echomsk

EchoMSK

24 августа 2009

F
Официально, на эту минуту, погибшими объявлены 69 человек.
Газета.ру вчера опубликовала материал, где черным по белому написано, что у погибших – признаки удушения. Они задохнулись. И от этого возникает паскудное чувство, что мы сделали далеко не все ради спасения этих людей. Пусть ценой уголовного дела, но не все. Мы мало, конечно, могли. И чувство какой-то не до конца всего сделанного, будет оставаться со мной всю жизнь. Что мы можем сделать сейчас ради правды? Ради памяти погибших и их родственников.

У меня есть одна мысль и хочу ей поделиться.

Возбуждено уголовное дело.
Официальное процессуальное мероприятие по выяснению истины. Использовать это уголовное дело ради выяснения истины! Нам карты в руки. Меня обвиняют в том, что я умышленно оклеветал начальника МЧС Хакасии Фирсова и директора «РусГидро» Неволько в совершении преступления «Халатность». Вот надо в это уголовное дело заложить максимум доказательств той самой халатности. Развернуть заготовленную ими участь этого уголовного дела.

Следствие обязано рассматривать ходатайства обвиняемых.
И давать письменный ответ на него. Ходатайствовать о приобщении к материалам дела интервью водолаза, заявившего о том, что в первый день не было необходимого оборудования для спасения людей. Пусть следствие устанавливает его и допрашивает в качестве свидетеля.
18 августа пресс-секретарь МЧС заявила в интервью «КП», что слышны стуки, и по ним спасено двое людей. Заявлять ходатайство о допросе пресс-секретаря Бутенко о стуках, о спасенных и причинах изменения ей своей точки зрения. Ходатайствовать о допросе тех двух спасенных, пусть они расскажут об обстоятельствах своего спасения. Ходатайствовать о вызове в качестве свидетеля министра Шойгу, пусть пояснит объективному следствию: рассматривался ли вариант со сбросом воды через Майнскую ГЭС и перекрытием СШ ГЭС ради спасения людей. Допросить в качестве свидетеля бывшего директора СШ ГЭС Толошинова, заявившего о том, что людей спасти можно. Допросить родственников погибших, привлечь экспертов. Создать путем доказательств ПОЛНУЮ картину произошедшей трагедии.

Пусть это будет контрследствие в рамках официального следствия.
Закон на нашей стороне. По закону нам ничего нельзя предъявить, ибо все, что будем делать – в рамках следствия. А им предусмотрено право доказывать свою невиновность. Список доказательств для приобщения к материалам дела можно составить и обсудить в блоге. Их немало.

Сразу скажу: мы обречены проиграть.
И то, что мы будем делать – на будущее. Что когда-то закончится смута, и будет проведено нормальное расследование. Возможно, уже нашими внуками. Все отказы следствия о приобщении доказательств, с самими доказательствами складывать в папку, а перед приговором передать родственникам погибших. Вот тогда мы можем считать, что сделали все ради истины.

У нас есть Юрий Михайлович Лучинский.
Он профессиональный юрист, адвокат. Он может нам немало помочь. Наверняка есть еще юристы, которые могут принять участие в этом деле. Заставить их приобщать, либо загонять их, если приобщать не хотят. Немалая, а возможно большая надежда – на журналистов. Если будет освещаться ход судебного процесса, это будет серьезный шаг к истине.

Я готов.
Мне терять нечего. Все, что могли, сильная власть у меня уже отняла. От здоровья до газеты. Дети вырастут – поймут.

И еще.
Правды много. Каждый может придерживаться своей правды, отстаивать ее, отречься от нее, сменить – дело каждого. Но истина одна. Имя ей – Россия. И тот гарант истины, кто занимает президентский пост. Когда истина начинает лезть в потоки мнений и убеждений и называть конкретную правду – ложью и при этом травить на эту правду всю государственную машину. Есть ли эта истина?

Я передаю пароль от блога rukhakasia Юрию Михайловичу Лучинскому.
Это на всякий случай, меня уже приговорили.

Сейчас сложилась идиотская ситуация.
Я не знаю ни этого Фирсова, ни Неволько. Ни хорошего, ни плохого никогда о них не писал. Соответственно, на очной ставке мы не сможем сказать, что знакомы друг с другом. Но уже известно, как будет выставлен этот казус. Вот видите, какой он злобный урод, не знает людей, а оклеветал их. Как только Юрий Михайлович вступит в права на блог, он будет устанавливать свои правила. Я никого банить не буду, комментарии удалять не буду. Профессиональные лажисты в ЖЖ, альтернативных, неугодных комментов и публикаций пусть продолжают отрабатывать свой хлеб (недавно в моем блоге они написали, что японские машины – дерьмо, наверное, отчитались, что провели работу, а по факту лишь еще больше обозлили сибиряков на власть).

Сук надо выводить на чистую воду, а сейчас они выходят сами.
Пусть все их аргументы будут биты правдой.

Надо попробовать, надо рискнуть.

Оригинал
Текст пользователя nonedub с Форума жителей Хакасии

Ну вот, появились недостающие мазки и картина начала понемногу проясняться.
Итак, что мы имеем:

Весной этого года (поправьте меня на дату) ГА-2 был введен в эксплуатацию после капитального ремонта и, соответственно, в капремонт пошел ГА-6.
Практически сразу после ввода в эксплуатацию выяснилось, что агрегат неисправен. Реально это означает, что капремонт ГА-2 (и денежки за него) пошел коту под хвост. Агрегат необходимо снова останавливать и выводить в ремонт. А это потери денег, как прямые (на новый ремонт), так и недополученная прибыль от сокращения выработки электроэнергии станцией.

На ситуацию наложилось еще, как минимум, две причины.
Во-первых, водосток в Енисее в этом году повышенный, что дает возможность получать от станции максимум энергии, а значит – и максимум прибыли (премии топ-менеджерам и тому подобное).
Во-вторых, станция является основным поставщиком электроэнергии на алюминиевые заводы господина Дерипаски. Цена электроэнергии ГЭС самая низкая, а тут еще этот кризис. Дерипаска в долгах как в шелках. Плюс Вова Путин прилюдно, по телевизору, вытирает об него ноги (но деньги при этом дает). Дерипаска кровно заинтересован именно в электроэнергии с СШ ГЭС для снижения себестоимости производимого алюминия в условиях кризиса и упавшей цены на алюминий.
Таким образом, ни покупатель электроэнергии, ни руководство Русгидро и станции не заинтересованы в остановке ГА-2. Агрегат продолжает молотить с повышенными температурой и вибрацией. Все ограничивается писАнием служебок «наверх». Но увы, ничто не вечно под Луной.

В воскресенье, 16 августа 2009 года, вибрации ГА-2 усиливаются до неприемлемых значений.
Начальников отзывают из отпусков и собирают консилиум с вопросом: что делать? Деваться некуда, и принимается единственно возможное решение – останавливать ГА-2. В понедельник, с началом утренней рабочей смены, агрегат начинает штатно выводиться из эксплуатации. Как только обороты ротора «входят» в зону запрещенных режимов, вибрация ротора скачкообразно возрастает – и происходит авария.

Сейчас, в принципе, не важно, как произошла авария.
То ли заклинило ротор, то ли его перекосило, и колоссальный момент инерции ротора вкупе с 200-метровым столбом воды выломал крышку турбины из бетонного стакана. Я думаю, основная причина аварии в том, что аварийный агрегат стали выводить из эксплуатации штатно. А надо было выводить его аварийно, то есть путем закрытия задвижки верхнего бьефа (водозабора) агрегата. При этом на станции должна была быть объявлена тревога. Весь персонал из машинного зала и всех помещений ниже уровня пола машзала эвакуирован. То же касается и административного корпуса.

Относительно электронных систем доступа, во всем мире в аварийных ситуациях системы доступа автоматически разблокируют все двери для облегчения эвакуации людей и доступа спасателей к месту аварии.
Но в России наоборот, всё блокируется исходя из принципа: «Чтобы ничего не спи#дили под шумок»...

Когда Шойгу назвал эту аварию «уникальной», он даже не догадывался, насколько он прав.
Ибо только в России могут несколько месяцев сознательно эксплуатировать неисправный гидроагрегат на высоконапорной ГЭС в угоду финансовым интересам отдельных людей…

Все виновные в аварии прекрасно осознают степень своей ответственности.
Весь вопрос в том, насколько власть готова их наказать…

Оригинал
Федеральная антимонопольная служба РФ готовится накладывать высокие штрафы.
Между тем, известны десять самых высоких штрафов, наложенных Еврокомиссией за картельную деятельность в период с 1969 года…

«ЭТО БУДЕТ НЕ В МОЕ ВРЕМЯ»

Кубинка 15.08.09 (18.30 мск)
© Телепрограмма «Небесные скороходы» («НТВ-плюс»)
Сергей Ковальский — Измаил Кожемов


«НЕБЕСНЫЕ СКОРОХОДЫ»: У вас смена состава произошла какая-то. Вчера слышал анонс по радио. Алексеев собирается выступать.

ИГОРЬ ТКАЧЕНКО: Будет, да на «Эхо Москвы».

«НЕБЕСНЫЕ СКОРОХОДЫ»: Его уже представляют как командира пилотажной группы.

И. ТКАЧЕНКО: Он командир «Русских витязей».

«НЕБЕСНЫЕ СКОРОХОДЫ»: И какие изменения произошли?

И. ТКАЧЕНКО: В этом году на МАКС мы, наконец-то, представим шестерку, поскольку у нас получился не очень благополучный период, по сравнению с прошлым МАКСом. При подготовке к шестерке в самый кульминационный момент летчик списался по здоровью. Поэтому мы были представлены «Русскими витязями» в составе пяти, «Стрижи» в составе шести. В этом году ситуация обернулась тоже недостаточно благополучно. Стрижи будут представлены в составе четырех… «Витязи» уже в составе шести. Но в составе девятки из девяти самолетов (cмешанный ромб), программа у нас остается практически прежняя, поскольку в девятке тоже произошли изменения. Летчик только-только встал в строй. Поэтому усложнять программу мы не будем. Представим ту же программу, что была в прошлом году.

«НЕБЕСНЫЕ СКОРОХОДЫ»: Нынешний командир что из себя представляет? Командир — это же бренд?



И. ТКАЧЕНКО: Ну, да, командир авиационной пилотажной группы «Русские витязи» — летчик, который уже несколько лет пилотирует в основном составе. Это результат преемственности поколений. Предыдущий командир, который сменил меня на этом посту, перешел на должность заместителя начальника центра. Сейчас радикально нет смысла менять что-то поэтому, являясь командиром АПГ или заместителем начальника центра или начальником центра – все стоят в своем строю. Поэтому в наше время все эти «бренды» видоизменились.

«НЕБЕСНЫЕ СКОРОХОДЫ»: Относительно показов и выступлений за рубежом какие есть планы?

И. ТКАЧЕНКО: Планы у нас постоянно меняются. В этом есть оттенок несовершенства. Планы корректируются, поэтому я даже не могу сказать, что нас ожидает, с точки зрения показа за рубежом. Он где-то есть и когда-то, по всей видимости, будет нам доведен. Этот год яркий для нас единственно тем, что состоялся воздушный парад на красной площади, состоялся воздушный показ на военно-морском салоне. В целом этот год для нас, я считаю, не очень удачный, с точки зрения количества показов.

«НЕБЕСНЫЕ СКОРОХОДЫ»: Есть такие выступления за рубежом, где ваше выступление – константа. По определению, что называется?

И. ТКАЧЕНКО: Были у нас показы до 2006 года постоянно в Джухае в Китае. До этого были показы, куда мы всегда приглашались, в Лиме. Малайзия. С течением времени и в виду несовершенства финансовых расчетов, эти «константы» у нас прекратили быть и мы уже на эти показы… пока не приглашаемся.

«НЕБЕСНЫЕ СКОРОХОДЫ»: С точки зрения техники у вас все нормально?

И. ТКАЧЕНКО: С техникой нормально. Несколько освежили парк за счет самолетов из строевых частей, которые сокращаются. Я вам скажу, что, более или менее, у нас, как мы говорим, «по железу» вырисовывается неплохая ситуация. Сейчас по молодому летному составу немножко начинаем готовить и, я надеюсь, что в следующем году два новых летчика встанут в строй в «Русских витязях» и два в «Стрижах». Будут ли они участвовать в показах, посмотрим, но есть надежда. Ребята показывают неплохие данные и неплохое качество полетов.

«НЕБЕСНЫЕ СКОРОХОДЫ»: На Ваш взгляд участие в зарубежных показах, исходя из Вашего прошлого опыта, насколько это полезно для представления страны?



И. ТКАЧЕНКО: Полезно, безусловно. В наше время, когда люди нуждаются в некой «оптимизации» своей повседневной жизни и посмотреть фантастическое действо в воздухе. Я вспоминаю когда сам впервые увидел пилотаж и, можно сказать, сегодня даже находясь в строю, в том числе, когда руковожу над стартом тренировкой или показом, волнительные минуты восхищения остаются и в душе и в сердце. Это один из немногих факторов или возможностей пилотажными группами представить населению прежде всего Российской Федерации, достижений авиации и личных достижений мастерства летчиков. У нас достаточно большой опыт организации и проведения показов. Но, к сожалению, опять же, ради правды, хочу сказать, у нас все реже и реже сие происходит.

«НЕБЕСНЫЕ СКОРОХОДЫ»: У вас есть свое видение, каким образом эту систему можно усовершенствовать?

И. ТКАЧЕНКО: Конечно. Нужно заниматься этим. Должны специально назначенные люди заниматься организацией, оформлением и заключением тех или иных договоров. Созданием, в конце-концов, плана. Вперед на год, на полгода. Хотя бы намерения какие-то, чтобы можно было выстроить отпуск, подготовку авиационной техники так далее.

«НЕБЕСНЫЕ СКОРОХОДЫ»: Это должна быть государственная или частная компания?

И. ТКАЧЕНКО: Я думаю, государственная. Мы к государственной авиации принадлежим — ВВС. Не надо далеко ходить и что-то придумывать. Берется опыт развитых стран. Я уже повествовал в этом отношении. Есть несколько десятков менеджеров, которые на договорной основе занимаются рекламой и выполнением показов.

«НЕБЕСНЫЕ СКОРОХОДЫ»: Они на государственной службе или это частные компании?

И. ТКАЧЕНКО: Не знаю, мне трудно ответить на этот вопрос. Но факт в том, что летчики есть, самолеты есть. За программу не будет стыдно на любом уровне. Сцена время от времени закрывается. Ее нужно открыть.

«НЕБЕСНЫЕ СКОРОХОДЫ»: Наиболее яркие впечатления, если говорить о зарубежных показах, какие из них оставили?



И. ТКАЧЕНКО: Каждый зарубежный показ по-своему интересен, по-своему своеобразен. Я вспоминаю, конечно, юго-восточную Азию. Та же Малайзия. «Стрижи» – Таиланд. В Европу мы, к великому сожалению, уже несколько лет не летаем. Опять же, организационные вопросы… Приглашения есть, но…

«НЕБЕСНЫЕ СКОРОХОДЫ»: Интерес есть?

И. ТКАЧЕНКО: Да, интерес есть. В Австрии был очень интересный показ. Это, опять же, прошедшее время — несколько лет назад. Каждый показ интересен и очень важен. Ответственность любого показа, тем более на международном уровне, когда мы представляем технику и личный состав. Нигде нельзя ударить лицом в грязь, и нигде нельзя спустя рукава или в полнакала отнестись к выполнению своей работы. Ни в коем случае. Это очень важно, как мы всегда говорили, если молодые люди небольшой горсткой подходят или приезжают на показ, не надо выкладываться на 300 процентов, но на сто процентов нужно выложиться всегда.

«НЕБЕСНЫЕ СКОРОХОДЫ»: На Ваш взгляд можно ли сравнивать пилотажные группы с точки зрения зрелищности программы. Если взять, например, «Рэд Эрроуз», «Фреччи триколори», «Тандербердз», «Русских витязей»? Либо это совершенно разный стиль?

И. ТКАЧЕНКО.: В общем, конечно же, пересекаются те или иные фигуры. Сейчас едва ли можно придумать что-то дополнительно, когда в пространстве выписывают, в составе группы или одиночно те или иные фигуры самолеты. Подход разный Стиль работы разный. Я считаю, что пилотаж ВВС Российской Федерации достаточно силовой, маневренный. Идет акцент на маневренность самолета. В том числе и на достаточно высокую физиологическую подготовку летного состава. Но это происходит еще и потому, что у нас нет дымов. Были бы дымы, так называемая система визуализации полета, совершенно другой был бы пилотаж, совершенно другой был бы рисунок. Я считаю, что это не достаток. Поэтому приходится силовыми методами, маневрами делать зрелищность.

«НЕБЕСНЫЕ СКОРОХОДЫ»: Как вы относитесь в идее создания пилотажной группы на учебно-тренировочных самолетах как, например, Як-130? Насколько это жизнеспособная идея?

И. ТКАЧЕНКО: Это будет не в мое время. Даже комментировать в этом отношении не хочу. Скажу лишь, что наша страна должна иметь боевые самолеты в пилотажных группах. Если будет идея на учебно-тренировочных – ради Бога. Имеет право существовать, но с нашим подходом, когда мы способны создавать самолеты, на боевой авиации надо иметь одну-две пилотажных группы обязательно.

«НЕБЕСНЫЕ СКОРОХОДЫ»: То есть, тип самолета имеет значение? Можно сравнивать с учебно-тренировочным?

И. ТКАЧЕНКО: Но они не сравнимы. По своему весу по маневренным возможностям, по динамике работы. И, самое главное, конечно же, эксперты ВВС всегда будут присматриваться, на что способен самолет, который стоит в строю. Истребитель ли он или штурмовик. И когда серийный самолет, как в нашем случае, способен выполнять высший пилотаж без ограничений и за границей нас время от времени спрашивают, у вас самолеты специально доработаны или нет, отвечаю — не доработаны. Это серийный самолет. Это дает высокую оценку технологии, конструктору, что он способен создать такой самолет.

«НЕБЕСНЫЕ СКОРОХОДЫ»: А пилотаж на реактивных самолетах как вид спорта имеет право на жизнь? Он существовал в свое время.

И. ТКАЧЕНКО: У нас вид спорта, вы помните, Л-29 были в застойные времена. (Великие времена, теперь уже считать нужно.) Он имеет право быть, но, единственно, что на реактивных самолетах, они же ведь очень разнятся по характеристикам. Вот, винтовые самолеты, они близки по  максимальным значениям скоростей перегрузок и т.д. А реактивный самолет, берите «Альфаджет». Он очень отличается от Л-39. Берите Л-29, «Хок». Очень сложный будет подход. И, плюс еще, я думаю, реактивные — это очень дорогостоящее действо. Большие расходы топлива, само по себе обслуживание и т.д. Имеет право быть, но… нам бы справиться с тем, что есть, а замахиваться куда-то…



По моим наблюдениям, люди играющие в хоккей, очень серьезно отличаются от тех, кто…
20 августа 2009

Виновные обнаружены

Против автора блога rukhakasia, журналиста Михаила Афанасьева возбуждено уголовное дело.
Вчера вечером у него изъяты ключи от квартиры, мобильный телефон и системный блок. Видимо, как орудия совершения преступления.

В вину журналисту вменяется: «обладая достаточной, достоверной и правдивой информацией о ходе спасательных работ на СШ ГЭС, обвинил руководство СШ ГЭС и начальника Управления МЧС РФ по Хакасии Фирсова в совершении преступления, предусмотренного статьей 293 УК РФ»

По делу в качестве свидетелей проходят журналисты Эрик Чернышев и Григорий Назаренко, работавшие на месте аварии.
У них также изъяты мобильные телефоны и системные блоки.

Оригинал
Михаил Горбачёв и эховские девушки




Слева направо: Татьяна Левшина, Тоня Самсонова, Михаил Горбачёв, Ирина Баблоян и Алина Гребнева

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире