09:43 , 24 сентября 2012

Фантастический боевик «Напролом» (Lockout)

823702

Режиссеры — Джеймс Мэтер, Стивен Леджер. В ролях — Гай Пирс, Мэгги Грэйс, Винсент Риган, Джозеф Гилган, Ленни Джеймс, Петер Стормаре, Джеки Идо, Тим Плестер, Дженни Джеймс, Марк Танкерсли, Энн-Соленн Хатте. Франция. 2011. Бюджет: $20 млн. Сборы по миру: $29 млн. Рейтинг на IMDB: 6,1. Мой рейтинг: 6,5.

А чо — ничо! В смысле, нормально.
Философский отзыв кота Бублика

Главный герой играет так, как будто
он изображает какого-то киношного героя.
Тонкое наблюдение кота Бублика

Земля. Наше будущее — 2079 год. Спецагент Сноу (Гай Пирс) попал в серьезную передрягу: его обвиняют в убийстве напарника, которого, в свою очередь, обвиняют в продаже военных секретов. Сноу напарника не бил, Сноу напарника любил, но история крайне запутанная, поэтому Сноу на бэтмотоцикле мчится в голубую даль подземки, чтобы спасти таинственный чемоданчик — как ожидается, со всякими военными секретами. Но за Сноу гонятся другие спецагенты, поэтому он только и успевает заехать на мотике в метро и кинуть чемодан своему доверенному лицу Джону Мэйсу (Тим Плестер), после чего Сноу схватывают и начинают ему показывать, где вчерашний снег.

Дела у Сноу — хреновые. За убийство напарника и мутные фигли-мигли с мутным чемоданчиком ему прямо ломится тридцатка в космической тюрьме M.F., где на самом деле сидеть легко и комфортно, потому что тебя погружают в стасис и ты ничего не чувствуешь вплоть до УДО. Правда, говорят, что от стасиса у некоторых мозги становятся набекрень, но это же наверняка просто журналисты сгущают краски, правильно?

823703

В это время дочь президента — талантливая и справедливая девушка Эмили Варнок (Мэгги Грэйс) — летит в тюрьму M.F. для инспекции. Эмили хочет узнать, действительно ли люди после стасиса слегка улетают с катушек. Также до нее дошли слухи, что некая крупная корпорация, финансирующая тюрьму, проводит зверские опыты над заключенными. Эта же корпорация, впрочем, финансировала президентскую кампанию папаши Эмили, но дочка действует не в интересах правды, а в интересах истины!

В тюрьме они разморозили отморозка (каламбур совершенно случаен, клянусь) по имени Хайдел (Джозеф Гилган), чтобы с ним поговорить об условиях пребывания в тюрьме. Однако Хайдел, чья манера поведения нуждается в серьезной корректировке, выхватил у охранника Эмили пистолет (президент явно должен заняться вопросом уровня подготовки службы безопасности) и поднял в тюрьме бунт, заставив сотрудников заведения разморозить всех остальных пять сотен заключенных.

Возглавил восстание брат Хайдела Алекс (Винсент Риган). Алекс — авторитет, и он сумел сплотить вокруг себя группу единомышленников, после чего начал переговоры с властями. Остальные заключенные в этот момент стали прогуливаться по тюрьме, предаваясь легкой поэтической флегме.

823704

Что интересно, Алекс пока не знает, какой драгоценный алмаз достался ему в заложники. Он думает, что Эмили — простая медсестра. Однако через некоторое время истина явно выплывет наружу, и тогда ситуация накалится донельзя.

В это время на Земле, штат Нью-Йорк, начальники Сноу — генерал-фельдмаршал суперсекретной службы Скотт Лэндграл (Петер Стормаре) и советник президента Харри Шау (Ленни Джеймс) — требуют от опального спецагента совершить геройство: отправиться на M.F., пробраться в логово пятисот насильников и убийц, отобрать у них нежный цветок — президентское дитя, — после чего доставить дитя на Землю. Задание не из простых, но, с другой стороны, ничего особенного в этом нет — от тебя же не требуют спасти всех заложников, правильно, спрашивает Скотт, просто сделай доставку нежного цветка на Землю. Тогда спишем все твои факапы, восстановим на службе и наградим именным пистолетом Джона Эдгара Гувера. Плюс — повышенная пенсия и бесплатные талоны на бифштексы. Соглашайся, парень, говорит Скотт, фигли тут думать.

823705

Однако Скотт упорствует и требует продолжения банкета — тридцати лет стасиса, чтобы потом на свободу с чистой совестью. Впрочем, когда Харри Шау прошептал спецагенту, что в M.F. находится тот самый Джон Мэйс, который непонятно куда задевал чемодан, Скотт резко соглашается и отправляется за нежным цветком. Где его, понятное дело, ждут страшные приключения. А уж какие приключения ждут нежный цветок — вы себе даже и представить не можете.

***

Фильм «Напролом» поставлен по сценарию Люка Бессона. Мы знаем, как старина Бессон умеет писать сценарии. Они у него выходят настолько разные, что просто диву даешься. Что там, для примера, из недавних фильмов? Идиотская «Коломбиана», забавные «Необычайные приключения Адель», отличный «Из Парижа с любовью», очень глупый, но зрелищный «13-й район: ультиматум», идиотский и не зрелищный «Перевозчик 3», дурацкая, но здорово вытянутая Лиамом «Заложница», [censored] «Такси 4», дурацкие «Бандитки», мутный «Ангел-А», ну и так далее. Это все Бессон, дети, это все Бессон.

823706

Так что от него никогда не знаешь, что ожидать. Диапазон широчайший. От абсолютно беспомощных, буквально детсадовских «Ямакаси» и «Дансер» до шикарного «Из Парижа с любовью». Вот никак с Бессоном не угадать, ну никак.

А тут еще в режиссерское кресло Бессон посадил практически никому не известных ирландцев Джеймса Мэтера, Стивена Леджера, которые впервые обратили на себя внимание короткометражкой «Охота в одиночку» (Prey Alone), представляющей собой действительно увлекательный фантастический боевик, который был снят за две копейки буквально за четыре дня.

Посмотрев «Охоту в одиночку», Бессон понял, что если уж ребята за две копейки и четыре дня сняли ТАКОЕ, то что же они снимут за, например, двадцать лимонов и аж две недели?!!

Двадцать лимонов Бессон быстро нашел у трех крупных французских кинокомпаний — конечно, под его имя деньги даст кто угодно.

Несмотря на страну производства, проект делался с серьезным расчетом на американский рынок, поэтому в картину пригласили американских и британских актеров, многие из которых давно засвечены в Голливуде.

823707

На главную роль пригласили актера, которому ну просто по жизни не везет с главными ролями, — Гая Пирса. Хороший актер (из австралийской тусовки вместе с Мэлом Гибсоном, Николь Кидман, Наоми Уоттс и Расселом Кроу), он начинал с заметной роли в «Секретах Лос-Анджелеса», а потом буквально выстрелил в главной роли очень необычного и запоминающегося фильма «Помни», и за эту роль Пирс получил кучу номинаций и наград. Казалось, ну вот она, новая звезда.

Однако ему конкретно не повезло с несколькими последующими проектами. Фильм «Граф Монте-Кристо», где Гай Пирс сыграл Морсеро, имел слишком дебильный сценарий даже для Голливуда и в прокате фактически провалился (хотя, отмечу, имеет высочайший для подобного отстоя рейтинг на IMDB в 7,6; я бы ему дал 5,1 максимум). Последующая «Машина времени», где Пирс сыграл главную роль, была очень ожидаема зрителями, а на деле вышла тоскливейшей нудятиной, в результате чего полностью провалилась в прокате и имеет на IMDB справедливый рейтинг в 5,7.

На этом, в общем, звездная карьера Гая Пирса по тем временам и закончилась, дальше он появлялся или в очень эпизодических ролях, или, в большинстве своем, играл в каких-то фильмах категории B.

Более или менее снова вылезать на звездную поверхность он начал относительно недавно — небольшая, но заметная роль в оскароносном «Повелителе бури», очень заметная роль в оскароносном «Король говорит!», — так что можно считать, что Пирс более или менее возвращается.

823709

Вот тут-то на него и положил глаз Бессон, который справедливо рассудил, что Пирс сейчас возьмется за любую роль, особенно главную, а стоит он по-прежнему — копейки, как актер второго-третьего эшелона.

Бессон не прогадал. Несмотря на то что Пирс, как правило, чаще играл всякие драматические роли, а в героев боевика не игрался ни разу, здесь он и вполне на месте, и демонстрирует очень хорошую физическую форму. («Как же меня заколебало тренироваться для этого фильма», — жаловался Пирс в интервью.)

Персонаж Пирса на протяжении всей картины непрерывно острит — видимо, подражая персонажам Брюса Уиллиса. Эти остроты, с одной стороны, частенько забавны, но с другой — с ними все-таки наблюдается определенный перебор. Мяхше надо, мяхше, чтобы не было так навязчиво. Кроме того, Пирсу здорово не хватает знаменитой уиллисовской ухмылки. У старины Бруно эта ухмылка всего одна, но за нее одну можно отдать с десяток других героев.

Впрочем, Пирс не смотрится инородным носителем для острот, придуманных сценаристами (Бессону в написании сценария помогали режиссеры), да и вообще — в фильме смотрится очень и очень неплохо, на твердую четверочку.

На роль нежного цветка пригласили американскую актрису Мэгги Грэйс, которая известна прежде всего ролью блондинки Шеннон из Lost.

823710

Мэгги тут — очень так себе. Но вряд ли это вина актрисы. Просто персонаж такой — предельно идиотский: президентская дочка, летящая в какую-то вонючую тюрьму, чтобы посмотреть, хорошо ли там убийцам, а потом отказывающаяся улетать на Землю, потому что без нее, мол, убьют всех заложников… Мы с Бубликом хотели сказать Бессону, что ему надо завязывать с сильнодействующими галлюциногенами, но он, судя по всему, с них уже последние лет пятнадцать никак не может слезть.

Мэгги в фильме довольно серенькая и больше смотрится просто как партнер Пирса по диалогам. Ее судьба не трогает зрителей. Даже кота Бублика судьба дочурки президента не торкнула, и пушистый негодяй заснул как раз в тот момент, когда персонаж Пирса ее превращал в мальчика.

На роль предводителя заключенных взяли британского (по происхождению он, вообще-то, ирландец) актера Винсента Ригана, который немало светился в голливудских фильмах на вторых-третьих ролях — в частности, он играл в «300 спартанцах» и в «Трое» всяких помощников супергероев. Капо, короче говоря.

Здесь Риган неплох, но чересчур серьезен. Нельзя в такой лабуде играть так, как будто речь идет о «Молчании ягнят». Это же Бессон, Винсент, сценарий же идиотский, ты же читал его! Так зачем изображать крутого авторитета так, что у некоторых зрителей тестикулы сводит от твоего пронзительного взгляда?!! (Но не у Бублика, конечно, не у Бублика — там просто сводить нечему.) Нужно быть веселее, иронишнее! Вспомни Джона Малковича из «Воздушной тюрьмы» — вот это был авторитет-убийца, просто эталон, на мой взгляд. И страшный, и одновременно дико прикольный — достаточно вспомнить эпизод, когда он приставил пистолет к голове любимого игрушечного медвежонка персонажа Кьюсака.

823711

А вот его братан Хайделл был просто супер! Совершенно отмороженный психопат, который в картине оттягивался вовсю. Его сыграл британский актер Джозеф Гилган, известный российским зрителям разве что по роли Руди Уэйда из очень достойного сериала «Плохие» (Misfits). Но в сериале зажигал Роберт Шиен, а Гилган там особо не запомнился, зато здесь он изобразил совершенно крышесносящего персонажа. И как раз на его фоне Риган смотрелся совсем серенько: глаза пучил, изображал из себя крутого, но на него был совсем не похож, при всем уважении к нему и всей его семье.

Петер Стормаре хорош везде и всегда. Здесь ему особенно развернуться не дали, но в паре моментов он все-таки блеснул — сыграл начальника настолько секретной службы, что он аж имеет право отстранить президента.

Ленни Джеймс — Сол из «Большого куша» — очень здорово изобразил этого загадочного Харри Шау: хорошо видно, что этот мужик — тот еще хитрован.

(Тяжело вздыхая.) А теперь, дети, надо что-то сказать о сценарии. Но не хочется. Потому что сценарий, по-хорошему, надо скатать в трубочку, воткнуть ее Бессону в одно ухо и вытащить через задницу — потому что именно так этот сценарий, судя по всему, и писался.

С точки зрения логической составляющей сценарий не выдерживает даже критики кота Бублика из серии «И чо — у них там в этой замечательной тюрьме не было даже банальной рамки металлоискателя и нельзя было заблокировать отдельные секции?», не говоря уж о мотивации поведения нежного цветка. Но огорчало также и то, что год 2079 они в сценарий поставили, а антураж и аксессуары плавают где-то на уровне начала XXI века. Где iPhone 45, я вас спрашиваю? Вы какой телефон-то там вообще показали — сами видели? А оружие? А бронежилеты, купленные по дешевке как списанные у подразделения S.W.A.T? Нет, ребята, надо как-то следить за деталями, так нельзя!

823712

Ну да, мы все понимаем, есть кинематографические условности. Человек надел скафандр, упал с орбиты, врезался в атмосферу, летал там, гогоча как альфа-журавль, потом сбросил скафандр, раскрыл парашют и спокойно приземлился на тротуары и улицы города Нью-Йорка, штат Нью-Йорк, где тут же был арестовываем доблестным полицейским за пересечение верхней границы штата без соответствующей визы. Вот в это верится спокойно. Но где iPhone 45, ребята, я вас спрашиваю? Где антураж города будущего?!!

Спецэффекты. Я понимаю, что на фильм потратили всего-то двадцать миллионов — это по нынешним временам копейки. И, в общем, в космосе вся эта безвоздушная тюрьма, атакующие истребители и прочая летающая космофигня показаны более или менее нормально.

А вот за сцену, когда Сноу убегал от спецагентов с чемоданчиком на бэтменском мотоцикле, надо убивать вообще всех. Ребята, вы что — с ума сошли? Это же галимый мультик. Отвратительного качества. Который еще и нагло косит под спецэффекты. Но это не спецэффекты. Это жуткое позорище. Я понимаю, когда вы ставите фильм на свои карманные деньги — там это более или менее простительно и все еще будут умиляться: «Ну надо же, целый бэтменский мотоцикл за 352 доллара 25 центов!» Но здесь-то — полнометражный и не самый дешевый на свете фильм! Честное слово, хуже этой сцены только драка на «крыше вагона» из «Охоты на пиранью», но это уже за гранью чего бы то ни было. Однако у вас, ребята, получилось практически на том же уровне — просто кошмар.

823713

Ну не умеете делать такие спецэффекты — да просто бы мультик и вставили, без потуг. В конце концов, это отлично прошло в «Убить Билла» и «99 франках». А то, что получилось у вас — я чуть было не выключил просмотр, до того это все было убого. Хорошо еще, что больше до подобного позорища вы не опускались.

И меня интересует, что по этому поводу думают Бессон и продюсеры. Ну ладно, режиссеры в первый раз сидели в соответствующем кресле — бывает (один из них до того был оператором, а другой вообще ничем киношным не занимался). А вы-то, вы-то куда смотрели?!!

Ладно, что-то я слишком много всего написал, а пора уже сделать соответствующие выводы. Вывод следующий. В общем, неплохой фантастический боевичок с традиционно тупеньким сценарием, который можно посмотреть ради несколько неожиданного, но прикольного Гая Пирса, совершенно изумительного Джозефа Гилгана и Петера Стормаре, которого я всегда рад видеть, заходи, Петер, что будешь пить?

Позорный мультик в начале отнесем на неопытность режиссеров, идиотский сценарий отнесем на опытность Бессона в написании идиотских сценариев, а посмотреть это дело вполне можно, если отключить мозги и горячить себя горячительным. В конце концов, персонаж Пирса там действительно неплохо шутит (особенно в оригинале), а что еще надо?

Да, должен, как ни странно, похвалить русский перевод с озвучкой. Послушал несколько кусков — в общем, вроде вполне адекватно, а кроме того, реально здорово дублировали бандюганов — очень аутентично и забавно.

***

823699

Ссылки по теме:
Официальный сайт фильма
Этот фильм на сайте IMDB
Этот фильм на «Кинопоиске»

Обсуждение
Форум, где можно обсудить рецензию и фильм

Оригинал

Комментарии

21

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

attilan 24 сентября 2012 | 09:45

А чо — ничо! В смысле, нормально


24 сентября 2012 | 10:37

полная фигня, можете даже не заморачиваться просмотром.
абсолютно тёмный экран, жалкий луч света то и дело выхватывает чью-то морду, и так все девять минут 16 секунд, что я смотрел этот фильм.
постоянно слышны какие-то удары, дыш -дыш, стрельба, и всё.
фильм абсолютно убогий, за тёмным фасадом они скрывают дешевизну съёмок и убогость актёркой игры.


tolsty2002 24 сентября 2012 | 11:34

попробуйте не смотреть экранки))


24 сентября 2012 | 09:50

а дядька курит!курит!


24 сентября 2012 | 09:56

Медвежонок в "Воздушной тюрьме" принадлежал не Кьюсаку, а Кейджу.


vasyak 24 сентября 2012 | 16:16

Кролик.


24 сентября 2012 | 10:11

экслер
если фильм тупой
чего ж пиаришь


nienschance1 24 сентября 2012 | 14:24

А была рецензия на фильм предстояние?
говорят шедевр


24 сентября 2012 | 10:18

Просто удивительно, почему голливудские воротилы, прозябающие под грузом тупеньких сценариев, не приникнут к могучему источнику творческого потенциала писателя Экслера до сих пор.


vasyak 24 сентября 2012 | 16:25

Они пытались, но мало сделали "ку" у него на форуме и он их забанил. Потыкались-потыкались, да и плюнули.


(комментарий скрыт)

vassilitch62 24 сентября 2012 | 12:18

Почитал. Поржал. Смотреть это кино уже не хочется


splinker 24 сентября 2012 | 12:19

Фиговый из Экслера рецензент: что ни рецензия, то пересказ фильма. Это в данной он ещё разделил пересказ и своё мнение (качество которого тоже оставляет желать лучшего). Может не надо просто писать рецензии на фильмы, ну или хотя бы не делать их такими длинными?


live_long 24 сентября 2012 | 17:59

А может не читать?


mandrian2108 24 сентября 2012 | 12:38

не чего посмотреть можно бывало и хуже.


ludafo 24 сентября 2012 | 13:53

Фильм этот смотреть не собираюсь. А если и соберусь это сделать, но исключительно ради одного актера. Мне очень нравится Гай Пирс, австралийский актер, в том числе снимающийся и в Голливуде. Он удивителен и очень хорош какой-то своей личностной особостью, мужским шармом и обаянием, тонкой, нервной актерской природой. Вот ведь и не красавец вроде, но его внешность запоминается сразу и уже не забывается. На это лицо хочется смотреть, что не скажешь о многих писаных красавцах современного Голливуда. Ему 45 лет. И я не стала бы утверждать, что он вполне реализовал в кино свой несомненный и яркий талант. У него за плечами фильмов сорок, если не больше. Полный восторг у меня когда-то вызвала его роль в «Приключениях Присциллы, королевы пустыни». Были очень хороши «Секреты Лос-Анджелеса» и Гай там отлично играл, совсем не теряясь на фоне другого знаменитого австралийца, красавца Рассела Кроу. Великолепен был Пирс в непростом, но умном и изысканном триллере «Помни». Это фильм взрослых, крепких, размышляющих мозгов ))

А в оскароносном кино «Повелитель бури», которое по праву, на мой взгляд, отняло статуэтку у сногсшибательного «Аватара», Гай Пирс на экране только первые 5 минут. Дальше его герой гибнет и появляется тот самый «повелитель», которого шикарно сыграл Джереми Реннер, заслуженно получивший номинацию на «Оскара», но, увы, не его самого. Однако если не было бы этих пяти минут Пирса, с его поразительным обаянием и какой-то особой мужской органикой, весь последующий сюжетный разворот не имел бы смысла. Не понятно было бы, почему группа по разминированию не может смириться с его смертью и принять нового командира. И артисту, что называется, надо было сыграть жизнь и судьбу за 4-5 минут и практически без слов. Вот это я и называю - высший актерский пилотаж. Очень надеюсь, что классному актеру Гаю Пирсу повезет с ролями и отличными - а не проходными, как этот - фильмами, равновеликими его редкому и изумительному дарованию. Именно в этом случае и получаются шедевры.


splinker 24 сентября 2012 | 15:01

Кстати, смотрю, сколько времени прошло, а стиль Экслера рецензий с пересказами не меняется уже который год. Вот его рецензия на фильм Ангел-А www.exler.ru/films/07-06-2006.htm
Там же можно посмотреть не очень лестные результаты голосования читателей о её качестве.


live_long 24 сентября 2012 | 17:54

Не читайте, не читайте!..


splinker 25 сентября 2012 | 22:31

Да я и не читаю его, изо всех его рецензий прочёл штук 5, и написаны они как будто под копирку.


protivseh18 24 сентября 2012 | 17:37

Пирс - молодец, но неужели таких неуправляемых берут в спецслужбы, для чего? Чтоб они там зубоскалили. У сценаристов пока не получается выйти за рамки сказки "Принцесса и свинопас", но я верю, в то что когда-нибудь увижу логичный сюжет, а не припадочную фантазию.


24 сентября 2012 | 17:30

Смарел. Нормальный фильм. И не только Гай Пирс интересен, но и главный бандит колоритный актер, известный по другим фильмам, и актриса красивая. Че еще надо?


zair47 24 сентября 2012 | 19:25

Это еще нормальное тупое кино.. А вот Голодные игры - это реальный отстой, при чем с замахом на некую эпопею .. Позор

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире