11:09 , 29 августа 2013

Криминальная драма «Лучшее предложение» (La migliore offerta)

Мощно и ярко.
Отзыв кота Бублика

Джеффри Раш — просто шедеврален.
Восхищение кота Бублика

Кстати, по поводу «Однажды в Америке». Джеффри Раш 
тут до боли напоминает сильно постаревшего Макси. 
Но Джеймс Вудс бы эту роль не сыграл даже рядом. 
Далеко ему до Раша. 
Замечание кота Бублика

1025634Вирджил Олдман (Джеффри Раш) — успешный, известный и крайне состоятельный директор ведущего аукционного дома, носящего его имя. Олдман является одним из наиболее уважаемых в мире экспертом по подлинности тех или иных предметов искусства. Надо сказать, что Вирджил это уважение использует не во вполне благовидных целях. Он нередко выдает оригинал за искусную подделку, после чего с помощью своего старого подельника Билли Уистлера (Дональд Сазерленд) покупает оригинал на своем же аукционе за бесценок, а сам потом или продает его за реальную цену, или присоединяет его к своей уникальной коллекции картин, хранящейся на его вилле в потайном зале. 1025636Олдман — человек с очень странными привычками и предпочтениями. Он никогда не был женат, да и вообще не слывет любителем женщин, живет один в вызывающей роскоши, носит костюмы в старомодном стиле и почти никогда не снимает с рук перчаток — ему не нравятся прикосновения чужих людей. Также он не пользуется сотовыми телефонами, а когда приходится говорить по обычному аппарату — Вирджил берет трубку через специальную салфетку. 1025638Как-то раз до Олдмана дозвонилась крайне взволнованная девушка, которая сказала, что ей в наследство досталась большая вилла, буквально набитая предметами искусства. Родители в свое время говорили ей о Вирджиле и девушка хочет, чтобы именно мистер Олдман провел оценку всего этого добра и, возможно, продал это все через свой аукцион. 1025640Вирджил поначалу отказывается — такие вещи он обычно перепоручает своим помощникам, — но что-то его заинтересовало в этой девушке, в результате чего он самолично отправляется на виллу.

А там становится все интереснее и интереснее — Вирджил все никак не может увидеть свою таинственную заказчицу, и это вызывает у него как раздражение, так и определенный интерес. 1025642Изрядно нашумевший фильм, снятый итальянским режиссером Джузеппе Торнаторе, причем картина получила две номинации на «Золотой глобус», еще одиннадцать номинаций и тринадцать наград (в основном, итальянских). В фильме занят совершенно международный состав: австралиец Джеффри Раш, британец Джим Стерджесс, голландка Сильвия Хукс, канадец Дональд Сазерленд, также еще британцы, ирландцы, эфиопка (Лия Кебеде) — возможно, кстати, что там также участвовали какие-то итальянцы.

Сразу скажу, картина очень достойная и мне очень понравилась. Не без оговорок, но тем не менее. Я бы сказал — на твердую четверку с плюсом. 1025644Снято это все в очень неторопливом темпе, однако видно, насколько кропотливо постановщик, оператор и художники-декораторы работали буквально над каждым кадром: картина невероятно красива и многие кадры хочется остановить и рассматривать — до того они насыщенные. 1025646Джеффри Раш из свой роли сделал фактически шедевр. Там и персонаж-то крайне интересный и очень непростой, а так как по фильму Олдману приходится пройти через череду сильнейших психологических переживаний, можно просто восхищаться тем, насколько богато и насколько точно Раш это все сумел продемонстрировать. Особенно впечатляет то, что большинство сцен, связанных с эмоциональными переживаниями, Раш отыгрывает в четком соответствии с характером своего персонажа — человека властного, резкого, не привыкшего показывать окружающим свои чувства, кроме чувства раздражения.

Так что тут вся палитра: тиран-повелитель; влюбленный богач, теряющий голову; восхищение; раздражениt; жалость; страх; отчаяние и умиротворение — не обязательно именно в этом порядке.

Чисто сюжетно фильм, в общем-то, довольно сложен, потому что зрителю толком не понятно, к какому жанру относится эта картина. Это и драма, и мелодрама, и криминальная драма — в процессе просмотра сюжет склоняется то в одну, то в другую сторону. Впрочем, в какой-то момент для более или менее проницательных зрителей становится хорошо понятно, к чему все это клонится и что нам покажут в развязке (я это предсказал совершенно точно, но просто сюжет-то, если честно, далеко не нов), но тут сразу есть хорошая новость: дело совершено не в том, как повернется сюжет и что всех нас ждет в финале. Дело здесь в том, как это все снято!

Режиссер Джузеппе Торнаторе умеет снимать очень красиво и эффектно. Он это продемонстрировал еще в «Легенде о пианисте» — фильме, который мне не понравился слащавостью и полнейшей надуманностью сюжета, однако визуально он был сделан очень здорово — что и показали многочисленные награды именно за операторскую работу, ну и за музыку. 1025652Здесь с сюжетом все заметно интереснее и разнообразнее, хотя и к данному сюжету, особенно если отматывать от финала, можно предъявлять определенные претензии по части логики. Можно, но не хочется. Уж больно потрясающе сыграл Джеффри Раш — от первой до последней секунды, — уж больно здорово и кропотливо просчитана и снята каждая сцена — я прям наслаждался.  1025650Кроме того, если подумать, то в фильме есть и очень интересные аллегории. К сожалению, говорить о них в рецензии не получится, чтобы не портить впечатление тем, кто еще не посмотрел этот фильм, но, анализируя картину уже после просмотра, не спешите говорить: «Да что-то они чересчур навертели, все это очень надумано и недостоверно». Посмотрите на то, кем Олдман работал, сравните с тем, с чем ему пришлось столкнуться и как в этом проявились его профессиональные качества — это все очень интересно изучить.  1025654Музыку Эннио Мориконе, конечно, также невозможно не упомянуть, говоря об этом фильме. Музыка чудесная и с картиной она гармонирует совершенно замечательно. Единственное — пронзительная тема ближе к финалу все-таки до боли напоминала одну из ключевых тем в «Однажды в Америке», только слегка видоизмененную. Трудно предъявлять претензии к такой замечательной теме, но все-таки зря он так: гениальные вещи не терпят клонирования — просто потому что смазывается впечатление.  1025656Мне очень понравилось это кино — безусловно, это событие в кинематографе. Мастерски поставленное, изумительно сыгранное Джеффри Рашем (вот рядом с ним все-таки никого не замечаешь, за исключением, разве что, Дональда Сазерленда), с великолепной работой оператора и художников-декораторов — за это можно простить любые натяжки сценария. 1025658Ну и, на мой взгляд, некоторая криминальная составляющая была тут даже лишняя. Вот сделал бы Торнаторе фильм только о внезапной поздней любви пожилого богатея-аукциониста к молодой девушке, страдающей всякими экзотическими, но  неопасными психическими заболеваниями — мог бы получиться настоящий шедевр. Потому что тут можно было продержаться на высокой ноте, на которой фильм держался до поры до времени, а потом пошел новый поворот, определенный заявленным жанром картины, который, на мой взгляд, эту ноту повел куда-то вниз.  

Впрочем, многим зрителям больше всего понравился именно новый поворот — ну, тут кто любит арбуз, а кто свиной хрящик, как говаривал Сергей Сергеевич.

Оригинал

Комментарии

23

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


29 августа 2013 | 11:21

хороший фильм, особенно концовка


novosibirskiy 29 августа 2013 | 11:29

Концовка Оушенами отдает как-то.


novosibirskiy 29 августа 2013 | 11:24

Кстати да, тоже не особо понравилась концовка. Да и сам факт, что это постановка была тоже странен. Как они опытного знатока антиквариата провели кучей предметов? Да на этапе оценки барахла они бы пропали, так как там с намёком на элитность всё, а где бы мошенники надыбали не просто бутафорский реквизит, а то, что на аукционе пойдет на ура.


lisaalisa929 29 августа 2013 | 11:45

сюжет мне стал понятен(включая концовку)минут через 30-40,но игра актеров,атмосфера...!!!!


irmalana 01 сентября 2013 | 18:28

Полностью согласна! Если главный герой в отношениях с женщинами профан, то уж в своём деле он лучший! а если обстановка подлинная и ценная, но взята на прокат, то он наверняка бы узнал какие-то вещи. Такие люди всегда знают о выставлении на продажу целой обстановки богатых старинных фамилий...
Потом, уж больно белыми нитками шито это регулярное подбрасывание винтиков-шпунтиков. Я думаю так: или детективную составляющую надо было убрать вообще, или усилить её двойной линией: а именно, чтобы в последний момент планы мошенников сорвались. Например, шайка, думая, что герой на своём последнем аукционе, приходит в тайную комнату, а там пустые стены и эффектно появляется главный герой и рассказывает, что догадался о своём вождении за нос давно... Концовкой можно было сделать заточение всей молодой гоп-стоп команды в комнате-сейфе на верную погибель.


dokavp Петрушин Андрей 29 августа 2013 | 11:28

Полностью с Вами согласен в плане поворота. Надо было идти по пути любви двух невротиков. Но это сложнее. Хотя тогда фильм стал популярным не только среди любителей детектива.
И хозяйка дома-явная подсказка о развязке. Видимо, чтобы до всех дошло.


(комментарий скрыт)

lisaalisa929 29 августа 2013 | 14:05

а мне кажется,что трагедия героя в том,что он потратил жизнь на собирательство,лишив по сути себя жизни,и именно с потерей любимого человека не может смириться...

Роль на очередной Оскар


(комментарий скрыт)

lisaalisa929 29 августа 2013 | 14:24

тогда вопрос:
почему он приехал в Прагу?


(комментарий скрыт)

lisaalisa929 29 августа 2013 | 15:14

сколько людей,столько и мнений....)))
а я думаю,что он едет туда,чтобы хоть как-то себе доказать,что все то,что с ним было,случилось на самом деле!Было реальностью!Он ищет доказательства существования этой девушки,этих чувств,хочет понять,что хоть что-то было правдой...(вспомните диалог о художниках,которые делаю копии...)Ну,конечно,он любит...и ждет)


lisaalisa929 29 августа 2013 | 11:28

отличный фильм,игра главного героя-просто блеск!Создателям огромное спасибо,редко в последнее время появляется фильм такого уровня)


29 августа 2013 | 11:30

Лучший фильм последнего времени! Полностью согласна с Экслером!


lara_gishar5 29 августа 2013 | 11:33

Хороший фильм. Закрученный, авантюрный сюжет, прекрасные актеры.


29 августа 2013 | 11:51

Спасибо за рекламу этого фильма. Обязательно посмотрю!


perronegro 29 августа 2013 | 12:11

Согласен, что снято и сыграно просто здорово. Также согласен с тем, что концовка подкачала:лучше бы было без ограбления. Также смутило построение всех многоходовки мошенников лишь на том, что Олдман обязательно клюнет, а ведь мог отказаться тысячу раз. Еще смутила мастерская механика-старьевщика в роскошном доме фешенебельного района, а также кафес названием "Day & Night" в Праге (?) да еще и вращающимися гигантскими шестеренками. Понимаю, что это намек на "те самые", но ведь какой-то ребеночек может сунуть туда пальчик, а какая-то бабулька - край кружевного платья... В остальном же все прекрасно. Очень и очень рекомендую!!!


twbuster 29 августа 2013 | 15:40

Кафе находится (находилось) в Праге. Только в реальности у него было другое название. Подробности тут: http://forum.gid.cz/index.php?showtopic=18469&view=findpost&p=1082853102


almas78 29 августа 2013 | 13:09

Я его уже стер с диска. Фильм на раз посмотреть. Финал скучен.


constanta 29 августа 2013 | 14:22

Фильм посмотрела буквально вчера, ещё совсем свежо послевкусие от этой замечательной картины.

О криминальной составляющей ничего не скажу: это, на мой взгляд, дополнение, лишний штрих к сюжету. А вот гениальная (не побоюсь этого слова) игра Джеффри Раша доставила массу удовольствия! На мой взгляд, в этой картине всё сошлось, над фильмом работали очень талантливые профессионалы, но Джеффри Раш!.. Это просто гениальный актёр, и только он мог так сыграть.


art_c 29 августа 2013 | 14:58

Некоторое время назад посмотрел этот фильм. Начиналось и продолжалось все неплохо. Любопытно, атмосферно, с выдумкой. А я, надо заметить, чаще разочаровываюсь в европейском кино, все-таки при наличии интересных находок и самобытности, европейское кино в отличии от американского, какое-то робкое не цельное, буд-то европейцы на многое замахиваются, но не имеет своей живучей концепции киноиндустрии и кинотворчества. Так вот фильм, по-моему, был бы неплох, если бы не оказался, на мой вкус, совсем испорчен финалом. Когда сюжет обернулся криминальной авантюрой, все слои слились в один, а глубина пропала, будто ее и не было. Вот и стоило огород городить, если все так банально объясняется? Опять кто-то захотел получить денег побольше, и весь сюжет. При этом вся атмосферность и слоеность вдруг оборачивается какой-то напыщенностью. Это разочаровывает, во всяком случае меня.


lisaalisa929 29 августа 2013 | 15:47

на мой взгляд в фильме все гармонично:и криминальная составляющая и первая любовь,и переоценка ценностей и утрата доверия,психологизм и проч.Все единый организм!!!И тот факт,что для многих разгадка сюжета очевидна в середине фильма,в данном случае лишь передает глубину противоречий в фильме!


art_c 29 августа 2013 | 15:08

Да, и еще о кино. А вот Гетсби мне понравился. Все-таки в Америке знают толк в том как надо делать кино. Несмотря на то, что на данный момент, по-моему, лучшая экраницация из нескольких, но тоже есть к чему придраться. В отличии от романа к сожалению не стали делать акцент на рубашке в финальной сцене с Гетсби, это был яркий штрих в книге, и еще чуть раньше слишком грубо разыграли сцену, когда Гетсби потерял самообладание, непонятно зачем так разошлись с задумкой Фицжеральда. Возможно и несколько акценты сместили. Но в целом фильм о мечтах надеждах и времени получился неплохим.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире