21:15 , 24 марта 2015

Обвиняемый в убийстве Немцова: Я не имею в «Лефортово» никаких прав…

Спустя неделю после того, как мы оставили сотрудникам изолятора «Лефортово» обращение от «Комитета против пыток», адресованное Зауру Дадаеву (обвиняемому в убийстве Бориса Немцова) с предложением об оказании ему юридической помощи по вопросам применения против него сил физического воздействия, это письмо наконец-то было передано адресату.

Дадаев говорит нам, членам ОНК Москвы Александру Куликовскому и мне, что он хочет письменно ответить «Комитету против пыток», что согласен на их помощь. Рассказываю Дадаеву, что адвокатов, с которыми «Комитет против пыток» заключил договора, и которые должны были заниматься вопросами применения к нему насилия, не пустили в «Лефортово», сославшись на запрет следователя. «Комитет против пыток» подал жалобы Председателю СК РФ и Генеральному прокурору РФ о нарушении Закона об адвокатуре.

Дадаев жалуется, что у него по-прежнему ноющие боли в ногах, поэтому ночью он почти не спит, а также сильно болит поясница и голова. Головные боли, по словам Дадаева, появились у него после того, как в промежутке между 5 и 7 марта его многократно били по голове пятилитровыми пластиковыми бутылями с водой. Сотрудники изолятора прерывают Дадаева, говоря, что это не относится к условиям содержания, я возражаю — это относится к правам человека.

Дадаев: «А кому мне еще это сказать? Я говорю Всевышнему. Вот люди пришли, им говорю.»
Сотрудники: «Им [членам ОНК] можно говорить только о нарушениях содержания в  местах принудительного содержания. Вы были тогда в местах принудительного содержания?»
Дадаев: «Откуда я знаю, где я находился? У меня на голове мешок был!»
Сотрудники: «Значит вы не можете сказать, что находились в местах принудительного содержания, поэтому говорить здесь, что с вами тогда было, вы не можете».
Члены ОНК Дадаеву: «Когда к вам приходил адвокат?»
Дадаев: «Он [адвокат Герасимов] приходил ко мне один раз. Я его спрашиваю: обжаловал мое задержание? Почему он никаких действий не предпринимает?! Мне нужен другой адвокат! Чеченец, чтобы меня понимал, чтобы я ему доверял.»
Сотрудники Дадаеву: «Вы не имеете право им [членам ОНК] говорить об адвокате.»
Дадаев: «Так кому мне еще об этом рассказать?!»
Члены ОНК: «Почему нельзя говорить? Это относится к правам человека! К праву на защиту!»
Сотрудники членам ОНК: «Ну, не надо…»
Сотрудники Дадаеву: «Скажите об этом [адвокате] следователю.»
Дадаев: «Так следователь меня не посещает! С момента моего помещения в «Лефортово» он ни разу здесь не был. Я хочу передать своему брату, чтобы он нанял мне другого адвоката»
Члены ОНК: «Как мы можем связаться с вашим братом?»
Сотрудники Дадаеву: «Вы не имеете право сообщать членам ОНК телефон брата.»
Дадаев: «Я не имею здесь [в «Лефортово»] никаких прав. Это как «Колхоз 40 лет без урожая» попал в «Лефортово»
Сотрудники: «Напишите письмо брату.»
Дадаев: «Но у меня нет конверта.»
Члены ОНК: «А деньги у вас есть на счете, чтобы купить конверт?»
Дадаев: «Нету у меня денег!»
Сотрудники изолятора: «Возможно, в виде исключения, изолятор сможет предоставить вам конверт.»

Необходимо сказать, что, несмотря на неоднократные сообщения о незаконном применении в отношении Дадаева в первые дни после задержания силы, специальных средств, он до сих пор (в течение двух недель) не был опрошен сотрудниками органов дознания или следствия.

Ранее руководитель Главного следственного управления Следственного комитета РФ Александр Щукин сообщил Председателю СПЧ Михаилу Федотову, что «доводы о незаконном применении силы в отношении Дадаева З.Ш., Губашева А.Ш. и Губашева Ш.Ш. будут проверены в установленном законом порядке и им будет дана надлежащая правовая оценка».

С письменного согласия Заура Дадаева, мы ознакомились с его медицинской картой. Некоторые из повреждений на теле Дадаева, о которых ранее сообщали члены ОНК Москвы, отражены в его медкарте, которая заведена восьмого марта, в день поступления Дадаева в «Лефортово».

В журнале посещений членами ОНК Москвы изолятора «Лефортово» мы оставили запись с просьбой о предоставлении Зауру Дадаеву необходимой медицинской помощи в связи с его жалобами на состояние здоровья.

Комментарии

57

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


24 марта 2015 | 21:40

Как же его допрашивать когда не определились с основным обвиняемым?счас решат, потом допросят(возможно)


24 марта 2015 | 21:42

Если на воле полное бесправие, то в тюрьме, особенно в лефортовской, тем более.


24 марта 2015 | 21:47

danko_: С детства поражали словосочетания: социалистический лагерь и капиталистический мир.
Сейчас понимаю, что наш лагерь стал зоной строгого режима с частичной свободой передвижения, которое надо за 2 недели согласовывать.
А тюрьма-это карцер, в котором и по административным правонарушениям часто не выживают.


starosta53 24 марта 2015 | 21:47

А кому нужно какое либо следствие? Кого назначат виновным,из того либо признание выбьют,либо осудят без признания,суд то наш только по названию суд,а по сути - карающая машина в руках власти.


24 марта 2015 | 22:13

Так я не понял, что Дадаев узник совести уже?
Ведь «правозащитные» НКОшники защищают избирательно.
Или попиариться?
Аааа… ну да, на зло «кровавому режиму». ))


(комментарий скрыт)

putriot 24 марта 2015 | 22:50

mongol911:
Своих сдаёшь, монгол ?- Или точно уже знаешь, что эти виновны, а может просто по указу действуешь, на кого покажут - тот и враг ?
Опасный ты человек, монгол, навроде бургомистра из " Тот самый Мюнхгаузен " :
"Судья ; Но вы узнаёте в подсудимом барона или нет ?
Бургомистр ; Не знаю !..Честное слово...Иногда мне кажется, что это он, иногда - нет...Могу ли я полагаться на свои личные ощущения в таком важном деле ?...Полностью доверяю суду. Как решите, так и будет ! "


(комментарий скрыт)

viteck 25 марта 2015 | 09:10

venidi: голод - не тетка. особенно женский.


24 марта 2015 | 21:50

danko_: Лена!
А когда вы посетите Квачкова и узнаете ,может он в чем то нуждается?
Какая то у вас выборочная посещаемость!


idshoohov 24 марта 2015 | 22:20

vadim013: "посетите Квачкова"
"29.10.2014,
Полковник Квачков пожаловался на условия содержания в мордовском изоляторе
Адвокат отставного полковника ГРУ Владимира Квачкова, осужденного на 8 лет за организацию вооруженного мятежа и отбывающего срок в мордовской колонии N5, подал в Зубово-Полянский райсуд Мордовии жалобу с требованием медицинского освидетельствования осужденного."
У Квачкова есть нормальный адвокат, а у Дадаева пока нет.


ebenilov 24 марта 2015 | 22:49

Когда я читаю Масюк, то словосочетания “полезные идиоты" поневоле приходит на ум.


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

nostalgyi_nety 25 марта 2015 | 09:53

ebenilov: Уважаемый сокомментатор! Преступника в тюрьие нужно солержать как человека. всё равно, что он совершил. У человека есть права.
чисто практически - если уважать права Дадаева, то и права не Дадаева, в тюрьме и на воле, - неприкосновенны.


24 марта 2015 | 23:30

idshoohov: Вы ,старый пердун,даже читать не в состоянии.
Приводите пропаганду еще от 2014 года.
А на дворе уже давно год 2015 и март месяц.
Никакой либеральной кодле он не интересен,этот Квачков,им вообще на людей наплевать.


krot50 25 марта 2015 | 00:20

vadim013: /Никакой либеральной кодле он не интересен/
Он и другим кодлам тоже не интересен.
И это вас почему-то не возмущает.Почему?


(комментарий скрыт)

25 марта 2015 | 09:05

vadim013: idshoohov: "А когда вы посетите Квачкова и узнаете ,может он в чем то нуждается?
Какая то у вас выборочная посещаемость! "

В России , в СИЗО, пыткам и издевательствам подвергаются ТЫСЯЧИ людей, вина, которых еще не доказана. Одной Масюк - на всех не хватит..
Вот вы и займитесь..


25 марта 2015 | 09:10

olenev60: Вы ,как очевидно,многого в этой жизни не знаете!
Недоучились ,наверное,рано стали работать.
Но именно США лидирует в мире по количеству заключенных!
Именно там огромное количество людей подвергаются пыткам и издевательствам,сидят годами без предъявления обвинения!
И никаких масюков к ним не пускают ,как и самих масюков это и не интересует!


25 марта 2015 | 10:09

vadim013:
1."Но именно США лидирует в мире по количеству заключенных! "

А Россия -"наступает на пятки".
То то мигранты со всего мира, особенно из беднейших стран - в США рвутся.. Хоть в тюряге отъеться.
А теперь погугите условия содержания в российских тюрьмах, по сравнению с другими странами..
Смертность, уровень медицины, соблюдение прав..


antiboh 24 марта 2015 | 23:29

danko_: Что у нас пытки уже в порядке вещей? ДОжили..


dr_sativssky 25 марта 2015 | 13:24

antiboh: уже? давно "ужэ"!


marattto 25 марта 2015 | 09:32

blackside: Защищали чеченцев американцы-теракт на Бостонском марафоне, защищала Политковская-пуля, собирал подписи за прекращение войны в Чечне Немцов-пуля, защищала Масюк-издевательства. Чеченцы неблагодарная нация, таких больше и не знаю.


24 марта 2015 | 21:41

Спектакль продолжается - подставные утки плавать не умеют.....


ded64 24 марта 2015 | 21:47

а кому надо его опрашивать и о чем. Как скажут, так и будет. Слишком большие люди замешаны. Вопрос ЕЩЕ не решен.


24 марта 2015 | 22:06

Кадыров " сакральную жертву" для опера КГБ предоставил, мол на Пророке свихнулся и Бориса застрелил, и Царь КГБ опять " белый и пушисты" ?!? Сейчас быстренькое судилище, срок и ОТДЫХАТЬ в Аул, в Ичкерию, а там и помилование Кадырова в ускоренном режиме подойдет!!! Все -Гейм Овер!


izleningrada 24 марта 2015 | 22:12

Вы бы лучше защитили какие-нибудь более ценные права менее дискредитировавших себя людей. Экономикой занялись бы, у людей предприятия отжимают, у них вся жизнь к чертям идет, а вы с убийцами, как всегда, ни в чем не виновными возитесь. Большинство моих знакомых считает правозащитников людьми, которые не дают посадить всяких уродов. Понятно, что не всегда так и не все такие, но из-за таких случаев всем думается, что правозащитник только этим и занимается.


macsimus001 24 марта 2015 | 22:46

izleningrada:"Большинство моих знакомых считает правозащитников людьми, которые не дают посадить всяких уродов ====================================================================================От сумы и от тюрьмы не зарекайся". А когда попадешь под жернова следственной машины,то тогда правозащитники и понадобятся.


alcher75 24 марта 2015 | 22:51

izleningrada: всем это кому? Всему ленинграду?


zamorysh 24 марта 2015 | 22:56

izleningrada: вот и в 37-м также считали, что с "врагами народа" поступают правильно. пока не приходили за ними.

Никто вину Дадаева пока еще не установил и доказательств предъявлено не было. "За убийство, которое совершил Чикатило, был ошибочно расстрелян Александр Кравченко"


infuzor 25 марта 2015 | 04:12

izleningrada: Большинство моих знакомых считает правозащитников людьми, которые не дают посадить всяких уродов.
-------------------------------------------
Похоже большинство Ваших друзей уроды...


(комментарий скрыт)

izleningrada 25 марта 2015 | 16:05

infuzor: Похоже, что убийцу при всех уликах убийцей назвать нельзя, а моих друзей и знакомых, ни одного не видевши, уродами называть можно. Поучитесь в институте, товарищ, экзамены, зачеты поздавайте, порядок в голове заведется.


25 марта 2015 | 05:39

Печально, но, похоже, что "большинство Ваших знакомых" - серые, слабообразованные и малокультурные люди, как впрочем большинство граждан России. Право на защиту - это и есть одно из наиболее ценных прав, если этому большинству это неизвестно. Права у всех людей одинаковы, включая убийц, независимо от того, насколько эти люди себя дискредитировали в глазах большинства или даже суда, их права могут быть ограничены только решением суда на основе закона или самим законом. Кстати, этого обвиняемого суд убийцей еще не признал. Отжимание предприятий карается по закану значительно менее строго, чем применение ментами пыток. Может адвокатов еще предложите отменить? Докатились.


(комментарий скрыт)

izleningrada 25 марта 2015 | 16:15

ys171717: Я не предлагал отменить кого-либо, это вы за меня уже придумали. Я вопрос ставил о приоритете при выборе адресата помощи. Если правозащитник работает за деньги, тогда вопросов нет, кто нанял, на того и работает. Но когда он работает бесплатно и работы больше, чем он может сделать, то почему помощь оказывается именно им? А что до моих "серых" знакомых, то я как-то был свидетелем, как человек давая определение бескультурного человека попал под него сам. "Серые" это какие? У вас-то не "серые" друзья и знакомые?


(комментарий скрыт)

24 марта 2015 | 23:41

Про бутылки он из собственного опыта. У автора стокгольмский синдром.


25 марта 2015 | 00:00

Странная тенденция наблюдается, как только эти нелюди попадают под пресс, тут же начинаются проблемы со здоровьем, у кого то ноги, у кого то руки, а у кого то обрезан палец и жутко отдает в сердечную мышцу.
Но никого не скрючивает при подготовке и совершении преступления...


oceans_12 25 марта 2015 | 00:50

О, боже! У него ноющие боли в ногах????? У того, кто убил Немцова, ножка болит???? Ай да Масюк. Защитница бесправных чеченцев. Может, у этого парня еще заусенец на пальчике и доставляет неудобства?... Надо провести тщательное обследование. А вдруг у него простуда или еще что? Нужно отвезти беднягу на лечение в Швейцарию!


izleningrada 25 марта 2015 | 01:12

oceans_12: Ничто в этом мире не стоит слезинки чеченца.


oceans_12 26 марта 2015 | 00:19

izleningrada: Однозначно, вы правы! Эти ангелы, дети и родители любви, доброты и красоты не должны быть оставлены Господом! Чеченцы - самые миролюбивые люди на планете, за что же им выпала такая горькая участь?


s_a_n_d_r_a 25 марта 2015 | 01:09

Попал бедолага... Не верю в его причастность к убийству. Его назначили.
Надежды на правосудие при этом режиме нет. И, кажется, он это понимает.


(комментарий скрыт)

alignment Дмитрий Максимов 25 марта 2015 | 01:18

Ох, как все грустно и печально.


sulim14 25 марта 2015 | 04:30

Так ему и надо.


(комментарий скрыт)

komid 25 марта 2015 | 07:55

Да уж Дадаев не Магнитский, СПЧ и ОНК в обиду его не дадут.


condor00 25 марта 2015 | 08:00

Никто не отменял право на жизнь, никто не отменял право на нормальное отношение и содержание, никто не отменял право на медицинское сопровождение, никто не отменял право на защиту... Кем бы человек не являлся и где бы человек не находился.


komid 25 марта 2015 | 08:11

condor00: Но если только это Магнитский и не российские сироты...


netsterof 25 марта 2015 | 08:15

Если судить по тому что следователь был за 3 недели всего лишь один раз то можно сделать вывод,что никому не нужно объективное расследование убийства Бориса Немцова. Назначенные обвиняемые будут в СИЗО мариноваться .чтобы во всем сознались.


(комментарий скрыт)

25 марта 2015 | 08:56

А почему не вмешается Кадыров, который так высоко отзывался о Дадаеве?
Куда смотрит мусульманское сообщество? Муфтий? Их единоверца, истинного мусульманина подвергают пыткам..


alecks 25 марта 2015 | 09:03

спасибо Вам, Елена. Не бросайте человека, пусть даже он и виновен.


dr_sativssky 25 марта 2015 | 12:33

иногда бывает, что подследственный умирает в изоляторе...


serbis 25 марта 2015 | 14:00

Я не имею в «Лефортово» никаких прав...
==========
Право и Россия - понятия несовместные. Пора бы уже усвоить...


ss1978 25 марта 2015 | 17:39

А интересно, кого еще (кроме Савченко) защищает ОНК Москвы?


izleningrada 26 марта 2015 | 22:29

ss1978: Каких нибудь уродов, если только.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире