Фотографии будут немного в стиле фильма «Человек дождя».
Помните главного героя в исполнении Дастина Хофманна: «Кто играет на первой базе? Кто?».

Там в конце фильма демонстрируются фотографии, которые он наснимал в дороге.
У меня получилось так же. Снимал обычной «мыльницей» прямо по ходу движения или в моменты коротких остановок. Если Вам понравилось – сделайте короткую запись в моем блоге, и я тогда решу, продолжать или нет…


Цель поездки – город Коккола на берегу Ботнического залива.
Там находится мой серфборд, купленный по интернету.


Знак «Бегущий лось» – своеобразная визитная карточка Скандинавии, первой встречающая автопутешествиников на дороге.
Растиражированная миллионными тиражами на наклейках, магнитах и футболках. На дорогах ежегодно происходит несколько десятков ДТП связанных с лесными животными. Мой финский друг тоже попал в эту статистику, лось погиб, машина пошла в утиль. Как я читал в финской прессе, происходит это из-за особенностей звериного поведения. Лось, подойдя к дороге, долго не решается перейти опасное для него препятствие. Увидев приближающую машину он  сломя голову бросаться через дорогу и дальше вопрос – Кто успеет первый?


Всем, кто будет проезжать в центральные районы Финляндии, рекомендую дорогу №62 Иматра – Миккели.
Самые красивые виды на протяжении 120 км. Нам не повезло с погодой, но это не помешало оценить мою любимую дорогу.


Дорога похожа на горный серпантин. Поднимаешься на сопку, ныряешь с сопки, поворот направо, озеро, поворот налево, снова озеро, искусственные каньоны, мосты.


Настоятельно не рекомендую превышать скоростной режим.
Три причины.
Первая – штрафы огромные, финны платят в зависимости от дохода, иностранцы от 800 до 2500 евро + можно попрощаться с Шенгенской визой, а если попробуете дать взятку, можете получить срок. Вторая – можно вылететь с трассы, семь загибов на версту это про эту дорогу. Третья – проскакивать на скорости мимо такой красоты — просто преступление.


Представить Финляндию без сауны на берегу просто немыслимо.


Фотоаппарат не может передать всей красоты…


На трассе Котка – Хельсинки такой каньон еще и подсвечивают по ночам.


Страна тысячи озер не может обойтись без мостов и дамб.


Придорожное кафе с медведями. Финны пьют больше всех кофе в мире, что для меня до сих пор загадка.
В то время как все остальные граждане Российской империи дули чай, финны уже тогда признавали только кофе. Кофе пьют утром, вечером, в перерыве на работе, на свадьбе, на поминках, на именинах и днях рождениях, короче всегда и везде…
Невольно сам попадаешь под эту кофеманию, и находясь в Финляндии, начинаешь пить кофе все больше и больше…


Каждое кафе в Финляндии, стремясь привлечь посетителей, старается выглядеть оригинально.


В двух шагах от кафе мы встретили огромный белый гриб.
Еще одна загадочная сторона финской жизни. Финны не собирают грибов. Только лисички и шампиньоны вы можете встретить в меню ресторанов. Остальные будут расти прямо посреди городского лесопарка – никто их не возьмет. Хотя еще в 30-е годы и особенно в послевоенное время собирали дикие грибы.


А эти грибы просто обнаглели…
В наших краях грибов в этом году нет вообще. В Финляндии их столько, что в некоторых местах они вылазят прямо на дорогу. Едешь, а вся обочина усыпана шляпками подосиновиков и подберезовиков. Забрать с собой нет возможности, есть такая штука – Фитосанитарный контроль…


Почтовые ящики.
Финны живут на хуторах, которые могут находиться от основной дороги до нескольких километров. Чтобы сократить время работы почтальона, ящики ставят у развилок, и почтовое управление закупает машины (привет, Василий Головин!) с правым рулем, чтобы почтальон мог раскладывать почту по ящикам, не выходя из машины.


Финский хлеб.
Финляндия выращивает свою собственную пшеницу, рожь, овес. Для меня это просто фантастика. В зоне предельного земледелия, на каждом возможном клочке (некоторые поля не больше нескольких гектар) финские фермеры растят хлеб!


Дом финского фермера, который умудряется кормить свою страну и еще и нас немного.
Удивляет тотальное отсутствие заборов в Финляндии. Если забор и есть на участке, это больше похоже на элемент декора, чем на препятствие.


Финское предприятие.
В Финляндии много маленьких предприятий со штатом два – три десятка человек. При этом уровень продукции на самом высоком мировом уровне. Опять нет ни забора, ни сторожа. Помню, как пару лет назад я привез группу моих заказчиков на одно из предприятий Финляндии. Вечером, уходя с нашей группой, директор просто закрыл дверь и сел в свою машину. Для моих заказчиков это было из разряда фантастики – нет сторожа, нет забора, нет пультовой охраны.
Вечером в ресторане они долго на салфетке считали, во сколько им обходится охрана в России и сколько они могли бы сэкономить, отказавшись от нее.


Ферма зубробизонов встретившаяся по дороге.
Звери оказались на редкость пугливые, после первого же снимка ретировались в дальний угол загона.


Частная взлетно-посадочная полоса. В Финляндии, как и во всем мире, уведомительный порядок полетов на частных самолетах, в отличие от России, где эшелон надо запрашивать за три дня.
Поэтому многие любители авиации из России летают здесь. Плюс можно прикупить дачку, к которой будет примыкать ВПП. Помню, было комплексное предложение: дом, ангар с самолетом, и ВПП всего за 300 тысяч евро!


Нас обогнала кавалькада машин, везущих за собой на прицепах раллийные машины.


Нагнать мы их не смогли и встретили только последнюю машину на заправке, где ее пилоты лихорадочно допивали свой кофе.

Еще одна удивительная черта финнов.
Как народ, который стал фольклорным символом медлительности и тугодумия, дал миру такую плеяду знаменитых гонщиков!? Хервинен, Райконен, Хаккинен, Латвалла и т.д. и т.п. Может, дело в выдержке и хладнокровии? Но, тем не менее, финны умеют и любят гоняться. И каждые выходные, вот такие любители-гонщики собираются на одной из многочисленных трасс Финляндии, чтобы померяться силами.

Особенно мне нравится формат одной любительской гонки, где может принять участие любой желающий, на любой машине, и одно из условий – стоимость вашей машины не должна быть больше 1000 евро.
Любой желающий, по первому требованию может купить вашу машину – отказать не можете, запрещено правилами. Это ограничивает гонку моторов и дорогостоящего тюнинга и позволяет любому примерить гоночный шлем.


В Финляндии любят реставрировать старые автомобили.
Обратите внимание на черный номер этого автомобиля. Это отличительный знак авто имеющего статус антиквариата, на него снижены налоги, но наложено и ограничение. Вы можете эксплуатировать этот автомобиль только три месяца в году. Именно об этом мечтаю все российские автоколлекционеры.


Вот – цель моего путешествия!
Цель выполнена…

Продолжение следует…


Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире