Режиссеры – Эмманюэль Берко, Фред Кавайе, Александр Кортес, Жан Дюжарден, Мишель Хазанавичус, Эрик Лартиго, Жиль Леллуш. В ролях – Жан Дюжарден, Жиль Леллуш, Лионель Абелански, Фабрис Агоге, Пьер Бенуа, Вайолетт Бланкер, Венсан Боннассо, Бастьен Буллон, Александра Лами, Гийом Кане, Селестин Шаплен, Маню Пайе.
Франция. 2011. 107 мин.
Бюджет: $15 млн. Сборы по миру: $21 млн.
Рейтинг на IMDB: 6,1. Мой рейтинг: 6,5.


783085

Дюжарден и Леллуш – КРАСАВЦЫ, однозначно!
Сдержанный отзыв кота Бублика

Фильм состоит из нескольких отдельных новелл: «Пролог», «Бернар», «Чистая совесть», «Лолита», «Тибо», «Вопрос», «Симон», «Анонимные сексоголики» и «Лас-Вегас».

Новелла «Пролог». Фред (Жан Дюжарден) приходит в гости к своему другу Грегу (Жиль Леллуш), которого пилит жена за постоянные гулянки.
В конце концов Грег не выдерживает, сбегает вместе с Фредом из дома, они в ночном клубе подцепляют каких-то девок и оттягиваются вовсю. Фред при этом страдает, что жена ему не звонит и не пишет эсемески.

Новелла «Бернар». Бернар (Леллуш) попадает в травмпункт с некоей проблемой.

Новелла «Чистая совесть». Лоран (Дюжарден), работающий в компании Biomap, выезжает с фирмой на конференцию.
Участники селятся в отеле, вечером проводится гранд-фуршет, а потом народ разбредается на всякие пьянки по номерам. Ларон упорно пытается клеиться ко всем присутствующим дамам, но его игнорируют, тогда как инвалид в коляске (Леллуш), который является лучшим продавцом на южном побережье Франции, пользуется огромным успехом. В отчаянии Ларон даже пытается подкатиться к Стефани (Изабель Нанти) – самой страшненькой тетке на всей конференции, но и там ему ничего не светит.

Новелла «Лолита».
Успешный дантист Эрик (Леллуш) заводит себе молоденькую любовницу. Любовница на свидание является со своими друганами из колледжа, после чего у Эрика вечерок идет совсем не так, как он планировал.

Новелла «Тибо».
Тибо (Гийом Кане) провожает любовницу, в этот момент снизу в домофон звонит внезапно вернувшаяся жена. Тибо приходится срочно приводить в порядок место преступления.

Новелла «Вопрос».
Оливер (Дюжарден) и Лиза (Александра Лами) возвращаются из гостей, где их старый знакомый (Леллуш) рассказывал о том, как изменял жене. Лиза предложила Оливеру рассказать друг другу о своих изменах. Ничего хорошего из этого не получилось.

Новелла «Симон».
Симон (Маню Пайе) в гараже развлекается с подружкой флагелляцией. В какой-то момент из поездки возвращается его жена.

Новелла «Анонимные сексоголики».
Всякие сексоголики (Дюжарден, Леллуш, Пайе, Кане) посещают собрание анонимных сексоголиков. Они рассказывают о своих увлечениях, а дама-психолог пытаемся им объяснить, что нужно учиться справляться со своими страстями. Но сексоголики не хотят справляться со своими страстями.

Новелла «Лас-Вегас».
Фред и Грег из первой новеллы отправляются оттягиваться в «Лас-Вегас». Разумеется, их жены резко против. В Вегасе Грег поначалу впадает в уныние, но потом они решают как следуют зажечь, и в них вдруг пробуждаются всякие новые чувства.

783086

***

По стилю изложения «Право на лево» (в оригинале – «Неверные») слегка напоминает фильм «Четыре комнаты».
Тоже несколько новелл с различными персонажами, которые как-то связаны между собой, та же обстановка легкой безбашенности и стеба.

Наши прокатчики поспешили сработать на модном нынче сочетании Хазанавяничуса-Дюжардена, которые вызвали фурор во всем мире в виде фильма «Артист», ну и стали рекламировать этот новый фильм как, цитирую, «новую работу Хазавяничуса и Дюжардена».
Плюс – анонс к этой довольно нестандартной картине сделали в лучших традициях худших эскапад промоутеров, в результате чего наш зритель пошел на фильм, совершенно не понимая, что он сейчас увидит, поэтому отзывы наших зрителей были на редкость негативны, чем меня немало удивили. Но потом я разобрался, почему так происходит.

783087

Если не знать, что это просто различные новеллы с разными персонажами, если забыть об «Артисте», который к этому фильму не имеет ни малейшего отношения, если не ожидать тут ни тончайшей психологии, ни французского шарма на нюансах и полутонах (так написала одна ожидающая чего-то подобного зрительница) – тогда картина смотрится очень даже хорошо.

Я же обычно не читаю ни отзывов зрителей-критиков, ни тем более рекламной чуши промоутеров, поэтому данный фильм посмотрел с большим удовольствием.

Это стеб!
Эдакая ироничная комедия, состоящая из нескольких новелл, поставленных разными режиссерами, среди которых были и Дюжарден, и Леллуш (они же – авторы сценария и главные герои почти всех эпизодов). Стиль новелл, что и ожидалось при таком количестве постановщиков, был очень и очень различный (как и, замечу, в «Четырех комнатах»). От явной буффонады – «Бернар», «Пролог», «Тибо» – до фактически драмы, которая проявилась в «Лолите» и «Вопросе».

Жан Дюжарден и Жиль Леллуш составили совершенно роскошную экранную пару.
Ну, Дюжарден-то нашим зрителям уже хорошо знаком – по тому же Артисту, Агенту 117 (и Агент 117: миссия в Рио), 99 франков и Отпетых мошенниках. А Жиля Леллуша наши зрители видели только в «Необычайных приключениях Адель», где актера загримировали до неузнаваемости – вот его экранный образ в виде комиссара Капони.

783078

А вот сам актер Жиль Леллуш.

783079

Дюжарден с Леллушем отрывались тут по полной программе.
Особенно хороши были эпизоды, где они играли старых друганов – что в начале фильма в новелле «Пролог», что в последнем эпизоде «Лас-Вегас». Причем в обоих этих эпизодах что Дюжарден, что Леллуш стебались просто шикарно – достаточно было посмотреть на то, что Дюжарден выделывал во время секса со случайной подружкой из ночного клуба (рожи корчил – совершенно фантастические), что Леллуш вытворял во время того же секса (как он обращался к жене и показывал девке фотографии ребенка), ну и как они оба оттянулись в Лас-Вегасе – я просто не понимаю, как можно этот шикарный стеб принимать всерьез.

783088

Впрочем, в фильме были и довольно серьезные и даже слегка драматичные эпизоды.
У Леллуша это была новелла «Лолита» – про успешного дантиста, встречающегося с любовницей из колледжа, а у Дюжардена – новелла «Вопрос», когда муж с женой признаются друг другу в изменах.

«Лолита» – отличная новелла.
Все показано совершенно четко – будь ты хоть триста раз успешный дантист на Audi-Q7, твоя подружка из колледжа будет вести себя с тобой так же, как и со своими дружками, которые этого несчастного Эрика достали по полной программе.

С «Вопросом» еще интереснее.
Тема, весьма актуальная для многих семейных пар, живущих вместе продолжительное время. Лиза решила вызвать мужа на откровенный разговор. Разумеется, выяснилось, что оба изменяли – а как же иначе?!! Тяжелый разговор закончился «сердитым сексом», но в жизни этой пары что-то изменилось навсегда – это четко показано в сцене наутро.

783089

Кстати, что забавно, в этом эпизоде Дюжарден играл со своей нынешней женой – актрисой Александрой Лами.
Молодцы, ребята, не побоялись выносить на зрителей подобные вещи – у тех же Тома Круза и Николь Кидман это закончилось несколько неприятным образом.

Очень понравилась новелла «Анонимные сексоголики» – там и дама-психолог хороша, и сексоголики, среди которых особенно выделяется манерный Тибо (Гийом Кане), который противопоставляет себя остальным пацанам, за что чуть было не огреб.
На сцене, когда психолог спросила Симона: «Ты хочешь мою киску»? – мы с Бубликом ржали просто в голос.

Ну и не особенно понравилась только одна новелла – «Чистая совесть».
Ну, то есть сделана-то она хорошо – таких персонажей, как Лоран, встречать приходилось неоднократно, но тут все-таки не Дюжардена надо было ставить на роль Парня, Которому Никто Не Дает. Да ни один зритель в здравом уме не поверит, что Дюжарден – именно такой парень! Так что налицо – явный мискастинг, хотя Дюжарден с большим мастерством изображал из себя придурка. Но природное обаяние – его никаким мастерством не спрячешь.

На всякие важнейшие философские вопросы бытия, вроде «Почему мужчины изменяют» или «Почему мы вчера так нажрались» – фильм так и не отвечает, хотя по первому вопросу в картине очень много чего обсуждается.
Персонаж Леллуша пытается подводить под это какие-то теории, но в конце концов Фред с Грегом приходят к немудреному выводу о том, что мы, мужчины, – просто животные, и на этом все философствования заканчиваются.

783090

Мне понравился этот фильм.
Веселый, легкий, стебовый, с налетом легкой шизинки и с отличной игрой парочки Дюжарден-Леллуш. Однако имейте в виду, что «Право на лево» понравится далеко не всем, что подтверждают явно негативные отзывы многих зрителей. Он не нравится ханжам, которые падают в обморок от одного слова «измена», он не нравится людям, для которых семейные измены по жизни являются больным местом, он не нравится зрителям, которые приходят в ужас от слова «проститутка», ну и не нравится дамам, которые считают, что Дюжарден с Леллушем – подлые кобели. Ну, знаете, нередко встречаются люди, которые почему-то путают экранные образы актеров с их реальной жизнью.

А по мне – так классный фильм.
Молодцы, мужики, просто молодцы – порадовали!

***

783076

Ссылки по теме:
Официальный сайт фильма
Этот фильм на сайте IMDB
Этот фильм на «Кинопоиске»

Обсуждение
Форум, где можно обсудить рецензию и фильм

Оригинал

Фото – www.kinopoisk.ru


Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире