19:35 , 25 февраля 2010

Кто и за что убивает Виталия Усова

Эта история началась четыре года назад, когда директором ФГУП ВНИИСВ (Всероссийский научно-исследовательский институт синтетических волокон) в г.Тверь был назначен Виталий Усов. Причина, по которой бывший заместитель министра Промышленности и бывший глава Госстандарта России оказался в Твери проста – прилюдно сказал высокому чиновнику, что он вор. На увещевание друзей, что надо быть дипломатичней, и не всегда правда-матка хороша, ответил, что за «державу обидно» и поехал поднимать Тверскую промышленность.

А поднимать было что. Некогда успешное, уникальное предприятие по производству синтетических волокон (которые служат основой для производства сверхпрочных материалов), включающее в себя институт, в котором трудились десятки докторов и кандидатов наук (уникальных специалистов в своей отрасли), буквально лежало на боку. Предприятие из последних сил держалось на плаву, выживало лишь за счет аренды, почти все перспективные научные разработки были приостановлены из-за тотальной нехватки денег. А главное — разбегались кадры, те специалисты, представители уникальной школы ученых – специалистов в области композитных материалов, заложенной еще в советские времена. Процесс разрушения предприятия мог стать необратимым, как стал необратимым процесс для аналогичного предприятия в Саратове. Предприятие, принадлежащее Росатому, два года назад встало, и все попытки его запустить провалились из-за отсутствия специалистов.

Виталию Усову удалось сделать невозможное. Он начал возрождать предприятие путем привлечения дополнительных инвестиций, государственных и коммерческих контрактов. На предприятие была проведена реконструкция, отремонтированы старые и построены новые цеха, закуплено новое, современное оборудование. Оборот предприятия вырос до 1 млрд. рублей в год. Специалисты, приезжающие на предприятие, не верили, что такое можно было сделать всего за два года. Зарплаты сотрудников (а на предприятии работало более 1000 человек) не только платились вовремя, без задержек, но и постоянно росли. Предприятие являлось крупнейшим налогоплательщиком Тверской области.

Но Виталий Усов решил не останавливаться на достигнутом. Проведя переговоры с директорами предприятий отрасли, и найдя среди них единомышленников, Усов выступил с инициативой организовать на базе ФГУП ВНИИСВ в г.Тверь холдинг по производству композитных материалов, который, объединив под собой десятки российских предприятий, и, используя их общий потенциал, позволит развиться новой, инновационной отрасли в российской экономике. Понятно, что процесс объединения и создания отросли с «нуля», даже на базе ВНИИСВа – это процесс не одного дня и даже не одного года. Но Усов готов был это сделать за 4 года.

Определив концепцию холдинга и детально проработав все детали, Усов обратился за поддержкой к Сергею Чемезову, руководителю только что образовавшейся Госкорпорации «Российские технологии». Чемезов поддержал Усова, добившись передачи предприятия в Госкорпорацию «Российские технологии», началась работа по созданию холдинга Композиционных материалов.

Все складывается удачно, но тут неожиданно для себя, буквально в самом начале работы над созданием холдинга, в середине мая 2008 года, Виталий Усов узнает, что у него рак желудка третьей степени, и ему требуется срочная операция. «Вот слетаю с Чемезовым на переговоры в Италию и лягу на операцию», — заявляет врачам Усов. Он всегда отличался незаурядной силой духа. «Никаких командировок. Вы можете не долететь до Италии. Положение очень серьезное», — парировал на это руководитель Онкологического центра имени Блохина на Каширском шоссе профессор Давыдов. Усов был вынужден подчиниться.

Сложнейшую онкологическую операцию на протяжение 7 часов, в результате которой у Усова полностью удалили желудок, селезенку и сальники делал сам профессор Давыдов. Операция прошла успешно, но врачи предупредили, самое страшное — впереди. Даже если повезет и удастся избежать метастаз, все будет зависеть от индивидуальных особенностей организма. Кому-то удается приспособиться к жизни без желудка, а кто-то умирает в первый год из-за потери веса и неусваиваемости жизненно важных элементов. Например, у таких больных из-за постоянного вымывания калия из организма, при неприятии специальных лекарств, может остановиться сердце.

Виталий Усов за четыре месяца после операции потерял почти пятьдесят килограмм. Пища почти не усваивалась организмом, каждый глоток сопровождался нечеловеческими болями и рвотой. Он еле передвигался по дому, на улицу почти не выходил, из-за сильного стресса перестал разговаривать даже с самыми близкими. Понятно, что ни о каком руководстве предприятием и речи быть не могло, шла борьба за жизнь. В это время родственники буквально на руках вывезли Усова в Израиль, надеясь на чудо и на местных врачей. И чудо произошло. Через полтора месяца Усов вернулся в Россию, появилась надежда на выздоровление. Постепенно он начал возвращаться к жизни.

Через год после перенесенной операции и несмотря на то, что Чемезов уже назначил нового руководителя композиционного холдинга, Усов решил вернуться на ВНИИСВ в г. Тверь, хотел довести до конца начатое дело.

Коллеги из Ростехнологий советовали не возвращаться на предприятие, предупреждая, что за время его болезни многое изменилось, внутри Ростехнологий пришли новые люди, у которых иные интересы, и им Усов со своими революционными идеями уже не нужен, советовали идти к Чемезову и просить вмешаться в ситуацию. «Сам справлюсь. К Чемезову пойду лишь в крайнем случае», — заявлял Виталий Усов. И не рассчитал силы.

Буквально сразу после возвращения Усова на предприятие, в июне 2009 года сотрудники УФСБ по Тверской области возбудили уголовное дело в отношении заместителя директора ФГУП ВНИИСВ Жгилевой Татьяны Васильевны по статье 201 УК (превышение полномочий должностного лица), которая, по сути, замещала Усова на время болезни. В рамках уголовного дела в период лета и  осени 2009 года сотрудники УФСБ по Тверской области практически полностью парализовали деятельность предприятии, сорвали выполнение ряда важных для предприятия контрактов, проводя практически ежедневные допросы сотрудников ВНИИСВ, бесконечные обыски как служебных, так и личных помещений, тотальную выемку документов. Целью данных мероприятий, которую сотрудники УФСБ по Тверской области даже не скрывали, являлось получить компромат на директора предприятия Усова Виталия Викторовича. По предприятию по утрам распространялись анонимные листовки, в которых сотрудникам сообщалось, что Усов – вор и мошенник, искажались факты его биографии. В тот же период в тверской прессе выходит ряд публикаций того же содержания. В результате, предприятие практически встало, из-за прессинга со стороны УФСБ стали увольняться люди, резко упали обороты предприятия.

После такого стресса здоровье Усова ухудшается. Он вновь вынужден обратиться к врачам. «Доброжелатели» передают Усову, что его оставят в покое, в случае если он  добровольно напишет заявление об уходе и освободит место уже подобранному кандидату. Усов увольняется с предприятия в  середине декабря 2009 года, не выдержав натиска.
На следующий день, после сложения с себя полномочий, на завод заходит команда во главе с новым директором, печально известным всей Твери господином Мачалабой Н.Н.. Г-н Мачалаба несколько лет назад оказался в центре крупного скандала, обанкротив и продав частным лицам за копейки аналогичное ВНИИСВу государственное предприятие Тверьхимволокно. Еще большее недоумение вызывает тот факт, что Мачалаба несколько лет назад был осужден по статье за разглашение государственной тайны по делу, возбужденному УФСБ по Тверской области! Учитывая все вышеизложенное можно не сомневаться, что в ближайшем будущем ВНИИСВ ждет судьба Тверьхимволокна и уже сейчас понятно, зачем последние 6 месяцев идет тотальный анти-пиар в сторону уже бывшего руководителя Усова – уж очень замечательный получился «козел отпущения», на которого можно свалить все последствия деятельности Мачалабы.

На это грустной ноте можно было бы закончить повествование, если бы вся эта история не имела бы еще более печального продолжения.

В начале 2010 года в Тверское УФСБ решает видимо завершить начатое по сбору компромата на Усова и заводит на него уголовное дело.

При этом начинают проводиться допросы сотрудников ВНИИСВ. Так, на них начальник научно-производственного отдела ВНИИСВ Шкуренко заявляет, что в рамках одного договора по проведению научно-исследовательской работы, некая фирма «Верта» получила от ВНИИСВа 5 млн. рублей. Со слов той же Шкуренко, все работы по данному договору на самом деле по ее указанию проделали сотрудники ее отдела. Получается, что Шкуренко тогда самолично дала указание своим подчиненным провести данную работу, приняла ее, о чем свидетельствует подпись Шкуренко на документах, но при этом она просит разобраться в данной ситуации, так как по ее заявлению данную компанию ей якобы порекомендовал Усов. Правда, забавно?

В это же время следователь УФСБ по Тверской области, старший лейтенант Антонов нашел и допросил учредителя и генерального директора ООО «Верта», бывшего начальника отдела кадров ФГУП ВНИИСВ Слышинского. В принципе, в том, что Слышинский организовал фирму, которая занималась научной деятельностью ничего криминального нет, но Слышинский заявил, что сам он компанией не управлял, и компанию его просила учредить заместитель директора ВНИИСВ Жгилева, которая намекнула ему, что это указание Усова.

Странно, что при этих показаниях уголовное дело возбуждается не  в отношении Шкуренко, Слышинского и даже не в отношении Жгилевой. Следователь Антонов возбуждает уголовное дело против Усова. Казалось бы, при чем тут Усов? Он ведь не давал распоряжения сотрудникам ВНИИСВ проводить работы за ООО «Верта», не учреждал «Верту» и даже не давал указания Слышинскому на ее учреждение, не переводил и не давал указания о переводе денег на счет ООО «Верта» Он не только на прямую, но и косвенно не мог участвовать в этой истории, так как тяжело болел в этот период.

Но все эти аргументы не остановили следователя Антонова. Он не только возбуждает уголовное дело 3 февраля 2010 года в отношение Усова, но 7 февраля, через несколько дней после возбуждения уголовного дела арестовывает и помещает тяжело больного человека в СИЗО г.Тверь, в основе своего решения аргументируя, что тяжело больной «преступник» неоднократно не являлся на допросы. Правда, не совсем понятно, как можно «неоднократно не являться с 3 по 7 февраля?

Надо отдать должное руководству УФСИНа по Тверской области, которое несмотря на давление со стороны «силовиков», смягчило условия пребывания Усова, переведя его в тюремную больницу в г. Торжок.

Причем здесь, вообще ФСБ? — спросите вы, ведь экономикой у нас занимается МВД. Да, но только не в случае с Усовым. Дело в том, что у УФСБ к нему старые счеты. Придя четыре года на предприятие, Усов уволил заместителя по безопасности, бывшего сотрудника УФСБ Волкова, формально за прогулы. На самом деле Волков был задержан при попытке выноса секретных материалов с предприятия. Усов занял принципиальную позицию, хотя был предупрежден руководством УФСБ по Тверской области, что он об этом еще пожалеет. Вот и настало время, когда сошлись интересы нескольких сторон в борьбе за устранение Усова.

Усов оказался за решеткой 7 февраля, а уже 8 февраля в Твери прошел суд, на котором решение следователя об аресте было закреплено решением суда, несмотря на попытку адвокатов доказать и суду и следствию, что их позиция идет в разрез с позицией президента и Единой России, которые внесли на рассмотрение в Думу законопроект, запрещающий арестовывать обвиняемого в экономических преступлениях в период следствия. А учитывая характер заболевания подследственного, это пренебрежение не только юридическими, но и общечеловеческими нормами.

Но следователь Антонов в своем желании выбить чистосердечные признания не останавливается не перед чем. Заметив, что после допросов через адвокатов ему были переданы жизненно необходимые лекарства на допросе в здании ФСБ, он их попросту изымает. Все заявления адвокатов о том, что Усов может жить, только с помощью лекарства и без них может умереть в любую минуту, что подтверждается подписями врачей, не принимаются во внимание. Складывается такое впечатление, что кто-то дал санкцию на его убийство.

Адвокаты, в числе которых известные правозащитники, говорят о том, что даже в их бурной адвокатской практике такого еще не было. Такое впечатление, что в некоторых структурах Тверской области полностью отсутствует такое понятие как законность.

Иначе как объяснить то, что суд не принимает никаких доводов защиты изменить меру пресечения для тяжело больного человека с ареста на подписку о невыезде, зато охотно верит откровенному вранью следователя Антонова и предоставленным им абсурдным документам. Так суд не принял во внимание выписки из болезней, подписанные врачами таких известных и уважаемых клиник, как Госпиталь имени Вишневского, больницы имени Пирогова, онкологического центра имени Блохина.

Их не убедил даже эпикриз, подписанный главным онкологом страны, доктором наук, академиком Давыдовым, который лично делал операцию Усову. Зато суд принял во внимание справку, представленную следователем Антоновым и подписанную фельдшером следственного изолятора при осмотре о том, что Усов здоров. «Операция у Усова ведь была в 2008 году, а сейчас уже 2010.», — цинично заявляет Антонов на суде. Можно подумать, что за два года у человека может заново вырасти желудок и другие органы. Похоже, Антонов не только не боится Бога, но и чувствует свою полную безнаказанность.

На суде, где рассматривалась мера пресечения в отношении Усова, в присутствии адвокатов и родственников, он демонстративно заявил, что забрал у подследственного лекарства, которые ему передал адвокат и будет это делать впредь, так как они иностранного производства, и санкции на их принятия у него нет. Следователь Антонов вообще пытается себя вести в лучших традициях 37-го года (странно, вроде  одни книжки читали в детстве, только герои у всех разные) – предлагает Усову освобождение в обмен на чистосердечное признание, пугает еще более жестокими мерами в случае несогласия. Для него все средства хороши, его не смущает, что его заявления часто носят абсурдный характер.

Так, Антонов заявил на суде, что Усов не является по повесткам следователя на допрос, хотя Усов физически не мог являться на допросы к Антонову, так как дело против него возбудили 3-го, а арестовали утром 7-го февраля. Но суд не обратил на это внимание, ведь это такая мелочь. Суд не смущали и более серьезные факты.

Когда защита на суде заявила, что само дело возбуждено с явными нарушениями, так как у следствия, исходя из представленных на суд материалов, не было для этого веских оснований, следователь Антонов ответил, что теперь у него есть дополнительные материалы, подтверждающие вину Усова. Но предоставить эти материалы Антонов отказался, ссылаясь на то, что не доверяет защите. «Но суду-то Вы доверяете? Вот суду и предоставьте документы.», — парировал адвокат. Но следователь Антонов отказался предоставлять, якобы имеющиеся у него документы, подтверждающие вину Усова и суду.

И после такого заявления суд поддерживает следствие. То есть суд расписывается в собственной несостоятельности. Суд не интересуют документы, он верит следователю на слово, только потому, что он следователь ФСБ.

Знающие люди с самого начала говорили, что в Твери искать правду невозможно, ведь никто в Твери против Тверского ФСБ не пойдет, все боятся. Но ведь есть Москва, есть закон, есть мнение общественности. Это история уже вызвала волну возмущения у общественности – это и известные общественные деятели и правозащитники, депутаты Госдумы, и врачи, и просто друзья. Всем понятно — надо добиваться рассмотрения дела в Москве, а по процедуре это 2-3 месяца. Хочется верить, что правда восторжествует, только доживет ли до этого Усов? А пока друзья, адвокаты и родственники Усова пишут письма Руководителю УФСБ РФ Бортникову А.В., Генеральному Прокурору РФ Чайке Ю.Я., а также открытое письмо Президенту РФ Медведеву Д.А.

Комментарии

103

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

lusilm 26 февраля 2010 | 00:44

Пишите открытое письмо Президенту.
Многие подпишут. Это пытки и очередной беспредел силового исполнения.


26 февраля 2010 | 01:36

На кол гадов. Вспоминаю Калоева. Вот образец


sergey_teladmin 26 февраля 2010 | 02:19

Мера пресечения -арест массово применяется для выбивания чистосердечного признания. Схема такая ,Человека арестовывают на 48 часов.Часто за это время родственники не успевают даже адвоката найти и подготовиться к суду по мере пресечения.На суде по мере пресечения следователь говорит ,что обвиняемый может скрыться ,давит на свуидетелей и продолжать заниматься преступной деятельностью.Кроме того следователь обязательно приписывает обвиняемому пару особо тяжких статей.Например если обвиняние в неуплате налогов то следователь говорит -Вы эти деньги украли у государства ,и потом потратили,например пирожок себе купили,а значит вы деньги отмыли ,а это особо тяжкая статья.Ну а если статья особо тяжкая то судья ничего не проверяя спокойно отправляет вас в сизо . Через пару дней следователь предлагает вам подписать чистосердечное признание и идти домой. Если вы отаказываетесь ,то сидите в сизо около года.А потом Вас судят. На суде ,даже если судья увидит ,что вы совершенно не виновны,то обязательно даст вам хоть штраф небольшой.Дело в том ,что в РФ если вы отсидели в СИЗО,а вас приговорили в штрафу,даже 50 рублей ,то вы не можете расчитывать на компенсацию.Соответственно если судья вас оправдает ,то государство должно вам оплатить ущерб. Если судья так сделает ,его сразу уволят,за введение государства в расходы.

Судопроизводство в Современном Российском суде вызывает шок у неподготовленных людей.Судья просто притворяется слепоглухонемым и игнорирует невыгодные ему доводы.

Восстановить законность судопроизводства ,очень просто .Надо просто увольнять судей приговора которых отменены Верховным или Европейским судом.


vera30 26 февраля 2010 | 04:12

неужели это никогда не закончится?
Товарищи, ну что ж такое!! просто невозможно терпеть что творится!!
когда я читала статью, у меня просто волосы дыбом стояли, неужели все это так и останется безнаказанным.
Как вообще такое может происходить в цивилизованном мире, это, уж извините, больше похоже на конц-лагерь какой-то.

Самое страшное, что определенные структуры проделывают все это не боясь последствий, а значит, полностью уверенны в своей безнаказанности. То есть все это может произойти с любым из нас??

Вы правы, мы сами виноваты в том, что живем в таком обществе.

А как вам высказывание следователя Антонова по поводу физического состояния Усова?? надо же такое заявить - "Операция у Усова была в 2008 году, а сейчас уже 2010.Можно подумать, что за два года у человека может заново вырасти желудок и другие органы." И правда в уме не укладывается..похоже на бред какой-то

Остается один вопрос - к чему тогда все эти процессы, адвокаты, потраченное время и нервы, если все решения уже давно приняты, и судьи принимают абсурдные догадки за основное доказательство вины, игнорируя доводы и прямые факты адвокатов?


avi_natanovich 23 марта 2010 | 00:19

для vera30
Лично что вы сделали для того, чтобы поднять так называемую "демократаю", которой кстати в опальных Штатах уже как полвека нет и не будет, что вы сделали для пользы России!?
Почитав коменты на этой странице ужаснулся, насколько оказывается легко вам удается занять позицию охаивания и властей, и ЧК, и всех без разбору остальных... Если, например, кто - то из вышеописанных ребят очень хорошо делает свою работу, умело выявляя и расследуя факты экономических и других преступлений, значит, здесь обязательно по вашему мнению есть чей-то корыстный интерес? А вот и не угадали! нет его и здесь. Просто эти люди живут идеалами честности, порядочности, беззаветной преданности Родине...Мне так кажется. По другому бы они плюнули на г-на Усова и все. Прошу Вас, не надо так цинично, мелко и, главное, стереотипно рассуждать. Вы скатились до уровня мещанина, который мыслит личностными интересами, а до общества и страны ему абсолютно нет дела! Слава богу, зная русский народ, современное поколение, можно смело утверждать обратное! Честных, трудящихся на благо России, молодых, именно молодых, трудящихся не только у станка, но и в то самой вами нелюбимой власти, ЧК и других...


sokol74rus 26 февраля 2010 | 07:06

не понял????
А пока друзья, адвокаты и родственники Усова пишут письма Руководителю УФСБ РФ Бортникову А.В., Генеральному Прокурору РФ Чайке Ю.Я., а также открытое письмо Президенту РФ Медведеву Д.А.
Г-н адвокат,Вы наверное,неглупый человек,но...Вы бы ещё в Спортлото написали(как у Высоцкого)!Решать будет не Медведев-ежу понятно.Вот премьеру и писали бы,иль Чемезову(если смысл есть).


26 февраля 2010 | 09:29

Очевидно что всё заказано и организованно, конкурентами с западной промышленности, зачем им работающее предприятия в России?


gopkumar 26 февраля 2010 | 09:55

ну как бы ещё одна такая яркая зарисовка о том, что отсутствие демократии оборачивается прямыми экономическим убытками


26 февраля 2010 | 10:44

Я ничего непонимаю. А где Чемезов, где Путин, Медведев, или господа из Тверского УФСБ круче, и положили на своих "отцов", ведь я насколько понимаю из написанного Виталий Усов как раз один из тех центров настоящей модернизации, которая может состояться, а может и нет в нашей многострадальной стране и несостояться только из-за слабости, из-за непонимания верховной власти кто-же главное звено в этом процессе под названием "модернизация", и эти звенья каждый день и каждый час требуют внимания и защиты или "крыши", как правильнее . Вот где должна быть проявлена "вертикальность", авторитарность. Это как же так, Чемезов дал добро на возрождение отрасли, а местные органы взяли и отменили это "добро", и сам Чемезов куда-то делся. И откуда этот младший вертухайчик таких методов набрался, гимлер ему бы позавидовал. Да братва образца 90-х этому антонову до коленок не достает. Вот такой волчёнок антонов сломает хребет любой модернизации. К сожалению не только Тверская область, вся страна такая. А вообще всё это очень страшно и печально. Чувство полной безисходности и безнадеги. В очередной раз сталкиваешься с мыслью, что надежды ни на какую современную власть нет.


avi_natanovich 23 марта 2010 | 00:26

Мой тебе совет! Езжай в Англию или США, например, и строй там демакратию, помогай тем властям. Не помогаешь здесь, не способен ни на что-уезжай. Вот что-то мне подсказывает, там её и тем более не найдешь этой демакратии...))) По моему опыту скажу, там демократии нет. В США давно это понятие размыто о границы тоталитарности и глазированного гламура, активно насаждаемого в России при помощи врагов.


avi_natanovich 23 марта 2010 | 01:15

Сам давно тут живу и не парюсь )


26 марта 2010 | 19:07

Мой пра-прадед по маминой линии Семёнов Лев Иванович участник и герой Севастопольской обороны 1853-1854гг., мой прадед Семенов Лев Иванович участник Перввой Мировой Войны, мой дед участник Второй Сировой Войны , мой отец военно-моррской офицер, так что ты вали в Англию и совершай там революлюцию и отрабатывай ихние бабки


avi_natanovich 06 апреля 2010 | 22:29

michel59
Ну что на ваше замечание ответить???? Мне горько и страшно, если в РФ остается все меньше и меньше людей, кто верен идеалам честности и порядочности, кто строить свою жизнь на принципах: красть грешно, не обмани... (применительно также к главному герою статейки егорова – какого-то малоизвестного директоршки свечного заводика - усова) Во-первых, по-моему глупо хаять людей, которые что-то делают для страны - пытаются очистить её от мошенников, и прочей преступности, навести порядок...Роль в помощи в наведении порядка в стране должна отводиться, по-моему, каждому из граждан РФ? Каждый гражданин должен это чувствовать и действовать несмотря на злобные наветы недовольных наказанных преступников. Знать и распространять в обществе, что же на самом деле плохо, а что хорошо. Но мир как я вижу перевернулся, точнее моральный порядок в РФ после 1991 перевернули временщики, конъектурная власть: Ельцин, Горбачев... А так всё хорошо было до 1991!
Вместе с тем людей, как я вижу, которые расследуют преступления данного директоршки сиюминутно смешивают с грязью, поливают её обильно в виде таких статеек и коментов...
За рубежом сказка: менталитет другой у людей. Не позволют так себя вести. Украл: получи батенька 50 лет или 100!!! лет тюрьмы. Судят 80 - летнего преступника нацистского концлагеря!!! Всё этому рабы, справедливость торжествует. Государство и общество здесь ЕДИНЫ во мнении, что с преступностью надо бороться, пресекать и искоренять её, учить молодое поколение на правильных христианских ценностях. Общество здесь воспитано по другому. Есть какой - то у каждого внутренний тормоз, внутренняя мораль и стержень ответственности перед своей нацией. В РФ всё с точности до наоборот, черт подери. Каждый того и глядит на соседа, кто на чем ездит, живет ли на рублевке или в еще где. Второй глядя на соседа, думает где же ему украсть, где бы занять пост чинушный в министерстве или на заводике "порулить потоками" годиков 3-5" дабы обеспечить СЕБЕ ЛЮБИМОМУ куршавели и дорогую жизнь. Менталитет вот посмотрю какой: украл или увел - уважаемый человек, если поделился от украденного - вообще господин и охрану ему подавай с мигалкой в одно место, а остальные - это челядь и холопы, которые должны быть безмолвными баранами! Если кто, к счастью, претензию из силовых ведомств РФ к нему выкатил (значит в РФ есть честные и морально перед нацией ответственные люди), то всё, начинается! Эти силовики - дерьмо, гады, их на кол, волчата они, и прочее...Вот где БРЕД, УТОПИЯ! Они же помогают стране, стране где будут жить ваш внуки, которые вас спросят: «как же так, дедушка, ты не смог остановить преступность, почему она так мощно врезалась в устои нашего общества?». А что ответит этот дедушка? Он может сказать только одно, чем покажет свою гражданскую слабину: «ну, это от меня не зависело, если хочешь жить не по этим законам - "вали" отсюда внучок и живи в Англии...»
Нельзя так жить в своей стране. Надо хотя бы в этом, но брать пример с запада. Борьба и помощь в ней с преступностью, тем более такой латентной как в экономике, лихорадочный терроризм-дело каждого. Никто не должен верить этим всем проходимцам и мошенникам, чинушам, непрофессионалам. РФ захлестнул непрофессионализм кадров в органах власти. Что не так???? Отсюда вытекает - некомпетентность и жажда наживы и сиюминутного обогащения за счет государства, наплевательское отношение к народу!!! Я и то из-за бугра это вижу. Вы так тут, господин можете и дальше мне советовать революцию провести, но вот только если не учтете мною написанное она придет к вам снова и снова (мы поможем вам в этом) будет все хорошо, надеюсь только не 70 лет...)))


yrgik1 26 февраля 2010 | 10:54

русские...
мы,русские,хотим чтобы нас уважали.удивляемся-почему это нас никто не любит?но мы сами себя не любим! если мы сами себя не будем уважать, кто же тогда нас то будет уважать?нам ,навено,доставляет садисткое удовольствие распоряжаться судьбами других,подчиненных нам,людей.пока мы не научимся уважать себя,нас уважать никто не будет.


fominav 26 февраля 2010 | 11:24

Уважаемый г-н Егоров, будете проводить сбор подписей под обращениями, напишите мне 1fomin@mail.ru. Я подпишу обращение.


26 февраля 2010 | 12:18

Предприятие, принадлежащее Росатому
С Росатым всегда так. Долой Росатого!


olioli 26 февраля 2010 | 16:06

Медведев определил минимальный залог для подследственных
Последняя новсть часа:

http://www.gzt.ru/topnews/society/-medvedev-predlozhil-otpuskatj-podsledstvennyh-/292622.html


avi_natanovich 23 марта 2010 | 01:08

Чушь какая-то...По моему это делается лищь для одного-для реализации одной лишь идеи: воруй буржуй сколько влезет, все равно отдаш залог в суде в пятьсот тыс, например, и будешь в шоколаде на свободе да еще сможешь оказывать давление физическое и иное на свидетелей по своему делу... Разве мы к этому шли?

Это путь в НИКУДА!


natan10 26 февраля 2010 | 17:10

Что сказать?
Здоровья товарищу Усову! Если всё написанное в статье товарища адвоката Александра Егорова - истинная правда.

Нужно выложить в блоге все документы, тогда можно разобраться, кто из них прав. Да и то будет не разобраться.

Но, с точки зрения адвоката Александра Егорова, Усов, несомненно, прав.
А что считает обвинитель, следователь и др.?
Положили бы рядом и их статьи.
Мы бы сравнили.


26 февраля 2010 | 19:58

Он что, идиот ваш Усов? Валил бы отсюда. Что, не устроился бы, живым, в нормальной стране? Ах, патриот! Ах, поднять хотел! Ну так получи от "патриотов"! Тут один "патриот" Америку приплёл, что заказ мол оттуда. Развалить промышленность. Блин, у них, в Америке столько шпиёнов не наберётся, что б все дела на неё списать!
Доля здорового цинизма в человеке должна быть!
А жаль мужика. Да не он первый, и далеко не последний.


avi_natanovich 23 марта 2010 | 01:12

Конечно! Об чем речь. Кто будет воровать, воровать нарушая законы общества и народа Росссии-тому будет и суд народный.


mixmail 26 февраля 2010 | 22:47

Прочитал статью "адвоката" Егорова, а потом еще и отзывы-комментарии этого шедевра адвокатской мысли! Дорогие товарищи, господа кому как угодно, какая-то жуть твориться у нас на глазах. Бедный и несчастный ни в чем не виновный человек страдает. Ай...! А ФСБ-ники такие нехорошие его в тюрьму, да еще и лекарства не дают кушать. Кого мы обманываем или не так кто нас пытается обмануть?... Это же чистой воды лепнина. Или Вы уважаемые комментаторы действительно настолько ограничены, что не видите реальности, либо такие же как а-т Егоров купленные сочуствующие! Как можно судить о правдивости тех или иных тезисов, когда мы с вами не знаем полноты происходящего. Не имею юридического образования и то могу оценить, что нет в вышеизложенном эпосе правды, нет ее и быть не может, потому как адвокат кричит со своей колокольни, он отрабатывает свои деньги и голословно может говорить о чем угодно, ответственности ведь никакой. По его словам у следствия нет доказательств, так он сам тоже вроде как никаких не привел...Правду мы сейчас не найдем, но и верить всему, что несут не стоит. Имейте же совесть и свое собственное мнение! Караул демократия в опасности!!! Конечно в опасности когда мы сидя на кухне с легкостью рассуждаем о высоком не имея представления о том, что совершил г-н Усов и за что же его все-таки усадили в Сизо! Да кстати и про фразу дамы о том,"когда же закончиться это беззаконие" Вам видимо не известно понятие закон! Сами подумайте, сидели ребята из Конторы сидели и решили, а не пойти ли нам к кому-нибудь и не задержать ли его. Решили сходить. Затем начали решать к кому пойти. Решал решали и решили, а пойдем к Усову, бывший замминистра промышленности, точно в чем-нибудь виноват! И вот пришли и задержали. Ну подумайте этоже бред! Какой заговор, о чем вы думаете... Воровал человек воровал, пришла пора ответить за свои земные дела, а признаться-то совесть не позволяет, вот и штампует теперь адвокат свои эпосы, и будет их штамповать, пока обывателю окончательно мозги не промоет...! Поживем увидим!


vera30 26 февраля 2010 | 23:23

а ты откуда знаешь, что воровал, может еще скажешь, что система безупречна, и нет во всей этой истории странного стечения обстоятельств?

Ну не знаю, легко человека обвинить, сложнее разобраться
а что касается наших структур, так и вам, уважаемый долно быть понятно, что сами по себе они дела не начинают, если закрывают, значит это кому-то нужно. Цинично мыслите, уважаемый...


mixmail 28 февраля 2010 | 07:08

Vera30 можно сколь угодно говорить о ценизме, но когда у Вас произойдет беда Вы побежите, нет даже понесетесь в прокуратуру, ФСБ и будет искать защиты и помощи...! И по этому поводу можете даже не рассуждать. А теперь, что касается виноватых! Не думайте, что правоохранительные органы делают все что им заблагорассудится, не те времена. Если бы было так как Вы (я кстати к Вам уважительно) бы не смогли нажимать своими пальчиками на клавиши, а уже давно бы писали объяснения о своих красноречивых высказываниях в инете:) Хотите быть обманутыми, оставайтесь таковыми, Вы этого заслуживаете!


27 февраля 2010 | 01:16

@Или Вы уважаемые комментаторы действительно настолько ограничены, что не видите реальности@
Видим мы реальность, видим. Что экономика в ...опе, наука ещё глубже. Зато ЧК на коне... Ловют.


mixmail 28 февраля 2010 | 07:15

А по Вашему Усов укрепил институт?! и начал вкладывать деньги в науку... Да вот и не угадали! Зарплатку-то себе отвел аховую, а рабочие жалкие деньги получают. А еще на какие деньги он летает в Израиль лечиться, во Францию или куда там еще, кто скажет! А на те которые должны принадлежать институту, но почему-то принедлежат ему!!! Еще раз говорю, не надо искать правду, нужно оценивать все, что вам пытаются скормить и делать выводы основываясь на объективных данных, а не на денежных эмоциях псевдоадвокат!


avi_natanovich 25 марта 2010 | 23:05

Вообще-то как говорил Булгаков М. словами своего литературного героя профессора Преображенского: "каждый должен заниматься своим делом..." По

Вот поэтому ЧК делает свою работу на пять. Тот кто должен овтечать за состояние науки и экономики в стране-с них спрашивать надо.

тот кто завали экономику страны в 1990-х (с одобрения общества кстати): Чубайс, Ельцин и Гайдар и сотоварищи - с двоих последних спрос теперь какой? У них задача была такая - дорваться до власти и дальше хоть трынь-трава! Никакой ответствености за результаты своей псевдодеятельности на высших постах в стране и нечего.

Про науку можно говорить отдельно-её плачевное состояние- это показатель отношения к ней прежде всего общества. Никто из молодежи не прильщает теперь заниматься исследованиями, потому что перед всеми маячит ореол "в деньгах счастье...". В стране видите ли рынок и до науки нет дела.


25 марта 2010 | 23:45

Это вы о какой стране?
"В стране видите ли рынок и до науки нет дела."
Об Америке? Англии? Германии? Японии?


avi_natanovich 07 апреля 2010 | 20:28

Да я имел ввиду Россию. От заявления группы всем известных псевдореформаторов сначала во главе с Гайдаром, а потом и их последователей как раз и руки и опускаются, мол: "Рынок в стране, он всё расставит всё на свои места, отрегулирует..." Вот и докатились мы... Расставил этот рынок всё... И получается, если приотрыть завесу, что все заняты набиванием карманов, наплодилось горе-бизнесменов-ворюг и проходимцев в красивых костюмах на дорогих машинах. Всё в стране для них, а для науки нет ни дела ни места, а главное нет денег! Потому что по заявлениям всё тех же реформаторов и их последователей-некомпетентных чинуш - большинсктво научных направлений у нас якобы (оказывается, вы только вдумайтесь в эту фразу) - нерентабельно. Поэтому-то и пытаются продавать, банкротить НИИ и прочие отраслевые объекты. А вот тот факт, что наука практически вся всегда была дотационным сектором (так есть в любой стране мира и США и Японии) - современных воротил бизнеса не интересует. Ну дотационный - это пока не будет результат исследования внедрен в промышленное производство.
Этим горе директоршкам-чинушам подавай всё сразу и помногу, чтобы сил много не затрачивать на взращивание своего капитала! Например, качать назапад УВ - сырье. Ума - то сколько надо для этого, обалдеть можно!
Вот я про какой рынок. Это базар(


invisibl 27 февраля 2010 | 10:20

Оставим вопрос вины Виталия Усова для следствия и суда! Но человек реально болен онкологическим заболеванием!!! Удален желудок плюс куча сопутствующих не менее тяжелохых заболеваний с которомы на свободе дай бог остаться живым, а не в СИЗО!!! И какую реальную угрозу несет оставление Усова на свободе???? Он что уклонялся от седствия? Задумайтесь уголовное дело возбуждено 3 февраля (среда), а арестован 7 февраля (воскресенье) в аэропорту "Внуково" когда он возвращался в Москву! Заметьте ВОЗВРАЩАЛСЯ, а не пытался скрыться! И потом если Усов неоднократно лечился в Израиле то, что ему стоило остаться там с "наварованными" миллионами???? А он неизменно возвращался в Россию....лучше бы он там остался


mixmail 28 февраля 2010 | 07:23

Не знаю, может быть и болен, только это не довод, чтобы не отвечать за свои поступки! А вернулся в Россию только потому, что чувство безнаказанности наших чиновников, в том числе и бывших настолько безгранично, что не позволило Усову усомниться, что он проскочит! Не проскочил, потому как сколько веревочке не виться, а конец.....
Уклонялся, уклонялся от явки, почитайте ряд статей на эту тему, был грешок только почему-то об этом все молчат, видимо не удобно вспоминать, все такие правозащитники, ну куда деваться!


invisibl 01 марта 2010 | 09:34

А кто говорит что Усов не должен отвечать за свои поступки?! Но вину должен доказать суд! И только суд. А использавать заключение под стражу как давления на тяжело больного человека это преступление! И потом от куда у вас mixmail такая осведомленность от куда у Усова деньги и какая у него была зарплата в ВНИИСВ? Начитались тверской "заказухи"? Все попахивает совдеповской идеологией...стыдно mixmail


avi_natanovich 24 апреля 2010 | 23:46

Ответ invisibl
" прошу прощения перед lancer111 (#), потому как ответ на комент для invisibl был отправлен lancer111 "

А что плохого в советском времени????? Великая держава была в то время... С ней считались все остальные страны мира. Или вы из тех, кто с легкостью плюёт в прошлое...
К тому же, вас видимо устраивает сложившийся в настоящее время порядок, когда злобные заказушные статейки адвокатишек типа егорова заполонили все средства массовой информации и люди должны плавать в безде этого дешево состряпанного мусорного барахла и верить ему?
Не надо делать из людей быдло. Народ понимает и так, что преступность в виде воров, мошенников в стране должна быть наказана.


lancer111 01 марта 2010 | 09:41

Вы вот тут горяче обсуждаете тему не зная сути вопроса. Идете на уловки правокаторов. Для того чтобы понять правду - читайте не московские газетенки, а приедьте в Тверь, поговорите с работниками института или хотя бы с независимыми тверскими журналистами. Таких как Усов - московских воротил отмывающих бабки и грабящих провинцию очень много.
Единственное с чем я согласен, может под стражу его действительно брать и не нужно раз такой больной. Но это уже вопросы к СУДу, и даже не к следователю ФСБ. У следователя кстати могут быть любые мотивы, в том числе и честные - ведь Усова сняли с самолета в Израиль, и далеко не факт что он бы вернулся оттуда зная что на него завели дело.


avi_natanovich 24 апреля 2010 | 23:33

для lancer111
А что плохого в советском времени????? Великая держава была в то время... С ней считались все остальные страны мира. Или вы из тех, кто с легкостью плюёт в прошлое...
К тому же, вас видимо устраивает сложившийся в настоящее время порядок, когда злобные заказушные статейки адвокатишек типа егорова заполонили все средства массовой информации и люди должны плавать в безде этого дешево состряпанного мусорного барахла и верить ему?
Не надо делать из людей быдло. Народ понимает и так, что преступность в виде воров, мошенников в стране должна быть наказана.


lancer111 01 марта 2010 | 10:35

Комментарий
Зачем слушать провокаторов из Москвы и заинтересованных лиц? Хотите узнать правду приедьте в Тверь на этот институт, спросите у простых людей, на крайняк местную прессу почитайте. Там больше правды будет. Да что там Усов, по всей стране полно таких московских "спецов" которые приехали в провинцию разваливать предприятия и наживаться.
Единственное что может быть его действительно не стоило сажать с таким диагнозом. Но это уже вопрос даже не к следователю а к суду. У следствия как я понял основания были, так как ФСБ его сняли с самолета который летел в Израиль. не факт что Усов бы от туда вернулся зная про свое уголовное дело.


tverskaya 07 марта 2010 | 13:24

Кому вы верите?!
Мои родители 40 лет проработали во ВНИИСВе. Все их коллеги, кто сейчас еще работает в институте, рады, что за этого проходимца наконец-то взялись ссответствующие структуры.
О его схемах перепродажи волокна для Госзнака через учрежденные на близких ему лиц ООО знали все в нашем поселке Химинститута. Если бы они не сбыли партию бракованного волокна (чего только не делает жажда наживы), которое должно быть утилизировано, он и его подельники еще долго наживались бы на чужом труде. Сотрудники этих ООО получали заработную плату в сотнях тысяч рублей, тогда как те самые кандидаты и доктора, благодаря знаниям и труду которых институт еще оставался жив, работали за пять-шесть тысяч рублей. Да и где это видано, чтобы институтом, в котором до сих пор трудятся доктора и кандидаты наук, руководил бывший зав.столовой?! Друзья, поверьте, это как раз не тот случай, когда надо начинать "Плачь Ярославны" по поводу произвола властей. Спосите людей, которые отдали ВНИИСВу десятилетия - все рады, что есть шанс наказать зарвавшегося делягу! Почитайте его биографию в Сети - он уже не раз попадался со своими аферами, да только высокопоставленные покровители вытаскивали.


avi_natanovich 23 марта 2010 | 22:12

Правильно! Надо удалить этих провокаторов с коментов, а то совсем распустились!


tverskaya 07 марта 2010 | 16:05

Всем, кто хочет узнать правду о деятельности г-на Усова - приезжайте в Тверь, это всего лишь в 165-ти км от Москвы. Наш институт находится на самом въезде в Тверь со стороны Москвы. Поговорите с сотрудниками лабораторного крпуса, экспериментальных цехов - узнаете много всего интересного.
И тот, факт, что сделки через специально созданное ООО проводились с его ведома, известен в Химинституте даже младенцам. И был он в этом время на работе, жив и здоров.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире