У 
нашего города были «плохие привычки»: стоять в очередях в поликлиниках,
записываться к врачу только в регистратуре, заполнять кучу документов, подолгу
и с трудом искать информацию, необходимую для пациентов. Перемены были просто необходимы.

Проанализировав
зарубежный опыт, специалисты московского здравоохранения и сферы информационных
технологий создали свою, уникальную единую медицинскую информационно-аналитическую
систему (ЕМИАС), решающую целый комплекс перечисленных проблем.

На 
момент внедрения проекта ни одна столичная поликлиника не была готова к работе
в этой системе. Была проделана огромная работа по модернизации инфраструктуры
поликлиник. На данный момент практически все лечебно-профилактические
учреждения столицы подключены к данной системе.

Что
же дала ЕМИАС врачам и пациентам? Благодаря нововведению врач избавлен от 
бумажной рутины и заполнения документов от руки, увеличилось время для работы с 
пациентом. Пациент может, минуя регистратуру самостоятельно записаться к врачу,
даже не выходя из дома, пользуясь сервисами дистанционной записи: сайтом,
мобильным приложением. Обладая доступом к информации о расписании и свободных
часах специалистов, пациенты сами выбирают время визита к врачу.

Система
позволяет оперативно собирать и грамотно обрабатывать информацию. Анализ
статистики дает возможность донести до руководства городом реальные потребности
конкретных медицинских учреждений и помогает контролировать работу столичного
здравоохранения.

Введение новой технологии напрямую
трансформируется в качество медицинской помощи. Именно это и является главной
задачей создания ЕМИАС. На сегодняшний день к системе подключено около 660
поликлиник Москвы.

Для оперативного сопровождения
работы системы создан ситуационный центр, который дает возможность Департаменту
здравоохранения Москвы в режиме онлайн оценивать доступностью медпомощи
для пациентов и  какова в данный
момент ситуация с нагрузкой на врачей в конкретном медицинском
учреждении. Получаемая информация позволяет оперативно принимать необходимые
решения. И это еще не все возможности системы.



 

Подсчитан и экономический эффект от 
внедрения системы — в год это 600 тыс. человеко-часов рабочего времени врачей,
что эквивалентно работе шести поликлиник!

В 2015 г. начнется тиражирование
электронной медицинской карты (ЭМК), интегрированной с ЕМИАС и социальной карта
москвича. ЭМК – это преемственность и консолидация информации о пациенте,
сокращение времени на ее поиск, упрощение формирования необходимых документов.

Развитие этой функции лежит в 
использовании социальной карты москвича для получения скидки в аптеках города и 
использования для трансляции рецептов в электронном виде.

По данным ЕМИАС, пациентами
государственных поликлиник являются около 7 миллионов пациентов, это почти 
половина жителей столицы и больше половины застрахованных в системе ОМС и это
исключая пациентов ведомственных клиник!

Таким
образом, ЕМИАС — это новый инструмент, позволяющий постоянно контролировать
работу медучреждений Москвы и регулировать качество оказываемой медицинской
помощи москвичам.

 Недавно
прозвучала неприятная новость – в Москве были уволены пять главврачей
поликлиник. Претензии к ним, в частности, возникли из-за жалоб пациентов на 
большие очереди, а также из-за фальсификации данных электронной записи к 
врачам— нашлись любители улучшить на бумаге показатели своей работы. Данная система
электронной записи предусмотрена и против таких «специалистов» по припискам и 
искажению. К сожалению не все современные врачи такие же альтруисты, как герой
Булгакова профессор Преображенский, но, будем надеяться, что увольнение
фальсификаторов станет другим наукой.



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире