В новостном потоке за прошедший месяц (с середины января по середину февраля) главной темой было полоскание трусов. Началось все с ролика курсантов Ульяновского летного училища. Возникшие претензии вплоть до угрозы «двушечки» за оскорбление святых чувств сводились к несоответствию танцев выбранному дресс-коду — трусам в сочетании с фуражкой. Настоящим поводом для негодования чиновничьей общественности, конечно, было не глумление над честью мундира, а, скорее всего, тот факт, что курсанты заполнили своими полуголыми телами в трусах новостной эфир на три дня раньше, чем высшие чиновники государства стали сходить в таком же полуголом виде и трусах в крещенскую прорубь. Чиновничье погружение на дно замерзших водоемов в этом случае выглядело словно продолжение шоу ульяновских курсантов «Попробуй повтори».

2893068

Ровно через месяц тема трусов и авиации всплыла в видеоролике, где пассажирка самолета мудро использует возможности кондиционеров над креслами. Растиражированный федеральными каналами ролик совместил в себе одновременно свойства духовной пищи и зрелища. С одной стороны, он символизирует уровень и запросы телевизионной аудитории, с другой стороны, способность новостных агентств добывать и поставлять информацию.

Пока над страной веяли трусы, в это время происходили знаковые события. Например, в Петербурге 1 февраля был дан старт церковной кампании, посвященной памяти жертв большевистского и сталинского террора из числа духовенства и верующих. Как известно, ровно сто лет назад, 1 февраля 1918 года, в Петрограде от выстрелов революционных солдат и матросов стали гибнуть первые священнослужители. Характерно, что о жертвах революционной диктатуры и сталинского террора православная Церковь все эти годы старалась особо не вспоминать. О новомучениках если где и говорится, то лишь в контексте имущественных споров, когда из бывшего церковного здания нужно выселить больницу, музей или музыкальное училище.

1 февраля 2018 года о начале красного террора в Петербурге вспомнили только потому, что подвернулась круглая дата: как никак столетие. Правда, отмечать эту дату верующим пришлось своими силами: митрополит Варсонофий и все пять епископов города и области в этот день были на торжественной службе в Москве, посвященной девятой годовщине со дня интронизации патриарха Кирилла. Из этого соотношения сил сразу видны приоритеты церковных князей: им важнее было потолкаться с цветами и конвертами в передней у своего начальника, чем вместе с верующими обойти места, обагренные невинной кровью. Однако ритуальное причитание с использованием имен первых жертв большевиков будет длиться весь год, а то и больше, из расчета: по одному имени из числа жертв на каждый спорный объект недвижимости. Выражению Тертуллиана о крови мучеников как семени христианства Московская патриархия придала новый смысл: пролитую большевиками кровью можно использовать как повод для того, чтобы бесконечно торговаться с государством и обществом по принципу «вы все должны (причем с процентами)».

Если вернуться к знаковой для религиозного Петербурга дате 1-го февраля как началу репрессий против одной из социальных групп, то здесь нельзя не заметить того многозначного сюжетного совпадения, которое режиссируется самой жизнью: как раз накануне, 31 января, глава фонда возрождения христианских ценностей «Священная лига св. Георгия» Сергей Егоров, войдя в офис фонда на ул. Стахановцев, выстрелил в одну сотрудницу из резинового пистолета, а на другую кинулся с ножом. С.Егоров – это без пяти минут новый директор Исаакиевского собора после того, как сам собор передадут РПЦ. Именно Егоров от имени «многомиллионной общественности» тряс грозными бумажками перед носом Н.Бурова и разрабатывал новый бизнес-план эксплуатации собора после смены собственника. Вскоре после задержания Егорова сотрудники милиции отпустили его в тот же день. Вероятно, не последнюю роль в подобной снисходительности сыграл тот факт, что Егоров является помощником митрополита Варсонофия, чьими святыми молитвами город незаметно превратился в снежную Кущевку: днем по городу рыщут воины христовы, ночью выходят погромщики и избивают градозащитников.

В перерывах между этими событиями по центру города ходят крестные ходы. Очередной крестный ход под названием «Молодежный» прошел 17-го февраля. Само по себе малоприметное событие, на которое собирается условная молодежь в количестве, равном числу хоругвеносцев, интересно своим прогностическим потенциалом, поскольку количество участников и место проведения крестного хода свидетельствуют о близости церковных деятелей к административным ресурсам и одновременно об участи Исаакиевского собора. В этом году на крестный ход пришло всего несколько сотен человек, что означает отказ ректоров вузов поставлять для церковных ритуалов поголовье безропотных студентов.

Проходящий в пятый раз крестный ход в этом году следовал своим обычным маршрутом: от Миргородской улицы до Александро-невской лавры, хотя в прошлом году он был срочно переброшен к Исаакиевскому собору, дополнен байкерами, семинаристами и футбольными болельщиками, чтобы явить обществу количество бесприютных прихожан, которым негде молиться. Возвращение крестного хода в его привычное русло (от стен Исаакия на задворки Невского проспекта) заставляет предположить, что до Пасхи митрополит Кущевский и Лагерный Варсонофий оставит Исаакиевский собор в покое. Как раз у него будет время разработать маршруты крестных ходов по всем районам города и тем самым облегчить жизнь сотен тысяч горожан. Замечено, что дороги, по которым следует крестный ход, не только тщательно убираются, но даже очищаются от снега.



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире