Я давно заметил бригады гарстайбайтеров в ярко-оранжевых жилетах железнодорожных рабочих судорожно устанавливающих металлический забор вдоль железнодорожных путей Выборг – Санкт-Петербург. Устанавливали они его как все, что делают в России: где-то нормально, где-то вкривь-вкось…

И вот стала понятна эта настойчивость детей Востока. В декабре 2010 планируется запустить скоростное движение по маршруту Санкт-Петербург – Хельсинки. Мне захотелось сравнить уже известный всем поезд «Сапсан» с еще неизвестным широкой публике «Аллегро». Сапсан

Производитель: Siemens (Германия)
Максимальная скорость: 250 км/ч
Расстояние: 650 км
Время в пути: 4 часа

Аллегро
Производитель: Alstorm(Франция)
Максимальная скорость: 220 км/ч
Расстояние: 450 км
Время в пути: 3,5 часа

Голые цифры говорят не много, на первый взгляд весьма схожие характеристики. Но при схожих характеристиках, появляются и схожие проблемы. Например, безопасность.
На совести «Сапсана» уже есть погибшие люди, значит нужно ждать подобных случаев и от «Аллегро»? Забор вдоль путей я видел, но вот новых надземных пешеходных переходов – нет…

Кроме того все чаще слышны жалобы компаний имеющих свой подвижной состав, ведь когда «Сапсан» выходит из Москвы – в Твери останавливаются все грузовые составы. С увеличением количества рейсов скоростного поезда будут расти и простои грузовых составов. Похожие симптомы и в Ленинградской области. Строительство обходной железнодорожной ветки, куда планировалось перевести грузовые составы так толком, и не начато, а дату начала движения скоростного поезда «Аллегро» никто не переносил. Похоже, нас ждут такие же пробки на железнодорожных путях, как для грузовых составов, так и для машин стоящих на переездах.

К чему такая гонка? Непонятно… Ведь уже сейчас можно сократить время движения существующих пассажирских поездов курсирующих по маршруту Санкт-Петербург – Хельсинки на один час. Для этого не нужно покупать новые поезда, устанавливать ограждение и новые рельсы… все, что нужно сделать – это проводить паспортный и таможенный досмотр на ходу, как это делают финские пограничники.

Я могу понять заинтересованность финской стороны в появлении этого поезда. Жители Санкт-Петербурга и его окрестностей уже давно и бесповоротно подсажены на получение шенгенских виз через консульство Финляндии. Финляндия становится зоной отдыха и транзитными воротами в Европу для более 350 тысяч петербуржцев ежегодно. Пробки из автомобилей на границе из-за нерасторопности российской таможни каждые выходные растягиваются на несколько километров. Появление нового ускоренного пересечения границы отвечает интересам финского правительства. Но я не волнуюсь за финскую часть пути, меня больше беспокоит та часть дороги, которая пройдет по российской территории.

Но мы не будем лежать бревном на пути прогресса! Хочет РЖД новый поезд – пусть!

Только не переименовал бы народ «Аллегро» в «Аллергию»…


Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире