10:16 , 12 февраля 2019

Про Суркова, его читателей, глубинный народ и глубинное государство

3050051
фото: ТАСС

Автор — доктор юридических наук.

Соцсети облетела весть о выходе в свет новой программной статьи советника президента России Владислава Суркова под названием «Долгое государство Путина». Я попыталась разобраться с самим текстом и с реакцией на него читателей.

СМИ не комментировали материал, а лишь  рассказали о его появлении и частично цитировали. Большинство аудитории советовало статью не читать, «ибо читать там нечего». «Выкиньте это все из головы и не пытайтесь обрести смысл там, где его отродясь не было», — написал Владимир Семаго.

Некоторые, все же взявшие на себя труд освоить написанное, реагировали по-разному. Одни пересказывали его, адаптируя к своей аудитории. Как, например, Николай Травкин, поведавший всем прекрасную сказку о государстве-Держиморде и о глубинном народе, но изменивший сурковскую концовку. «На Руси, — пишет Травкин, — иногда случается так, что у «глубинного народа» вдруг открываются глаза, и он видит, как Держиморда под обещания устроить всем счастливую жизнь открыто грабит его и давно уже устроил эту счастливую жизнь для тех, кто олицетворяет государство-Держиморду и пристроился возле него. И тогда российский «глубинный народ» берёт в руки вилы с дрекольем и начинает крушить «глубинное государство»».

Другие сумели уместить весь текст в пару коротких фраз типа: ««Путинизм вечен, выбора нет. Ни у России, ни у мира». Это всё, что вам надо знать. И нечего было столько слов и многобуков Суркову писать» (Алла Боссарт). Третьи ограничились беззлобными короткими репликами: «Понимаю, что обижу ценителей, но Сурков-то наш по реальному счету — так себе литератор» (Сергей Шелин).

Читатели усомнились в авторстве. Насчет авторства есть несколько предположений. Вот что, например, что думает об этом историк Алексей Венедиктов: «Никак не мог понять — что мне напоминает статья Суркова, где я это все уже читал… А, ну конечно, это рассуждения германских лидеров прошлого века в 30-е годы, объяснения, почему Третий рейх обязательно будет тысячелетним. Только вместо Карла Великого — Иван Третий, вместо Фридриха Барбароссы — Петр Первый, а вместо Бисмарка — Ленин. Ну и вместо западной плутократии — западная демократия. Конечно, никакого преследования никакой отдельной нации — в XXI веке это не модно. А так — тютелька в тютельку. Только «тысячелетний» Третий рейх с такой философией просуществовал недолго». Фашистский характер обосновываемой в статье идеологии подтвердил также политолог Григорий Голосов.

Алексей Шляпужников считает, что Сурков слегка переписал на новый лад «Теорию официальной народности» графа Уварова, которая в своё время стала официальной госидеологией Николая I. А экс-советник управления президента России по внутренней политике, политолог Олег Матвейчев даже заподозрил коллегу по цеху в краже его идей для новой книги. Вот это уже интересно. Жаль, что перед нами статья, а не диссертация, иначе можно было бы попросить разобраться «Диссернет».

Я сразу оговорюсь, что не считаю Владислава Юрьевича Суркова неумным человеком. Совсем наоборот. Поэтому тем более возникают некоторые вопросы.

Зачем эта статья? Имитация философии? Похвальба? Хайп? Прививка? Пробивка «на вшивость» — типа посмотрю, как вы все сейчас кричать начнете? Может быть, но это совсем неочевидно. «Для чего-то автору сейчас понадобилось выступить с текстом, где он называет целью российского государства — умение хорошо играть в геополитику (а не благополучие граждан, например), — пишет Макс Трудолюбов. — Чиновничьей логики не может не быть. Мы не знаем, может, он так просит повышения или спасается от понижения или еще что-то».

Мое мнение — текст странный, антинаучный, не адекватный ситуации в стране и неконструктивный. Он низачем. В общем, я, пожалуй, соглашусь с Владимиром Корниенко, который сформулировал свое отношение так: «Независимый Сурков в независимой газете написал независимый текст, от которого ничего не зависит…».

Кому текст адресован? Дмитрий Гудков считает, что у этого теста только один адресат — президент. Но мне это не кажется очевидным. Я вообще не вижу адресатов статьи. Текст никому не адресован. Чиновникам? Им по большому счету наплевать. Силовикам? Им, вроде бы, так же, как чиновникам. Глубинному народу? Но его грамотные представители над статьей посмеялись, а остальные просто не читали. А если вдруг читали, то вряд ли что-то поняли.

Надо ли обсуждать текст по существу? Нет, не надо. Обсуждать здесь, увы, нечего. Но сказать, что это муть, следует. В нашей жизни и так полно всякой мути, которую нужно отделять от чистых источников знания.

Но тогда что это, и что с этим творением делать? Фиксировать как муть и складывать в папку доказательств мракобесия. Потому что что-то в этой статье может быть использовано. Ведь она — своеобразный сеанс саморазоблачения, в которой советник президента прямо подтверждает неконституционный силовой характер созданного за последние 20 лет государства: «Самые брутальные конструкции силового каркаса российского государства идут прямо по фасаду».

Он также подтверждает умышленно-имитационный характер существующих в России демократических институтов: «Перенятые у Запада многоуровневые политические учреждения у нас иногда считаются отчасти ритуальными, заведенными больше для того, чтобы было «как у всех», чтобы отличия нашей политической культуры не так сильно бросались соседям в глаза, не раздражали и не пугали их. Они как выходная одежда, в которой идут к чужим, а у себя мы по-домашнему, каждый про себя знает, в чем».

Он, наконец, признается в целенаправленной гибридной экспансии против всех: «Чужеземные политики приписывают России вмешательство в выборы и референдумы по всей планете. В действительности дело еще серьезнее — Россия вмешивается в их мозг, и они не знают, что делать с собственным измененным сознанием». То есть в том, что Россия на всех официальных уровнях с пеной у рта отрицает.

Ну и от себя добавлю самую малость анализа. Во-первых, нет никаких четырех упомянутых Сурковым моделей российского государства от Ивана Ш до Ленина. Модель независимо от формы правления была одна — авторитарная (тоталитарная) имперская. И именно  о ней он тоскует и о ней мечтает. Во-вторых, его сетования о неисследованности феномена путинской России не соответствуют действительности. Сей феномен исследован, проанализирован и диагнозы поставлены. Причем отечественной наукой, которая, сегодня, к счастью, не находится в изоляции, и выводы которой доступны «чужеземным» аналитикам. В-третьих, то, что автор имеет в виду под глубинным государством (deep state) — это присущая любому государству функция охраны правопорядка и защиты демократии. В нормальном демократическом государстве такая функция бывает задействована нечасто. Но если эта функция трансформирована в функцию охраны государства от демократии, то тогда это совсем другая история, о чем Владислав Юрьевич и попытался нам честно поведать, рассуждая о силовых конструкциях по фасаду.

В общем, Владислав Юрьевич, как написал Константин Гаазе, «у вас deep state отклеился».

Оригинал



Комментарии

176

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

skvorec 12 февраля 2019 | 21:50

либеральная оппозиция, как часть поверхностной пены "глубинного государства", никогда не поймет Россию своим грантоедным умом. Сурков прав. В России власть должна быть явной. Здесь нет места "глубинному государству", управляющему поверхностным народом на Западе - "государству", которое манипулирует населением и устраивает демократические шоу-выборы марионеток, но молчит, кто и каким образом его, действительно, возглавляет и какие цели преследует. В России правит "глубинный народ", способный аккумулировать материальные и духовные достижения всей цивилизации, а потому познавший Бога и первым вышедший в Космос.


irinaapril 12 февраля 2019 | 23:41

skvorec: вы, голубчик, сыра из пальмового масла переели, что ли, если бредите подобным образом?


foma1eremabiatlon 12 февраля 2019 | 23:58

irinaapril: Сколько я перевидел народа по всей стране, ни одного представителя, описанного Вами, не видел.


skvorec 13 февраля 2019 | 00:24

irinaapril: вы, душечка, похоже, кроме сыра из пальмового масла ничего не ели... )


irinaapril 13 февраля 2019 | 00:48

skvorec: голубчик, не истерите так, а лучше перестаньте есть пальмовое масло да запивать его настойкой боярышника.


skvorec 13 февраля 2019 | 08:29

irinaapril: душечка, а вот тут вы прокололись. Настойка боярышника - прекрасное средство от истерики. И вам не мешало бы его пить в разумных, естественно, пределах. )


student_ru_ru 13 февраля 2019 | 08:12

skvorec: Вы не правы. В России правит Бог, первым вышедший в космос, а от имени Бога правит глубинный народ. А глубинный народ поставил в руководство над собой глубинное государство, чтобы оно от его имени правило Россией и передавало Богу все свои чаяния и надежды. А потом Бог, произведя измерения глубинных народных чаяний и надежд, и осуществив вычислительную работу над ними же, посылает результат измерений и вычислений своему наместнику в России - глубинному государству, которое затем и правит глубинным народом мудро и со всем осознанием своей великой ответственности перед Богом, первым вышедшим в космос, и у которого (у глубинного народа) застыла величавая улыбка на усталом, но очень счастливом, лице от такой внеземной продуманности бытия на земле российской.


skvorec 13 февраля 2019 | 08:37

student_ru_ru: вы мыслите в правильном направлении, но однобоко. В ваших рассуждениях не представлено понятие поверхности, без которой невозможна глубина. И похоже, вы как раз на ней и находитесь с лукавой улыбкой на спокойном, но очень несчастном лице от такой земной продуманности бытия на земле российской. )


student_ru_ru 13 февраля 2019 | 09:00

skvorec: К счастью или к несчастью - (даже не знаю, как сказать, потому что поверхность прочувствованной глубины, называемая "счастьем", иногда идентична поверхности прочувствованной глубины, но в итоге названная "несчастьем", это прям полный дуализм) - я сумел так накупаться и наныряться и на мелководье, и на средних глубинах, и в Марианской впадине с её чудовищным давлением, всех видов глубин Российского жития-бытия, что предпочитаю небрежно отдыхать на сёрфинге, рассекая счастливые-несчастливые поверхности глубин с лукавой улыбкой на спокойном, но очень несчастном (а может, счастливом - дуализьм мать его етить) лице от такой земной понятности бытия на земле российской. Устал я чего-то от этой неземной словесной мути, потому ей предпочитаю таблицу умножения - в ней всё понятно.)


skvorec 13 февраля 2019 | 12:06

student_ru_ru: ну, так бы и сказали, что ваш идеал - логарифмическая линейка, а сами вы представитель поверхностного государства, небрежно отдыхающего на доске. )


student_ru_ru 13 февраля 2019 | 15:21

skvorec: Считаю более правильным иметь на руках логарифмическую линейку и все прочие бесчисленные множества измерительных средств и приборов, и измерять ими и поверхности, и глубины, скрытые под поверхностью. И иметь с их помощью куда более приближённое к реальности представление о мире и вселенной, нас окружающих и находящихся внутри нас.

Чем иконку в углу с изображением непонятного существа, придуманного ещё несчастными дикарями в пещерах, не имевшими на руках нынешнего многообразия измерительных средств и приборов, и потому вынужденными придумывать. что молния послана в наказание, а солнце светит в поощрение.)


skvorec 13 февраля 2019 | 20:58

student_ru_ru: " А потом Бог, произведя измерения глубинных народных чаяний и надежд, и осуществив вычислительную работу над ними же, посылает результат измерений и вычислений своему наместнику в России". Понятно-понятно, о чем мечтает "логарифмическая линейка". )


student_ru_ru 13 февраля 2019 | 23:29

skvorec: Что, иссяк поток божественных мыслей? Остался только последний, самый убийственный и неоспоримый довод - "сам дурак"?)


skvorec 14 февраля 2019 | 00:30

student_ru_ru: вы еще и сами с собой разговариваете?! Так вам и народ не нужен. )


student_ru_ru 14 февраля 2019 | 08:15

skvorec: Не всегда можно провести границу водораздела, когда человек (любой) разговаривает с оппонентом, а когда сам с собой. Иногда беседа идёт не совсем с собеседником, а со своими личными и стандартизированными представлениями о нём. Это касается и меня, и вас. И это свойство такое человеческой психики, находящееся в пределах нормы.

Например, человечество, когда придумывало богов, рисовало их полностью с себя, ну разве что придавало им сказочное могущество, которого был лишён сам человек и об отсутствии которого он сильно жалел. И так человечество, разговаривая с богом, разговаривает больше само с собой. И в этом нет ничего плохого - просто таково свойство психики.

А вы как думаете? С кем и с чем больше разговаривает человек - с окружающей средой или со своими представлениями о ней?


skvorec 14 февраля 2019 | 10:18

student_ru_ru: я полагаю, что когда человек разговаривает с собой - это патология хотя бы потому, что это не эффективно. Человек изначально - общественный продукт, то есть внутренний диалог уже "вшит" в его подсознание. Выводит его на уровень сознания, то же самое что пытаться в оперативную память запихнуть содержание всего жесткого диска.
Что же касается богов, то тут вы совершенно не правы. Это боги (более развитие цивилизации) спускались к людям в виде людей. Сам же человек всегда представлял Бога чем-то незримым. Иконы всегда изображают только часть Бога - либо Отца, либо Сына, но вы нигде не увидите изображение Святого Духа. Поэтому общаясь с Богом, человек совсем не уверен, что Он его слышит, в отличие от "общения" с самим собой.


student_ru_ru 14 февраля 2019 | 12:24

skvorec: Я не говорил о крайних случаях патологии. когда человек разговаривает сам с собой. Возможно, вы меня не поняли или я не очень внятно рассказал свою версию. Имею в виду, что, например, при беседе человек, задав вопрос, вкладывает в него один смысл; собеседник вкладывает в него другой смысл, и в результате отвечает совсем не на тот вопрос, который ему задали. Т.е., образно говоря, каждый говорит сам с собой и на своём смысловом языке. И люди не понимают друг друга и может даже до драки дойти - ну это я привожу как один из вариантов развития событий.

А вот насчёт того, что "боги (более развитие цивилизации) спускались к людям в виде людей." я никак не могу ни от кого добиться внятного ответа - кто конкретно видел такие события? Видели эти события те же люди, причём тысячелетия назад, а люди имеют свойство заблуждаться, перевирать, верить обману, т.е. где гарантия, что так всё и было? Где гарантия того, что тот, кто говорил о себе, что он говорит от имени бога и является им, был психически здоровым человеком? Почему в нынешние времена нет таких людей? А если и есть, то они наблюдаются у врачей определённой специализации?

Насчёт иконы я специально небрежно высказался. Для меня теперь это всё явления одного порядка - это всё мистическое мышление. Перечисляю некоторые его разновидности: экстрасенсы, ведьмы, колдуны, маги, астрологи, культ Вуду, верования туземцев Полинезии, племён Африки, суеверия, приметы, все религии, а в принципе все перечисленные до религии виды тоже есть религия, ещё к этому отношу веру в царей, вождей.

Поэтому с моей точки зрения нет никакой разницы, кто изображён на иконе. В любом случае на ней изображена мистика.


skvorec 14 февраля 2019 | 12:47

student_ru_ru: А вот насчёт того, что "боги (более развитие цивилизации) спускались к людям в виде людей." я никак не могу ни от кого добиться внятного ответа - кто конкретно видел такие события?
-----
похоже, вы продолжаете беседовать с самим собой. Интернет заполнен свидетельствами контактеров!


skvorec 14 февраля 2019 | 12:51

student_ru_ru: кстати, не нужны даже инопланетяне, достаточно вспомнить, за кого туземцы Америки принимали белых колонизаторов....


student_ru_ru 14 февраля 2019 | 13:57

skvorec: Вы что, верите этим контактёрам? Вы уверены 1. или в их душевном здоровье; 2. или в их честности? Вот вы в который раз утверждаете. что я разговариваю сам с собой. А вы сейчас разве не сами с собой? Я же эти два пункта у вас спрашивал. Вы их не заметили? То же самое я спрашивал у вас про события тысячелетней давности.

То, за кого принимали туземцы белых колонизаторов, не доказывает правоты контактёров. Это было случайное совпадение верований и пророчеств туземцев с внешним видом колонизаторов.


(комментарий скрыт)

natayak 13 февраля 2019 | 09:30

skvorec: Осмелюсь спросить, откуда у вас такая уверенность в способности глубинного народа что-то такое аккумулировать и с чего вы решили что он, этот самый глубинный народ познал Бога? Мало того, что сама статья – приманка для не слишком образованных людей, которые не понимают, что все эти откровения вытащили со 150-летней свалки всех этих славянофилов, черносотенцев и прочих псевдопатриотов, так еще и последователи находятся, повторяя на все лады какую-то трескучую чушь.


skvorec 13 февраля 2019 | 12:15

natayak: во-первых, откуда вы взяли, что 150-летние откровения славянофилов - трескучая чушь?! Во-вторых, осмелюсь заметить, что моя уверенность в способности глубинного народа что-то аккумулировать, основана на наличии у человека души. Последняя определяется приоритетом духовного над материальным (неприятием потребительских ценностей). Что собственно и есть познание Бога!


natayak 13 февраля 2019 | 14:13

skvorec: По первому вопросу. Трескучая чушь - это то, во что превращаются их идеи в мире, который не такой, как 150 лет назад и транслируются людьми, которые эти идеи воспринимают не в полной мере. В противном случае от нового поднятия на щит этих идей их бы уберегло понимание того, что сами идеи особого пути они заимствовали у германских романтиков-тевтонофилов. Именно немцы придумали свой Sonderweg («особый путь») и заявили о том, что «Германия не Европа», это был протест против Наполеона. По второму вопросу ответ в высшей степени странный, поскольку отрицание потребительских ценностей вовсе не обязательно приводит к богу, а может привести прямо в противоположную сторону.


(комментарий скрыт)

redrica 12 февраля 2019 | 22:04

А я согласна с Сурковым
Наш народ привык жить под властью богатых и влиятельных - то дворянства с царями, то КПСС с номенклатурой, а теперь богачей во власти. Привык жить тихо и сонно.
Когда объявили "вся власть народу" - народ эту власть не взял, а отдал - чтоб отцепились и не мешали жить.
Сейчас все возвращается на круги своя - к дореволюционному укладу. Только новые элиты без культурных корней и высоких идеалов.
Путинизм - это всего лишь сонное пребывание под активными и алчными людьми.
И это не "долгая дорога в дюнах". Это навсегда.


vvpvvp1848 12 февраля 2019 | 23:47

redrica: ...." у Нас есть все технические средства для биологической регуляции Нашего будущего мирового Едино-электората: «МОЧИЛИ И БУМ МОЧИТЬ И ЛЮЧШЕ ВСЕГО В СОРТИРЕ!» -это отлить в бронзе", ибо
в стране, где все опять не так и в этом виноваты янки,
успешно правит бал и суд столетний синдикат с лубянки!
-на следующие столетия...


kalynka 13 февраля 2019 | 02:15

redrica: это Суркову нужно, чтобы народ вернулся к дореволюционному укладу, а не народ захотел. Народ взял себе власть и 3 поколения наслаждался этой властью. И стал великим, а не забитым, как при дореволюционном укладе. А сурковым хочется управлять спящим и глубинным народом. Себя власть считает богоизбранной и желает закрепить это статус-кво на века.


redrica 13 февраля 2019 | 04:22

kalynka: Народ взял себе власть и 3 поколения наслаждался этой властью. И стал великим, а не забитым, как при дореволюционном укладе.
===============================================
Обалдеть можно.


defender 13 февраля 2019 | 11:07

redrica: а эти "активные и алчные" инопланетяне? С народом у них ничего общего?


kondrat_vlad 12 февраля 2019 | 22:18

Глупости написал Сурков, никакой философии в Кремле нет и не может быть кроме воровской. Есть Пахан и есть блатные и есть ссученые которые работают на блатных. Народ уже давно стал тем элементом который Путин знает как гнобить, избивать и нигибать когда ему это нужно.

Далее конечно очень прискорбно отмечать, но наш Мадуро, Путнодуро примерно там же и по разуму и по понятию.
Как бы умнО не писал Сурков, он пишет для блатных при Пахане, и отнюдь не для народа, поэтому нам всем насрать на то что пишет и думает Сукрков.


azesmtzar 13 февраля 2019 | 02:32

kondrat_vlad: Самое главное мне не понятно, зачем этот пигмей (во всех смыслах), сидит прикованным к галере и пытается руководить страной. Он же видит, что способностей его кот наплакал. Сосредоточил в своих руках абсолютную власть, а вопрос, зачем она ему, что такого полезного для народа и страны он сумел совершить? Допускаю, что ему хочется войти в Историю великим правителем, и он над этим наверняка думает....а так как природа его не наделила талантами, то все его авантюры вызывают либо недоумение, либо оторопь в цивилизованном мире. А добровольно покинуть свой пост (как Ельцин) он не способен, не тот масштаб личности, ему очень страшно выглядеть перед людьми слабаком...Вот и сидит прыщ на теле страны, и оставаться-плохо, и уйти-позорно...а я гадаю, кто он садист или мазохист....


viktorpetersburg 12 февраля 2019 | 22:20

Апрель 2012г.
«….Однажды Путин задал мне вопрос: "Скажите двумя словами, как сделать так, чтобы был экономический рост?" Я сказал: "Двумя словами?" "Ну, – говорит, – одним предложением". "Хорошо, – я сказал. – Чтобы был настоящий экономический рост нужны свобода и закон". И он мне ответил: "Этого в России не будет никогда"….
Мысль, которую он высказывал, не в том, что он это не хочет делать, а мысль заключается в том, что этого не будет, потому что Россия (по его мнению и убеждению) – другая страна, и все здесь другое, и будет все по-другому, и у нас будет что-то суверенное другое…»
http://www.yavlinsky.ru/news/index.phtml?id=4212


vkinquest 12 февраля 2019 | 22:36

Превратности политики импортозамещения. Какой негодяй дерзнул подсунуть кокаин отечественного производства?


vvpvvp1848 12 февраля 2019 | 23:42

«у вас deep state отклеился»::
майн Кампф живуч в самых великих странах от Угочавии до Кимкореи
и сконцентрирован в путирусийский "Мой ПУть из 5 пу:
пу1.Всемирная Паутина в одних Наших твердых железных руках!
пу2.Единый капитал мира в одних Наших твердых железных...!
пу3.Единый электорат мира, выбирающий одно Наше Лицо!
пу4.Всемирный Наш железный орган под кодом ВЧКГПУ+НКВДМГБ=КГБФСБ, незыблемо охраняющий Наш единый капитал и невидимо регулирующий Наш мировой Едино-электорат
пу5.И у Нас есть все технические средства для биологической регуляции Нашего будущего мирового Едино-ктората: «МОЧИЛИ И БУМ МОЧИТЬ И ЛЮЧШЕ ВСЕГО В СОРТИРЕ!» -это отлить в бронзе"
Послесловие:
в стране, где все опять не так и в этом виноваты янки,
успешно правит бал и суд столетний синдикат с лубянки!
-гарик2018


edun1952 13 февраля 2019 | 00:00

А вдруг Евангелие от Славы во веке после Гааги...


foma1eremabiatlon 13 февраля 2019 | 00:01

Как говорил трактирщик Паливец из "Бравого солдата Швейка" - всему этому цена - дерьмо.


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

niknik 13 февраля 2019 | 02:59


Не читал - зачем? Засирать себе мозги? Он пытается изобрести велосипед, а он давно изобретен и работает. Человеколюбием это называется. Тех кого в государстве уважают и реально защищают, то они и платят в ответ той же монетой. У нас такого даже близко не видно и что тогда рассуждать о своей правоте? Пустое!
Да и уже как-то не удивляет Ремчуков, который в понедельник как мог пиарил эту "чудо-новеллу" на Эхе. Оно того стоит, Константин Вадимович? Что с головой?


eyjafjallajoekull 13 февраля 2019 | 04:54

Когда-нибудь, лет через 20-30 (если мир выживет) это время будут называть "безвременьем", "эрой серости", "мутным временем", "стыком двух эпох". Через 50 лет очень маловероятно, что вспомнят хоть одного современного политика. Через 80-100 лет, с полным исчерпанием нефти и газа сложится совершенно иная система взаимоотношений в мире. Мистер Сурков, конечно не аналитик и не математик, и не учитывает множество переменных, которые влияют на те или иные процессы. Так что, затаили дыхание и ждем продолжение пьесы...


nevski153 13 февраля 2019 | 06:30

Блестяще, Елена Анатольевна! Самый грамотный разбор этой статейки-Ваш. Спасибо, что разъяснили, что это ниочём и низачем. А-то я было подумала, что совсем тупая стала, однако, нет.


yuryman 13 февраля 2019 | 06:56

nevski153: Если бы вы прочитали то, что написал Сурков, то сами бы, немедленно, пришли бы к такому выводу. Бред кокаиниста с вкраплениями каких-то отрывочных, неупорядоченных знаний истории на уровне школы.


nevski153 15 февраля 2019 | 04:33

yuryman:
А ВЫ думаете, что я Суркова не читала? Читала, читала, да вот понять никак не смогла, это шутка или всерьёз. А Елена Анатольевна все точки над И расставила.


yura51 13 февраля 2019 | 08:29

Перенятый у запада президентский пост служит маскировкой диктатуры,вот "глубинный" смысл опуса сего,на самом деле всё на поверхности,у нас всегда всё на поверхности как ни маскируй.
Пара строчек замена всей статьи...


irinaonelove2016 13 февраля 2019 | 10:21

ленуська всё глупеет и глупеет от безысходности своего свала на западные конституционные помойки на забаву их бомжам!!!!


pro100stor 13 февраля 2019 | 12:32

Сурковские письмена, это записки "последнего орла" окружающим его ... . Не оценили... ..уки. Бггг


phisicist 13 февраля 2019 | 13:24

Анализ от Елены Лукьяновой не уступает в мутности анализируемому тексту. А местами превосходит - в общем для ясности мыслей в топку оба.
Вот как пример:
== В действительности дело еще серьезнее — Россия вмешивается в их мозг, и они не знают, что делать с собственным измененным сознанием». То есть в том, что Россия на всех официальных уровнях с пеной у рта отрицает.==
Автор анализа и впрямь верит, что данную аллегорию следует понимать буквально, или придуривается?


vig 13 февраля 2019 | 17:55

ЛУКЬЯНОВА Е., стала защитником Демократии. Появилось
много видов её, и много разных их защитников. Стало
трудно громить ПОБЕДИВШУЮ, подлинную Демократию США.
Создают много фальшивых, и критикуют их. Миф КГБ, что в мире
НЕТ Демократии, всюду произвол и насилие - провалился.
Пора, настоящим демократам. признать ПРОГРАММУ, 1989,
А.Д. САХАРОВА. Другой не будет.


expatriate 13 февраля 2019 | 17:59

Если говорить коротко, статья Суркова это декларация уже состоявшегося всевластия некоей касты, присвоившей остаток СССР под названием РФ. В дикой терминологической смеси славянофильства и ницшеанства в ней всего лишь констатируется образование своеобразного мафиозного феодализма с мафиозными вотчинами и данью сюзерену и с возможностью разного рода разделов и продаж земель. Ничего нового в статье нет, кроме одного - демонстративности утверждения именно такого порядка. без всяких идейных и прочих обоснований, просто потому что захват страны тотален, а произвол власти абсолютен. Максим Шевченко, несмотря на личные выгоды в этом порядке, верно оценил данную декларацию как полное аннулирование всей предыдущей русской культуры и цивилизации, и не случайно, что объявить о завершении сего аннулирования доверено именно чеченцу - для вящего унижения аннулированного в контексте 200-летия чеченских войн. Россиянам впрямую открыто объявлено, что задача 35-летнего "русского проекта" США по ликвидации "русской угрозы" успешно выполнена, и такой цивилизации более не существует в природе. Реально эта статья ничего не меняет, но с точки зрения обращения касты власти к населению, переставшему быть народом, это, ябы сказал, фарсовый анти-аналог Декларации прав, то есть, Декларация бесправия. Но и то, когда-то же надо было определить истинное положение вещей, чтобы пресечь все эти нелепые разглагольствования о перспективах демократического будущего у бывшей России.


koshkaedu 14 февраля 2019 | 00:38

//Сей феномен исследован, проанализирован и диагнозы поставлен//

По-моему, один из самых успешных исследователей сего феномена -
это Суд по правам человека в Страсбурге.


(комментарий скрыт)

discounter 17 февраля 2019 | 10:20

"Иван Ш"... Господин Венедиктов, наймите наконец грамотных редакторов!

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире