Режиссер — Алексей Войтинский. В ролях — Федор Бондарчук, Семен Трескунов, Ян Цапник, Анна Антонова, Игорь Угольников, Ксения Лаврова-Глинка, Софья Райзман, Ани Петросян, Алексей Лукин. Россия. 2015. 90 мин. Ретинг на «Кинопоиске»: 7,3. Мой рейтинг: 6,2.

Я сейчас говорю не как депутат,
а просто как влюбленный мужчина.
Фраза из «Города Зеро»

Будем честны, господа, по крайней мере, одна
шутка в этой комедии точно есть.
Кот Бублик

Юрий Гордеев — сверхуспешный и очень гламурный авиционный конструктор, он же владелец фирмы, он же главный пилот. Ну, просто так совпало: талантливый человек — талантлив во всем, даже в отношении с бабами, коих у харизматичного Юрия — хоть одеялком накрывай. Хотя у него есть и подруга славная Лена (Анна Антонова), являющаяся чем-то вроде совладелицы компании, но жениться Юра на ней не хочет, потому что он еще молодой, ему бы нагуляться.

Вместе со своим старым другом Геной (Ян Цапник) Юра сконструировал суперсовременный самолет ЮГ1 (Юрий Гордеев Один в Поле Воин), который они буквально через три дня триумфально должны представить в Жуковском.

Во время испытательного полета к Юрочке просится французская корреспондентка Эмили (Софья Райзман) — чисто взять интервью безо всяких глупостей. Ну или с глупостями — кто устоит против великолепного Юры?!!

Так как Юра никогда не против глупостей, он вышвыривает из кабины второго пилота — все того же Гену, который тоже не только конструктор, но и пилот, — сажает во второе кресло красотку Эмили, взмывает ЮГ1 в небо — и давай с Эмили пить шампанское и всячески интервьюироваться.

В это время — па-бам! На аэродром приезжает подруга славная Юры — Лена. Гена в шоке: он понимает, что Лене нельзя говорить про Эмили, что лучше вообще разбить самолет вместе с Юрой, Эмили и самолетом, потому что тогда, возможно, хоть кто-то выживет.

Юра тоже понимает, что Лена может его закопать вместе с самолетом. Поэтому он резко направляет самолет в смертельное пике и говорит Эмили, что, мол, самолет сейчас разобьется, а ты, девонька, сигани с парашютом, ну что тебе стоит — и выкидывает Эмили из ЮР1, действительно снабдив ее парашютом.

Далее Юра мастерски выводит самолет из смертельного пике, сажает его и удостаивается поцелуев от Лены, которая «очень испугалась».

Вечером Юра с Геной нажираются в кабаке по случаю почти победы их самолета и к ним присоединяется некто Пискунов (Игорь Угольников) — глава конкурирующего авиационное бюро Пискунова, которое делает самолет Писк1. Пискунов предлагает Юре поиграть в пьяные шашки — рюмками с коньяков и водкой, где нужно выпивать рюмку каждый раз, когда ты берешь шашку противника. Юра, разумеется, соглашается, ведь он — настоящий пилот и гламурный конструктор.

Нажравшись в хлам, Юра садится в машину Гены и убивается насмерть.

Но ходить по Земле он пока остается, потому что он — неприкаянный призрак и его эманации дается девять дней на то, чтобы разобраться с делами — по крайней мере, именно так ведут себя призраки из старого фильма с Патриком Суэйзи.

Далее Юра выясняет, что накануне триумфа уже все плохо: Гена самолет пилотировать не будет, Лена вообще решила закрыть проект, потому что «Юра там трахался с француженкой», а Пискунов плетет свои зловещие козни, собираясь похитить черный ящик ЮР1 и доказать, что самолет падал.

Но Юра — нематериален. Он проходит сквозь машины, его никто не видит и не может осязать. Правда, Юра почему-то отбрасывает тень, но это просто потому, что киношникам было лениво ее замазывать.

Внезапно Юра натыкается на ботана по имени Ваня (Семен Трескунов) с кличкой Тюлень. И выясняется, что ботан может осязать Юру, а Юра может осязать ботана.

И я вас уверяю — это станет началом новой прекрасной дружбы. Юра поможет Ване завоевать самую красивую девочку в классе по имени Полина («Помни, тюлень, женщины любят наглых», — наставляет Ваню Юра), а Ваня с помощью аттракционов ЦПКИО быстро научится управлять сверхсовременным самолетом и полетит в Жуковский, чтобы посрамить Пискунова.

***

Современные российские романтические или семейные комедии часто строятся по совершенно четкой схеме. Во-первых, основная идея берется из какого-нибудь очень известного голливудского фильма — ну, просто потому, что своей фантазии у них не хватит на то, чтобы придумать хоть что-нибудь оригинальное.

Во-вторых, окружающая обстановка должна быть загламурена до полной гламурной невменяемости: шикарные интерьеры, яркие цвета, умопомрачительно голубое небо, роскошные дорогущие тачки, моднючая дизайнерская одежда и даже джинсы стоимостью в годовую зарплату учительницы — ибо это, дети, Красивая Жизнь! Тут даже самолет, дети, гламурный прегламурный и весь такой на сенсорном управлении — ну просто сказка, а не самолет. (Его целиком рисовали на компьютере, разумеется.)

А вот что дальше — тут все пускается на откуп непонятно каких сценаристов, причем в данном случае в списке этих прекрасных людей присутствует даже один килограмм сахара — чес-слово, не вру.

В данной семейной комедии разыгрываются, так сказать, две равноценные карты. Первая — Мачо и Ботан. Крутой Юрик наставляет Тюленя уму-разуму. Собственно, кроме как быть наглым он его ничему особенному не учит, но для Полины и такое сойдет, а это самое главное! Ну и Тюлень — тоже молодец: мужественно научился управлять самолетом на аттракционах ЦПКИО и теперь поможет Юре прилететь в Жуковский и посрамить Пискунова. Кстати, в фильме он Ползунов, но какая, на фиг, разница?

Вторая карта — до предела мутная корпоративная война между Юрой и Пискуновым за эти гламурные самолеты. Вот тут, конечно, дети, все совсем плохо, потому что уж в России-то придумать завалящую корпоративную войну — пара пустяков, раскрой любую газету. Но нет, им нужна война гламурная, как из журналов, поэтому — а сначала мы построим самолеты, ну а девушки, а девушки в процессе.

Я уж молчу о том, что половину фильма зрители, затаив дыхание, следят за страшными приключениями Ботана, спасающего «черный ящик» (между прочим, представляющий собой обычный флешку — да, вот такие вот авиационные «черные ящики» в мире гламурья) от всяких врагов внешних и внутренних, а когда Ботан мужественно спасся — о «черном ящике» забыли навсегда. А чо он, действительно? То ли кило сахара во время разработки сценария выпили с чаем, а он отвечал за «черный ящик», то ли еще что — не знаю, но его судьба больше не волнует ни зрителей, ни тем более сценаристов.

Федор Бондарчук в роли Юры — совершенно классический Федор Бондарчик все равно в какой роли. Особо не напрягается, совершенно неубедителен (что неудивительно при таком-то сценарии), но при этом привычно харизматичен и невероятно естественен в мире окружающего его гламурья. Вот он там — как рыба в воде, что в очередной раз и демонстрирует.

Семен Трескунов в роли Ивана — порадовал. Поначалу это был какой-то заикающийся кусок несчастья, и я все не мог понять, чем же он сумеет заинтересовать красавицу Полину — подводную лодку, что ли, изобретет? Но там по сюжету Ботан перерождается в Мачо и вот как раз Семен это сумел показать очень даже неплохо, на твердую четверку.

Однако самый лучший персонаж фильма — это мама Семена, которую сыграла Ксения Лаврова-Глинка. Вот просто отличная мама у нее получилась, пять баллов! Живая, естественная, яркая, при этом характер четко укладывался именно в семейную комедию и был очень и очень забавен.

Ян Цапник тут, к сожалению, все больше на подтанцовках, да и по сюжету у него персонаж уж больно невнятный. То он предал Юру, то не предал, то лучший друг, то не лучший друг… Уж лучше бы он Лену трахнул — все была бы какая-то интрига, которых тут очень не хватало.

В трейлере персонаж Угольникова выглядит фактически как Доктор Зло, а в фильме он — какой-то мелкий партийный функционер. Очень по-мелкому гадящий. Угольников его играет или Квадратов — да как-то совсем без разницы.

Остальные школьники (кроме Трескунова) — ужасны. Впрочем, это обычная беда российского кинематографа: ну не умеют они добиться от детей хорошей игры, за очень редкими исключениями. Тут — традиционный кошмар: неестественные, карикатурные, зажатые. В общем, кошмар.

Что в результате? Не самая плохая комедия, но на мой взгляд — так, на троечку. Начало совсем тоскливое и убогое, потом более или менее раскачивается, к финалу даже выруливая на что-то вполне традиционное, но приличное. Хоть какие-то эмоции там появились.

Но в общем и целом — на троечку с плюсом. Даже из этого сюжета с украденной главной линией можно было бы сотворить что-нибудь значительно более эффектное и не такое глупое. А тут — что сотворили, то сотворили.

У зрителей, насколько я мог судить, впечатления очень разные. Одним зрителям картина очень нравится — мол, наконец-то сняли отличную семейную комедию, которая учит добру, справедливости и тому, что мужчина должен быть наглым — ля-ля-ля, бла-бла-бла. Другие считают, что фильмец получился очень слабеньким. Третьи говорят, что с пивком потянет и что вообще — за Федину рубашечку можно много чего отдать.

Тут, кстати, согласен, рубашечка классная, из-за нее я даже не пожалел, что посмотрел этот фильм.

Однако критикам картины я должен заметить, что в этом фильме действительно есть одна хохма. Это когда мертвый Федя, сидя в самолете, говорит Ивану: «Поворачивай на Шереметьево, так хоть не умрем».

Значит, все-таки комедия, не так ли?!!

***

Оригинал

Комментарии

22

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


Ivan Profilov 28 апреля 2015 | 12:58

А мне понравилось. Добрый такой фильм. Вообще Бондарчук - классный мужик.


(комментарий скрыт)

28 апреля 2015 | 13:21

Опять Бондарчук?! Не-е-е-е-е-е-е-е-ее-е-е-е--ет!!!!!!!!


(комментарий скрыт)

goodfima 28 апреля 2015 | 13:24

Бондарчик с Мигалковым полностью деградировали. Пусть лучше харчевнями занимаются.


pianist69 28 апреля 2015 | 19:54

goodfima: Магалков таки деградировал, а вот Бондарчука Вы с его папой перепутали, сынуле неоткуда падать-то.


lev_vs_ 28 апреля 2015 | 13:25

Наконец! Текст достойный Эхо Москвы!


fun2mass 28 апреля 2015 | 14:22

Мне кто-нибудь объяснит, зачем это г. здесь пиарится?


doctor__hu 28 апреля 2015 | 14:29

Убогое УГ. Занимать этим убожеством драгоценное место на сайте, и мое драгоценное время - гори в аду, Экслер!


lisa_simpson 28 апреля 2015 | 14:48

Да, "искусство опять в большом долгу"...
Я заметила - если в фильме снимается Бондарчук, то после просмотра с раздражением вспоминаешь его надоедливую лысину, его отекшее лицо алкаша-надомника, его дорогие шмотки, но нифига, т.е.совсем абсолютно не помнишь фильма. Причем это называется не "брутальность". Это называется - задолбал!


fantforbarbi 28 апреля 2015 | 14:53

Ну не знаю) С моей точки зрения фильм удался ) Посмотрели семьей и получили удовольствие . К Бондарчуку сложное отношение, но сыграл он в фильме очень хорошо . Я всем рекомендовал это кино )


28 апреля 2015 | 16:46

fantforbarbi: Здесь с Вами полностью согласен. Моя семья тоже получила удовольствие. По крайней мере мы знали куда шли и увидели то, что хотели. Хотя это ремейк на один известный американский фильм, нл считаю, что у Бондарчука он удался. Но хочется сказать его отец был на голову выше него.


dmitriy34 28 апреля 2015 | 15:21

Смотрели с семьей. Вполне удачный фильм.


(комментарий скрыт)

lem_russ 28 апреля 2015 | 15:48

К сожалению.
Пожалуй этой фразы достаточно, чтобы охарактеризовать отечественный кинематограф.
К сожалению.
Создаем для народа то, что он любит "хавать" и тратим на это минимум, чтобы заработать максимум.
К сожалению.
Те талантливые выпускники(а они есть), пожелавшие связать свою жизнь с театром и эстрадой, не вливаются в тренд, по причине абсурдности тренда и нацеленности его на массы, диктующие(позор) то, что они(массы) хотят "хавать", а не то, что им по идеи стоит предложить, а порой и насильственно вталкивать, со стороны Маэстро отечественного сектора развлечений, культуры и искусства.
К сожалению.
Таким образом, мы имеем Призрака, точнее призрака имеющего нас. И далеко не первого и, к сожалению, не последнего.


inna1890789 28 апреля 2015 | 16:29

зачем нужно было так много писать? Достаточно было сказать "снял Бондарчук" или "снял Бекмамбетов" и все станет понятно...


28 апреля 2015 | 16:48

А, зачем надо было пересказывать фильм с картинками.


bolit_jivot 28 апреля 2015 | 20:45

anribog: Заплатили?
Хотя, судя по табличке в конце и обилию спойлеров с иллюстрациями (чтобы уже наверняка отбить охоту смотреть), отказались заплатить)


28 апреля 2015 | 21:47

bolit_jivot: Я про плату вообще-то не говорил.


wdg751 28 апреля 2015 | 16:49

Да, талант отдохнул на этом сыне великого режиссёра - зато с деньгами у жополиза всё в порядке!


28 апреля 2015 | 20:55

wdg751: Лакей чекистского режима из Едим Россию!!!


sergeika 28 апреля 2015 | 17:47

" стоит посмотреть?-нет"
поздно ыже посмотрел... и по моему мнению, Алекс еще мягко написал.


(комментарий скрыт)

art_c 28 апреля 2015 | 19:00

Вообще-то не особо ценю российское кино, да и европейское тоже, а все фильмы которым ставлю высшую оценку в основном американские. Однако, надо признать что российский кинорынок — это не самые плохие кассы, а российское кино выше среднего по региону, то есть у соседей все гораздо хуже. Так вот бывают в Российском кино и удачные работы, а это одна из них. Возможно семь или восемь балов по десятибалльной системе, если, правда, каждый балл значительная прибавка. В общем выше среднего и в целом неплохая грамотная работа под этот бюджет. Ругать не за что.


28 апреля 2015 | 20:53

Этот Федя Бондорчук из партии Едим Россию и никак не можем сожрать, пошел в разнос и во все тяжкие, никак долларов из бюджета не нажрется, а таланта О НОЛЬ , ЛАКЕЙ чекистского Режима, как и мерзопакостная михалкова!!!!

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире