Забавно, я часто слышу в качестве шутки от москвичей: «ну, вы еще проезд в город сделайте платным!». Многие ведь до сих пор думают, что это какая-то вымышленная кара правителей-тиранов, а не рядовая практика цивилизованных стран. Кстати, искренне надеюсь, что у московских властей хватит смелости, чтобы применить этот опыт здесь.

Для любого здравомыслящего человека ясно как день, любая машина это миниатюра вонючего завода, убыточного со дня покупки. Да, вы можете в этот завод притащить удобное кожаное кресло и поставить красивую деревянную панель управления. Но давайте будем честны: вонять от этого он не перестанет.

Борьба за экологию имеет несколько вариантов, один из них, это повышение экологических требований к автомобилям, другой заключается в уменьшение общего количества авто в конкретной зоне.
С первым вариантом все понятно, он не вызывает нареканий и к нему нет претензий ровным счетом ни у кого. Но давайте поговорим о втором варианте: почему же мы до сих пор считаем, создание экозон — чем-то отрицательным?

В Европе уже давно поняли, что сам собой поток машин не станет уменьшаться, особенно в туристических местах или в центре города. Именно поэтому там десятки экозон свободных от неэкологичного личного транспорта, а есть места и вовсе свободные от машин. Конечно, такие меры всегда сначала принимаются с недовольством и возмущением. Но со временем все понимают, что это очень дешевая плата за воздух.

Первая экозона появилась в Афинах в 1979 году, потом и остальные странны стали подтягиваться. Сейчас соответствующее положение содержится уже и в правоустанавливающих документах ЕС, при этом за каждой страной остается право самим решать в каком виде реализовать свое право на свободу от выхлопных газов. Ограничения бывают трех типов: запрет или ограничение для определенного вида транспорта (как правило старые дизельные, очень старые бензиновые и грузовики), взимание платы за проезд в город для любого вида транспорта, запрет на проезд всем автомобилям.

Конечно, во всех этих тарифах и запретах черт ногу сломает: от странны к стране очень сильно разнятся меры. Проще всего со Швейцарией, там всего девять горных городков полностью свободных от машин. В Швеции есть ограничение для тяжелых автобусов и грузовиков, а также для личных автомобилей старше 8 лет. В Италии есть три города с платным въездом в историческую часть города. В Лондоне ввели платный проезд для машин ниже определенных экологических стандартов

Я не сторонник всеобщего запретительства, но я честно устал задыхаться в Москве, при этом мне хочется видеть свой любимый город чистым и просторным. А не вот это вот все, знаете ли.



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире