Режиссеры — Хенрик Георгссон, Шарлотта Зилинг, Лиза Сиве. В ролях — София Хелин, Ким Бодниа, Даг Малмберг, Кристиан Хиллборг, Пак Шарбау, Эмиль Бирк Хартманн, Рафаэль Петтерссон, Анетте Линдбэк, Сэйд Лиг, Кристина Бранден, Сара Боберг. Швеция-Дания. 2011 год. Рейтинг на IMDB: 8,3. Мой рейтинг: 7,8.

Затянуло в этот сериал, как в воронку.
Признание кота Бублика


Мост Орезунд, соединяющий Швецию с Данией. В какой-то момент на мосту на несколько минут выключается все освещение. Когда оно включается, выясняется, что на линии, проходящей ровно по границе Швеции и Дании, лежит труп женщины, разрезанной пополам. Причем верх принадлежит известной шведской даме-политику, а низ — датской проститутке, убитой аж три года назад.

841008

В результате расследование ведется совместно шведами и датчанами. С шведской стороны расследованием занимается очень своеобразная дама по имени Сага Норен (София Хелин), а с датской стороны в изучении материалов дела принимает участие инспектор Мартин Роде (Ким Бодниа) — отец пяти детей, который женат в третий раз.

Довольно быстро они выясняют, что имеют дело с очень изобретательным и опасным человеком, который планировал свои действия несколько лет, и что труп женщины на мосту — это только начало целой серии загадочных и зловещих преступлений, которые сейчас начнутся одно за одним.

Сага и Мартин по мере сил и возможностей постепенно распутывают этот клубок, но они никак не могут вычислить этого преступника и подобраться к нему поближе.

841009

Поначалу кажется, что преступник с помощью шокирующих действий пытается привлечь внимание к различным социальным проблемам. К тому, что не все равны перед законом, к отсутствию заботы о бездомных, к наличию рабского детского труда — в общем, в обществе некоторые его даже считают борцом за правду. Тем более что преступник не чурается анонимно общаться с журналистами и даже выбрал одного из них — подающего большие надежды принципиальную продажную сволочь, — которому он постоянно подбрасывает свежую информацию.

Однако позже выясняется, что преступник не только пытается привлечь внимание общества к определенным язвам этого общества, но и решает какие-то свои чисто личные проблемы, и Мортин с Сагой в это будут вовлечены по полной программе.
***

Этот сериал порекомендовали посмотреть друзья, но предупредили, что действие разворачивается не особенно динамично, поэтому нужно типа как вытерпеть первые пару эпизодов — потом, мол, врубишся и оторваться уже не сможешь.

841010

Но оказалось, что оторваться я не мог уже после первого эпизода — до того это все сделано интересно и захватывающе. Вообще «Мост» — не совсем сериал. Это, как говорилось в советские времена, многосерийный фильм. А именно — десятисерийный фильм. На десятой серии все заканчивается, продолжение не планируется. Тогда как обычные сериалы тянутся сезонами, пока не выдохнутся или пока наоборот — пока каждый из актеров не начнет требовать по несколько миллионов за эпизод, как это случилось с «Сопрано».

Чем меня так привлек сериал «Мост»? Прежде всего, тем, что там отлично сделана детективная составляющая. История с этим загадочным преступником все накручивается и накручивается, потом из социальной сферы переходит в чисто личностную, психологическую, ну и где-то к девятому эпизоду картина событий складывается настолько интересно, что просто дух захватывает.

Правда, с концовочкой они все-таки, на мой взгляд, слегка просели, но это не слишком портит впечатление: как ни крути, если понавертишь слишком много всего, потом становится трудно это разгребать. Однако более или менее разгребли, сдюжили. В голливудском сериале подобное обычно оканчивается таким полным пшиком, что становится жалко потраченного времени. Здесь — никак не жалко.

841011

Второй момент — основные персонажи картины. Мартин и Сага — предельно разные, но вдвоем составляют очень колоритную пару. Сага — она вообще как робот, андроид. Девушка явно пережила в детстве какую-то травму (в какой-то момент она о ней немного рассказывает), в результате чего ее поведение не слишком укладывается в какие-то общечеловеческие рамки. Она всем режет правду-матку в глаза, предельно необщительна, определенная часть эмоций у нее просто отсутствует — в общем, персонаж крайне необычный и интересный.

Мартин — наоборот: очень общительный, веселый, но одновременно — хороший полицейский, который в какой-то момент, несмотря на всю свою внешнюю добродушность, может реально озвереть и надавить на подозреваемого так, что тому мало не покажется. Кроме того, Мартин, при всем своим имидже примерного семьянина, оказался вовсе не таким примерным, как казалось в начале.

Вдвоем они прекрасно дополняют друг друга: Сага не дает Мартину распыляться при работе над делом — она фанатично относится к своим расследованиям, — а Мартин старается привить Саге какие-то человеческие черты.

Отлично получился тот самый продажный журналист Даниэль Фербе, которого сыграл Кристиан Хиллборг. Талантливый парень — «золотое перо», любимчик главного редактора, конкретно зазвездившийся от своих успехов и уже прочно подсевший на кокаин. В фильме хорошо показано его определенное перерождение после того, как преступник начинает играть с Даниэлем в свои очень своеобразные игры, однако это перерождение сделано очень грамотно — не по голливудским сопливым законам. Скорее просто человек, который привык ломать других, сам ломается под воздействием обстоятельств.

841012

Ну и кроме того, там есть еще немало интересных персонажей. Загадочный социальный работник Стефан, женщина, спасающего своего мужа, нуждающегося в пересадке сердца, странный молодой парень, считающий себя самураем, сын Мартина, с которым у него сложные взаимоотношение, ну и так далее.

Третий момент, заметно отличающий этот сериал от очень многих других, совершенно потрясающая работа оператора. Я не знаю, кто именно из трех операторов картина — Ёрген Йоханссон, Олоф Джонсон или Эри Уилли — снимал эти потрясающие ночные виды Мальме, Копенгагена и моста Орезунда, но это что-то невероятное. Картинки получились очень депрессивными, находящимися в полном соответствии с общим настроем картины, но при это одновременно — такими красивыми, что многие кадры хочется распечатать и вставить в рамку — это настоящее искусство.

Я нечасто обращаю отдельное внимание на работу оператора — за все время это было, насколько я помню, только пару раз, причем в российских фильмах — «Москва» и «Мужской сезон: бархатная революция» (кстати, сами-то картины были совершенно дурацкие) — но здесь нельзя не заметить, какую важную роль играют эти кадры.

Ну и плюс — медитативная песня, которая звучит в начале каждого эпизода: она совершенно замечательно накладывается на этот сериал.

841013

В общем, посмотрел с огромным удовольствием и очень рекомендую. Однако предупреждаю, что фильм снят в достаточно натуралистичной манере — создателям «Моста» нужно было создать соответствующее настроение у зрителей, — и кому-то это может не понравиться. Но когда снимаешь детектив со многими убийствами — особенно миндальничать-то и ни к чему.

Ну и очень хорошо посмотреть данный фильм в качестве срыва стереотипа после просмотра различных американских сериалов. Он все-таки совершенно другой: манерой постановки, атмосферой, да и северяне — шведы, датчане — очень заметно отличаются от тех же американцев.

Классный сериал, просто классный!

P.S. На Rutracker.org он есть в самом правильном виде — в оригинале с субтитрами.

***
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность — 4+
Актерская игра — 4+
Режиссерская работа — 5
Сценарий 5
Кратко о фильме — захватывающе
Нужно ли смотреть — да 

Ссылки по теме:
Этот фильм на сайте IMDB
Этот фильм на «Кинопоиске»

Обсуждение
Форум, где можно обсудить рецензию и фильм


Оригинал


Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире