11:09 , 29 августа 2013

Криминальная драма «Лучшее предложение» (La migliore offerta)

Мощно и ярко.
Отзыв кота Бублика

Джеффри Раш — просто шедеврален.
Восхищение кота Бублика

Кстати, по поводу «Однажды в Америке». Джеффри Раш 
тут до боли напоминает сильно постаревшего Макси. 
Но Джеймс Вудс бы эту роль не сыграл даже рядом. 
Далеко ему до Раша. 
Замечание кота Бублика

1025634Вирджил Олдман (Джеффри Раш) — успешный, известный и крайне состоятельный директор ведущего аукционного дома, носящего его имя. Олдман является одним из наиболее уважаемых в мире экспертом по подлинности тех или иных предметов искусства. Надо сказать, что Вирджил это уважение использует не во вполне благовидных целях. Он нередко выдает оригинал за искусную подделку, после чего с помощью своего старого подельника Билли Уистлера (Дональд Сазерленд) покупает оригинал на своем же аукционе за бесценок, а сам потом или продает его за реальную цену, или присоединяет его к своей уникальной коллекции картин, хранящейся на его вилле в потайном зале. 1025636Олдман — человек с очень странными привычками и предпочтениями. Он никогда не был женат, да и вообще не слывет любителем женщин, живет один в вызывающей роскоши, носит костюмы в старомодном стиле и почти никогда не снимает с рук перчаток — ему не нравятся прикосновения чужих людей. Также он не пользуется сотовыми телефонами, а когда приходится говорить по обычному аппарату — Вирджил берет трубку через специальную салфетку. 1025638Как-то раз до Олдмана дозвонилась крайне взволнованная девушка, которая сказала, что ей в наследство досталась большая вилла, буквально набитая предметами искусства. Родители в свое время говорили ей о Вирджиле и девушка хочет, чтобы именно мистер Олдман провел оценку всего этого добра и, возможно, продал это все через свой аукцион. 1025640Вирджил поначалу отказывается — такие вещи он обычно перепоручает своим помощникам, — но что-то его заинтересовало в этой девушке, в результате чего он самолично отправляется на виллу.

А там становится все интереснее и интереснее — Вирджил все никак не может увидеть свою таинственную заказчицу, и это вызывает у него как раздражение, так и определенный интерес. 1025642Изрядно нашумевший фильм, снятый итальянским режиссером Джузеппе Торнаторе, причем картина получила две номинации на «Золотой глобус», еще одиннадцать номинаций и тринадцать наград (в основном, итальянских). В фильме занят совершенно международный состав: австралиец Джеффри Раш, британец Джим Стерджесс, голландка Сильвия Хукс, канадец Дональд Сазерленд, также еще британцы, ирландцы, эфиопка (Лия Кебеде) — возможно, кстати, что там также участвовали какие-то итальянцы.

Сразу скажу, картина очень достойная и мне очень понравилась. Не без оговорок, но тем не менее. Я бы сказал — на твердую четверку с плюсом. 1025644Снято это все в очень неторопливом темпе, однако видно, насколько кропотливо постановщик, оператор и художники-декораторы работали буквально над каждым кадром: картина невероятно красива и многие кадры хочется остановить и рассматривать — до того они насыщенные. 1025646Джеффри Раш из свой роли сделал фактически шедевр. Там и персонаж-то крайне интересный и очень непростой, а так как по фильму Олдману приходится пройти через череду сильнейших психологических переживаний, можно просто восхищаться тем, насколько богато и насколько точно Раш это все сумел продемонстрировать. Особенно впечатляет то, что большинство сцен, связанных с эмоциональными переживаниями, Раш отыгрывает в четком соответствии с характером своего персонажа — человека властного, резкого, не привыкшего показывать окружающим свои чувства, кроме чувства раздражения.

Так что тут вся палитра: тиран-повелитель; влюбленный богач, теряющий голову; восхищение; раздражениt; жалость; страх; отчаяние и умиротворение — не обязательно именно в этом порядке.

Чисто сюжетно фильм, в общем-то, довольно сложен, потому что зрителю толком не понятно, к какому жанру относится эта картина. Это и драма, и мелодрама, и криминальная драма — в процессе просмотра сюжет склоняется то в одну, то в другую сторону. Впрочем, в какой-то момент для более или менее проницательных зрителей становится хорошо понятно, к чему все это клонится и что нам покажут в развязке (я это предсказал совершенно точно, но просто сюжет-то, если честно, далеко не нов), но тут сразу есть хорошая новость: дело совершено не в том, как повернется сюжет и что всех нас ждет в финале. Дело здесь в том, как это все снято!

Режиссер Джузеппе Торнаторе умеет снимать очень красиво и эффектно. Он это продемонстрировал еще в «Легенде о пианисте» — фильме, который мне не понравился слащавостью и полнейшей надуманностью сюжета, однако визуально он был сделан очень здорово — что и показали многочисленные награды именно за операторскую работу, ну и за музыку. 1025652Здесь с сюжетом все заметно интереснее и разнообразнее, хотя и к данному сюжету, особенно если отматывать от финала, можно предъявлять определенные претензии по части логики. Можно, но не хочется. Уж больно потрясающе сыграл Джеффри Раш — от первой до последней секунды, — уж больно здорово и кропотливо просчитана и снята каждая сцена — я прям наслаждался.  1025650Кроме того, если подумать, то в фильме есть и очень интересные аллегории. К сожалению, говорить о них в рецензии не получится, чтобы не портить впечатление тем, кто еще не посмотрел этот фильм, но, анализируя картину уже после просмотра, не спешите говорить: «Да что-то они чересчур навертели, все это очень надумано и недостоверно». Посмотрите на то, кем Олдман работал, сравните с тем, с чем ему пришлось столкнуться и как в этом проявились его профессиональные качества — это все очень интересно изучить.  1025654Музыку Эннио Мориконе, конечно, также невозможно не упомянуть, говоря об этом фильме. Музыка чудесная и с картиной она гармонирует совершенно замечательно. Единственное — пронзительная тема ближе к финалу все-таки до боли напоминала одну из ключевых тем в «Однажды в Америке», только слегка видоизмененную. Трудно предъявлять претензии к такой замечательной теме, но все-таки зря он так: гениальные вещи не терпят клонирования — просто потому что смазывается впечатление.  1025656Мне очень понравилось это кино — безусловно, это событие в кинематографе. Мастерски поставленное, изумительно сыгранное Джеффри Рашем (вот рядом с ним все-таки никого не замечаешь, за исключением, разве что, Дональда Сазерленда), с великолепной работой оператора и художников-декораторов — за это можно простить любые натяжки сценария. 1025658Ну и, на мой взгляд, некоторая криминальная составляющая была тут даже лишняя. Вот сделал бы Торнаторе фильм только о внезапной поздней любви пожилого богатея-аукциониста к молодой девушке, страдающей всякими экзотическими, но  неопасными психическими заболеваниями — мог бы получиться настоящий шедевр. Потому что тут можно было продержаться на высокой ноте, на которой фильм держался до поры до времени, а потом пошел новый поворот, определенный заявленным жанром картины, который, на мой взгляд, эту ноту повел куда-то вниз.  

Впрочем, многим зрителям больше всего понравился именно новый поворот — ну, тут кто любит арбуз, а кто свиной хрящик, как говаривал Сергей Сергеевич.

Оригинал


Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире