предполагают, что они примерно вдвое больше.


Вот вам, пожалуйста, типичная западная лажа. «Так, на счетах у этих диких русских лежит по 4 тысячи долларов на рыло. А сколько денег у этих медвежьих морд в других активах, типа недвижимости или автомобилей? Хрен их знает. Искать лень, придумаем что-нибудь правдоподобное. Пусть будет, скажем, в два раза больше. Получается 8 тысяч. Сложим вместе: 12 тысяч. И добавим для красоты копеек: $12’161 на взрослого. Отлично, пишем в отчёт».

Подведу итог.

Credit Suisse работает и в России, предоставляет инвестиционно-банковские услуги. Растиражированная лажа про «12 тысяч на взрослого» вряд ли пойдёт на пользу имиджу этого банка. Поэтому я надеюсь, что ответственного за аналитику по России вычислят и жестоко покарают — чтобы в исследовании от 2013 года он потратил хотя бы часок времени на раздумья и придумал более похожие на правду цифры.

Кстати, из свободно редактируемой Википедии я эту русофобскую чушь уже убрал. Как полагаете — долго ли провисит моя правка?

Комментарии

80

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


12 марта 2013 | 14:28

Смешной паренек. Много демагогии, примитивный вокабуляр, притянутые за уши тезисы. И учиться совершенно не хочет. Или не может....


fritz_morgen Олег Макаренко 12 марта 2013 | 14:55

Чему я должен у вас учиться? Унижаться, защищая откровенную ложь?

Нет, спасибо, оставьте эту науку при себе.


petroff 12 марта 2013 | 15:27

> ... Унижаться, защищая откровенную ложь? ...

Про штаты они тоже откровенно лгут, приписывая им всего 62 трлн. зелени? Ведь одна только стоимость жилых помещений в одном только Нью-Йорке значительно превышает много триллионов долларов. А ведь есть ещё десятки миллионов помещений в других городах, есть коммерческая недвижимость, есть заводы, фабрики, рудники, автомобили, предприятия, банковские счета…

Может быть, прежде чем клеймить швейцарских халтурщиков, имело смысл просто погуглить термин "благосостояние домохозяйств"?


fritz_morgen Олег Макаренко 12 марта 2013 | 15:34

Предоставьте расчёт стоимости жилых помещений в Нью-Йорке. И не забудьте указать, сколько там процентов в ипотеке.


petroff 12 марта 2013 | 15:58

Давайте проще сделаем: вы просто погуглите термин, и не придется отмазываться, посылая меня искать то не знаете что.

Заодно наткнетесь на кучу публикаций из различных источников, в которых благосостояние домашних хозяйств России как раз и оценивается суммой от между 1 и 2 трлн. долл.

Вы, наверное, путаете его с каким-нибудь национальным богатством или национальным имуществом.


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

krokodil_gena 12 марта 2013 | 16:46

Куда смотрят редактора ЭХА???

Предоставляют площадку для публикации какого-то полоумного бреда необразованного и не разбирающегося элементарно даже в экономической терминологии какого-то колумниста какого-то помоечного издания.

Ну давайте тогда размещайте на сайте Эхо Москвы обращения пациентов к главврачу психбольницы. Это вызовет не меньший интерес, чем писания этого писаки.


fritz_morgen Олег Макаренко 12 марта 2013 | 16:54

Эк вам припекло-то сильно. Слюной не захлебнитесь от злости.

Да, швейцарцы оказались халтурщиками. Да, вы и ваши белоленточные друзья опозорились, ваши повизгивания выглядят теперь очень жалко. Да, никаких аргументов в свою защиту вы привести не можете, так как швейцарцы облажались по полной, со знаком качества. Их ложь не оправдать никак и ничем, сколько ни натягивай.

Смиритесь с этим.


(комментарий скрыт)

kirime 12 марта 2013 | 17:50

Погодите-ка. Wealth не переводится как благосостояние, вы подменяете термины. Обычное определение: «Wealth is the abundance of valuable resources or material possessions», т.е. переводится ’wealth’ как «богатство».

В докладе, например, есть раздел «Inheritance
of wealth». Там упоминаются financial assets и real estate как составляющие wealth. Ваше альтернативное толкование не имеет ничего общего с общепринятым.

Кстати, странно, что вас с таким толкованием не смутило то, что мировое богатство, которое оценивается в докладе в 223 триллиона долларов, примерно в три раза больше, чем мировой ВВП.


fritz_morgen Олег Макаренко 12 марта 2013 | 19:48

Да понимает он все. Просто надеется, что редкий креакл дочитает до середины простыни. Вот и постит бред: измором берет.


petroff 12 марта 2013 | 20:04

> ... Кстати, странно, что вас с таким толкованием не смутило то, что мировое богатство, которое оценивается в докладе в 223 триллиона долларов, примерно в три раза больше, чем мировой ВВП. ...

Странно, почему это смутило вас. ВВП рассчитывается за год, а богатство (на самом деле на русский в данном случае, для обсуждаемого показателя "household welfare", переводится именно как "благосостояние": ну терминология такая, смиритесь) во-первых, накапливается годами, во-вторых, весьма косвенно связано с ВВП.


fritz_morgen Олег Макаренко 12 марта 2013 | 20:32

Не забалтывайте ваш позор. Швейцарцы очевидно имели в виду именно финансовое благосостояние — которое можно выразить в долларах.


(комментарий скрыт)

fritz_morgen Олег Макаренко 12 марта 2013 | 21:23

Модераторы! Забаньте, пожалуйста, этого попугая_васю за флуд. Он намерено дублирует свои сообщения в разных ветках.


fritz_morgen Олег Макаренко 12 марта 2013 | 16:51

Ребята, неужели вы думаете, будто вы выглядите менее жалко с вашей ложью, когда поддерживаете друг друга?

Чушь про "как раз и оценивается" я разобрал прямо в статье. Оцениваться в 1,3 триллиона благосостояние домохозяйств не может никак, так как одна недвижимость стоит значительно дороже.


(комментарий скрыт)

petroff 12 марта 2013 | 17:36

> ... Оцениваться в 1,3 триллиона благосостояние домохозяйств не может никак, так как одна недвижимость стоит значительно дороже. ...

А, так вам просто абсолютное значение этого конкретного экономического показателя не нравится (одного из множества используемых экономистами). Так пересчитайте в центах - намного красивее число получится.

Для остальных, вот, например, хороший материал по теме: http://www.oecdbetterlifeindex.org/ru/topics/income-ru/

Среднее благосостояние домохозяйства в странах ОЭСР оценивается в 36 238 долларов США (ах-ах, а как же недвижимость!! (с)ФМ).

США - 1е место - 102075 USD.
РФ - 27е место - 14664 USD.

Неравенство:
США - 31е место - 7.7
РФ - 33е место - 9.0


(комментарий скрыт)

kirime 12 марта 2013 | 18:09

Как вы, так и комментатор выше, занимаетесь подменой понятий. Слово «wealth» никогда не являлось синонимом слова «income», и альтернативные толкования альтернативных переводов тут аргументами не являются.


petroff 12 марта 2013 | 19:49

Вы, видимо, не смотрели ни материал швейцарцев, ни материал ОЭСР.

Income в США - 37708 USD, в РФ - 13911 USD.

Там вверху страницы ОЭСР специально для вас переключатель EN\RU сделало.


fritz_morgen Олег Макаренко 12 марта 2013 | 20:17

Зачем вы делаете вид, будто Income (доход) и Wealth (богатство) — это одно и то же? Уважайте аудиторию «Эха». Тут много пристрастных людей, однако мало откровенных тупиц.


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

fritz_morgen Олег Макаренко 12 марта 2013 | 20:52

> Попроси модераторов удалить твой позорный пост.

Приятно посмотреть как вы корчитесь. Нет, ребята, я вас ещё не отпускал. Терпите.

Я вижу вы сменили тактику: пишете откровенную чушь в надежде, что креаклы не будут в ней разбираться. Не получится.

Заходим на рекламируемый вами сайт ОЭСР:

http://www.oecdbetterlifeindex.org/ru/topics/income-ru/

Видим, что там речь идёт про доход (income). Вспоминаем, что швейцарцы писали не про доход, а про богатство (wealth). Смотрим на вас с жалостью, как на неумелого лжеца.


(комментарий скрыт)

fritz_morgen Олег Макаренко 12 марта 2013 | 21:18

И к чему здесь этот бред? Какое отношение ОЭСР, в который Россия даже не входит, имеет отношение к исследованию банка Credit Suisse, который недвижимость в расчётах учитывает? Вы ещё скажите, что во внутренних расчётах Папуа-Новой Гвинеи недвижимость не учитывается, и на этом основании надо убрать её из халтуры швейцарцев.

> Попроси модераторов удалить твой позорный пост.

Приятно читать. Креаклы облажались по полной программе и жалобно просят меня удалить пост, чтобы скрыть свой позор.


petroff 12 марта 2013 | 21:46

> ... Креаклы облажались по полной программе и жалобно просят меня удалить пост, чтобы скрыть свой позор. ...

Лучше вики пожалейте. Маленькая компания, 150 чел народу, всю жизнь с протянутой рукой, и нате - приходит какой-то путрокл, в принципе вообще не в теме, но искренне в своего божка верующий, и давай вандалить по темноте своей. Ну как им с вами на одной планете жить?


fritz_morgen Олег Макаренко 12 марта 2013 | 23:26

Русская Википедия — это где террористы ласково называются «мятежниками», а их «подвиги» любовно живописуются? Да, беспристрастный ресурс.

> в принципе вообще не в теме

Да знаю я вашу тему. Ваша тема — ругать Россию при любой возможности, не оглядываясь на реальность. Вы стараетесь вовсю, а тут приходит Фриц и портит вам всю малину своими фактами.


petroff 13 марта 2013 | 06:35

> ... Русская Википедия — это где террористы ласково называются «мятежниками», а их «подвиги» любовно живописуются? Да, беспристрастный ресурс. ...

Фриц, уважая вашу священную борьбу, все-таки не могу удержаться от упрека: вы непоследовательны. Почему вы ограничили себя каким-то жалким экономическим индикатором?

Вы ж подумайте, насколько легче стране было бы вставать с колен, если бы ускорение свободного падения было здесь раза в два меньше. А какая прибыль из-за вас пропадает на выводимом полезном грузе?

Да и с числом пи давно пора что-то делать, достало уже многострадальный народ своей иррациональностью. Пусть будет строго равно пяти, по числу пальцев.

Вики полна русофобией, непочатоое поле, займитесь.


fritz_morgen Олег Макаренко 13 марта 2013 | 11:42

Отличная шутка. Я рад, что вы перестали пытаться отрицать очевидный фейл швейцарцев и переключились на привычную для вас дешёвую петросянщину.


petroff 13 марта 2013 | 16:46

Ох не тревожьте Петросяна. Ненароком заинтересуется, да наткнется на вчерашнюю битву за индекс Джини в вики, да поуходит в монастырь всем "Кривым зеркалом" от зависти. А передача-то концептуальная, как страна без неё?

Аж бедолага Luch4 вынужден был обозвать Брагина экспертом, лишь бы успокоилось (вас почему-то проигнорировал).

Не успокаивайтесь и взбодрите клаку. С восторгом ждем 19 марта. Цель - одиннадцатое место в рейтинге среднего благосостояния домохозяйств впереди Австралии, Франции, Германии, Швеции и прочих нищебродов (я ведь правильно понял вашего "эксперта" с его 5,15 трлн?) и суверенная формула для индекса Джини!


petroff 12 марта 2013 | 21:55

Не ленитесь. Сходите на страничку, пощелкайте.


12 марта 2013 | 15:28

другое дело сидящий на пособий эмигрант из германии.


desaqz 12 марта 2013 | 14:30

Осталось шапку снять американьску .


fritz_morgen Олег Макаренко 12 марта 2013 | 16:56

Это Тонак. Чехия.


dima19511 12 марта 2013 | 14:39

если депутат имеет особую з\п, выше средней, и особую пенсию, выше средней, то ясно и без всяких коэффициентов где мы и куда идём


desartum 12 марта 2013 | 14:42

Уже раздражают эти потуги намазать кусок дерьма шоколадом и выставить как сладкое пироженое.


fritz_morgen Олег Макаренко 12 марта 2013 | 15:05

Да, согласен. Совсем уже совесть потеряли эти западные «аналитики». Они поставили в своём исследовании нищую Грузию выше, чем Украину с Россией… смешно.


12 марта 2013 | 16:29

И всю эту лажу с удовольствием тиражируют некоторые СМИ в России, которые заточены только лить грязь на страну.


myxamop 13 марта 2013 | 05:50

Зато вы у нас теперь настоящий восточный руссоаналитик, а ведь еще у нас есть руссоученый петрик! Но самое большое наше национальное достояние и богатство (не путать с доходом), это конечно наша любимая государственная дура. В ней у каждого по триллиону минимум, без базара.


fritz_morgen Олег Макаренко 13 марта 2013 | 11:43

К чему этот политический спам про «государственную дуру»? И при чём тут Петрик? Он швейцарец по национальности?


alexey_ivan 12 марта 2013 | 14:52

Первые три комментария весьма содержательны. И как это Штамов умудряется каждые раз первым свое почтение высказать?


12 марта 2013 | 16:31

Его понять можно.
Он очень хочет попасть в высокооплачиваемые сотрудники этого радио.
Надоело сидеть на социале.


(комментарий скрыт)

grete_kleist 12 марта 2013 | 17:04

У Штамова есть свой особый лаз прямиком из рейха сюда, на "Эхо". Сам он этот лаз вырыл или кто помог, и правда остается загадкой.


myxamop 13 марта 2013 | 05:51

Мериканцы помогли, ктож еще, интернет придумали гады.


georgij65 12 марта 2013 | 15:26

Олег, скажи, пожалуйста, а если внимательно посмотреть труды наших экономистов, особенно из системы высшей школы экономики, не встретим ли мы перлы подобные приведенным в твоем анализе (ну естественно на другие темы)? Почему об этом спрашиваю - когда я многих из них слушаю, невольно вспоминаю высказывание Задорнова об американцах (ну тупые).


fritz_morgen Олег Макаренко 12 марта 2013 | 16:55

Уверен, что встретим. Большой вопрос, кстати, почему они молчали про очевиднейший фейл швейцарцев.


12 марта 2013 | 15:34

Там аналитики типа Мальгина


zantar 12 марта 2013 | 15:40

Как то странно. ВВП 17000, богатство домохохяйств 12000. Имеем меньше чем в год производим. Глупость какая.


xenia_r 13 марта 2013 | 16:53

Видимо, кто-то от ВВП хорошо откусывает. Вот домохозяйствам и остается с гулькин нос.


12 марта 2013 | 16:40

Макаренко посты пишет как семечки щелкает.Настоящий стахановец.
- Пропаганда утрачивает силу, как только становится явной
Геббельс.


(комментарий скрыт)

xenia_r 12 марта 2013 | 17:11

То, что всем этим "исследованиям" верить нельзя - факт.

Но то, что коэффициент Джини у нас зашкаливает за разумные пределы тоже факт, увы.


fritz_morgen Олег Макаренко 12 марта 2013 | 20:58

Да, увы. Наш коэффициент Джинни 42 — это почти так же плохо, как у диких США с их 45.


xenia_r 13 марта 2013 | 10:42

42 (точнее, 0.417 в 2011 году по последним данным Росстата http://www.gks.ru/free_doc/new_site/population/urov/urov_32g.htm) это распределение по доходам, а не по богатству. Но даже если смотреть по официальным доходам, то коэффициент фондов 16.2, и очень многие специалисты считают эту оценку явно заниженной.

Но мы же знаем, что главные доходы наши нувориши получают через офшоры, и потому внутренней статистикой никак не учитываются.

Что касается богатства, то "лидирует Россия и по такому показателю, как богатство миллиардеров в отношении к богатству остального населения. В среднем на каждого миллиардера в России приходится $15 млрд накопленного домохозяйствами. В мире на каждого миллиардера приходится $194 млрд богатства домохозяйств. Другими словами, в России отношение богатства миллиардера к богатству обычного россиянина выше в 13 раз, чем в среднем по миру. Российские миллиардеры (а их всего лишь 96!) владеют 30% всех личных активов российских граждан. В среднем по миру миллиардеры владеют лишь 2% всех личных активов. Другими словами, в России этот показатель в 15 раз выше среднемирового". http://www.vedomosti.ru/opinion/news/5739241/pervaya_sredi_neravnyh#ixzz2NOpMRaKJ


fritz_morgen Олег Макаренко 13 марта 2013 | 11:45

Креаклы. Необучаемая порода.

Ей дают статью с подробным и чётким объяснением — как швейцарцы налажали и где именно они врут. А она на голубом глазу приходит в комментарии и с важным видом цитирует этих опозорвшихся…


xenia_r 13 марта 2013 | 13:35

Пойдите опохмелитесь, может быть в голове просветлеет, самородок Вы наш умненький!

Если уж рассматривать расслоение по богатству, то в России из собственности домохозяйств следует вычесть все квартиры, полученные в результате бесплатной приватизации. Ибо даже многомиллионная квартира в центре Москвы благосостояние владельца не характеризует, поскольку продать ее он не может, т.к. в ней живет, и владеет ей не потому, что доход у него был и есть хороший, а в силу исторических особенностей. И вообще он может еле сводить концы с концами. А вот те господа, которые приватизировали Норильскникель или Сибнефть, действительно богаты, живут на это богатство в свое удовольствие в Англии или на Лазурном берегу, покупают в качестве игрушки футбольные клубы. И если методологически все это учесть (а без учета получается бред как у Вас), то от действительного расслоения общества хоть по доходам, хоть по богатству, у нормальных людей волосы встанут дыбом. Но действительное положение дел скрывают и швейцарцы, и фритцы моргены.


fritz_morgen Олег Макаренко 13 марта 2013 | 14:44

> Если уж рассматривать расслоение по богатству, то в России
> из собственности домохозяйств следует вычесть все квартиры,
> полученные в результате бесплатной приватизации

Хорошая попытка. Уговорите теперь кого-нибудь отдать вам квартиру бесплатно на том основании, что он получил её в результате бесплатной приватизации. Когда получится, будете утверждать, что квартира не находится в его собственности.


xenia_r 13 марта 2013 | 16:42

Глупости пишите в другом месте. В том месте, где утверждают, что квартира не находится в собственности собственника.

Я Вам объясню, если сами не догоняете. Коэффициент Джини (с одним "н" пишется, кстати) это достаточно формализованная попытка оценить неравенство распределения богатства. При одном и том же коэффициенте как само неравенство, так и восприятие неравенства в разных странах могут быть разными.

Этому есть много причин. Я выше привела только одно. Человек, имеющий квартиру в Москве, которая стоит более $12160 (т.е. выше среднего "богатства" на взрослую душу населения), а в Москве дешевле Вы и не найдете квартиру, так вот, этот человек вполне может быть очень даже нуждающимся. И даже если его квартира стоит $25000, все равно такой человек может быть очень бедным. И такое можно видеть сплошь и рядом. Так какой тогда глубокий смысл имеют все эти исследования?

О чем можно говорить, если слева на той же самой странице (Figure 2
Composition of wealth per adult) написано, что в Швейцарии на взрослую душу приходится около $250000 недвижимости, тогда как в России около $9000?! Что можно дальше сравнивать, коэффициент Джини сравнивать?!

Это значит, что, во-первых, в России просто мало жилья. Во-вторых, мало качественного жилья. В-третьих, у людей нет денег, чтобы покупать жилье, и чтобы стимулировать строительство современного жилья.

А Вы мне тут рассказываете про креаклов. Рассказывайте это где-нибудь в другом месте.

Будьте здоровы.


fritz_morgen Олег Макаренко 13 марта 2013 | 18:39

Столько текста. И всё это, чтобы зажевать главное — что швейцарцы нагло соврали про 1,3 триллиона и дальше, про невероятно большой индекс Джини.

Или вы будете настаивать, что лажи не было, и что очевидно нелепая цифра в 1,3 триллиона соответствует действительности?


xenia_r 14 марта 2013 | 14:18

Что за господа нынче такие пошли? Ну, в самом деле?!

Написала комментарий в три строчки (по сути в две), причем комплиментарный для автора в том смысле, что указала на крайнюю сомнительность "исследования". И что? Обругал и нахамил.

Я ничего не знаю про 1.3 триллиона, и ничего про это не писала. Предполагаю, однако, (и, в принципе, авторы это тоже оговаривают), что достоверных данных по стоимости недвижимости российских граждан просто нет. Нет в обороте большинства этих объектов, никто их никогда не оценивал (разве что БТИ), а потому на нет и суда нет.

Что касается финансовых активов, которые более достоверно известны, то вот Вам все ликвидное богатство населения России: $464 млрд. депозитов, $252 млрд. кредитов. Итого на 1 взрослую душу (если их 111 млн. по швейцарским расчетам) имеем $1.91 тыс. Особо не зажируешь...


(комментарий скрыт)

vasja1990 12 марта 2013 | 17:44

"Швейцарские же халтурщики оценили наше богатство в 1,3 триллиона... Можно, конечно, сделать вид, будто они имеют в виду только собственность граждан — но даже тогда ничего не склеивается"
Можно сделать, а можно просто узнать, что такое "net worth". Ну а если лень, швейцарские халтурщики специально написали на 12 стр:
"Notes on concepts and methods: Net worth or “wealth” is defined as the value of financial assets plus real assets (principally housing) owned by households, less their debts."
Net Wealth - это активы домохозяйств страны минус обязательства.
Я, конечно, не великий эксперт Макаренко и тем более Брагин, но активы и (активы - пассивы) это разные вещи. Брагин же опять пишет об активах:
"все принадлежащие взрослым российским гражданам активы авторы исследования оценили в смешную сумму в $1,3 Трлн"

"Недавнее исследование оценило стоимость только природных ресурсов России в целых 75 триллионов долларов"
Причем здесь "ваши" нефть и газ?


fritz_morgen Олег Макаренко 12 марта 2013 | 20:14

Акции же. Значительная часть нефти и газа находится в акциях, которые входят в те самые "financial assets".

В любом случае, вполне очевидно, что одна только недвижимость стоит значительно дороже тех самых 1,3 трлн.


(комментарий скрыт)

fritz_morgen Олег Макаренко 12 марта 2013 | 21:12

> недвижимость в настоящее время при подсчете благосостояния
> семейств не учитывается.

Чушь. Вы продолжаете позориться, пытаясь выдать чёрное за белое. Цитирую из отчёта швейцарцев:

> Unusually for a developing country, household wealth is
> largely comprised of financial assets, which contribute 70% to
> the household portfolio. This reflects a vigorous stock market
> and sophisticated life insurance and pension industries, which
> are key aspects of the strong modern sector of the economy.
> Average real assets of USD 7,900 are not significantly above
> the average level of debt (USD 5,200), in part the result of
> relatively low real estate prices. South Africa is also unusual
> among developing countries in having an official household
> sector balance sheet, which provides a more reliable basis for
> the wealth composition numbers

Из данной цитаты про Южную Африку очевидно, что недвижимость — real estate — однозначно входит в household wealth.


vasja1990 13 марта 2013 | 09:00

"В любом случае, вполне очевидно, что одна только недвижимос­ть стоит
значительн­о дороже тех самых 1,3 трлн."
Я повторяю: в исследован­ии считают не активы или "богатство­", а
(активы минус пассивы), т е Net Wealth - ключевое слово "Net". К
пассивам относятся долги, ипотека и т д.

Например, если у человека квартира куплена по ипотеке и есть ещё счет
размером 1000 длр, и кроме этого нет других активов и обязательс­тв,
его Net Wealth будет равен (ст-ть квартиры - ст-ть непогашенн­ой
ипотеки + 1000).

"Акции же. Значительн­ая часть нефти и газа находится в акциях, которые
входят в те самые "financial assets".
Это не так - рыночная капитализа­ция государств­енных Газпрома и
Роснефти примерно 200 млрд долларов. Но большей частью акций владеет
государств­о, иностранны­е портфельны­е инвесторы и т д, а не российские­
домохозяйс­тва. Тоже и с другими компаниями (ТНК, Сургут и т д)­, только тут прибавляют­ся олигархи - отсюда и число миллиардер­ов.


fritz_morgen Олег Макаренко 13 марта 2013 | 11:46

Я же специально написал — значительная часть. Чтобы не тратить время на ненужное сейчас высчитывание процентов.


vasja1990 13 марта 2013 | 12:20

"Я же специально написал — значительная часть. Чтобы не тратить время на ненужное сейчас высчитывание процентов"

А я пишу, что это не так. Если Вы считаете, что, например, запасы газа России отражены в "акциях", т е в рыночной капитализации монополиста Газпрома, тогда, по-Вашему, рыночная ст-ть газа всей страны - всего 120 млрд длр. К сведению, ежегодная выручка Газпрома от продажи газа - 150 млрд длр.

Запасы компании - это ее активы, они уравновешиваются обязательствами, что в итоге дает акционерный капитал, который имеет рыночную ст-ть. Акции - это своего рода Net Wealth компании.

Второе, даже если это так, значительная часть акционерного капитала этих компаний (больше половины) находится у гос-ва, иностранных инвесторов, а не российских домохозяйств. Речь в исследовании идет именно о домохозяйствах.


fritz_morgen Олег Макаренко 13 марта 2013 | 14:42

Ладно, не буду настаивать.


vasja1990 13 марта 2013 | 16:32

Мой первый пост касался не акций или Газпрома, а вот этого:
"Швейцарские же халтурщики оценили наше богатство в 1,3 триллиона... Можно, конечно, сделать вид, будто они имеют в виду только собственность граждан — но даже тогда ничего не склеивается"

Вы продолжаете настаивать, что в исследовании считаются активы, богатство и т д, а не (активы - обязательства)?

Вы сами пишете, что реальные активы (включая недвижимость) среднего россиянина оцениваются банком примерно в 8000 длр. Неужели Вы думаете, что банк оценивает среднюю цену недвижимости в России в эту сумму?

Эта сумма идет за вычетом ипотеки. Чуть дальше написано:
"Many Eastern European countries experienced a debt-financed housing boom in the post-reform era, which, when it went into reverse, meant that lower levels of property assets were supporting high levels of mortgage debt. Also, in the high debt ratio-high debt growth category are two of the emerging market leaders – Brazil and South Africa
– with Russia close by"
Россия входит в число стран (Вост Европа, Бразилия и Юж Африка), где в 2000-е наблюдался бум покупок квартир и машин в кредит. В кризис цены квартир снизились, а обязательства остались прежними или даже выросли (ставки по кредитам могли вырасти в зависимости от типа кредита).

Таким образом, значение (актив - обязательство) снизились.

Кстати, лучше всего ответить швейцарцам - это найти статистику и привести ее здесь. По активам, ипотеке и прочим обязательствам.


fritz_morgen Олег Макаренко 13 марта 2013 | 18:36

Так в статью-то загляните. Швейцарцы всё пишут. «Личные долги выросли в 20 раз на периоде 2000-2007 годов, однако всё ещё остаются на достаточно низком уровне в 1260 долларов на взрослого». Из этого следует две вещи:

а) Ипотека и прочие долги учитываются при подсчёте household wealth.
б) Ипотека и прочие долги так малы, что на фоне чудовищной лажи швейцарцев ими можно просто пренебречь.


vasja1990 14 марта 2013 | 12:42

"в 1260 долларов на взрослого"
Да, тут Вы правы - сначала прочитал, что на 1 домохозяйство.

Все же, не думаю, что число в 1.3 занижено - опять же, как то опровергнуть эти цифры можно лишь предоставив какие-то внутренние данные о ст-ти жилья (а это большая часть активов россиян) в России.

Учитывая качество жилого фонда во многих деревнях и селах, рыночную стоимость недвижимости в отдаленных городах и то, что не вся жилая недвижимость входит в частную собственность, я не думаю, что можно выйти на значительно более высокую цифру.


shibaev 12 марта 2013 | 18:22

Не знаю, как швейцарские банкиры,
Но мне отсюда многое видней-
Все эти "расслоения", "разрывы"
На бедных и богатеньких людей.
Да, пропасть есть! И что сие все значит?
А значит это, что болезни нет.
Народ не возмущается? Не плачет?
Его устраивает этот паритет!
А богачи ведут себя толково,
Куют доход покуда горяче.
Приватизации " священная корова"
Не пугано пасется. Ну и че?
Довольны все пока таким раскладом,
А значит так оно тому и быть.
Кому-то " зелени" на миллиарды,
Другим и на гроши прекрасно жить.


12 марта 2013 | 23:53

Не надо увязать в разных методиках расчетов, достаточно проехаться по замкадной эрефии и увидеть средневековые дикость и убожество и африканскую нищету...


fritz_morgen Олег Макаренко 13 марта 2013 | 00:11

У нас что-то около 13% россиян живёт за чертой бедности. Нищих при этом среди них практически нет, нищета — это единичные случаи.

Так что даже за МКАД вам придётся «африканскую нищету» долго и старательно выискивать. Скорее всего, безуспешно.


13 марта 2013 | 03:51

ziggurat,Прага: //достаточно проехаться по замкадной эрефии //
Колбасные евремигранты только и знают "проезжаться" по волнам своей никчемной памяти, живя вчерашним днем России и сегодняшней ненужностью на чужбине.


zukspa2 13 марта 2013 | 11:30

гы.. отъехать на 100 км от МКАД... потом отъехать еще на 100 км и наконец увидеть Россию, которая вполне себе хорошо живет, по многим показателям лучше среднего москвича.
Любой город высасывает людей из округи... получается эдакое кольцо безлюдности. Москвичи доезжают, охают, фоткают и в блогах пишут "а вы 100 км от МКАД видели? розрухо жеж"


za_ипало 13 марта 2013 | 00:46

Смотрю на энто и слов нет, адни буквы.
Из-за.
Из за МКАДя. За 5 лет.
Слетал Туда-Сюда:

Сингапур, Кула-Лумпур(Кулайлумпур), Денпасар (Бали), Кам-рань, Сием-рип, ...,

МАААСковским комрадам:

Проедьтье Вашу ветку Метро, хотя-бы, от конечной до конечной.









vkv 13 марта 2013 | 02:01

Как же так , Олег, я без мата-перемата дал коммент на твою работенку.
Работенка - так себе, можно уместить в трех словах - про Россию вреут и в америках и в швейцариях.
Согласен. врут.
Но не по злобливости, а по не знанию.

В чем их незнание - этих прОклятых амеров?
А вот в этом:
как может семья депутанов областной думы, декларируя по 30-50 тыс руб\месяц дохода, купить на имя дочери квартиру в центре г.Москва?
Какая статистика может это отразить?
Какой ПионЭр это сможет объяснить?

Твоя задача и почетна и трудна.
1) сдержаться и не послать эту работу на фик.
Тут школьницы миллионами в центре столицы сорят, а ты всяко за высокоинтеллектуальный труд стока не заработаешь за всю жизнь.
И где будет жить ТВОЯ школьница или школьник, тебе уже известно - далеко не в центре.... Хотя твои официальные доходы многа-многа выше, чем доходы какой- депутанской семейки из Камчатки....

2)Писать с огоньком о том, кому в этой стране интересно только десяти челам....
Трудно разоблачать амеров, ох как трудно...


fritz_morgen Олег Макаренко 13 марта 2013 | 11:47

Зачем ты мне суёшь своих депутатов, спамер?


vkv 13 марта 2013 | 16:26

Знаю, ты о них думаешь - о тех, кто тебя с твоим главредом наняли.
Что они - такое уже палево-попадалово, что лучше отвалить.

А еще ты думаешь - также будут жить мои дети (в 17 лет 120 М2 в центре Москвы) или нет?
Купят ли они недвижимость в Майами и случайно впишут меня...или забудут?

Но самый главный вопрос, который ты задаешь себе - почему они , имея это ВСЕ, так мало платят МНЕ? Я же их отмазываю...


fritz_morgen Олег Макаренко 13 марта 2013 | 18:34

Спамер, уходи вместе со своими депутатами.


vkv 14 марта 2013 | 02:13

Зачем же врать?
\\...со своими депутанами...//
Депутаны - наши. Твои мои его ее....
Мы им платим деньги, их, как в случае с Яровой, скажем, им не хватает.
Они подключают "внутренние резервы", не отражая их во всех своих налоговых декларациях.
От этого портится статистика Росстата.
Из-за испорченной статистики врут амеры и швейцарцы.
А у тебя портицца настроение и ты тыкаешь проклятых амеров в "их" гамно.
Которое лежит у нас.....в центре Москвы.....незадекларированное....

А ты в декларациях все декларируешь, и 13% у тебя рвут - не спрашивая. Поэтому квартиры в центре твоим детям из-за этой честности и порядочности - не светит.
А амеры - плохие. И статистика у них лживая.
А вот наша , российская, статистика - лучшая в мире.
Потому что она показывает таких честных людей как ты или я.
А Яровой в этой статистике нет.
Она Росстату не сообщила источник доходов свой и своего мужа.
Поэтому и Яровая и статистика РФ - белые и пушистые.

Напиши об этом, исполни долг журналиста.


smartlion 13 марта 2013 | 15:28

Зато проклятые иностранцы знают точно, что у 1% россиян (миллионеров) 71% от всего личного имущества, оцененного в 1,3 трлн. Остальные 99% владеют 377 млрд, что по 3,5 тысячи долларов чистого имущества. И так даже в Москве у 9 из 10.


(комментарий скрыт)

13 марта 2013 | 03:57

vkv ://Тут школьницы миллионами в центре столицы сорят, а ты всяко за //
"Богатая интуиция необразованного человека. Светлые проблески тёмной головы. Вот открытия… суть… проблемы… авторского вида движения мысли… туда и назад." М.Жванецкий

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире