Сдается мне, господа, что это была комедия.
Плохие русские? Опять?!!
Интересно, а если свести Великого уравнителя
Пошьель ти на к*й.
Написание рецензии на данный фильм – невыносимое испытание. Буквально всё в нём – каждую сцену, каждый взгляд и каждый выстрел – хочется охарактеризовать словом «круто». До сих пор мы кое-как сдерживались, но, видят боги, сил наших больше нет. Круто, круто, круто.
До сих пор они сдерживались.
— О, щеночек. Кобель?
Отзыв кота Бублика
в Опрос кота Бублика
и Джона Уика: кто кого сборет?!!
Киноманский в Опрос кота Бублика
Любимое ругательство русских из фильма
Николай Долгин из «Кино-Говно»
Заметил кот Бублик, зевая
— Нет. Сука!
«Ломбард на грани закона»
Джон Уик на первый взгляд самый обычный среднестатистический американец, который ведет спокойную, мирную жизнь. Он живет в самом обычном скромном доме площадью метров пятьсот и стоимостью в пять миллионов долларов, ездит на самом обычном «Мустанге» 1969 года.
Недавно Джон потерял свою обожаемую супругу, и теперь у него осталась только собака Дейзи, которую супруга подарила Джону уже после смерти.
Как-то раз, когда Джон, как обычно, бесцельно ездил по городу, он столкнулся на бензоколонке с тремя русскими бандитского вида. Один из этих русских спросил у Джона, за сколько он готов продать свою тачку. Джон ответил, что тачка не продается, а подлый русский сказал, что любая сучка имеет свою цену. «Пошьель ти на к*й», — ответил русскому Джон на чистейшем русском языке и уехал.
А все дело в том, что Джон в прошлом — крутейший киллер со зловещей кличкой Баба-Яга (это не шутка), способный завалить полгорода только за то, что кто-то наступил на ногу его собачке. Джон работал на русского мафиози Вигго Зигфридовича Тарасофф (Микаэл Нюквист). В какой-то момент Уик решил соскочить, и тогда Вигго дал киллеру заведомо невыполнимое задание. Но Джон задание выполнил, завалив другую половину города, которая осталась после наступления на ногу собачке, и вышел из бизнеса.
К сожалению, подлый русский парень, который оказался сыном Вигго по имени Йозеф Тарасофф (Алфи Аллен), не знал, что Джон — это Джон. Он думал, что это просто какой-то задрот, катающийся на крутейшей тачке и живущий в доме за несколько миллионов долларов.
Поэтому Йозеф вместе с парой русских придурков ночью вломился в дом Джона, навалял Джону жутких люлей, назло Джону убил его собаку и отобрал машину. А Джон остался валяться без сознания — потому что он вот такой крутой парень.
А дальше — все понятно. Джон очнется, наденет крутейший костюмчик, достанет из шкафчика пару чемоданчиков с оружием, достаточным для оснащения небольшой армии, и пойдет всех мочить. Так что Вигго, как мне кажется, может оказаться в опасности. Ну и, понятное дело, Йозеф-то уж точно не жилец. Машина-то — ладно, что машина? А вот собачку он точно зря убил.
***
Очередная хренотень на тему вышедшего в отставку киллера и жюткой рюсськой мафии, пошьель на к*й, сьюка. Совсем недавно мы видели еще один фильмец на эту тему, который у нас назвали «Великий уравнитель». В этом уравнителе была практически та же самая пурга: жюткая рюсськая мафия и загадочный киллер в отставке, которого немножко рассердили, после чего он положил половину города, используя только инструмент из магазина OBI.
Но в «Великом уравнителе» труба была повыше и дым погуще. Начиналось это дело как неплохой боевик, а уж потом стало скатываться к чистому комиксу, к финалу с этим делом дойдя до полнейшего фарса. Однако смотрелся фильмец бодренько и интересно, и только по окончании я недоуменно задал себе вопрос: что же за несусветную пургу я только что посмотрел?
А здесь… Здесь началось все с тоски зеленой: Киану Ривз красиво тоскует по жене, красиво ездит на крутой тачке, красиво спит на огромной кровати и красиво страдает. Ну, допустим. Хотя меня вот эти красивые страдания Киану Ривза не трогали ни разу. Вот Мартин Риггс, тоскующий по жене, сидящий в маленьком фургончике на пляже, трогал очень сильно. Тут — не цепляло.
Потом еще и песик появился, чтобы уж точно зацепить девочек-школьниц: пошла совсем тоска и я начал изучать, чего же такого интересного понаписали в «Фейсбуке».
Но с момента, когда Джон нацепил темный костюмчик-тройку (так сподручнее убивать-то, дети) и заселился в колоритнейший отель «Континенталь», — вот тут стало более или менее прикольно.
Потому что дальше пошли бесконечные кровавейшие убийства во всяких рюсських малинах, клубах, саунах, церквах и так далее. И Киану Ривз, выкашивая лучший генофонд русской мафии славного города Нью-Йорка, для пущей достоверности снисходительно менял магазин своих пистолетов-автоматов где-то раз в 200-300 выстрелов, за что ему большое спасибо.
Уж и не помню, в каком фильме придумали хорошую хохму: в правом нижнем углу менялся счетчик убитых главгероем врагов. Вот тут такого счетчика явно не хватало, потому что мы с Бубликом насчитали пару сотен — и утомились считать.
Разумеется, Джон доберется и до подлого сынка, и до самого дона Вигго — кто бы сомневался. А рюсськая мафия ему нипочем: видите ли, когда Уик ходит на дело вот в таком стильном костюмчике, максимум, на что зрители могут рассчитывать, — это на небольшой порез в правом боку, который Джон получает только для того, чтобы нам трогательно показали, как его зашивают. Кроме того, кто-то из друзей-предателей — не будем указывать на мисс Перкинс (Эдрианн Палики) — в сцене решающей жестокой схватки обязательно рубанет прямо по свежезашитой ране, чтобы Киану Ривз красиво скривился от ужасной боли.
Описывать все это рубилово смысла нет: рубилово как рубилово, комикс и комикс. С Джоном Уиком просто по определению ничего не должно было произойти, поэтому лично мне смотреть это было скучновато. А когда Джона вдруг подло захватывали клевреты дона Вигго и Джон сидел на стуле весь такой привязанный — не было ни единого шанса на то, что хоть кто-то достанет пистолет и выстрелит неубиваемому киллеру в башку. Нет, они его обязательно будут душить подушкой или пакетом, чтобы Джон напрягся, развязался и снова всем навалял и подушкой, и пакетом, и даже стулом, на котором он сидел. Этот парень может убить человека даже одуванчиком! Одуванчиком, Карл!
Киану Ривза на эту роль пригласили для того, чтобы он смотрелся круто. Он эту роль и играл — смотрелся круто. Для нетребовательных зрителей. На мой же взгляд, ему, как обычно, не хватало иронии, потому что когда играешь в клоунском боевике — надо хоть одной бровью дать понять, что это, дети, просто представление такое, утренник. Однако у Киану фирменный прием — совершенно невозмутимая физиономия, которая здесь несколько портила впечатление. Но зато, скажут мне возмущенные зрители, он очень круто смотрелся в черненьком костюмчике. Да, наверное, круто, спорить не буду, просто я ничего не понимаю в маскулинной красоте Киану Ривза, меня не вставляет.
Микаэл Нюквист изо всех сил старался серьезно сыграть цивилизованного мафиозного рюсського. Даже выучил, как по-русски будут звучать волнующие «Пошьель ти на к*й, сука, би*ят». Но так как персонаж был абсолютно клоунский, мне также непонятно было, почему его не довели до конкретной карикатуры — так по крайней мере было бы прикольнее.
Великолепный Йен МакШейн появился в паре эпизодов в роли владельца «Континенталя». И нужно сказать, что вот как раз идея с этим «Континенталем», декадентским сосредоточием пороков, была отлично придумана и очень здорово реализована. Убрать бы оттуда к чертям Киану Ривза и всю эту рюсськую мафию — мог бы получиться очень стильный и реально классный фильм. Но увы — «Континенталя» здесь было слишком мало. Зато хоть мисс Перкинс в задорном исполнении Эдрианн Палики пару раз вышла на первый план.
Негодяйского Йозефа Тарасофф сыграл Алфи Аллен — Теон Грейджой в «Игре престолов», он же Вонючка. Сыграл прилично — уровень гадственности удержал где-то на отметке аж 70-80 процентов.
Что в результате? В результате мы имеем совершенно идиотский фильмец, в котором тем не менее есть некоторые светлые моменты. Но ради них смотреть этот дурдом вряд ли имеет смысл.
Впрочем, я высказываю исключительно собственное мнение. Я читал несколько прямо-таки восторженных рецензий кинокритиков, рейтинг на IMDB — очень высокий (но мы помним, что основная доля голосующих — тинейджеры), да и прокатился фильмец очень неплохо: в основном за счет достаточно низкого бюджета. Так что теперь эти Старски и Хатч, для которых данный фильм был первым блином, готовятся снимать продолжение этого барахла под названием «Барахло возвращается».
Я думаю, надо отослать свою фотку в Голливуд. Им же придется делать новый набор плохих рюсських — старых-то Уик всех расщелкал в лоскуты. Думаю, я подойду. Тем более что уж матом-то я ругаюсь вполне аутентично.
P. S. Смотреть, конечно, строго в оригинале. Потому что нет большего удовольствия, чем слушать, как ругаются матом все эти шведы-британцы-американцы.
P. P. S. Впрочем, детям этот фильм смотреть наверняка противопоказано, потому что дон Вигго и его подручный нагло курят в кадре.
***