В конце Тверской сегодня хоронили, в ее начале – уже похоронили. Кажется, что пожелание жить до 120 сбылось для МХТ, открывшего сегодня 121-й сезон. Первый сезон без Олега Павловича Табакова. Новый худрук  не посчитал нужным вспомнить о  нем.  Зато почтили память Дмитрия Брусникина. От минуты молчания перешли к награждениям: поздравили с новыми званиями и юбилеями. Энергично, как на конвейере, представили труппное пополнение и стажеров. Шепотом объявили планы – микрофон у Сергея Женовача был испорчен (знак?) и актерский театральный шепот часто заглушал его.  Как всегда хорошо слышно было Александра Семчева, из глубины партера поинтересовавшегося о том, где можно почитать о  новом заместителе худрука и директора Марине Андрейкиной. Актер-орденоносец (его поздравили с недавней высокой наградой – Орденом Дружбы) вызвал брожение в  зале, неловкость ситуации поспешили смягчить шутками, но этот выпад стал не  только самым запоминающимся, но и, увы, самым ярким эпизодом начала сезона. А  ведь еще совсем недавно все было иначе: торжественно, красиво, остроумно, Художественно. Но начало одного это всегда конец чего-то иного. В этом смысле начало сезона в МХТ ярко и убедительно ознаменовало его конец. Конец прекрасной эпохи Табакова. Ну, или стало началом без начал – тех основ, которые воскресил и заложил в театре Олег Павлович.

Первая премьера сезона – спектакль «Человек из  рыбы» Юрия Бутусова. Название невольно наводит на мысль о том, что рыба гниет с  головы.

Женовач пообещал идти по пути постепенного отсева актеров и спектаклей, а не махать шашкой, срубая головы и названия из  репертуара. Из 70 спектаклей пока он познакомился с 26-27 и не скрывал своих «очень разных» впечатлений. Труппа и репертуар раздуты, ремни будут затягивать, прикрываясь благим намерением «раскрыть потенциал людей, служащих в театре». «Надо думать, соображать», — сказал Сергей Женовач, напомнив персонажа Аркадия Райкина. Сам он будет думать о «Беге»  Михаила Булгакова, который вернется в репертуар. Эта многострадальная для автора пьеса рождалась именно в этих стенах. «МХТ – это театр не только  Чехова или Горького. Это театр и Булгакова», — справедливо напомнил Женовач.

Труппе были представлены главный художник по свету Дамир Исмагилов и главный художник театра Александр Боровский.  Значит, как минимум, светло и красиво в МХТ будет.

Пожеланием актерам сил, энергии и радости, завершилась встреча худрука и труппы.

«Живы будем   — не умрем», — сказал один из МХАТовских стариков, угрюмо покидая зал.

 

Из пресс-релиза театра:

В сезоне 2018-2019 театр восемь новых спектаклей. В  октябре на Основной сцене

Дмитрий Крымов представит спектакль «Сережа» — композицию по мотивам романа Л.Н.

Толстого «Анна Каренина», а также романа «Жизнь и  судьба» Василия Гроссмана и 

специально написанного для этой постановки текста Льва Рубинштейна «Вопросы» (с

участием Анатолия Белого, Марии Смольниковой, Виктора Хориняка и др.). В ноябре на 

Малой сцене состоится премьера спектакля «Офелия боится воды» по пьесе Юлии

Тупикиной режиссера Марины Брусникиной. В спектакле примут участие Наталья Тенякова,

Дарья Юрская, Наталья Рогожкина, Игорь Золотовицкий, Олег Тополянский. В декабре

театр выпустит пластический спектакль Аллы Сигаловой «ХХ век. Бал», в котором

задействован почти весь молодежный состав театра.

Во второй части сезона Художественный руководитель театра Сергей Женовач на 

Основной сцене выпустит спектакль «Бег» М.А. Булгакова, и режиссер Екатерина

Половцева — «Венецианский купец» У. Шекспира. На  Малой сцене будет выпущен спектакль

«Белые ночи» по Ф.М. Достоевскому режиссера Айдара Заббарова. Также ведутся

переговоры с Виктором Крамером о выпуске спектакля по Леониду Андрееву «Иуда

Искариот».


Комментарии

4

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

ehoved 02 сентября 2018 | 21:23

Эмилия Деменцова жжёт не по детски. Чувствуется, что её критическая натура получила колышком в заднее место во времена Табакова. И теперь она готова использовать свою предвзятость, в качестве своего словесного оружия, по полной. Чего стоит название блога. Написать обычное "Сбор труппы" - это для неё унижение своего достоинства. Эмилия, унизить ваше достоинство нельзя, когда вы показали, что у вас его нет.


(комментарий скрыт)

elzbeta 02 сентября 2018 | 21:52

После публикации подобных "опусов" к их автору обращаться бессмысленно. Но...промолчать, значит нарушить закон профэтики. Так вот... Уважаемый Алексей Алексеевич, для чего и с какой целью Вы позволяете публиковать на сайте подобные вещи? Это не относится к области "свободная пресса". Это хамство и злобствование. Что С.В. Женовач и Ю.Н.Бутутсов - одни из самых востребованных театральных режиссеров, это сказать нельзя. Что А.Д. Боровский и Д.Г. Исмагилов - самые востребованные театральные художники (сценография и театральный свет) и не только в России - это тоже нет. Что в любом театре после смены худрука есть довольные и не очень, хотя об этом принято писать потом, в театроведческих мемуарах. Вместо нормальной критики (если уж автору так хочется) нате, пожалте! Вы хотели продемонстрировать, что на "Эхе Москвы" нет специалистов, которые понимают, что есть современный театр? Что есть люди, которые его создают на глазах изумленной публики? Так я читала на сайте и другие "театральные версии" вполне вменяемые и профессиональные. Тогда для чего все это? Ответьте, будьте так добры.
С уважением, редактор раздела "Завпост" СТД (ВТО) РФ, журнал "Сцена", Елизаевта Юдина.


orein51 02 сентября 2018 | 22:36

это опечатка?: "труппное пополнение" - т.е. "трупное пополнение"?


forward 02 сентября 2018 | 23:16

Какой то беспричинно хамский по отношению к театру и его людям текст.
Эху надо снять этот блог!

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире