На пленарном заседании Госдумы 10 марта 2020 г. г-н Путин так прокомментировал предложение вести в Конституцию поправку «о об обнулении сроков» (п.31 ст.81 Конституции в новой редакции): «В принципе этот вариант был бы возможен, но при одном условии, а именно: если Конституционный Суд Российской Федерации даст официальное заключение, что такая поправка не будет противоречить принципам и основным положениям Основного закона, Конституции».

Справка.

Поправка в Конституцию «об обнулении сроков» включена в проект Федерального закона (законопроект №885214-7). Этот законопроект еще не является законом, так как не прошел Совет Федерации и не подписан Президентом. После того, как он станет законом поправка «об обнулении сроков» станет нормой Конституции РФ.

Полномочия Конституционного суда по рассмотрению различных вопросов весьма жестко ограничены ст.3 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации». Среди них нет ни полномочий по проверке проектов Федеральных законов ни полномочий по проверке норм Конституции. Единственное официальное заключение, которое вправе давать Конституционный суд Российской Федерации – это «заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления» (ст.71 Федерального конституционного закона «О Конституционном суде Российской Федерации»).

Таким образом до принятия Федерального закона Конституционный суд не вправе его проверять, поскольку это лишь законопроект, а после его принятия Конституционный суд не вправе проверять норму «об обнулении сроков», так как она станет конституционной нормой. И тем более он не вправе давать по этому вопросу никаких официальных заключений.



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире