10:01 , 26 октября 2010

Запретят ли показывать «Битву экстрасенсов»?

Помните фильм «Ночной дозор», где присутствовал сок «Злой»?
Какую марку сока рекламировал фильм, понимаем? Понимаем, но сделать ничего не можем, потому что закон не оговаривает подобных ситуаций.

Не оговаривает их и новый законопроект, недавно принятый Государственной Думой в первом чтении.
В этом законопроекте вносятся изменения в закон «О рекламе». В частности, запрещается реклама: «оккультно-мистических услуг (в том числе колдовства, шаманства, ворожбы, спиритизма, ясновидения, гадания, магии и других), и лиц, их предоставляющих».
Реклама же лиц, занимающихся народной медициной (целительством), а также оказываемых ими услуг методами народной медицины, допускается только при наличии у таких лиц диплома целителя, выдаваемого в соответствии со статьей 57 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан.

И вот тут надо разобраться.
«Данный законопроект призван оградить граждан от навязчивой рекламы разного рода лжеспециалистов, и, как следствие, позволит сохранить их физическое и нравственное здоровье» – пишут разработчики проекта.
Готов согласиться с этим. Однако…

Многих из нас уже достал проект, транслируемый по каналу ТНТ под названием «Битва экстрасенсов».
И я уверен, что очень многие телезрители, в основном, конечно мужчины, хотели бы в это время посмотреть по телевизору нечто более смотрибельное. Например, футбол или бокс. Но закроют ли эту передачу, если Госдума примет поправки к закону?

Ответ весьма неоднозначен.
Что же такое реклама, согласно закона? Это: «информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке».
Казалось бы все ясно, но что же это за объект рекламирования? Это – «товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама». И, наконец товар – это «продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот».

То есть, прежде чем закрывать проект «Битва экстрасенсов», соответствующий орган должен убедиться, что данная передача привлекает внимание к ее участникам именно с целью продажи данного вида услуги.
И, кроме этого, законом разрешается рекламировать «методы оздоровления, профилактики, диагностики и лечения, основанные на опыте многих поколений людей, утвердившиеся в народных традициях и не зарегистрированные в порядке».

Кто же в этом случае признается, что он занимается оккультными дисциплинами?
Как отделить методы оздоровления от шаманства? Как вообще можно запретить то, чего нет и, по мнению законотворцев, быть не может?
Например, многочисленные чудотворные иконы, предлагаемые РПЦ, они подпадают под оккультизм, магию, или, может быть включаются в понятие законопроекта: «и другие»? Надо ведь полагать, что развозя по городам и весям иконы, типа «Неупиваемой чаши», РПЦ не озаботилось получением священниками дипломов целителей?
А ведь это единственный объективный критерий, указанный в новом законопроекте. Есть диплом – ты целитель, нет – шаман и колдун.

Сдается мне, программа «Битва экстрасенсов» будет переименована в программу «Битва целителей», или точнее: «Битва дипломов».


Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире