В ближайшее время всем гражданским активистам, волонтерам и просто неравнодушным к окружающей жизни гражданам придется сделать непростой выбор – или заняться политикой, или смириться с тем, что плоды их активности раз за разом будут или игнорироваться, или присваиваться властью.

Но в политике всегда есть выбор – власть или оппозиция. И сегодня в России эта развилка принципиальна как мало где еще.

Давайте будем честны перед собой: за лозунгами о делании добра «вне политики» обычно скрывается или прямая работа на власть, или желание такую работу получить. Власть всегда готова принять в свои объятья тех активистов, кто не желает видеть за деревьями леса, а за бесчисленными бедами страны – некомпетентность ее нынешних правителей.

С другой стороны, в России любая не санкционированная властями активность граждан априорно воспринимается как оппозиционная – прежде всего государственными органами. Так что долго оставаться «вне политики» никто не сможет – или туда, или сюда, или бросить все и сидеть дома.

Само по себе волонтерство – это, несомненно, положительное явление, и по сути своей оно действительно политически нейтрально. К сожалению, в России это скорее минус, чем плюс. Потому что в нашей реальности все предельно жестко: если вы не дистанцируетесь от власти или прямо не атакуете ее, то она цинично пользуется плодами ваших трудов и приписывает все ваши добрые дела себе. Там, где надо под камерами помогать людям, повышать пенсии, возводить дороги, мосты, сажать леса и строить больницы, – там государство легко обыгрывает любых волонтеров. Во всяком случае, по медиаэффекту. Потому что у государства несопоставимо больше ресурсов и возможностей и никакие волонтеры никогда с ним не сравнятся.

Звучащие призывы в стиле «Хватит болтать, давайте пойдем красить скамейки и помогать бабушкам переходить через дороги!» – это явная и очевидная игра на стороне власти. Более того, аполитичное волонтерство – это удобная поза для атаки на оппозицию: да, власть плохая, но вы, вместо того чтоб говорить, засучите рукава – и марш работать! Вспоминается классическая для всех наших выборов фраза, которую любят повторять зазомбированные государственными каналами люди: «Эти-то хоть что-то делают, а вы только болтать и умеете!»

Сегодня власти выгодно увести людей в бесконечный лабиринт малых дел, чтоб ни в коем случае пробудившаяся гражданская активность не приняла политические формы. Именно здесь ловушка и захлопывается: пока хорошие люди делают добрые дела, власть благополучно сохраняется в руках все тех же малоприятных личностей.

Разницу между политикой и общественной активностью нащупать крайне просто: политика – это борьба за власть. Не претендуя на власть и не ставя задачи отобрать власть у тех, у кого она сегодня есть, невозможно решить никакие проблемы: города будет смывать, леса будут гореть, дороги будут дырявыми, старинные здания будут сноситься и т.д. Да, ценой изнурительного биения головой об стены иногда можно улучшить что-то где-то. Но на каждый спасенный парк власть вырубит десять – и так далее во всех сферах.

Скажу еще более скандальную вещь: политика – это прежде всего моральная, этическая, интеллектуальная борьба. Если мы не хотим крови, то бороться за власть придется словами и мирными акциями. И можно сколько угодно заламывать руки и обличать болтунов, призывая всех немедленно пойти собирать мусор в парках, но – политика есть политика, и она вот такая вот.

Пора отбросить самообман и чистоплюйство. Хотите что-то менять – идите в политику, будьте политиками, атакуйте власть, претендуйте на власть; иначе все бесполезно.

Одно другое не отменяет, надо, конечно, и руками работать, и добрые дела делать. Но главное сейчас – политическая борьба. Главный вопрос, от ответа на который зависит наше общее будущее, – это вопрос о власти.


Комментарии

46

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

attilan 15 августа 2012 | 11:35

Власть сохраняется в руках малоприятных личностей – это точно


15 августа 2012 | 11:48

за лозунгами о делании добра «вне политики» обычно скрывается или прямая работа на власть, или желание такую работу получить.
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Золотые слова, дорогой Фёдор. Не жалеете вы себя, не ради власти трудитесь. Всё на благо России, народа нашего.


ura Юрий Белов 15 августа 2012 | 12:10

\\\что плоды их активности раз за разом будут или игнорироваться, или присваиваться властью. \\\
Забавно. Значит добрые дела делаются не ради нуждающихся, а что бы попиарится и если получится "фигу" показать?


pretendent_2012 Анатолий Абаимов 15 августа 2012 | 13:22

.Пора отбросить самообман и чистоплюйство.
Хотите что-то менять –
идите в политику,
будьте политиками,
атакуйте власть, претендуйте на власть; иначе все бесполезно. \\
===========================
Верно,как я!!!


pretendent_2012 Анатолий Абаимов 15 августа 2012 | 13:23

.Но главное сейчас – политическая борьба.
Главный вопрос,
от ответа на который зависит наше общее будущее, – это вопрос о власти.\\
======================
Справедливо и точно!!!


qwarz 21 августа 2012 | 23:07

Неожиданный, но правильный взгляд на ситуацию.


qwarz 21 августа 2012 | 23:13

Неожиданный, но правильный взгляд на ситуацию.


polispast535 15 августа 2012 | 11:40

Согласен с автором. Если уж что-то делать то так... Покрасил скамейку и через трафарет мелким шрифтом "не от партии жуликов и воров" :)


splinter 15 августа 2012 | 12:03

Продолжая делать добрые дела надо максимально дистанцироваться от власти и не позволять ей использовать эти не сделанные ею добрые дела для своего утверждения и пиара, как это сделало, например, волонтерское движение, а теперь и фонд "Старость в радость", не согласившееся работать под формальной вывеской ЕДРа.


ura Юрий Белов 15 августа 2012 | 11:46

\\\что плоды их активности раз за разом будут или игнорироваться, или присваиваться властью. \\\
Забавно. Значит добрые дела делаются не ради нуждающихся, а что бы попиарится и если получится "фигу" показать?


vassilitch62 15 августа 2012 | 11:43

Ну, тоже позиция-то направлена на разобщение. То есть, получается, что если ты не хочешь никаким боком быть причастен к "политике", под которой, видимо, понимается, бесконечное повторение заклинания "Путин, уйди сам!", так, стало быть ты подлец и слова доброго не стоишь. Но есть же люди, которым не симпатичны ни те, ни другие?


15 августа 2012 | 12:01

Все страны в долгах, Америка 14 триллионов , Япония, Россия и.т.д. Вопрос, то кому должны все государства мира? При этом говорят, над государственной системой управления не существует. Одна частная лавочка получила право печатать и распоряжаться деньгами целого государства. Эти люди пытаются править миром, а кто их избирал? Они не избраны, а если не избраны то ни за, что не отвечают. Не гласные правители управляют всем миром, устанавливая РЕЖИМ в странах третьего мира, которые должны кормить Америку Европу.
РЕЖИМ держится на страхе и коррупции. Большинство людей должны работать за еду, на олигархический класс. Устанавливают пропасть между элитой и простыми людьми. Природные ресурсы уходят Америке, Европе и Китаю.
Олигархи для народа ничего хорошего не сделают. Как вернуть народные богатства, недра ресурсы народу? Сделать законы, чтоб работали на благо большинства народа. Миллионы получают мизерные зарплаты, мизерные пенсий, инвалидности, пособий. Живут от зарплаты до зарплаты в притык. Когда в этой же стране живут Олигархи. Небесная разница, между «БОГАМИ» и простыми людьми, которые жируют покупая себе яхты, виллы, эксклюзивные авто, часы за сумасшедшие деньги.
Нужно менять законы, передать большинства решении парламенту, а также что бы всегда отслеживалась оппозицией


eug3388 15 августа 2012 | 12:02

Если при нынешнем состоянии народонаселения все активные станут политиками, это будет даже не смешно уже....
А чем политиковать, лучше образованием и воспитанием людей заняться. Глядишь, лет через десять следующего президента будут мозгами выбирать, а не кишечником


galina_1 15 августа 2012 | 14:09

/А чем политиковать, лучше образованием и воспитанием людей заняться. Глядишь, лет через десять следующего президента будут мозгами выбирать, а не кишечником/
При таком подходе, следующего президента уже никто выбирать не будет.


eug3388 15 августа 2012 | 15:08

что Вы, будут обязательно. И выберут и очередную партию власти и очередного кандидата с очередной "стабильностью".
Ведь в этот раз выбрали. Что бы там ни говорили о подтасовках, все равно выбрали именно этих. И в следующий раз их же выберут. тем же кишечником.


galina_1 15 августа 2012 | 15:51

/И выберут и очередную партию власти и очередного кандидата с очередной "стабильностью"/
В любой стране 30% избирателей голосуют за действующую власть, а это и есть реальное число поддержавших "стабильность".
Но чем дольше существует авторитарный режим, тем меньше шансов сменить его мирным путем, а число голосующих кишечником будет только расти. Вспомните времена советской власти. Многие-ли, вообще, задумывались о каком-либо выборе?


eug3388 15 августа 2012 | 16:23

сравнивая с советской властью, Вы называете нынешний режим авторитарным? Да это детский сад рядом с Советами.
Не режим авторитарный, а мозги у нас под авторитарную власть заточены. Ну а власть рада идти навстречу желаниям публики.
Мозги надо менять сначала.


galina_1 15 августа 2012 | 18:22

/Мозги надо менять сначала/
С этим полностью согласна. Но, у такой публики мозги меняются, или при смене власти, или, когда заканчивается колбаса. Потому что у власти больше ресурсов, возможности и технологий для влияния на мозги.


vaka257 15 августа 2012 | 12:08

Глядишь, лет через десять следующего президента будут мозгами выбирать,
==================
У меня со зрением все в порядке? Вы написали ВЫБИРАТЬ?!


oztagil 15 августа 2012 | 12:04

Начало - ложная дилемма. Варианты более разнообразны.


michalich 15 августа 2012 | 12:05

Согласен с автором.


15 августа 2012 | 12:16

Полностью согласен с автором. Пора давить этих гадов, нефиг им дальше грабить и гробить страну. Хватит с них!


chakandnorris Сергей Тришкин 15 августа 2012 | 12:16

"Скажу еще более скандальную вещь: политика – это прежде всего моральная, этическая, интеллектуальная борьба."
Полностью согласен с автором.


nuph_nuph 15 августа 2012 | 12:23

Самая большая проблема нашего времени (не только в России) - честные люди не хотят (или боятся?) идти в политику. Если переломить эту тенденцию, возможно, мы будем выбирать не между двух или более зол, а между хорошим и лучшим.


galina_1 15 августа 2012 | 14:20

/честные люди не хотят (или боятся?) идти в политику/
На данный момент им туда дорога закрыта. Хочется надеяться, что это станет возможным при активной поддержке растущего гражданского общества.


as7680907 15 августа 2012 | 12:34

Волонтёрство будет всегда и будет вне политики! Когда оно начнёт работать на политику, тогда оно и исчезнет как волонтёрство. Людям ничего не мешает объединяться для делания добрых дел: посадить деревья, сделать плошадку спортивную во дворе, убрать вокруг дома мусор. И это не политика, а закономерная черта людей, живущих как обособленно, таки в коллективе. Когда такие мероприятия проводятся в честь какого-то сановника, или события, тогда это уже политика!
Общественная активность пресуща оппозиции, а не власти. А политика это, скорее всего, принципиально беспринципная борьба за власть!


uralovg 15 августа 2012 | 12:38

Глупо сводить все к простому лозунгу, что так или иначе всем придется идти в политику иначе, если честно трудишься, то обязательно работаешь на преступную власть.
А если я на свою семью работаю, чтоб она с голоду не сдохла при этой преступной власти?
Я уверен, что эта власть преступна, прежде всего потому что непрофессиональна абсолютно и аморальна, исходя из ее шагов, разрушающих государство. Я работаю и не пытаюсь этим оказаться ближе к такой власти.
Я готов участвовать в низложении этой власти! Но я не вижу профессионалов, которые шли бы к власти. Я вижу только политиков, которые совершенно не опираются ни на профессионалов, ни на тех, кто готов добросовестно трудиться на развитие страны, когда закончится переворот. Значит я враг? Значит я не болею за свою Родину?

Странное и примитивное заявление.

А если я готовлю и начинаю реализацию очень полезной для России Программы, не задумываясь, кто нынче у власти и это идет на пользу людям (большому количеству), стране, то в чем моя ошибка? Все бросить и на политические барикады? А у меня уже люди, партнеры, Европа подключается, т.к. понимает, что не вечно будут преступники и грабители у власти в России.
А кто придет к власти после "путиноидов"? Где их позитивные Программы, чем они сейчас занимаются, кроме политикантства и борьбы за власть? Может хоть одна "думская" партия или оппозиционное движение привести пример положительного проекта для населения в России, который они реализуют на практике, а власть им активно мешает, разрушает, не дает работать?
Да все они просто ничем не занимаются, крутятся, подворовывают или подворовывали.

Возразите, может я что-то совсем не понимаю. Я не хочу быть лидером политики! Я хочу работать на свою семью, своих друзей и близких, а значит на свою страну.


15 августа 2012 | 12:56

" Где их позитивные Программы, чем они сейчас занимаются, кроме политикантства и борьбы за власть? Может хоть одна "думская" партия или оппозиционное движение привести пример положительного проекта для населения в России, который они реализуют на практике, а власть им активно мешает, разрушает, не дает работать?"
...
Возразите, может я что-то совсем не понимаю. "
//----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Возражаю. Есть такие программы. Если бы Вы захотели их найти, при желании это можно сделать
за 10 секунд. И у "Солидарности" и у "Яблока", и у ПАРНАСа-Республиканской партии Рыжкова и у Лимонова.
Про дела - посмотрите, чем занимается тот же Сергей Митрохин и яблочники. Сколько он безобразий с незаконными застройками остановил и выявил - это по-вашему - не дела?


uralovg 15 августа 2012 | 13:21

Раскажите мне, пожалуйста, за 10 секунд, про какие производственные программы для России Вы говорите "И у "Солидарности" и у "Яблока", и у ПАРНАСа-Республиканской партии Рыжкова и у Лимонова". Если бы не надо было оправдывать свою полезность как политика для Яблока, то и защитника московских дворов Митрохина мы не знали бы. Так он и есть сегодня борец-политик, который надеется таким образом показать свои взаимоотношения с преступной властью. Кто-то 31-го людей на Триумфальную выводит, кто-то на Болотную, а кормить и одевать население кто будет? Хотя бы своих же, партийцев, единомышленников?
Не хотите налоги платить или отвоевывать их правильное использование, а на всем зарубежном питаться и одеваться не унизительно? Назовите мне брэнды производственных российских предприятий, которые полддерживаются или развиваются партиями, которые Вы указали.


15 августа 2012 | 13:52

10 секунд - это на поиск информации о программах. Я вообще-то не миссионер, любезный друг. Зайдите на сайт "Яблока" и почитайте, если Вы действительно интересуетесь программами оппозиции.
http://www.yabloko.ru/content/zemlya_doma_dorogi

Если Вы считаете, что власть преступная, так тем более непонятны ваши пассажи про то, что Вы лучше будете работать на семью. Нельзя построить отдельно взятый автономный уютный мирок внутри хлева, в котором грабят воруют, вымогают деньги и не дают жить и развиваться.

"Не хотите налоги платить или отвоевывать их правильное использование, а на всем зарубежном питаться и одеваться не унизительно?"
//-------------------------------------------------------------------------------------------
Кто Вам сказал, что я не хочу платить налоги? Я лишь констатирую факты о том, куда идут наши налоги. Вас это устраивает? - Бог в помощь. Мне лично питаться и одеваться "на зарубежном" не унизительно, я к этому отношусь сугубо утилитарно - если есть что-то отечественное, устраивающее меня по качеству, я это пользую, если нет - значит буду найк и экко обувать.

"Назовите мне брэнды производственных российских предприятий, которые полддерживаются или развиваются партиями, которые Вы указали."
//------------------------------------------------------------------------------------------
У Вас престранное представление о предназначении партий, уважаемый)))))))
Вообще-то партии создаются для того, чтобы представлять в публичной политике интересы граждан, а вовсе не для спонсорства или продвижения каких бы то ни было брэндов.


15 августа 2012 | 14:00

"Если бы не надо было оправдывать свою полезность как политика для Яблока, то и защитника московских дворов Митрохина мы не знали бы"
//--------------------------------------------------------------------------------------------
Да какая нах разница, каковы мотивы Митрохина?) Что за необоснованные наезды на пустом месте? Вы спрашивали кто что делает, кроме "подворовывания" - пожалуйста Вам - Митрохин делал и делает массу полезных вещей. Вы опять изволите быть недовольным - ну Вам трудно угодить)) Может Вы сами, Георгий, выйдите вперед и покажете всем - как надо?!


galina_1 15 августа 2012 | 14:37

/Назовите мне брэнды производственных российских предприятий, которые полддерживаются или развиваются партиями, которые Вы указали. /
Развитие производства зависит от от развития экономики страны (а этот раздел есть в программе любой партии), а не от поддержки отдельных (избранных) предприятий.


15 августа 2012 | 13:05

Я хочу работать на свою семью, своих друзей и близких, а значит на свою страну.
//-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Вы платите налоги, которые разворовываются. А если Вы будете очень хорошо работать на вашу семью, то какой-нибудь чижик придет и отнимет плоды трудов ваших. Ходорковский тоже работал на семью, друзей и сотню тысяч работяг, которым он дал возможность работать и жить достойно.


klaus_m 15 августа 2012 | 12:33

"Но главное сейчас – политическая борьба"
----------------------------------------------------------------------------
Главное сейчас- честные выборы, честный суд. Без этого "политическая борьба" - пустая возня.


galina_1 15 августа 2012 | 14:13

/Главное сейчас- честные выборы, честный суд. Без этого "политическая борьба" - пустая возня/
Откуда же возьмутся честные выборы и честный суд без политической борьбы? Их власть на блюде поднесет?


klaus_m 15 августа 2012 | 14:37

Ну огда один сценарий - радикальный


galina_1 15 августа 2012 | 15:26

/радикальный/
Не обязательно. Формы политической борьбы могут быть разными. Результат зависит от кол-ва неравнодушных граждан. Радикализация - это страшилка, используемая властью и частью оппозиции, которая не заинтересована в кардинальных переменах. По моему мнению, нынешняя оппозиция борется за интересы элит, поэтому массового протеста не допустит.


klaus_m 15 августа 2012 | 18:45

Да я согласен с Вами. Только при несоблюдении конституции властью любая борьба становится радикальной.


15 августа 2012 | 12:56

" Где их позитивные Программы, чем они сейчас занимаются, кроме политикантства и борьбы за власть? Может хоть одна "думская" партия или оппозиционное движение привести пример положительного проекта для населения в России, который они реализуют на практике, а власть им активно мешает, разрушает, не дает работать?"
...
Возразите, может я что-то совсем не понимаю. "
//----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Возражаю. Есть такие программы. Если бы Вы захотели их найти, при желании это можно сделать
за 10 секунд. И у "Солидарности" и у "Яблока", и у ПАРНАСа-Республиканской партии Рыжкова и у Лимонова.
Про дела - посмотрите, чем занимается тот же Сергей Митрохин и яблочники. Сколько он безобразий с незаконными застройками остановил и выявил - это по-вашему - не дела?


dmitriy_ilin Дмитрий Ильин 15 августа 2012 | 13:43

Абсолютно согласен с автором статьи. ВСЁ написано верно!

Мало того, я считаю, все идеи, которые нам подкидывают тролли (а идея красить скамейки очень часто навязывается троллями) НЕОБХОДИМО РАЗВИНЧИВАТЬ!!!
Борьба за власть, то есть участие в политике, может быть в разной форме.
И развинчивание ИДЕЙ - тоже форма политической борьбы.


15 августа 2012 | 14:03

развЕнчивать


dmitriy_ilin Дмитрий Ильин 15 августа 2012 | 14:57

Я рад, что Вы заметили ошибку, и на неё указали. Сие Ваше действие повысит мою грамотность.
Однако, хотелось бы увидеть комментарии и по сути вопроса.


15 августа 2012 | 15:28

по сути я дал комментарии выше


oldboy062 15 августа 2012 | 14:07

нет идей все развинтили


15 августа 2012 | 17:41

Более полугода вчитываюсь в Ваши комменты стараясь наткнуться на мысль о привлечении к политической борьбе рабоче-крестьянский пролетариат. Нас 40 мил. Это та сила которая на правах хозяина страны реальная угроза власти. Это слой чистейший не замаранный, сохранивший чистой душу и преданность к России. Помочь скромным, не уверенным в себе людям почувствовать свою силу? Может быть начать с создания "Рабоче-крестьянского конгресса"?
Или Вы уже кухарок проходили? Сантехник Иванов.


vektor Владимир Дробов 15 августа 2012 | 19:20

"..Главный вопрос, от ответа на который зависит наше общее будущее, – это вопрос о власти. "

Что бы там не говорили о политике, но политик - это человек который знает как надо (имеет собственное вИдение) и борется за возможность осуществить,возглавить работу в указанном им направлении на достижение конкретных, осязаемых результатов. Ближайшая перспектива для политика -2 года, укладывающаяся в стратегию развития страны на 20 лет. Важно не надо путать чиновника с политиком.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире