10:20 , 19 апреля 2012

Криминальная драма «Неприкасаемые» (Les Lyonnais)

Режиссер — Оливье Маршаль. В ролях — Жерар Ланвен,
Чеки Карио, Даниэль Дюваль, Дмитрий Стороге, Патрик Каталифо, Франсуа Леванталь, Франсис Рено, Лайонел Астье, Валерия Кавалли, Эстелл Скорник, Лорен Фернандес. Франция. 2011. 102 мин. Рейтинг на IMDB: 6,6. Мой рейтинг: 5,0.


Они теперь так и будут строчить
кальки с «22 пули: Бессмертный», что ли?
Недоумение кота Бублика

Собачку убили, жалко.
Лицемерно вздохнул кот Бублик и 
вдруг чему-то улыбнулся в густые усы


768450

Цыган по происхождению Эдмонд Видаль по кличке Момон (Жерар Ланвен) с детства дружил с Сержем Сюттелем (Чеки Карио). Они были чисто как братья, в натуре. В юности оба сели на два года за кражу ящика с вишней, бесхозно стоящего на улице. В тюрьме они прошли соответствующую школу, поэтому когда вышли — отправились криминалить по полной программе на местного авторитета, добывающего бабло для Де Голля на борьбу с коммунистами.

Впрочем, через некоторое время Момон решил остепениться: он завел жену Жану (Валерия Кавалли) и ребенка, так что теперь хочет отойти от этого бизнеса. Но в этих бандитских делах, как вы понимаете, вход — рупь, а выход — мешок денег, так что авторитет подсылает бандитов расстрелять машину Момона с семьей.

Все остались живы, а Момон понял, что просто так его не отпустят. Поэтому они с Сержем сколотили банду, которую назвали «Лионцы» (по месту своей дислокации и рождения), после чего замочили одного авторитета, второго, а после этого стали проводить собственные дерзкие ограбления.

768451

В какой-то момент их поймали и посадили надолго. Жену Момона также посадили на пять лет, потому что — а чо она!
Выйдя из тюрьмы, Момон дал страшную клятву жене завязать с преступным бизнесом. Он открыл маленький барчик, а так как французы пьют очень много, Момон скоро разбогател и стал жить-поживать в скромном домике за пять миллионов долларов вместе со своими детьми и внуками.

Но в какой-то момент покой Момона был нарушен. Его давний брателлово Серж, с которым Момон не виделся сто лет, задолжал крупную сумму наркоторговцу Зербибу (Лорен Фернандес). Плюс — его сцапал полицейский инспектор Макс Браунер (Патрик Каталифо).

Момону страшно не хочется ввязываться в криминал и отбивать Сержа у полиции, тем более что Серж за последние годы упорол кучу косяков, но молодые цыгане говорят Момону, что тот утерял свои стальные цыганские яйца, после чего Момон устыдился и дал команду молодняку отбить Сержа.

Молодежь — что с нее взять? Не умеют чисто работать! Во время захвата положили тетку-полицейскую, у которой двое детей, плюс испортили несколько полицейских машин. Момон теперь безутешен. А чтобы он был еще более безутешен, подлый Зербиб подсылает к нему своих убийц, которые умертвили любимую собачку Момона.

768452

И вот теперь Момон выйдет на тропу войны, и мстя его будет очень и очень страшна! А что делать с этим Сержем? Да черт его знает. С одной стороны, святая мужская дружба, во имя которой Момон подставил жену, детей и даже собачку. С другой, если честно, ведь Серж — мудак, каких мало!

***

Я не знаю зачем и кому это было нужно — советовать мне посмотреть это кинцо. А купился я из-за неплохих актеров — Чеки Карио и Жана Ланвена — и режиссера Оливье Маршаля, который снял хорошую полицейскую драму «Набережная Орфевр, 36». Маршаль в прошлом — полицейский оперативник. И полицейские драмы у него получались вполне неплохо — по крайней мере, картина «Набережная Орфевр, 36» произвела достойное впечатление на фоне того псевдоголливудского криминального отстоя вроде «Ограбления по-французски», который периодически выдает французский кинематограф.

С чего вдруг Маршаля понесло в противоположную сторону — снимать фильм про благородных бандитов, — доподлинно неизвестно. Вероятно, просто потому, что за них больше платят, да и тема модная. Ну или он посмотрел «22 пули: Бессмертный», заплакал от счастья и решил, что ему самому вот просто ну обязательно надо сделать нечто подобное, потому что благородные бандиты, святая мужская дружба и все такое.

768453

«Неприкасаемые» (о названии мы поговорим чуть позже) является почти калькой с этого идиотского «22 пули». Оба фильма сняты типа как «по реальным событиям». В обоих фильмах той самой реальности — имена главных бандитов, которые до сих пор живы и счастливо распродают свои «приключения» мемуаристам. И там и там — благородный главный герой, который отошел от дел, воспитывает детей, внуков, племянников, шуринов и прочих родственников вплоть до седьмой воды на клюквенном киселе.

В обоих фильмах у главного героя есть старый друг — брателлово, с которым бисквита краюшку — и ту пополам. Причем и там и там старый друг — придурок и поц, который увлекся торговлей наркотиками (благородный главный герой обоих фильмов наркотики не приемлет, хотя взамен квасит, как лошадь, судя по огромным мешкам под глазами), подставил всех кого можно и обязательно подставляет главного героя, который готов рисковать семьей, племянниками, шурином и даже любимой собачкой ради святой мужской дружбы.

И там и там обязательно будет шляться туда-сюда благородный полицейский, который все понимает и дает главному герою лишние несколько дней, чтобы тот замочил пару-тройку очень нехороших людей, а потом поможет ему избежать тюрьмы.

768454

В обоих фильмах режиссеры обязательно используют некоторые сцены из «Крестного отца», «Славных парней» и другой криминальной киноклассики — ну просто для того, чтобы у непритязательных зрителей возникло впечатление, что они и в этом фильме прикоснулись к классике.

Ну и обе картины просто поражают, во-первых, жуткими штампами и откровенными дебилизмами сценария, а во-вторых, тяжеловесным и зубодробительным пафосом, пронизывающим эти поделки от самого начала и до конца. Там постоянно звучали всякие «Я не выполнил заветы моего отца», «Я спас его во имя святой мужской дружбы», «Мы, бандиты, всегда держим свое честное слово» и прочие фразочки, от которых уже откровенно тошнит.

Впрочем, «Неприкасаемые» чуть получше этого «22 пули» — просто потому, что Чеки Карио в роли придурка-брателло смотрится намного эффектнее, чем Кад Мерад, который из своего Тони Заккия сделал просто какого-то клоуна на выходе.

Но общее впечатление — примерно одинаковое. Смотришь и думаешь: неужели режиссер всех зрителей держит за идиотов и считает, что вот эдакая шняга проканает а-ля «Крестный отец»?

768455

Если бы не привычка смотреть все фильмы до конца — я бы его, конечно, выключил минут через пятнадцать после начала, потому что там все сразу было уже понятно. И особенно злит в подобных фильмах то, что дальнейшее развитие событий можно почти в точности предугадать до мелочей — до того там все построено на полнейшей штамповке. Показали, как главный герой гладит собачку — ее обязательно угрохают через пару-тройку эпизодов, чтобы зрители пустили слезу. (Когда пяток персонажей убивают выстрелом в лоб — никто слезу пускать, конечно, не будет. А вот собачка — собачку реально жалко.) Рассказали, что предателем был тот-то и тот-то — он обязательно окажется не предателем, а вот реальным предателем окажется близкий друг-брателлово (это ясно с первых минут фильма). Жена уходит от главного героя, потому что он снова взялся за старое, — жена скоро вернется, потому что он хоть и бандит, но зато благородный человек. Ну и так далее.

О названии. В оригинале фильм называется «Лионцы» — по названию банды. Наши дебилы-прокатчики (иначе их назвать просто язык не повернется), которые любят давать «переводы» названий картин совершенно от фонаря, назвали картину «Неприкасаемые» — вероятно, специально, чтобы киноманы путали этот фильм с золотой голливудской классикой. И их ни черта не смущало, что в сцене, когда банда пьянствует, из-за такого названия диалог в переводе получается совершенно психоделический:

 — Выпьем за «Неприкасаемых»! (в оригинале — за «Лионцев»).
 — Вообще-то, я из Орже.
 — Ха, «банда орженцев ограбила банк»! Это уже смешно звучит.

768467

Кстати, если уж давать названия «от фонаря» — ну так назвали бы «Астерикс и Обеликс против Сюттеля» — чего стесняться-то?
Кстати, этот Эдмонд Видаль — действительно реально существующий бандюган. И он действительно руководил бандой «Лионцы», которая лет восемь успешно грабила банки, почты и так далее. Потом их поймали и посадили. Все. История с этим Сержем, собачкой и прочими греками — обычная кинематографическая шняга. Поэтому к фразе «фильм поставлен по реальным событиям» можно и нужно относиться точно так же, как и к подобной фразе в «22 пули: Бессмертный».

На некоторых моментах мы с Бубликом ржали просто в голос. Над тем, как круто прятался бандит Зербиб, как лихо Момон нашел Грека и с ним побеседовал, как шикарно Грек принимал Момона — все это такая ржачка, что даже и не передать. Ну и развязка сюжета, которая была ясна с самого начала, — это тоже, конечно, очень весело. Хотя от убогости происходящего периодически почему-то хотелось плакать.

768456

Сыграно это все тоже очень и очень посредственно. Разве что Ланвен и Карио выглядели неплохо, особенно учитывая тот факт, по какому сценарию им приходилось сниматься. Кстати, на роль Момона Маршаль первоначально приглашал аж Алена Делона, но тот, прочитав сценарий, благоразумно отказался. «Большего дебилизма я в жизни не читал Merci, — вежливо ответил Делон, — mais je suis trop vieux pourtoutes ces conneries».

Какие-то зрители поют дифирамбы Дмитрию Стороге, сыгравшему молодого Момона, — я тут не подпишусь ни под одним словом. На меня он произвел очень неприятное впечатление. У Ланвена внешность более или менее благородная. А этот Стороге — какой-то хорек с маленькими, глубоко посаженными глазками. На мой взгляд, на главу банды не тянул даже рядом, да и крутотени вкупе с неземным благородством в нем не наблюдалось ни на грамм. Ланвен это хотя бы мог изобразить, а вот у Стороге явно не получилось.

Что в результате? Маршаль явно полез не на свою территорию — снимал бы лучше фильмы про коррумпированных полицейских, а не про «благородных бандитов». Кроме того, на этой территории он еще и пытался подражать далеко не лучшим представителям современных французских криминальных драм, в результате чего кинцо получилось очень слабое, с совершенно дурацким сценарием, крайне средней игрой актеров, но зато снабженное железобетонным пафосом «благородных бандитов» и не менее благородных полицейских. Дешевка, короче говоря. Только зря время потратил.

***

768460

Ссылки по теме:

Официальный сайт фильма

Этот фильм на «Кинопоиске»

Обсуждение

Форум, где можно обсудить рецензию и фильм


Оригинал

Субъективные заметки о фильмах

Фото – www.kinopoisk.ru

Комментарии

9

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

19 апреля 2012 | 12:29

"Я не знаю зачем и кому это было нужно"
Кто послал Вас на фильм недрожащей рукой?


desaqz 19 апреля 2012 | 12:40

Может лучше наши фильмы клевать?


mayskiy 19 апреля 2012 | 12:59

Может лучше НЕ БРЮЗЖАТЬ? Автор поста только негатив во всем видит... Достали уже его "экспертные оценки".


tsunetaka 19 апреля 2012 | 13:12

\\нужно ли смотреть - нет.\\

Спасибо за предупреждение! :)


yakuzya 19 апреля 2012 | 13:19

Поддерживаю! Пошёл качать.


tsunetaka 19 апреля 2012 | 13:31

:)))


19 апреля 2012 | 17:22

Кто-то еще смотрит современное кино?


19 апреля 2012 | 18:15

Не читал практически блог, смотрел "фото"

Очень интересные ракурсы, типажи, костюмы, жесты, мимика...


Думаю, что интересно было бы посмотреть. хотя бы ради интереса (через нет)....


20 апреля 2012 | 01:09

Не шедевр и не без клише, но посмотреть можно. Автор через чур критичен. На фоне прочего ширпотреба на "4".

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире